Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Сборник Статей №6 На Важные Духовные Темы  > Глава 4
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Сборник Статей

№6

 На Важные

Духовные Темы

Предыдущая Содержание

4

Зачем соблюдать воскресенье?

Авторское право © Миднайт Министриз - 1994 г.

 

Кроме специально отмеченных случаев,

все библейские тексты цитируются

по NIV (Новой Интернациональной Версии).

 

Нигде в Писании не найдете заповеди соблюдать воскресенье.

Почему же многие христиане соблюдают этот день?

Понимаете ли вы, что это не исполняет четвертой заповеди?

Это величайшая из всех ересей,

когда-либо навязанных наивным верующим в Церкви!

                                                                         

Если вы христианин, то очень может быть, что воскресенье – тот день, когда вы ходите в церковь. Почему? Почему вы отдыхаете от повседневных дел в воскресенье? 

Вы можете ответить: «Но это же очевидно! В воскресенье собирается наша церковь. Естественно, что я тоже иду поклоняться Богу. Библия в Евреям 10:25 говорит, что мы должны так делать.»

Да, я знаю, но почему вы собираетесь именно в воскресенье? Каким библейским авторитетом оправдываете свой обычай?

Вы когда-нибудь задумывались над этой традицией? Почему большинство христианских церквей собираются для поклонения в воскресенье? Почему подавляющая часть западного ‘христианского’ общества оставляет этот день для отдыха (если не целиком, то хотя бы частично)? Пытались ли вы лично когда-нибудь исследовать этот вопрос и найти истину? Или вы просто следуете традиции, как это делает большинство?

Исус не отдыхал в воскресенье. Он отдыхал в Субботу – в седьмой день недели. Он исполнял Заповеди Своего Отца (Ин.15: 10). И именно в Субботу Он учил в синагогах (Лк.4:16). Таков был Его обычай. Так почему же сегодня мы не имеем обычая соблюдать седьмой день недели в святости?

Правы ли мы, соблюдая первый день недели (воскресенье), как христианский шаббат (день отдыха)? Этого ли желает Исус? Одна из Десяти Заповедей ясно и недвусмысленно утверждает, что мы должны помнить день Субботний, соблюдая его в святости. Она устанавливает, что именно седьмой день недели, а не первый, является Субботой (Исх.20:8-11). Так почему же мы соблюдаем день, который Исус не соблюдал и не заповедал соблюдать?

Это серьезные вопросы, требующие точных и предельно честных ответов. Если у вас нет на них ответов, продолжайте читать, и вы найдете истину.

 

Глубоко задумайтесь

Исус будет судить нас за то, что мы делаем и как соблюдаем Его Слово. Он строго спросит с каждого, кто отвечает за обучение верующих Божьему Слову. Если вы учите ереси (преднамеренно, или же по беспечной небрежности), задумайтесь над словами предупреждения Исуса:

Но если кто соблазнит на грех одного из малых сих, верующих в Меня, лучше было бы ему, если бы большой мельничный жернов повесили ему на шею и утопили в глубинах моря. Горе миру из-за того, что соблазняет людей на грех! Соблазны должны прийти, но горе тому человеку, через которого они приходят (Мф.18:6-7).

Если вы, как слуга Божий и ученик Исуса, учите чему-то, что противоречит Слову Бога, - если вы учите ереси, - то это серьезное преступление. Если вы учите ереси непреднамеренно, Бог прощает. Но даже невежество не уменьшает серьезности этого преступления.

Исус сказал:

Истинно говорю вам, пока не исчезнут небо и земля, малейшая буква, малейший удар пера не исчезнут из Закона, пока все не исполнится. Всякий кто преступает малейшую из этих заповедей [Десяти Заповедей] и других учит так же делать, назовется малейшим в Царстве Небесном; но кто исполняет и учит этим заповедям, назовется великим в Царстве Небесном (Мф.5:18-19).

Давайте проявлять величайшее уважение и почтение к Слову Бога. Давайте удостоверяться, что мы действительно правильно объясняем (излагаем и толкуем) писания!

Иоанн предупреждал о губительных последствиях человеческого вмешательства в чистоту слов Писания:

Я предупреждаю всякого, кто слышит слова пророчества этой книги: если кто прибавит к ним что-то, тому Бог прибавит бедствий, описанных в этой книге. И если кто отнимет слова из этой книги пророчества, у того Бог отнимет его участие в древе жизни и в святом городе, которые описаны в этой книге (Отк.22:18-19).

Любая другая часть Святого Писания так же священна, как и слова книги Откровения. Поэтому, прикасаясь к словам жизни, будем осторожными и мудрыми. Будем делать все возможное для того, чтобы правильно излагать слово Истины (2Тим.2:15).

Мы ответим за каждое свое слово (Мф.12:36-37). Наши слова отражают то, что наполняет наше сердце: либо покорность, либо непокорность Богу.

 

Миф!

