Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Вера и Исцеление > Глава 3
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Вера и Исцеление

 

Предыдущая Содержание Следующая

3

Исцеление в Старом Завете

 

Езекия горько плакал. Он уже давно болел, и ему становилось все хуже и хуже. Яд распространился по всему телу. С точки зрения человеческих возможностей, его положение было безнадежным. Он умирал, и смерть его была близка.

 

В это время, повидать царя с божественным посланием пришел пророк Исаия. Он велел Езекии привести свой ´дом´ в порядок, потому что он умрет. Дух Езекии был сокрушен!

 

В возрасте 39 лет у Езекии было все, ради чего стоит жить. Он был монархом Иудеи. За четырнадцать лет своего правления он спас страну от поражения от руки ´непобедимых´ ассирийцев, возродил ослабевший народный дух, и заново разжег пламя истинного поклонения Богу.

 

Он приложил все силы, чтобы уничтожить идолослужение в своем государстве:

 

Он уничтожил высоты [священные места поклонения идолопоклонников], разбил ´священные´ камни и срубил рощи Ашеры [финикийская богиня; она же - Астарта]. Он разбил медного змея, которого сделал Моисей, ибо до самых тех дней израэлиты продолжали возжигать ему курения (2 Царей 18:4).

 

Езекия полагался на Господа, Бога Израилева. Другого такого не было среди царей Иуды ни до, ни после него. Он твердо держался Господа и не отступал от Него. Он соблюдал все заповеди, которые Господь дал Моисею. И Господь был с ним; во всем, что он предпринимал, ему сопутствовал успех. Он взбунтовался против царя Ассирии и перестал ему служить. Он поразил филистимлян до самой Газы и ее окрестностей, от сторожевой башни до укрепленного города (2Царей 18:5-8).

 

Бог благословил Езекию всеми этими успехами за его преданность Богу. Однако теперь было похоже, что Бог забыл все, сделанное Езекией в его верности Господу. Разве Бог не видел всего, совершенного Езекией? Конечно же, Он все видел! Тогда почему Он приковал царя к постели этой отвратительной болезнью?

 

Что тот сделал, чтобы заслужить страдания болезни? В этом не было смысла.

 

Езекия отдался на милость Бога. Он отвернулся к стене и излил все, что было у него на сердце. Слезы струились по щекам. Он молил Бога. Он вспоминал перед Богом то, как верно служил Ему всем своим сердцем. Все годы своего царствования он подавал пример праведного правления страной и делал все что мог, чтобы восстановить справедливость и право. Не удивительно, что теперь он горько плакал! Ему должно было казаться, что Бог вовсе не заметил его преданности.

 

Исаия едва успел покинуть средний двор царского дворца, когда Бог снова заговорил с ним. Он велел пророку вернуться назад и сказать царю, что Бог услышал его молитву и увидел его слезы. Он пообещал исцелить его и добавить к его жизни еще 15 лет!

 

Состояние Езекии было таким необратимо тяжелым, что ему трудно было поверить словам Исаии. Он попросил о знаке в подтверждение слов пророка. Бог удовлетворил его просьбу. Тень отступила на десять ступенек назад! (2Царей 20:1-11). Через Исаию, Бог велел царю приложить к нарыву фиговую припарку. Три дня спустя, Бог полностью восстановил здоровье Езекии.

Бог последователен и верен Себе

 

Этот замечательный случай уникален в Ветхом Завете, в котором находим не так уж много зарегистрированных случаев чудесных исцелений, совершенных Богом в Израиле и Иуде. Однако в Ветхом Завете существуют также иные краткие упоминания, свидетельствующие о том, что Бог исцелил много других людей.

 

История исцеления Езекии важна еще и тем, что она демонстрирует последовательность Бога, и неизменность Его любви к человечеству от самого начала. Бог провозглашает: «Я, Господь [Иегова - ´Тот Кто Есть´, ´Сущий´], - не меняюсь» (Мал.3:6). Он – Бог сострадательный. Если бы это было не так, человечество давно уже перестало бы существовать (там же).

 

Черты Бога – сострадание, милосердие и любовь, открывающиеся нам в Новом Завете, - были очевидны и в Ветхом Завете. Бог не изменился. Это представления человека о Боге изменились. Бог постоянен.

