Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Наш Субботний Покой > Глава 7
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Наш

Субботний

Покой

Предыдущая Содержание Следующая

7

Суббота В Истории Человечества

 

Хотя весь мир испил из чаши диавольской лжи ´Вавилона´ и ее ´Тайных Религий´, Бог сохранил Свою истину через столетия человеческой истории. Не все христиане пали жертвой хитроумного диавольского обмана.

В этой главе мы представим некоторые свидетельства, доказывающие, что знание об истинном Саббате седьмого дня никогда не исчезало с лица земли. Врата ада не восторжествовали над Церковью Божией, не взирая на глубины тьмы, окутавшей христианский мир в Мрачное Средневековье.  

1.      До 70 г. РХ

Начнем это краткое обозрение с книги Деяний, где мы находим сведения о ранней Церкви, соблюдавшей Субботу, несколько лет спустя после смерти и воскресения Исуса. В Деяниях Апостолов читаем:

«Когда Павел и Варнава покидали синагогу [обычное место собрания иудеев в Субботу], люди пригласили их говорить еще об этих вещах на следующую Субботу… На следующую Субботу почти весь город собрался слушать Слово Господа» (Деян.13: 42,44).

Подчеркнутое слово люди в этом тексте дословно значит ´нации´ (Буквальный Перевод Янга), то есть - неиудейские народы. Автор Деяний - Лука, - передает, что многие язычники хотели услышать Благовестие, и многие из них обращались. Особое выделение этого факта у Луки утеряно во многих английских переводах. Скорее всего, Лука тоже был из язычников. Вильям Баркли так переводит стих 43:

«Когда конгрегация была распущена, многие иудеи и многие язычники, ранее обращенные в Иудаизм и поклонявшиеся вместе с ними, пошли с Павлом и Варнавой, которые продолжали говорить с ними, убеждая их вверить себя милости Бога».

Язычники принимали Христа более массово, чем иудеи; и это вызывало ревнивую ярость у Иудеев (ст.45). Из текста становится совершенно ясно, что обращенные язычники соблюдали тот же день покоя, что и иудеи - Субботу. Они соблюдали тот же день Саббата, собираясь в синагоге вместе с иудеями. (См. также Деян.14:1; 18:4.)

Многие критики Субботы, похоже, не замечают, что если бы за соблюдением воскресенья стоял авторитет Библии, то такая серьезная перемена непременно упоминалась бы в книге Деяний. Эта книга писалась, по крайней мере, 30 лет спустя после вознесения Исуса. Лука был очень точным автором, не пропускавшим важных подробностей. Однако в его писании нет ни одного упоминания о принятии христианами Воскресенья. (Появление в Деяниях 20:7 выражения «первый день недели» является неверным переводом, допущенным  в результате предвзя-тости переводчиков. Смотрите гл.3, ст. 23-24.)

Павел соблюдал Субботу, как и другие святые праздники, данные Израилю (Деян. 17:2,10,17; 18:4,19; 20:16; 27:9). Если бы Павел поносил соблюдение Субботы язычниками, то христиане-иудеи осудили бы его за это столь же решительно, как некоторые осуждали его в вопросе обрезания (Деян.21:21). 

2.      После 70 г. РХ

В течение 69 и 70 годов римляне развивали свое безжалостное наступление в Палестине. Иерусалим был подвергнут жесточайшей блокаде и, в конечном итоге, немилосердно разрушен. Ранняя Церковь Иерусалима была заранее предупреждена Исусом об этой опасности (Лк.21:20-24). Когда пришло время, она, через прямое руководство Святого Духа, получила настоятельные побуждения бежать из города. Христиане бежали в Пеллу, бросая большую часть своего имущества.

Нижеследующий отрывок из историка Евсевия показывает, что в это время Христианская Церковь продолжала соблюдать Субботу.

«Тогда духовное семя Авраама [т.е. христиане – Гал.3:29] бежало в Пеллу, на другой берег Иордана, где они нашли безопасное убежище, и могли служить своему Господину и соблюдать Его Субботу» (Экклесиастическая История Евсевия, кн.3, гл.5).

Вот еще одно свидетельство: «Первые христиане имели великое почтение к Субботе, и проводили этот день в молитвах и проповедях. И, без всякого сомнения, они переняли эту практику от самих Апостолов» (Диалоги О Дне Господнем, Т.Х. Морер, ст.189). 

