Midnight In America Home Page  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Еще раз о Дарах Духа
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Архивы | Линки

Еще раз о

Дарах Духа

Малколм Б. Хип

 

Не гасите огонь Духа;

Не относитесь с презрением к пророчествам

(1Фес.5:19-20, NIV).

Итак, братья, искренне жаждайте

пророчествовать, и не запрещайте

говорить на языках (1Кор.14:39, NKJV).

 

Малколм Б. Хип

Midnight Ministries

PO Box 29, Aylesbury, HP17 8TL, UK

Авторское право © Midnight Ministries 2004г.

Автор не возражает против использования материалов своих работ

другими авторами при соблюдении правил цитирования: полное указание

источника (с адресом),  без внесения изменений в цитируемый текст. Не

для коммерческой перепродажи.

 

Священное Писание, кроме специально указанных случаев, цитируется автором

оригинала по NIV = New International Version (Новая интернациональная версия) и 

NKJV = New King James Version   (Новая версия перевода короля Джеймса).

С целью более точной передачи русскому читателю хода аргументации автора,

цитированные тексты переведены непосредственно из использованных в оригинале

версий переводчиком настоящего труда.

 

Перевод на русский язык с Божьей помощью М. Томпсон

 

 

Во многих секторах Церкви вопрос о сверхъестественных дарах Духа уже давно не стоит. Пятидесятники могут удивиться: к чему споры?! Для них это уже бесспорно. Сверхъестественные дары – это факт!

Их ‘Пятидесятница’ (сошествие святого Духа) случилась на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе в 1906 году. Тогда излияние Святого Духа принесло манифестации говорения на языках, а также другие сверхъестественные явления. Духовная жажда пламенных искателей Божьей святости была утолена… на бывшей конюшне!

Именно так началось излияние Святого Духа в двадцатом столетии. С тех пор оно распространилось по всему земному шару. Знание о сверхъестественных дарах и их проявления сохранили для нас церкви Пятидесятников. Это было их ‘дитя’. Они вскармливали и заботились о распространении этой чудесной истины, и это было их призванием.

Со временем новость распространилась. Другие деноминации и группы узнали об этих необычных событиях. Через споры и полемику, это движение Духа, которое некоторые считают главным аспектом работы ‘Илии последних дней’, завоевывало место в Христианстве.

В 30-х годах РХ, Божьей мудростью вдохновленный Гамалиил сказал:

…если этот план или это деяние – от человеков, то оно закончится ничем (Деян.5:38, NKJV).

Что ж, явление Пятидесятницы не закончилось ничем. Сто лет спустя, оно продолжает процветать и завоевывать позиции! И плодами, свидетельствующими в его пользу, являются обновленные жизни множества людей. Поэтому лицам, все еще желающим придираться и спорить о значимости сверхъестественных даров для Церкви сегодня, стоит серьезно задуматься. Что если эти пятидесятнические ‘штуки’ – подлинны, от Бога? Что если это не имеющие таких даров критики заблуждаются, а не наоборот?!

Лет тридцать тому назад, несколько непятидесятнических церквей Англии (главные деноминации, такие как Епископальная Церковь Англии и Методисты) начали исследовать учение Пятиде-сятников о духовных дарах. В некоторых случаях это было не их добровольное начинание, но началось из-за неожиданного и непрошеного воздействия Духа. Их сон (духовный) был прерван грубым пробуждением.

Пастор Денис Беннет, с большим юмором излагая события, происшедшие в Епископальной Церкви, описывает, как в его церкви ничем не примечательная супружеская пара вдруг заговорила на языках.[1] Церкви был брошен вызов. Что это за явление, эти языки? Почему оно ‘вторглось’ на их территорию? Оно - от Бога, или это - нечто зловещее?

Если человек никогда не имел опыта ‘языков’, то для него вполне естественно позволить предубеждениям привести себя к выводу, что ‘это’ непременно должно быть от Сатаны! Увы, именно к такому выводу приходили многие книжники и фарисеи времен Исуса, видя, как Он изгоняет нечистых духов. Они думали, что сама сила, совершавшая это доброе дело, фактически была от главного врага Бога! В их глазах черное выглядело белым, а белое черным.

Разумеется, причиной их неверных размышлений было не одно лишь простое непонимание. Их сердце было полно дурными побуждениями. Эти новые чудеса умаляли их превосходство. Исус подрывал их авторитет и власть! Они стремительно теряли доверие.

Точно так же и сегодня, главные побудительные факторы, определяющие поведение многих вождей традиционных церквей и групп, являются весьма постыдными.

Бог по-прежнему имеет привычку удивлять, совершая ‘новое’. Он не изменился. У Него есть еще много в запасе такого, чем Он может всех нас поразить! Он продолжает испытывать отношение людей и просеивать человеческие сердца. В наше время существуют два главных испытания, являющихся ‘критическими’ вопросами для христиан:

  1. Духовные дары силы в Церкви.

  2. Суббота и святые дни, которые следует соблюдать.

Эти вопросы делят Христианство на два полярных сектора. В том секторе Церкви, где дары Духа больше не являются проблемой, Суббота часто является главным предметом споров. Со временем эта полемика будет только усиливаться. А в противоположном секторе, где соблюдение Субботы и Божьих святых дней не представляет проблемы, дары Духа по-прежнему являются динами-том.

Я обобщаю. Разумеется, есть группы, которые соблюдают Субботу и при этом принимают сверхъестественные дары Духа – языки, толкование языков, пророчество, изгнание нечистых духов, и так далее, - даже сражение Святым Духом. Но для большинства в среде субботников (как и для фарисеев древности), это предмет самых серьезных споров. И эти противоречия будут усиливаться!

Личные письма многих братьев и сестер подтверждают, что для большинства из них приятие даров Духа представляет серьезную проблему. Для примера, приведу следующее письмо.

Спасибо за видео и аудиозаписи, а также за литературу, которую ты прислал за последние несколько недель и месяцев. Лично я нахожу в них большое вдохновение и ободрение. Однако со стороны других, - нынешних или бывших членов «Церквей Бога», -  продолжает наблюдаться сильное сопротивление по отношению к группам и службам, которые не соблюдают законы Бога (то есть, Субботу) или к церквам, воспринимающим Бога, как Троицу. Другая серьезная проблема состоит в том, что многие после предательства некоторых служителей (либо в ВЦБ, либо в других ЦБ) больше не доверяют никаким службам. Из-за этого, они отошли от всех и отказываются искать другие группы или слушать что-либо. ‘Отступле-ние’ воистину разрушительно и печально.

