Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Вера и Исцеление > Глава 5
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Вера и Исцеление

 

Предыдущая Содержание Следующая

5

Препятствия к исцелению

 

Для Бога исцеление – дело простое. Ему принадлежит вся власть. Своей безграничной созидающей силой Он может в одно мгновение совершить любое количество сверхъестественных чудес! Для человека, существа ограниченного, - такие чудеса невозможны. Но не для Бога! Он может создать человеческое тело за то время, которое требуется человеку, чтобы моргнуть глазом. Поэтому ясно, что для Него не составляет никакого труда так же мгновенно исправить любые неисправности в человеческом теле. Для Бога это – «дело обычное». Однако для человека получение исцеления не всегда является столь же простым делом.

 

Мы все разные. Каждый человек на земле неповторим. У каждого свои понятия и черты характера, своя семейная история, различные печали и проблемы. Наш образ мыслей очень влияет на то, как мы отвечаем Богу и как получаем от Бога.

 

Для Бога не составляет проблемы дать нам физическое исцеление, однако сначала Он должен принять во внимание важные духовные обстоятельства. Выражаясь условно, для Бога может быть просто - исцелить одного человека, но совершенно невозможно даровать аналогичное исцеление другому. Ибо, один человек может получить огромную духовную пользу от сверхъестественного исцеления, в то время как для духовного благосостояния другого человека оно может быть губительным. Поэтому Бог отвечает на молитвы каждого из нас по-разному.

 

Главной заботой и целью Творца (гораздо более важной, чем сохранение здоровья нашего физического тела) является создание в каждом из нас богоподобного духа, с которым Он сможет пребывать вовеки. Если существует опасность того, что данный конкретный человек возгордится или возомнит о себе из-за чудесного физического исцеления, то Бог не может даровать ему такое исцеление. Таким образом, исследуя причины того, почему мы не всегда видим Божье исцеление которого ожидаем, мы должны задуматься над своим духовным состоянием.

 

Никогда не отделяйте физическое исцеление от более важного духовного. Ибо полное исцеление всего человека – это исцеление и духа, и тела. Всегда есть люди, которые попросту препятствуют Богу, не позволяя даровать им то, что хорошо. Если исцеление не приходит, то неизменно, виновен в этом человек, а не Всемогущий. Мы должны признать это с самого начала. Только с этой позиции мы сможем правильно проанализировать преграды, не дающие нам получить физическое исцеление, которое является идеальным вариантом Бога для всех.

 

1.     Неверное понимание

 

Наверное, это и есть главный фактор, который многим не позволяет получать Божьи благословения. Люди не верят, что Божьи благословения могут предназначаться для них! Вам может казаться странным, что некоторые из Божьих детей могут так думать. К сожалению, это правда. Они не верят по-настоящему, что их жизнь настолько важна Богу, что Он хотел бы их исцелить. Их представление о Боге - неверно. Сатана влияет на их мышление. Они поверили лжи, преумаляющей силу и красоту любви Бога.

 

Бог продемонстрировал нам Свою безграничную любовь тем, что, когда мы еще были грешниками, Христос умер за нас (Рим.5:8). Бог любил нас так сильно, что не пожалел Своего единственного Сына, отдав Его на жесточайшую смерть. Зачем? Чтобы каждый поверивший в Него и в Его любовь не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16). Исус умер не только для того, чтобы мы получили свое духовное исцеление и жили вечно. Страданием и смертью Он купил также наше физическое исцеление в этой жизни – если мы сможем этому поверить (Мф.8:17).

 

Увы, некоторые предпочитают не верить! Это очень печально, но выбор всегда остается за каждым человеком лично. Бог не будет принуждать вас принять Его исцеление. Вы сами должны искать и стремиться, чтобы его получить. А кто не верит, что Бог желает даровать исцеление, тот не станет к этому стремиться.

 

Я лично знаком с такими христианами, которые полагают, что им предназначено страдать от неизлечимой болезни (например, от рака) «во славу Божью». Какой абсурд! Болезнь не приносит славы Богу! Она служит к славе диавола!

