Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница  > Литература Онлайн > Свидетельствуя о Христе > Глава 3
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Свидетельствуя

о

Христе

 Благовествуя

с Исусом

Предыдущая Содержание Следующая

3

Завоевание городов для Христа?

 

Новый Завет немногословен относительно попыток обратить в веру других. Разумеется, в текстах Матфея 28:19 и Марка 16:15 Исус прямо наказывает Своим ученикам проповедовать благую весть, где только возможно. Кроме того, некоторые другие тексты явно подразумевают, что последователи будут проповедовать миру благую весть. Но их не так много.

Термин евангелист упоминается в Новом Завете всего три раза (Деян.21:8; Еф.4:11; 2Тим.4:5). Согласно значению греческого слова, это тот, кто провозглашает благую весть. Эта благая весть называется также "евангелие". Хотя Филипп-евангелист проповедовал благую весть во всех городах от Азота до Кесарии, его миссией не было обращение всех. Лука не уточняет, сколько людей было обращено в результате благовестия Филиппа, однако понятно, что принимавших Исуса как своего Спасителя было не очень много, иначе он указал бы на этот факт. Так, он упомянул количество обращенных в Деяниях 2:41, когда 3000 людей были обращены и приняли крещение; также в Деяниях 4:4, когда число обращенных было 5000. Возможно, Филипп крестил многих (Деян.8:12), но нет никаких указаний на то, что их было огромное количество. И уж конечно, не большинство населения.

В наше время в Евангельском и Пятидесятническом секторах Церкви бытуют надежды на то, что целые города будут обращены и примут Христа. Однако такое акцентирование внимания на количе-стве чуждо Новому Завету.

Кроме того, некоторые христиане проявляют слишком много пыла и мало понимания в своем стремлении склонить "заблудших". Из-за своей оскорбительной назойливости их старания производят обратный эффект. Эта навязчивость исходит из убеждения, что это - единственное время спасения; и если этих людей не привести к Христу в этой жизни, то они навеки останутся за пределами Его Царства и никогда не смогут войти.

Такая точка зрения не имеет подтверждения в Новом Завете!

Павел - вероятно, самый великий среди евангелистов Нового Завета, - в своем письме к коринфянам писал, что период, в котором мы живем, является одним днем спасения, а не единственным. (2Кор.6:2)[4].

Многие верующие будут удивлены, когда узнают, что это - не единственный день спасения. Близится время следующей эпохи спасения, когда весь мир примет Исуса как своего Спасителя. Это время - Тысячелетие правления Христа (Отк.20; Ис.11; Ис.2:1-5). А после этой тысячи лет мира и благоденствия, Библия, кажется, упоминает об еще одном времени спасения, которое метафорично называется периодом суда Великого Белого Престола. Судя по словам книги Откровения, в это время все люди, жившие до первого пришествия Христа, а также все те, кому не довелось услышать благовестие в земной жизни, получат шанс покаяться и принять Его (Отк.20:5,12,13). Хотя указывающие на это тексты загадочны, а потому их значение вызывает споры, но вполне логично, что Бог любви и милосердия никому не откажет в шансе быть спасенным.  Он никого не обрекает на погибель несправедливо, не дав ему случая принять спасение. Миллионам людей, живших на земле от Сотворения и умерших до Христианской эры, еще предстоит понять смысл жизни и принять Святой Дух, когда они воскреснут к жизни в теле из плоти.

Таким образом, последние станут первыми, а первые последними, как и было сказано Исусом в загадочной притче (Мф.20:16).

Пылким верующим необходимо осознать, что нынешний период, главным образом, является временем практического опыта, а не обращения большинства. Если Исус призвал и избрал вас лично, это вовсе не означает, что Он призвал и избрал в это время всех и каждого.

Его Церковь является первыми плодами урожая (что выражено в символизме Пятидесятницы - праздника жатвы Первых Плодов). Позже, после возвращения Исуса, когда Сатана будет изгнан из мира на тысячу лет, огромное число людей будут "вновь рождены". Это было предсказано в символике осеннего праздника Собирания Плодов - праздника Шатров, как он еще назывался в Израиле. Это семидневный праздник благодарения. За ним следовал восьмой день, который назывался "Последний Великий День". Он должен символизировать кульминацию Божьего плана спасения - жатву душ от Адама до Исуса, которые казались безнадежно погибшими.

После возвращения Исуса целые города действительно будут завоеваны и предадутся Христу, но не в наш век. В нынешнем мире правит Сатана (2Кор.4:4). Многие могут "прийти к Христу" в недалеком уже времени духовного возрождения, которое должно произойти до Его второго пришествия. Но не стоит заблуждаться. Это возрождение будет кратковременным; и Сатане будет дана власть уничтожить многие кажущиеся достижения Церкви. Эта сила будет ему дана для того, чтобы испытать и очистить избранных (1Кор.3:10-15; Отк.3:10).

По меньшей мере, три притчи Исуса указывают на то, что спасенных в этом веке будет меньшинство: притча о сеятеле (Мф.13:11-15); притча о сорняках (Мф.13:30); притча о брачном пире (Мф.22:1-14). Ибо много званых, но мало избранных.

Помните Его слова:

Идите же, учите все народы...  уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф.28:19). 

Лишь сравнительно немногие из всех народов будут покорны Исусу. Задумайтесь, находитесь ли вы в их числе.

 

Свидетельствуя о Христе

Вопрос: Мне доводилось видеть людей, которые "свидетельствовали" о Христе на улицах и площадях. Но из того, что я видел, большинство людей не обращали на них никакого внимания, или же глумились и насмехались. Они не достигали больших успехов. Что вы думаете об этой практике?

