Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Недостающее Измерение в Жизни Христианина > Глава 3
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки 

НЕДОСТАЮЩЕЕ

ИЗМЕРЕНИЕ

В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА

 

Предыдущая Содержание Следующая

3

Человек по сердцу Богу

 

Давид имел правильное видение Бога. Будучи пророком Бога и царем Израиля – народа, которому Бог являл Себя, - он не считал себя особенным человеком. В нем не было ни капли самомнения. Глядя вверх, в безграничное пространство вселенной звездной ночью, он мог только удивляться: «Почему Бог беспокоит Себя по поводу человеческих ничтожеств, таких как я?»

Благодаря тому, что Давид остро осознавал собственную ничтожность в сравнении с Создателем, ради которого он жил, между ними начали развиваться правильные взаимоотношения. Он стал тонко чувствовать великую любовь Бога к Израилю. С позиции смирения, Давид смог также понять удивительную любовь Бога к нему самому. 

 

Для Давида Бог не был Всемогущим Существом, находящимся где-то там, далеко. Хоть и незримое, Давид всегда ощущал Его присутствие рядом. Он не раз провозглашал это в посвященных Богу песнях.

Пусть я иду по долине тени смерти, - не устрашусь никакого зла, ибо Ты со мной (Пс. 23:4).

Его псалмы наполнены хвалой, возносимой человеком, для которого Бог был величественной, всегда присутствующей Реальностью и Другом. Осознание этого факта было результатом его искреннего смирения.

Восславлю Господа во все времена… душа моя не устанет хвалиться Господом: услышат кроткие и возрадуются. О, возвеличьте Господа со мною, восславим вместе имя Его. Я воззвал к Господу, и Он услышал, и укрыл меня от всех моих страхов (Пс. 34:1-4, KJV).

Смирение привело Давида в присутствие Бога.

    Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его - к воплю их (Пс.34:15). Сей нищий воззвал, - и Господь услышал, и спас его от всех его бед (там же, ст. 6).

    О, как велика Твоя благость, которую Ты приготовил для боящихся Тебя; которую Ты даруешь возлагающим свои надежды на Тебя пред сынами  человеческими. Ты укроешь их тайной Твоего присутствия  от гордыни человека.  (Пс. 31:19,20,  KJV).

Укроет от гордыни человека? Почему? Почему верные Богу люди нуждаются в защите от гордыни человека?

    В своей гордыне нечестивый преследует бедного [слабого и безропотного]; да уловятся они ухищрениями, которые сами измышляют. (Пс. 10:2, NKJV).

    В своей гордыне нечестивый не стремится к Богу, во всех его помыслах нет места Богу (там же, ст. 4)… уста его полны проклятий, лжи и угроз. Беда и зло под языком его (там же, ст.7).

Вот почему верные Его должны быть защищены от разлагающего воздействия спесивых. Согласно приоритетам Бога, потребность в защите от физического зла по важности уступает перед необходимостью защищать нас от пагубного духовного влияния гордыни и самонадеянности.

Человеческая гордыня отталкивает Бога!

В порыве божественного вдохновения Давид молится: «Да онемеют лживые уста, говорящие злое против праведника, с гордостью и презреньем» (Пс.31:18). Надменные люди противятся Богу и преследуют Его духовный народ.

Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня от лица нечестивых, нападающих на меня  (Пс.17:8-9, KJV).

И Он действительно ´укрывает´ нас!

Господь вознаградил меня… С верными Ты верен, с безупречными Ты безупречен, с чистыми Ты чист, но с бесчестными Ты проницателен. Ты спасаешь безропотных и унижаешь тех, чьи глаза сверкают спесивым огнем (Пс. 18: 24 –27).

Надменность и беззаконие шагают рука об руку. Гордыня и зло - неразлучны. Они - друзья-приятели. И наоборот, смирение сопутствует праведности. Смирение есть ключ, открывающий нам дверь к Богу!

 

Свидетельство Иова

Книга Иова повествует о приготовлении Богом человека, который гордился своими собственными достижениями. И эта гордость фактически препятствовала ему в познании Бога.