 

Исус Христос, - безупречное живое выражение божественной природы в человеческой форме, - «вчера, сегодня и вовеки Тот же» (Евр.13:8). Чудесное исцеление Езекии и причины, по которым Бог его исцелил предоставляют пример, на котором мы можем учиться (как впрочем, и все остальные истории Ветхого Завета - 1Кор.10:11). В этой истории описаны ключевые предпосылки к получению исцеления.

 

Мы обратимся к ним несколько позже. Но сначала, крайне важно подвести краткий итог всей темы исцеления в Ветхом Завете. Это даст нам твердый фундамент, на котором можно строить наше понимание об исцелении сегодня – в новозаветную эру.

Цель Бога

 

Ветхий Завет регистрирует начала отношений между Богом и человеком. Он содержит фундаментальное учение, данное для нашей пользы. Без Ветхого Завета не было бы Завета Нового. Новозаветные учения продолжают и завершают надстройку Ветхого Завета. Ничто в Новом Завете не отменяет заповедей Ветхого. Учения Нового Завета дополняют и строятся на откровениях Бога, данных в Завете Ветхом (Мф.5:17-20).

 

Как и во всем остальном, чтобы до конца понять новозаветное учение об исцелении, мы должны сначала изучить то, что говорит об этом предмете Ветхий Завет. Спасение, включающее в себя исцеление (1Пет.2:24; Мф.8:17), - от Иудеев (Ин.4:22). Исус был Иудеем. Он рос и был воспитан в системе Ветхого Завета, - так же как Павел и все двенадцать апостолов. Все они росли, признавая полную истинность и уместность еврейских писаний в своей жизни (Рим.3:1-2).

 

Эти писания способны сделать нас «мудрыми ради спасения через веру в Исуса Христа» (2Тим 3:15). Ветхий Завет полезен и боговдохновен не меньше, чем Новый Завет. Это вдохновленные Богом тексты, «полезные для научения, обличения, исправления, и наставления в праведности» (там же, ст.16).

 

Обратите внимание на цель всех боговдохновенных писаний. Конечной целью Бога является праведность, - «…чтобы человек Божий был приготовлен ко всякому доброму делу» (там же, ст.17). Именно с этого важного момента и нам следует начать.

 

Размышлять о благодати Бога, о Его безграничной любви и сострадании – замечательно. Но пока мы не осознаем цель Божьей благодати, мы не сможем до конца понять Его намерения. Не понимая, почему Бог неизменно совершает то, что совершает (почему Он исцеляет), мы можем ограничивать свою возможность получать от Него.

 

Цель Бога – создание святого народа – людей, подобных Ему. Он желает, чтобы мы поняли и увидели Его таким, каким Он есть – святым, праведным, справедливым и добрым. Затем, Он хочет, чтобы мы сами стали такими, как Он. Именно для этого Он создал нас в Своем образе.

«Я есть Господь, целитель твой»

 

В Ветхом Завете Бог открывается нам, как Великий Целитель. Однако исцеление, которое Он предлагал, было тесно связано с их покорностью. Бог хотел видеть покорных людей, которые доверяли бы ему всецело и во всем слушались.

 

Когда они пришли в Мерру в безводной пустыне, Бог сказал: «Я есть Господь [Иегова, Явех], целитель твой» (Исх.15:26). Однако это утверждение имело большие ограничения в виде маленького слова ´если´:

 

«Если будешь слушаться голоса Господа, Бога твоего, и делать то, что правильно в Его глазах, если будешь соблюдать все уставы Его, Я не наведу на тебя ни одной из болезней, которые Я навел на Египет» (там же).

 

Это вовсе не означает, что сам Бог наводил на египтян или другие народы болезни, от которых они страдали. Они заплатили за свое упрямое нежелание знать Бога и за свою непокорность. Сатана заполняет любое незаполненное духовное пространство в жизни людей, если они ему это позволяют. Однако в те времена народ Израиля, в своем большинстве, не знал о реальности и влиянии незримого мира злых духов. Поэтому Бог должен был объяснять им причину и следствие в упрощенной форме, чтобы им было понятно. Поэтому Он говорит о Себе, как о первопричине болезней. Бог никогда не посылал и не посылает человеку болезнь или немощь. Он не такой. Но их собственная непокорность (осознанная или нет) делала их незащищенными перед атаками диавола.