Ответ: Исус велел Своим первым ученикам идти и во всем мире провозглашать благую весть о Нем и о том, что Он для нас сделал (Мк.16:15). Им было поручено учить людей (Мф.28:19). Эта миссия и сегодня действует через тех, кого Исус призвал быть Его учениками. (Ученик Исуса - это тот, кто обучен жить, как жил Он.) Но Исус сочетал Свой наказ с предостережением быть мудрыми в том, как это делать. Он сказал:

Не давайте псам того, что свято; и не бросайте жемчуга свиньям (Мф.7:6)

Иными словами, будьте осмотрительны. Не думайте, что каждый желает слышать ваши слова. Вы не можете открыть чужой разум, чтобы человек понял ценность слов Исуса. Только Бог может это сделать. Исус продолжал:

...чтобы они не потоптали его ногами своими, а потом, повернувшись, не растерзали вас (там же).

Если вы пытаетесь насильно навязывать свою религию другим людям, не удивляйтесь, когда они ответят вам агрессией. Они не получат пользы от найденного вами сокровища.

Я видел людей, которые стояли на перекрестках, объявляя каждому проходящему мимо человеку, что ему надо покаяться. Возможно, это и так. Но послал ли их Исус на этот перекресток, говорить эти слова всем подряд? Скорее всего, нет.

Известный евангелист Смит Уигглсворт горел желанием спасать "заблудших". Этим желанием наполнял его Святой Дух. Но Смит не ходил туда, где его не желали слушать. Он ждал, чтобы сам Бог указал ему, к кому обратиться с благовестием. В одном случае он целый час дожидался, чтобы Бог показал ему этого человека. Он уже начал думать, что ошибся и напрасно потерял время. Но вот, показалась телега, запряженная лошадью. На ней сидел старик. Господь сказал Смиту, что старик является тем человеком. Смит вспрыгнул на телегу и "проповедовал" старику всю дорогу, до самого дома.

Поначалу казалось, что старик не воспринимает благовестие. Но Уигглсворт продолжал проповедовать, потому что он чувствовал внутреннее побуждение и сострадание Божьего Духа к этому человеку. Несколько дней спустя, знакомые рассказали матери Смита о смерти того самого старика. Они также упомянули что, незадолго до смерти, старик рассказывал, как незнакомый молодой человек вскочил на его телегу и проповедовал об Исусе Христе. Домой он приехал, убежденный в том, что нуждается в спасении,  и покаялся перед Богом во всех своих грехах. Он принял Христа и умер в мире и покое.

Вот какое благовестие и свидетельство подсказывает Бог. Нельзя сказать, что существует какой-то один "правильный" способ свидетельствовать. Способы благовестия многочисленны. И все они могут так же отличаться, как те люди, к которым вы обращаетесь с благовестием. Что зацепит за живое одного человека, может другого оставить равнодушным. Некоторых убеждают письменные материа-лы. Это может быть тоненький буклетик со статьей, оставленный на скамейке в парке. Других может обратить проповедь, услышанная по радио или телевизору.

Но, безусловно, самое сильное влияние оказывают жизнь и дела верующих, которые действительно живут для Христа. Когда Исус живет в нас, и другим это очевидно, Он может убедить их через наше поведение. Дела говорят громче слов. Кроме того, не все умеют хорошо говорить. В этом случае, ваш живой пример будет для людей гораздо убедительнее слов.

Некоторые считают, что надо ходить от двери к двери, как делают Свидетели Иеговы. Но Исус не призывал к этому (смотрите Луки 10:7б). Любые слова, не подкрепленные убеждением Святого Духа, - бесполезны. Эффективность нашего свидетельства о Христе зависит от нашего внимания к вещам духовным. Перечислим их в порядке их важности:

  1. Что говорит людям наша жизнь

  2. Что говорят людям наши дела

  3. Что говорят людям наши слова

Помните, что истинный ученик Христа не тот, кто говорит людям об Исусе. Верите или нет, но многие из тех, кто говорит о Нем, могут оказаться лжехристианами. Некоторые свидетельствуют из неверных побудительных мотивов: чтобы их заметили; чтобы выделиться, прославиться или возвыситься; или даже ради чувства исполненного долга. Но истинный ученик познается по своим плодам, а не по словам, - по плодам его любви (Ин.13:35).

Еще раз повторю: ученик Исуса - это тот, кто обучен жить так, как жил Исус. Его жизнь сама будет свидетельствовать об Исусе. Такое поведение является истинным свидетельством об Исусе (Отк.12:17). Оно гораздо могущественнее любых слов, не подтвержденных делами. Сила его истины исходит из сердца. Обратите внимание на нижеследующий стих:

Они победили его [Сатану] кровью Агнца и словом своего свидетельства; они не любили свою жизнь настолько, чтобы испугаться смерти (Отк.12:11).

В этом тексте упоминается мученичество. Оно является самой сильной формой свидетельства. Когда христианин умирает за свою веру в Исуса, он проявляет силу своих убеждений. И это, в свою очередь, способно убедить других, что в его вере было что-то важное и настоящее. Иногда требуются большие усилия, чтобы люди обратили внимание на Бога!

Тертуллиан называл кровь мучеников семенами Церкви. Воистину! Так было, и так есть.

Мы приближаемся к тому времени, когда мученичество (в сочетании с чудесами) снова станет мощнейшим катализатором распространения благой вести, - как было в первом веке. Поэтому сделайте все возможное, чтобы свет вашего свидетельства об Исусе светил ярко. Пусть ваши дела говорят громче слов. И пусть ваш свет будет виден издалека.

 

Примечания (Footnotes)

 

4.  

В Согласованном Буквальном переводе Нового Завета на английский язык перед словами время и день здесь употреблен неопределенный артикль "а", который означает: "один,  некий, один из". Прим. М.Т.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2013

MidnightInAmerica.net