3.      Во Втором Столетии

Некоторые пытались доказать, что христиане из язычников были позже освобождены от соблюдения Субботы. Однако подобные заявления не имеют ни библейского основания, ни подтверждения в истории ранней Церкви. Гизелер просто утверждает в своей Истории Церкви: «Христиане неевреи тоже соблюдали Субботу» (т.1, гл.2, ст.93).

Еще более поразительно то, что обычай соблюдения Субботы был принят не только обращенными язычниками, но также повлиял на тех идолопоклонников, которые не имели никакого намерения становиться иудеями. «Нет ни одного народа, на который не распространился бы этот обычай соблюдать Субботу» (Против Апиона, 2, 39, Фило). Замечание Фило подтверждается упреками Тертуллиана, которые адресованы язычникам, перенявшим ´иудейские´ обычаи, такие как Суббота (Ad Nationes, 1, 13). Римское общество оказалось под таким сильным влиянием иудеев, что даже  переняло семидневную неделю вместо своей восьмидневной (nundinum). Однако в начале второго века Рим был родиной всевозможных культов солнца; и поклонение Христу-Солнцу вскоре стало самой привлекательной идеей для объединения языческой и христианской философий.

Эпистола Варнавы (между 130 и 138 гг.) ссылается на соблюдение ´восьмого дня´ (воскресенья) в придачу к еженедель-ному Саббату. Важно отметить, что оно не рассматривалось, как замена Субботе в то время: «Вот почему мы также соблюдаем восьмой день с ликованием» (Варнава 15:9). Слово «также» здесь выражает, что такое действие совершалось в дополнение к соблюдению Саббата в седьмой день недели. Это был пролог к приближавшемуся изменению, которое должно было свершиться в Риме по подстрекательству Сатаны.

В писаниях Юстиниана Мученика находим достаточное количество свидетельств тому, что в Риме середины второго века все еще были христиане, соблюдавшие Субботу (Диалоги С Трифо, 47). Он упоминает два типа: тех, кто пытался настаивать на соблюдении Субботы христианами неевреями, и других, которые усвоили иной подход. Из его описания становится ясно, что он сам возражал против соблюдения Субботы и пытался отговорить других от следования этому библейскому обычаю.

Юстиниан доказывал, что христиане не должны соблюдать Субботу. Он заявлял, что она являлась всего лишь Моисеевым установлением, данным исключительно иудеям по причине их нечестивости, дабы пометить их для заслуженной кары (смотри ст.71). Подобный мстительный, антисемитский подход вряд ли свидетельствует об истинном обращении во Христа. Разумеется, абсурдная аргументация Юстиниана о Субботе была совершенно безосновательной! Он был одним из тех, о ком предупреждали апостолы Павел и Петр (Деян.20:29,30; 1Тим.4:1; 2Пет.2:1). 

4.      В Третьем Веке

Возражения против Субботы, выдвигавшиеся ´отцами церкви´ (неверное употребление термина) - такими, как Юстиниан Мученик, сами по себе являются достаточным доказательством того, что многие христиане продолжали придерживаться здоровых доктрин, которым их научили. Однако сатанинские атаки на Божий святой день продолжались и усилились в следующем столетии.

В труде Syriac Didascalia (около 250г. РХ) находим весьма глупые возражения против соблюдения Субботы. Автор бранит христиан-субботников за их мнение, что «Суббота важнее первого дня недели», потому что когда первый день (Воскресенье) был создан при сотворении мира, «седьмой день был еще неизвестен». Поэтому он спрашивает: «который более велик, тот, который возник и существовал, или тот, который был все еще неизвестен и которого даже не ожидали, что он должен возникнуть?» (Syriac Didascalia, 26, Р. Хью Коннолли, 1929, ст.233). Кроме того, он использует Матфея 20:16, вырвав этот стих из контекста: «итак последний будет первым, а первый будет последним», - утверждая, что Воскресенье выше Субботы.

Существование подобной оппозиции является несомненным свидетельством того, что истинные христиане не прекратили соблюдать Субботу.

Также и в третьем веке, в писаниях Оригена, выдающегося теолога из Александрии в Северной Африке, мы находим свидетельства соблюдения Субботы в Христианстве.