Р. Австралия.

Исус предупреждал нас остерегаться человеков (Мф.24:4; Ин.16:2-4). Полагаться можно только на Бога. Надежда на человека (главным образом на церковных лидеров) является отступлением от истинного поклонения Богу. Сатана использует это для того, чтобы завлечь таких сбившихся с пути истинного верующих в свои сети. Исус предупреждал и об этой беде:

Кто соблазнит на грех [в сети Сатаны] одного из малых сих которые веруют в Меня, тому лучше было бы, чтобы большой жернов повесили ему на шею и утопили в глубинах морских… Такие соблазны должны прийти, но горе тому человеку, через которого они приходят! (Мф.18:6,7, NIV.)

Тот факт, что диавол может использовать учение, чтобы посеять раздор и даже соблазнить, не является тайной. Но так быть не должно! Учение должно объединять в Церкви тех, которые искренне ищут истину. К сожалению, принять чистое учение – совсем не просто. Для большинства из нас трудность состоит в подавлении собственной гордыни и признании своей ошибки или заблуждения. Кроме того, существует дополнительное препятствие – необходимость изменить привычный образ мыслей или действий. От старых привычек отвыкать очень трудно!

Человеческие слабости не дают нам двигаться вперед. И диа-вол знает, как их использовать с наибольшим эффектом!

 

Предубеждение – главная преграда

Это было в 1995 году. По приглашению группы верующих мы ехали в Уэльс, чтобы провести с ними праздник Шатров. Когда мы были еще в пути, Бог сказал мне, что самой большой преградой к духовному росту этих братьев являлось предубеждение. [И поныне это остается главной преградой для многих!]

Эта небольшая группа только-только пришла к начальному пониманию и опыту действия даров Духа. Я хотел помочь, углубив их познания и понимание, чтобы объединить их в этой области. Некоторые из них были открыты, другие нет. Некоторые парили по поверхности на чисто физическом уровне, не осознавая и не желая явлений духовных.

Однако на беду тех, кто впервые испытали это чудесное явление, в группе были враждебные элементы, которые не желали иметь ничего общего с ‘языками’ и теми, кто имел дар ‘языков’. Они открыто проявили свою враждебность к духовным дарам, покинув собрание до его окончания и оставив записку. В записке говорилось, что они чувствуют себя нежеланными из-за тех, кто приняли дары. Но все было совсем не так. Их никто не отвергал и не относился к ним враждебно. Они просто не хотели принимать Божьи дары Духа. Они оказали сопротивление Святому Духу. [Они были движимы иным духом…] Письмо было хитроумной уловкой врага, чтобы внести раздор и заставить усомниться в дарах, посеяв в ‘новообращенных’ братьях и сестрах чувство вины за свое последнее духовное обретение. Некоторые поймались на эту уловку. Наивным стало жаль обманщиков! Они не понимали, что последние были лжеверующими.

Покинув собрание в гневе, эти лжебратья стали за нашими спинами распространять ложные слухи, преувеличивая и извращая суть того, что произошло на собрании. Они насаждали свои злостные сплетни везде, где могли, препятствуя тому, чтобы другие истинные верующие исследовали и узнали истину о дарах Духа. Многие, уже и без того настроенные против даров, поверили их россказням. Предубеждение одержало победу.

Другие братья, живущие в более отдаленных местностях, которым следовало поучиться на опыте этой группы, поверив клевете, обратились против даров. В самой же группе случились новые проявления вражды и раздора, и это отпугнуло людей от дальнейшего роста в Духе. Два года спустя, группа ни на шаг не продвинулась в своем духовном развитии. Их духовный рост прекратился из-за духовно неадекватных разговоров. 

Язык – малый член, но хвалится великими делами. Подумайте, какой большой лес загорается от малого огонька! А язык - это огонь, целый мир зла… он оскверняет все тело… и сам воспламеняется от Геенны (Иак.3:5-6, NKJV).

Вышеупомянутые верующие приняли тьму (пусть ненадолго), и это подорвало их духовную жизнь. Тьма не желает жить со светом. В этом суть проблемы. Вот почему лицемеры покинули собрание, когда на нем проявились дары Духа. А предубеждение является могучим оружием врага.

Если человек не желает усмириться перед Богом и принять все, что Бог хочет ему дать, - тем хуже для него. Однако глупо пытаться умиротворить подобных людей, если они упрямо стремятся препятствовать новым веяниям Святого Духа. Никогда не позволяйте диаволу чувствовать себя желанным в вашем собрании! Чтобы изгнать его, необходимо усилить духовный жар. Примите все, что предлагает Бог. Ни от чего не отказывайтесь. Смирите себя, и не полагайтесь на человеческий рационализм.

Первая человеческая реакция на то, что Бог желает сказать нам, может быть совершенно неверной. Наша предубежденность заставляет нас реагировать субъективно, и мы не поймем, что Он говорит. Для иллюстрации этого положения, приведу следующее письмо. [Мои комментарии в квадратных скобках.]

Мы получили многие записи и книги, которые ты послал. Многое из того, что ты говоришь, действительно очень поучительно. Статью о десяти девах прислал нам Т.У. – и очень кстати. Незадолго до этого мы слушали запись на эту тему, и притча не выходила у меня из ума, когда мы получили статью. Пришло время церкви Бога проснуться! …

… Недавно мы получили видеозапись, которую ты послал… «Двигая Горы» Дэвида Карра. Вся запись мне очень любопытна. Я также заметил, что ты обсуждаешь явление, которое я бы назвал  харизматическим движением’, и мне кажется, что все это видео Карра касалось этого явления. Я не слишком знаком с такими вещами и до определенной степени они очень новы для нас с женой. Если говорить откровенно, я должен сказать, что не вижу большой ценности в этом явлении. Я даже вижу опасность для помазанных Божьих людей в том, чтобы так сильно увлекаться чрезмерной эмоциональностью.

