Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Наш Субботний Покой > Глава 4
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Наш

Субботний

Покой

Предыдущая Содержание Следующая

4

Ответы На Возражения

Многие теории были выстроены в попытках ´объяснить´, почему сегодня христианам не нужно соблюдать покой еженедельного Саббата в той форме, в которой Бог дал его Израилю. В этой главе мы внимательно рассмотрим основные тексты Писания, которые используются в поддержку этих теорий.

Галатам 4:10

«Вы соблюдаете особые дни и месяцы, времена и годы!»    О каких особых днях и временах идет речь? Возможно, Павел осуждал соблюдение Субботы, установленной Богом в Ветхом Завете?

 

Возможно, соблюдение Субботы больше не важно под действием условий Нового Завета? Некоторые рассуждают, что поскольку мы спасены благодатью, дела (например, соблюдение Субботы) более не требуются.

Мы действительно спасены благодатью, независимо от наших дел (Еф.2:8,9). Как бы тщательны и искренни ни были наши старания, но даже все наши труды, вместе взятые, не могут нас спасти. Однако заявление что, следовательно, в жизни христианина больше не требуется никаких дел, является очень коварной полуправдой, которая может привести верующего к серьезной ошибке. Сразу же после слов о спасении благодатью Павел говорит, что «мы - Божие творения, созданные во Христе Исусе, чтобы делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10).

Что это за добрые дела, и включают ли они соблюдение седьмого дня святым, как Господней Субботы? Или же Гал.4:10 указывает, что такие дела более не требуются? 

«Соблюдайте Заповеди»

Когда молодой и пылкий последователь спросил Исуса, как ему получить вечную жизнь, Исус ответил:

«Если хочешь войти в жизнь, слушайся заповедей» (Мф.19:17).

Имел ли Он в виду, что спасение можно заслужить добрыми делами? Разумеется, нет! Такое предположение абсурдно. Он знал, что, само по себе, заблудшее человечество не способно жить праведно. В самом начале Своего ответа обратившемуся к Нему молодому человеку Он отметил эту врожденную недостаточность праведности в человеке.

Ожидая одобрения, - ибо он исполнял заповеди, - юноша спросил Исуса, о каких именно заповедях шла речь. Исус ответил, назвав пять из последних шести заповедей, регулирующих наши отношения с другими людьми, и завершил, дав общую, суммирующую их заповедь – «возлюби ближнего своего, как себя самого» (ст.19). Исус не упомянул последнюю заповедь о зависти преднамеренно, потому что он знал, что молодой человек был завистливым и гордым. На краткий момент, Исус позволил ему испытать гордость собой, прежде чем показать ему его истинное положение перед Богом.  Бог часто так поступает с нами, чтобы мы стремились истинно приблизиться к Нему. Ни один из нас не может войти в Его присутствие, пока мы не усмиримся перед Ним по-настоящему.

Тот факт, что Исус не упомянул первые четыре заповеди, не означал, что они не имели значения в жизни человека. Вовсе нет! Они имели огромное значение, и юноша уже знал об этом. Но он пришел к Исусу с льстивыми речами, надеясь в ответ получить похвалу. Он думал, что был достаточно хорош для вечной жизни! Но он не получил от Исуса то, на что надеялся. Вместо этого, Исус тактично указал ему на его слабость. Именно поэтому Исус избрал те из заповедей, которые относились к его отношениям с другими людьми. В этой области он должен был искать свою вину.

Если мы спасены исключительно благодатью, почему Исус так настойчиво говорил богатому молодому человеку о том, что ему необходимо исполнять заповеди? Ответ прост: потому, что они предоставляют нам основополагающие определения добра и праведности. Исполняющие их – праведны. Беда в том, что никто не соблюдает их полностью.

Павел утверждал: «…закон свят, и заповедь свята, праведна и добра» (Рим.7:12).

Что? Вы хотите сказать, что заповедь о Субботе свята, праведна и добра? Именно! Так говорит Библия. Павел утверждал это, вдохновленный Святым Духом; при этом он вторил чувствам Исуса. 

 

Кабала Ритуализма

Если это так, то о какой кабале говорил Павел в своем письме К Галатам? Это не было сказано о послушании закону, ибо следовать закону, согласно Слову Бога, - в принципе хорошо (Гал.3:21; Вт.28:1-2; Иак.1:25). Павел писал галатам, большинство которых были не иудеи:

«Раньше, когда вы не знали Бога, вы были рабами тех, которые по природе не боги. Но сейчас, когда вы знаете Бога – или, скорее, Бог знает вас, - как же вы возвращаетесь к этим немощным и ничтожным принципам? Неужели вы желаете снова быть порабощены ими? Вы соблюдаете особые дни и месяцы, времена и годы! Я боюсь за вас, что каким-то образом, мои усилия были потрачены на вас понапрасну» (Гал.4:8-11).

Еще раз напомним, что это письмо писалось к церкви, в основном состоявшей из обращенных язычников. К чему бы они ни возвращались обратно, это никак не мог быть Закон Бога. Ибо Божий закон не являлся частью их языческого наследия. К тому же, Павел не стал бы упрекать их за возвращение к чему-либо доброму!