«… подобает любому среди святых соблюдать также праздник Субботы. Остается, таким образом, Саббатизм, то есть соблюдение Субботы для народа Божиего (Евр.4:9)» (Поучение 23 О Числах, Patrologia Graeca, Ориген, т.12, 749,750).

То, что эти слова не написаны ни о соблюдении воскресенья, ни о ритуалистическом соблюдении Субботы иудеями, ясно из следующего описания:

«Поэтому, отвергнув Иудейский обряд соблюдения Субботы, давайте подумаем о том, какое соблюдение Субботы ожидается от христианина. В день Субботы, никакие мирские дела не должны исполняться. Если, таким образом, воздерживаясь от всех мирских трудов и не делая ничего мирского, но, будучи свободны для духовных дел, вы приходите в церковь, слушаете божественное чтение и обсуждение и думаете о вещах небесных, обращаете свое внимание к жизни будущей, имеете в виду грядущий суд, презираете настоящее и зримое ради незримого и будущего, - в этом и состоит соблюдение христианской Субботы» (там же). 

5.      В Четвертом Веке

«Суббота строго соблюдалась в Восточной церкви триста лет и более после страстей нашего Спасителя». (Ученые Трактаты Субботы, Проф. Е. Брервуд, Грешам Колледж, Лондон, ст.77.)

Самуэле Баккиоччи, в труде От Субботы К Воскресенью упоминает, что доводы против Субботы продолжали подниматься в различных ´христианских´ странах света. Атанасий (296-373 гг. РХ), в труде О Субботе И Обрезании, снова продвигает ранее упомянутую бессмысленную теорию, что Воскресенье заменило Субботу из-за своего положения в неделе творения. К этому времени данный аргумент был еще приукрашен дальнейшими человеческими рассуждениями. Зачем было бы теологам так стараться оправдать воскресенье и опровергнуть Субботу, если бы Суббота не оставалась все еще очень популярной? Баккиоччи дает такой комментарий:

«Тот факт, что ранние христиане-иудеи не соблюдали воскресенье, подтверждается также свидетельством Епифания относительно ´ортодоксальной´ иудейской христианской секты Назареян. Епископ [т.е. Епифаний] сообщает, что ´эта секта образовалась после бегства из Иерусалима, когда ученики жили в Пелле, оставив город по слову Христа и переселившись в горы из-за неизбежной его осады. Следовательно, так она поднялась, когда те, о ком мы вели речь, жили в Перее. Оттуда эта ересь Назареян впервые началась´ [Adversus Haereses, Епифаний, 29,7, ст.42, 402].

Эти Назареяне, чье существование в четвертом веке засвидетельствовал даже Иероним, оказываются прямыми потомками христианской общины Иерусалима, переселив-шейся в Пеллу. М. Саймон прекрасно их отождествляет, когда пишет, что ´их характеризует главным образом присущая им крепкая привязанность к иудейским обрядам. Если они стали еретиками в глазах Матери Церкви [богоотступнического Католического большинства], то это просто потому, что они остались неизменны на устаревших позициях´. [Господь призывал Церковь крепко держаться за то, что ей было дано, не теряя ничего – Отк. 2:25, 3:11.]…

…Всякому будет полезно  почитать, что Епифаний имеет о них сказать, в частности относительно их дня поклонения… он продолжает:

´Назареяне ни в чем существенном не отличаются от них [иудеев], поскольку они практикуют обычаи и доктрины предписанные Иудейским законом, за исключением того, что они верят во Христа… Они читают закон… [соблюдают] Субботу и другие´[другие ежегодные Саббаты, т.е. Святые Дни]». (От Субботы К Воскресенью, С. Баккиоччи, ст.156-157.)

Антисемитские настроения в различных частях Римского мира возрастали. С неизбежностью, они должны были быть направлены против Субботы - величайшего инструмента поклоне-ния Богу. Оскорбительные эпитеты, такие как ´иудейский´ или ´юдайзеры´ стали общепринятыми ярлыками для Субботы и тех, кто продолжал соблюдать данный Богом человеку святой день. Вокруг этой темы изобиловали раздоры и полемика. ´Отцы´ Церкви, такие как Атанасий, Василь Цезарейский, Кирилл Александрийский и Иоанн Хризостом поддерживали горящее пламя раздоров.

