Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница >Литература > Литература Онлайн > Вера. Повышение уровня наших ожиданий > Глава 1
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Вера

Повышение уровня

Наших ожиданий

Содержание Следующая

1

Вера

 

Исус рассказал своим ученикам притчу о том, что надо всегда молиться и не унывать. Он сказал: «В одном городе был судья, который ни Бога не боялся, ни людей не стыдился. И была в этом городе одна вдова, которая приходила к нему с просьбой: ‘Защити меня от врага моего’. Долгое время он отказывался. Но наконец, он сказал себе: ‘Хоть я ни Бога не боюсь, ни людей не стыжусь, но поскольку эта вдова продолжает меня беспокоить, защищу ее, чтобы она перестала мне докучать своими прихода-ми!’

И сказал Господь: ‘Слушайте, что говорит несправедливый судья. Так неужели Бог не защитит избранных Своих, которые взывают к Нему днем и ночью? Неужели Он и дальше будет медлить? Говорю вам, что Он защитит их, и скоро. Но когда Сын Человеческий придет, найдет ли Он веру на земле?’ (Лк.18:1-8).

Что Он подразумевал под этим? Имел ли Исус в виду, что перед Его возвращением на земле будет очень мало веры? Да! Мы поймем, почему Он так сказал, если прочитаем текст, который предваряет вышеприведенные восемь стихов:

Как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына Человеческого. Люди ели и пили, женились и выходили замуж до того дня, когда Ной вошел в ковчег. А тогда пришел потоп и погубил всех.

Так же было и в дни Лота. Люди ели и пили, покупали и продавали, садили и строили. Но в тот день, когда Лот вышел из Содома, огонь и сера пролились с неба дождем и истребили всех (Лк.17:26-29).

Иными словами, люди были поглощены физическими делами и стремлениями. Физические заботы вытеснили из их жизни всякое духовное сознание. Качество жизни этих людей упало до такого низкого уровня, что их эгоистичный, близорукий и сиюминутный образ жизни стал пустым и бесполезным. С точки зрения Бога их жизнь стала не просто бесполезной, но хуже того, - губительной для них самих. Они двигались в опасном направлении стремления к наслаждениям. Бог должен был уничтожить плоть ради спасения духа.

Их жизнь не была угодной Богу. Они не жили по вере. Они жили исключительно тем, что понимали физическими чувствами.

Без веры невозможно угодить Богу… (Евр.11:6).

Нам может казаться, что, как христиане, мы автоматически угодны Богу. В конце концов, мы не являем в своей жизни такого эгоцентризма, как жители Содома. Мы не стремимся любой ценой ублажать свои низменные страсти и эгоистичные интересы до такой степени, которая совершенно исключала бы духовные приоритеты. Поэтому мы думаем, что наша жизнь не может быть такой же неугодной Богу. Но возможно ли, чтобы мы заблуждались? Возможно ли, чтобы мы печалили Бога? И что печалит Бога?

Прежде всего, - неверие. Писание напоминает нам о том, что в последние дни многие христиане будут духовно «ни горячи, ни холодны».

Ты говоришь: ‘Я богат; я разбогател и ни в чем не имею нужды’. Но ты не понимаешь, что несчастен, жалок, нищ, слеп и наг (Отк.3:17).

Иаков объясняет, что материальное богатство бессмысленно. Даже богатство разума тщетно. Гораздо важнее то, насколько мы богаты верой перед Богом (Иак.2:5).

То, что мы не совершаем постыдных дел, за которые Бог стер с лица земли Содом и Гоморру, - не самое важное, с точки зрения Бога. Богу важны не только сами дела и поступки. Для Него важно то, что побуждает дела и поступки – вера или неверие.

Вера – это доверие к Богу. Это выражение любви к Богу. Вера должна быть свидетельством правильного побуждения -  желания Бога и Его духовных ценностей. Вера является действенной силой в жизни духовной. Мы можем угодить Богу настолько, насколько проявляем веру. И мы печалим Бога всякий раз, когда не проявляем ее.

 

Вера рождается из желания

В притче о несправедливом судье Исус подчеркивал, что Бог хочет даровать нам все, что для нас хорошо. Он желает, чтобы мы имели то, что нам необходимо, и чтобы все наши законные желания исполнились. Он желает этого для нас несравнимо сильнее, чем мог бы желать любой небескорыстный, неправедный судья в этом мире. К сожалению, очень часто, своей неспособностью принять, мы ограничиваем возможность Бога обеспечить нам все доброе, что должны были бы получить от Него.

Дело ведь не в том, что Бог не желает, чтобы мы были всем обеспечены или здоровы, но очень часто мы просто не открываем дверь перед Его добротой и щедростью Его любви.

Эта дверь – ВЕРА.

Наша вера часто является выражением наших сокровенных желаний. Мы верим тому, чему хотим верить. Никто не может нас заставить поверить тому, чему мы верить не желаем! Хотя мы, до определенной степени, являемся продуктом системы, в которой выросли и впитанных религиозных убеждений, но каждый человек имеет больше всего контроля над собственными убеждениями. Мы можем их изменить, если они нас не устраивают. И мы обязаны это делать. Мы должны приводить их в соответствие со Словом Бога.

Наша вера должна основываться на том, что говорит Бог, а не на собственных человеческих точках зрения. Мы должны приводить свое мышление в соответствие с установлениями Бога. Мы должны тренировать наш разум верить Богу, думать так, как Он думает, и придерживаться таких убеждений. Тогда мы сможем быть эффективными каналами Божьего Духа.

Вдова из притчи хотела справедливости. Она верила в нее и поэтому проявила настойчивость. Ее вера проявилась в действиях. Она твердо решила добиваться того, во что верила, и не собиралась сдаваться. Ее вера была вознаграждена. Настойчивость вознаграждается.

Вера отражается в твердой решимости. Исус призывал нас не сдаваться, продолжая верить, что получим от Него то, в чем нуждаемся. Господь хочет, чтобы мы постоянно проявляли веру. Готовы ли мы верить в исполнение Божьих обещаний, или мы сдаемся?

Никогда нельзя допускать, чтобы пламя веры угасло. Вера – одно из трех вечных качеств, которые следует всегда поддерживать в себе (1Кор.13:13). Если мы допустим, чтобы умерла вера, мы сами умрем.

 

Вера в Бога

Мы не можем иметь веру в себя, но можем иметь веру в Бога! Только с Богом все возможно (Мф.19:26). Исус призывал учеников: «Имейте веру в Бога» (Мк.11:22).

В настоящем труде мы рассмотрим несколько типов веры:

  • вера на спасение;

  • вера на исцеление;

  • вера на чудотворение, и т.д.

Вера на спасение приходит, когда мы читаем или слышим Слово Божье (Рим.10:17). Мы читаем ясные слова Бога, и Святой Дух зажигает в нас искру веры. Мы начинаем понимать, что Исус умер, чтобы спасти нас, и верим.

Вначале вера может быть малой, но ее можно воспитывать. Когда Бог ‘включил’ в вашем разуме понимание, чтобы вы могли понимать и верить Его Слову, вы можете начать принимать все, что Он желает вам дать – будь то спасение, исцеление, финансирование, работу, избавление от трудностей, терпение, волю к победе, - все что угодно! Для Бога нет невозможного, лишь бы это было в Его воле. А вот возможность получить, во многом зависит от вас.