 

На условиях Ветхого Завета, заключенного с Израилем у горы Синай, Бог пообещал народу избавлять их от всякого проклятия. Он жаждал изливать на них Свою любовь. Он обещал быть их Защитой, их Проводником, их Спасителем, их Вождем, их Царем, Целителем и Кормильцем. Он обещал обеспечивать все нужды и потребности народа.

 

Это был тот самый Бог, который открылся Моисею как «…творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим Мои заповеди» (Исх.20:6). Таковым было Его единственное условие в договоре. Его можно выразить одним словом – покорность. За это Бог обещал даровать им все, чего пожелает сердце.

 

За несколько сотен лет до заключения Ветхого Завета с народом Израиля, Авраам поверил Богу. Он был во всем Ему послушен, и Богу были угодны все желания, которые проявлял Авраам. Ибо Авраам проявлял желание исполнять все, что велел Бог, - чего бы это ему ни стоило. Разумеется, Авраам, - как человек, - не мог быть абсолютно безупречным. У него были ошибки, были и недостатки. Его послушание не было безукоризненным. Но из-за того, что желания его сердца были правильными в глазах Бога, Он одобрил и благословил Авраама. Бог ищет в нас не безупречности послушания, а безупречности устремлений нашего сердца. Устремлением сердца Авраама была покорность Богу, а не корысть.

 

Таково основание, на котором Бог в Своем Слове обещает нам все, чего пожелаем. Покорность является стартовым пунктом. 

Вопрос греха

 

Первое исцеление, зарегистрированное в Библии, произошло во времена Авраама и косвенно связано с ним. Эта история записана в главе 20 книги Бытия. Жены царя Авимелеха были исцелены от бесплодия (ст.17), которое их поразило за грех царя (ст.18). Грех состоял в том, что Авимелех взял в жены Сарру, которая была женой Авраама.

 

Авимелех не знал об этом, поэтому он не был виновен в преднамеренном грехе перед Богом. Тем не менее, проклятие поразило его дом и оставалось на нем до тех пор, пока причина не была выяснена. Бог использовал эти обстоятельства для того, чтобы вернуть Сарру Аврааму.

 

Грех всегда взыскивает свою разрушительную мзду, являясь омерзительным врагом человека. Грех разрушает человеческие жизни и отношения. Вот почему Бог так желает видеть в нас искреннее стремление к Его праведности.

 

Бог так же сильно желает нас исцелять, как Он желает, чтобы мы были Ему послушны. И то и другое – в наших интересах. По условиям Ветхого Завета, исцеление требовало покорности Богу. Оба были нужны для блага народа. Поэтому исцеление и покорность были неразделимы. Для нас важно это понять, ибо, хотя мы и живем под Благодатью, желание Бога для нас и для всего человечества не изменилось.

 

Все, что Бог делает, Он делает для нашего блага! Но никто бы ничему не научился, если бы Бог стал раздавать исцеления и другие благословения огульно, не ожидая от нас какого-то положительного отклика.

 

Из Священного Писания очевидно, что Бог исцелял и желал исцелять во ветхозаветные времена. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать следующие тексты: Псалмы 103:3; 147:3; 30:2; 41:3-4; 107:19-20,43; Исаии 19:22; 38; 58:8; Числа 12:13; Исход 15:26.

 

Бог желает исцелять. Последний стих в вышеуказанном списке текстов многое проясняет о том, как действует Бог: «Если будете внимательно слушать голос Господа Бога вашего и делать то, что правильно в Его глазах», - то, Он обещает, что народ Израиля будет процветать. Бог дал Израилю такие наставления, которые предохранили бы народ от заболеваний, - если бы они их выполняли. Кроме того, Бог предупредил их о том, что непослушание Его закону есть грех (1Ин.3:4) и повлечет за собой многие проклятия и лишения. Эти наказания перечисляются в двух длинных главах Святого Писания: Левит 26 и Второзаконие 28.