Не смотря на противостояние, «практикой главным образом восточных церквей, а также некоторых церквей запада, было соблюдение Саббата седьмого дня… Не потому, что восточные церкви, или другие, соблюдавшие этот день, были расположены к Иудаизму [таковы ложные обвинения клеветников]; но потому, что они собирались вместе в день Субботы поклоняться Исусу Христу, Господу Субботы» (История Субботы, Эндрюс, ч.2, ст.73,74). 

6.      С Пятого Века к Средневековью

Евсевий пишет: «…почти все церкви во всем мире празднуют священные таинства [Вечерю Господню] еженедельно в Саббат. Однако христиане Александрии и Рима, из-за какой-то древней традиции, отказываются так поступать» (Евсевий, Экклесиастичес-кая История, кн.7, гл.19). «Население Константинополя, и почти везде в других местах, собирается вместе в Саббат» (там же).

В оригинале выше процитированный текст сопровождался сноской, прояснявшей, что ни ´отцы´ ранней Церкви, ни историки никогда не называли воскресенье «Саббатом». Под Саббатом подразумевался день, который мы называем субботой.

Др. Уайт, в своем Трактате о Субботнем Дне, констатирует, что во времена Иеронима (420г. РХ), наипреданнейшие из христиан отдыхали и поклонялись Богу в дни Саббатов, но работали по воскресеньям.

Два историка пятого века - Сократ Схоластик и Созомен, - оба упоминают, что в их время Суббота широко праздновалась, за исключением Рима и Александрии (Экклесиастическая История, 7, 19, Созомен). Доминирующий в этих городах антисемитизм привел к прекращению соблюдения Субботы среди христиан. Христиане не иудеи подвергались преследованиям за соблюдение Субботы, наряду с иудеями.

Христиане-субботники страдали от преследований папства, экуменических Соборов и церковнослужителей. Оказавшись в меньшинстве среди воспринявшей воскресенье братии, они теперь были выставлены, как «странные». Папа Грегори Великий (540-604гг.) в одном письме писал: «До меня дошли сведения, что люди извращенного духа распространяют среди вас некие презренные учения, совершенно противные нашей святой вере, уча, что всякая работа должна быть прекращена в Субботу. Как мне их назвать, кроме как Антихристом?» (Эпистола, 13, 1, Грегори Великий, Никейские и Пост-Никейские Отцы, Гранд Рапидз, 1973, т.13, ст.92.)

Другие Соборы Католической Церкви также осуждали тех, кто придерживался этой заповеди. 13-й канон, провозглашенный Фриулийским Собором в 796 году, порицал тех фермеров, которые отдыхали в Субботу. Этот декрет был одним из ряда многих, столь же нечестивых антисаббатарианских деклараций – в Лаодикии (364г.), Карфагене (401г.), Орлеане (511г.), Огзерре (578г.), Маконе (585г.), Шалонсе (644г.), а также Синодов Бонифация (680-755), во Франкфурте (794г.), Риме (826г.), Париже (829г.) и, наконец, - один в конце девятого века, который высочайше устанавливал: «не подобает христианам подражать иудеям и бездельничать в Саббат, но напротив, они должны работать в этот день, отдавая больше почтения Воскресенью, если они желают отдыхать, как делают христиане» (Карл Хефель, История Соборов, перев. Х. Лектерка, Париж, 1907г., т.2, ст.1224).

Хефель также отмечает, что в девятом веке христиане субботники жили в Болгарии. Он пишет: «Болгария в ранние периоды ее евангелизации была научена, что никакая работа не должна исполняться в Субботу» (там же, т.4, сек. 478). Болгарские христиане сквозь века сохранили этот обычай, но Римские папы яростно противостояли им. Особенно Папа Николай 1.

Тот факт, что Римская ´блудница´ была вынуждена постоянно издавать постановления против соблюдения Субботы, является безмолвным свидетельством существования группы ´смутьянов´ - приверженцев соблюдения Субботы, продолжавших беспокоить совесть Римского духовенства. Летописи ужасающих преступлений Инквизиции, совершенных в Испании и других европейских государствах, представляют собой историю, писанную страданиями и кровью, свидетельствуя о существовании христиан, преданных Слову Божиему. Перед лицом колоссальных сатанинских преследований Церкви, которая теперь уже только рядилась в одежды Христианства, они хранили верность ВСЕМ заповедям Бога (Отк. 13:10; 14:12). 