Обычаи и ритуалы, к которым возвращались галаты, были языческими. В древности Бог наказывал Израилю не учиться идолопоклонным обычаям у языческих народов, которые они изгнали из земли обетованной. Он сказал:

«Да не найдется среди вас ни один, заставляющий своего сына или свою дочь проходить через огонь, или пользующийся гаданием, или соблюдающий времена, или чародей, или колдунья, или волшебник, или обращающийся к знакомым духам, или маг, или некромант. Ибо все, кто делает эти вещи, омерзительны Богу; и по причине этих мерзостей Господь Бог изгоняет их пред вами» (Вт.18:10-12, KJV).

´Соблюдение времен´ было языческим предрассудком, уходившим корнями в культуру идолопоклонников. Ему не было места в христианстве. Таким образом, галатов тянули (вероятно, очень тонко и хитроумно) обратно к языческому ритуализму, прочь от полного доверия Святому Духу.

«Хотя галаты, будучи язычниками, никогда не были под ярмом Моисеевых законов, зато они были под ´вещественными началами мира´ [Гал.4:3]… Обе системы состояли из внешнего поклонения и тяготели к рациональным формам. Обе были в кабале у начал разума, словно они [начала разума] могли дать оправдание и освящение, которые могут быть дарованы лишь внутренней, духовной силой Бога» (Комментарий Джеймисона, Фоссета и Брауна, 1970, ст.1270). 

Благодать и Вера Не Отрицают Субботу

Оправдание нельзя заслужить. Оно даруется милостью и получается верой. Именно это было темой написанного Павлом письма, адресованного галатам (52 г. РХ). Позже, Павел углубил и развил эту тему в своих письмах к Римлянам (58 г. РХ) и Ефесянам (61 г. РХ).

Но благодать (милость) и вера не отрицают закон (Рим.6:1-2, 3:31). Закон (нравственные заповеди и указания Ветхого Завета) предоставляет основание, крайне необходимое для понимания добрых дел, тем что подчеркивает и определяет, что есть грех (Рим. 7:12-13; Ин.3:4). Он в общих чертах обрисовывает направление наших добрых дел, а также определяет области, в которые наше поведение не должно нас заводить.

Тем не менее, спасения никогда не достичь делами! Соблюдение заповедей не уничтожает греховность человека. И все же, послушание заповедям является тем, что от нас ожидается после того, как мы приняли кровь Исуса Христа в искупление наших грехов. Получив прощение Бога, и живя по-новому во власти Его Духа, мы желаем соблюдать Его заповеди из любви к Богу человеку. 

«Вот любовь к Богу: соблюдать Его заповеди. И заповеди Его не обременительны» (1Ин.5:3).

Любовь к Богу и к ´ближнему´ проявляется через наше послушание букве и духу Божиих заповедей. 

Верно, что мнение, будто мы становимся праведными через собственные попытки исполнять закон Бога, является диавольской западней (ритуалистическое мышление). Однако верно и то, что, приняв Божию благодать, мы не освобождаемся от обязанности исполнять Его заповеди. Бог желает, чтобы нам открылась ценность этих заповедей, и чтобы мы соблюдали их во всей полноте.

Соблюдение седьмого дня не заслужит нам преимуществ у Бога. Но мы должны желать соблюдать Субботу, а иначе мы бунтуем против Того, кто ее установил. Мы не соблюдаем ее, как нечто, могущее заслужить нам спасение, скорее – из благодарного послушания, понимая, что Суббота является «святым орудием, предназначенным Господом для достижения прекрасной цели – святости» (Комментарий Джеймисона, Фоссета и Брауна, 1970, ст.1270).

Субботы не были аннулированы под Новым Заветом. Сегодня они наполнены еще более глубоким духовным смыслом для верующего (Мф.5:17-19):

«Ибо говорю вам, что если ваша праведность не превзойдет [праведность] Фарисеев и учителей Закона, вы никак не войдете в царство небесное» (Мф.5:20).

Может ли наша праведность превзойти праведность дотошных Фарисеев, если мы не будем соблюдать Субботу, установленную Богом для Своего народа, как святой день? Как возможно интеллектуальными трюками отменить одну из данных нам Богом заповедей?! Многим христианам пора пересмотреть ранее усвоенные понятия о том, что имел в виду Павел в послании к Галатам (Гал.4:10). 

Римлянам 14:5

Можем Ли Мы Сами Решать, Какой День Святой?

 «Один человек считает один день более священным, чем другой; другой человек считает все дни одинаковыми. Каждый должен быть абсолютно убежден в своей душе. Тот, кто считает один день особенным, делает это для Господа…» (Рим.14:5-6).

Один из аргументов, выставляемых теми, кто отрицает необходимость соблюдения четвертой заповеди в точности так, как ее дал Господь, состоит в том, что сегодня не важно, какой из дней соблюдать. В защиту этого ошибочного мнения часто приводится данный текст из письма К Римлянам.

При поверхностном чтении этого текста может показаться весьма вероятным, что Богу действительно не важно, какой из дней мы соблюдаем, как день Его Саббата (покоя, отдыха). В конце концов, какая разница между одним днем и другим? В любом из них – те же 24 часа. Разве все дни не похожи один на другой?

Нет! Бездуховному человеческому уму может казаться, что они похожи, но Бог в Своем Слове утверждает иначе!  

Бог Решает

Когда Бог дал Израилю в пустыни Свои законы, Он велел им помнить Субботний день, как отличный от других дней недели. Он напомнил им, что каждую неделю они должны были трудиться шесть дней, но седьмой день должен был быть особенным. Бог выделил его, как особенный, отличный от других дней, и Он велел народу соблюдать его таким.