По вере вашей дано будет вам (Мф.9:29).

Чтобы получить то, что Бог желает вам дать, вы должны раздувать пламя веры, пока оно не принесет плоды. Нельзя допустить, чтобы оно угасло!

Вера не приходит случайно, ее надо воспитывать (вскармливать, взращивать) в себе. Это происходит в молитве, в чтении и глубоких размышлениях над Словом.

Итак, вера [приходит] слышанием, а слышание – Словом Божьим (Рим.10:17, KJV[1]).

Чем больше ваш ум становиться подобен уму Христа, тем действеннее вы продвигаетесь в воле Бога. Павел увещевал Ефесян:

… обновитесь духом ума вашего (Еф.4:23, KJV).

Когда ваш ум в достаточной мере обновится в области веры, вы сможете совершать такие же чудеса, какие совершал Исус. Не вы сами будете совершать эти чудеса. Сами по себе вы не можете совершить ничего сверхъестественного. Но вера, соединенная с Божьей любовью, пробьет в вас канал, по которому потечет сила Бога.

Святой Дух подобен воде, подобен могучей полноводной реке, которая находится в полной власти Бога. Его сила может совершать только добро. Любовь ее побуждает, вера приводит в движение (Гал.5:6). Вы можете либо принять ее в свою жизнь, либо отвергнуть. Какое бы решение вы ни приняли, оно не может изменить Бога. Он останется таким же – всегда любящим, всегда верным, всегда благим.

Вера – вечная добродетель. Она никогда не закончится. Она постоянно течет от Божьего престола. Но вам надо открыться своим духом: принять ее, воспитывать, и использовать во благо другим.

Исус обещал нам:

Истинно говорю вам, всякий, кто имеет веру в Меня, будет делать то, что Я делаю. Он будет делать еще большие дела, чем эти, потому что Я ухожу к Отцу (Ин.14:12).   

Вот что Исус желает видеть в нас – веру в Него!

Слово Исуса, что мы будем совершать еще большие чудеса, чем Он совершал, есть непреложное обещание Бога. Единственным препятствием и ограничителем его исполнения в нашей жизни является наше неверие, отсутствие у нас разума Христа. Святой Дух обновляет нашу веру (Тит 3:5).  

Мы должны стремиться, чтобы потоки Духа текли через нас, а не маленький ручеек. Чем больше мы разрешаем Исусу очищать нас, изменять наше мышление и обновлять наш разум, тем больше веры будем иметь. Имея ум Христа, мы обязательно увидим дела Бога проявленными!

 

Сила веры

Сравнительно немногие христиане осознают силу, заключенную в вере. Вера – это самая могущественная духовная сила, которую мы можем привести в действие. Это наша линия связи с Богом. Неверие порождает духовное бессилие. Без веры невозмож-но угодить Богу (Евр.11:6), потому что без веры мы – без Бога.

Именно через веру мы можем получить обещания (Гал.3:13-14). Именно через веру Авраам и Сара родили сына, когда обое были уже физически неспособными к деторождению. Авраам не усомнился через неверие, «но укрепился в вере и воздал Богу славу, [каким образом?] будучи всецело убежден, что Бог имеет силу сделать то, что обещал» (Рим.4:20-21). И Авраам верил, что Бог сделает то, что обещал!

Вера – это способность принимать безоговорочно то, что говорит Бог.

Мы оправдываемся верой (Рим.5:1), а не тем, что делаем (Рим.3:28).

Ибо сердцем верите к оправданию, а устами признаетесь к спасению (Рим.10:10).

Дела наши не могут нас спасти. Но вера Христа может! Спасение есть дар Бога.

Ибо благодатью (благим даром Божьего милосердия) вы спасены через веру, и это не от вас, но дар Бога, – не делами, чтобы никто не хвалился (Еф.2:8-9).

Поэтому никто не будет признан праведным перед Ним исполнением закона; скорее, через закон мы осознаем грех. Но теперь явилась праведность от Бога, о которой свидетельству-ют Закон и Пророки. Эта праведность от Бога приходит через веру в Исуса Христа ко всем кто верит (Рим.3:20-22).

Глава 11 послания к Евреям являет нам великую силу веры. Она давала слугам Божьим (мужчинам и женщинам) энергию и силу говорить, делать и претерпевать все, что им было назначено Богом.  Вера была их связью с Богом.

Ваша жизнь будет успешна настолько, насколько сильна ваша вера. Не ваша вера в человека, и не в то, что вы можете сделать, но ваша вера в то, что Бог может сделать через вас!

Возьмем Авраама, отца верных. Он был совершенно убежден в том, что Бог имеет силу исполнить то, что обещал. Он не ограничивал Бога, как это часто делаем мы по своей человеческой слабости. Он верил не просто в то, что Бог имеет силу и власть исполнить, но что Он непременно исполнит обещанное! (Рим.4.)

Авраам не сомневался, он принимал. Он не колебался, он проявлял веру. Он верил Богу, и никто не мог его разубедить. Он ожидал от Бога исполнения обещаний. Он не оглядывался назад, но смотрел вперед. Авраам был одним из самых прогрессивных людей, когда-либо живших на свете.

Авраам имел великую веру. Он угодил Богу.

В 1993 и 1994 годах, через сны и пророчества, Бог неоднократно говорил нам, что поднимет из гроба некоторых мертвых людей, которые уже не один год лежат в могилах. В то время нам не была ясна цель этих Его деяний. Но с тех пор многое прояснилось. Эти воскрешения будут частью главного движения Духа последних дней. Через них благовестие дойдет до многих людей, никогда прежде не слышавших об Исусе, показывая, почему им следует отдать Ему честь и славу.

Сны и пророчества показывали, что эти чудеса случатся в назначенное Богом время, которое должно было наступить через несколько лет. А тем временем, мы должны были ждать и терпеть. Это требовало веры.

Когда Бог дал нам откровения о воскрешении мертвых, Он также дал веру, чтобы мы могли поверить Его слову. Это – порази-тельная особенность Божьего призвания. Когда Господь призывает человека в пророки, то дает ему дополнительную меру веры, чтобы человек мог исполнить свое предназначение. (Пророки Бога говорят от Его имени, обращаясь к людям, которые по той или иной причине не слышат Его иначе.) Разумеется, человек имеет свободу выбора. Он может принять призвание Бога, или отвергнуть его, позволяя негативизму и сомнению украсть у него помазание. Но только глупец это сделает. Всякий истинный слуга Бога (будь то пророк, апостол, евангелист или учитель Библии) знает, что пока он остается близко к Богу и в Его воле, дар веры от Бога будет с ним, и он сможет провозглашать Слово Бога для данного времени.

Многие подвергали сомнению наш здравый рассудок из-за этих пророчеств о воскресении мертвых. Но многие, должно быть, так же сомневались и в нормальности Авраама 4000 лет тому назад. Не имеет значения, что говорят люди, если их слова не от веры. Важно только то, что по вере – от Бога. Только об этом надо заботиться.

 

Вера – не надежда!

Очень многие христиане путают веру с надеждой. Некоторые думают, что, надеясь что-то получить, они имеют веру. Увы, ничего не может быть дальше от истины. Они печально заблуждаются и будут весьма разочарованы, не получив того, на что надеялись. Надежда помогает, но вера – намного лучше. Вера плодотворна!