 

Слава, которую Бог желает нам явить через болезнь, есть Его чудесное избавление. Когда умер Лазарь, Исус заявил, что это случилось для того, чтобы Бог мог прославиться (Ин.11:4). Под этим он подразумевал не физические страдания и смерть Лазаря, но тот факт, что Бог проявит Свою великую силу и славу, воскресив его из мертвых (Ин.11:11, 40-43).

 

Сотворив человечество, Создатель провозгласил, что все сотворенное было «очень хорошо» (Быт.1:31). Тогда еще не было болезни. Болезнь не входила в планы Бога для человека. Она не является частью безупречной воли Бога для нас. Он создал нас для того, чтобы мы жили, наслаждаясь отличным здоровьем и благополучием. Бог поселил первых людей в идеальной среде обитания, где они могли испытывать чудо любви Бога в физической сфере.

 

Однако идеальный мир был разрушен, когда пришел Сатана. Он посеял семена сомнения в мыслях Евы, заставив ее усомниться в словах Бога (Быт.3:1). И сегодня он пользуется теми же методами. Он зарождает сомнения в ваших мыслях, чтобы вы засомневались в том, действительно ли Бог имеет в виду то, что сказано в Его Слове. Сатана начинает издалека и незаметно, очень утонченно ставя под вопрос истинность того, что сказал Бог. Немного понемногу, он разрушает вашу веру в обещания Бога, пока вы совсем не потеряете уверенность в них. И вот, вы уже больше не верите, что Он действительно имеет в виду то, что говорит.

 

Люди размышляют ошибочно, говоря: «Исцеление больше не является обещанием Бога… Ведь очевидно, что не каждый получает исцеление. Наверное, дело в Боге. Следовательно, Бог не может иметь в виду то, что сказано в Псалме 103:3, - что Он исцеляет все наши болезни. Поскольку не всякий желающий исцеления получает его, Бог не может действительно подразумевать то, что Он побудил Давида написать в этом псалме. Должно быть иное объяснение….»

 

Так люди используют свой интеллект, находящийся под влиянием диавола, чтобы найти объяснения, отрицающие ясные слова Писания.

 

Божье Слово никогда не лжет и не ошибается. Оно не может быть нарушено (Ин.10:35). Это наше понимание ошибочно. Бог действительно имеет в виду то, что говорит. Если наш жизненный опыт не соответствует Писанию, то не Писание нужно поправлять, а стремиться к изменению нашего опыта! Однако человеческий разум склонен сомневаться во всем остальном, прежде чем усомниться в себе самом.

 

Вот факт, осознание которого больше всего может помочь вам в понимании этого вопроса: Человек всегда в последнюю очередь допускает мысль, что его понимание может быть ошибочным. Диавол заставит вас сначала поставить под сомнение то, что говорит Бог. Сатане достаточно один раз заставить вас усомниться в Божьих обещаниях. Дальше ему будет совсем не трудно обмануть вас своими ложными, но очень правдоподобными аргументами. Обычно они включают следующие: «такова Его воля», или «во славу Бога», или «чтобы постичь уроки». Все эти утверждения - из разряда полуправды. Заставив вас принять любое из них, он дальше усиливает свою ложь тем, что «Бог желает, чтобы вы были больны». Ну а дальше он убеждает вас в том, что вы не должны ожидать от Бога исцеления.

 

Так диавол подорвал вашу веру; и пока ваше мышление остается извращенным таким образом, вы не сможете получить исцеление. Сатана сковал вас цепями неверного мышления!

 

Сатана хочет украсть

у вас Благословения!

 

Искупительная жертва Исуса на кресте уплатила цену греха, болезни и страдания. Для христианина нет нужды терпеть страдания без необходимости. Бог желает избавить от них Своих детей. Он желает даровать им жизнь во всей ее полноте!