« Помните Субботний день, соблюдая его святым. Шесть дней будете трудиться и делать всю свою работу, но седьмой день есть Саббат Господу вашему Богу. В [этот день] не делайте никакой работы… Ибо за шесть дней Господь сотворил небеса, землю, море и все что в них, но Он почил в седьмой день. Поэтому, Господь благословил Субботний день и освятил его» (Исх.20:8-11).

Обратите внимание, что седьмой день не был избран и установлен Израилем. Бог решил, что это будет особенное время, которое должно соблюдаться особенным способом. Этот день был выделен и освящен Богом. Только Бог может решать, что свято, ибо лишь Он свят (Пс.22:3; 99:5,9; 111:9).

Человек ничего не может освятить, потому, что он сам не свят. Человек может быть освящен кровью Исуса Христа и приведен к святости. Но сам по себе, он так далек от Божиего совершенства и святости, что любая попытка сравнения выглядит нелепой! Святость – понятие, чуждое человечеству, в том числе многим в Церкви. Стоит ли удивляться, что многим людям так трудно принять, что если Бог освящает один день, то этот день отличается от всех остальных!

Суббота не была днем отдыха, данным Богом иудеям. Она была создана от Сотворения, задолго до существования первого иудея:

«И Бог благословил седьмой день и освятил его, ибо в [этот день] Он почил от всех трудов творения, которые Он совершил» (Быт.2:3).

Этот святой покой был создан для всего человечества. Он был установлен в самом начале существования человеческой расы. Он был создан, как неотъемлемая и важная составная часть развития человеческого характера. Суббота - это незаменимое средство духовного роста и развития человека. Вероятно, она является самым важным орудием человека, доступным в физическом измерении, которое может быть использовано в поисках близости к Создателю. Она напоминает человеку о Боге. 

Бог Убеждает

Прежде чем народ Израильский пришел к горе Синай, Бог дал им убедительный знак, что Суббота не была обычным днем, но определенно выделялась, как день особый. Посредством ряда чудес, Бог продемонстрировал им, что они не могли перехитрить Бога, и что ´сгладить углы´ им не удастся. Сверхъестественным путем, день за днем, Господь обеспечивал их пропитание – перепелов и ´манну´ (Исх.16).

Эта манна (древнееврейское слово, которое дословно значит ´что это?´) появлялась на земле в виде хлопьев каждое утро (ст.14). Люди собирали ее и ели. Она имела вкус медовых вафель (ст.31). Сколько бы манны они ни насобирали, у них всегда оказывалось достаточно на нужды этого дня (ст.17-18). Им было велено ничего не оставлять на завтра. Все остатки должны были быть уничтожены до наступления утра, в противном случае за ночь в них заводились личинки и они начинали издавать смрад. Те израильтяне, которые не поверили Богу и ослушались, убедились, что именно так и случилось! (ст.19-20.)

На шестой день им было велено собрать в два раза больше манны, чтобы хватило на этот и следующий, седьмой день (ст.23). К их изумлению, на этот раз оставленная до утра манна не испортилась (ст.24). Бог предупредил их, что в седьмой день на земле не будет манны (ст.25-26), тем самым демонстрируя, что Он выделил Субботу из всех остальных дней недели.

Не смотря на это, некоторые из народа не поверили Богу. Они пошли собирать манну в Субботу, как ходили в другие дни недели, но ничего не нашли (ст.27). Такие люди существуют и сегодня, - даже среди христиан, - которые не верят Богу. Они желают делать все по-своему, - согласно своему человеческому пониманию, и как им представляется удобным.

Бог сказал Моисею, который нес ответственность за поведение народа: «Как долго будете отказываться соблюдать Мои заповеди и Мои указания? Помните, что Господь дал вам Субботу» (ст.28-29).

Это не наш день, в который мы можем делать все, что нам заблагорассудится. Это день Бога, данный нам для нашей пользы. Мы не имеем права игнорировать это святое время, соблюдая какой-либо другой день вместо Субботы. Господь не освятил никакой другой день так, как этот!

Господь не оставил на наше усмотрение, самим решать, что такое прелюбодеяние, убийство или идолослужение. Точно так же, Он не давал нам власти самим определять Субботнюю заповедь. Он сам определяет для нас все эти вещи в Своем Слове. И не важно, что фундамент был заложен для нас в Ветхом Завете. Все Писание дано нам для обучения, исправления и наставления в праведности (2Тим.3:16), - как Ветхий, так и Новый Завет.

Праведность начинается с основ Божиего закона (Пс.119:172). Павел называл закон святым, праведным и добрым (Рим.7:12). Это включает также и Заповедь прекращать наши труды в седьмой день каждой недели (от заката пятницы до заката субботы – см. Лев. 23:32; Мк.1:32).

Откровенно говоря, Субботняя заповедь весьма проста. Однако, Сатана сумел извратить ее понимание, породив много заблуждений и путаницы. 

Спорные Вопросы

Так что же имел в виду Павел, когда писал римлянам, что это не важно, какой день они считают священным?

Он не говорил о Субботе. Он обсуждал «спорные вопросы» (Рим.14:1). Субботу вообще никто не должен был бы оспаривать. Ее оспаривают только те, кто оказались обманутыми и были введены в заблуждение, или те, кто отказываются принять ясное учение Бога по этому вопросу, содержащееся в Библии. Это вечная заповедь человечеству, выгравированная в камне – столь же верная и вечная, как Скала, на которой основана Церковь. Исус Христос - неизменен вчера, сегодня и вовеки (Евр. 13:8). Когда Он был Явехом Ветхого Завета, Он сказал, что не меняется (Мал.3:6).

