Midnight In America Homepage  

Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Божья десятина

Божья десятина

Малколм Б. Хип

Midnight Ministries

PO Box 29, Aylesbury, HP17 8TL, UK

Авторское право © Midnight Ministries 1999 г.

Переиздание 2001г.

Автор не возражает против использования материалов своих работ другими авторами при соблюдении правил цитирования:

полное указание источника (с адресом), без внесения изменений в цитируемый текст.       

Не для коммерческой перепродажи.

Кроме специально указанных случаев, Священное Писание цитируется автором оригинала

по New King James Version  = NKJV (Новая версия перевода короля Джеймса). С целью более точной передачи русскому читателю

хода аргументации автора, цитированные тексты переведены непосредственно из использованных в оригинале версий переводчиком настоящего труда.

Перевод на русский язык с Божьей помощью М. Томпсон

1

Бог желает, чтобы вы давали десятину

Одно из фундаментальных учений Библии касается десятины. Однако многие христиане игнорируют этот принцип – одни по неведению,

другие из своеволия. Бог благословит вас за вашу верность Ему. Не стоит терять того, что Он обещает!

Любовь к деньгам (не сами деньги!) является корнем всех зол. Так утверждает Источник Мудрости (1Тим.6:10). Нетрудно понять, почему. Деньги имеют огромную покупательную власть. Поэтому люди стремятся иметь как можно больше денег. Они желают их так, словно это Бог. Но даже если деньги и покупают им предметы их желаний на какое-то время, то это удовлетворение недолговечно. В конечном итоге их постигает разочарование и страдание. 

Ибо любовь к деньгам есть корень всех зол, ради которой некоторые в своей жадности уклонились от веры и поразили сами себя многими скорбями (1Тим.6:10).  

Вовсе необязательно, чтобы ваша жизнь закончилась скорбью. И совершенно нет нужды ей быть пустой, пока вы живы. Ваша жизнь может быть полной. Исус пришел, чтобы принести жизнь во всем ее богатстве (Ин.10:10). Но есть путь, по которому надо идти, чтобы войти в то изобилие, которое предлагает Исус.

Этот путь – не стремление к богатству, что часто кажется правильным человеку, но приводит к смерти в конце (Прит.14:12). Путь к истинному изобилию совершенно другой. Это - стремление стать подобным Богу (Мф.6:33). Бог – щедрейший Даритель! Он дал нам с вами жизнь. И Он хочет, чтобы мы усвоили урок этой жизни. Самое лучшее, чему мы можем научиться здесь, живя предназначенный нам отрезок времени, - это благословение и радость давать и дарить.

Плотский разум может усомниться: «Радость?! Как я могу получать радость, даря и отдавая?!»

Увы, этого не поймет тот, кто не живет по такому принципу. И надо признать, что лишь единицы действительно живут по нему. Но именно он гарантированно приносит духовное изобилие. Вот что говорит об этом Бог:

Давайте и дано будет вам: доброй мерой, спрессованной, утрясенной и переполненной положено будет в лоно ваше. Ибо, какой мерой меряете, такой и вам отмеряно будет (Лк.6:38).

Есть много людей, недовольных своей жизнью или результатами своих усилий. Интересно, задумывались ли они когда-нибудь о том, что часть вины за их затруднения лежит на них самих? Всегда легче обвинять кого-то другого или обстоятельства. Но Бог говорит, что существует и действует закон причины и следствия. Невысказанный прямо, закон получения таков: сначала надо отдать.

Я говорю не о том, как разбогатеть. Если вы преследуете цель стать богатым, как я уже сказал, можете об этом забыть. Стремление иметь деньги или приобрести материальные ценности ради них самих не принесет вам долговечной и устойчивой радости в жизни. На самом деле, ничто в этом материальном мире не может принести истинной радости, кроме вещей духовных, ибо только они имеют истинную  ценность.

Чтобы помочь нам на пути к истинному успеху и долговечной удовлетворенности, Бог создал закон. Если мы исполняем его из правильных побуждений, то все, что говорил Исус, обязательно случится в нашей жизни. Мне это известно не с чужих слов. Я сам живу по этому закону, и утверждаю, что он действует. Это доказано опытом 20 лет моей жизни.

Этот созданный Богом закон очень прост. Он состоит в следующем. Бог велит нам давать Ему десятину – десятую часть всего нашего дохода. Одну десятую всего нашего прироста или прибыли от нашей работы Он требует, чтобы мы отдавали обратно Ему. Если вы будете преданно следовать этому принципу, потому что хотите слушаться Бога (не скупо, чувствуя себя вынужденным это делать), Бог ответит, посылая вам новые благословения.