Книга Иова, вероятно, является самым ранним из всех библейских писаний. Патриарх Иов считается современником Авраама, жившим около 1800 лет до рождения Христа и 600 лет спустя после Потопа. Некоторые утверждают, что Иов построил знаменитую пирамиду в Гизе Египетской. Если это так, то становится понятным, почему Бог, бросая вызов Иову, использует выражения, которые могли относиться к возведению пирамиды (Иов 38:4-6). Так или иначе, но совершенно неоспоримо то, что его история является первой, столь подробно изложенной в Библии. На то есть серьезные причины. Имя Иов происходит от арабского слова, обозначающего покаяние. Покаяние является начальной точкой для развития правильных взаимоотношений с Богом. Оно является нашим первым откликом Богу, который мы должны проявить на пути нашего духовного роста. Так же было и с Иовом.

Приход к покаянию был для Иова проблемой. Он попросту не видел потребности в покаянии. В целом мире не было другого такого совершенного, богатого, признанного и почитаемого челове-ка, - а также такого праведного, - как Иов. И он это знал! Но его праведность была в его собственных свершениях. Поэтому Сатане представился удобный случай - гордыня Иова! И он не упустил такую возможность! Бог допустил атаки диавола, потому что в конечном итоге они должны были привести к достижению Его цели.

Книга Иова состоит из 42 глав (42 = 7 x 6). Символика этого числа указывает на то, что гений и мудрость Бога могут породить желаемый для Бога (7) результат даже из порока в человеке (6). После обращения в веру, я многие годы не мог понять, о чем эта книга, - 42 главы, содержание которых казалось мне в основном бессмысленным диалогом! Одна общечеловеческая проблема, отраженная в моем непонимании, - хитрость и изворотливые уловки человеческого разума (для самооправдания), сопротивляющегося самоусмирению перед Создателем. Иов считал себя правым. Он был благочестивым, искренне религиозным, хорошим человеком. Он был воплощением гордеца – человека, который добился всего своими трудами и усилиями, и поклоняется своему ‘создателю’ (себе).

К сожалению, концентрация внимания на себе - на своих свершениях, своей праведности и своем совершенстве, ослепили Иова. Он не видел, что все это было ничтожно по сравнению с Богом, со свершениями, праведностью и совершенством Бога. Результатом интроспективной концентрации (на самом себе) стала искаженная перспектива (видение действительности). Он больше не был подобен образу сотворившего его абсолютно бескорыстного Бога. В душе, Иов подменил истинный образ Бога собственным подобием. Он не видел Бога таким, каков Он есть. Из-за этой духовной слепоты жизнь Иова была духовно пустой, - до тех пор, пока...

Пока Бог не позволил Сатане ободрать Иова как липку, уничтожив все его богатство и все достижения. Только после этого он действительно был усмирен. Только убедившись через тяжкие испытания, как он ничтожен, слаб, смертен и несовершенен в сравнении с Богом, Иов смог впервые в жизни увидеть Бога. До этого момента он не способен был слышать и понимать то, что Бог говорил ему через Свой Дух. 

В конце этого процесса сурового усмирения Иов убежденно сказал:

Я слышал о Тебе слухом уха;  теперь же глаз мой зрит Тебя; поэтому я презираю себя и раскаиваюсь в прахе и пепле (Иов 42:5-6, NKJV ).

Когда нам кажется, что мы потерпели полное поражение и пришли к концу своих сил и возможностей, тогда (с точки зрения Бога) все только начинается. Мы должны покончить с господством своего ´Я´, и тогда начнем полагаться на Бога. Вот почему очень многие сначала должны быть сломлены. Усмирение побуждает к изменениям. Оно порождает в человеке покаяние. Оно делает нас восприимчивыми к голосу Божьего Духа.

 

Покаяние и Сломленность

Книга Иова, находясь в середине Ветхого Завета, часто оказывается пропущенной. Но в ней заключен  чрезвычайно важный для сегодняшних христиан урок. Сломленность пред Богом является началом духовного пробуждения. «Мы должны быть сломлены, - не только наши вожделения, но наша вера в человека (плоть), - чтобы Бог мог использовать нас в могущественной работе Духа» (Клиффорд и Моника Хилл, И Будут Прорицать, стр. 182).