Ни одна из заповедей не была отменена (Мф.5:17-18). Прелюбодеяние по-прежнему является прелюбодеянием; кража есть кража; убийство осталось убийством, зависть – завистью, а нарушение Субботы остается нарушением Субботы. Бог прощает нарушения, если мы раскаиваемся в них. Бог милосерден, и милость Его беспредельна. Но Он не позволяет компромиссов со Своим законом. Закон является духовным отражением Его образа. Попиратели Божией Субботы, делающие то, чего им хочется в святой день Господа, оскверняют ее (Ис.58:13; 56:2,6).

Грех есть нарушение Божиего закона, - будь то в букве или в духе (1Ин.3:4). И одним из принципов этого закона была (и по-прежнему остается) заповедь о Саббате седьмого дня. Бог хочет, чтобы мы сегодня соблюдали этот день в святости. Бог определил это время.

А «спорные вопросы», о которых писал Павел, относились к тому, есть или не есть определенные виды пищи в определенные дни. Это должно быть вполне понятно из контекста:

«Вера одного позволяет ему есть все, но другой, чья вера слаба, ест только овощи. Человек, который ест все, не должен презирать того, который не ест… Один человек считает один день более священным, чем другой [выделенным - для поста]; другой человек считает все дни одинаковыми… Тот, кто считает один день особенным, делает это для Господа. Тот, кто ест мясо, ест для Господа, ибо приносит благодарность Господу; и тот, кто воздерживается, делает так для Господа и воздает благодарность Богу» (Рим.14:2-6).

Данный текст не имел никакого отношения к соблюдению Субботы. Его предметом был пост, и воздержание от определенных видов пищи в определенные дни. В этом смысле они выделяли определенные дни, как ´священные´ - посвященные поискам более близкого познания Бога. 

Учитывайте Контекст

Крайне важно всегда учитывать контекст, в котором в Библии находится любое спорное высказывание. Письма Павла ошибочно трактовались и неверно использовались чаще, чем любой другой текст Писания.

«Его письма содержат вещи, трудные для понимания, которые невежды и неустойчивые извращают… к собственной своей погибели» (2Пет.3:16).

Если мы будем беспечно читать определенные стихи изолированно, пренебрегая смыслом остального содержания, мы извлечем из них неверное значение. А если мы будем упорно держаться за такое неверное понимание, мы можем потерять свое спасение, как предупреждает Петр.

Контекст всегда крайне важен для правильного понимания выраженной мысли. Например, в главе 13 послания К Римлянам, Павел учил Церковь помнить о необходимости поддерживать человеческое правительство. Вопиющее нарушение системы человеческого управления там, где оно поддерживает правильные принципы, заслужило бы Церкви дурную славу в обществе. Павел отмечает что, в сущности, пока вожди общества находятся у власти, они находятся там по воле Бога. Он позволил им быть правителями. Таким образом, они помазаны Богом, хотя их правление может быть далеким от идеала. В этом смысле, Павел называет их ´Божиими слугами´ (Рим. 13:4).

Значит ли это, что мы должны относиться к правителю государства, как к старейшине Церкви? Должны ли мы надеяться на него, как на пастыря паствы? Должны ли мы считать его слугой Божиим в том смысле, в каком ими являются апостолы? Должны ли мы просить его молиться за нас, когда мы больны, и помазывать нас маслом? (Иак.5:14.)

Разумеется, нет! Это было бы абсурдно!

Вырвав текст четвертого стиха из общего содержания главы, мы придали бы этому писанию чуждый ему смысл, совершенно не имевшийся в виду Павлом. Точно так же нелепо умозаключать из Рим.14:5, что не имеет значения, какой день недели мы соблюдаем, как Господний Саббат! Не нам это решать! Бог указал нам, какой день соблюдать. Мы можем только решать для себя, желаем ли мы Ему повиноваться. 

КОЛОССЯНАМ 2:16

Что Это Значит? 

«Итак, да не судит вас никто за мясо или за питье, или в отношении праздника, или новолуния, или Суббот» (Кол.2:16, KJV). Этот стих часто цитируется в попытке показать, что Христос ´отменил´ все перечисленные вещи Своей смертью. Но действительно ли Он отменил Субботы?

 Некоторые считают, что вышеприведенный текст (Кол.2:16) показывает, что мы больше не должны соблюдать Саббат седьмого дня, или фестивали, изначально данные Богом Израилю. Они утверждают, что больше не имеет значения, какие дни соблюдать. Они используют этот стих в защиту своей противоречащей Писанию позиции, говоря, что мы не должны ´судить´ друг друга за то, какой день соблюдаем.

Действительно, неправильно желать осуждать (´судить´) другого христианина за то, как он считает должным поступать. Тем не менее, мы не имеем права злоупотреблять свободой и делать, как нам хочется. Мы должны стремиться делать то, чего хочет Бог. И Бог совершенно ясно дал нам понять, чего именно Он желает посредством учения, данного Исусом в начале Его служения. Он утверждал, что не уходил от заповедей и законов Ветхого Завета (Мф.5:17-20). Он не убавил, а прибавил к ним, наполнив их новой духовной глубиной, чтобы наше исполнение этих установлений обрело новый смысл в духе.