 

…За злые дела твои, за то, что ты оставил Его, пошлет Господь на тебя болезни, пока не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. Поразит тебя Господь чахлостью, лихорадкою… (Вт.28:20-22). Поразит тебя Господь нарывами египетскими и опухолями, коростою и чесоткою, от которой ты не сможешь исцелиться. Поразит тебя Господь безумием, слепотою и смятением ума (ст.27-28). Поразит Господь твои колени и ноги болезненными нарывами, которые нельзя исцелить, от подошвы ног твоих до макушки головы твоей (ст.35).

 

Какие ужасные проклятия! Почему? Разумеется, не потому, что Бог этого хотел. Эти проклятия пали на них, как результат откровенного и  сознательного нарушения Его заповедей.

Проблема сердца

 

Ранее, Бог объясняет Свои мотивы в таких словах:

 

О, если бы сердца их склонны были бояться Меня и всегда соблюдать все заповеди Мои, дабы хорошо было им и их детям вовеки! (Вт.5:29.)

 

Он желал, чтобы они наслаждались добрым здоровьем и долгой счастливой жизнью (Вт.6:2-3). Он говорил им:

 

Вот, сегодня я ставлю пред тобой жизнь и процветание, смерть и разрушение. Ибо я заповедую тебе любить Господа, Бога твоего, ходить по Его путям и соблюдать Его заповеди, постановления и законы; тогда будешь жить и умножаться, и благословит тебя Господь на земле, в которую идешь, чтобы овладеть ею (Вт.30:15-16).

 

Для того чтобы народ Израиля мог наслаждаться благословениями этой системы жизнедающего закона, сердце его должно было склоняться к Богу и Его путям (Вт.6:5-6).

 

Если же отвратится сердце твое, и не будешь покорным; если тебя потянет поклоняться иным богам и им служить, то я возвещаю тебе сегодня, что будешь уничтожен. Не будешь жить долго… Сегодня призываю небо и землю в свидетели против тебя, что я поставил пред тобой жизнь и смерть, благословения и проклятия. Избери же жизнь, чтобы жил ты и дети твои, чтобы любил Господа, Бога твоего и слушал Его голос, и крепко за Него держался (Вт.30:17-20).

 

Вот в чем заключалась проблема! Природная склонность сердца толкала их в противоположном направлении – подальше от Бога! Природная черствость не дала осуществиться желаниям их сердца. Они были невосприимчивы к Божьим благословениям, и пошли путем наименьшего сопротивления, который привел к страданиям и смерти.

 

Сами того не ведая, они оказались неспособными воспринять тот образ жизни, который Бог предложил им ради их собственного блага. Ибо Божий путь человеку не свойствен (Прит.14:12). Из-за присущего человеку упрямства не получили они благословений, которые Бог желал на них излить. Только с приходом Исуса, сделавшего Святой Дух более широко доступным для людей, жажда святости смогла поселиться в человеческих сердцах (Иер.31:33). Природная враждебность Богу – черствость сердца, - может смягчиться только под воздействием живущего в нем Святого Духа.

 

Иезекииль пророчествовал о наступлении такого времени:

 

Я дам им сердце неделимое и вложу в них новый дух; Я удалю из них сердце из камня и дам им сердце из плоти. Тогда они станут исполнять Мои постановления и старательно соблюдать Мои законы. И будут Моим народом, а Я буду их Богом (Иез.11:19-20).

 

Покорность сердца являлась основной предпосылкой к получению от Бога под Ветхим Заветом. Некоторые христиане не понимают того, что цели и мотивы Бога с тех пор не изменились. Он и сегодня желает, чтобы мы были Ему покорны. Более того, стандарты Его сегодняшних требований к нам даже повысились, - по сравнению со стандартами Ветхого Завета. Однако теперь доступность Святого Духа дает нам возможность быть покорными.

 

Кроме того, Бог дарует нам веру и желание быть покорными. Все что нам остается сделать – это подчинить свою волю Его воле. Коль скоро мы проявляем искреннее желание быть праведными и жить в Его святости, Он относит Свою безупречную праведность на наш счет. Сами по себе, - без Него, - мы так же неспособны приблизиться к исполнению праведных стандартов Его закона, как в древности этого не мог исполнить народ Израиля. Мы все нуждаемся в Его благодати (даре милосердия), дарованной нам во Христе.