Именно по этой причине многие христиане сегодня прозябают в духовном забытьи. В них нет истинного смирения, потому что они никогда не были ´сломлены´. Но Богу не надо было бы нас ´ломать´, если бы мы отвечали на Его зов с искренним смирением. 

Упавший на этот Камень разобьется; а на кого Он упадет, того раздавит в прах (Мф.21:44, KJV). Смирите же себя под могучую руку Бога, и Он вознесет вас в должное время (1 Пт.5:6, KJV).

Если народ Мой, который зовется именем Моим, смирит-ся, и взмолится, и будет искать Лица Моего, и отвратится от путей нечестивых своих, тогда услышу их с небес и прощу их грех, и исцелю их землю (2Хрон.7:14).

Удивительную иллюстрацию глубины Божьего прощения и Его любви находим в 1-й книге Царей. Царь Ахав был самым нечестивым из царей, когда либо правивших в Израиле. Его нечестивость была непревзойденной (1Цар.21:25-26). Но пришло время, когда даже Ахав пришел в себя и испытал сломленность, осознав глубину содеянного им зла. Он усмирил себя пред Богом, постился и ходил печальный и кроткий (там же, ст.27-29). Он исполнился искреннего раскаяния, и Бог его простил!

Многие христиане, - в особенности те, которые делают упор на соблюдении обрядов веры, - имеют большую проблему: они так никогда и не пришли к моменту самоусмирения перед Богом. Они возгордились, что знают нечто, чего не знают другие верующие. Подобно брату блудного сына, они смотрят свысока на пораженных Богом; и им не нравится, когда Бог их опять возвышает (Лк.15:25-32). Люди с подобным отвратительным отношением развили в себе отчужденность к другим братьям-христианам, не принадлежащим к их группе или деноминации. Смирение и сломленность столь же далеки от них, как они от Бога; но они об этом не ведают. Они считают себя весьма праведными, а на деле являются духовно слепыми и нищими.

Однажды к нам приехала супружеская пара, имевшая сильные ритуалистические предубеждения. Мы немного поговорили, а затем я почувствовал побуждение рассказать им о некоторых печатных работах, написанных одним христианским пастором. Вдруг манера их поведения резко изменилась. Вместо дружественной она стала враждебной и возмущенной. Один из них выразил презрение к пастору, о котором шла речь. Они знали о нем, и были настроены резко против, - единственно по причине его доктринальных убежде-ний.

Я пытался им объяснить, что этому пастору еще не открылись определенные истины, которые были очевидны нам в Слове. Его духовный путь отличался от нашего. Мы все находимся на пути к познанию всей полноты истины, однако на разных стадиях. Я принимал его как христианина потому, что (через дар различения духов) Бог показал мне, что он будет спасен, несмотря на ошибки в учении, которого пока придерживается. Но супруги отказывались признать, что они могут чему-то у него научиться. Вместо этого они упрямо держались за свои предубеждения и духовную злобу. Они оказались слишком гордыми, чтобы учиться у брата, который еще не понял того, что ´понимали´ они.

Их очень беспокоило то, что сила Святого Духа никак не проявлялась в их служении, - хотя вряд ли стоило этому удивляться, учитывая их позицию! А вот проповедник, которого они осуждали, имеет множество чудесных свидетельств, сопровождающих его служение. Они не могли этого понять, и это их возмущало. Они ´служили´ Богу, ´исполняли´ то, что видели в Его Слове. Они хотели исполнять волю Бога (как им казалось!). Почему же Бог удерживал Свою силу, не давая им, но давал ее тому - другому, который имел очевидные для них ошибки в учении?

Что я мог им сказать? Вдруг мне пришло краткое ´слово знания´: «Луки 18». Я сказал: «Ответ – у Луки, глава 18». В то время я даже не помнил, о чем была глава 18 в Евангелии от Луки!

