Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Сборник Статей №8 На Важные Духовные Темы > Глава 3
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки | 

Сборник Статей

8

 На Важные

Духовные Темы

Предыдущая Содержание 

Приход Христа

 

Величайшее событие, которого ожидает новозаветная Церковь Бога – это пришествие Сына Божьего. Приход Исуса является кульминацией книги Откровения, которая многими считается кульминацией писаний Нового Завета. Его возвращение находится также в центре внимания синоптических евангелий и некоторых писем Павла.

Это и не удивительно. Когда Исус вернется, те люди, которые приняли Божий Дух в этой жизни, преобразятся из смертного в бессмертное, из человеческого в божественное, из слабой плоти и крови в наполненный энергией дух!

Кто не имеет Дух Христа, тот Христу не принадлежит. Но если Христос в вас, ваше тело мертво вследствие греха, но ваш дух жив вследствие праведности. И если Дух Того, кто воскресил из мертвых Исуса живет в вас, Тот кто воскресил из мертвых Христа, Своим Духом даст жизнь и вашим смертным телам (Рим.8:9-11, NIV).

Жизнь, которую Бог предлагает каждому человеку через Исуса Христа, основана на Его праведности. Вот что подчеркивает данный текст. Кто не жаждет истины, кому безразлична Божья праведность, просто не будет преображен в бессмертный дух, чтобы жить с Богом вовеки. (Божья праведность была ранее выражена Псалмописцем, как признание чистоты принципа, заключенного в десяти заповедях – Пс.119:172.) Они будут уничтожены морем огня - то есть, присутствием Бога, когда Он сойдет в сиянии всей Своей славы и величия (Отк.21:1-8; Евр.12:9; Ис.33:14; Пс.9:5; Мф.10:28).

Наказание нечестивых – это не муки, которые будут длиться вечно, как считают многие. Это быстрая, ужасная (вторая) смерть в час Последнего (Страшного) Суда[1].

Понятно, что истинные христиане - притесняемые, угнетен-ные, оклеветанные и непонятые, - не могут дождаться, когда Христос явится в облаках и восстановит справедливость. Но им придется еще пострадать от несправедливости и потерпеть до конца этого века (Отк.12:1-2; 10:12, 17; 13:10; 14:12-13; 17:6; 18:20).

Не только Церковь, но и весь мир «стонет» в ожидании проявления сынов Божиих (Рим.8:22). И они увидят это, когда вернется Исус! Ангелы сказали ученикам Исуса, которые смотрели в небо, куда Он возносился:

Этот же самый Исус, который взят от вас на небо, вернется таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:11, NIV).

Даже нечестивым религиозным вождям, осудившим Его на смерть, Исус обещал:

Говорю вам, в будущем увидите Сына Человеческого, сидящего по правую руку Силы и грядущего в небесных облаках (Мф.26:64).

Это событие увидит весь мир:

Тогда явится знак Сына Человеческого в небе, и тогда все племена земли будут скорбеть, и увидят Сына Человеческого грядущего в облаках с силой и великой славой. И пошлет Он Своих ангелов с громогласной трубой, и они соберут Его избранных от четырех ветров и от одного края небес до другого (Мф.24:30-31).

Когда Он придет, все Его увидят!

Пришествие Исуса в зримой славе и силе будет всемирным. Каждый Его увидит! Никто не сможет сказать, что пропустил этот момент! Вы увидите Его!

Ибо, как молния исходит от востока и сверкает до запада, так же будет и приход Сына Человеческого. Ибо где труп, там соберутся орлы [стервятники] (Мф.24:27-28).

В пустынных странах стервятники всегда собираются там, где есть мертвое тело. С помощью таких сравнений Исус ясно давал понять, что когда Он придет, ВСЕ будут знать об этом! Даже умершие, которые больше не находятся на земле в телесной форме. Их дух будет видеть происходящие события. Бог способен это обеспечить.

Исус получит честь и славу, которых Он достоин. Он – Бог! Ему будут поклоняться все.

 [Он]… Господь над мертвыми и живыми... Все мы предстанем перед судом Христа. Ибо написано: «Я жив, говорит Господь, всякое колено преклонится предо Мной, и всякий язык признает Бога» (Рим.14:9-11).

Все люди «признают» (провозгласят) Его владычество, силу, господство, мудрость, славу и красоту, а также Его благость и чистоту.

Пришествие Исуса произойдет, когда протрубит седьмая труба. Тогда мертвые во Христе получат свою награду:

Говорю вам тайну: не все мы уснем, но все преобразимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе. Ибо труба протру-бит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы преобразимся (1Кор.15:51-52).

Иоанн так описывает это событие в Откровении:

Тогда седьмой ангел вострубил. И раздались громкие голоса на небе, говоря: «Царства этого мира стали [царством] Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков!» (Отк.11:15)

И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: «Благодарим Тебя, Господи Боже Всемогущий, Который есть и был и грядешь, что Ты принял великую силу свою и воцарился. Рассвирепели народы, и пришел гнев Твой, и время судить мертвых и дать награду слугам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и уничтожить тех кто губит землю (Отк.11:16-18). 

(Обратите внимание, что нечестивые будут уничтожены, а не вечно мучимы.)

Пришествие Исуса будет провозглашено потрясениями колоссального масштаба (Отк.6:12-17; 16:20). Поэтому никто не останется в неведении относительно Его возвращения.

О тайном восхищении христиан

Итак, если явление Исуса при Его втором пришествии будет таким явным для всех, то почему многие христиане верят и ожидают тайного восхищения? Они утверждают, что сначала Исус придет тайно, чтобы восхитить Свою Церковь из этого мира; и только позже Он вернется, чтобы победить и править миром.

Сторонники этой точки зрения полагают, что Исус придет, чтобы убрать Свою Невесту из ужасных событий, которые должны произойти на земле перед Его зримым возвращением. Проблема такой теории состоит в том, что откровения Исуса, данные Иоанну, описывают страдания святых во время этих бедствий. Согласно этим пророчествам, верные последователи Христа не будут избавлены от всех страданий этого периода.

Например, глава 7 Откровения изображает спасенных из Израиля числовым символом, как 144000, а спасенных из язычников (всех других народов мира) - как неисчислимую массу людей. Все эти люди «запечатаны». То есть, они отмечены Святым Духом и поэтому защищены в дальнейших событиях, которые должны будут произойти на земле. Эта глава также описывает, как они получают свою вечную награду. (Писание открывает нам, что они получат награду, когда придет Исус.) Однако обратите внимание на тот факт, что они находятся на земле в это страшное время Великой Скорби. Исус не убрал (не восхитил, не вознес на небо) их с земли до начала Великой Скорби.

Это вышедшие из великой скорби. Они омыли свои одежды и убелили их в крови Агнца (Отк.7:14, NIV).

Они только что прошли через самое ужасное время в истории человечества, известное как Великая Скорбь. Пик зла в конце этого века будет угрожать самому существованию жизни на земле (Мф.24:21-22). Если бы Исус не сократил это страшное время, всякая жизнь была бы уничтожена! Но Исус сократит это время Своим приходом. Он придет, чтобы спасти Свою Церковь, которая к тому времени не будет еще на небе. Некоторые из Божьего народа будут – те кто умер во Христе. Но многие все еще будут на земле, как показывает глава 7 Откровения.

Учение о тайном восхищении Церкви из этого мира противоречит Писанию. Сторонники этой теории не имеют ответов на некоторые сложные вопросы.

Вопросы, на которые не могут ответить сторонники теории Восхищения

Если все христиане будут восхищены с земли, прежде чем наступят события, описанные в главах 13-16 Откровения, то почему Исус напоминает нам, что мы должны терпеливо сносить все испытания и страдания до конца, чтобы потом получить награду?  (Отк.13:10; 14:12.) Почему Исус описывает, как Зверь и поддерживающая его духовная власть (будущее правление Католической Церкви в Европе – союз Церкви и Государства, подобно тому, как было в Священной Римской Империи) убивают всех, кто отказывается им поклоняться? (Отк.13:15)

Библия описывает, как в будущем святые поплатятся жизнью за свое желание остаться верными Богу истинному (Отк.14:13). Так как же могут сторонники этой теории утверждать, что на земле в то время не будет святых? Им следует еще раз перечитать книгу Откровения!

Я видел женщину, опьяненную кровью святых и кровью мучеников Исуса (Отк.17:6). [Символ ложной религиозной власти; в Европе - Ватикан в союзе с ЕС.] И в ней найдена была кровь пророков и святых (Отк.18:24).