«Если сделаешь Всевышнего

жилищем своим…»

 

Исцеление было доступно под Ветхим Заветом, и некоторые его получили. Однако большинство людей не могли его получить, так как не желали подчинить Богу свой разум и свою жизнь. Поэтому страницы Ветхого Завета донесли до нас лишь несколько таких случаев.

 

Текст Исхода 15:27 в своей символике дает нам подсказку о том, как нам получить Божьи благословения, и в том числе – исцеление. Здесь говорится о том, что Израиль пришел в Елим, где они разбили лагерь. Там было 12 источников воды (по одному для каждого племени) и 70 пальмовых деревьев. Вода в Библии символизирует Святой Дух. Плодоносящие пальмовые деревья символизируют жизнь Бога (выражено символическим значением числа 7), которую Он желает даровать человеку (выражено значением числа 10). Отсюда – число пальмовых деревьев: 7 х 10 = 70. Само название местности – Елим, - в переводе означает «Паль-мовые деревья».

 

[Между прочим, мне кажется не случайным тот факт, что именно Церковь Пятидесятников «Елим» явилась главным орудием Бога для передачи Церкви наших дней истины об исцеляющей силе Его любви.]

 

В Псалме 92 – песне о Субботе, - праведные сравниваются с пальмовым деревом (ст.12). «Они и в старости плодовиты, сочны и свежи» (ст.14). Выделенные нами слова метафорически описывают доброе здоровье. В идеальном мире, праведные будут процветать, как вечнозеленая пальма. Праведная покорность приносит благие плоды. Если бы все исполняли заповеди Ветхого Завета, то сегодня мы жили бы в идеальном мире. Именно это Бог изначально планировал для человека. Однако такая праведная покорность бывает возможна, только если мы живем с Ним. Именно к этому большинство людей оказываются неготовыми. Наше «Эго» должно умереть, чтобы мы впустили в сердце Бога.

 

Псалмописец провозглашает:

 

Если сделаешь Всевышнего жилищем своим – Господа, который  мое убежище, - то никакая беда не случится с тобой, и никакое бедствие не приблизится к шатру твоему. Ибо ангелам Своим Он велит о тебе - охранять тебя на всех путях твоих. Они понесут тебя на руках, чтобы ты не ударил ногу о камень (Пс.91:9-12).

 

Мы знаем, что эти строки нашли безупречное исполнение в жизни Исуса. Подавая нам пример, Он добровольно отрекся от каких-либо личных человеческих интересов, и понес проклятия греха за нас и ради нас. Исус был безупречно покорен Отцу. Поэтому кров божественной защиты прикрывал Его все время, - до тех пор, пока не настал час Его жертвенной смерти.

 

Любой человек, принявший такое же непреклонное решение жить в полной покорности Богу в эпоху Ветхого Завета имел такую же защиту, как Исус.

 

Живущий в под кровом Всевышнего покоится под сенью Всемогущего… Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной чумы… Ты не будешь бояться ни ужасов ночи, ни летящей днем стрелы, ни подстерегающей во мраке чумы, ни разрушающего в полдень мора. Тысяча падет рядом с одной стороны, десять тысяч – по правую руку, но к тебе не приблизится (Пс.91:1,3,5-7).

Ключи к получению

 

Истории об исцелениях, записанные для нас в Ветхом Завете, дают ключи, которые открывают нам двери Божьей сокровищницы. Ниже следуют два таких ключа, - две важнейшие характеристики, необходимые в личной жизни каждого. Имея их, мы можем быть уверены в том, что наш Бог исцелит нас. Кроме них есть еще другие ключи, которые мы рассмотрим позже. Что касается первых двух, то они являются первоочередными факторами, о которых мы - христиане, - обязаны знать для того, чтобы прийти в присутствие Бога и получить исцеление.