7.      Иона – Аванпост Субботников

Два значительных центра христиан-саббатариан упорно не сдавались, существуя на Британских Островах до одиннадцатого века - Кельтская Церковь в Ирландии и поселение Иона на северо-западном побережье Шотландии. Последнее было основано человеком по имени Колумба[3] (521-597гг.) в шестом веке. Это поселение стало важным аванпостом сохранения истинного Саббата во времена, когда вся остальная Британия оказалась в подчинении у Римской Церкви.

Монталемберт записал: «Иона на протяжении двух веков оставался питомником епископов, центром образования, убежищем религиозного знания, центром единения Британских Островов, столицей и метрополией Кельтской расы».

Эндрю Лэнг, в своей Истории Шотландии, констатирует, что Кельтская Церковь Шотландии «работала в воскресенье, но соблюдала Субботу по-саббатистски» (ст.96). Он записал, что когда Малколм Шотландский женился на католичке Маргарет Английской в 1069 году, она отвергла именно эту ´особенность´ Церкви Шотландии.

Утверждают, что Колумба заявил следующее в день своей смерти: «Этот день называется Саббат, то есть день покоя, и воистину он будет таковым для меня; ибо он положит конец всем моим трудам» (Жизни Святых Батлера, статья Св. Колумба). Комментируя это заявление в труде Маргарет Шотландская, Т.Р. Барнетт подтверждает, что Колумба говорил именно о седьмом дне недели.

«Как видно, в Кельтских церквях ранних времен в Ирландии, как и в Шотландии, существовал обычай соблюдать Субботу, - иудейский Саббат, - как день отдыха от трудов. Они исполняли заповедь буквально в седьмой день недели» (Церковь Шотландии, Моффат, ст.140).

Римские папы пытались подчинить себе эту цитадель истины в Британии. Ранее, Августин (354 – 430 гг.) был послан для их ´обращения´, но не добился большого успеха.

«Что до епископов Британских Островов, мы поручаем их всех тебе, брат, дабы невежественные могли научиться, слабые в вере [в таком случае Павел и другие апостолы были слабы в вере] укрепиться твоим словом [не Божиим словом!], а непокорные исправиться твоей властью…

Брайтоны сказали Августину, что не покорятся ему, и не позволят ему искажать древние законы их церкви. Такова была их решимость, и они твердо стояли на своем слове, ибо они сохраняли свободу своей церкви пятьсот лет после его времени (!) и были последними из всех церквей Европы, отдавшими свою власть Римскому Зверю» (ст. Правительства Англии, Бэйкона).

8.     Средние Века

«Существует много свидетельств тому, что Суббота была широко распространена во всем Уэльсе до 1115 года, когда первый Римский Епископ был назначен в Ст. Дэвидс. Но и тогда старые уэльские саббатарианские церкви не склонились полностью перед Римом, но бежали в свои убежища» (Баптисты Седьмого Дня В Европе И Америке, т.1, ст.29).

Пьер де Брюи на юге Франции и Пьер Вальдо со своими последователями, ставшими известными под именем Вальденсы, - вот двое из тех, кто поддерживал горящим пламя истины о Субботе в мрачные времена Средневековья.

«Робинсон рассказывает историю о Вальденсах в Альпах, которых называли Саббати…они были так названы от древне-еврейского слова Саббат, потому что соблюдали Субботу, как День Господа» (Общая История Баптистских Деноминаций, т.2, ст. 413).

В книге Предтечи Лютера приводится очень простое заявление Вальденсов четырнадцатого века об их различиях с Римом: «Мы обязаны поклоняться одному, только Богу, который способен помочь нам, а не почившим святым; и мы должны соблюдать святым день Саббата» (ст.38).

Рим пытался стереть в пыль любое несогласие, посмевшее бросить вызов его указам. Церковный Собор, собравшийся в 1435 году в Норвегии, выступил против христиан, соблюдавших Саббат:

«До ушей архиепископов дошло, что люди в разных местах королевства осмелились святить Субботу. В церковном законе строго воспрещено любому соблюдать или перенимать святые дни кроме тех, которые назначены папой, архиепископом, или епископами» (История Норвежской Церкви Под Католицизмом, ст.488).

Протестантская Реформация шестнадцатого и семнадцатого веков начала освобождение христиан от рабства у Католической Церкви в нескольких аспектах. Реформатор Мартин Лютер открыто бросил вызов господству лже-Церкви над духовной жизнью своих ´подданных´.