Библия гласит:

… вера есть уверенность в том, на что надеемся и убежденность в том, чего не видим (Евр.11:1).

Вера не эфемерна, но определенна! Это уверенность!

Многие христиане молятся об исцелении, надеясь исцелиться, а когда это не происходит, удивляются, почему. Но вера – это не просто надежда получить от Бога. Это полная уверенность, что мы непременно получим. Вера и надежда не одно и то же. Не следует их путать, если не хотим разочароваться. Ибо наши надежды не всегда сбываются.

Мы должны установить правильную связь. И эта правильная связь – вера. Вера – это способность быть абсолютно уверенным что то, о чем просим, будет получено. Вера придает нашей надежде реальность. Она – дар Божий. Человек не может сам ее выработать.

Вера основывается на обещаниях Бога. Надежда же существует там, где нет никаких конкретных обещаний, на которые можно положиться. В Своем Слове Бог говорит нам, что обещает для нас сделать. Он обещает исцелять нас, когда мы больны.

Он исцеляет все недуги мои (Пс.103:3). [При условии нашего добровольного повиновения, - все обещания имеют условие исполнения.]

Он обещает простить нам все наши грехи (там же, ст.3). Он обещает изливать на нас любовь и сострадание (там же, ст.4). Он обещает даровать защиту (справедливый суд) всякому из Его наро-да, кто подвергается угнетению (ст.6). Библия полна чудесных обещаний Бога. Я где-то читал, что Библия содержит более 800 обещаний Бога. Возможно, эта цифра несколько преувеличена, но она иллюстрирует, как велика и всеобъемлюща Божья любовь. Зная Божью волю для вас, вы можете заявить о своем праве и получить Его обещания, приводя в действие свою веру.

Бог хочет, чтобы мы все полагались на Него. Он желает, чтобы мы имели веру ребенка. Разве малые дети просят у своих родителей еду, в надежде, что им дадут поесть? Как правило, они имеют больше, чем надежду. Как правило, они имеют уверенность в своих родителях, основанную на опыте. Если это не совершенно безответственные родители (или если дело не идет о каких-нибудь бедственных обстоятельствах), то ребенок имеет веру, а не только надежду, что родители дадут ему поесть.

В глазах Бога мы – Его малые дети. Он наш Отец. Мы должны доверять Ему свою жизнь, ибо Он заботится о нас гораздо больше, чем самые любящие родители среди людей могут заботиться о своих детях (Мф.7:9-11). Когда мы демонстрируем полное доверие ребенка и полагаемся на Бога, Он очень доволен нами.

Без веры невозможно угодить Богу, потому что всякий приходящий к Нему должен верить


«Верьте что Он есть…»

Давайте поразмыслим над этим важнейшим текстом.

Согласованный Буквальный Перевод Нового Завета  так переводит Евреям 11:6:

Кроме веры невозможно быть угодным, ибо тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть, и становится Вознаградителем тех, кто ищет Его.

Не будем игнорировать преднамеренность выбора слов, вдох-новленного Богом. Автор говорит, мы должны прийти к Богу, веря, что Он есть!

Вы, возможно, думаете, что все христиане верят в Бога. Ведь все христиане приходят к Богу. Все они обращают к Нему свои молитвы. Поверхностно они, возможно, и верят, но если копнуть глубже… Насколько глубоки их убеждения? И насколько глубоки ваши убеждения?

Бог говорит, что если мы рассчитываем быть Ему угодными, мы должны по-настоящему верить, что Он есть. Мы должны постоянно осознавать Его реальность и присутствие. Никто из нас в этом не безупречен. Ни один человек не может утверждать, что он в совершенстве осознает, насколько Бог близок к нам!

Писание напоминает нам, что сейчас мы видим, словно сквозь мутное стекло…(1Кор.13:12). Даже Павел, имевший потрясшую его личную встречу с воскресшим Христом, писал Филиппийцам, что страстно желает более тесных отношений и более глубокого познания своего Господа (Фил.3:10).

«И все-таки, Бог ближе к нам, чем мы смеем верить!» Не знаю, кто первым сказал эти слова, но в них заключается суть нашей проблемы. Большинство людей не решаются поверить до конца, - возможно, из страха, или из-за чрезмерной озабоченности вещами этого физического мира. Они не смеют верить, что Бог настолько близок! Они не смеют думать, что Богу известна каждая их мысль. Как ни ошеломляюще это звучит, но это так.

Павел писал, что каждый человек живет, движется и имеет свое существование в Боге (Деян.17:28). Иными словами, каждый человек обязан Богу самим своим существованием. Частица Духа  Божьего – вот что дает каждому из нас жизнь. Без нее живой человек превращается в труп!

Мы должны настроить свой разум, чтобы воспринять, что Дух Божий наполняет вселенную (Кол.1:17; Еф.1:23). Он ее сотворил. Он ее поддерживает (Евр.1:3). Он ее «наполняет» Собой (Еф.4:10). Во всей вселенной нет такого места, где бы Бог нас не видел и не знал наших помыслов и дел (Пс.139:1-7). Он вездесущ и всеведущ. И слава Богу, что это так! Как утешительно знать, что Он всегда с нами! Он всегда рядом. Он желает пребывать (жить) в нас Своей любовью, - если только мы открываемся Ему сердцем, чтобы Он мог войти. Когда мы это делаем, Он может жить в нас, а мы – в Нем.

Исус был примером того, что значит жить в Боге, полностью и всегда осознавая Его присутствие. Он был безупречно настроен на Дух Своего Отца, и постоянно слушал Его. Исус ходил (жил) с Отцом, разговаривал с Ним. И Он желает, чтобы все мы испытывали такую же близость к Богу, и имели такие же стойкие убеждения.

После смерти Лазаря из Вифании, Исус сказал Марте:

Не говорил ли Я тебе, что, если будешь верить, то увидишь славу Бога? (Ин.11:40, CLNT[2])

Затем Он повелел, чтобы жизнь вернулась в тело человека, который уже четыре дня был мертв:

«Отец, благодарю Тебя за то, что услышал Меня. Я знал, что Ты всегда Меня слышишь, но сказал это ради стоящих тут людей, чтобы они поверили, что Ты послал Меня.» Сказав так, Исус воззвал громким голосом: «Лазарь, выходи!» И умерший вышел… (Ин.11:41-44).

Сила Бога приводится в действие верой. Вера дает нам связь со сверхъестественным. Она – наша связь с Богом. Без веры невозможно угодить Богу.

Должно быть понятно, почему вера так угодна Богу. Исус имел свидетельство самого Бога о том, что был Ему весьма угоден (Мф.3:17). Он имел великую веру! Он верил в Своего Отца, которого любил безгранично.

Полное осознание Бога Исусом было итогом Его полного смирения. Он знал, что ничего не мог совершить Своей силой. Он всецело полагался на Отца. Он мог быть эффективным каналом для Божьего Духа именно потому, что осознавал свою человеческую слабость по сравнению с несравненно большей духовной силой Бога, Его Отца.

Одно время Иов был весьма высокого мнения о себе и своей праведности, - пока Бог не позволил обстоятельствам ‘вернуть его на землю’. Когда же испытания и страдания запечатлели в его сознании всю слабость и ничтожность человеческой плоти, тогда, впервые в жизни, он начал видеть Бога правильно. Прежде он слышал и понимал о Боге; но только после пережитых страданий, он впервые увидел Его ‘лицом к лицу’. «Теперь глаза мои видят Тебя!», - сказал он (Иов 42:5). С того времени Иов имел глубокую веру. Поверхностность исчезла.