Бог дал нам, Его созданиям, дары интеллекта и чувств. Ни одно из них не является чем-то плохим, или злом. Наоборот, они – очень хороши. Но Бог ясно говорит, что мы должны поклоняться Ему в духе и в истине. Чувства, возникающие в сердце – обманчивы (Иер.17:9), а интеллект, возникающий в мозгу – враждебен Богу (Рим.8:7). Я однажды слышал, как один проповедник сказал, что поклонение Богу в духе и истине – это поклонение чувствами и интеллектом. [Они действительно являются частью истинного поклонения: Марка 12:33.] Но это не так! [Ты прав, что это - далеко не все.] Иоанна 4 утверждает, что Бог есть Дух, и Он ищет тех, которые будут поклоняться Ему в Духе. Если мы утверждаем, что Бог в Духе представляет собой одни чувства, то мы совсем не знаем Бога всей вселенной. [Я предпочел бы сказать, что мы имеем очень ограниченное знание о Боге, а не «совсем не знаем» Его.] Мы начинаем создавать себе Бога в нашем собственном образе.

Повторяю: я ничего не знаю о Карре. Но я должен судить праведно о Божьем Духе, а видел только выступавшее с трибуны «эго». Первые несколько минут его речь больше походила на выступление юмориста, а не проповедника праведности. Я не берусь судить самого человека, но я не почувствовал помазания Духа в том, что он говорил. [Сила нашего предубеждения чрезвычайно влияет на наши впечатления о других!!! Дэвид Карр является проповедником праведности. Он был так эмоционален перед аудиторией потому, что ему явился Исус! Но данный зритель не мог этого понять, в силу своей предвзятости и предубежденности против ‘Пятидесятничества’ и дара языков, а также против всего, что имеет больше чувственного выражения, чем ему привычно.] Эмоциональность слушателей не имеет ничего общего с силой Живого Бога в Его народе. Прославление Бога может быть очень эмоциональным, но должно идти гораздо глубже. Мы ограничиваем нашу хвалу Бога, если не имеем правильного понимания силы использования Божьего Духа в прославлении Его.

Как верующий в Исуса Христа и твой собрат, Малколм, я чувствую, что должен написать и высказать тебе все это. Молюсь, чтобы ты нашел мои слова поучительными, а не оскорбительными. [Нет, они не оскорбительны.] Я пишу эти слова в искренней любви к Богу и Его народу. Надеюсь на скорый ответ.

                                                                     Б. США.

 

Автор приведенного письма пишет, как искренне озабоченный человек. Я не намерен поддавать сомнению его побуждения. Однако на его понимание истины и других верующих серьезно повлияло то, что он видит все сквозь призму предубеждения. Свет Истины состоит из многих составляющих цветов, которые в сочетании создают чистый свет. Поскольку он испытал только одну сторону спектра Божьего Духа, стоит ли удивляться, что его понимание ограничено его личным прошлым опытом. Предубеждение лежит в основании его неспособности судить праведно в этом вопросе. Я отвечал ему:

17 ноября 1997г.

Необходимость держать разум открытым

Спасибо за твое письмо. Нет, я не считаю твои слова оскорбитель-ными. Напротив, я благодарен за то, что ты высказал все, что считал  нужным сказать. Когда братья высказывают свои мысли, это хорошо, даже если они не сходятся во взглядах. Когда появляются расхождения во взглядах, они должны открыто высказываться (разумеется, кроме тех случаев, когда эти позиции враждебны или сеют ненужные распри). В противном случае лицемерие будет править, и ошибающиеся не смогут выправить свои взгляды и двигаться дальше в духовном развитии. Когда братья и сестры не высказывают внутренних разногласий, это приводит только к тому, что они затаивают в своем сердце обиду. Это дает возможность диаволу мучить детей Божьих.

Я не знаю, какую именно статью о Десяти Девах ты получил от Т. На тот случай, если ты не получил более раннюю статью, посылаю тебе ее с этим письмом. Она изначально была опубликована в нашем ежемесячнике АА2-2.

Тот, кому явился Исус

Что касается проповеди Дэвида Карра на видеокассете. Одна из причин, почему он ведет себя, какне от мира сего в том, что ему явился Исус. Он упоминает об этом где-то в середине проповеди. Он был так сильно взволнован этим, что (по мнению некоторых) вел себя крайне не нормально. Впрочем, в какой-то степени, он склонен к этому по своему характеру. Одни люди - тихие и сдержанные. Другие – оживленные и общительные. Карр из последних. Но он – глубоко обращенный человек, что должно быть очевидно всякому, кто имеет духовную проницатель-ность.

Харизматическое поклонение, а не эмоциональность

Однако я могу понять вашу реакцию. Несколько лет тому назад, когда мы, недавно вышедшие из ВЦБ, познакомились с харизматической ‘стороной’ Церкви, для нас это было подобно тому, как выйти после фортепианного концерта Брамса и тут же попасть на фестиваль музыки «кантри-и-вестерн». Многое показалось эксцентричным и чрезмерным. Верующие, прославляя Бога, поднимали руки вверх, часто пели и молились громко и очень экспрессивно, спонтанно начиная говорить на языках. Даже взрывы аплодисментов или религиозных провозглашений среди собравшихся во время проповеди, - все это казалось нам немного чересчур. Но дело было только в том, что такие внешние проявления были для нас новы и непривычны по нашему прошлому опыту. Кого-то они могут шокировать, но мы, после того как нам открылось то, что лежит под поверхностью этой экспрессивности, нашли среди них много искренних и преданных верующих, которые просто верят, что поклонение должно включать всю широту эмоционального выражения. Это - не увлечение эмоциональностью. То, что мы видели, действительно было эмоциональ-но, но в положительных, вдохновляющих эмоциях нет ничего плохого. Напротив, это очень правильно.

Бог полон радости. Его сущность источает так много любви и радости, что побывавшие в Его присутствии свидетельствуют, что были потрясены и переполнены этими эмоциями. Выражать такую глубину эмоций в собрании верующих - хорошо и правильно, если это происходит из глубины нашего сердца. Если же это притворство, то я соглашусь с тобой, что подобные выражения являются просто фальшивой и бесполез-ной эмоциональностью. К сожалению, верно, что некоторые харизмати-ческие собрания деградировали до такого уровня. Но следует остерегать-ся неверного обобщения, что все виды харизматического поведения являются харизманией. Бог очень активно работает в этом движении Духа. Пятидесятнические церкви сохранили истинные дары Духа в то время, когда все они умерли в большинстве Христианства. Затем, лет 30-40 тому назад, некоторые другие из магистральных церквей начали учиться у пятидесятников; и Бог действовал через них, обновляя миллионы жизней в явлении, которое стало известно под названием «Движение Возрождения». Оно дало толчок рождению харизматической ‘церкви’.