 

Когда к Исусу приходили страдающие люди, Он хотел их исцелять. Это Его желание было неизменным. Однажды к Нему подошел прокаженный и сказал: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить» (Мф.8:2). Исус ответил тут же, и ответ Его был прост: «Я хочу. Очистись!» (ст.3.) И немедленно прокаженный был исцелен от проказы. Исус и сегодня так же сильно желает исцелять нас (Евр.13:8).

 

Болезни и страдания являются проклятиями за преступление Божьего Закона. Они – наказание за нашу непокорность заветам Бога. Если вам это незнакомо, прочитайте главу 28 Второзакония. Первые 14 стихов главы описывают благословения, которые Бог обещал изливать на Свой народ за верность и покорность Ему. Однако дальнейшие 54 стиха перечисляют бесконечные проблемы, которые являются неизбежным итогом непокорности Богу.

 

Среди этих проклятий есть несколько специфичных болезней. Все они неизбежно постигают тех, кто, тем или иным образом, нарушает закон Бога: медленно разрушающие болезни (болезни старения), лихорадка, воспаление, «нарывы египетские» (неизлечимые инфекции), опухоли, незаживающие гноящиеся раны, неизле-чимые «чесотки», а также «все болезни египетские». Такие заболевания могут являться последствиями грехов предыдущих поколений, а не только личных грехов страдающего ими человека.

 

Даже если наш грех не так серьезен, чтобы навлечь на нас прямое физическое страдание, все равно мы ставим себя под демоническое проклятие. Нарушение закона в какой-либо одной части означает нарушение всего закона в целом (Иак.2:10). В итоге мы подвергаем себя проклятию закона, и всем этим физическим болезням, в том числе. Кому приходилось испытать подобные заболевания, тот знает, какая это боль и какое страдание! Бог желает их облегчить. Но еще больше Он хочет, чтобы мы искали Его и были Ему покорны. Эти цели занимают высшие позиции на шкале Его приоритетов.

 

Мы так заняты физическими аспектами жизни, что быстро забываем о глубине Божьей любви к нам и не помним о том, что Он для нас сделал. Как поется в одном старинном гимне:

 

Христос меня спас от проклятья закона,

На древе позора вися.

С проклятьем исчезли страданья и боли,

Исус освободил меня.

 

Многие христиане на самом деле не верят этим словам. Поэтому они до сих пор не освобождены. Они продолжают страдать под сатанинским игом – пораженные физическими недугами.

 

Не проклят, не проклят,

Исус дал свободу!

Здоровье - за боль; богатство - за голь,

С тех пор как Исус дал свободу.

 

Если наш разум продолжает воспринимать лишь обыденное, то мы и получим обыденное. И если мы не принимаем того, что Исус действительно освободил нас, то мы не будем свободны. Мы будем продолжать страдать от физических недугов, потому что мы приняли их вместо свободы, которую Он нам принес. Эта свобода есть избавление от деяний тьмы. Мы должны пропитать свой разум Словом Божьим, принимая его, как истину. Делая так, мы сможем получить в своей жизни все обещания Бога, записанные там.

 

2.     Сомнения и неверие

 

Многие христиане поверили утонченным инсинуациям Сатаны, которые ставят под сомнение надежность Божьего Слова. Они усомнились в обещаниях Бога. По этой причине они не могут от Него получить.

 

Исус часто повторял людям, приходившим к Нему за исцелением: «По вашей вере да будет вам» (Мф.9:29). Люди, нуждавшиеся в исцелении, шли к Исусу, потому что верили, что Он может их исцелить, и сделает это. Все они получили по своей вере.

 

Они слышали о тех чудесах, которые Исус ранее совершил для других, и отчаянно желали найти исцеление. Богу любо, когда мы приходим к Нему, как малые дети – всецело полагаясь и надеясь на Него. Ему приятна вера в человеке – полное доверие к Нему, как у ребенка к отцу. Без такой веры мы не можем угодить Богу (Евр. 11:6).