Павел призывал Тимофея:

Перед Богом и Христом Исусом, который будет судить живых и мертвых, ввиду Его явления и Его царства, заклинаю тебя: проповедуй Слово; будь готов в сезон и не в сезон; обличай, запрещай и ободряй – с великим терпением и тщательным наставлением. Ибо придет время, когда люди не будут принимать здравого учения, но по своим прихотям соберут вокруг себя великое множество учителей, которые будут говорить то, что желанно их слуху. Они отвратят слух свой от истины и обратятся к мифам (2Тим.4:1-4).

Понимаете ли вы, что, соблюдая воскресенье, христианское сообщество обращается к мифу? Если ваша церковь собирается для поклонения в этот день, мои слова могут показаться вам слишком сильными. Но задумайтесь над следующим:

 

1. Во всей Библии вы не найдете ни одного писания, которое отменяло бы Субботу, которая была установлена в Ветхом Завете. Разумеется, есть люди, которые утверждают, что имеют библейскую поддержку тому, что якобы первый день недели заменил собой Субботу (день, который соблюдал Исус). Но их аргументы некорректны. В их тезисах есть много ошибок. Это всего лишь хитроумно придуманные басни (2Пт.1:16).

2. Четвертая заповедь, которая устанавливала седьмой день, как шаббат (Субботу), не была отменена. Исус сказал совершенно ясно:

Не думайте, что Я пришел отменить закон или пророков [Ветхий Завет]. Не отменить их пришел Я, но исполнить [наполнить до краев духовным содержанием]. Ибо истинно говорю вам, что скорее небо и земля исчезнут, чем любая йота или черточка исчезнет из закона, пока не исполнится все (Мф.5:17-18).

Четвертая заповедь сегодня остается такой же обязательной для нас, как заповедь не совершать прелюбодеяние, или заповеди не красть и не убивать. Десять Заповедей были высечены в камне перстом Бога, символизируя их богоданную неизменность. Пока существуют небо и земля, они остаются неизменными.

3. Субботу часто называют ‘еврейской’, но она была благословлена и освящена Богом от сотворения мира – за тысячи лет до появления первого еврея. Обратите внимание на боговдохно-венные слова книги Бытия:

К седьмому дню Бог закончил работу, которую совершал; и в седьмой день Он отдохнул от всей Своей работы. И Бог благословил седьмой день и освятил его, потому что в этот день Он отдохнул от всей работы творения, которую Он совершил (Быт.2:2-3).

Бог не нуждался в отдыхе. Он не устает (Ис.40:28) и не истощается духовно (Пс.119:142). Он отдыхал в седьмой день не для Своей пользы, а для того, чтобы подать пример нам, показывая, что следует делать нам. Суббота была сотворена для человека (Мк.2:27), а не только для евреев.

4. Истинный День Господний – Суббота, а не воскресенье (Мк.2:28). Господь, соблюдавший Субботу, будучи человеком во плоти, – тот самый Господь, который создал ее от сотворения мира. Он сотворил все мироздание (Кол.1:16; Ин.1:1-3,14). Он не меняется (Мал.3:6; Евр.13:8). И Он не менял Свою Субботу, которую даровал человеку. Это Его Суббота. Он так ее называл. Этот день не называется в Библии ‘еврейской Субботой’. Он называется Божьей Субботой (Исх.31:13). Вот почему этот день свят! Он принадлежит Богу, хотя дан был человечеству для его духовной пользы. Сегодня эта истина осталась такой же, какой она была в тот день, когда Бог напомнил ее народу Израиля у подножия горы Синай.

5. Ранняя Новозаветная Церковь соблюдала Субботу. Корни Церкви находятся в еврейской культуре, неотъемлемой частью которой является Суббота (Деян.13:14-15,44; 16:13; 17:2; 18:4,11; Рим.2:13,21-22; 7:7-12,22; Иак.2:8-12). Язычники, которые приняли призыв к спасению, были привиты той же маслине, и потому соблю-дали те же дни, которые соблюдал народ Израиля (Рим.11:17-24).

То же самое происходило и в физической нации Израиля:

Один закон да будет и для уроженца, и для пришельца, поселившегося между вами (Исх.12:49).

 

Вызов

Для многих читателей эти сведения могут стать потрясением, производя переворот в их религиозных убеждениях. Они были столь же революционными и шокирующими для меня, когда Бог начал открывать мне глаза на истину в 1966 году. Но истина есть истина, и я не мог отрицать то, что мои глаза ясно видели в Слове Бога. Итак, я отказался от всех своих мирских интересов в этот день недели, чтобы соблюдать его в святости, как повелевал Бог. С тех пор Бог обильно благословляет меня за это.

Божья истина очень проста в принципе. Но человек осложнил ее, ища своей выгоды. Когда я узнал, что первый день недели (воскресенье) не является тем днем, в который Исус ждет нас в собрании поклонения, я немедленно прекратил поклоняться в церкви, в которую ходил с детства.