Вот Его слова:

Принесите все десятины в хранилище, чтобы в доме Моем была пища, - говорит Господь сил, - и в этом испытайте Меня сейчас: не открою ли для вас окна небесные и не изолью ли на вас такое благословение, что места не хватит для него (Мал.3:10).

Что это за благословение, которое обещает нам Бог? Да то же самое, о котором говорил Исус, утверждая, что пришел дать нам жизнь обильную. Исус не говорил, что пришел принести нам материальное изобилие, хотя иногда и это случается для исполнения целей Бога. Он говорил, что пришел принести нам духовное богатство. Бог желает излить на вас Свой Дух – источник всякого истинного богатства. Обратите внимание на то, что Он подчеркивает:

Итак, если вы, будучи злы, умеете дарить своим детям дары добрые, тем более Отец ваш Небесный даст Святой Дух тем, кто Его просит (Лк.11:13).

Святой Дух является величайшим благотворителем на земле! Бог желает, чтобы вы имели ценнейшее из всего, что можно иметь. И это – Его Дух.

Величайшие благословения

Дух Божий приносит душевное спокойствие, истинное и устойчивое удовлетворение, гармонию и проницательность в вашу жизнь в этом мире, а также чудесную надежду на жизнь будущую. Разумеется, Он дарует и другие преимущества, но перечисленные благословения являются самыми главными.

Какую цену вы готовы заплатить за жизнь без страха, тревог и волнений? Насколько важно для вас иметь удовлетворение жизнью? Сколько вы готовы за него выложить? Увы, его невозможно купить. Оно приходит, когда вы приносите свой дар Богу, и Он отвечает вам, как может ответить только Бог. (На самом деле, все происходит в обратном порядке. Бог первый обращается к нам, а мы Ему отвечаем; и тогда Он нас благословляет. Никто не обращается к Богу первым! – Рим.3:11.)

Истинные богатства невозможно оценить! Они духовны по своей природе. Однако физическому разуму, - без Бога, - они представляются глупыми. Если бы люди могли понять, что желания их сердца заключены в этой истине:

Ищите прежде Царства Божьего и Его праведности, и все это прибавится вам (Мф.6:33).

Итак, Бог в Своей мудрости создал закон, чтобы всякий, кто готов Ему покориться, мог начать входить в праведность, которую Бог желает нам дать. Когда человек начинает с повиновения простой заповеди давать Богу десять процентов своего богатства, он получает доход, который приходит к нему с небес. Это духовный доход - излияние Божьей праведности, любви, душевного покоя и Его благости. Он дает вам все это, чтобы сделать вашу жизнь радостной.

Таким образом, Бог делает возможным для вас получить долю Его богатства и щедрот.

Это простая заповедь. Ее легко исполнять. Просто честно и верно отдавайте Богу десятую часть всей прибыли, которую получаете от своей работы, и Он обещает ответить вам и дать то, в чем вы больше всего нуждаетесь. Он точно знает, что вам надо!

Помимо духовных богатств, Бог не откажет вам ни в чем другом полезном вам, - в том числе, в материальных вещах.

Итак:

Не собирайте себе богатств на земле, где моль и ржавчина разрушают, и где воры проникают и крадут; но собирайте себе богатства на небе, где моль и ржавчина не разрушают, и воры не проникают и не крадут. Ибо где ваше богатство, там будет и ваше сердце (Мф.6:19-21).

Когда ваше сердце всецело принадлежит Богу, и все ваши желания устремлены к Нему, вы будете охотно использовать свои деньги на достижение Его целей.

Однако Бог знает, что поначалу люди делают это неохотно. Поэтому Он помог нам, установив принцип. Этот закон утверждает, что мы должны давать Богу 10% всего, что зарабатываем своими трудами. Когда мы это выполняем, наше сердце начинает все больше обращаться к Нему, ибо, куда идет наше богатство, туда же обращается и наше сердце (Мф.6:21).

Человеческий скептицизм

Некоторых людей очень трудно убедить. Если Бог что-то говорит, только единицы Ему верят. Гораздо чаще люди спорят и пытаются «улучшить» то, что сказал Бог. Они не задумываются над тем, что заповеди и повеления Бога даны для нашего блага, - потому что это хорошо для нас.

Бог дал человечеству десять заповедей, которые способны разрешить все мировые проблемы, если бы все люди их выполняли. Но в своем своевольном бунте против Бога люди спорят, словно эти справедливые законы – бремя, нечто дурное или презренное. Такое отношение есть верх невежества!

Бог говорит, что в будущем, когда Царство Бога установится на земле, и Исус будет править миром, эти законы породят утопию (Мих.4:1-4; Иез.36:27-30; Ис.11:1-9).