Некоторые учат, что Ветхий Завет сейчас отменен, потому что Христос перед Своей смертью установил Новый Завет. Однако, это не полная правда. Обратите внимание на утверждение, сделанное в послании К Евреям, написанном более 30 лет после смерти и воскресения Исуса:

«Называя этот завет ´новым´, Он сделал первый устаревшим; а что устарело и стареет, скоро исчезнет» (Евр.8:13).

Ветхий Завет еще не отменен. Он стал устаревшим. Устаревший значит: старомодный, вышедший из употребления, замененный. Исус принес нам лучший завет, превосходящий прежний, потому, что он включает в себя духовную покорность, а не просто физическую. Однако духовная покорность не отменяет физическую. Духовная покорность основана на физической.

В то время как Исус действительно ввел нечто новое, лучшее через Новый Завет, оно не отменяет ни одной из заповедей, данных Богом под Ветхим Заветом. Всякий, живущий по принципам и заповедям Ветхого Завета, получит за это Божие благословение. Эти принципы даны были для блага человечества. Если бы нация Израиля жила в полном послушании закону, она стала бы образцом для всех стран мирового содружества, - процветающей и счастливой, на зависть всем народам. Частичное исполнение Божиего намерения сбылось во времена правления царя Соломона. Полное же исполнение станет былью в Тысячелетие, когда вся нация будет послушна законам Бога (Мих.4:1-4).

Счастье и истинный успех основываются на послушании закону Бога. Однако этот успех не рождается из ритуалистического послушания. Послушание букве закона должно сопровождаться подчинением Богу в духе. Покорность должна исходить из сердца. Поэтому в обещаниях под Новым Заветом заложены гораздо бóльшие благословения. Истинные мир и полнота жизни могут прийти к нам только в послушании, которое Христос делает для нас возможным через Свой Святой Дух.

Читая письмо Павла колоссянам, мы должны быть внимательны, и рассматривать каждое утверждение в контексте. Отдельно взятый стих, в отрыве от общего содержания, может легко ввести нас в заблуждение, если мы не будем размышлять над тем, какой смысл вкладывал в него автор. Важно прочитать все письмо, чтобы понять то, что Павел говорит колоссянам. Если же вы возьмете изолированно один стих (Кол.2:16), не понимая, почему Павел говорил эти слова, вы можете понять его значение абсолютно неверно.

При желании можно легко извлечь ложное значение из многих других утверждений, написанных Павлом. Например, во 2-м послании К Коринфянам (11:1) Павел говорит: «Надеюсь, что вы потерпите немного мою глупость». Слова Павла не были глупостью; иначе они бы не сохранялись более 1900 лет в священном каноне Писания! Однако, если бы кто-либо сам был настолько глуп, он мог бы заявить из этого текста, оторвав его от остального содержания, что Павел говорил глупости. Поэтому давайте коротко рассмотрим цель Павла в написании послания церкви в Колоссе. 

Главное Христос

Павел противостоял ереси, которая захватывала эту церковь. Некоторые христиане в Колоссе отвращали свой взгляд от Христа, возвращаясь к прежним обычаям, от которых должны были бы  отказаться навсегда. Они думали, что могли приблизиться к Богу, идя путем ритуализма собственного изготовления.

В первой главе Павел закладывает фундамент, первый раз указывая им на Христа, как на Того, кто должен быть фокусом нашей жизни.  Все сотворенное было создано Им и для Него (ст.16), и Им все Творение поддерживается (ст.17). Именно через Исуса Христа мы получаем возможность спасения (ст.13-15). Христос - главный смысл Евангелия, и центр всего сущего в этой вселенной.  

Ересь В Колоссе

Когда понимаешь, как Павел направляет внимание колоссян ко Христу, его малопонятное утверждение в стихе 17 главы 2 обретает огромную важность. Сущность (или ´тело´) буквально всего сущего есть Христос! Павел остроумно использовал термины, знакомые колоссянам из Гностицизма, например: «тело» (ст.17), «полнота» (ст.9), «рукописание закона» или «письменный кодекс» (ст.14), и т.д. Колоссяне поддались придуманным человеком аскетическим правилам, ненужным и незаметно подменявшим Христа, занимая Его (главное) место  в Божием плане спасения.

Чтобы правильно понимать текст К Колоссянам 2:16, вы должны осознавать тот факт, что Павел противостоял таким идеям – порождению этого мира. Обратите внимание на стих 8 главы 2. Там Павел говорит:

«Будьте осторожны, чтобы никто не испортил вас ФИЛОСОФИЕЙ и бесполезной ложью СОГЛАСНО ТРАДИЦИЯМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, СОГЛАСНО НАЧАТКАМ ЭТОГО МИРА, а не согласно Христу».

Верующих Колосса вводили в заблуждение человеческой, языческой философией, замаскированной и представляемой Церкви как ценное христианское учение. На самом же деле они впитывали ересь. Павел должен был предупредить их, чтобы они остерегались этих человеческих традиций, которые были не от Бога. Им не должно было быть места в жизни последователей Христа.

Павел говорил НЕ о Саббате седьмого дня и НЕ о Святых Праздниках, исторически сохраненных иудеями. Богоданные Субботы никогда не являлись традициями человеческими, или мирскими. Они стали традициями иудеев, но произошли от Бога. Это были традиции, установленные божественной властью, а не языческие! Разумеется, Павел осуждал не Богоданные традиции, соблюдавшиеся Израилем.