 

Женщина, двенадцать лет страдавшая от тяжкой болезни, узнав о приходе Исуса в их местность, знала, что если ей удастся прикоснуться к Нему, или хотя бы к краю Его одежды, она будет исцелена. Она имела веру. Но ей надо было решиться на действие. Она могла подавить в себе эту веру, и не последовать побуждению. Она могла уступить страхам, и не решиться действовать по своей вере. Для того чтобы физически прикоснуться к Нему, ей надо было преодолеть это препятствие. Но она не уступила страху.

 

Как только женщина совершила действие по вере, в тот же миг кровотечение прекратилось, и она почувствовала, что свободна от своих многолетних страданий. (Мк.5:29). Если бы она не верила, то не получила бы избавление. И если вы по-настоящему не верите в то, что Бог любит вас, вы тоже не сможете получить.

 

Вера является той необходимой составной, которая делает возможным наш контакт с Богом и получение от Него. Бог хочет даровать нам все, что для нас хорошо. Но для того, чтобы Он мог это сделать, мы должны что-то сделать со своей стороны. Бог живет в духовном измерении. Мы живем в физическом мире. Между нами и Богом должно существовать общение. Это общение, эта связь становится возможной через веру.

 

По этой причине Исус иногда говорил исцеленному человеку: «Твоя вера исцелила тебя» (Мф.9:22). Вот насколько важна вера. Она активизирует обещания Бога.

 

Вера – это просто уверенность или доверие к Богу в том, что Он исполнит все, что сказал. К величайшему сожалению, многие христиане, думающие, что они верят, на самом деле не имеют веры! Они не осознают, что им не хватает веры. Их взаимоотношения с Богом не такие, какими они должны быть. Они знают о Боге, но не знают Бога. Они знают о Боге интеллектом; но это знание только ослепляет их. Они не осознают, что их представление о Боге и Его исцеляющей силе носит чисто академичный характер. Интеллектуальное понимание, которое они усвоили, не является активной верой.

 

Между интеллектуальным знанием и активной верой – «дистанция огромного размера». Первое есть признание факта, что Бог исцеляет. Второе – это уверенность в том, что Бог непременно исцелит!

 

Обратите внимание на следующие слова:

 

Вера есть уверенность в том, на что надеемся и убежденность в том, чего не видно (Евр.11:1).

 

Верят не просто разумом, но духом. Представьте себе, что вы прочитали в Слове Божьем: «Иди и прыгни с моста Тауэр Бридж, что на реке Темзе, и Я вознесу тебя прежде, чем коснешься воды». Поверили бы вы? Вы могли бы согласиться разумом, что Богу это по силам. Но поверили ли бы вы Его обещанию? Единственный случай проверить это представится только если вы готовы прыгнуть вниз с этого моста и пролететь 60 футов до реки Темзы. Истинная вера проявляется действием. Однажды Бог сказал нам в «слове мудрости», что на самом деле, истинная вера на 90% - действие, и только на 10% - убежденность.

 

Наверное, прыжок с Тауэр Бридж покажется вам невозможным примером. Однако, в некоторых случаях, вера в получение исцеления может казаться столь же невозможной. Когда человек страдает, поверить в Божье исцеление может быть так же трудно, как совершить рискованный прыжок с высокого моста в реку! Тем не менее, единственный способ получить избавление  - это поверить Богу, как верит малое дитя.

 

Броситься вниз головой и убедиться, что Бог действительно имеет в виду то, что говорит (в духовном смысле). Если, прыгая с моста, мы попытались бы подстраховаться человеческими методами на тот случай, если Бог не поймает, то не проявили бы веру. В этом случае мы проявили бы сомнение в способности Бога поймать. Это значило бы, что мы не доверяем Ему всецело. Вера – свойство духовное. Она не полагается на физические опоры.

 

Вы можете спросить: «Как мне получить такую веру?» Ответ прост, но в равной степени - недостижим человеческими силами. Вера приходит от Бога, - когда мы позволяем Ему преобразовывать наш ум, когда Он входит и пребывает в нас.