Когда эта нечестивая религиозная система будет уничтожена с приходом Исуса, она получит справедливую кару. Она причинила святым Бога великие мучения

Радуйся об этом, небо и вы, святые апостолы, ибо Бог отомстил ей за вас! (Отк.18:20).

Иоанн видел символ этого мученичества святых, которое произойдет перед вторым пришествием Исуса:

Я увидел под жертвенником души убитых за Слово Бога и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: «Сколько еще, Господи святой и истинный, пока Ты осудишь и воздашь за кровь нашу живущим на земле?» Тогда белые одежды даны были каждому из них; и сказано им, чтобы успокоились еще ненадолго, пока не исполнится число сотрудников и братьев их, которые, как и они, будут убиты (Отк.6:9-11).

Разве эти строки говорят, что последователи Исуса будут восхищены с земли во время великих бедствий?! Конечно, нет. Эта теория, в применении ко всем верующим, является ошибочной. Она порождает ложные ожидания, которые очень опасны. Когда настанут времена испытаний, такие ожидания, не оправдавшись, могут привести к разочарованию. Верующих следует готовить к грядущим событиям, а не скармливать им сладкие, напрасные надежды, которые испарятся, как роса в жаркий день.

Это учение есть ложь, созданная диаволом с целью духовного уничтожения Божьего народа. Правда же состоит в том, что некоторые верующие будут физически спрятаны или защищены от бед. Бог работает с каждым из нас индивидуально. И, разумеется, будут среди верующих такие, кого Бог физически ‘укроет’ в это время, как Он это делал в прошлом (Ис.26:20; 16:3; Пс.27:5). Но это вовсе не обещано всем христианам. Некоторым уготовано стать мучениками (Отк.13:10).

Все первые апостолы, кроме Иоанна, погибли мученической смертью во славу Бога. Говорят, что была попытка убить и Иоанна. Его бросили в чан с кипящим маслом, но это не причинило ему никакого вреда. Тогда его сослали на остров каторжников – Патмос.

В писании нет исключительного обещания, что каждый верующий будет физически защищен от бед, которые должны прийти на всю землю. Но всем верующим обещано, что им будет дана духовная сила и необходимые средства, чтобы перенести все, что Бог для них предопределил (1Кор.10:13). Защита, которая предлагается нам в Скале (символ Христа), главным образом, духовна по своей природе. Бог защитит ваш дух.

Верующим, которые слишком мало заботятся о духовном, необходимо перестроить свои мысли и интересы так, как того желает Бог. Им надо стать духовными и начать видеть события с точки зрения Бога. Слишком многие озабочены физическими вещами и понимают писание под этим уклоном. В результате, они видят в Божьем Слове совершенно не то, что Бог имел в виду.

Ожидая Его пришествия

Вы можете возразить, что Исус ясно сказал: «Двое будут в поле. Один будет взят, а другой оставлен.» Да, Он так сказал (Мф.24:40). Но не надо придавать этим словам чуждое им значение. Исус не описывал здесь тайное восхищение верующих. В этих словах Он подчеркивал, что Его возвращение многих застигнет врасплох, неготовыми. Причина этого как раз в том, что они фокусируются на физических вещах, а не на духовных. Подобным же образом, во времена Ноя люди погибли потому, что не искали Бога, слишком занятые своими собственными делами (Мф.24:38-39). Поэтому они все глубже погружались в пучину зла.  

Исус сказал еще кое-что, что многие неверно понимают:

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в котором часу Господь ваш придет (Мф.24:42). 

Физически настроенные верующие бодрствуют физически. Они внимательно следят за новостями, выискивая знаки, о которых Исус говорил, что они будут предшествовать Его явлению. Если вы хотите это делать, дело ваше. Но это совершенно необязательно.  

Если бы вы имели только Божий Дух и больше ничего, неужели вы думаете, Он не предупредил бы вас о том, о чем вам необходимо знать? Он сказал бы вам все что надо! Ведь Исус обещал:

Что ни попросите во имя Мое, сделаю… (Ин.14:13). Не называю вас больше слугами, ибо слуга не знает дел господина своего; но Я назвал вас друзьями, ибо все что слышал от Отца Моего, сообщил Я вам (Ин.15:15). Все что просим, получаем мы от Него, потому что соблюдаем Его заповеди и делаем угодное в Его глазах (1Ин.3:22). 

Важнее всего для Исуса – вовлечь нас в духовную практику: следить за своим духовным состоянием и быть как можно ближе к Нему. И только отклик на нужды других может быть физическим. Например, как описано этими словами:

Ибо Я был голоден, и вы накормили Меня; Я жаждал, и вы напоили Меня; Я был странником, и вы приютили Меня… (Мф.25:35).

Притча о десяти девах дает подсказку о сути «бодрствования» (Мф.25:1-13). Оно связано с использованием «масла» Святого Духа. Кто его использует, тот будет готов, когда придет время. Он не окажется неприготовленным.  

Делаете ли вы добро ближним в своей жизни? (Мф.25:34-40) Или вы живете для себя, пренебрегая своим долгом по отношению к другим? (Мф.25:41-46).

Используете ли вы силу Святого Духа, чтобы ваш свет сиял другим? Или вы отвергаете духовные дары, предпочитая верить лжи тех, кто утверждает, что дары Духа сегодня не действуют? Бог не изменился (Мал.3:6; Евр.13:8). Дары Духа сегодня имеют такую же силу убеждать неверующих и приводить их к Христу, какую имели в дни Павла (1Кор.14:22). Когда, вдохновленные Святым Духом, вы открываете сердечные тайны другого человека, он может прийти к вере (1Кор.14:24-25).  Это всего лишь два способа использования «масла» Святого Духа.

Сочтены достойными

Сторонники теории о гарантированной физической защите часто используют в ее поддержку следующее утверждение Исуса, которое вызывает много споров:

Итак, бодрствуйте и молитесь всегда, чтобы удостоиться избежать всех этих [бедствий] которые придут, и предстать перед Сыном Человеческим (Лк.21:36).

Много раз мне приходилось слышать эти слова в проповедях. Проповедник утверждал, что Исус предлагает сохранить нас от всех физических бед, если мы будем достаточно молиться.

Проблема такого утверждения состоит в том, что оно не объясняет многих фактов. Разве апостолы, которые все кроме Иоанна погибли мученической смертью, недостаточно молились? Разве все остальные христиане, страдавшие и умершие с тех пор за свою веру, были недостойны Божьей милости и защиты?

Многие харизматы имеют в равной степени недостаточное учение, которое можно кратко обозначить фразой: «назови и заяви право». Они утверждают, что, коль скоро у тебя есть вера, она принесет защиту и благословения Бога. Подобно нашему другу проповеднику они упускают из виду главное, потому что их внимание направлено на физическое, а не на духовное.

Ритуалист мог бы прочитать эти слова Исуса следующим образом: Следите за событиями в мире и молитесь всегда, чтобы удостоиться избежать всех этих [бедствий] которые придут, и предстать физически перед Сыном Человеческим, когда Он придет.

Харизмат же мог бы прочитать их так: Бодрствуйте в молитве, всегда молясь в духе, чтобы Господь счел вас достойными получить внутреннее откровение о том, что должно произойти, чтобы вы могли избежать всех этих  [бедствий] которые придут, и предстать перед Сыном Человеческим.

Обе позиции имеют недостаток. Обе являются субъективными точками зрения, основанными на опыте индивидуума. Надо быть осторожными, чтобы не вкладывать в слова Священного Писания смысл, который «по-нашему» должен там быть. Делая так, мы низводим писание до своего уровня, вместо того, чтобы вознестись до уровня, к которому зовет нас писание.  

Исус имел в виду следующее:

Итак, бодрствуйте [будьте духовно активны, каждый день используйте «масло» Духа] и молитесь всегда [чтобы быть в постоянном общении с Богом], чтобы иметь силу избежать всех этих [бед] (NKJV, сноска на полях)…

Сила, которую имеет в виду Исус, - это духовная сила, Его сила. Она проведет вас через все бедствия и испытания, которые поглотят весь мир (Лк.21:35). Никто не спасется от них (физически) своими делами. Но мы все можем получить духовную силу от Исуса, которая спасет нас. Он сохранит наш дух до самого дня спасения.