Настраивание верующих против даров Духа

Однако культы (ВЦБ и другие) настраивали своих членов против даров Духа, которые Пятидесятнические и Харизматические церкви под-держивали и продвигали. Ответвления ВЦБ и сегодня, в своем большин-стве, остаются предвзяты против тех сестер и братьев, которые принимают и проявляют эти дары. Языки и другие связанные с ними дары Духа действительно больше привлекают ‘эмоциональный’, чем чисто интеллектуальный тип людей. Мы с тобой имели более интеллектуальный подход в поисках ‘истины’, чем те, кого Бог призывает через харизма-тический сектор Церкви. Но наш с тобой опыт в этой области оставался неполным. Как говорит в своем последнем Информационном листке Рон Дарт, ни один из нас не может похвастаться совершенным знанием Бога. Всегда остается что-то еще не познанное.

… Познание Бога – это процесс, который длится всю жизнь и состоит из нескольких аспектов.

Недостаточность интеллектуального понимания Бога

Мы можем знать какие-то вещи о Боге интеллектуально. Но этого далеко не достаточно. Нам также необходимо познать Его чувствами. Но и это, само по себе, будет тоже недостаточно. Ни один из этих двух аспектов сам по себе не является полным. Но каждый дополняет другую часть и должен вести верующих к познанию на опыте потрясающей, полной любви природы Бога.

Дары Духа несовершенны сами по себе, без любви, - как говорил Павел (1Кор.13). Но так же неполно знание о Боге и Его плане, которое обычно защищает Саббатарианский сектор Церкви. Субботники отчаянно нуждаются в дарах, а харизматической церкви необходимы Суббота и святые праздники. И те, и другие – от Бога. Дары Духа точно так же даны Богом, как Суббота и Его фестивали. И те, и другие – благо; но и теми, и другими можно злоупотреблять. Я не сторонник злоупотре-блений ни в той, ни в другой области. Однако я также противник критики любой из них теми, кто не понимает и критикует из невежества и отсутствия личного опыта. Критиковать легче всего, труднее понять!

Эмоции должны выражать природу Бога

Если позволишь, я хотел бы прокомментировать твою трактовку Иеремии 17:9. Ты пишешь: «Эмоции, возникающие в сердце, – обманчивы». Такое действительно случается, но неверно утверждать это в абсолют-ном смысле, как это делаешь ты. Когда мать Тереза чувствовала сострадание (эмоция) к бедным и беспомощным, которые лежали на улицах Калькутты, умирая, разве ее чувство было обманчивым? Нет. Это было искреннее и добродетельное чувство, которое подсказало ей Божьи труды, которые она и совершала (не смотря на множество заблуждений и ошибочных доктрин, которых она придерживалась). Бога гораздо больше заботит искреннее выражение любви, чем полная правильность нашей доктрины (невозможная для большинства в этом обманутом мире). Думаю, ты и сам это понимаешь. Доброта матери Терезы будет вознаграждена. Исус принимает ее, потому что она делала то, что считала правильным, и искала Божьей любви в своей жизни. Иеремия осуждал не такие эмоции, а эгоистичное (неискреннее) сердце, которое не желает Божьей природы и Его любви (которая может выражаться добрыми и искренними чувствами). Увы, такой элемент присутствует в каждом из нас.

Когда грешница (возможно, блудница в прошлом) пала у ног Исуса, рыдая, разве взрыв ее эмоций был неверным? Разве ее чувства были греховными? Нет. Совсем наоборот! (Лк.7:36-50.)

Когда Мария рыдала у опустевшей могилы, думая, что тело Исуса украли, разве это было пустым притворством? (Ин.20:11.) Нет. В этом случае в рыданиях выразилась ее глубокая личная любовь к Исусу.

Когда Петр и Иоанн, услышав от Марии что могила пуста, наперегонки помчались туда, их реакция была эмоциональной. Разве она было неправильной? Это была естественная реакция, но она не была ни обманчивой, ни неверной.

Когда царь Давид в восторженной страстности скакал в пляске перед Господом, разве его выражение чувств было неправильным? (2 Самуила = 2 Царств, 6:14.)

Когда толпы встречали Исуса на пути в Иерусалим спонтанным взрывом ликования, устилая перед Ним дорогу срезанными ветвями и одеждой, выкрикивая слова хвалы и почтения (Мф.21:1-10), разве это были обманчивые эмоции? Ни в коем случае! Это были выражения радости и положительных чувств.

Бог сотворил нас с чувствами, которые надо выражать. Святой Дух сделает их еще интенсивнее и выше, если мы дадим Духу Бога свободу действовать на нас. Увы, слишком многие из ВЦБ этого не допускают.

Однако отрицательные эмоции, через которые действует Сатана, следует подавлять: неправедный гнев, враждебность, злобу (Кол.3:8) и зависть.

Святой Дух поощряет в нас добрые эмоции. Более того, эти добрые эмоции получат лучшее выражение в проявлениях даров Духа. Без эмоций невозможно выразить радость и сердечную хвалу Богу. И чем они глубже, тем больше они – в Духе. Иными словами, тем больше они поощряют Святой Дух пребывать в нас, сливаясь с нашим духом. А ведь нам велено поклоняться Богу «в Духе и истине». «В истине» - значит в искренности, а не в безупречности доктрины. (Безупречной доктрины в настоящий момент не имеет никто.)

Языки могут проявляться эмоционально

Многие верующие, имеющие дар языков, испытывают эмоциональ-ный подъем во время проявлений этого дара. Через молитву на языке, который дает им Бог, они разговаривают с Ним. Когда они молятся на языках, Святой Дух молится через них и воодушевляет их. Этот опыт может временами достигать большой эмоциональной силы.

Это настоящая беда, что многие верующие отвергают дары Духа из-за неверного учения, которое навешивает на них ярлык «эмоциональ-ности» и называет их «пусканием пыли в глаза». Это неверно. Истинное прославление Бога начинается с глубоких эмоций, а затем переходит в еще более глубокое поклонение.

Мы входим в небесные врата Его с благодарениями и во дворы Его с хвалой (Пс.100:4). Когда мы «благословляем» Его имя, как говорится в этом стихе, истинное выражение этого благословения непременно будет эмоциональным. Если оно лишено эмоций, то оно лишено того, что Бог желает в нем услышать.