Когда один из них открыл и стал читать главу, их проблема раскрылась у них перед глазами. Гордый Фарисей, думавший, что делает угодное Богу, был отрезан от Его Духа из-за своей раздутой самооценки. Он был очень религиозным, но весьма отвратительным в глазах Бога.

Он хвалился: «Я не такой, как все другие люди – грабители, нечестивцы, прелюбодеи. Я пощусь два раза в неделю и отдаю десятину всего, что получаю» (Лк.18:11-12). Этот самоуверенный религиозный лидер думал: «Ах, какой я хороший! И как отвратительны все эти грешники!» Гордость за себя и свои поступки являлась фактором, ограничивавшим его взаимоотношения с Богом. Он еще не знал Бога.

К удивлению многих, Бог не похож на религиозных фанатиков. Отец открылся нам через Сына. И, когда мы начинаем Его познавать, то выясняется, что в Боге совершенно нет гордости, тщеславия, надменности и ´религиозности´. В Нем нет отчужден-ности. Он совершенно не такой. Бог желает жить с нами и быть нашим Другом. Хотя Он имеет всю полноту власти и мудрости, Он совершенно лишен эгоизма, корысти и самомнения. Эти черты несовместимы с любовью.

Любовь готова служить, жертвовать собой; она сострадательна и милосердна. Бог, который есть совершенная Любовь, - не может иметь иного качества, кроме полного смирения.

Отсюда должно быть совершенно ясно, почему смирение является основополагающим качеством, крайне необходимым в нашей духовной жизни. Оно позволяет Христу войти и начать совершенствовать Свою природу в нас. Не будем заблуждаться, полагая, что мы сразу получаем это качество, став христианами, но якобы позже оно уступает иным, более великим качествам. Это далеко не так! Невозможно иметь более великие качества, если смирение не остается неизменной составной частью вашего духовного характера.

Если смирение не является нашим постоянным состоянием, Сатана получает доступ и устойчивую позицию в нашей жизни. Он входит через гордыню и своеволие, которые станут барьером между нами и Богом. Гордыня и своеволие должны быть отвергнуты!

Бог противится гордому, но смиренному дает благодать (Иак.4:6, NKJV).

Мы должны приблизиться к Богу, и тогда Он приблизится к нам (Иак.4:8). Как нам этого достичь? Давид отвечает на этот вопрос:

Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс.51:17).

Близок Господь сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасет (Пс.34:18).

Такая позиция отражается в нашей готовности и желании слушать Бога и следовать Его побуждениям и советам. «Да будет каждый человек скор слушать, медлен говорить…» (Иак.1:19). Тогда мы сможем принимать наставления и исправления Бога.

Характерной чертой лжехристиан, - тех, кого Библия причисляет к ´нечестивым´, - является сопротивление исправлению. Они не желают усмирить себя. Им нельзя делать замечаний! Они не станут слушать! Они отказываются покаяться.

Разумеется, эта черта присуща не только нечестивым. Все мы (в большей, или меньшей степени) имеем эту слабость. Все прислушиваются к нечестивым нашептываниям Сатаны. Отличие лишь в том, как часто мы это делаем. Нам всем есть что исправлять и над чем работать. Это надо честно признать.

Лишь единицы имеют полное смирение, которое отражается в готовности быть всецело и безусловно покорными Богу во всем, - в бескомпромиссном принятии всего, что Он говорит. Большинство из нас принимают лишь то, что мы хотим слышать от Бога, покоряясь лишь тому, чего сами желаем, и отвергая то, чего нам не хочется.

Потом мы удивляемся, почему Бог кажется таким отдаленным от нас, почему мы не получаем всех ответов на свои молитвы, как нам бы хотелось! Не Бог отстраняется от нас, ибо вся Его природа есть любовь к нам. Это мы от Него отстраняемся.

Вот рецепт решения нашей проблемы:

Омойте руки свои, грешники; очистите сердца свои, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте! … Смиритесь пред Господом (Иак.4:8-10).

Бог открывается «нищим и нуждающимся» (Пс.72:13). Ибо они всем сердцем взывают к Нему. Именно тогда Бог отвечает (Пс.107:6, 13,м19, 28). Отчаявшиеся находят Бога, и Он их спасает (Ис. 11:4), ибо они смирили свою гордыню.