Он придет, чтобы судить

Только тот, кто использует масло Духа, может иметь его в достаточном количестве  (Мф.25:28-29). Поскольку Святой Дух есть присутствие Исуса в нашей жизни (2Кор.3:17), то, пренебрегая Его пришествием в этом виде, вы исключаете Его из своей жизни. Вы Его изгоняете.

Писание содержит очень серьезные предупреждения на этот счет. Возможно именно поэтому, не вполне поняв, некоторые верующие ошибочно заключили, что Исус придет за Церковью отдельно, до Своего всемирного второго пришествия. Но в этот раз Он придет для суда над нечестивыми в Церкви, а не для того, чтобы восхитить Свою Невесту из этого мира:

Я приду к вам для суда (Мал.3:5).

Двое будут в поле; один будет взят, а другой оставлен. Две женщины будут молоть в жерновах; одна будет взята, а другая оставлена. Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой день ваш Господь придет. Но это поймите: если бы хозяин дома знал, в какое время ночи придет вор, он бы бодрствовал и не позволил бы, чтобы в его дом вломились. Потому и вы должны быть готовы, ибо Сын Человеческий придет в тот час, когда вы Его не ждете (Мф.24:40-44, NIV).

О каком доме идет речь? О Его Церкви и о вас, как его части. Что отнимет у вас Исус, если не будете использовать? Свой Дух и обещание жизни в Духе (Мф.25:28-29). Что происходит с теми, кто игнорирует и отвергает пришествие Исуса в Святом Духе? Они впускают вора – Сатану, который входит в их жизнь.  

Это «пришествие Христа» - на суд! Но Он не приходит зримо. Вор следует позади. Если непокорный христианин отвергает истину, которую представляет ему Исус, Он допускает вторжение вора и захватчика. Потому что таков был выбор этого человека. Он выбрал не Исуса, а Его врага. Это - суровое предостережение всем верующим, чтобы очень серьезно относились к своему призванию, если мы не хотим потерять то, что мы думаем что имеем.

Я впервые заметил это много лет тому назад, после того как нас с женой несправедливо обвинил лжеслужитель церкви, членами которой мы являлись. Он оклеветал и обвинил нас в том, в чем мы  не были виноваты. В итоге, наш духовный облик был опорочен перед остальными членами конгрегации. Мы потеряли многих друзей и жестоко пострадали.

Когда мы попытались восстановить справедливость перед «правлением» церкви, его члены оказались такими же упрямыми. За три часа собрания многие вопросы обсуждались, и многое нам открылось в их духовном характере. Оказалось, что они были там ради власти и престижа, а не ради хвалы Богу! Они утратили хвалу Богу (если вообще имели).

Исус присутствовал на том собрании. Но Он пришел так, как они менее всего ожидали. Он говорил устами моей жены Хелены и моими устами. Я не мог поверить, что мы произносим некоторые из слов, которые слетали с наших губ! Это не мы говорили слова, которые загоняли наших обвинителей в угол! У них не оставалось оправдания. Вина их была доказана, и они были осуждены. Но они ожесточились, не пожелали усмириться и признать свою неправоту. Они не раскаялись.

Исус явился там, но они Его не увидели. Он пришел в час, в который они не ожидали! Сбылось то, что Он предсказывал:

Он поставил их управляющими над Своим домом, но нечестивые слуги эти сказали в сердце своем: «Господин наш задерживается с возвращением», и начали бить собратьев своих слуг и пировать с пьяницами. Поэтому Господин их вернулся, когда они не ожидали. Да и не знали они о Его приходе. Он порубит их на части и воздаст им и всем лицемерам по заслугам (Мф.24:45-51; Лк.12:42-46, перефразировано).   

Итогом того, что они отвергли Исуса, явилось вопиющее отступничество. Эта церковь резко пошла под уклон, и многие ее члены отступились от веры. Печально, но факт, что иногда животные проявляют больше здравого смысла, чем люди:

Даже аист в небе знает свои установленные времена; и горлица, стриж и ласточка знают время своего возвращения. Но Мой народ не знает суда [возвращения] Господа (Иер.8:7).

 

Непризнанное возвращение Исуса

Исус сказал, что весь мир станет свидетелем Его зримого возвращения в славе. Но есть другое, - незримое, - пришествие Христа к Своей Церкви.

Узнаете ли вы Его, когда Он приходит? Или вы отвергаете Его, как делают нечестивые?

Нарисованная Исусом картина состояния мира перед Его возвращением ужасна. Одна из самых больших трагедий – это когда братья или сестры теряют любовь и предают друг друга. Но это случится:

Вас будут предавать даже родители и братья, родные и друзья; и некоторых из вас предадут смерти (Лк.21:16).

Но в этих предсказанных событиях есть добрая цель:

… и поднимут на вас руку, и будут вас преследовать, предавая вас синагогам [церковным властям] и тюрьмам. Поведут вас пред царей и правителей за имя Мое. Но это обернется для вас возможностью свидетельства. Поэтому решите в сердце своем не обдумывать заранее, что вам отвечать. Ибо Я дам вам уста и мудрость, которым все ваши противники не смогут ни возразить, ни противостоять (Лк.21:12-15).

Я уже упоминал, как члены правления церкви ‘допрашивали’ нас с женой. Они объявили нас виновными в придуманных грехах. Исус допустил это, как часть Своего общего плана, который Он осуществляет. Во время собрания нам даны были слова, которым наши противники не могли ни возразить, ни противостоять.

Исус исполнил Свое обещание. Он всегда держит Свое слово! Можете всецело на Него положиться, - даже перед лицом пыток и смерти за Его имя!

И волос с вашей головы  не пропадет

Самуил Лам - верный китайский христианский пастор, - рассказал случай, который произошел в Китае несколько лет тому назад.

Одна христианка была арестована за веру и жестоко избита. (Тысячи тысяч христиан были арестованы в красном Китае. Их подвергали пыткам и убивали за веру. Преследования не прекратились и в наше время[2].) Избиения многих ломали, и многих убивали. Но с этой женщиной случилось нечто необычное.

Она очень боялась боли, и все время об этом думала. Но когда ее избивали за Христа, она совсем не чувствовала боли! Бог помог ей, забрав всю боль.

Не для всех Он это делает. Некоторые ужасно страдают, терпя страшную боль. Богу все известно. Он любит каждого из нас. Однако, зная меру того, что мы можем выдержать, Он допускает страдание, которое приведет к славе. Великий характер рождается  в горниле страдания. Исус говорит:

…и волос с вашей головы не пропадет (Лк. 21:18).

Люди, фокусирующие свое внимание на вещах физических, не могут понять, как эти слова вяжутся со страданиями и гибелью христиан. Тем не менее, это истина. Видите ли, истина заключается не в том, что вы видите в физическом мире, а в том, что сокрыто в мире незримом, духовном.

Таким является пришествие Исуса к Его призванным. Он приходит к Своей Церкви - не для того, чтобы восхитить ее к месту физической безопасности, где они будут уютно изолированы от всех испытаний жизни. Нет. Он приходит, чтобы возродить наш дух.

Нераспознанный приход Исуса

Подумайте: что является главной заботой Бога? Он готовит духовный сосуд, в котором сможет пребывать вовеки. Он готовит не физическое существо (хотя в настоящее время оно и пребывает в теле из плоти). Это духовное существо нельзя ни увидеть физическим зрением, ни ощутить иными физическими органами чувств. Оно незримо.

Бог строит для Себя духовный храм. Вы можете быть частью его, если покоритесь Ему во всем.

Этот духовный храм не может быть создан за один день, одну неделю, один месяц, или даже год. Требуются многие годы, чтобы призванные и избранные Им достигли полноты зрелости Христа. И Он предоставляет средства для их возмужания. Это пять служений (Еф.4:11-13) и работа Святого Духа (Ин.14:16, 26).

Однако половина призванных не принимает предоставленные Господом средства роста (Мф.25:2). Мы знаем верующих, которые отказываются признавать, что апостолы и пророки существуют в наше время. Надо ли удивляться, что они не прислушиваются ни к тем, ни к другим! Мы знаем и других верующих, которые не принимают руководство Святого Духа. Они остаются в плену мертвых дел своей ритуалистической философии.

Исус не прекращает попыток достучаться до всех верующих, как бы глубоко ни коренилась их духовная слепота. Он приходит, стараясь их пробудить. У Него для этого есть много средств. И Он знает, какое средство лучше подействует на того или другого человека. Его любовь так велика, что Он работает индивидуально с каждым из нас.