 

Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам (Иак.4:8).

Почему Бог не приближается к большинству? Ответ следует дальше:

Очистите сердца свои, двоедушные (там же).

 

Двоедушный человек нетверд во всем, что делает (Иак. 1:8). Он не получит от Бога, ибо подобен морской волне, бросаемой ветром в разные стороны (ст.6-7). Чтобы иметь живую веру, мы должны быть безраздельно преданы Богу во всем.

 

3.     Поклонение идолам

 

Идолослужение может быть очень неуловимым, но реальным препятствием к получению исцеления. Вы можете думать: «Я не поклоняюсь идолам. Я исполняю заповеди и поклоняюсь Богу. Я – истинный христианин и не служу иным богам.» Тем не менее, мы часто не осознаем хитроумных ловушек, которые устанавливает для нас Сатана. С их помощью он уводит нас от истинного Бога, заставляя концентрировать свою преданность на ком-то или чем-то другом.

 

Бывает так, что человек имеет правильное интеллектуальное понимание Писания, знает все обеты Бога наизусть, и даже оперирует в дарах Святого Духа. Он может быть активным христианином, и при этом все-таки… заблуждаться. Сатана может так хитроумно уловить человека, что центром его внимания будет не Бог и Спаситель наш Исус, а кто-то иной, или что-то иное. Сам того не понимая, такой человек верен не Богу, и служит не Ему… Он попался в западню идолослужения.

 

Идолом может стать все что угодно, если оно уводит наши помыслы и нашу преданность от Бога в Его чистоте. Самыми эзотерическими идолами (тайными, не явными) являются догмы деноминационных учений. Честно говоря, в этом случае уже даже не важно, правильны они или ошибочны. Есть нечто более важное, чем их правильность. Когда догмы становятся для нас важнее умершего за нас Господа, то они уже стали отделяющими нас от Него идолами!

 

Пока остается хоть один идол, который вам дороже умершего за вас Господа, вы не сможете получить исцеление. Сами того не осознавая, вы захлопнули перед Богом дверь. В наше время эта проблема возросла и стоит намного серьезнее, чем осознает большинство в Церкви. Мы живем в век просветления, когда многие христиане имеют больше духовного знания, чем предыдущие поколения. Однако, само по себе, это знание бесполезно, если оно не приближает нас к Богу. К сожалению, многих оно уводит от Бога!

 

Лаодикия является доминирующей чертой Церкви нашего времени (Отк.3:14-22). Она - олицетворение самодовольства и самоуверенности. Она думает, что имеет все, что ей необходимо. Оставшаяся в прошлом изначальная духовность и интеллектуальное знание внушают ей ложное чувство безопасности. Она полагается на эти свои качества, а не на Источник всех знаний и истинной духовности. Она впала в идолопоклонство.

 

Она поставила свое «богатство» (псевдодуховность) превыше духовной близости, которую должна была бы иметь со своим будущим Мужем, Исусом Христом. Это заблуждение, весьма утонченное и незаметное, -  делает верующего духовным калекой. Тем самым, Лаодикия захлопнула дверь перед стучащимся Госпо-дом (там же, ст.20). 

 

Идолопоклонство – это возведение на первое место, которое в нашей жизни по праву должен занимать Исус, чего-либо или кого-либо иного. Поскольку именно Он есть Целитель, то своим идоло-поклонством мы препятствуем Его присутствию, а следовательно, - отвергаем исцеление, которое Он желает нам даровать.

 

Проверка на покорность

 

«Слово Божье всегда нас испытывает. Некоторые говорят: ´Я испытаю Божьи обещания исцеления.´ Нет! Это они вас испытают. Божьи обещания уже испытаны, семижды очищены и установлены навеки. Это вы судимы, а не Бог. Его истина достигает небес, и Его верность – облаков. Он установил закон и заповедь; и они -  неотменимы. Он поставил на них печать Своего завета. Навеки Он – Иегова-рафа (Господь Исцеляющий). Но они обусловлены нашим усердным послушанием и преданной покорностью.» (Лилиан Б. Йео-манс, Исцеление Небесное, ст.51.)