Я никого не осуждаю за соблюдение воскресенья. Я осознаю, что большинство верующих делают это по неведению. Среди тех, кто не знает, что совершает ошибку, есть много верных и чудесных христиан. Бог в Своем милосердии принимает их, ибо Он допустил их ослепление с определенной целью. Однако если Бог решает открыть нам истину в Своем Слове, а мы ее отвергаем, то у нас не остается оправдания. Пришло время прозрения. Сегодня Бог открывает Свою Истину широкому кругу верующих. Мы должны принять ее. Выйти из заблуждения, приняв Истину. Выйти из тьмы в Свет, позволяя Духу Истины вести нас (Отк.18:4; Ин.10:9; 16:13).

Кто этого ищет, того Дух поведет в полноту Божьей Истины. Вы можете это получить! Скажу больше: вам следует этого желать, ибо Господь не примет тех, кто отступится, или поколеблется. (Евр.10:38). Исус примет только того, кто живет каждым словом Бога, которое ему открыто (Мф.4:4), кто всецело Ему предан и искренне алчет и жаждет праведности (Мф.5:6).

Если вы не согласны с любым из моих утверждений, я бросаю вам вызов: проведите собственное глубокое исследование Библии (не человеческих ее толкований, но самого Божьего Слова). Вы не найдете ни одного писания, которое бы подтверждало:

  • Что Десять Заповедей отменены.

  • Что Четвертая Заповедь отменена.

  • Что Бог перенес Свою Субботу с седьмого дня недели на первый.

  • Что Исус или апостолы соблюдали первый день недели, как Субботу (еженедельный день отдыха и поклонения Богу).

  • Что Исус или апостолы учили новообращенных верующих соблюдать первый день недели вместо Субботы.

  • Что в ранней Церкви существовал обычай соблюдать в святости первый день недели вместо традиционной Субботы.

  • Что мы должны соблюдать воскресенье в честь воскресения нашего Спасителя.

  • Что первый день недели был освящен Богом, как день покоя вместо Субботы.

  • Что первый день недели является святым днем или получил некий священный статус.

 

Кроме того, я бросаю вам следующий вызов. Попытайтесь найти хоть одно писание, которое бы подтверждало:

  1. Что седьмой день недели сегодня не является Божьей Субботой, данной человеку.

  2. Что Бог велит нам еженедельно отдыхать в первый день недели.

  3. Что Отец и Сын отдыхали в первый день недели, подавая пример человечеству.

  4. Что седьмой день недели является «Еврейской» или «Иудейской Субботой», или где первый день недели назывался бы «Христианской Субботой».

  5. Что Божья Суббота отменяется в пользу воскресенья или любого другого дня.

  6. Таких утверждений попросту нет в Слове Божьем (Библии)!

 Происхождение воскресенья

В первом веке Новозаветная Церковь продолжала соблюдать Субботу. Воскресное поклонение прижилось в Христианстве лишь много позже – после смерти всех первых апостолов. Через обман, эта ересь продолжала распространяться во втором веке, с ростом и распространением предсказанного отступления (2Фес.2:3-4).

Все новозаветные писания подтверждают тот факт, что среди ранних христиан не существовало споров относительно правильности соблюдения Субботы под Новым Заветом. Писания Павла, в которых очень мало упоминается этот вопрос, были весьма неверно истолкованы заблуждавшимися «учеными» теологами.

Если бы под Новым Заветом Суббота была отменена, а воскресенье установлено властью Бога, мы непременно нашли бы в Новом Завете прямое подтверждение этому факту. Если бы это был законный предмет для споров, то в писаниях апостолов непременно было бы тщательно взвешенное и всеобъемлющее обсуждение этой темы. Но такого обсуждения в их писаниях нет. Это потому, что споров и диспутов о том, следует ли соблюдать Субботу, среди ранних христиан не было. Они знали, что это был приемлемый для Бога день поклонения и отдыха. Вопрос об этом не стоял.

Воскресное поклонение не было введено вскоре после воскресения Исуса. Еще несколько десятилетий Церковь продолжала соблюдать Субботу и традиционные святые праздники, которые Бог дал Израилю. Спасение было обещано через Израиль (Ин.4: 22). Поэтому было естественно и правильно, чтобы Церковь продолжала эти установленные Богом библейские традиции.

В ранней Церкви не было и намека на то, чтобы соблюдать первый день недели (языческое установление) в честь воскресения Исуса. Это произошло лишь много десятилетий спустя после Его вознесения. В книге Деяний есть несколько мест, которые подтверждают тот факт, что ранние христиане (как из язычников, так и из иудеев) соблюдали Субботу много лет после воскресения Исуса.

Энциклопедия Британника отмечает:

«Нет доказательств тому, что в ранние годы Христианства существовало какое-либо формальное соблюдение воскресенья как дня отдыха и всеобщего прекращения работы.» (Энциклопедия Британника, 1928, т.13, ст.94.)

Лишь много лет спустя, через широко распространившееся заблуждение и неверное истолкование посланий Павла, соблюдение воскресенья прокралось в христианскую традицию. Сатана спланировал и внедрял этот хитрый обман, неуклонно подрывая истину, систематически тайно разрушая уверенность в Божьей Субботе. Для продвижения своей лжи он использовал низкую кампанию антисемитизма и преследований.