  • Околосмертный опыт

Нам известны случаи, когда люди имели околосмертный опыт (пережили клиническую смерть и вернулись к жизни), и в это время встречались с Исусом в духе. Этот опыт вернул им энергию и силы. Они обрели новую решимость посвятить свою жизнь добрым делам, познанию Бога, своему духовному развитию. Но более всего, они исполнились стремлением любить других. Таковы добрые плоды многих людей, имевший околосмертный опыт. Таким способом Исус предлагает некоторым индивидуумам духовную подсказку, или подтверждение, в котором они нуждаются.

Приведу один случай из книги Г. С. Спэрроу Я с вами всегда:

Осенью 1979 года, когда мы с мужем принимали активное участие в христианском служении и были этим очень счастливы, со мной начали часто происходить случаи выхода духа из тела. Не найдя почти никакой христианской литературы, описывающей  такого рода опыт позитивно, я решила утвердиться в защите Исуса и начать самостоятельно изучать все, что можно было из них познать. Я поняла, что в такое время приходит много духовных откровений, а я жаждала познать Бога более непосредственно и лично.

Однажды ночью, когда я спала, я осознала, что, оставив свое тело, с большой скоростью путешествую от одной местности к другой. Там я наблюдала поля, пребывавшие в разных стадиях созревания урожая. Я видела современную технику – например, трактора. Это меня удивило, поскольку мне казалось, что я переносилась от одного примитивного острова к другому; и я не ожидала увидеть много современной техники и оборудования. Хотя я видела дома, меня все больше беспокоило то, что я не видела людей.

Наконец, я оказалась в уединенной безлюдной местности, которая, как я чувствовала, была задним двором дома, где прошло мне детство. Однако я не видела никаких зданий и чувствовала себя совершенно одинокой.

Как правило, случаи внетелесного опыта были для меня временем познания. В этом состоянии я легко «схватывала» смысл урока. Но на этот раз я не понимала; поэтому я попросила Бога показать мне, что все это значит. Не получив ответа, я бросила вызов. Я напомнила Ему Его обещание дать мудрость всякому, кто попросит: «Кому из вас недостает мудрости, пусть попросит у Бога, который щедро дает всем людям, не укоряя, и дано будет ему» (Иак.1:5). Я также напомнила Ему, что Он не является «почитателем личностей», и если Он может являться другим во снах и видениях, Он должен хотеть сделать это и для меня. Я начала испытывать разочарование, обиду, неприятие, и наконец, глубокое отчаяние.

Несколько раз я пыталась вернуться в мое спящее тело, но не могла. Затем, когда я уже совсем отчаялась, я почувствовала сильные вибрации и звук высокого тона. Он напоминал звук, который возникает во время настройки высокочувствительного оборудования. Вибрации происходили позади меня, и я чувствовала чье-то присутствие. Я заключила, что это Исус. Смущение и стыд за то, как я напустилась на Него, боролись во мне с желанием повернуться и увидеть Его лицом к лицу.

Огромное желание «увидеть Его таким, каким Он есть» победило, и я повернулась. Но я не увидела Его. Я подумала: «Я так и знала, что Его там не будет». Разочарованная, оправдывая себя, я снова впала в жалость к себе и отчаяние.

Вдруг, вот они опять - вибрации, которые я знала, исходят от Него. На этот раз я быстро повернулась, зная, что увижу Его. Он – Исус, - выходил из-за большого дерева.

«Ты выглядишь не так, как Тебе положено выглядеть», - сказала я. Меня удивило, что Его волосы были намного светлее, чем я предполагала. Глаза у Него были почти зеленые. В них я увидела смех. Он смеялся надо мной, как смеется человек, изумленный поведением маленького, но упрямого ребенка.

«Я все время был здесь», - сказал Он. «Блаженны те, кто не видели, но верят.»

Потрясенная чувством моей недостойности и неверности, я пала на колени перед Ним в искреннем раскаянии. «Господи, я очень сожалею, что когда-либо сомневалась в Тебе», - сказала я. Он стоял прямо передо мной, и я протянула руки, чтобы обнять Его колени. Помню, я думала о том, что это - видение Исуса, которое конечно, прекрасно, но я не смогу почувствовать ничего кроме воздуха, прикоснувшись к Нему. Но когда мои руки обняли Его колени, я была поражена. Мои руки коснулись тела из плоти и крови! Я встретилась с человеком Исусом!

И опять я почувствовала Его радостное удивление, когда Он нагнулся и поднял меня с колен. Вибрации (или волны) безусловной любви и прощения исходили от Него, окружали меня, и проникали в меня.

Потом Он обнял меня одной рукой, и мы пошли рядом. Он начал объяснять мне вещи, которые мне необходимо было знать. Он начал говорить: «В центральном океане находится от семи до восьми тысяч островов…» Я слушала… Но Его слова звучали все тише, хотя казалось, что Он так многому меня учил. В следующее мгновение я снова была в моем спящем теле и проснулась.

Прошло несколько лет. Я встретилась с человеком, который предположил, что слова о центральном океане являются повторением [имеют тот же смысл] Его утверждения: «В доме Моего Отца обителей много». (Г. Скотт Спэрроу Я с вами всегда, ст.49-52.)

Многие полностью отрицают всякий околосмертный опыт, как и пребывание в духе (вне телесной оболочки), считая то и другое демоническими иллюзиями. Мне очень жаль, что им недостает духовной проницательности понять, что Бог совершает в жизни людей, которые имели подобный опыт. Они не различают того блага, которое Бог может породить в человеке через подобные встречи с Ним. Заявление, что встреча с бесконечно любящим Существом Света (которое воодушевляет их продолжать свое духовное развитие) является лишь демоническим явлением, есть средневековье и безнадежное ребячество! Бог есть любовь (1Ин.4: 8). Поневоле задумаешься, на какую «волну» настроен человек, который не видит, что наш чудесный Бог проявил таким способом Свою любовь к этим лицам! Ясно, что такой человек печально заблуждается.[3]

Околосмертный опыт – это один из способов, с помощью которого Исус духовно возрождает и обновляет Свой народ. Не всякий человек получает такой опыт. Но ведь не всякому такой опыт и требуется. У Бога есть множество способов привлечь наше внимание.

  • Пророк

Исус может использовать пророка, пытаясь пробудить человека от духовной дремы. Он говорил Своим ученикам, что всякий раз, когда Он их к кому-то посылал, они представляли Его. Он также говорил, что будет их поддерживать. Они становились Его пророческими голосами. 

Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, принимает Меня; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня (Ин.13:20).

Кто примет пророка во имя пророка, получит награду пророка. И кто примет праведника во имя праведника, получит награду праведника. (Мф.10:41).

Обратите внимание на следующие слова, которые сказал Исус:

Кто принимает это дитя во имя Мое, принимает Меня; и кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (Лк.9:48).

Большинству не нравится, что Исус может говорить через «дитя». Каково ваше представление о пророке Бога?  Вы видите его уважаемым человеком с почтенной внешностью? Прекрасным оратором? Человеком преклонного возраста, умудренного опытом? Или вы представляете себе его как ‘простого’ крестьянина, строителя, плотника или даже мусорщика, - человека сравнительно низкого социального положения, без высокого образования, возможно молодого, или простоватого в быту и общении?

Можете ли вы себе представить, чтобы Исус пришел к вам с посланием через подобного «неподобающего» представителя? А ведь Он неизменно действует путями, которых люди менее всего ожидают!

Как-то я слышал, как один человек назвал пророков голосами униженных и угнетенных. В этом есть большая доля истины. Разумеется, не всякий униженный, угнетенный или оскорбленный становится пророческим голосом. Но некоторые становятся.

Стал бы Александр Солженицын пророческим голосом, обращенным к населению бывшего СССР, если бы он не пострадал от тирании и угнетения? Стал бы Мартин Лютер пламенным обвинителем католической ереси, если бы сначала не стал ее ‘жертвой’, на себе испытав непоследовательность этой ереси? Стала бы Эмили Панкхерст голосом реформы, давшей женщинам право голоса, если бы не пострадала от неравенства в обществе, где господствуют мужчины?

Голос реформы возникает из существующих обстоятельств. Точно так же появляются многие пророки, которых посылает Бог. Освободители и реформаторы возникают в обстоятельствах, изменить которые посылает их Бог. Моисей появился в Египте; Илия – в богоотступническом Израиле; Павла воспитал известный законоучитель, фарисей Гамалиил. Каждого из них Бог использовал, чтобы принести определенные перемены.