 

Анализируя себя, мы должны всегда задаваться вопросом: «Слушаемся ли мы с усердием? Покорны ли мы Богу преданно?» Человеческое сердце чрезвычайно обманчиво (Иер.17:9). По своей природе человек склонен к самообману. Для нас естественно не замечать собственные недостатки, - особенно в вопросах побужде-ний. Мы можем видеть и с готовностью признавать наши слабости и ошибки, но как насчет наших внутренних побудительных мотивов? Правда ли, что мы любим Бога всем сердцем?

 

Христиане часто заблуждаются, думая, что, раз они признали Христа, крестились и получили Святого Духа, - то у них не может быть глубоко укоренившейся проблемы мотивации, с которой нужно бороться в себе. Но покорность должна быть не просто обрядом, более чем привычкой. Она не должна быть поверхностной. Покорность должна всецело исходить из сердца. Только тогда мы сможем увидеть, как Бог пробивается в нашу жизнь.

 

Когда наша преданность достигнет такой глубины и искрен-ности, мы придем к тому моменту, когда будем готовы умереть для своего «Я». Когда «Я» умирает, Исус входит и поселяется; а с Ним приходит Его исцеление.

 

4.     Упрямство

 

Все хотят иметь доброе здоровье. Все хотят исцеления. Но не все готовы продемонстрировать то, что нужно для его получения. Не всякий готов всецело покориться Богу. Упрямство не даст нам получить исцеление.

 

Люди часто принимают Христа из корыстных мотивов. Иногда они принимают кровь Исуса ради своего спасения, умом принимая Его жертву за свою смерть. Концепция спасения нравится многим, если не всем. И многие интеллектом ее воспринимают. Но вопрос в том, пойдут ли они так далеко, чтобы привести свою жизнь в гармонию с Божьей волей?

 

Существует много поверхностных христиан, желания которых не правы перед Богом. Они не ищут того, чего ищет Бог – святости. Может ли Бог даровать им желания Своего сердца, если они не стремятся к этому? Разумеется, нет. Бог не даст исцеления тому, кто упорствует в непокорности Ему, - разве только это может притянуть их к Богу, или стать свидетельством Его доброй воли для неверующих. Всегда и во всем, что совершает Бог, Его цель – вызвать в человеке правильный духовный отклик.

 

Важнейшей целью (с точки зрения Бога) является наша трансформация, - поворот от прежней греховной жизни к Нему, и искреннее стремление воспринять всю полноту Его доброй и чистой природы. Если мы упрямо отказываемся двигаться в этом направлении, мы возвращаемся под воздействие проклятия закона.

 

Ниже приводится пример, иллюстрирующий, как некоторые, из-за своего своеволия и упрямства, отвергнут то, что Бог желает им даровать.

 

Тридцать лет тому назад меня позвали к постели больного, - помолиться за его исцеление. И я не мог даже произнести слово «исцели». Натомест, я молился так: «Боже… благослови этого человека». Я пытался заставить себя произнести слово «исцели», но мой язык  отказывался. Я не контролировал собственный язык.

Я спросил: «Господи, почему я не могу молиться за исцеление этого человека? Он недостаточно стар, чтобы умирать. Ты обещал нам минимум 70-80 лет.»

Однако Господь ответил мне: «Да, но… 36 лет Я ждал, чтобы он отбросил грех. [Задумайтесь над долготерпением Бога!] За 36 лет не было случая, чтобы он прожил правильно более двух недель кряду. Поэтому Я осудил его и отдал его Сатане на уничтожение плоти, чтобы его дух мог  быть спасен в день Господа Исуса.»

(Это есть в Библии. Прочитайте пятую главу Первого послания К Коринфянам и последнюю часть одиннадцатой главы.)