Все началось с внедрения сомнений в ‘иудейских’ обычаях. В конце концов, «иудеи убили Исуса», следовательно, все ‘иудейское’ немедленно представляло оппозицию христианам! Эти утонченно ложные семена предубеждения сеялись в умах детей Сатаны везде, где он мог найти для них плодородную почву. Вскоре лжехристиане начали усваивать такие предубеждения против истины. Инфекция распространялась, и, в конце концов, языческие обычаи подменили истинно библейские традиции, предназначенные для Церкви – духовного Израиля (Гал.6:16).

«Первые упоминания о воскресенье как ‘Дне Господа’ находим у Юстина Мученика. Такое определение первого дня недели (языческого происхождения) стало правилом в Римском мире незадолго до того, как об этом написал Юстин.» (Энциклопедия Британника, 1928, том 13, ст.94.)

«Христианская Церковь переняла много языческих идей и образов (изображений). Например, от поклонения солнцу пришло празднование рождения Христа 25 декабря, - день рождения солнца.» (Из истории Христианства, Лион Паблишинг, Оксфорд.)

Богу эти изменения не были угодны. Он их не санкционировал. Это были диавольские измышления, созданные для того, чтобы ввести в заблуждение и породить разногласия в утвердившейся Церкви.

 

Постепенно воскресенье завоевало признание

Хотя изначально воскресенье являлось днем поклонения языческому богу-солнцу, но, с помощью утонченной лжи, изменив облик, оно со временем начало получать все большее признание в христианских кругах. Около 200 г. НЭ, во избежание преследований и ради возможности вести более спокойную жизнь в языческом обществе, в котором воскресенье уже и так было общепринятым днем языческого поклонения, многие слабые духом христиане приняли первый день недели как день отдыха и поклонения. Во втором веке некоторые лжеучителя утверждали, что первый день недели следует соблюдать теперь (после воскресения Исуса) в Его честь. Твердые христиане не признавали это новое учение. Это была ересь. Вскоре вокруг этого вопроса образовался хаос. Некоторые христиане, искренне сбитые с толку и озадаченные, начали соблюдать и Субботу, и воскресенье.

«Пока в Церкви имел влияние иудейско-христианский элемент, естественным образом сохранялась тенденция соблюдать Субботу наряду с воскресеньем. Евсевий (H.E. iii27) упоминает, что Назареи продолжали соблюдать оба дня; кроме того, существует также множество свидетельств, - начиная от Тертуллиана и далее, - что (в плане общественного поклонения)… эта практика была также широко распространена и среди эллинских церквей.» (Энцикло-педия Британника, том. 13, ст.94.)

Однако внедрение в умы большинства верующих идеи, что соблюдение воскресенья должно заменить собой соблюдение Субботы требовало времени. Это был процесс, который происходил постепенно, на протяжении не менее двух столетий.

«Не найдено никаких свидетельств тому, чтобы Суббота и воскресенье считались равными по значению ранее конца третьего столетия.» (Новый Интернациональный Словарь Христианской Церкви, И.Д. Дуглас, статья «Воскресенье».)

В первой половине четвертого века воскресенье становится мощным политическим оружием в руках Римского императора, который увидел в нем способ контролировать массы, - в том числе христиан своей империи. Установив соблюдение воскресенья законом, он мог контролировать разногласия, которые возникли в Римской империи с возникновением Христианства.

Хотя воскресенье считают празднованием дня воскресения Христова, его соблюдение христианами явилось больше итогом давления и насилия, чем свободного выбора. (На самом деле, это еще одна ересь. Воскресение Исуса из мертвых случилось НЕ в воскресенье! Подробнее об этом вопросе читайте в публикации ММ Время смерти и воскресения Исуса.)

Лаодикийский Собор 363 или 365 года под страхом смертной кары запретил христианам соблюдать Субботу:

«…Лаодикийский собор, который запрещает христианам иудействовать, отдыхая в день а, и фактически предпи-сывает им работать в этот день, отдавая предпочтение Господ-нему дню…» (Энциклопедия Британника, том.13, ст.95.)

Еще ранее (в 321 г.) Римский император Константин объявил, «…что все судебные органы, обитатели городов и все мастерские должны отдыхать в воскресенье [venerabili die solis][4]» (там же).

Видите ли теперь, как четвертая заповедь Бога была отменена человеками? Соблюдение воскресенья вместо дня, установленного и освященного Богом, не имеет Божьего мандата. Этот еретический обычай был внедрен в Церковь диавольскими элементами.

 

Свидетельства из книги Деяний

Для объективного исследователя не представляет трудности  убедиться из свидетельств книги Деяний, что ранняя Церковь не соблюдала воскресенье. Новозаветная Церковь в ранний период придерживалась традиционных библейских ‘еврейских’ святых праздников.

Книга Деяний была написана чуть более тридцати лет спустя после смерти и воскресения Исуса (около 65-66 гг.). Написавший ее доктор Лука - высокообразованный человек эллинского (языческого) происхождения, который был обращен в Антиохе через благовествование Павла и Варнавы. В своем повествовании он неединожды упоминает Субботу и другие священные праздники, заповеданные Богом Израилю. Если под Новым Заветом Суббота и другие Божьи праздники были отменены, то зачем было историку нееврейской церкви помнить и упоминать о них?