Что происходит, когда в обществе появляется Божий пророк? Принявшие его, как пророка, получают пользу от его послания. Но когда его отвергают, наступает суд Бога. Либо мы приветствуем Исуса, либо позволяем вору проникнуть и украсть у нас то, что мы думали, что имеем!

Причины, по которым Исус приходит судить

Верующие, которые отвергают приход Исуса в Духе, духовно слепнут. Они не видят явных признаков Его близости. Он приходит в час, когда они не ожидают. Да не случится такое с вами!

Отвергнуть Исуса можно следующим образом:

 

  1. Отвергая посланного Исусом пророка.

Когда неверные, изображавшие из себя вождей ВЦБ, изгнали нас с женой из церкви, они отвергли не только нас. Они отвергли Исуса, говорившего через нас. Поэтому они попали под проклятие Божьего суда. Дух Божий покинул их. Вместе с Духом их покинуло духовное понимание. Теперь они – «глупцы без Бога», бредущие подобно слепым, обманутые и обманывающие других верующих.

  1. Отказываясь продолжать духовно расти.

Однажды к нам приехала погостить супружеская пара. Оба супруга были добрыми христианами. Когда мы вместе молились, Бог дал им слово. Он дал им несколько пророчеств. В одном из них Бог сказал: «Земля, на которой вы стоите – святая». В другом пророчестве Он сказал, что глава 61 пророка Исайи относится к нашему служению; что мы сражаемся с черным великаном. Бог также побуждал их поддержать наше служение финансово. Ради их же блага, Бог открыл им, что Он использует нас, что Он стоит за нами в этом служении.

Некоторое время спустя, мы представили им истину, которую они прежде не понимали. Мы утверждаем, что Церковь должна соблюдать унаследованные от Израиля библейские традиции, а не перенятые у язычников обычаи. Соблюдение воскресенья, лжепасхи (Воскресения Господня), Рождества, Дня Всех Святых, и т.д. – не соответствует Писанию. Писанию соответствует соблюдение Субботы, Пасхи и всех праздников, которые Бог дал Израилю.

Супругам не понравилось услышанное. (Мало кому нравится.) Они отдалились от нас, как делали многие до них.

Когда они вернулись домой, дверь их дома была открыта настежь. Это был знак (параллель между физическим и духовным). Когда вы сопротивляетесь Богу, отвергая истину, вы оставляете дверь своего духовного дома открытой настежь перед Сатаной. Бог не станет вас останавливать, ибо это ваш выбор и ваше решение. Но вы заплатите за это ужасную цену. Сатана входит и создает бедлам.

Сатана – обманщик. Он вводит верующих в заблуждение относительно того, что есть истина. Многие христиане пребывают в заблуждении относительно Божьей Субботы и Его праздников. Но Бог желает, чтобы Его Церковь их соблюдала. Своевольные предпочитают оставаться в заблуждении, и получают то, чего хотят:

Приход беззаконного будет согласно деяниям Сатаны с… лживыми чудесами, и со всяким неправедным обманом среди погибающих, ибо они не приняли любви к истине… поэтому Бог пошлет им сильное заблуждение, чтобы они поверили лжи (2Фес. 2:9-11).

Кажется невероятным, чтобы Бог мог послать сильное заблуждение, но Он хочет, чтобы мы поняли насколько это серьезно – не любить и не принимать истину. Поэтому Он допускает заблуждение и беды до тех пор, пока мы не становимся более восприимчивыми и податливыми по отношению к Нему.

  1. Пренебрегая духовными вещами.

Необязательно категорично отвергать пророка или Божью истину, чтобы попасть под суд Бога. Павел предупреждал об опасности отпасть через простую небрежность:

Поэтому мы должны уделять особенное внимание тому, что мы слышали, чтобы не отпасть. Ибо, если возвещенное через ангелов слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало справедливое воздаяние, то как мы избежим, выказав пренебрежение столь великому спасению… (Евр.2:1-3). Берегитесь, братья, чтобы ни в ком из вас не было порочного сердца неверия в отступлении от Бога живого (Евр.3:12).

В то время как многие верующие отвергают Субботу, в Церкви существует противоположная крайность среди тех, кто ее соблюдает. Большинство последних отрицают и не принимают дары Духа. Они не верят в духовные дары, хотя Павел предупреждал об опасности «порочного сердца неверия».

Павел поощрял духовные дары. Он писал:

Ищите любви и желайте духовных даров, особенно того, чтобы пророчествовать (1Кор.14:1). Я хочу чтобы все вы говорили языками, но еще больше – чтобы вы пророчествовали… чтобы церковь получала назидание (1Кор.14: 5).

Стоит ли удивляться, что большинство Субботнических церквей не получают назидания? Они не приняли духовные средства получения этого назидания. Они увязли в делах плоти, в мертвых делах!

Итак, братья, искренне желайте пророчествовать, и не запрещайте говорить языками (1Кор.14:39).

Большинство Субботнических групп поступают наоборот! Они запрещают говорить языками, не давая верующим такой возможности, и совершенно не желают пророчествовать. Многие из них даже не знают, что такое пророчество! Но хуже всего то, что они даже не хотят этого знать! В итоге, это мертвая церковь - духовно умирающие люди, крайне нуждающиеся в духовном возрождении.

Обратите внимание, что Павел говорит сразу после предупреждения, чтобы мы уделяли особенное внимание тому, что слышали (Евр.2:1). Первое, что они слышали в ту первую новозаветную Пятидесятницу, были языки. И с тех пор этот дар всегда был в Церкви. Это демонстрируется в первом послании Павла Коринфянам. Он также писал в послании к Евреям:

…при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, различными чудотворными явлениями и дарами Святого Духа, согласно Его воле… (Евр.2:4)

Если позже дары Святого Духа прекратили существование, то Бог перестал свидетельствовать о Своей благой вести через Христа! Но они не прекратили существовать! Всякий кто утверждает, что сверхъестественные дары не должны поощряться, что после эры апостолов они перестали существовать, или что-то другое, противоречащее словам Павла в 1Коринфянам 14, противоречит писанию. Он не признает пребывания Господа среди нас!

Еженедельно мы собираемся собранием в Субботу, и каждый раз проявляются духовные дары, направляя и наставляя. Языки с интерпретацией, пророчество, иной вид откровения или проявления присутствия Исуса свидетельствуют об истинности Его Слова.

Но люди продолжают спорить, и по-прежнему предпочитают отвергать важнейший аспект Его прихода – Его Дух! Будущее пришествие Исуса (когда Он придет править миром) сегодня для вас не так важно. Оно станет важнейшим событием, когда придет его время. Но неузнанный приход Исуса к вам сейчас - Его Дух в вашей жизни, – чрезвычайно важен именно сегодня.  Позволяете ли вы Ему войти, или захлопываете перед Ним дверь?

  1. Через своеволие или небрежность.

Захлопнуть дверь перед Исусом можно своеволием. Люди так поступают ежедневно. Но это неправильно.

Ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших небесного дара, ставших причастными Святого Духа, вкусивших благого слова Божьего и сил века будущего [духовные дары являются малым их предвкушением], если они отпали, опять вернуть к покаянию, поскольку они сами вновь распинают Сына Божьего… (Евр.6:4-6).

Такое случается. Я сам видел, как некоторые это делали. Бывший «брат» знал, что нас с женой несправедливо обвиняли и очерняли в нашей бывшей церкви. Он был служителем этой церкви; и он проигнорировал то, что происходило с нами. Он не попытался нам помочь. Он оказался ‘левитом, который шел по иерихонской дороге, и, увидев жертву, отвернулся’ (Лк.10:30-32).

Этот человек отвернулся не только от нас, он отвернулся от Христа (Мф.25:43). Он проигнорировал положение невинных и угнетенных. Он погасил в себе любовь Бога, и таким образом отпал.

Все страдают своеволием в какой-то степени. Мы поддаемся повседневным соблазнам и пренебрегаем духовными вещами ради плотских радостей, хотя знаем, что этого делать нельзя. Необузданное потворство своим желаниям ведет к еще большему беззаконию. Оно может привести к полной потере любви к ближнему (Мф.24: 12).

Многие духовно погибнут из-за своей небрежности. Да не случится этой беды с вами!

Вы знаете, что надо делать, чтобы сохранять близость к Исусу. 1) Молитесь ежедневно. 2) Ищите Его в посте, когда чувствуете в этом необходимость, или когда Он вам подсказывает. 3) Страстно желайте Его Слова. 4) Не потакайте своему Эго. 5) Помогайте ближним в нужде. 6) Принимайте всю Божью истину. 7) Призна-вайте истинных пророков Бога, поддерживайте их, верьте им.          8) Используйте сверхъестественные дары Духа. 9). Делом являйте Его любовь в своей жизни.

