Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Наш Субботний Покой > Глава 5
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Наш

Субботний

Покой

Предыдущая Содержание Следующая

5

Признания Относительно Воскресенья

 

Подавляющее большинство христиан сегодня принимают воскресенье, как еженедельный день покоя. Возможно, не в том смысле, что воскресенье должно соблюдаться сегодня с такой же неукоснительной строгостью, с какой иудеи соблюдали Субботу во времена Исуса, ибо в сегодняшнем Христианстве преобладают либеральные взгляды. Но, каковыми бы ни были различия в подходе, в одном они все оказываются едины – в своем приятии воскресенья вместо Субботы. Сравнительно немногие христиане считают соблюдение седьмого дня обязательным.

Соблюдение воскресенья, как христианского дня ´покоя´ и поклонения Богу, стало широко распространенной традицией. В традициях нет ничего дурного, коль скоро они основаны на Библии. Однако в Библии нет ни слова в пользу соблюдения воскресенья вместо его предшественницы, – заповеданной Богом Израилю Субботы. 

Исус сделал строгое предупреждение религиозным лидерам Своего времени об опасностях подмены Божиих заповедей человеческими традициями. Сегодня Он желает предупредить Свою Церковь о столь же серьезных нарушениях истинно библейских обычаев. Обращаясь к тем, кто соблюдает воскресенье, Он задает вопрос:

«Почему вы нарушаете заповедь Бога ради вашей традиции?» (Мф.15:3.)

Как Римская Католическая Церковь, так и Протестанты признают, что соблюдение воскресенья является человеческой традицией, передававшейся из поколения в поколение через обычаи людей. Оно не должно соблюдаться. Вот некоторые из этих признаний. 

Признания Католической Церкви 

1.       «…можете прочесть Библию от Бытия до Откровения, но не найдете ни единой строки, санкционирующей освящение воскресенья. Писание устанавливает религиозное соблюде-ние Субботы - дня, который мы [католики] никогда не освящаем». (Вера Наших Отцов, Джеймс Кардинал Гиббонс   88-е изд., ст.89.)

2.       В своем собственноручно подписанном письме, тот же Д. К. Гиббонс, Архиепископ Балтиморский (1877-1921гг.), писал: «Является ли Суббота седьмым днем в соответствии с Библией и Десятью Заповедями? Я отвечаю - да. Является ли воскресенье первым днем недели, и изменила ли Церковь седьмой день – Субботу – на Воскресенье, первый день? Я отвечаю – да. Изменил ли день Христос? Я отвечаю – нет! Искренне ваш, Дж. Кард. Гиббонс.

3.       «…нигде в Библии мы не находим, чтобы Христос или Апостолы дали указание изменить Саббат с Субботы на воскресенье. Мы имеем заповедь Бога, данную Моисею, соблюдать в святости день Саббата, то есть 7-й день недели, Субботу. Сегодня большинство христиан соблюдает Воскресенье потому, что это было нам открыто [Католической] церковью вне Библии». (Католический Виргиниан, 3 окт., 1947г., ст.9, статья По Правде Говоря.)

4.       «Воскресенье является Католическим установлением, и притязания на его соблюдение могут быть защищены только на Католических принципах… От начала до конца Писания нет ни единого места, которое оправдывало бы перенос еженедельных публичных богослужений с последнего дня недели на первый». (Католик Пресс, Сидней, Австралия, 25 авг., 1900г.)

5.       «Нигде в Библии не сказано, что богослужение должно быть перенесено с Субботы на Воскресенье… Теперь, Церковь …установила, Божией властью, Воскресенье как день поклонения. Эта же Церковь, той же божественной властью, преподавала доктрину Чистилища задолго до того, как была создана Библия. Таким образом, мы имеем такую же власть относительно Чистилища, какую мы имеем в отношении Воскресенья». (О Чем Спрашивают Католиков, Мартин Д. Скотт, 1927, ст.136.)