Некоторые люди удивляются, почему им приходится терпеть страдания. Когда у них не останется никакой помощи и надежды в этом мире (Пс.72:12), они обратятся к Богу, - и Он поможет (Пс.69: 33; 72:4; 119:67,71,75). Лучше потерять что-то в этой жизни ради того, чтобы найти Бога, чем оказаться в положении Соломона, который все имел, но Бога потерял.

 

Отчаяние!

Майкл Ховард, - апостол и евангелист, - большую часть своей жизни отдал трудам служения на ниве Африки. В Информационном Листке за март 2001 года он рассказал об одной чете миссионеров. Как-то утром они приехали к нему в Блантир, Малави, потому что у них украли ребенка. Их поведение в этих обстоятельствах иллюстрирует главный ключ к нашему духовному росту и развитию:

    Мы редко общались, так как я был для них слишком радикальным; им явно было неловко за меня в среде братьев-миссионеров. Вы должны понимать, что  мне это было совершенно безразлично. Их визиты моего дома были связаны с необходимостью воспользоваться моим телефоном, поскольку у них не было такой роскоши…

    Их красный автофургон въехал во двор; и миссионер, - инвалид от пояса вниз, - опустил стекло и начал что-то мне кричать. Я подумал, что он хочет воспользоваться телефоном, как обычно, и рукой показал, чтобы он подъезжал к входу и чувствовал себя, как дома. Беда в том, что работала бетономешалка, и из мастерской доносилось много шума, так что я не слышал, что он фактически говорил. Но он не поехал к входу, а сидел в машине, продолжая кричать. Я снова показал ему ехать к дому. Вдруг его жена выпрыгнула из машины и побежала ко мне. Пробежав около половины расстояния между машиной и мною, она остановилась, согнулась пополам и издала такой пронзительный вопль, какого я никогда не слышал: «Они забрали моего ребенка!»

    Ее вопль поднялся над шумом бетономешалки и ударами молота по металлу в мастерской. Он поднялся над какофонией всех остальных звуков сварки, уток и животных, он вознесся над смехом и криками туземных рабочих. В одно мгновение показалось, что все движения перешли в  замедленный темп, а затем  окончательно замерли. И опять женщина согнулась пополам  и издала вопль: «Они забрали моего ребенка!»

    В один миг женщина всецело завладела моим вниманием. До сего дня, я не могу забыть эту женщину. Это подстегнуло нас к немедленным действиям, итогом которых было то, что похитители не смогли довести до конца свой план и вывезти ребенка из Малави в Южную Африку. Два дня спустя ребенок был в безопасности и возвращен родителям.

    Если бы только Божьи люди так же отчаянно хотели Бога, как эта женщина хотела вернуть своего ребенка, они немедленно завладели бы вниманием Господа. Если у вас есть зависимость, или проблема, или просто препятствие, блокирующее общение с Господом, - уединитесь, и раз двадцать прокричите имя «Исус» в небо так же страстно и отчаянно, как эта миссионерка. И вы мгновенно получите полное избавление. Вы почувствуете свободу, и будете знать, что свободны. Если же ничего не произошло, значит, вы не кричали с истинным отчаянием. Услышав пронзающий сердце вопль о помощи, Он немедленно уделит нам Свое полнейшее внимание, разобьет все преграды, освободит всякого  пленника. НО, вы должны быть в отчаянии, и глубина вашего отчаяния определит глубину вашего крика о помощи.

Не громкость крика заставляет Бога слышать (Он не глухой!), но его глубина, исходящая из самого сердца, - ваша искренность. Ваше отчаяние неизменно проявляет меру вашего смирения.

 

Моисей, самый смиренный из людей

Наверное, Моисея можно считать самой примечательной личностью Старого Завета. В качестве посредника между Израилем и Богом, спасителя, избавившего Израиль от Египетского рабства, а также посланника, давшего народу Закон, направлявший их к Богу, - Моисей являлся типом Исуса. О нем было сказано:

Моисей был кротчайший из всех людей на земле (Чис.12:3).