Тем самым вы признаете Его приход в Духе сейчас.

«Вот, стою у двери и стучу»

В последнем послании к семи церквам (книга Откровения) Исус говорит: «Вот, стою у двери и стучу. Если кто услышит и откроет дверь, Я войду к нему, и буду ужинать с ним, а он со Мной.» (Отк.3:20) Вы слышали Его стук? А следовало бы.

Эти пророческие предупреждения и ободрения даны для всех верующих всех времен. Некоторые так не думают, считая, что  они были даны или Церкви того времени в которое были написаны, или же отдельным сегментам Церкви последующих веков. Но если мы позволяем Святому Духу просвещать нас, то из слов Исуса нам должно быть очевидно, что Его письма к семи церквам касаются нас сегодня так же, как касались верующих вчера, и как будут касаться их завтра.

Перечитаем слова Исуса:

Имеющий уши да услышит, что Дух говорит церквам (Отк.3:22).

(Слово ‛говорит’ в оригинальном тексте на греческом языке стоит в настоящем продолжительном времени.)

Исус обращается к вам!

У вас есть уши. Значит, Исус обращается к вам. Вы можете не верить, что Его слова относятся к вам, но (в большей или меньшей степени) они относятся к каждому верующему. Они указывают на трудности и проблемы, с которыми, в разных формах, встречается каждый последователь Христа. Они также указывают на то, как по-разному реагируют верующие, когда в их жизнь приходит Исус.  Таким образом, в этих посланиях есть нечто для вас лично - то, что может помочь вам в вашем духовном развитии.  

Далее, если вы поддерживаете точку зрения, что семь церквей Откровения представляют также историческую последовательность или духовное развитие Церкви от первого века до «последних дней», то послание к Лаодикии должно быть для вас совершенно очевидным. Исус осуждает отклик этой церкви. Никому не хочется услышать из Его уст столь суровое укоризненное предупреждение. Но именно духовное состояние Церкви последних дней (нашего времени) вызывает Его гневную вспышку.

Ангелу Лаодикийской церкви напиши: Так говорит Аминь (Отк.3:14).

Бог подбирает каждое слово с безукоризненной точностью. В данном писании Исус называет Себя «Аминь», потому что лаодикийское состояние является заключительным состоянием Его Церкви перед Его зримым пришествием. Слово аминь означает также: «да будет так» или «так и есть». Оно означает, что сказанное слово верно, надежно и твердо. И то, что оно подтверждает, не изменится. Это заявление Бога о «лаодикийцах» (тип духовного состояния). Они отказываются измениться. Отсюда -  суровый укор и подразумеваемая печаль Исуса по поводу их трагического состояния.

Не следует забывать, что эти слова описывают сегодняшних людей. Они относятся к христианам, описывая духовное состояние большинства тех, кто называют себя последователями Исуса. Картина далеко не оптимистичная. Но Исус дал это описание для нашего с вами блага.

Верный ли, истинный ли вы свидетель?

В этом же послании Исус также называет себя Верным и Истинным Свидетелем (Отк.3:14). Это - противопоставление людям, к которым Он обращается, которые не верны, и не истинны. Они неверны Его Слову, неверны Ему. Слово верный в греческом языке имеет числовое значение (гематрию) 666.

Зверь (грядущая власть в Европе) и религиозное ‛подобие’ этого Зверя - другой Зверь, который приведет весь христианский мир под власть первого Зверя, - заставят всех своих подданных носить знак (начертание) первого Зверя. Этот знак – число 666 (Отк. 13:11-18). Люди, отдавшие свою верность этой ложной религиозной системе, примут этот знак. Но Бог желает, чтобы вы были верны Ему, а не Зверю.

Сила обмана Зверя приведет бездуховных людей под его власть. Они предадут истину ради личной выгоды, подчиняясь католической догме и традиции.

Знаю твои дела, что ты ни холодна, ни горяча. Хотел бы Я, чтобы ты была холодна или горяча (Отк.3:15).

Либо вы любите Божью истину, либо нет. Однако многие христиане воспринимают то, что лишь внешне похоже на истину. Они называют себя христианами, но их убеждение не имеет глубины. Они ищут Христа только ради того, что сами хотят получить, игнорируя то, чего хочет от них Он. Они не готовы исполнять каждое слово, исходящее из Его уст. Они принимают одни аспекты Его истины, игнорируя другие, которые кажутся им «слишком неудобными». Болезнь распространилась в западной Церкви, как эпидемия. Имя ей – равнодушие.

Например, готово ли большинство христиан исполнять четвертую заповедь? Нет. Они предпочитают жить по человеческой версии, которую подсунула им Католическая церковь. (Библейский шаббат седьмого дня длится от заката пятницы до заката субботы.) Католики заявляют, что имели право изменить день еженедельного шаббата, перенеся его с субботы на воскресенье. Однако на это нет божественных полномочий. Человек не имеет права изменять Слово Бога или прибавлять к нему что-либо от себя. Только Бог может менять Свои указания, постановления и заповеди.

Они оправдывают такое изменение тем, что Исус воскрес в воскресенье (это неправда[4]), а также тем, что христиане соблюдают воскресенье как шаббат седьмого дня, чтобы отличаться от иудеев. Есть и другие аналогичные оправдания. Но все они представляют собой лишь человеческие уловки!

Вспомогательное учение, с помощью которого сторонники воскресенья пытаются придать псевдодуховную ‘ученость’ нарушению Субботы, тоже является неверным.[5] (Например, они грубо извращают смысл «покоя» в гл. 4 послания к Евреям.)

В Писании нет божественной санкции на соблюдение воскресенья вместо данной Богом Израилю Субботы. Церковь призвана жить по заповеди, как она дана Богом Израилю, - без поправок!

Никто не оспаривает ни шестую заповедь, ни пятую, ни первую, ни седьмую. Почему же оспаривают четвертую?! Сатана сумел обмануть очень многих христиан относительно этой фальшивки (воскресенья) с помощью псевдобиблейской ‘учености’. В поддержку этого своевольного тезиса диавол использовал библейские тексты, вырвав из контекста и извратив их смысл.

Признайте, что соблюдение в святости седьмого дня недели не очень популярно среди христиан. В нашем обществе гораздо легче соблюдать первый день. Но проблема в том, что первый день недели невозможно святить, потому что он никогда не был освящен Богом для этой цели. Соблюдать в святости можно лишь то, что освящено Богом. Но нигде в Писании Бог не говорит, что Он освятил первый день недели – воскресенье, - кроме дня ежегодного праздника, такого как Пятидесятница, и т.д.

То же самое справедливо сказать по поводу общепринятых праздников: Рождества, Истер (лжепасхи), и аналогичных дней, которые произошли от языческих корней, вопреки прямому запрету Бога (Втор.12:30-32). Они не имеют санкции в Священном Писании. Бог осуждает использование в поклонении Ему языческих средств, символов и способов. Для истинного Бога, который установил истину, это оскорбительно!

Но разве Церковь желает это знать? Увы, не желает! Станут ли в Церкви слушать пророка, который представляет материал об этой истине? Нет! Если не верите моему слову, попробуйте это сделать сами.

Почему подавляющая часть Церкви не желает этих истин? Потому что Церковь охладела, стала духовно равнодушной. Она не готова все отдать (если потребуется) за Того, кто нас призвал, чтобы даровать нам жизнь и свободу.   

Насмешники в Церкви

Что Исус намерен сделать с теми, кто находится в печальном состоянии охлаждения и равнодушия?

Итак, потому что ты прохладна, ни холодна, ни горяча, Я извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «Я богата, разбогатела и ни в чем не нуждаюсь», - и не знаешь, что ты несчастна, жалка, нища, слепа и нага. Советую тебе купить у Меня золото огнем очищенное, чтобы стать [истинно, духовно] богатой; и белые одежды, чтобы быть одетой и чтобы не был виден позор твоей наготы; и помажь себе глаза глазной мазью, чтобы видеть. Кого люблю, тех укоряю и наказываю. Итак, будь усердна и покайся.

Вот, стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и откроет дверь, Я войду к нему, и буду ужинать с ним, а он со Мной (Отк.3:16-20).