Новая Интернациональная Версия Библии так переводит ст.8:

«Смотрите, чтобы никто не закабалил вас через пустую и обманчивую философию, которая зависит от человеческой традиции и основных принципов этого мира вместо Христа.

Павел здесь не обсуждает Божии Субботы или Фестивали. Божии Субботы никогда не были пустой и обманчивой философией. И они никогда не были основными принципами этого мира. Более того, в ранней Церкви не было споров по этим вопросам, - ни в Колоссе, ни в других местах. Они возникли позже, когда ересь укрепилась в Церкви. 

Отменил Ли Исус Закон?

В стихе 10 Павел продолжает свою мысль, говоря: «…и вам дана полнота во Христе» (Кол.2:10). Соблюдение фестивалей Божиих не препятствует тому, чтобы мы имели в Нем эту духовную полноту. Суббота или святые праздники не стоят на нашем пути, мешая нам развивать наши личные взаимоотношения с Богом. Наоборот, при правильном соблюдении, они побуждают нас к этому!

Некоторые говорят: «Но нам не нужны Суббота и фестивали Божии теперь, когда мы имеем полноту во Христе». Вот как? Во-первых, когда это Исус их отменил? Когда Он пришел принять смерть за человечество, Он не отменил ничего из Закона, данного в Ветхом Завете (Мф.5:17-18). Некоторые вещи действительно устарели, - например, система жертвоприношений. После того, как Христос стал жертвой за грех, больше нет необходимости выполнять ритуальные животные жертвоприношения и другие приношения, установленные Ветхим Заветом. (Письмо К Евреям разъясняет этот вопрос. Смотрите: Евр.9:9-28; 10:1-18.) Тем не менее, еще остаются жертвы и приношения, которые мы по-прежнему должны приносить Богу. Они обретают форму духовных жертвоприношений, исходящих из нашего сердца – это жертвенное дарение в нашей жизни (Рим.12:1).

Исус не заменил Субботу воскресеньем после Своей смерти. Он также не отменил ее в пользу ´духовного покоя´ в Нем. Четвертая Заповедь столь же обязательна для христиан сегодня, как была для Божиего народа со времен их просвещения Богом. Разве Исус отменил заповедь, запрещающую прелюбодеяние? Нет. Он прибавил к ней. Теперь мы должны исполнять ее не только в букве, но также и в духе. То же самое и с четвертой заповедью.

Утверждения Павла не имели целью проповедь еретического мнения, что фестивали, данные Богом Израилю, были отменены в отношении Христианской Церкви. Темой Павла было нечто совсем другое. Обратите внимание, что ересь колоссян возникла на основе человеческих принципов, воспринятых из мира:

«Поскольку вы умерли вместе с Христом для основных принципов этого мира, зачем, как если бы вы по-прежнему принадлежали миру, вы подчиняетесь его правилам: ´Не бери в руки! Не пробуй! Не прикасайся!´? (Кол.2:20-21.) Подобные правила действительно имеют видимость мудрости, со своим самонавязанным служением, своим ложным смирением [само-бичеванием], и своим суровым отношением к [человеческому] телу; но они не имеют никакой ценности для обуздания чувственных желаний» (ст.23).

Павел говорит об установлениях аскетизма, или одной из родственных аскетизму человеческих философий. Он не обсуждает ничего, связанного с обычаями, установленными Богом под Ветхим Заветом. Смысл того, что Павел пытался объяснить колоссянам, состоит в том что, живя новой жизнью через власть Христа (т.е. ´во Христе´), они должны были освободиться от постановлений, установленных человеком в этом мире.

Если мы будем помнить об этом, то стих 16 главы 2, породивший столько горячих споров, начинает иметь гораздо больше смысла. Новая Интернациональная Версия дает следующий перевод этого стиха:

«Поэтому, да не судит вас никто по тому, что вы едите или пьете…» (Кол.2:16).

Дело было не в факте соблюдения колоссянами какого-то религиозного фестиваля, (не в том, должно ли его соблюдать), а в деталях его соблюдения. Некоторые из колоссян попали под влияние людей, проповедовавших аскетическое самоуничижение. Они были обременены строгими правилами относительно того, что можно есть и пить в дни Божиих фестивалей. Это были ненужные, физические «можно» и «нельзя», которые убивали большую часть заложенной в эти праздники радости и духовной приподнятости. Эти правила отражали не истинное, а ложное смирение (ст.18).  

Правильное Обращение Со Словом Истины

Согласованный Буквальный Перевод Нового Завета так переводит с греческого языка стихи 16 и 17 главы 2:

«Так да не судит вас никто в еде, или в питье, или в частях фестиваля, или новомесячия, или Суббот, которые являются тенью приближающегося, но тело – Христово».

Из этого перевода совершенно очевидно, что дело было не в Субботе, и не в Святых Днях, но всего лишь в «частях» их. Как мы уже убедились из стихов 16 и 20, спорный вопрос касался деталей соблюдения этих праздников.

Более того, слово «судит» используется здесь не в негативном значении (в смысле «осудит»). Скорее, оно здесь использовано в смысле: «да не упрекает вас никто» (за правильное соблюдение этих дней). Перефразируя, эту мысль Павла можно подать так: «Сделайте все, чтобы вас не могли упрекнуть в вашем праздновании, не оставляя места для критики со стороны клеветников. Важнее всего не придирчивое исполнение частностей, а духовное наполнение, которое есть Христос».