Искреннее покаяние выражается эмоционально

Когда Бог впервые призвал меня, это сопровождалось сильными эмоциями. Мои чувства были неотделимой частью моего раскаяния. Я не утверждаю, что с тех пор все духовные события всегда сопровождаются у меня сильными эмоциями. Однако время от времени я испытываю эмоциональные состояния. Иногда Бог побуждает меня плакать. Однажды, например, я рыдал, потому что Бог дал мне почувствовать Его сострадание к другому человеку. Бог желает, чтобы мы сочувствовали другим. И эти чувства являются выражениями Божьей сострадательной, любящей природы. Поэтому эмоциональное выражение не всегда неверно. Неверно, когда оно притворно и проявляется для того, чтобы создать видимость и привлечь к себе внимание. Я не осуждаю харизматов, которые выражают свое поклонение и хвалу Богу искренне и эмоционально. Бог пребывает в них; и их чувства могут быть проявлениями побуждающего их Божьего Духа.

Бог проявляет Свое присутствие

Посылаю тебе видеозапись Бенни Хина, из которой ты сможешь сам увидеть, как искреннее прославление может привести к истинному поклонению и к явным проявлениям присутствия Бога среди верующих. Начинают проявляться духовные дары. Люди получают назидание (что и является целью собрания верующих). И жизни меняются кардинально. Эти харизматические вещи – не вранье и не фальшивка. Это – настоящее. Бог присутствует и делает Свое присутствие ‘ощутимым’ (иногда в эмоциях, но также через действие духовных даров, которые назидают). Все это вполне соответствует Писанию (1Кор.14:3-4).

В 1995 году мы праздновали праздник Шатров с пригласившей нас небольшой группой братьев и сестер. Я выступил с кратким словом на тему «Если кто жаждет…». Бог утолил тогда нашу духовную жажду; и многие в собрании испытали разные феномены, которых никогда прежде не испытывали (у некоторых появилось покалывание или жжение в руках и ладонях, другим хотелось рыдать, многие чувствовали прилив энергии и воодушевления, а также глубокие, теплые чувства друг к другу, и т.д.).

Один из присутствующих даже ‘почувствовал’ необычный, прекрас-ный запах. Это был аромат Святого Духа, - манифестация, которую многие испытывают, когда Бог демонстрирует Свое присутствие среди нас.

Почему одни ‘осязаемо’ чувствуют Исуса, а другие – нет?

Исус сказал, что, где двое или трое соберутся вместе во имя Его, там и Он будет находиться среди нас. Он демонстрирует это разными способами, причем не обязательно и не всегда прекрасным ароматом или другими феноменами, которые я уже упоминал выше. Есть причины, почему мало кто из нашей среды когда-либо испытывал Его присутствие ‘осязаемо’:

1.       Низкий уровень веры. Большинство людей не ожидают появления Исуса. Они думают, что Он находится так далеко, что для них не может быть и речи о том, что Он может проявить Свое присутствие.

2.       Другая причина заключается в том, что главный путь выражения присутствия Исуса – это действие даров Духа. А большинство субботников их отвергают. 

3.       И наконец, большинство субботников, испытав подобные проявления, решили бы, что они поражены диаволом, и были бы напуганы. Они боятся реального присутствия Исуса!

Я не призываю искать феноменов. Это неправильно. Мы должны искать Дарителя, а не даров. Но людям надо знать, что иметь дары, если Бог их предлагает, не есть зло. (Если хочешь больше знать об этих удивительных вещах, почитай отличную книгу Джона Уайта «Когда Дух приходит с силой».)

Об опасностях «харизмомании»

Не так давно я писал другому человеку на эту же тему. Цитирую часть этого письма:

О дарах Святого Духа. Вам кажется, что мой подход слишком односторонний, что я недостаточно предупреждаю об опасностях, которые (по вашему заявлению) неизбежны для тех, кто принимает дары

В таком случае, позвольте спросить, какие духовные дары проявля-ете вы лично? Языки? Толкование языков? Пророчества? Различение духов и связанный с ним дар изгнания демонов? Исцеление? Чудотвор-ство? Вы не проявляете ни одного из этих даров, не правда ли? Тогда как вы можете судить и предупреждать о ложных манифестациях?

Несколько лет тому назад Исус дал следующее слово пророчества для критиков Мориса Серулло и других харизматических и/или пятидесят-нических проповедников: «Сначала поднимитесь до такого же уровня силы, и тогда сможете судить правильно».

 

Чрезмерная эмоциональность?

То же самое относится к чрезмерной эмоциональности. Разуме-ется, она существует, но я ее не поощряю. Я пишу, ободряя и поощряя людей, которые никогда не испытывали действия даров Духа, подняться над будничным уровнем духовной неопытности и принять от Исуса все, что Он желает им даровать. Исус желает, чтобы верующие проявляли на собраниях духовные дары. Эмоции часто усиливаются, когда действу-ют дары Духа.

Разве Исус не был эмоциональным, когда Дух побудил Его плакать над Иерусалимом? И разве ученики не были эмоциональными, когда Святой Дух сошел на них языками пламени? Разве они не проявляли никаких эмоций, когда дом, в котором они собрались, затрясся?

Когда Святому Духу предоставлена свобода действия, непременно будут проявления эмоций! Эмоции – это один из самых выразительных способов действия Святого Духа. Подавляя добрые эмоции, мы подавляем Дух.

Нам необходимо уйти от старомодной, степенной, сухой и консервативной ‘религии’. Это не есть религия истинная. Истинная религия позволяет  Духу полноту выражения в эмоциях.

В отношении Торонто

Я знаю, что некоторые заходят слишком далеко. Я никому не советую ехать в Торонто за их ‘благословением’. Я даже написал несколько статей против чрезмерного увлечения эмоциональностью у некоторых харизматов и против того, что в итоге поощряется ими[2]. Однако, хотя ложные манифестации действительно существуют, должны ли они быть в центре нашего внимания? Мы должны быть осторожны. Не следует путать праведное с грешным и отбрасывать доброе вместе с недобрым.

Отрицательное отношение к дарам Духа – от диавола!

Ваш нынешний крайне консервативный подход к дарам Духа (который, по сути, есть не что иное, как отрицание истины) будет иметь отрицательное влияние на тех, кому мы пытаемся открыть эту новую для них истину. Они и так сильно настроены против любого проявления сверхъестественных даров. Поэтому любой дисбаланс в учении, с самого начала подчеркивающем негативное, перечеркнет любое положительное влияние, которое должно быть итогом положительного учения.