Милость Бога сладостна и прекрасна; но страшен гнев Его и негодование (Евр.10:31). Быть извергнутым из уст Бога – ужасная перспектива! Такая судьба ожидает насмешников в Церкви. Он призвал их и даровал Свою благодать, но они ею пренебрегли. Они предпочитают идти путем своеволия, насмехаясь над Его путем (2Пт.3:3). Они также смеются над Его пришествием (там же, ст.4). Однако Бог вечен и вездесущ. Он стучится в дверь вашего сердца, ожидая, чтобы вы Его впустили.

Услышали ли вы Его стук?

Человеку это трудно понять, но Исус знает все о каждом из нас. Он знает каждый волосок на вашей голове. Он знает, что вы думаете, и как вы размышляете. Он знает, какое направление вы для себя избираете. Он постоянно рядом - стучится в вашу дверь и ожидает вашего ответа.  

Знаете ли вы, чего Исус желает больше всего? Он желает общаться с вами. Он хочет с вами говорить, ходить, делиться, и любить вас. И Он хочет, чтобы это было взаимно. Он хочет иметь с вами те узы близости, которые существуют между супругами в идеальном браке. Но даете ли вы Ему такую возможность? Лаодикийцы этой близости не допускают.

Человек по своей природе склонен сопротивляться Богу:

Ибо плотский разум есть вражда против Бога (Рим.8:7).

Это природное сопротивление человека Богу очень хорошо описано в книге Г. Скотта Спэрроу Я с вами всегда:

Тереза из Авилы долгие годы боролась со своим духовным призванием, предпочитая привилегии жизни богатой и красивой женщины. (Р. Фулоп-Миллер, Святые, двигавшие мир, Нью-Йорк: Томас Кроуэлл, 1945.) Все время пока она боролась, она страдала странным расстройством, которое вызывало паралич и причиняло ей сильнейшую физическую боль на протяжении многих дней. Все это, очевидно, вызывалось ее сопротивлением Божьему призванию. Ибо, как только она полностью подчинилась своей духовной жизни, ее симптомы исчезли; и с тех пор Исус регулярно являлся ей на протяжении многих лет. (Г. Скотт Спэрроу, Я с вами всегда, ст.52.)

Исус не ко всем ‛стучится’ таким способом. Но Он любит  и заботится о вас так же сильно, как любил и заботился о Терезе из Авилы. Многие неверно понимают проявление Его любви в форме укоризны или очистительного страдания. Некоторым людям требуются годы болезни и страдания, прежде чем они будут готовы впустить Исуса и позволить Ему исцелить и изменить их. Однако, из-за индивидуальных свойств каждого человека, которые известны только Ему, Исус не видит необходимости действовать таким способом со всеми. Пытаясь понять работу Бога, Г. Скотт Спэрроу спрашивает:

Даже если Исус является главным образом для того, чтобы исцелить дух а не плоть, все равно мы должны признать очевидный факт, что Он являет Себя не всякому, кто нуждается в духовном исцелении. Есть ли процесс отбора, основанный на значимости, или степени нужды? Или, возможно ли, что такое исцеление доступно всем, но лишь немногие ему открыты? (Там же, ст.70.)

Тут он попал в точку! Исус не приходит непрошенным. Вы должны Его пригласить войти. Дело не в значимости. Он любит всех, и желает, чтобы все Ему отвечали взаимностью. Но не все это делают.

… на самом деле, эти божественные инициативы могут быть щедро явлены любому из нас, но мы можем их не замечать в своем вечно занятом состоянии ума (там же, ст.70).

Отвечая на Божье призвание

Стук Исуса в вашу дверь – это призыв стать последователем. Он просит вас следовать за Ним. Он также просит вас идти в мир, неся людям Исуса. Хотите, чтобы Он был с вами всегда? Тогда исполните первую часть Его обещания – условие:

…делайте учениками все народы… уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф.28:19,20).

Исус всегда будет с вами, пока вы будете стремиться служить другим людям. Вы призваны не для того, чтобы сидеть дома и ничего не делать. Он постучал в вашу дверь для того, чтобы вы могли ‘стучаться в двери’ других. Не буквально, конечно. Это было бы напрасной потерей времени. Но если вы готовы ‘идти’ и ищете руководства Исуса, Он укажет вам, что и как делать. Он покажет вам, кому нужна помощь, и как вы можете им помочь.  

Призвание от Бога касается не только евангелистов, пасторов и пророков. Оно касается всякого, кто готов идти. Господь может и использует как Свой инструмент всякого верующего, желающего быть полезным.

Ниже приводится выдержка из книги, которая иллюстрирует то, как Исус желает достучаться до всех, кто Его еще не впустил:

Доктор Брайан Йохансон, - бывший пастор церкви «Сити Темпл» в Лондоне, - недавно дал мне почитать историю призвания его деда Карла Йохансона к миссионерскому служению в период духовного возрождения в Швеции…

Карл родился 10 февраля 1868 года. Работая помощником у фермера, молодой Карл однажды пахал в поле. Волы спокойно шли перед ним. Вдруг он почувствовал вокруг себя небесную атмосферу. «Я подумал о том, чтобы остановить волов», - писал он, - «но не смог произнести ни слова.»

Незримая рука прикоснулась к нему, и он услышал (внутренним слухом или наружным - по его собственному признанию, он не мог понять) ясный голос, сказавший: «Поедешь ли в Африку Моим посланцем?» Говоривший ожидал ответа. «Все мое существо затрепетало, и мне захотелось немедленно бежать домой, к моему хозяину, который был христианином. Но я знал, что от меня требуется личный ответ», - писал он. «Тогда я ответил со страхом и трепетом: ‘Да, если ты Сам пойдешь со мной.’ Голос ответил тут же: ‘Я никогда не покину и не оставлю тебя.’ После этого небесное присутствие удалилось так же неожиданно, как появилось.»

Его рассказ продолжается: «Невозможно описать положение, в котором я оказался, и суматоху в моем сердце.» Он знал, что его семья не поймет. Призыв был таким священным, что он мало с кем мог поделиться. «Планы моей жизни терпели крушение. У меня было призвание ехать в Африку, но я не знал ни одной организации, через которую мог бы поехать. Меня осаждали сильные соблазны. Иногда мне казалось, что я сойду с ума. Сомнения в существовании Бога и истинности Библии нахлынули на меня, как половодье. Все что я знал, слышал или читал, разлетелось, как солома на ветру.»

Но все это время факт призвания оставался несомненным. Карл Йохансон поехал в Южную Африку под эгидой Шведского Союза Святости в 1893 году. Он оставался там много, много лет (со своей женой норвежкой, с которой там познакомился, и с их семьей), верно служа Господу в качестве директора Шведской Зулу Миссии, всеми любимый и уважаемый, пока Господь не взял его к Себе 1 октября 1945 года. (Д. Питчес, Говорит ли Бог сегодня? Ст.34-35.)

Что вы делаете, когда Бог стучит в вашу дверь? Откликаетесь ли вы? Принимаете ли то, что Он вам предлагает? Принимаете ли вызов? Надеюсь, что вы можете ответить «да» на все эти вопросы. Бог желает вам (как и всем) только самого лучшего.

Как последователь Христа, вы имеете обязанность свидетель-ствовать о Нем другим людям (Мф.25:14-46), чтобы они тоже могли призывать Его имя:

Ибо всякий, кто призовет имя Господа, будет спасен. Но как им призывать Того, в кого они не уверовали? И как им уверовать в Того, о ком они не слышали? И как они могут услышать без проповедника? И как им проповедовать, если они не посланы? (Рим.10:13-15).

И как они могут пойти, если не ответят на Его призыв? Простая китайская женщина ответила на призыв Бога, и вот какими прекрасными были плоды:

Доктор Питер Вагнер в книге Знамения и чудеса сегодня делает попытку найти объяснение удивительному росту церкви в Китае во время Культурной Революции, которая началась в 1949 году, - после того как Председатель Мао Цзэдун изгнал всех миссионеров и ликвидировал всех лидеров национальной церкви (или сослал их в концлагеря). В стране стало много мучеников, мало собраний, и ни одной Библии. Вагнер считает, что знамения и чудеса сыграли главную роль в росте церкви. Он рассказывает историю одной женщины, которая работала начальником смены в каменоломне. По ее свистку работники выходили из шахт.