Многие христиане не имеют глубины веры потому, что не позволяют себе опуститься на такой же уровень полного смирения перед Богом и человеком. В какой степени вы полагаетесь на Бога, в такой же степени в вас зародится истинная вера.

Вера приходит, когда мы живем в близости к Богу. Когда вы находитесь в Его присутствии, Его слова обретают для вас новое, живое значение. И тогда оживает вера. «Вы верите, что Он есть…»

 

«И что Он Вознаградитель…»

…мы имеем уверенность перед Богом и получаем от Него все о чем просим, потому что исполняем Его заповеди и делаем угодное Ему. И вот Его заповедь: верить в имя Сына Его Исуса Христа и любить друг друга, как Он заповедал нам (1Ин.3:21-23). 

Ритуалистичное исполнение заповедей никогда не достигнет духовных целей. Оно не помогло Иову. Истинно духовный опыт состоит в том, чтобы жить с Богом.

Исполняющие Его заповеди живут в Нем, и Он – в них (там же, ст.24).

Исус говорит не о том, чтобы просто соблюдать букву закона. Это бесполезно. Исус не желает механического ‘исполнения’ закона через поверхностный легализм. Правильный отклик идет от сердца – в духе. Только тот, кто настроен на природу Бога (Его любовь), имеет живую веру и истинно исполняет Его заповеди.

Ритуализм (в любой форме) не имеет долговечной ценности.

Единственное что важно – это вера, выражающая себя через любовь (Гал.5:6).

Большей любви никто не имеет, чем тот, кто жизнь свою положит за друзей своих (Ин.15:13).

Если бы вы отдали свою жизнь за другого, не имея к нему ни капли любви (хотя такое невозможно), то ничего бы не достигли. Только побуждение любви в сочетании с верой, с которой они тесно переплетаются, делает нас благоугодными Богу. Кто любит Бога, тот готов сделать все, что Он скажет.

Исус сказал:

Вы - друзья Мои, если делаете то, что Я заповедую вам. Я больше не называю вас слугами, потому что слуга не знает дел своего господина. Но Я назвал вас друзьями, ибо все, что узнал от Отца Моего, поведал Я вам (Ин.15:13-15).

Наша вера в Бога – наша дружба с Ним, - отражается в том, как мы живем. Бог называл Авраама Своим другом (2Хрон.20:7). Он «верил Богу, и это зачлось ему, как праведность; и он был назван другом Бога» (Иак.2:23). Вера Авраама проявилась в его жизни через правильный духовный отклик Богу. Бог не хочет, чтобы мы были роботами, послушно выполняющими приказания. Он хочет, чтобы мы были Его отзывчивыми друзьями. Насколько Он желает, чтобы мы доверяли Ему, настолько же сам хочет иметь возможность доверять нам.

Живя в Нем, мы можем приносить добрый духовный плод. Без такой близкой связи с Ним мы не можем совершить ничего доброго с Его точки зрения (Ин.15:4-6).

Бог так далек от вас, как ваша следующая мысль о Нем. Часто, чтобы приблизиться к Богу, нам надо всего лишь направить к Нему свою мысль. Мысль – это духовное общение. Мысленно направляя нашу любовь к Богу, мы с Ним общаемся. И Он подзаряжает наши духовные батареи.

Природа Бога – безграничная любовь к нам. Его желание – даровать, делиться с нами всем, что благо. Он – истинный Друг. «Он – Вознаградитель….»

 

«…Тех, кто усердно ищет Его»

К сожалению, людей, понимающих глубину Божьей любви к нам, сравнительно немного. Апостол Павел лично испытал ее в видении и откровении от Самого Христа (2Кор.12:1-5; Гал.1:11-12). Он был перенесен в присутствие Бога и почувствовал Его любовь! Этот опыт придал ему мощное побуждение проповедовать данную ему благую весть.

Позднее он пытался передать глубину Божьей любви, которую испытал. Он писал верующим в Риме:

Бог проявляет Свою любовь к нам тем, что, когда мы еще были грешниками, Христос умер за нас (Рим.5:8).

Иоанн вторит ему, говоря о глубине сострадания Бога к человечеству такими словами:

Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Единородного Сына, чтобы всякий, кто уверует в Него, не погиб, но получил в Нем жизнь вечную (Ин.3:16).

Мы были очищены Его кровью только потому, что пожелали поверить тому, что Он для нас сделал. Лишь полностью поверив этому, мы приходим к братству с Ним, которого Он для нас желает, и живем в Его свете (1Ин.1:7).

Любовь Бога излилась в наши сердца Духом Святым, который нам дан (Рим.5:5б, CLNT).

Эта излитая в нас любовь проявляется в нашей  покорности Богу через веру. Вера действует через любовь (Гал.5:6).

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3). Блаженны алчущие и жаждущие праведности, ибо они насытятся (Мф.5:6).

Действительно ли вы жаждете Божьих вещей? Если будете искать Божьей праведности, «как серебра, и разыскивать ее, как сокровище, то поймете страх Господний и найдете познание Бога» (Пр.2:4-5). Царство Божье сравнивается с сокровищем неоце-нимого достоинства (Мф.6:20; 13:44-45; 19:21; Лк.12:33; Фил.3:8; 1Тим.6:19).

Проблема большинства людей, у которых нет веры, состоит в том, что для них физические или материальные вещи дороже Божьих духовных ценностей. Однако духовные богатства несравни-мо ценнее богатств этого мира! Если бы только они могли это понять!

Исус мудро советует нам купить у Него «золото, очищенное в огне, чтобы [духовно] разбогатеть» (Отк.3:18). Бог считает нашу веру драгоценнее золота, которое, даже очищенное огнем, все равно гибнет (1Пт.1:7). Нам следует искать духовных богатств с тем же рвением, с которым мы откапывали бы зарытое сокровище, если бы узнали, где оно спрятано. Когда черты Божьего характера станут высшим приоритетом вашей жизни, тогда вы найдете то, что на самом деле ищете. Исус сказал также:

Нашедший жизнь, ее потеряет, а потерявший свою жизнь за Меня, найдет ее (Мф.10:39).

За ‘золото’ Бога придется платить. Кто не готов уплатить цену, тот не найдет этого золота.

Без веры невозможно Ему угодить, ибо кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть, и что Он – Вознаградитель тех, кто усердно ищут Его (Евр.11:6, KJV). 

Наша вера проявляется в том, насколько мы желаем того, что предлагает нам Бог. Нам не удастся тихо дожить до получения приготовленной нам Божьей награды, ‘плывя по течению’. Надежда не может охватить всего, что Бог имеет и чем Он является. Только живая, деятельная вера, несокрушимая убежденность, несгибаемая реши-мость завладевает обещаниями Бога.

…Царство Небесное силою берется, и обретают его прила-гающие усилие (Мф.11:12). 

Слово, переведенное здесь как «сила» или «усилие», в оригинале имеет значение «напряженное усилие или сила».

Вера проявляется в нашей решимости получить. Вера – это могущественная духовная сила! Это сила, побеждающая врага.