Большая часть этого негативизма основана на ложном страхе, порождаемом диаволом. Некоторые аргументы действительно очень тонки и хитроумны. Однако вы же не призываете людей остерегаться, чтобы не заполучить демона, когда они принимают крещение, чтобы получить Святого Духа, или обращаются к Богу в молитве! Так зачем же подобным образом подрывать дары Духа?

Не надо бояться ложных манифестаций. Истинные дети Бога никогда не получат ложный ‘дар’ пока они искренне ищут Бога. Чистое сердце находится под Его защитой и руководством. Поэтому нет нужды бояться и так много предупреждать о ‘пускании пыли в глаза’ в среде харизматов, в котором диавол с удовольствием принимает активное участие. Верующие из церквей типа ВЦБ близко не подойдут к тому месту, где происходит что-то подобное происходящему в церкви «Виньярд» (Торонто), где многие действительно ищут манифестаций ради них самих.  Верующие ВЦБ нуждаются в большей свободе, а не в ограничении свободы посредством предупреждений, основанных на страхах.

Духовные дары суть свидетельство Исуса в Церкви

Столько шума  против даров Духа поднято по той причине, что они являются свидетельством Исуса в Церкви. Именно это Он сказал о Духе пророчества в Откровении 19:10. Имеете ли вы Дух пророчества? Действует ли он в вас, чтобы вы могли говорить другим слова от Бога?

 

Духовные дары наставляют

Еще одна причина, по которой Сатана наполняет верующих недоверием к дарам, состоит в том, что они являются основным инструментом наставления в Церкви.  Глава 14 первого послания к Коринфянам описывает, главным образом, пророчество. Однако дары исцеления и чудотворства тоже замечательно наставляют Церковь. Они прекрасно поднимают дух верующих. Что касается дара языков, то он воодушевляет и наставляет говорящего на языках (1Кор.14:4).

Павел утверждает, что мы должны настоятельно стремиться пророчествовать (1Кор.14:39). Он не учил предупреждать верующих, что они могут получить нечистого духа, если попробуют пророчествовать. Он учил, что каждое пророчество следует тщательно взвешивать (1Фес. 5:21). Но давайте оценим вещи в перспективе. Церковь, - те ее секторы, которые до сих пор не приняли даров Духа, - никогда не продвинется вперед и не сможет их принять, пока там не перестанут пропагандировать негативные сомнения и подозрительное к ним отношение!

Ты пишешь, что во многом из этого видишь опасность. Ладно. Но сначала ободри людей принять дары Духа, а потом уж предупреждай об опасности, таящейся в  неумеренности и злоупотреблениях. В противном случае ты их совсем отпугнешь, потому что они и так предубеждены против духовных даров усвоенным в прошлом учением.

Приводя новообращенного к Христу, разве ты начинаешь с того, что предупреждаешь его о лжехристах, подстерегающих его за каждым углом? Разве ты убиваешь в нем уверенность в Христе? Или ты говоришь ему, что Исус имеет силу, чтобы уберечь его от падения? (Иуды 24.) Что ты стараешься привить – страх или веру?

Когда дары признаны, приняты и активно практикуются, тогда приходит время предупреждать об опасностях, которые приходят через своекорыстие и неумеренность – чрезмерное увлечение эмоционально-стью. Но пока этого не произошло, главные усилия следует прилагать к проповеди с целью ‘пропагандирования’ даров. Ведь верующие, в прошлом усвоившие анти-пятидесятнические и анти-харизматические убеждения немедленно отвергают их полезность. Они скорее останутся прозябать в бездуховной заурядности. Их не надо побуждать критиковать или отвер-гать духовные дары из-за злоупотреблений. Эти люди и так уже настроены против даров!

Я совершенно согласен с тобой в том, что крест Христов занимает главное, центральное место. Это совершенно правильно. Пускай не этими словами, но, в сущности, я выражаю ту же мысль во многих своих статьях и книгах. Но не надо оставлять Воскресшего и дальше висеть на кресте. Исус активно участвует в жизни Церкви Своим Духом. Мы должны умерщвлять в себе противозаконные страсти, а не те желания, которые поощряют силу Святого Духа.

Я надеюсь, что вышеизложенные соображения лучше объясняют мою точку зрения. Прошу тебя найти время прослушать записи, которые я тебе посылаю, и, если после прослушивания у тебя возникнут вопросы, напиши мне. Буду рад твоим письмам. [Их не последовало.] Спасибо.

Малколм Б. Х.

Выход из тьмы в полноту света, который Исус сделал для нас доступным, не может совершиться за один день. Духовные дары даны нам для того, чтобы наставлять, ободрять, воодушевлять, просветлять и давать силу. Кроме того, они являются главными инструментами объединения Церкви. Надо ли удивляться, что диавол так им противится!

 

Дары получают признание

Бог сеет малое, как горчичное зернышко, но оно дает всходы и начинает расти. И, хотя по-прежнему существуют подводные течения отрицательного отношения к дарам Духа, признание их постепенно начинает завоевывать позиции. Нижеследующее письмо описывает личный опыт одного верующего.

…Надеюсь, что осенние праздники были радостными и духовно полезными. Я начал получать по почте посланные тобой дополнительные кассеты и книги. Как ты обещал, это очень отличается от того, чему нас учили в ВЦБ, и порой мне трудно отбросить усвоенные за 14 лет убеждения.

Хочу поделиться впечатлениями от Фестиваля, проведенного в лагере «Юнайтед»[3] в Сноумасс Виллидж, штат Колорадо. Я был весьма обеспокоен тем, что там произошло. Теперь, когда «кризис», кажется, миновал [имеется в виду раскол в ВЦБ и образование ОЦБ - «Юнайтед»], чувствуется решимость вернуться к тому, как все было раньше. Один подтверждающий это случай произошел за ужином. Присутствовали двое мужчин помоложе, две супружеские пары среднего возраста и я. Один из молодых людей упомянул, что изучает вопрос календаря и читает литературу из других источников (не принадлежащих к ВЦБ). Старшие супружеские пары начали увещевать его, предупреждая, что подобная литература может только смутить и сбить с толку. И еще я заметил часто повторяющиеся выступления о том, чему учил Г. У. Армстронг, или посвященные «почтению его памяти». Эта тенденция еще больше усилилась после окончания Фестиваля. «Юнайтед» превращается в живой музей Г.У. Армстронга!