6.       «Вопрос: Какой день является днем Саббата? Ответ: Суббота является днем Саббата. Вопрос: Почему мы соблюдаем Воскресенье вместо Субботы? Ответ: Мы соблюдаем Воскресенье вместо Субботы потому, что Католическая Церковь перенесла торжественные церемонии с Субботы на Воскресенье». (Катехизис Католической Доктрины Для Обращенного, Петер Гайерманн, , 1957г., ст.50.)

 

Признания Протестантов 

Англиканская / Епископальная Церковь

1.       «В Новом Завете нет ни слова, ни намека о воздержании от работы в воскресенье… в покой воскресенья ни один божественный закон не вводит… Соблюдение Пепельной Среды или Великого Поста стоят на точно таком же основании, что и соблюдение воскресенья». (Десять Заповедей, Канон Эйтон, ст. 52,63,65.)

2.       «Соблюдение первого дня вместо седьмого основано на свидетельстве церкви, и только церкви». (Газета Хобарт Черч Ньюс, 2 июля, 1984г.)

3.       «И где в Писании указано, что мы должны вообще соблюдать первый день? Нам указано соблюдать седьмой день; но нигде нам не заповедано соблюдать первый… Причина, по которой мы соблюдаем в святости первый день недели вместо седьмого такая же, по какой мы соблюдаем многие другие вещи - не потому, что Библия, но потому, что церковь так требует». (Простые Проповеди О Катехизисе, Исаак Уильямс, т.1, ст. 334 -336.)

4.       «Мы совершили перенос с седьмого дня на первый, с Субботы на воскресенье, властью единой святой Католической Церкви». (Почему Мы Соблюдаем Воскре-сенье, Епископ Сеймур.)

 

Баптистская Церковь

1. «Существовала и существует заповедь соблюдать Саббат, но днем этого Саббата не было воскресенье. Будет однако сказано, причем с проявлением некоего триумфа, что Саббат был перенесен с седьмого на первый день недели… Где можно найти запись такого переноса? Только не в Новом Завете, никак не в нем!

Лично мне кажется необъяснимым, что Исус, за три года общения со Своими учениками, часто разговаривая с ними на тему Субботы… никогда не ссылался на перенесение этого дня; также, что за сорок дней Своей воскресшей жизни, Он ничего подобного не говорил.

Разумеется я знаю, что Воскресенье действительно стали соблюдать в ранней истории Христианства… Но какая жалость, что оно пришло, меченное клеймом язычества, крещенное именем бога солнца, принятое и санкционированное папским богоотступничест-вом и завещанное Протестантизму как священное наследие!» (Др. Эдуард Т. Хискокс, из доклада Нью-йоркской Конференции Служителей 13 нояб. 1893г., опубликовано в Нью-Йорк Икзэминэр, 16 нояб. 1893г.)

2. «Никогда не совершалась какая-либо формальная или авторитетная замена иудейского Саббата седьмого дня Христианским соблюдением первого дня недели». (Господний День в Наши Дни, Вильям Оуэн Карвер, ст.49.)

3. «Писание нигде не называет первый день недели Саббатом.  Писание не дает нам права это делать, и, разумеется, не налагает на нас такое обязательство». (Из Уотчмэн.)  

Конгрегационализм

1. «…христианского Саббата [Воскресенья] – нет в Писании, и примитивной Церковью оно Саббатом не называлось». (Теология: Пояснения и Апология, Тимоти Дуайт, 1823, Проповедь 107, т.3, ст.258.)

2. «… совершенно ясно, что как бы строго или преданно мы ни проводили воскресенье, мы этим не соблюдаем Саббат… Саббат основывался на конкретной божественной заповеди. Мы не можем представить подобную заповедь в поддержку требования соблюдать воскресенье». (Десять Заповедей, Др. Р.У. Дейл, Нью-Йорк: Итон & Мейнс, ст.127-129.) 