Задумайтесь над следующими свидетельствами книги Деяний о том, что Церковь знала и соблюдала такие библейские праздники:

  1.  Вся Церковь собралась вместе в первую Пятидесятницу Новозаветной эры (Деян.2:1), исполняя наказ Исуса (Деян.1:4). Исус ожидал от них соблюдения Пятидесятницы, как и остальных празд-ников, данных в Ветхом Завете. Если бы Церковь не соблюдала Пятидесятницу, то излияние Святого Духа не произошло бы в то время. Бог преднамеренно послал силу именно в то время, чтобы подчеркнуть духовный символизм этого праздника.

  2.  В Деяниях 6:5-7 вера ясно отождествляется как родственная с Иудаизмом. В то время, в связи с тем, что соблюдались одни и те же дни, Христианство считалось просто ответвлением Иудаизма.

  3.  Евнух из Эфиопии ездил в Иерусалим поклоняться (Деян.8: 27). Спасение пришло через Иудеев (Ин.4:22). Язычники совершенно справедливо принимали Божьи обычаи, сохраненные еврейским народом.

  4.  Активность христиан часто по-прежнему сосредоточивалась вокруг синагог. Люди собирались в синагогах по Субботам, чтобы поклоняться Богу и получать наставление в Священном Писании. Если бы поведение последователей Пути (название ранней Церкви) было иным, то Савл не стал бы просить у первосвященника писем к синагогам Дамаска с полномочиями арестовывать всех христиан (Деян.9:1-2).

  5.  Когда Савл (позже известный, как апостол Павел) был обращен, он начал проповедовать о Христе в синагогах (Деян.9:20). Если бы христианская вера радикально отличалась от Иудаизма (как утверждают некоторые сегодня), Савл непременно и умышленно стал бы проповедовать Христа в другой день, а не в тот, когда иудеи собирались в синагогах. Павел был таким радикалом, что он обязательно поднял бы вопрос о Субботе, если бы это был спорный вопрос. Но дело в том, что никто из ранних христиан не оспаривал Божью Субботу. Вся Церковь, – иудеи и эллины, - соблюдали ее, не имея сомнений.

  6.  Корнелий (набожный язычник) был благочестивым челове-ком, поведение которого вызывало уважение и почтение всех иудеев (Деян.10:22). Очевидно, что он соблюдал те же дни, что и иудеи, иначе он не заслужил бы у них такой высокой оценки. Еженедельные и ежегодные шаббаты были неотъемлемой частью Иудаизма; поэтому, если бы он их не соблюдал, то не прослыл бы среди них набожным и благочестивым, и Лука не отметил бы такую его характеристику в книге Деяний.

  7.  Более того, в Деяниях 10:34-35 сказано:

Бог беспристрастен, но во всяком народе человек, который Его боится и поступает по правде, приятен Ему.

У Бога не существует разных стандартов для евреев и неевреев. Это производило бы только путаницу и смятение. Если бы существовало два разных стандарта, то какого из них следовало бы придерживаться в случае женитьбы между христианами иудейского и языческого происхождения? Мнение, что языческие церкви освобождены от соблюдения тех дней, которые обязательны для церквей иудейских, нелепо. Такое представление неизбежно вело бы к раздорам, а не к единству в Церкви. 

  1. Когда Петр получил видение огромной простыни, полной всяких нечистых животных, он категорически отказался их есть. Законы, относящиеся к чистому и нечистому мясу, продолжали оставаться обязательными. Петр не считал эти принципы Старого Завета изменившимися даже на йоту после воскресения Исуса (Деян.10:14; 11:8). Этим видением Бог не менял Свои законы, касавшиеся чистого и нечистого мяса. Он показывал Петру, что язычники тоже призваны Им быть частью Церкви (Деян.11:18). Правила о чистой и нечистой пище сопутствовали установлениям, касавшимся Божьих праздников (еженедельных и ежегодных шаббатов).

  2. Язычников (эллинов) с готовностью принимали в Церковь, которая в то время в своем большинстве состояла из уверовавших иудеев (Деян.11:19-26). Это происходило около 42 года первого века НЭ. Здесь, в Антиохе, их впервые начали называть христианами. Если бы по Божьему замыслу истинные христиане должны были соблюдать дни и обычаи, отличные от иудейских, то Бог вывел бы их из иудейского окружения. Он бы сделал так, чтобы в первом месте, где они были определены, как христиане, Церковь не имела преобладающего иудейского элемента в своем составе.

  3. В главе 13 Павел и Варнава продолжали часто приходить и проповедовать в иудейских синагогах (ст.5). Это был уже 45 или 46 год.

В Субботний день они пошли в синагогу и сели. После чтения Закона и Пророков… (Деян.13:14-15).  