К утру шестого дня пришло шокирующее сознание того, что у меня осталось очень мало общего с людьми из «Юнайтед». Чувство, похожее на то, какое ты описывал от своего посещения церкви АСД. Вечером (во вторник) случилось нечто необычное. Внутри меня что-то сказало: «Уезжай!» Немного поколебавшись, я собрал вещи и покинул Сноумасс Вилидж в среду утром, проведя Последний Великий День в лагере «Юнайтед» в Корпус Кристи. В следующую Субботу в церкви нашей конгрегации было мало посетителей. Дело в том, что большое количество членов тоже ездили в Сноумасс. Поздним вечером в четверг (едва закончился Последний Великий День, на день раньше ожидаемого) в Колорадо началась метель. Лишь две семьи… смогли уехать и добраться домой, и то не без проблем. Остальные оказались в снежном плену в Колорадо до понедельника. Было ли это «слово знания»? [Да!] Между прочим, я совершил ошибку и упомянул случай с отъездом из Сноумасс одному местному старейшине церкви. Он поднял меня на смех.

Еще одно необычное событие произошло в Последний Великий День. Во время утренней проповеди пастор спросил: «Что является источником ваших решений?» Его ответ был, что это – Святая Библия. Но голос внутри меня тут же сказал: «Неполно!» И немедленно мне на ум пришли слова из Писания. Полистав книгу несколько минут, я нашел эти слова у Иоанна, 5:39. Другой главной мыслью его проповеди было осуждение «следования за нашим сердцем», что напомнило мне Иеремию 31:31-33. Все время во время проповеди мне на ум приходили писания, разоблачая неполноту проповеди. В моей жизни никогда прежде не бывало такого, чтобы писания приходили мне в голову во время проповеди. К чему я вел: пастор за всю проповедь ни разу не упомянул Святой Дух, без которого Святая Библия бесполезна! Последнее писание, которое пришло мне на ум, показывая всю иронию происходящего, было Иоанна 7:38-39. То, что в Последний Великий День он не счел нужным упомянуть Святой Дух, превзошло все остальное!

Единственная причина, почему я все еще посещаю «Юнайтед» - это дружба с некоторыми людьми, которым известна история ВЦБ и которые не питают иллюзий относительно ее претензий считаться «любящей церковью». Последний Великий День я провел с пожилой супру-жеской четой из одной местной конгрегации (которые прослужили почти 30 лет диаконом и диакониссой). Жена пришла в ярость во время утренней службы. Она не переставала бурчать, что ей надоело 30 лет подряд слушать одно и то же, и спрашивала: «Когда же мы повзрослеем?» За ленчем они рассказали мне о множестве столкновений со своими бывшими пасторами. Все эти стычки демонстрировали довольно сомнительную духовность данных пастырей. [Воистину! Откровение 2:9 и 3:9 говорят о присутствии синагоги Сатаны, причиняющей страдания избранным Бога. Многие пасторы в «» на самом деле – необращенные. Однако, то же самое можно сказать о большинстве церковных организаций.]

Я несколько растерян в отношении «жизни после Юнайтед», - куда мне идти дальше? Я начинаю верить в истинность большей части того, что вы пишете о дарах Духа и о бесплодности нашего ритуалистичного прошлого. Происшедшее во время Фестиваля, а также два сна, которые я опишу ниже, бесспорно что-то показывают.

По старой привычке, я сначала не обратил внимания на эти сны. Даже сейчас я не вполне уверен, от чего происходит такая яркость этих двух снов? Происходит ли она от большего понимания важности снов после чтения вашей литературы, или от возросшей духовной восприимчи-вости с моей стороны? Дело не в сомнении, но просто в том, что все это так ново для меня, тогда как вы можете иметь в этих вещах больше опыта.

Первый сон был недели 3-4 назад. Я вел машину «скорой помощи». Погода была ужасная, шел проливной дождь. Управлять «скорой» было очень трудно. Машины выскакивали на полосу прямо передо мной, даже сворачивая в боковые улицы перед носом! Это было невыносимо! Я доехал до перекрестка, который узнал. Он находится неподалеку от моего дома. Я начал сворачивать налево, и тут обнаружил, что шлагбаум опущен. Внимательно посмотрев в обе стороны, я не увидел поезда и сумел объехать шлагбаум. Потом сцена поменялась. Дождь прекратился, но теперь я ехал на велосипеде по дороге, ведущей к моему дому. Там была еще девочка (лет 10), которая тоже ехала на велосипеде, делая круги вокруг меня. Она ругала меня за то, что я пересек железнодорожный переезд. Я попытался объяснить, что очень внимательно проверил, не приближается ли поезд, и не увидел поезда. Но она продолжала меня ругать.

Второй сон был прошлой ночью. После наступления темноты я находился на стадионе среди множества людей. Почему-то у меня было чувство, что я присутствовал на «круссейде» (я бывал на таких собраниях всего один раз в жизни). Появилась полиция и начала уводить людей. Некоторые из нас попытались сбежать, но нас загнали на верхние ярусы стадиона. Некоторое время спустя полицейские ушли, оставив немногих из нас на верхних ярусах стадиона.

Повторяю, что я не уверен, имеют ли эти сны какое-то значение, и буду благодарен за помощь в их понимании.

Я особенно благодарен за литературу и записи, которые прибыли со времени моего последнего заказа. Особенно просвещает… серия о дарах Божьего Духа…

Перед Фестивалем я был на местном собрании «Друзей Субботы» для изучения Библии. Приглашенным спикером был Хххх Хххххх. Когда я понял, что вы находились в Брикет Вуде в то же время, что и он, я спросил его о вас. Он вскользь упомянул, что слышал, будто вы имеете какие-то «неуравновешенные идеи о языках». Правда, он был достаточно честен, чтобы признать, что сам лично не читал никакой вашей литературы и поэтому не может судить…

А. США

 

Как это типично для невежества предвзятых людей! Они думают, что во всем правы, тогда как просто не имеют знаний о предмете! Тем не менее, они не желают просвещаться, но предпочитают оставаться в духовной спячке (Мф.25:1-6.)

 

Значение его снов

Я ответил вышеозначенному корреспонденту, в том числе, объясняя значение его снов:

 

15 декабря 1997г.