Слова Павла фактически подчеркивают важность правильного соблюдения этих дней! По иронии, лица, упорно держащиеся за Кол.2:16 в попытках обоснования своего ошибочного мнения, часто пытаются оказывать давление на христиан, имеющих более глубокое понимание места и значения истинных фестивалей, данных Богом Его Церкви!

Павел обращал внимание колоссян на то, что они придавали больше значения «теням», чем Самому истинному Объекту – Исусу Христу! В этом контексте, чрезвычайно важно понимать, что ´тень´ не стала сегодня чем-то отмененным или исчезнувшим. Напротив, назначение тени в том, чтобы напоминать нам о существовании той реальности, которая ее отбрасывает. Исус есть та реальность, которая создала ´тень´ святых праздников. В Нем – вся полнота. Но тот факт, что сегодня, посредством Святого Духа, нам стала больше доступна Его реальность, не отменяет и не  отрицает ни одного из фестивалей, которые Господь дал нам в память о Его целях для человечества. Ни один удар пера, ни один знак не должен быть изменен в Законе до тех пор, пока вся Его цель для человечества не исполнится.

Сам факт, что Павел, говоря об этой ´тени´, использует глагол в настоящем времени, свидетельствует о том, что эти святые дни, новомесячия и Субботы не отменены. Они являются тенью вещей грядущих (приближающихся). Павел не говорит, что они были тенью!

«Рукописание заповедей» (Кол.2:14, в KJV), или «писаный кодекс» (в NIV), «бывший против нас», - это не Суббота и другие святые праздники, данные Израилю в вечное наследие (Исх.12:24; Лев.23:2,14,21,31,41,44). Это рукописание [«долговая расписка»] было всем тем, что должно было быть пригвождено на кресте, дабы мы были освобождены от власти Сатаны, в данном случае - философия Гностицизма включительно.

Павел не учил, что в послушании закону, записанному в Ветхом Завете, нет никакой пользы. Ведь на самом деле, это был Божий закон, данный для пользы всего человечества, а не только Израиля! Исус умер, чтобы уплатить цену нарушения всем человечеством этого безупречного закона свободы, тем самым «стирая рукописание заповедей, которые были против нас» (Кол.2: 14, KJV). Не закон Божий был против нас, а наши нарушения этого закона. Наша греховность породила наказание.

Самуэле Баккиоччи  объясняет:

«Чтобы подчеркнуть верность и полноту божественного прощения (отмеченного в Кол.2:13), апостол использует в 2:14 юридическую метафору, а именно: Бог есть судья, который «стёр… удалил [и] пригвоздил на кресте… рукописный документ - ´cheirographon´.

Что имел в виду Павел под этим ´cheirographon´? (Этот термин использовался в древности, имея значения: ´письменное соглашение´, или ´долговое свидетельство´.) Имел ли он в виду Моисеев закон с его заповедями, утверждая таким образом, что Бог пригвоздил этот закон на кресте?… Действительно, есть авторы, которые придерживаются такого мнения. [Они ошибаются! Им следует перечитать Мф.5:17-20.] Однако, помимо возникающих грамматических проблем, - ´совсем не в духе Павла представлять Бога распинающим святое, каким был закон Моисея´ (Рим.7:6), - пишет Дж. Хьюби. И более того, такая позиция не прибавила бы к аргументу Павла, который предназначен был доказать полноту Божиего прощения, а наоборот ослабила бы его. Разве уничтожение нравственного и/или церемониального закона дало бы христианам уверенность в божественном прощении? Вряд ли. Зато это точно лишило бы человечество нравственных принципов. Вина снимается не уничтожением законов.

Большинство комментариев интерпретируют ´cheirographon´ либо как ´долговое свидетельство´, результирующее из наших преступлений закона, или как ´книгу, содержащую записи о нашем грехе´… В Иудаизме… взаимоотношения между человеком и Богом часто описывались, как между должником и кредитором. Например, один раввин сказал: ´Когда человек грешит, Бог записывает долг смерти. Если человек раскаивается, этот долг аннулируется (т.е. объявляется недействительным). Если он не раскаивается, записанное остается в силе (действительным).´ В Откровении Илие находим описание ангела, держащего книгу, которая ясно названа ´cheirographon´, и которая содержит запись грехов провидца. На основании этого и других аналогичных примеров становится вполне очевидно, что этот ´cheirographon´ является либо ´долговым свидетельством по грехам´, либо ´реестром грехов´, но никак не законом Моисея, поскольку последний не является реестром.

Значит, пользуясь этой смелой метафорой, Павел говорит, что Бог ´стёр´, ´удалил´ и ´пригвоздил на кресте´ через распятое тело Христа… этот cheirographonорудие хранения памяти о грехе. Законодательным основанием этого орудия были ´обязывающие установления´ (2:14); однако то, что Бог уничтожил на кресте, было не законное основание (закон) для нашего обвинения в грехе, но письменный реестр наших грехов» (От Субботы К Воскресенью, ст. 348-350).

«Когда вы были мертвы в ваших грехах и в необрезании вашей греховной природы, Бог сделал вас живыми с Христом. Он простил нам все наши грехи» (Кол.2:13).

Ничто данное человечеству Богом не должно рассматриваться как ´кабала´. Это человек создает кабалу из-за неспособности жить согласно духу закона Божиего. Те, которые заявляют, что Божий закон есть кабала и пытаются покончить с ним, в час возвращения нашего Спасителя обнаружат, что это с ними покончено (Мф.24:51). На самом деле, это они не вышли по-настоящему из кабалы этого мира.