Мало что изменилось к тому времени после смерти Исуса. Ветхозаветные писания  продолжали читаться, Суббота продолжала соблюдаться и иудеями, и искавшими Бога эллинами. Даже эллинам было известно, что Павел говорил истину, провозглашая, что Бог есть Бог Израиля (там же, ст.17). Следовательно, обычаи, данные Богом Израилю, были даны так же и для Церкви – духовного Израиля. Данная Израилю Суббота продолжала быть днем, когда поклонники Бога собирались слушать Его Слово:

…язычники просили их говорить об этом еще раз на следующую Субботу (там же, ст.42).

  1. В 50 году первого столетия на Соборе в Иерусалиме, Бог не делал никакого различия между верующими иудейского и языческого происхождения, хотя последние принимались в Церковь на протяжении вот уже десяти лет (Деян.15:9). У Бога нет двух различных стандартов для Своего народа – одного для иудеев, и другого для неиудеев. Все сердца очищаются верой (там же). Но Павел подчеркивает в послании к Римлянам, что эта вера не отменяет Закон, неотъемлемой частью которого является заповедь о Субботе. Напротив, Павел говорит, что вера утверждает Закон Бога (Рим.3:31). Иерусалимский Собор принял резолюцию, что христиан языческого происхождения следует поощрять соблюдать некоторые части Закона, касающиеся тех вопросов, которые они считали для себя необязательными (Деян.15:19-21). В резолюции не было прямого упоминания о Субботе (вероятно именно потому, что в необходимости ее соблюдения верующие из язычников не сомневались). Но любой объективный читатель легко увидит, что они ее соблюдали:

Ибо на протяжении уже многих поколений Моисей имеет своих проповедников в каждом городе и читается в синагогах каждую Субботу (Деян.15:21).

Если бы христиане из язычников не соблюдали Субботу, вряд ли они приходили бы в этот день недели в иудейскую синагогу. Более того, в этом случае соблюдение Субботы было бы отражено в списке требований, соблюдать которые рекомендовалось верующим эллинских церквей в том же послании Иерусалимского Собора, в котором указывалось, что им не следует употреблять в пищу кровь и мясо удавленных животных (Лев.17:14; Деян.15:20,29; 21:25).

  1. Влияние Иудаизма на уверовавших язычников было таким сильным, что они не могли не соблюдать установленный Богом иудейский обычай. Тимофей даже принял обрезание ради мнения иудеев (Деян.16:3). В таком нравственном климате невозможно себе представить, чтобы уверовавшие язычники не соблюдали Субботу!

  2. В Филиппах - в местности, где были главным образом языческие церкви, - последователи собирались тоже в Субботний день, но за городом у реки (Деян.16:13). Уверовавшие язычники, имея другой день поклонения Богу, не ощущали бы общественного давления, которое понуждало бы их поклоняться в этот день. Они не обязаны были поклоняться в синагоге. Необходимость поклоняться в Субботу, которую они испытывали, была не общественной, а нравственной (духовной). Они знали, что соблюдение Субботы - заповедь Бога, содержащаяся в Его Слове. Ветхий Завет продолжал быть Словом Бога, и его Субботы оставались установленными днями покоя  и поклонения.

  3. Придя в Фессалонику, Павел по своему обыкновению три Субботы подряд проповедовал в иудейской синагоге (Деян.17:1-3). Среди обращенных его проповедью было много греков (ст.4). Он объяснял им, что Исусу надлежало принять смерть за грехи человечества (ст.3). Грех – это преступление закона Бога (1Ин.3:4). Один из этих законов требует соблюдать Субботу в святости (Исх.20:8). Непоследовательно говорить, что Исус Своей жизнью уплатил цену греха, игнорируя при этом то, что Божье Слово определяет, как грех. Нарушение Божьей Субботы является таким же грехом, как прелюбодейство, убийство или идолослужение.

  4. В 52 г. НЭ в языческих Филиппах Церковь продолжала соблюдать Опресноки – праздник, данный Богом Израилю в Ветхом Завете (Лев.23:4-8; Деян.20:6). А в 55 году Павел пишет в своем послании к Коринфянам, что им следует соблюдать праздник Опресноков не с грехом, но искренне, «с опресноками чистоты и истины» в сердце (1Кор.5:8). Исус установил новые символы бесквасного хлеба и вина для Пасхи Нового Завета, не приуменьшая важности ее соблюдения. Напротив, Он дополнил, придав ей новый духовный смысл. Это полностью соответствует тому, чему Он учил (Мф.5:17-20).

  5. Аналогично, в это же время Пятидесятница оставалась в Церкви важной вехой (Деян.20:16). Церковь, будучи ‘Израилем’ Нового Завета, продолжала праздновать фестивали, которые Бог дал Израилю.

  6. Даже при этом, в Церкви (особенно в Иерусалиме) ходили ложные слухи, будто бы Павел не исполнял законов Ветхого Завета (Деян.21:20-25). Это обвинение было ложным, ибо «тысячи иудеев уверовали», и все они оставались «твердыми ревнителями закона» (там же). Павел сам исполнял закон (ст.24) и учил тому же других. В том числе, уверовавших язычников он учил тем элементам закона, которые были обязательными для них (ст.25).