Его современник, Андреас Карлстадт, - еще один духовный первопроходец, - имел несколько отличные взгляды на различные аспекты веры. Карлстадт соблюдал Субботу. (Смотрите в трудах: Др. Б. Сеарс, Жизнь Лютера, ст. 402; Р. Х. Бейнтон, На Том Стою: Жизнь Мартина Лютера, ст.200.) Он поднял вопрос господства Римской Церкви в этом отношении. Андреас знал, что воскресенье не было установлено божественной властью, но не смог убедить Мартина  этом вопросе, хотя был близок к этому:

«Действительно, если бы Карлстадт продолжил писать о Саббате, Воскресенье должно было бы уступить, а Саббат – то есть Суббота, - должен соблюдаться свято» (Лютер в: Против Небес-ных Пророков, цитировано в: Жизнь Лютера, Др. Б. Сеарс, ст.147).

В этом и в некоторых других смыслах, эмансипированные церкви не полностью освободились от Римского господства. Исаак Бакус, писавший Историю Новой Англии, сокрушался об этом: «Реформистские церкви, когда бежали от Рима, уносили одни больше, другие меньше, и все что-нибудь от Рима в себе» (т.1, ст.49).

Протестанты реформаторы создали новую, более свободную атмосферу. Однако и она не подстегнула некоторых верующих думать самостоятельно. «В правление Елизаветы, многие честные и независимо мыслящие люди начали понимать, что четвертая заповедь требовала от них соблюдения не первого, а седьмого дня недели» (Энциклопедия Чамберса, т.8, ст.432).

Такие реформаторы, как Джон Эк, хотя и были сторонниками радикальных и полезных изменений в Церкви, тем не менее имели ограниченное понимание в некоторых вопросах, одним из которых был Саббат. Эк просто утверждал: «Церковь перенесла соблюдение с Субботы на Воскресенье силой своей собственной власти».

Вот наследие, которое по-прежнему остается нам от печально известного указа, принятого Лаодикийским Собором в 364 году. Канон 29 гласит: «Христиане не будут иудействовать, и бездельни-чать в Субботу, но будут работать в этот день; но Господний день они будут особо почитать, и, будучи христианами, будут по возможности не работать в этот день. Если же, однако, они будут замечены в иудействовании, они будут исключены [изолированы] от Христа» (Хефель, Соборы, т.2, кн.6, пар.93).

«Саббат седьмого дня… праздновался  Христом, апостолами и первыми христианами, пока Лаодикийский Собор в некотором смысле не запретил его соблюдение… Лаодикийский Собор (около 364 г.)… впервые определил соблюдение Господнего дня и запретил… соблюдение иудейского Саббата под страхом анафемы» (Трактат о  Господнем Дне, Вильям Принн, 1633, ст.33,34,44).

В результате этого преследования Синагогой Сатаны (Отк.2:9 и 3:9), миллионы христиан столетиями становились жертвами и мученически погибали за свою преданность Богу в этом вопросе. Так случилось в России в шестнадцатом веке в тех местах, где было много субботников. Так случилось в Румынии и Венгрии в семнадцатом веке, а так же во многих других странах.

В действительности, во всем мире вряд ли найдется страна, не пропитанная кровью мучеников Исуса, оставшихся верными Богу в вопросе Субботы. Зная об этом, мы теперь можем понять, почему Исус сказал, что «здесь требуется терпение и стойкость со стороны святых, которые послушны заповедям Бога и остаются верными Исусу» (Отк.14:12).

Фраза «здесь требуется терпение и стойкость» повторяется в Откровении 13:10. Бог не повторяет Своих слов беспричинно! Похоже, немногие в Церкви сегодня готовы уплатить цену полной покорности Богу.

Примечания (Footnotes)

 

3. Когда мои родители дали мне имя Малколм, они сами не знали, почему. Бог знал. Имя Малколм – шотландское. Оно значит ´слуга Колумбы´. В дни Колумбы, его упорство в сохранении Субботы, в то время как все вокруг сдавались под давлением Рима, способствовало распространению этой святой истины. В наши дни, какая служба более соответствовала бы имени слуги Колумбы, чем восстановление правды об Истинном Саббате для пользы тех, кто до сих пор не мог им наслаждаться?

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2013

MidnightInAmerica.net