 

Вера изгонять демонов

Дейв Дюэлл – один из многих евангелистов, действующих в дарах веры, исцеления и чудотворства (1Кор.12:9-10). В своей книге Вера – верите или нет! он описывает много примечательных случаев из своего служения. Хочу привести отрывок из этой книги:

Однажды позвонила молодая женщина – друг нашей семьи. «Дейв, с моим мужем что-то не так».

- В чем дело? Ты узнала, что он запил? В этом проблема? – спросил я.

- Не знаю. Он никогда себя так не вел. Не могли бы вы приехать? – отвечала  она.

- Сейчас закончу ужинать и сразу же приеду.

Входя в дверь их квартиры на первом этаже, я увидел ее мужа, сидевшего в кресле с застывшим взглядом остекленевших глаз. Он перевел на меня взгляд – пристальный и сердитый, - и в его глазах сверкнула злоба. «Меня зовут Икар, и мы – легион, ибо нас много». Он презрительно усмехнулся.

По опыту я знал, с чем имею дело. Большинство христиан тут же сказали бы: «Спокойной ночи!», и ушли бы. Сила и власть Бога сошли на меня; я подошел к молодому человеку и просто начал смеяться. Я сказал: «Глупые демоны, разве не знаете, что Исус победил вас на кресте?»

Они ответили: «Да, мы это знаем, но в конце мы победим». [Духи разговаривали голосом этого молодого человека.] Я расхохотался.

«Я читал конец книги, и ваше будущее выглядит ужасно.» Ответа не последовало. Какое-то время я игнорировал их. Перейдя в другой конец комнаты, я стал разговаривать с женой.

Он встал с места, затем снова сел в кресло, уставившись в точку позади меня. Вдруг, в одно мгновение, я почувствовал, как во мне растет сила Бога. Это был Дух Силы… Что-то происходило. Я чувствовал, что меняюсь. Я начал разминать мускулы и выгибать грудь колесом; по телу прошли конвульсии. Затем я встал с кресла с видом разгневанного великана и пошел на него через комнату. Когда я подошел, он стоял, вжимаясь в стену. Схватив его за уши, я велел духам убираться вон во имя Исуса.

Сила Бога ударила его так неистово, что он пролетел полкомнаты. Его очки отлетели в другую сторону, и он растянулся на полу. Я не мог понять, дышит ли он. Я смотрел на него; и вскоре его жена спросила: «Дейв, он мертв?»

«Нет, Исус никогда не убивает человека [когда изгоняет из него духов]

Примерно в это время он открыл один глаз и посмотрел на свою жену. Затем он начал плакать: «Дорогая, надеюсь, я тебя не обидел.»
Исус полностью избавил его от духов! Я спросил его, что случилось перед моим приходом. Он рассказал, что чувствовал себя подавленным тем, что не имел работы. Тогда он купил вина, сел в кресло и начал себя жалеть. По его словам, он чувствовал себя, как парализованный, - от пальцев ног до головы. Ощущение было такое, словно он падал в реку. Оно поднималось по ногам, затем дошло до пояса, груди и наконец, заполнило все тело. Демонические голоса разговаривали с ним весь день.

- Что же они тебе говорили? - спросил я.

- Они пришли с конкретным заданием. Они сказали мне, что диавол послал их убить Дейва Дюэлла.

Теперь я понимаю, почему Дух Силы сошел на меня тогда. Этот случай дал мне ободряющее понимание, что в любых обстоятельствах мы имеем силу и власть имени Исуса. Мы имеем власть над нечистыми духами.

Помнится, мне приходилось часами бороться с этими нечистыми духами – иногда всю ночь напролет. Я много работал и вставал рано, чтобы выполнить работу по хозяйству (на ферме). Я поздно ложился, недосыпая. Духи изматывали меня физически.

Однажды, после особенно трудной ночи, я спросил об этом Господа:

«Это неизбежно должно занимать столько времени?»

Господь ответил: «Они знают, действительно ли ты веришь, или нет. Просто скажи слово в вере, - веря в  то, о чем молишься, и они обязаны подчиниться.» С тех пор у меня почти не было долгих и трудных ночей. (ст.105-107.)

В Божьем Слове есть сила. И в вашей вере в него тоже может быть такая же сила. Это зависит от вас.

 

По вере вашей

Одна из причин того, что многие не получают желаемого ответа на свои молитвы состоит в слабости их веры. Когда Римский центурион пришел к Исусу, прося сказать слово, чтобы его слуга получил исцеление, он попросту ожидал получить положительный ответ. Он знал, что Исус имел и желание, и способность исполнить его просьбу. Это вера!

Исус поражался вере этого человека. Во всем Израиле Он не нашел такой богоугодной веры. Поэтому Он сказал ему: «Иди! Сделано будет по вере твоей». И в то же мгновение его слуга был исцелен (Мф.8:13).

Наша вера является продуктом суммы различных факторов, действующих в нашей жизни. Чем больше мы развиваем духовную сторону нашей жизни, тем больше растет наша вера в Бога. Среди влияющих факторов важнейшими являются: смирение; готовность подчиниться Божьему Духу; жизнь, посвященная поиску Бога; исполнение Его воли прежде всего; самопожертвование и отказ от себя через ‘умерщвление плоти’; решимость бороться с негативизмом в себе (который от диавола) и активно служить Богу. Все это – важные черты, способствующие укреплению веры.

Многие не могут получить от Бога, потому что не имеют той нерушимой уверенности в Нем, которую должны были бы иметь. Они позволили диаволу посеять в их мыслях семена сомнения и недоверия к Богу, которые проросли и свели на нет ту веру, которая у них была. Кому лично не знакома любовь Бога, тот не может по-настоящему Ему доверять.

Вера – это факт, но это также и акт (действие). Мы проявляем веру тем, как живем, что говорим и делаем. Кто утверждает, что имеет веру, но не практикует ее в своей жизни, тот себя обманывает.  Но никто не может обмануть Бога!

Исус сказал двум слепым: «По вере вашей дано будет вам» (Мф.9:29). Это касается всех. Мы получаем то, во что верим. Кто верит, что Бог не любит его настолько, чтобы исцелить, получит то, что думает в своем сердце. Такой человек не будет исцелен. В этом нет вины Бога. Виноват сам человек, потому что не поверил Его Слову.[3]

Марка 16:16 категорически утверждает, что кто не верит, тот  будет осужден. Неверие – мерзость в глазах Бога. Кто отказывается верить, не унаследует вечную жизнь (Отк.21:8). Бог любит того кто верит в Его любовь к нему. И хотя Он любит всех, но отношение неверующих Ему не любо. Бога печалит, что Он не может даровать им добрую награду.

Мы получаем в соответствии со своей верой. Это  действую-щий закон, пронизывающий все аспекты духовной жизни. Если верите, получите. А не верите, не получите.

Исус также утверждал:

Эти знамения будут сопутствовать тем, кто верит (Мк. 16:17).

Чудесные знамения не сопутствуют сомневающимся. Свое-вольные скептики не могут получить. Но всякому кто в Него верит, Исус дает силу посредством Своего Духа.

В магазине вы рассчитываете получить то, за что уплатили. Это верно и в отношении духовных ценностей. Цена веры – жизнь, целиком посвященная Богу. В вере нет ничего таинственного. Вера – это позитивное доверие, уверенность или убежденность в Боге и в Его силе действовать в нас и через нас, совершая Свою волю.