  7. В Деяниях 27:9 упоминается Пост - День Искупления (Лев.23:26-32). Эти ежегодные праздники, бывшие шабаттами покоя и поклонения, - не были отменены даже осенью 60-го года!

  8. В своем заключительном слове к иудеям в Риме, Павел недвусмысленно утверждает, что он:

    …не сделал ничего против нашего народа и обычаев наших праотцев (Деян.28:17)…

    Не удивительно, что раннюю Церковь везде считали сектой («учением» в Синодальном переводе) Иудаизма (ст.22). С точки зрения посторонних они ничем не отличались от Иудеев.

    Все дополнительные свидетельства, данные Богом в книге Деяний, рисуют картину Церкви, которая, проповедуя миру Христа, сохраняла свои еврейские корни. Бог не отменял ни Субботу, ни ежегодные праздники, которые Он дал Израилю. Сегодня они столь же обязательны для Христианской Церкви, как были для Божьего народа под Ветхим Заветом.

Что говорит Новый Завет

о еженедельном дне отдыха

Нигде в Новом Завете не найдете наказа Исуса, отменяющего четвертую заповедь и устанавливающего вместо Субботы другой день поклонения Богу. Это очень важный вопрос. Поэтому, если бы Бог хотел изменить день отдыха и поклонения под Новым Заветом, то сделал бы это так, чтобы это было совершенно ясно и очевидно.

Закон Божий, заключенный в десяти заповедях, неизменен. Небо и земля исчезнут прежде, чем исчезнет малейшая часть этого Закона Бога (Мф.5:17-19). Эти слова принадлежат Самому Исусу.

Исус не давал разрешения заменить Субботу воскресеньем. Суббота Ветхого Завета не отменена. Она остается установленным и освященным Богом днем покоя и поклонения для христиан Нового Завета. Бог не меняет такие фундаментальные вещи (Мал.3:6; Евр. 13:8).

Пусть несколько сот лет спустя после смерти и воскресения Христа церковь поверила, что Исус воскрес в первый день недели (это ложь[5]), но даже это не дает человеку права менять освященный Богом день. Никому из людей не дана власть изменять Закон Бога! Воскресное поклонение, установленное людьми (якобы в честь дня воскресения из мертвых Исуса), есть не что иное, как пустой обман! Бог освятил Субботу от сотворения мира (Быт.2:3); и Он велит Своему народу соблюдать ее в святости (Исх.20:8). Воскресенье никогда не было святым днем, ибо Бог его не освящал. Поэтому его невозможно соблюдать в святости. Человек не может ничего освятить. Он может соблюдать в святости только то, что Бог уже освятил (сделал святым). Бог свят, а не человек (Пс.99:3,5,9). И только святой Бог имеет власть что-то освятить. Он освятил Субботу, избрав этот день для нашего физического отдыха и духовного обновления.

Итак, остается Субботний покой для Божьего народа; ибо всякий, входящий в Божий покой, отдыхает от своей работы, как и Бог отдохнул от Своей (Евр.4:9,10).

Эти слова имеют двоякое значение. Во-первых, в этом физическом мире для нас по-прежнему остается Субботний покой. Во-вторых, нас ожидает покой в будущем, - в духовном Царстве Бога, где мы отдохнем от всех человеческих трудов, испытаний и страданий.  

Глава 4 книги к Евреям не отменяет физический Субботний отдых, как ошибочно учат многие «учителя» Библии. Такие учителя неверно понимают ясные слова Писания. Библия не противоречит сама себе. Исус сказал, что ни одна йота в Законе не будет отменена до тех пор, пока не будет достигнута цель существования этой земли. Итак, для тех, у кого еще остались сомнения: автор книги к Евреям не мог иметь в виду, что покой в Исусе отменил Субботний день покоя, иначе он противоречил бы словам Сына Божьего.

Исус соблюдал все заповеди Своего Небесного Отца. Поэтому Он пребывал в любви Отца (Ин.15:10). Мы должны идти по следам Исуса (1Пт.2:21-22). Непоследовательно считать, что Суббота сегодня больше не обязательна для нас, раз она была обязательна для нашего Господа. Если бы Исус не соблюдал Субботу, Он не мог бы стать безупречной, безгрешной жертвой за нас, и не мог бы спасти нас от смерти. Но Он безупречно соблюдал ее сам и желает, чтобы и мы делали то же самое.

В соблюдении святой Божьей Субботы есть великое благосло-вение. Это еженедельный день отдыха, установленный Богом для того, чтобы человек мог прекратить заниматься своими обычными повседневными делами и поразмыслить о делах Бога. Этот день создан для блага человека (Мк.2:27). Соблюдая его ради духовных целей, вы найдете в этом великую пользу. Правильное соблюдение Субботы является великим благословением, данным нам для того, чтобы мы могли приблизиться к нашему Создателю и понять Его.

В духовном и психологическом плане, мы получаем гораздо больше пользы, соблюдая то время, которое Бог освятил изначаль-но, чем соблюдая воскресенье. Именно Суббота – установленный властью Бога день отдыха и поклонения. Воскресенье в этом смысле не имеет Божьей санкции.