Есть люди, которые считают, что Бог их эксплуатирует, настаивая на том, чтобы получать от них десятину. Эти люди просто не верят Богу!

Однажды мне позвонил человек, который пытался эксплуатировать Бога. Он полагал, что Бог существует для него - чтобы он мог использовать Его в своих интересах. Такое отношение характерно для лжехристиан. Оно отмечает тех, кем руководит дух Сатаны, а не Божий Дух. (Диавол оказался в том положении, в котором находится, потому что стремился превзойти Бога. Но это была величайшая ошибка! Его попытки закончились плохо для него.)

Этот человек задал вопрос о моих взглядах на десятину. Я ответил просто: «Десятина – это принцип. В Старом Завете Бог требовал, чтобы Его народ приносил Ему десятину. В Новом же Завете не существует установленного размера…»

Прежде чем я мог продолжить, он меня перебил: «Вот именно! Это принцип, а не закон. В Новом Завете нет закона, который говорит, что мы должны давать Богу десятину. Это был закон, возложенный на Израиль, но он не обязателен для Церкви под Новым Заветом…»

Он высказал свое мнение. Совершенно очевидно, что он имел сформированную точку зрения по этому вопросу. Не знаю, зачем надо было трудиться и звонить мне. Было ясно: его не интересовало мое мнение об учении Библии по этому вопросу. Он искал лишь подтверждения своей своевольной позиции.

Я не собирался давать ему такое подтверждение. Поэтому я его прервал. Я продолжил, говоря: «Но тот факт, что в Новом Завете нет установленного размера, не означает, что десятина перестала существовать как закон. Исус, в Своем разговоре с фарисеями и учителями закона, совершенно ясно показал, что десятина остается в действии (Мф.23:23). В Новом Завете не определен только размер приношения. Под левитским священством потомков Аарона, размер составлял 10%. Но под новым священством Исуса по чину Мелхиседека, Он требует от нас всего (Рим.12:1). Он отдал за нас все. Какой же другой ответ будет правильным для нас, кроме как отдать Ему все, что мы имеем?»

Мои слова привели к довольно резкому окончанию разговора. Откровенно говоря, я был этому рад. У меня не так много времени, чтобы тратить его впустую на лжехристиан, которые эгоистично стремятся ‘использовать’ Бога, чтобы удовлетворить свои желания и тщеславие.

Звонивший человек имел какой-то слабоумный, плотский подход. Он стремился к власти, и деньги были необходимой частью для достижения его целей. Он искал первенства в своей части Церкви, и высказывал свою самоуверенную точку зрения, которую он считал более высокой просвещенностью, о которой другим следует знать. Увы, он находился во мраке крайнего заблуждения.

Полагаю, он что-то давал Богу. Не знаю сколько, но мне ясно, что он осознавал свой нравственный долг в этом смысле. Он назвал приношение (дарение) ‘принципом’. Значит, он знал, что Бог требует чего-то от него. Просто он хотел сам решать, сколько давать Богу. Я сказал ему, что он может решать, сколько давать, коль скоро это превышает минимальный размер (10%), установленный Богом в Ветхом Завете. Он же хотел обмануть Бога, оставляя себе часть того минимума, которого Бог требует от нас.

Это не приношение (не дарение). Его сердце было решительно настроено на получение для себя. Кроме того, он пытался получить от меня ‘аплодисменты’ за свою «новонайденную теологию». Но она вовсе не нова, а стара, как мир. Первым человеком, пытавшимся обмануть Бога и сжульничать на требуемом Богом приношении, был Каин (Быт.4).

Путь Каина

Всемогущий Иегова сказал Каину:

Если будешь делать правильно [исполняя то, что говорит Бог], то не будешь ли принят (признан)? А если не будешь делать правильно, грех лежит у порога. Он желает (завлечь) тебя, но ты должен управлять им (Быт.4:7).

Иными словами, Бог говорил, что в человеческом сердце всегда присутствует соблазн обмануть Бога – урезать, оставив себе часть требуемого Богом. Но мы должны сопротивляться этому соблазну и исполнять в точности то, что говорит Бог. Тогда мы будем делать правильно, и Он примет (признает) нас.

Ошибка Каина состояла в том, что он принес Богу приношение, тем или иным образом нарушавшее Его установление. Тем самым, Каин открыл дверь своей жизни перед грехом еще шире. Он впустил диавола в свою жизнь, поддавшись искушению. После этого другие искушения настигли его, и он оказался под властью зла.

Он искал более легкого пути,  но это привело его к невзгодам. С тех пор, человечество всегда следовало по этому своевольному и пагубному пути.