 

Не удивляйтесь

Бог живет не в физическом измерении. Если мы хотим Ему угодить, то должны приближаться к Нему в Его измерении. Поклоняющиеся Богу должны поклоняться в Духе и в истине, потому что Бог есть Дух (Ин.4:24). Ритуализм, формализм и легализм – пусты и бездуховны, от плоти. Они эгоистичны и нацелены угождать своему «Я». Другие их черты – поверхностность и лицемерие. Но истинное поклонение, которое открывает путь Богу – от духа и от искреннего сердца.

Мы должны осознать, что наше мышление должно измениться (Ис.55:8). Физические аспекты жизни должны стать для нас менее важными, а духовные – более важными. Наши понятия и понимание должны превзойти границы нашего физического существования, проникая в сферы духовные. Своими силами, без Бога, мы не можем этого достичь.

 

Для этого необходима вера. И Бог дарует нам веру!

Жалкие человеческие реакции на то, как Бог смотрит на вещи и как Он действует, отражены в евангелиях. Наши  предшественники реагировали так же, как реагировали бы и мы, окажись мы на их месте. Они часто удивлялись тому, что говорил и совершал Исус:

Они удивлялись учению Его (Лк.4:32).

‘Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи’, - говорит паралитику: ‘Тебе говорю: встань, возьми свою циновку и иди домой’. Он тотчас встал и, взяв циновку, вышел перед глазами всех. Это всех изумило, и они прославляли Бога, говоря: ‘Никогда мы ничего такого не видели!’ (Мк.2:10-12.)

Исус имел истинную веру! Бесстрашную веру! И это удивляло всех. Он знал мысли Отца – Его любовь.

Когда Исус шел по бушующим волнам во тьме ненастной ночи, приближаясь к лодке, в которой плыли Его ученики, то они, увидев Его, решили, что видят привидение. Они закричали в ужасе.

Сейчас же Он заговорил с ними и сказал: ‘Мужайтесь! Это Я. Не бойтесь.’ Затем Он взобрался к ним в лодку, и ветер утих. Они были совершенно изумлены (Мк.6:50-51).

В другой раз, Петр рыбачил всю ночь, но ничего не поймал. Пришел Исус и сказал Петру выйти на глубокую воду и забросить сети. Конечно, сначала Петр запротестовал. Но Исус продолжал настаивать, и он сделал так, как велел Господь. Улов был небывалый! Петру понадобилась помощь, чтобы вытащить сети. И как потрясены были все свидетели этого чуда той силой, которую этот человек имел от Бога! Их объял ужас (Лк.5:8-9).

Люди были поражены и потрясены и тогда, когда Исус открыл глаза слепого (Мк.7:37).

Однажды к Исусу пришел начальник синагоги Иаир, просить об исцелении своей смертельно больной дочери. Они еще не дошли до его дома, как другой человек вышел им навстречу и сообщил, что дочь умерла, и не стоит больше беспокоить Учителя.

Этот человек потерял надежду, но не Исус! Исус имел не просто надежду, Он имел веру:

Услышав это, Исус сказал Иаиру: ‘Не бойся. Просто верь, и она будет исцелена.’ (Лк.8:50)

Для человека, способного воспринимать только ‘реалии’ физического мира, такое утверждение звучит абсурдно. Оно звучит возмутительно и фанатично! Но Исус знал, о чем говорил. Плакальщикам Он сказал: «Она не мертва, просто спит». Вместо того чтобы прислушаться к Исусу и чему-то поучиться, присутствующие стали Его высмеивать. Типичная человеческая реакция – смеяться и издеваться над тем, чего не понимаем.

Исус же просто взял девочку за руку и сказал:

‘Дитя Мое, вставай!’  Дух ее вернулся [в тело] и она тут же поднялась (Лк.8:54).

Родители девочки были весьма удивлены! Но Исус не был удивлен. Он ожидал такого исхода, потому что Его вера была не в физическом измерении. Он фокусировал внимание на духовном. Его духовный взгляд был направлен на Отца. Они постоянно общались. Он делал все, что говорил Ему Отец.

Если только можешь верить, все возможно для того кто верит (Мк.9:23).

Не удивляйся, повышай свой уровень веры и угождай Богу!

Если вам нужно чудо, не будьте маловером. Начните верить Богу на получение чуда. Повысьте уровень своих ожиданий и получите от Бога! Сомнения и неверие многим мешают получить.

 

В начале нашего служения произошел такой случай. Один человек позвонил и попросил меня молиться за его недавно родившуюся внучку. Ребенку не было и года. Она родилась с деформацией сердца – с дырой в сердце. Из-за этого девочка была слабенькой и болезненной.

Я не был рукоположенным служителем. (Я не имею никаких ‘официальных’ документов от какой-либо церковной организации.) Не обязательно быть рукоположенным людьми, чтобы делать дела Бога. Для этого необходима вера и твердая решимость исполнять волю Господа. Он ‘рукополагает’ Своих учеников. Все ученики должны выполнять Его дела.

Этот человек был неверующим. Бог был ему не нужен! Зная, что исцеление ребенка обусловлено верой, преклонив колени для молитвы, я засомневался. Я не имел сомнений в том, что Бог может исцелить. Проблема была не в том. Но человек, попросивший меня молиться об исцелении внучки, не имел веры. Он только надеялся. Возможно, именно поэтому он обратился ко мне. Я размышлял, исцелит ли Бог ребенка, поскольку этот человек не имел веры.

Тогда ‘голос’ в моей голове сказал: «Перестань болтать и начинай принимать!» Исус захватил меня врасплох. Мне стало ясно, что Он велит мне положить конец вражеским сомнениям, которые мешали Его работе. Я тут же прервал поток негативных мыслей, поблагодарил Бога за Его исцеление, принял его во имя Исуса, и поднялся с колен. Этим словом знания Исус заново разжег мою веру.

Я пошел и сказал остальным, что ребенок будет исцелен. Я ‘признался’ в своей вере (Рим.10:10). Я также написал этому человеку, что мы помолились за его внучку, и чтобы они ждали чуда. Я попросил его сообщить нам, когда он узнает о выздоровлении ребенка.

Три дня спустя он позвонил, ликуя, потому что у девочки впервые появился румянец! Бог ее исцелил! Бог дал чудо и обеспечил веру, необходимую для того, чтобы оно случилось.

 

«Господи, помоги моему неверию!»

В случае, описанном в главе 9 Евангелия от Марка, Исус сказал отцу мальчика, что, если бы он только мог поверить, его сын был бы спасен. В ответ, отец воззвал к Исусу: «Господи, я верю. Помоги моему неверию!»

Ученики пытались изгнать демонов из этого мальчика, но безуспешно. Увидев неуправляемое, ненормальное поведение парня – как он катался по земле с пеной у рта, - они испугались. Когда духи не вышли немедленно, ученики посмотрели на физические обстоятельства и начали сомневаться в том, что могут делать то, что поручил им Исус. Они усомнились, и вера их была нейтрализована (стала неэффективной).

Исус был рассержен тем, что ученикам не хватило твердости. «О, неверующее поколение!», - печалился Он (Мк.9:19.)