Лютеранская Церковь

1. «Они [Римские Католики] говорят о Дне Саббата, как о замененном на День Господа, как видно, вопреки Декалогу [Десяти Заповедям]. Также, не существует примера, из которого они могли бы выжать больше относительно изменения дня Саббата. Они говорят: ´Велика сила Церкви, раз она отменила одну из Десяти Заповедей!´» (Аугсбургская Конфессия Веры, статья 28; автор Меланктон, одобрено Мартином Лютером, 1530г.; опубл. в Книге Конвенции Евангельской Лютеранской Церкви, ред. Генри Якобс, 1911г., ст.63.)

2. «…они заблуждаются, уча, что воскресенье заняло место ветхозаветной Субботы и, таким образом, должно соблюдаться так же, как дети Израиля обязаны были соблюдать седьмой день… Эти церкви допускают ошибку в своем учении, ибо Писание ни коим образом не установило первый день недели вместо Субботы. В Новом Завете об этом попросту нет никакого закона!» (Суббота Или Воскресенье, Джон Теодор Мюллер, ст.15-16.)

3. «Празднование Воскресенья… всегда было всего лишь человеческим установлением; и намерения апостолов были весьма далеки от установления Божественной заповеди в этом отношении. Ни они, ни ранняя апостольская Церковь, не имели намерения переносить законы Саббата на воскресенье!» (История Христиан-ской Религии и Церкви, Др. Август Неандер, перевод на англ. Х. Дж. Роуз, 1843г., ст.186.) 

Методистская Церковь

1. «…нравственный закон, содержащийся в десяти заповедях и насаждавшийся пророками, Он [Христос] не забрал. В планы Его пришествия не входила отмена ни единой составной части закона. Это закон, который никогда не может быть нарушен… Все части этого закона должны оставаться в силе для всего человечества и во все века; ибо он не зависит ни от времени, ни от места, ни от каких либо других условий, которые могут меняться, но от природы Бога, природы человека, и их неизменной связи друг с другом». (Труды Джона Уэсли, А.М., ред. Джон Эмори, Нью-Йорк: Итон & Мейнс, проповедь 25, т.1, ст.221.)

2. «Возьмем вопрос Воскресенья… нет места, указывающего христианам соблюдать этот день, или переносить Иудейскую Субботу на этот день». (Кристиан Эдвокэт, Харрис Франклин Ралл, 2 июля 1942г., ст.26.) 

Пресвитерианская Церковь

1. «Суббота является частью Декалога – Десяти Заповедей. Одно это раз и навсегда решает вопрос относительно вечности данного установления… Таким образом, пока не станет возможно доказать, что весь нравственный закон отменен, Суббота будет оставаться в силе… Учение Христа подтверждает вечность Субботы». (Теология В Сжатом Виде, Т.С. Блейк, Д.Б., ст.474, 475.) 

К Чему Мы Пришли?

«Неужели не существует ясного указания соблюдать первый день недели, как Саббат, вместо седьмого дня? Никакого! Ни Христос, ни Его апостолы, ни первые христиане не соблюдали первый день недели вместо седьмого, как Саббат!» (Нью-Йорк Уикли Трибьюн, 24 мая 1900г.)

Вышеприведенные цитаты должны заставить протестантов еще раз задуматься о том, действительно ли они вышли из нечестивой системы, порожденной «Тайной, Вавилоном Великим»! (Отк.18:4; 17:5.) Единственный авторитет, на котором Церковь может основывать свою практику, есть Слово Божие, а не человеческое, и даже не человеческая интерпретация Его Слова!

«Библия, говорю вам, и только Библия является религией протестантов!… Таким образом, если ему [протестанту] предлагают принять какую-либо доктрину, он спрашивает: ´Можно ли ее найти в Боговдохновенном Слове? Учил ли ей Господь Исус Христос?´ Если ее нельзя найти в Священном Писании, то она не представляет законного основания, чтобы быть принятой в качестве части его религиозных убеждений». (История Романизма, Даулинг, кн.2, гл.1, сек.3.) По этой причине, соблюдение воскресенья должно быть отвергнуто!

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2013

MidnightInAmerica.net