Иуда предупреждал нас о пути Каина (Иуды 11). Большинство в Церкви следуют путем Каина во многих вопросах, - не только в вопросе финансов или дарения.

Задумайтесь над такой заповедью Бога:

Соблюдай день Субботний, чтобы хранить его святость (Втор.5:12).

Затем Бог указывает, который день соблюдать. Это седьмой день недели. Употребляя современные названия, это время от заката пятницы до заката субботы. Однако большинство христиан не соблюдают это время и не хранят его святость, как велит Бог. Они ‘отдыхают’ тогда, когда их церковь находит удобным, - как правило, в воскресенье. Но ведь Бог велит совсем не это. Он совершенно ясно указывает, какой день Он считает святым (Втор.5:14).

Еженедельное воскресное поклонение является уклонением от долга. Оно не соответствует тому, о чем просит нас Бог. Он велит, чтобы мы соблюдали седьмой день недели в святости - не работая в этот день, но используя весь день для поклонения Богу[1]. Бог просит нас отдавать Ему седьмую часть (как минимум) нашего времени. И Он говорит нам, какой именно день недели это должен быть.

Однако люди, не желающие приложить усилие и побороть искушение следовать графику этого мира, оправдывают свою непокорность одной или несколькими отговорками. А пасторы, священники и другие христианские служители потворствуют этой плотской слабости. Один известный евангелист оправдывает ее, заявляя, что не обязательно соблюдать Субботу, коль скоро ты отдаешь поклонению Богу один день из семи еженедельно. Звучит хорошо, но на самом деле это плохо! Это человеческий рационализм.

Между прочим, этот же евангелист излагает и разъясняет тот факт, что гуманизм является религией Антихриста. Он прав в своем объяснении истинной сути гуманизма, но не видит, что его учение о дне поклонения заражено Антихристом! Какая ирония!

Большинство людей, называющих себя христианами (часть из них являются последователями Христа, другие – нет), послушно следуют обычаю этого мира, отдыхая от работы по воскресеньям и используя Божью Субботу для своих планов и дел. Но даже те, кто пытается соблюдать «в святости» воскресенье, помимо поклонения делают в этот день другие дела – например, работают. (Но не так гласит заповедь Бога.)

Общепринятое отношение: собственные желания и планы – на первом месте, Бог – на втором. В этот день они пойдут на футбольный матч, в магазины за покупками, займутся стиркой, огородом, будут делать другие накопившиеся за неделю дела, которые не успели сделать. Или же используют этот день для физического отдыха и развлечений. Это - своекорыстное отношение и потакание своему Я, а не стремление прийти ближе к Богу.

Чтобы ‘ублажить’ Бога, они в воскресенье ходят в церковь. Таким образом, они приспосабливаются к господствующему обычаю, и не задумываются о том, что идут по пути Каина, как и он делая то, чего Бог не велел и не одобряет.

Лучшее, а не посредственное

Бог требует отдать Ему наше лучшее, наше первое, а не второе и посредственное. Он велит нам всем:

Уважь Господа своим имуществом и первыми плодами всех твоих прибылей; и наполнятся амбары твои до избытка, и точила твои переполнятся новым вином (Прит.3:9-10).

Иные удивляются: почему они не имеют удовлетворения от жизни; почему их жизнь словно замерла на одном месте; почему они не нашли спутника или спутницу жизни, или что-то другое, чего они так давно желают. Или почему они не делают духовных успехов. Ищите ответ в своем сердце. Действительно ли вы даете Богу? Приносите ли вы Ему свое первое, лучшее, или второе?

Я говорю не только о деньгах. Это касается всех аспектов нашей жизни: нашего времени, поклонения, усилий, всех наших побуждений и жизненной позиции. Бог должен быть центром нашей жизни.

Светильник тела есть глаз [мировоззрение, взгляды]. Поэтому, если глаз твой здоров, то все тело твое будет полным света. Но если глаз твой нездоров, то все тело твое будет полным тьмы (Мф.6:22-23).

Бог желает видеть в нас то, к чему Павел призывал Тимофея:

Но ты, человек Божий, ищи праведности, благочестия, веры, любви, терпения… (1Тим.6:11).

Это – единственное мировоззрение, которое принесет в вашу жизнь истинное и устойчивое удовлетворение. Когда ваши стремления будут направлены, прежде всего, на то чтобы угодить Богу, а ваше Я будет на втором месте, тогда все у вас начнет ладиться и складываться удачно.

В этом испытайте Меня сейчас, говорит Господь сил [и убедитесь], не открою ли для вас окна небесные и не изолью ли на вас такое благословение, что места не хватит для него (Мал.3:10).