Это был не единственный случай, когда их неверие опечалило Исуса. Он и Его ученики были в челне на озере, когда начался неистовый шторм. Им грозила опасность в любой момент утонуть, и ученики были напуганы. Это были привычные к морю, суровые рыбаки. И если они испугались, значит шторм был действительно ужасный. Их жизнь была в опасности, а Исус спал! Когда же они Его разбудили, Он их упрекнул:

Маловеры, почему так испугались? (Мф.8:26)

Повторюсь: в то время они воспринимали только физические обстоятельства. Но Исус никогда не позволял, чтобы осознание физического мира затмевало в Нем духовную реальность постоян-ного присутствия Отца.

Для того чтобы наша вера росла, мы не должны допускать, чтобы физические обстоятельства этой жизни заставляли нас менять курс. Внутренним взором мы должны постоянно видеть духовное измерение.

В первой половине двадцатого века тысячи людей получили исцеление и спасение через служение Смита Уигглсворта – «апостола веры» прошлого столетия. Ему принадлежат слова: «Мною движет не то, что я вижу. Мною движет не то, что я чувствую. Мною движет то, во что я верю.» Он также сказал: «Если вы, живя на земле, ждете вещей небесных, они никогда не придут.» (Вера, которая побеждает, Смит Уигглсворт, ст.7.) Вот почему  ученики Исуса не могли угодить Богу. Их внимание было всецело поглощено физическим миром.

Исус, будучи смертным, все Свое внимание сосредоточивал на духовной сфере. Он постоянно пребывал в общении и согласии со Своим Отцом. Он жил по вере. Поэтому, когда Ему нужно было наполниться небесной верой для какой-то важной цели, она всегда была Ему доступна.

Здесь находим важнейший ключ к тайне роста веры: обратитесь мыслями от физического к духовному.

Исус говорит нам:

… не беспокойтесь о своей жизни – что есть и что пить; или о своем теле – во что одеться. Разве жизнь не важнее…? … Маловеры! (Мф.6:25,30) Но ищите прежде Его Царства и Его праведности, и это все [физическое] также дано будет вам (там же, ст.33).

Существует много негативных аспектов мышления и поведения, которые подрывают веру в Бога. Это сомнение, неверие, скептицизм, человеческие соображения, плотский образ мышления, самооправдание, страх, беспокойство, нерешительность, негативизм, непослушание, эгоизм, своеволие, неумение прощать, горечь, ненависть, враждебность, непокорность, нежелание поступить по справедливости. Все эти качества портят чистую, детскую веру, которую Исус желает привить нам через Свое Слово.

Жизнь Смита Уигглсворта демонстрировала великую силу Бога, которой мы можем пользоваться, если готовы культивировать в себе Божью веру. Он исцелял больных, изгонял духов, творил чудеса, и даже воскрешал мертвых! Открывая секрет своего успеха, он сказал: «Одно Бог дал мне от самой моей юности и поныне – вкус и пристрастие к моей Библии.» Поскольку он жил для Божьего Слова, Слово Божье жило для него.

 

Развивайте веру

Давайте, и дастся вам (Лк.6:38).

Этот принцип пронизывает все библейские учения. Он приме-ним не только в сфере финансов или иных материальных ценностей, но действует также и в области веры. Мудрые люди, использующие духовное знание и понимание, которое получили, могут ожидать получить еще, больше.

Кто имеет, тому дано будет еще; а кто не имеет, у того отнимется даже и то, что он думает что имеет. (Лк.8:18).

Не Бог забирает у него, но диавол отнимает. Это справедливо и в области веры. Если мы ее не используем, она атрофируется и умирает. Для того чтобы вера развивалась и процветала, мы должны ее практиковать. Практика приводит к росту веры, так же как и любого другого качества или добродетели. Бог даст больше. Мы сможем использовать большие дары веры, которые Он желает нам даровать. Верующие, которые выкладываются до предела своей веры в решимости использовать ее во славу Бога, будут величайшей Его радостью.

Бог дает нам множество видений и снов. В одном из снов, данных моей жене, она видела сильнейший ливень, падающий с небес волнами. Во сне у нее было ощущение, что ее участие было необходимым для того, чтобы падал этот дождь. Словно она притягивала его с небес, в буквальном смысле слова. И дождь шел. Лило, как из ведра!

Бог ничего не делает без определенной причины. И Он ничего не делает, не предупредив прежде Своих пророков о том, что должно произойти (Ам.3:7). Дождь, вода, реки, - все это символы Божьего Духа. Он показывает нам, что очень скоро произойдет могучее излияние Святого Духа, которое будет происходить волнами, подобно потокам проливного дождя.

В другом видении, не так давно, нам были показаны стадионы, наполненные многотысячными толпами людей. Это – массы людей, которые услышат благовестие в эти последние дни. Я не думаю, что эти люди будут все находиться на стадионах, в буквальном смысле. Скорее всего, это символическая картина гласности, которую получит благовестие. Проповедь евангелия должна облететь весь мир, свидетельствуя о могущественном имени Исуса!

Одно из последних обещаний, которые Исус дал Своим ученикам, когда велел им идти во все концы мира и проповедовать благую весть всему творению, было обещание, что всякий, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а кто не поверит, будет осужден. (Мк.16:16).

Вера имеет решающее значение в нашей духовной жизни. Имеющий веру будет сам пользоваться благодеяниями чудотворной силы Бога и, действуя в этой силе, приносить благо другим.

Эти [чудесные] знамения будут сопровождать тех, кто поверит: во имя Мое будут изгонять демонов; будут говорить новыми языками; будут брать в руки змей; и когда выпьют смертоносный яд, он им не повредит; возложат руки на больных и больные станут здоровы (Мк.16:17-18).

Всякий раз, когда проповедуется благовестие, можно ожидать проявления чудесных свидетельств присутствия Исуса. Исус обещал, что будет с нами всегда (Мф.28:20). Вера заставляет эти знамения проявляться. Имеете ли вы веру?

 

Чудесные знамения сопровождают тех,

кто верит

За последние 30 лет Рейнхард Боннке проповедовал благую весть миллионам в Африке. Чудесные знамения сопровождают его проповедь евангелия всегда, потому, что он верит, что они будут с ним. Вера всегда вознаграждается. Исус рад возможности проявить силу Своей любви к нуждающимся и кротким.

В своей первой биографической книге о служении Рейнхарда Боннке, Рон Стил рассказывает:

Когда пастор Нгиди не появился на круссейде в Бушбакридже, Рейнхард почувствовал легкое беспокойство. Господь могущественно использовал ‘большого зулу-проповедника’ в молитвах за больных. Поэтому Боннке задумался, будут ли собрания успешными без Нгиди. Но утешительные слова Господа:  «Не бойся… Я буду с тобой», - успокоили его.

Добровольный помощник Израиль Малеле выехал вперед, чтобы все приготовить для круссейда. Приехав на место проведения собрания, в школу, Рейнхард увидел импровизированный зал, сделанный из двух соединенных вместе тентов. В первый вечер случилось удивительное чудо, когда получила исцеление молодая женщина-калека, которая едва добралась на костылях до места собрания. Она отбросила костыли и, под ликование толпы, поднялась на платформу, чтобы все могли увидеть, что сделал для нее Исус. Это возбудило интерес в окружающих деревнях и во всем районе, и через два дня количество народа возросло  до 5000 человек.