Как Бог говорит с нами

… То что случилось с вами во время Фестиваля, - это Дух Божий говорил с вами. Это один из главных способов, которыми Он говорит – через мысли и впечатления. Да, это были «слова знания». Богу не надо бить нас обухом по голове или говорить громовым голосом, чтобы мы услышали. Если бы Он так сделал, это только напугало бы нас. Но Он желает противоположного результата. Поэтому Он часто говорит «тихо», в смягченной форме, а иногда загадочно, чтобы мы приложили усилие и задумались, стремясь понять значение. Это в итоге приводит к тому, что в процессе мы лучше познаем Его Слово.

Когда я еще только начинал получать слова знания, я однажды рассказывал о дарах Духа небольшой группе бывших членов ВЦБ. Темой моего выступления было «Как слышать Бога». Некоторые из них не желали принимать эти вещи. Уровень их веры был очень низким, поэтому и уровень манифестаций Бога был равно низким. Однако, закончив выступление, я спросил, нет ли среди них нуждающихся в исцелении. В воздух поднялись три или четыре руки, и в этот же момент в моей голове промелькнула едва различимая мысль: «больная нога». Я подумал: «Это просто моя мысль. Это не может быть слово знания.» Затем я подумал: «А если это слово знания, и я его проигнорирую? Что я теряю?» Поэтому я спросил: «Есть здесь кто-то с больной ногой?» И тут же женщина подняла руку. Я был несколько смущен, потому что впервые такое делал. Я не знал, что сказать дальше. Поэтому я просто сказал: «Я так понимаю, что Бог желает вас исцелить.»

Я ожидал еще одного слова знания, чтобы знать, так ли это. Но больше ничего не приходило. Как бы то ни было, женщина вышла вперед и получила исцеление. Нога была исцелена в том месте и в то время. Два других человека тоже вышли, чтобы получить исцеление, но они не получили немедленного исцеления. Один из них был исцелен несколько дней спустя.

Дары являются чудесными благословениями Церкви, но, увы, единицы верят по-настоящему! Дары подавляются неверием. Мы недостаточно буквально воспринимаем слова Исуса: «Я всегда с вами, до самого конца этого мира.» Он хочет общаться с нами больше, чем мы готовы этому поверить!

Вы спрашиваете о своих недавних снах. Они важны в свете вашего опыта в последнее время. Вы начинаете понимать, что неправильно в церквах, с которыми мы были ранее связаны. Они оперируют, главным образом, «во плоти», если можно так выразиться. Уровень духовности в них очень низок.

Многие верующие в этих церквах подобны малым детям (духовно). Поэтому вы видели девочку, которая кружила вокруг вас на велосипеде, ругая за то, что вы пересекли переезд. Они поклоняются не «в Духе», как учил нас Исус. Их поклонение выродилось до уровня легалистичной мелочности, погрязшей в правилах, установленных человеками.

Ниже следуют некоторые детали, которые могут вам помочь понять значение этих снов.

 

1-й сон. Вы были водителем «скорой помощи». «Скорая помощь» доставляет очень больных или раненых людей в безопасное место или туда, где они могут поправиться. Вы хотите духовно помочь людям уйти из духовно опасной обстановки, которая их порабощает, в новое место исцеления и духовного здоровья.

Погода была ужасной. Машины мешали вам, выскакивая на полосу прямо перед вами, и т.д. Это символизирует постоянные препятствия, с которыми все мы сталкиваемся, пытаясь помочь вызволению этих верующих из их негативных условий.

Вы пересели с автомобиля на велосипед. Это может символизиро-вать изменения в вашем духовном путешествии, но главный упор здесь делается на девочке, которая, во что бы то ни стало, хочет вас обвинить. Легалистичная мелочность и желание найти к чему бы придраться – типичны для духовно незрелых, самоправедных людей. Они не слушают разумных доводов.

Возьмем, к примеру, Хххх Ххххххх. Он не читал моей «литературы» о языках, но уверен, что я «неуравновешен» в этом вопросе. Если бы он знал, что я не говорю на языках регулярно (Дух Божий дал мне не этот дар), то должен был бы задуматься, почему я так сильно продвигаю говорение на языках. Но задумается ли? Что бы мы ни говорили, они не задумываются над этим объективно. И менее всего им приходит в голову, что это они могут быть неправы.

2-й сон. Думаю, что это аллегорическое предупреждение о том, что должно произойти с Церковью. После наступления темноты: Мы должны трудиться, исполняя дела Пославшего нас, пока еще день, ибо ночь наступает, когда никто не может работать (Ин.9:4). Мы приближаемся ко времени величайшей духовной тьмы – Великой Скорби.

На прошлой неделе Хелене тоже был сон о тьме. Она видела холмы и долины, погруженные во мрак. Бог говорит, что таково состояние Церкви, а не только мира. Церковь сегодня дремлет.

Вы были на «круссейде». Благовестие становится все более публичным. Через круссейды, подобные тем, что организует Бенни Хинн, миллионы слышат об Исусе, и из-за силы Бога, которая проявляется на них, возникает много полемик и споров. Итогом слишком большого количества разногласий будут гражданские иски правительства против мнимых зачинщиков «нарушений спокойствия». Такое случилось в ранней Церкви. Преследование охватило Церковь, и верующих разбросало по разным странам.

В вашем сне, преследование исходит от государства. Полиция - официальное орудие государства, орган, уполномоченный действовать против бунта и беспорядков. Она символизирует организованное преследование верующих, которое грядет. Бог сделает возможным для некоторых избежать преследований, в соответствии со Своим планом для каждого человека. Единственный выход для каждого верующего – подниматься на более высокие духовные уровни. Ибо опускаться вниз значит попасть в лапы Сатаны. Но, поднимаясь вверх, вы обеспечите себе духовную безопасность. (Физический аспект не имеет значения. Важен духовный смысл. Главное значение снов - духовное, и оно выражается в аллегории.)

Посылаю вам другие издания, которые мы посылаем в адрес 130 других верующих, все еще пребывающих в ВЦБ и около 50 таких, которые вышли из нее и вступили в  «Юнайтед» или иные группы… Продолжайте пробивать брешь в стенах, окружающих этих людей… сделайте ее достаточно большой, чтобы они могли увидеть духовность, которая находится за этими стенами. О, если бы они только смотрели!

Не сомневайтесь, копируйте любые материалы, которые вы хотите послать своим друзьям. Личный вызов, брошенный другом, бывает самым эффективным… Но когда мы посылаем эти материалы, их просто выбрасывают в урну или игнорируют! Такова глупость предвзятого ума!

Малколм Хип.

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net