Все начинается с десятины (ст.10). Принесите Богу от чистого сердца приношения, которые Он указал, и шар покатится в вашу пользу. Бог никогда никого не обманывает и не обделяет. Это люди с плотским умом стараются обмануть Бога. Но именно они в итоге оказываются проигравшими.

2

Приношения: Как это следует делать

Жить в этом мире вовсе нелегко. И добиться правильного соотношения между физическими и духовными устремлениями человека тоже непросто. Необходимо зарабатывать на жизнь, что заставляет нас отдавать много времени физическим вопросам и делам. Необходимо также заботиться о своей семье и материально зависимых от нас людях. Все это требует времени и усилий. И это требует денег. Бог говорит:

Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверующего (1Тим.5: 8).

Бог не хочет, чтобы мы давали десятину Ему, пренебрегая своей семьей. Цель десятины в том, чтобы научить нас любить Бога и любить ближних. Деньги представляют столь важный аспект жизни для большинства людей, что Бог дает отдельную заповедь о них. Она не изложена среди других заповедей Бога. Однако свидетельства Библии об ее существовании несомненны для всякого, кто честно и непредвзято изучает Божье Слово.

Авраам давал Богу десятину (Быт.14:20; Евр.7:2). Иаков давал Ему десятину (Быт.28:22). Бог ожидал от Израиля приношения десятины (Лев.27:30, 33). В разговоре с лицемерами Своего времени Исус подтвердил, что мы должны давать десятину:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы даете десятину с мяты, аниса и тмина, и игнорируете более важные вопросы закона – справедливость, милосердие и веру. Это надлежало вам делать, не оставляя несделанным другого. (Мф. 23:23.)

Кто хотел услышать из собственных уст Исуса, вот оно – написанное черным по белому! Исус не пришел отменить принципы Старого Завета (Мф.5:17). Он их углубил.

Цель десятины

Цель десятины в Израиле была тройная. Во-первых,  десятина использовалась для обеспечения служителей Бога, – в то время это было Левитское священство (Чис.18:21). Во-вторых, десятину использовали на соблюдение и празднование ежегодных Божьих праздников и фестивалей (Втор.14:22-27; 12:5-7,11; 16:9-17). В-третьих, она должна была использоваться на поддержку бедных (Втор.14:28-29).

Исус напоминает нам что, заботясь о бедных и нуждающихся, мы заботимся о Нем (Мф.25:35-40). Если, давая на церковь или миссию, вы пренебрегаете обеспечением вашей семьи или помощью бедным, то вы неверно распределяете вашу десятину. С другой стороны, если вы помогаете только бедным, в то время как служащие Богу лица имеют более важные нужды, опять же, вы не выполняете своего долга.

Нужды часто определяют, как нам лучше всего распорядиться ‘нашей’ десятиной. Я взял слово ‘нашей’ в кавычки, потому что это не наша десятина. Десятина принадлежит Богу, но Он дает нам возможность самим решать, как мы можем лучше всего послужить Ему этой суммой.

Десятина имеет три функции:

  1. Оказание поддержки Божьей работе проповеди благой вести.
  2. Финансовое обеспечение празднования Божьих фестивалей.
  3. Помощь бедным.

Бог не уточняет в Своем Слове, какую часть надо выделять на каждую из этих целей. Это означает, что Он предоставляет нам это решать в зависимости от конкретных обстоятельств. Это - право, данное нам Богом. Но каждое право предполагает ответственность. Необходимо проявлять правильное соотношение и мудрость.

Обстоятельства и положение каждого человека различны; и нет строго определенных правил, куда и в каких соотношениях использовать десятину. С этим мы всегда можем обращаться к Богу, чтобы Он показал нам самый лучший способ уважить Его нашим приношением. Он непременно покажет.

Бог на первом месте

Важнейшее условие – Бог должен быть на первом месте. Он – прежде тебя. Он требует наших первых плодов, а не последних, и даже не вторых. Поэтому, получив зарплату, нам следует сразу же отделить и назначить одну десятую своей прибыли для Него. Ваша прибыль составляет разницу между полученной суммой дохода (зарплаты) и суммой затрат, которые вы понесли, зарабатывая этот доход.

Например, если строитель получил 2000 долларов за выполнение определенной работы, а приобретенные им для этого материалы и другие затраты составили 800 долларов, то его прибыль составляет 1200 долларов. Десятая часть этой суммы (или 120 долларов) принадлежит Богу. Как только заказчик заплатил строителю за выполненную работу, последний должен отложить 120 долларов на использование в служении Богу. Эти деньги не должны использоваться (или «одалживаться») на другие цели. Они принадлежат Богу (Лев.27:30).