Именно поэтому Бог мог говорить с ним глаза в глаза (Чис.12: 8). А с вами Бог говорит глаза в глаза? Я бы очень удивился, если бы вы ответили утвердительно!

Моисей был уникален во всем плане Бога для человечества. Он был типом Христа. Исус стал нашим Посредником, Заступником между нами и Отцом Небесным. В полном смирении, Он отдал Свою жизнь за других.

Он уничижил Себя, приняв образ слуги… Он смирил Себя,  бывши послушным даже до смерти – смерти на кресте! (Фил.2: 7,8).

По-человечески, Исус не хотел умирать на кресте. Однако Он добровольно принял такую судьбу. Так же и Моисей. Он не хотел возвращаться в Египет, чтобы спасти Израиль. На протяжении 40 лет Бог готовил Моисея в пустыне. В это время он был удален от  уюта и благ царского дворца. Он должен был трудиться и исполнять тяжелую физическую работу в жаркой Аравийской пустыне.

Большинство тех, кого Бог призвал к высокому служению пророков, были простыми людьми, хорошо знакомыми с тяжелым физическим трудом. Трудности жизни породили в них смирение, которое разрушается при легкой жизни или престижной работе. В деле развития этого качества не бывает коротких путей. Смирение есть продукт ´школы жестоких ударов´.

Моисей и Илия являются двумя последними пророками, которые упоминаются в Ветхом Завете (Мал.4:4-6). Их роль в связях между Старым и Новым Заветами – совершенно особенная. Именно их видели Иоанн и Петр на горе Преображения вместе с Исусом.

Этот случай является символическим изображением единения Закона (в Моисее) и Пророков (в Илие) с Христом. Они дополняют друг друга, и показывают нам то, в чем мы все нуждаемся. Исполнение Закона  достигается в Христе. Так же и исполнение всех Пророков. Цель обоих – усмирить человека ради получения того, что Бог сделал для нас возможным через жертву Исуса.

Опыт Израиля с Законом необходим был для того, чтобы показать, как мы непокорны. Он продемонстрировал и подчеркнул нашу греховность (Рим.5:20). Таким образом, он показал нам, что мы нуждаемся в искупительной жертве, принесенной за нас Исусом.

Аналогично, писания пророков являются напоминанием о греховности Израиля (и нашей – ибо все люди склонны к греху). Предупреждения пророков постоянно напоминают всем Божьим людям о полной неспособности человека добиться такого уровня поведения в жизни, который позволил бы ему войти в присутствие Бога. Осознание этого факта очень отрезвляет и усмиряет.

Цель Старого Завета была в том, чтобы продемонстрировать неспособность человека самостоятельно (без Бога) оставаться в безгрешном состоянии. Цель пророков - напоминать народу Бога об их природной греховности, и привести к признанию абсолютного превосходства и полной верховной власти Бога. Оба созданы, чтобы вести человека к покаянию и усмирению перед Богом.

В момент преображения, и Моисей, и Илия соединились с Исусом. Никто не может соединиться с Исусом, не имея великого смирения. Моисей был самым смиренным человеком на земле до Христа. И Илия был равен ему в этом смысле. Его пылкость и безраздельная преданность Богу произрастали из того же корня.

Абсолютно очевидно, что смирение является непременным участником обращения сердец отцов к детям, и наоборот (Мал.4:5-6). Ибо только истинное смирение может заставить нас признать всех остальных людей равными нам. Вот почему оно так сильно подчеркивается в Блаженствах Нагорной проповеди (Мф.5). Эта глава показывает, как Бог приготавливает нас стать подобными Ему. И возможно это не случайность, что стих, говорящий о кротости, стоит под номером 5!

С точки зрения Бога, Моисей был человеком высокого достоинства. Но смертные не видели в нем того, что видел Бог. В глазах своих знакомых Моисей был таким же, как они. Самые близкие люди не испытывали к нему уважения, которого он заслуживал, - просто потому, что они так хорошо его знали. Они видели в нем только обыкновенного человека, не видя возложенной на него Богом функции пророка.