Другое  драматическое исцеление подтвердило слова благовестия, когда девятнадцатилетний парень получил зрение. По велению Святого Духа, Рейнхард попросил вывести вперед для молитвы совершенно слепых людей. Он сказал двадцати слепым, которых вывели вперед родственники или друзья: «Я буду молиться за каждого из вас по очереди. Закройте глаза. Когда я положу руки на ваши глаза, продолжайте держать их закрытыми. Затем я стану перед вами и велю вам во имя Исуса открыть глаза. Когда откроете свои глаза, то увидите белого человека, стоящего перед вами. Я верю, что так будет.»

Слепые подвинулись вперед, некоторые – с помощью палки, другие – при помощи юношей. Печальное это было зрелище – смотреть, как он переходил от одного слепого к другому, возлагая руки на каждого.

Потом он стал перед ними и велел их глазам открыться. Едва его голос затих в ночном воздухе, как один парень перед ним издал вопль. Он прыгнул вперед, указывая на него пальцем и восклицая: «Вот ты! Я тебя вижу!» В толпе начали спонтанно славить Бога. Люди обнимались. Иные повалились на землю под силой Бога. Воистину, это было собрание славы Бога!

Еще один замечательный случай произошел во время этой же серии собраний. Однажды после собрания к Рейнхарду подошла незнакомая высокообразованная африканская женщина и рассказала ему свою историю: «Поскольку я была глухой, я сидела в первом ряду и читала по губам, что вы говорили. Вы проповедовали о прощении. Мой муж обращался со мной так плохо, что я не могла ему простить. Но когда вы говорили, ваши слова тронули мое сердце, и я сказала в молитве: ‘Господи, я прощаю моего мужа’, в это мгновение мои уши открылись.»

Хотя именно зрелищность исцелений и чудес притягивает толпы людей (как было и в дни Исуса), Рейнхард никогда не поддает сомнению то, почему одни люди получают исцеление, а другие нет.[4] За много лет он научился доверяться Богу. А посреди всех волнующих чудес во время Бушбакриджского круссейда Господь дал очень важное видение, которое произвело на Рейнхарда глубокое впечатление.

В один из вечеров он шел вдоль ряда людей, молясь за них. Он остановился перед пожилой женщиной, у которой совсем не было глаз в глазницах. Он помолился за нее и пошел дальше. Молясь за следующего человека, он услышал, как слепая женщина рыдает и тихо шепчет: «Я вижу, я вижу, я вижу.» Он тут же повернулся, посмотрел ей в лицо и спросил: «Скажи, что ты видишь? Видишь ли меня?» Она ответила: «Нет. Я не вижу тебя. Но я вижу белый крест, и на нем я вижу Исуса.»

Несколько минут он, как прикованный, стоял на месте, вглядываясь в эти пустые, не имевшие зрения глазницы, и молча, размышлял над этим ‘чудом’. «Возможно ли, Господи, чтобы безглазые глазницы видели лучше, чем самые зоркие физические глаза? Человек с пустыми глазницами видит Исуса, тогда как имеющие острое орлиное зрение, часто вовсе не способны Его увидеть.» (Рон Стил, Опустошая ад, ст.95-97.)

Как это верно! Вера дает нам ‘глаза’, способные видеть Бога.  Вера дарует нам правильное восприятие, а не иллюзию, основанную на обманчивости этого преходящего мира, в котором мы живем. Вера – это взгляд в будущее, который необходим нам для того, чтобы проникать в духовную арену и видеть, что Бог может все и даст нам то, что нам нужно.

Хочу также привести отрывок из книги Дейва Дюэлла Вера - верить или не верить! В этом отрывке он вспоминает свой первый большой круссейд в Кении (Восточная Африка).

В конце нашего круссейда наша группа, состоявшая из 17 человек, отправилась в охотничий заповедник Сомбуру. Мы остановились в прию-те «Буффало Спрингс»…

Однажды во время ужина старший официант подошел к нашему столу и спросил, что мы делаем в Кении. Мы ответили, что мы пришли из Меру, где проводили круссейд. Мы рассказали ему, что были свидетелями того, как открывались слепые глаза, как калеки снова начинали ходить, и происходило много других удивительных чудес, и многие тысячи людей приняли Исуса.

Через некоторое время он опять подошел и спросил, не хотим ли мы встретиться с ним позже вечером и поговорить со всем штатом отеля. Около половины десятого вечера, когда штат отеля завершил свою работу, мы встретились за приютом, где они жили. При освещении маленькой лампочки, мы рассказывали им об Исусе. Кое-кто поделился личными свидетельствами, и мы все вместе пели для них.

Потом я спросил, не желает ли кто из них принять Исуса. Их представитель, мусульманин, спросил: «Вы имеете в виду, что хотите, чтобы мы перестали быть мусульманами и поменяли свою религию?»

«Нет, мы говорим о личных взаимоотношениях с Исусом Христом», - ответил я. В этот момент Дух Божий шепнул моему духу: «Настало время для чудес.»

Я спросил: «Есть среди вас больные? Мы посадим вас на стул под этой лампочкой и помолимся, и Исус вас исцелит.»

Первый человек сел на стул, и Исус исцелил его. Он был очень взволнован и что-то говорил остальным на своем языке. Прежде чем я успел сообразить, они выстроились в очередь к стулу.

Господь Исус исцелил всех – одних от алкогольной зависимости, других от проблем спины, и многих от разных других болезней. Это было удивительно!

Тогда я спросил: «Ну а теперь, кто из вас хочет принять Исуса Христа, как своего личного Спасителя?» Все подняли руки, желая Его принять. Было видно, как радость Господа освещала их лица и поселялась в их мыслях.

Наше благовестие – живое! Исус Христос действительно живой, и Он подтверждает Свое Слово! Он подтверждает Свое Слово, выполняя его…

В другом месте Дэйв рассказывает:

В Слове Исус говорил, что Он чувствовал присутствие силы Святого Духа исцелять. Так и я чувствовал эту же силу. Я попросил, чтобы слепые подняли руки вверх, и двое в первом ряду откликнулись. Я смело провозгласил, что в этот день они получать исцеление. Исус откроет им глаза.

После проповеди, которая имела сильное помазание Духа, я попросил всех, кто хотел получить исцеление, встать, и я молился за них.

Первые двое, вышедшие на сцену, чтобы свидетельствовать о своем исцелении, были те самые двое слепых! Они прозрели! В тот день случилось много, много сотен различных чудес. Я не знаю, как много людей получили спасение в тот день, но вся слава принадлежит Исусу! Томас (африкан-ский коллега) позже сказал мне, что на протяжении шести дней после собрания люди продолжали получать исцеление, проходя по дороге мимо стадиона.

Воистину, мы имеем живое благовестие! Исус – ЖИВОЙ! Обратите глаза к Нему. Пусть ваша вера укрепляется в Нем. Повы-шайте уровень вашего ожидания, и вы тоже сможете увидеть чудеса Его сверхъестественной силы.

Все возможно для того, кто верит (Мк.9:23).

Примечания (Footnotes)

[1] KJV = King James Version – Версия Короля Джеймса.

[2] CLNT = Concordant Literal New Testament – Согласованный буквальный перевод Нового Завета.

[3] Больше о вопросе исцеления можно найти в книге ММ Вера и исцеление.

[4] Это объясняется в книге ММ Вера и исцеление.


Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net