В аграрном Израиле большая доля их продукции была в форме домашнего скота. Во времена Моисея каждое десятое животное принадлежало Богу (Лев.27:32). Его отдавали левитам. Если животное было почему-либо очень дорого его владельцу, и он хотел его оставить себе (возможно, для улучшения или поддержания породы), он мог его выкупить. Но он должен был добавить одну пятую цены животного к сумме выкупа. Это показывало народу святость десятины или первых плодов. Десятина и первые плоды принадлежали Богу, и если вы хотели оставить себе десятину (или ее часть), вам это дорого стоило.

Здесь есть урок и для всех нас сегодня. Люди, которые пытаются украсть у Бога, путем удерживания части десятины, в итоге теряют гораздо больше. Они обкрадывают самих себя, лишая себя благословения, которое Бог дал бы им за их верность. Их эгоизм им же наносит вред!

Эгоистичный человек считает десятину обременительной обязанностью. Но кто учится у Бога щедрости, считает ее честью и радостью. Бог хочет, чтобы все мы были щедрыми, как Он, чтобы мы хотели дарить и радовались тому, что имеем такую возможность ответить Богу взаимностью.

3

Добродетели и принципы десятины

Десятина многому учит. Не удивительно, что лжехристиане нападают на этот принцип и заявляют, что мы не обязаны давать Богу десятину. Они подрывают один из фундаментальных принципов веры, на котором строится благочестивый характер.

Хочу привести цитату из сноски к тексту Луки 11:42 в «Библии для изучения верующими» (NKJV), в которой содержится проницательное наблюдение:

«Принцип десятины фактически существовал прежде Закона. Авраам давал десятину Мелхиседеку задолго до того, как Закон был дан Моисею (Быт.14:20). Затем Иаков тоже поддержал эту благочестивую практику задолго до Закона (Быт.28:22). [У Луки, 11:42] Исус укоряет фарисеев за то, что они не соблюдают правосудие и любовь закона; с другой стороны, Он одобряет их практику приношения десятины даже малых садовых трав. Полное откровение Бога в Новом Завете открывает, что мы должны быть стопроцентными распорядителями [всех материальных средств, которые имеем]  (2Кор.8; 9). Все что у нас есть, принадлежит Богу и должно использоваться Ему на славу и по Его указаниям. Десятина есть лишь начало, а не конец, христианского распорядительства. Бог не хочет, чтобы вы давали меньше, чем десятую часть, но Он может хотеть, чтобы вы давали намного больше, Его благодатью получив такую возможность.»

Отличное резюме сути данного вопроса!

Добродетели десятины

Десятина преподает нам важные духовные уроки и поощряет в нас развитие несколько духовных качеств:

  1. Десятина учит давать и быть щедрым.
  2. Она учит, как выражать благодарность Богу.
  3. Она учит доверять Богу; иметь веру в Него.
  4. Она учит смирению.
  5. Она учит нас утверждать в своей жизни благочестивые приоритеты.

1. Десятина учит давать и быть щедрым.

Если бы человек жил всю жизнь, никому ничего не давая, он непременно превратился бы в закоренелого эгоиста. Такой человек отвратителен людям и мерзок Богу. Но Бог желает, чтобы каждый из нас был привлекателен и ладил с ближними. Щедрая и дружелюбная натура очень важна для хороших отношений с окружающими. Поэтому установление принципа десятины было продиктовано любовью Бога к человеку. Этот закон обязывает нас давать.

Исполнение этого принципа должно помочь нам внутренне меняться. Его цель – побуждать нас думать о нуждах других людей, и не дать нам превратиться в испорченных, зацикленных на себе эгоистов. Люди, которые обманывают Бога и не воздают Ему надлежащее, утаивая часть десятины для себя, достойны презрения и духовно уродливы. Бог не желает, чтобы мы становились такими, поэтому Он велит нам давать Ему, по меньшей мере, десятую часть.

2. Десятина учит, как выражать благодарность Богу.

Бог призвал народ Израиля быть Его народом. Бог хотел, чтобы Израиль стал образцом для других народов. Каждый человек в Израиле должен был давать десятину. Это был один из данных Богом законов, которые должны были привести Израиль к счастью и изобилию, если бы они их исполняли. Но непокорность принесла им проклятия (Лев.26).

…если презрите Мои постановления, и если душа ваша возненавидит Мои суды, так что вы не будете выполнять все заповеди Мои,… Я обращу лицо Мое против вас… (Лев.26:15-17).

Очень жаль, что многие не замечают этих слов. Они так же важны сегодня, как были в тот день, когда Бог говорил их Моисею. Многие люди, так или иначе, страдают из-за того, что пренебрегают послушанием Богу.