1.      Нераздельная преданность/покорность

В истории о болезни царя Езекии (Ис.38; 2Цар.20), именно его бескомпромиссная преданность ´смягчила´ сердце Бога. Разумеется, когда мы начинаем понимать природу Бога, мы осознаем, что Бог не нуждается в том, чтобы его сердце ´смягчали´. Оно всегда полно любви. Бог всегда готов слушать, если наше отношение правильно. Это мы нуждаемся в смягчении сердца!

 

Если бы отклик Езекии был неглубоким или неискренним, то он не получил бы такого недвусмысленного положительного ответа от Бога. Бог знает, действительно ли вы желаете того, о чем просите. Ему известны глубочайшие мотивы вашего сердца – просите ли вы из чисто эгоистических побуждений, или поступки и действия в вашей жизни диктуются Его ценностями.

 

Жизнь и побуждения Езекии не были основаны исключи-тельно на своекорыстных интересах. Некоторые его побуждения были корыстными. Никто из нас от этого не свободен. Но Богу было угодно то, что Езекия проявлял желание делать правильное в Его глазах. Поэтому он получил ответ на свою молитву.

 

Задумайтесь над любовью и целями Бога по отношению к Его народу, которые выражены в следующих словах псалма:

 

´За то, что он возлюбил Меня´, - говорит Господь, - ´спасу его. Защищу его, ибо он признал имя Мое. Воззовет ко Мне, и отвечу ему; Я буду с ним в беде, избавлю его, и прославлю его. Долгой жизнью утешу его, и явлю ему спасение Мое´ (Пс.91:14-16).

 

Находящий усладу в Божьих заповедях имеет правильную умственную позицию, которая позволит ему получать от Божьих щедрот (Пс.112:1).  В его обновленном сердце живет Бог.

2.      Смирение

Бог избрал Моисея для исполнения важнейшей задачи именно из-за его великого смирения. В самом начале, когда Бог послал его обратно в Египет, Моисей имел очень низкую самооценку. Но и позже, став вождем народа, хотя его естественная уверенность в себе несколько возросла, он по-прежнему оставался смиренным и доступным для народа.

 

Смирение является таким угодным Богу качеством, что нам никак нельзя его недооценивать. Именно потому, что Моисею свойственно было самоуничижение, Бог мог «позволить» Себе разговаривать с ним лицом к лицу. Не считая Исуса, Бог больше ни с кем из людей не мог общаться таким же образом.

 

Если бы все верующие имели истинное смирение и жили в духовном совершенстве, то все получали бы исцеление. Будучи гипотетическим, данное утверждение все равно является истинным. Одна из причин, почему Бог допускает, чтобы мы страдали от болезней - это чтобы породить в нас смирение. В этом смысле, такое страдание может быть для нас благом. Давиду это было хорошо известно. Вот почему он сказал, что физическое страдание вернуло его к здравомыслию, чтобы он научился истинному послушанию и подчинению Богу (Пс.119:67,71,75).

 

Поддавшись гордыни и самоуверенности, мы автоматически отдаляемся от Бога. В худшем варианте, мы можем совершенно отсечь себя от Него. Надменность, самодовольство и самоуверен-ность – отвратительны Богу. Зато смирение Ему очень дорого. Он любит кроткого, и являет великую благосклонность к нищему духом (Ис.66:2).

 

Неразумные страдают из-за своей непокорности и своих беззаконий (Пс.107:17).

 

Но когда они постигают урок, научившись на своих ошибках и укрощенные страданиями, тогда, - говорит Бог, - Он спасает и исцеляет их (там же, ст.19-20).

 

Иов был усмирен страданиями, и лучше узнал Бога через свои испытания. После своего исцеления, Езекия решил жить в смирении перед Всемогущим Богом (Ис.38:15). Он понимал, что пережитые страдания послужили его собственному благу. Они явились проявлением любви Бога к нему (там же, ст.17).

 

Давид понял нашу потребность в признании своей полной незначительности перед столь великим и любящим Богом (Пс.131:1-3; 130:7). Истинная покорность может родиться только в истинно смиренном сердце.

 

Покорность Богу и смирение являются фундаментальными качествами, которые приводят в пример и к которым побуждают  нас писания Ветхого Завета. Научившись проявлять их в своей жизни, мы пребудем под защитой Всевышнего - Великого Целителя.

 

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net