Однажды она работала в своей конторе, когда услышала голос, звавший ее по имени. Голос сказал ей, чтобы она дала свисток для работников выходить из шахт. До времени, когда она обычно это делала, оставался еще час, но она снова и снова слышала голос, велевший ей дать свисток немедленно. Наконец, не согласовав с другими членами управления (потому что она боялась, что они ей не позволят это сделать), она дала свисток. Шахтеры начали выходить. Как только последний шахтер вышел наружу, началось землетрясение, и несколько стволов шахт обрушилось. Если бы рабочие находились в шахтах, количество погибших было бы ошеломляющим.

Шахтеры собрались вокруг этой девушки и спросили, почему она дала свисток раньше. Ей пришлось признаться, что она христианка, и что она просто покорилась голосу Бога. Сотни приняли Господа в тот день. Позже, во время официального расследования, она дала могущественное свидетельство, и многие другие семьи приняли Христа (П. Вагнер, Знамения и чудеса сегодня ст.41).

  После прихода Исуса

В настоящее время землю накрыла великая духовная тьма. Мало кто отвечает Исусу, когда Он ‘стучится’ в их жизнь. Еще меньше таких, кто начинает истинно верить в Него. Но приближается время, - и оно уже очень близко, - когда весь мир примет Его.

И будет в последние дни, гора [нация] дома [символ  власти] Господнего [Иеговы] будет поставлена над горами и возвысится над холмами [нациями и народами], и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господа, в дом Бога Иакова; и научит Он нас Своим путям и будем ходить путями Его; ибо от Сиона [Иерусалим здесь - символ Церкви прославленной] выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обвинит многих людей; и перекуют мечи свои на лемехи, и копья свои на садовые ножницы: не поднимет народ меча на народ, и не будут более учиться воевать (Ис.2:2-4).    

Описанное здесь Исайей полное восстановление всех вещей в мире (Деян.3:21) произойдет после физического возвращения Исуса, когда весь мир увидит Его власть и славу. В момент Его пришествия они содрогнутся и исполнятся страха:

Затем небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров сдвинулись со своих мест. И цари земли, вельможи, богатые, военачальники, могущественные люди, всякий раб и всякий свободный, - скрылись в пещеры и в ущелья гор, и сказали горам и камням: «Падите на нас и скройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца! Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Отк.6:14-17.)

Иоанн также описывает то, что видел в видении об этом событии так:

И увидел я открывшееся небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, и в праведности судит и воинствует Он. Глаза у Него как пламя огня, и на голове Его много венцов... [Он был] облачен в одежду, обагренную кровью, и имя Ему `Слово Божие'. И армии небесные, облаченные в виссон белый и чистый [символ праведности и духовной чистоты], следовали за Ним на белых конях. Из уст Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы [которые сопротивляются Его правлению]. Он будет пасти их жезлом железным… А на одежде и на бедре Его написано имя: `Царь царей и Господь господствующих' (Отк.19:11-16).

После того как Исус займет свое законное место правителя земли, Он принесет мир и счастье, к которым стремится каждый человек. Тогда наступит Тысячелетие мира и благоденствия. Исайя так описывает это время:

И произойдет Жезл от ствола Иессея, и произрастет  Ветвь от корня его. Дух Господа почиет на Нем, Дух мудрости и понимания, Дух совета и силы, Дух знания и страха Господнего. Страх Господний – Его услада, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела; но праведно будет Он судить бедных, и дела кротких земли решать справедливо; и жезлом уст Своих поразит землю, и дыханием уст Своих убьет нечестивого (Ис.11:1-4).

Итогом Его твердого правления справедливости и равенства будет идеальное общество, свободное от проклятий, по сей день поражающих все народы. Бог также восстановит окружающую среду к ее первозданной гармонии и красоте:

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и леопард будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их… Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена знанием Господа, как воды наполняют море (Ис.11:6-9).

И будет в последние дни: гора дома Господнего поставлена будет над горами и возвысится над холмами, и потекут к ней народы… Каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и под своей смоковницей, и никто не будет устрашать их… И Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века (Мих.4:1,4,7).

Отдых от бед, вот что ожидает этот мир после того как Исус вернется и установит Царство Бога на земле. Мир в этом нуждается; и каждый истинный верующий желает этого. Это случится… очень скоро! Итак, пусть люди скажут:

Да придет царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небесах (Мф.6:10).

 

Скоро ли придет Исус?

Миллионы верующих хотели бы знать, когда вернется Исус. Помню, я как-то пошутил по этому поводу в разговоре с диаконом англиканской церкви.  

Я хотел его ‛завести’. Он был изрядно обеспокоен некоторыми моими высказываниями, которые казались ему нелепыми. Поэтому я решил подлить масла в огонь и неожиданно заявил: «Я знаю, когда вернется Исус!»

Он посмотрел на меня в ужасе, ожидая худшего, думая, что я действительно ‘чокнулся’. Но, вместо того, чего он ожидал – даты, - я хитро продолжил: «в час, в который не ожидаете». (Лк.12:40)

Подумайте над этими словами Исуса. Исус приходит, когда вы не ожидаете. Не правда ли удивительно, как Он оставил людей в сомнениях? Можно подойти очень близко, и все-таки не знать!

Существует множество признаков, которые указывают на близость Его возвращения. Но мы не можем знать точного времени – ни дня, ни даже года. Исус хочет, чтобы мы оставались бдительными, настороже (в духовном смысле).

Одна из наиболее точных хронологий Библии была создана архиепископом Ашшером (или, по другой принятой транслитерации - Ушером). Согласно его подсчетам, Сотворение мира произошло в 4004 году до нашей эры. Используя эту дату как исходную точку, и добавив 6000 лет, многие христиане в 20-м веке ожидали, что возвращение Исуса должно было произойти в 1997 году. Но они кое-что проглядели. Я тоже не понимал этого до недавних пор.

Мы все считали, что 6000 лет человеческого безбожного правления начались сразу же после сотворения Богом Адама. Но однажды, когда я молился об этом в Субботу, Бог вложил мне в голову простую и ясную мысль, что Адам и Ева прожили много лет, прежде чем они согрешили против Бога непокорностью. Книга Бытия не указывает, когда именно произошло грехопадение. Она лишь кратко излагает события.

Случилось ли это через 7 лет их жизни, или через 14, а может и еще позже? Бог не сообщает. В этом нет необходимости. Нам не надо этого знать.

Нам надо знать, что плата за грех есть смерть; что миру грозит полное вымирание из-за греха; и что Исус, отдавший жизнь, чтобы спасти мир (Ин.3:16), скоро придет, чтобы спасти Свой народ.

Итак, да будут чресла ваши препоясаны, и да горят ваши светильники (Лк.12:35).

Бог дал множество знаков в откровениях разным верующим, которые вместе показывают, что время возвращения Исуса уже очень близко!

Брошюра Когда придет Исус? излагает факты, которые показывают, что Церкви пора проснуться и облачиться в одежды праведности, которые Исус предлагает ей в этой литературе. Осталось совсем мало времени. Невеста должна приготовиться. Мы все должны понимать, что отвечать на Его призыв надо срочно!

Как приготовиться

Хотя времени осталось мало, бояться и паниковать не надо. Этого желает для нас Сатана, а не Бог. Бог хочет, чтобы мы серьезно отнеслись к неизбежности конца этого Века, и стремились быть ближе к Нему. Чтобы мы искали «Его лица» в молитве и преданной покорности.

Проводите с Ним время, наполненное важным содержанием. Изучайте истины, которые Он открывает. Размышляйте над ними. Держитесь за них. Укрепляйтесь в любви к Его Слову, и живите, как Он учит - в бескорыстной и бескомпромиссной покорности Богу во всем. Прислушивайтесь к Его Духу, ища возможности поделиться Его жемчужинами с другими. Каждый день живите с Господом, в смиренной благодарности за ту цену, которую Он уплатил за всех нас. И Он вас приготовит.

Малколм Б. Хип

Примечания (Footnotes)

[1] Этот вопрос исследуется в буклете ММ Зачем Ад?

[2] Видеозаписи и книги о страданиях Церкви можно приобрести у службы: The Voice of the Martyrs, по адресу: PO Box 2273, Bartlesville, OK 74005, USA или Release International, по адресу: PO Box 54, Orpington, Kent, BR5 9RT, England. Электронный адрес: releaseint@aol.com

[3] Серьезное исследование околосмертных случаев предлагают книги Раймонда Муди Жизнь после жизни и Свет за чертой.

[4] Объясняется в публикации ММ Время смерти и воскресения Исуса.

[5] Полное исследование Библии и истории Церкви по этому вопросу излагается в публикации ММ Наш Субботний Покой.


 

Авторское право 2015

MidnightInAmerica.net