Одно из требований Бога к народу было: являться перед Ним три раза в год (в «установленные времена» - древнееврейское слово moedim, - то есть, фестивали Бога) и поклоняться Ему. Им также было указано приносить Богу дары, как физическое выражение благодарности за Его благословения (Втор.16:16).

Бог сказал, чтобы каждый давал по своей возможности (Втор.16:17). Эта заповедь остается важной и действующей сегодня. Бог не ожидает от нас того, чего мы не можем дать. Но Он ожидает от нас щедрости в дарении, ибо Дух Божий щедр (Пс.51:12).

3. Десятина учит доверять Богу; иметь веру в Него.

Когда мы мало можем дать, Бог все равно ожидает, что мы будем давать по своим возможностям. Недостаток не освобождает нас полностью от необходимости следовать принципу. Перестав дарить, мы добавим духовную нищету к своей физической нужде.

Один из самых ярких примеров дарения в Библии – пример бедной вдовы, у которой почти ничего не было. Она положила в сокровищницу Храма все, что имела; и это была монета малейшего достоинства (Мк.12:41-44). Однако этот бескорыстный поступок не остался  незамеченным. Не случайно Исус оказался там именно в тот момент, и увидел ее раскаяние и веру!

Да, это была именно вера. Она отдала Богу последние деньги, веря, что Он позаботится о ней каким-то образом. Она не могла знать, как именно Бог обеспечит ее нужды, но отдала единственную монету, на которую могла рассчитывать.

Когда у вас есть очень мало, или вовсе ничего нет, и вам не на что надеяться в этом физическом мире, тогда вы можете надеяться только на Бога. И вот тогда Он появляется в вашей жизни. Он – Бог, творящий чудеса. Бог может наполнить маслом опустевший кувшин и мукою кадку, как Он сделал для Илии и вдовы, которая о нем заботилась (1Цар.17:16). Но для того чтобы это случилось, надо бескорыстно поставить Его на первое место, и, если Он этого потребует, не пожалеть даже своей жизни. 

4. Десятина учит смирению.

Смирение – фундамент покорности. Без истинного смирения человек не готов идти с Богом до конца. Чтобы выполнить все, чего Он требует, потребуется вера в Него. Эта вера приходит только к смиренным. Она ускользает от гордых и самонадеянных.

Жизненный путь человека – это движение от одного уровня веры к следующему. Мы все движемся от веры к вере (Рим.1:17). Проблема многих в том, что они перестают продвигаться вперед, и начинают двигаться в обратном направлении. Причиной тому является их не усмиренное «Я».

Молодой человек, о котором я ранее упоминал, который спорил по поводу десятины, был горд. Он был высокого мнения о себе. Он стремился возвыситься (прославиться, сделать карьеру или получить власть), а религия была лишь способом достижения этой цели. Он считал, что сможет получить признание с помощью своего хваленого ‘знания’ Божьего Слова.  Это было глупо!

Если бы только он сделал то, чего требует Бог и усмирил себя, давая Богу десятину, если бы он отдал часть того, чем владел, он мог бы получить истинные богатства, которые предлагает Бог.

Многие пишут нам, заказывая литературу или другие материалы нашей службы, но не вкладывают в конверт дар или пожертвование. Они так заняты собой и своей личной жизнью, что не задумываются о нуждах других людей. Я провел много лет за письменным столом, писал и потом за свой счет издавал литературу, чтобы дать добрую духовную пищу другим. Я имею право получить вознаграждение за этот труд, как писал Павел (1Кор.9:11-14).

Поскольку мы являемся независимой службой, мы не получаем финансовой поддержки ни от какой церкви, которая оплачивала бы наши затраты и обеспечивала бы наши физические нужды. Поэтому мы просим получателей нашей литературы о пожертвованиях в размере, который окупает затраты на издание тех публикаций, которые они заказывают. Это разумная просьба. Это здравый смысл, необходимый в любом деле. Но когда литературу заказывает человек надменный и заносчивый, то он не пытается скрыть свое негодование по этому поводу. Таких людей оскорбляет наш намек, что за литературу надо ‘заплатить‘.

Если бы они были смиренными, они бы с радостью послали свое пожертвование. Они были бы более благодарными и чуткими. Цель десятины – учить черствые сердца смирению и щедрости.

Я не предлагаю бедным людям из Африки, Индии или других стран третьего мира жертвовать, чтобы окупить наши затраты. Если они имеют такую возможность, это другое дело. Но многие из них не имеют возможности. Бог не ожидает, что люди, у которых ничего нет, будут давать то, чего физически не могут дать. Однако этим людям хочу дать добрый совет: поддерживайте свои местные службы, чем можете, способствуя проповеди благой вести в вашей местности.