Когда мы соблюдаем в святости Субботу седьмого дня, Бог дарует нам понимание Своего плана, который невозможно понять, соблюдая воскресенье. Согласно символическому значению числа 7, мы, таким образом, соблюдаем тот день, который Бог выделил и освятил для совершенствования человека[6]. Бог желает, чтобы мы стали безупречными (Мф.5:48), и Он совершенствует нас Своим Духом. Кроме того, в Библии мы имеем свидетельство о нашем Творце, который за шесть дней сотворил этот мир и все живое, а в седьмой день отдыхал, подавая нам пример. (Быт.2:1-3).

Более того, Суббота указывает на то время в будущем, когда Исус будет править миром на протяжении тысячи лет (Ис.11:1-10, Отк.20). То будет время мира и покоя для истерзанной войнами земли. Живущие на земле в то время будут жить в счастье, радости, мире и благополучии. Воскресенье не несет такого духовного символизма. 

 

Отступничество было предсказано

Постепенное отступление от соблюдения Субботы и переход к воскресному поклонению был предсказан в Новом Завете. Эта тема пронизывает (в пророческом символизме) послания к семи церквам книги Откровения. Заблуждение было величайшим врагом Церкви. Исус заранее предупреждал об этой опасности (Мф.24:4,23-24). Также и Павел писал церкви в Фессалонике:

Никому не позволяйте вас обмануть об этом; ибо это [второе пришествие Исуса] не может случиться, пока не придет прежде великое отступление… (2Фес.2:3).

Чарльз Б. Уильямс, в своем переводе Нового Завета, вместо слов «великое отступление» использует слова «великий бунт», и поясняет в комментарии, что это относится к нравственному бунту против Бога и к отступлению. Нравственность определяется Богом. Только Он имеет такое право (Иак.4:12). Но Бог предсказал, что человек будет оскорблять святое имя Бога, присваивая себе Его божественные права.

…поднимется другой царь… Он будет говорить против Всевышнего и угнетать святых Его, и попытается изменить установленные времена и законы. Святые будут преданы в руки его на время, и времена, и полувремя (Дан.7:24,25).

Впервые это случилось в ранние века Христианской эпохи, когда Церковь была введена в заблуждение и восприняла языческие обычаи вместо тех, которые Бог дал Израилю, и которые по Его замыслу Новозаветная Церковь должна была унаследовать. Поэтому неудивительно, что Святой Дух вдохновил Павла увещевать христиан:

…крепко держитесь учений [наставлений, заповедей, традиций], которые получили от нас (2Фес.2:15).

После смерти апостола Иоанна и мученической гибели Поликарпа, в Церкви не осталось свидетелей Христа, которые могли бы защитить ее от нашествия коварных еретиков. В четвертом веке воскресенье было законодательно установлено, как день отдыха и поклонения христиан. Это была политическая мера, призванная привнести в Римскую империю общественную стабильность и укрепить правление императора Константина. Результат, которого под страхом смерти достигли император Константин и римские папы, стал предвестником того, что произойдет в мире незадолго до второго пришествия Исуса (2Фес.2:4-8). Сидящая на багряном звере (который олицетворяет политическую власть последней ‘мировой империи’) Блудница из главы 17 книги Откровения, издаст аналогичный эдикт. Этот закон объявит соблюдение Субботы и других библейских обычаев вне закона и установит воскресенье, как единый законный день отдыха (Отк.13:16; сравните с Исх.13:9,16).

Христиане, соблюдающие истинную библейскую Субботу, окажутся в изоляции, будут подвергаться гонениям и даже погибать. Многим ‘субботникам’ придется либо отказаться от своих твердых убеждений, либо умереть смертью мучеников (Отк.17:6). Но истинно верующие останутся непреклонными до конца (Отк.12:11).

Соблюдение воскресенья будет законодательно введено в странах Запада ‘ради политической, социальной и экономической целесообразности’. Но люди, которые примут этот языческий обы-чай из неверных мотивов (страх за свою жизнь, выгода, и проч.), не будут иметь благословения Бога. Бог изольет на них Свой гнев («язвы») в установленное Им время (Отк.14:10; Отк.15 и 16).

Бог велит Своему народу (каждому верующему, который хочет быть Ему верным) выйти из подобных неверных обычаев (Отк.18:4).

Соблюдение воскресенья является языческой традицией, которой не место в Христианстве. Христос не желает, чтобы Его Церковь соблюдала языческие традиции.

Говорю вам это волею Всевышнего.

Такова истина о дне, который Христианство восприняло, как свой день отдыха и поклонения. За кем последуете вы – за людьми, или за Богом?

 

Малколм Б. Хип


Примечания (Footnotes)

 

4.  

В переводе с латыни: «священный день солнца» - прим. Переводчика.

5.   Об этом читайте в публикации ММ Время смерти и воскресения Исуса, Сборник Статей № 3.
6.   Число 7 в библейском символизме чисел обозначает Божье совершенство или совершенствование.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание

 

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net