Сорок лет в Мадиаме не были удобным Богу способом занять дни Моисея до тех пор, пока не придет час освобождать Израиль от Египетского рабства. Это был период нелегких испытаний, которые Бог использовал для развития качества, необходимого Моисею для того, чтобы быть чутким и отзывчивым инструментом, исполняя задание, для которого Господь его призвал. Грубая физическая работа и отсутствие физической роскоши и излишеств усмиряли его ежедневно. Для человека, воспитанного в изобилии дворца Фараона, это было нелегко! С каждым днем умирала небольшая частица его «Эго». Моисей постепенно становился кротким, послушным, годным к употреблению в целях Бога.

Моисей осознавал ограниченность своих способностей и возможностей. Он чувствовал себя недостойным, даже уязвимым. Когда Бог велел Моисею идти и спасти Израиль от египетской неволи, тот стал отказываться, не имея уверенности в себе. Он не видел того, что видел Бог. Он не осознавал великой силы Бога. Богу пришлось показать ему Свою силу. Продемонстрировав ее, Бог укрепил уверенность и веру Моисея в Себя.

После этого Моисей был готов отправиться в путь. Он стал могущественным орудием в руках Бога, - не благодаря своим человеческим талантам, а благодаря чувству собственной ничтож-ности! Он исполнял задание не собственной силой, но силой Бога. Смирение было главным залогом его успеха.

Вот кого Я ценю: смиренного и сокрушенного духом, дрожащего при Моем Слове (Ис.66:2).

Бог не войдет, пока наше «Я» не уйдет!

 

Иоанн Предтеча

Иоанн Креститель был редкостным человеком. Сегодня его, пожалуй, назвали бы чудаком или эксцентриком. Он был фанатом – человеком, фанатично преданным Богу! Исус говорил о нем:

Среди рожденных женщинами не восставал больший, чем Иоанн Креститель (Мф.11:11).

Это величайшая похвала! Почему? По этому поводу Исус не оставил нам никаких сомнений:

Кто хочет быт великим среди вас, должен быть вам слугою, и кто хочет быть первым должен быть вашим рабом (Мф.20:26,27).

Иными словами, вы - ваше «Я», - должно умереть. Ваши побудительные мотивы должны уступить место мотивам Бога, ваши желания – желаниям Бога. Ваша жизнь должна уступить место жизни Бога в вас. Ваша воля должна уступить место воле Бога. Вы должны жить для Бога, а не для себя.

Именно так жил Иоанн. Исус говорил о нем собравшимся послушать Его толпам народа:

Что вы ходили смотреть в пустыню? Качаемый ветром камыш? Если нет, то что вы ходили смотреть? Человека, облаченного в изысканные одежды? Нет, облаченные в изыскан-ные одежды находятся в царских дворцах. Так что же вы ходили смотреть? Пророка? Да, говорю вам, и больше чем пророка! (Мф.11:7-9).

Иоанн был избран Богом с рождения, отделен от этого мира. Он был готов отказывать себе в радостях и удобствах этого физического мира ради того, чтобы исполнить волю Бога. Надо было иметь большое смирение, чтобы отказаться от возможности и желания хорошо выглядеть и сладко есть. Все для того, чтобы оставаться близко к Богу. 

В Иоанне Крестителе не было гордости житейской. Хотя Исус приходился ему двоюродным братом, глубокое смирение побудило Иоанна сказать народу о Нем:

Я крещу вас водой для покаяния, но после меня придет тот, кто могущественнее меня, чьи сандалии я не достоин нести! Он будет крестить вас Святым Духом и огнем… (Мф.3: 11-12).

Как и Исус, Иоанн тоже имел огонь! Что было источником пылавшего в нем огня? Смирение. Когда Исус пришел к Иоанну креститься на реке Иордан, Иоанн попытался остановить Его словами: «Мне надо креститься от тебя, а ты приходишь ко мне?» (Мф.3:14.)

Иоанн Креститель ничего не приписывал себе в заслугу. Его смирение позволило ему наполниться Божьим Духом.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net