5. Десятина учит нас утверждать в нашей жизни благочестивые приоритеты.

Мы тратим наше время и деньги на то, что считаем самым важным в нашей жизни. Там будет и наше сердце.

Бог хочет перенаправить наше сердце от временных вещей и ценностей, которые скоро исчезнут, к непреходящим. Он желает, чтобы мы фокусировали свое внимание на истинных сокровищах. Поэтому Он просит нас давать Ему десятину.

Исполнение этого принципа направляет наши мысли к Нему. Он является источником истинных богатств. И все эти богатства имеют духовную природу.

Приношение Богу даров приводит Бога в нашу жизнь. И чем мы щедрее, искреннее и преданнее это делаем, тем больше Он приходит благословлять и вознаграждать нас. Десятина – всего лишь начало. Если вам чего-то не хватает, перечитайте и поверьте нижеследующей замечательной истине, высказанной Павлом:

…Бог имеет силу обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, всегда имея полный достаток во всем, были богаты на всякое доброе дело… (2Кор.9:8)

Дающий семя сеятелю и хлеб для пищи да восполнит и умножит посеянное вами семя, и да увеличит плоды вашей праведности  (2Кор.9:10).

Такова цель и конечный результат десятины. Она призвана произвести плоды праведности в каждом из нас!

Один пример

Помним, что мотив Бога – давать. Поэтому Он хочет, чтобы и мы тоже давали. Через Малахию Бог заявил, что, если мы будем верно давать полагающееся Ему, Он ответит нам (Мал.3:8-10). Мне вспоминается один случай, произошедший несколько лет назад, который показывает, что Бог не разочаровывает тех, кто верен Ему.

Будучи постоянными членами одной из поместных церквей ВЦБ на протяжении 20 лет, мы верно и с радостью давали десятину. За это Бог благословлял и вознаграждал нас (как духовно, так и физически) множеством возможностей. Другие верующие, верно дававшие десятину, тоже были благословлены.

Одним из ошибочных учений ВЦБ было учение о десятине. Они ошибочно учили, что существует три десятины: одна для Бога, другая для празднования Божьих праздников, и третья для бедных. В одно время в ВЦБ было принято правило, по которому верующие давали церкви первые 10% своего дохода, использовали вторые 10% на празднование Божьих фестивалей, и каждый третий год давали еще одну десятину на бедных.

Это учение не соответствует Библии, но человек, о котором пойдет речь, верил в это и делал то, что считал правильным. Тот год как раз был для него ‘годом третьей десятины’. Послушный долгу, он отложил одну десятую своего дохода и отдал деньги церкви, чтобы там их распределили между нуждающимися. (Это была еще одна ошибка, но он не знал, как иначе это сделать.) Отдав такую большую часть своего дохода, ему пришлось сесть ‘на хлеб и воду’. У него не оставалось никаких запасов. Более того, чтобы принести все эти дары, ему пришлось взять в долг и задерживать оплату счетов, надеясь расплатиться, когда закончится третий год.

Сын этого человека учился в колледже. Однажды по почте пришел счет за обучение сына. Ему нечем было платить, и он не знал, что делать. Но он знал одно: он верно исполнил то, что считал установлением Бога - тем, чего Бог требовал от него. Это секрет услышанных молитв. Бог всегда вознаграждает верных – даже если они в чем-то ошибаются!

Наш друг положил счет из колледжа на полку до тех пор, пока будет знать, что с ним делать. Он помолился и отдал эту проблему в руки Бога. Затем он поехал на работу.

На следующий день он нашел в почтовом ящике кое-что еще. Совершенно неожиданно для него, это оказался возврат по налогам от Департамента Внутренних Поступлений. Такое случается так же часто, как снегопад летом! Догадайтесь, на какую сумму? Ровно столько, сколько надо было оплатить за обучение сына!

Бог знает все. Он знает ваши нужды прежде, чем вы попросите Его. И если вы Ему верны, Он явит вам Свою верность. 

Малколм Б. Хип

 

[1] Седьмым днем недели от сотворения мира является день, который славяне называют «суббота». Хотя в современном календаре многих стран (в том числе в странах бывшего СССР) изменен изначальный порядок (неделя начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье), но само имя этого дня свидетельствует об этом. Оно происходит от древнееврейского слова «шаббат», которое означает «отдых, покой, передышка, перерыв в работе». Это слово применялось только к седьмому дню недели и ежегодным святым праздникам, которые Бог заповедал евреям «соблюдать в святости». (Примечание переводчика.)

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net