 

(Цитировано из книги К. Е. Хейгина Искусство Молитвы, ст.70-71.)

 

Если бы Бог исцелил этого человека, это не помогло бы его духовному развитию. Он опять поддался бы своим греховным привычкам. Исцелив его, Бог помешал бы ему увидеть нужду в его духовном преображении. Когда дело касается вечности, Бог пожерт-вует плотью ради спасения духа. Однако это – не Его идеал. Такой поворот событий вовсе не обязателен, если мы всецело ему покоримся.

 

5.     Неумение или нежелание прощать

 

Болезнь может быть Божьим судом (1Кор.11:28-32). Если мы виновны и не каемся, Бог допускает болезни для того, чтобы привести нас в соответствие со Своей безупречной волей. Однако не все болезни случаются по этой причине. Некоторые люди болеют потому, что не верят обещанию Бога исцелить. А иные страдают из-за диавольских заблуждений.

 

Не Бог навлекает на нас страдания. Это мы причиняем страдания Богу тем, что не желаем принимать Его милосердие и любовь. Исцеление всегда остается Его желанием. Когда мы отказываем Богу в этой радости, то проявляем недоверие к Нему.

 

В Евангелии от Марка находим одно из самых потрясающих утверждений Исуса, которые были записаны:

 

Имейте веру в Бога. Истинно говорю вам [многие не верят этому по-настоящему], если кто скажет этой горе: ´Иди и бросься в море´, и не усомнится своем в сердце, но будет верить что сбудется по словам его, будет ему дано. Поэтому говорю вам, о чем ни просите в молитве, верьте, что получили, и будет ваше (Мк.11:22-24).

 

Мало кто из христиан способен верить до такой степени! Но сразу за этими словами, Марк записал следующие слова Исуса:

 

И когда стоите и молитесь, если имеете что-то против другого [человека], простите ему, чтобы Отец ваш Небесный мог простить вам ваши грехи (там же, ст.25).

 

Почему эти слова следуют за утверждением стиха 24? На первый взгляд, они никак не связаны. Однако связь есть.

 

Исус объяснял нам необходимость прощать друг другу, ибо иначе мы не сможем получить от Бога Его благодати. Мы не сможем получить исцеление. Некоторые версии добавляют после стиха 25:

\

Но если вы не простите, то и Отец ваш в небесах не простит ваши грехи (ст.26).

 

В каждой молитве мы должны признавать нашу потребность в Божьем прощении (Мф.6:12). При свойственной человеку грехов-ности, мы все далеки от Его стандартов чистоты и совершенства. И если мы смиренно признаем собственные духовные слабости, то должны уметь прощать другим, ибо мы ничем не лучше других в этом смысле. Если же мы не прощаем других, то как Богу простить нас?

 

Исус особо подчеркивал эту мысль. Не случайно Он рассказал притчу о безжалостном слуге в качестве иллюстрации (Мф.18:21-35). Мнение Бога относительно непрощения выражено через суровые слова укоризны господина, обращенные к слуге:

 

«Нечестивый раб», - сказал он. «Я простил твой долг, потому что ты умолял меня об этом. Не следовало ли и тебе явить милосердие собрату твоему, как я явил тебе?» В гневе господин отдал его тюремщикам, пока не выплатит все, что должен. Так и Отец Мой Небесный поступит с каждым из вас, если не простите брату своему от всего сердца (Мф.18:32-35).

 

Кто затаил зло или обиду, или лелеет в душе иные негативные чувства к другим (у некоторых эти чувства уходят корнями еще в обиды детства), тот не должен удивляться, что тюремщик-болезнь отказывается отпустить его на свободу. Мы должны показать свое желание отречься от зла в собственном сердце, чтобы получить милосердие Бога. Такое покаяние приведет к нашему освобождению от жестокого угнетения Сатаны, которое он нам насаждает через неправильное отношение к другим.

 

Болезнь – от диавола; и он желает, чтобы мы продолжали оставаться скованными ею.

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net