Будем же внимательны, правильно распределяя Слово Истины (2 Тим.2:15), и не презирая ничего полезного и святого, созданного Богом! 

ГНОСТИЦИЗМ

Вавилонский Мистицизм 

«Тайна, Вавилон Великий, Мать блудниц и мерзостей земли» (Отк.17:5). 

«Среди множества ересей раннего Христианства (особенно в первые два века) существовала группа, получившая название Гностицизм. Это была система (или комбинация систем), созданная в попытке соединить христианские верования с другими  (восточного и греческого происхождения), особенно с теми из них, которые имели мистический и метафизический характер, - например, с доктринами Платона и Пифагора. Существовало множество сект гностиков. Самой известной из них была Александрийская школа Валентиуса…

«Gnosis» понималось не в смысле «знания» или «понимания», как мы понимаем значение этих слов, но в смысле «откровения». Подобно другим мистическим религиям, конечной целью Гностицизма было спасение личности: таинства принимали самые разнообразные формы.

Многие, провозглашавшие себя христианами, восприняли доктрины  Гностицизма; и даже сегодняшнее Православное Христианство содержит некоторые элементы гностического мистицизма.

Решения относительно того, где кончалось Православие, и начинался Гностицизм, были всецело предоставлены компетенции епископов и богословов. И это оказалось весьма нелегкой задачей. Два величайших - Клемент Александрийский и его ученик Ориген, - неразумно соскользнули в ересь, когда попытались доказать, что такие люди, как Сократ и Платон, искавшие истины, были христианами в своих намерениях, и своими жизнями и трудами приготовили путь Христу».  (Энциклопедия Пеара, 89-е изд., статья Гностицизм.)

 

«Гностики, фактически… бывшие решительными врагами Иудаизма, слишком увлеклись этой темой [воскресенья], поскольку это позволяло им покончить с ´иудейской´ Субботой». (От Субботы К Воскресенью, Др. С. Баккиоччи, ст.286.) 

ГНОСТИЦИЗМ В ЦЕРКВИ 

Проникновение ереси в Церковь приняло множество скрытых, трудно уловимых форм. Гностицизм влиял на Христианство несколькими путями, примешивая языческие ереси к христианской истине. Подобный синкретизм был передан сегодняшней Церкви (в широком смысле) в разных ошибочных идеях и верованиях. Примерами таких заблуждений могут служить понятия о вечности души, о том, что такое душа, а также о вечно длящейся каре грешной души в ´аду´ после физической смерти необращенного.

Философия Гностицизма также имела большое влияние на большинство переводчиков Писания. Современные переводы часто отражают предвзятость переводчиков в этих вопросах при переводе и передаче смысла некоторых текстов Нового Завета.

Верования гностиков зародились не в Греции, как многие полагают. На самом деле они уходят корнями в древний Вавилон и Египет. Вавилонские таинства широко распространились и укоренились в Христианской теологии в ранние века Христианской эры. Намек на этот синкретизм находим в Апокалипсисе – в названии «Тайна, Вавилон Великий, Мать Блудниц и Мерзостей земли» (Отк.17:5). Бог желает, чтобы Его народ не имел ничего общего с синкретизмом (Отк.18:4).

Одна из причин, почему эти ереси описаны словом ´тайна´ состоит в том, что они остаются не замеченными большинством. Большинство верующих не ведают, что поверили лжи. 

Павел предупреждал об этих влияниях, говоря: «Я знаю, что после моего ухода беспощадные волки войдут в вашу среду и не пощадят стада. Даже из вас самих поднимутся люди и извратят истину» (Деян.20:29-30).

Павел упоминал об этих ´тайнах´ Гностицизма в своем письме к Тимофею: «…охраняй то, что доверено твоим заботам. Отвращайся от безбожного пустословия и противных [истинному учению] идей того, что ложно называется ´знанием´ [gnosis], которое некоторые признали и, таким образом, отклонились от веры» (1Тим.6:20-21).

Вряд ли есть необходимость объяснять, что гностики не соблюдали заповедь о Субботе. Эта заповедь считалась среди них ´иудейской´. Гностиками были, главным образом, неиудеи. Суббота не была в обычае у языческих народов; но она дана была Богом Израилю. Когда в первом и втором столетиях РХ в Церковь проникли языческие философии, сторонники ересей восприняли общепринятую в мире практику ради ее удобства и выгоды. Постепенно видимый миру облик Христианской Церкви изменился. Ее еврейский характер был заменен иным, отражавшим Тайны Вавилона. Суббота оказалась не в моде. Вместо нее пришло воскресенье.

Такое изменение произошло не сразу. Хитростью и обманчивой личиной, с помощью лжи и антисемитизма, Сатана  тонко подменил Божию истину обманом. Сегодня Бог призывает Свою Церковь покинуть эти языческие традиции (Отк.18:4). Чтобы быть чистой перед своим Женихом, готовой к Его возвращению, она должна облачиться в белые одежды праведности, которые Он дает ей (Отк.19:7-8).

Красота истинной Божией Субботы является одним из аспектов Божией праведности, данной Исусом Своей очистившейся Невесте. Он желает, чтобы мы все ´носили´ этот убор истинно библейского обычая.

Разве вы не желаете быть в этом числе? Выбор за вами.

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

Авторское право 2013

MidnightInAmerica.net