Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница >Литература > Литература Онлайн > Сборник Статей №4 На Важные Духовные Темы > Глава 3
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Сборник Статей

4

На Важные

Духовные Темы

Предыдущая Содержание

3

Правда о лжепасхе (Истер)

Глава 1 - Авторское право Миднайт Министриз – 1998г.

Переиздано в форме буклета – 2000, 2001г.

Глава 2 – Авторское право Рассел К. Тардо

 

Должна ли Христианская Церковь

праздновать Истер (лжепасху)[1]?

В Библии нет указания

праздновать ее как священное собрание.

Чьей властью установлено это празднование?

Законно ли оно?

Истер (лжепасха) является важнейшим праздником в традиционном Христианском календаре. Однако в Библии нет ни одного упоминания о ней. Как странно! Казалось бы, Церковь непременно должна все делать правильно! Тем не менее, книга, которая определяет Христианскую доктрину и практику, ничего не говорит об этом важнейшем предмете! Почему? Возможно ли, чтобы Церковь ошибалась?

Говорят, что правда бывает невероятнее, чем выдумка. Сам Исус предсказывал, что весь мир будет обманут Сатаной (Отк.12:9). Может ли это означать, что и Церковь обманута в том числе? Он предостерегал, призывая нас быть бдительными, чтобы не оказаться обманутыми другими (Мф.24:4). Он обращался с этим увещеванием к Своим ´избранным´ - то есть к Своей Церкви. Кроме того, Он предсказывал, говоря в форме притчи, что все десять дев (Его Церковь) будут спать незадолго до Его возвращения (Мф.25:5):

«Пока Жених задерживался, они ВСЕ задремали и уснули».

Дремота и сон метафорически выражают заблуждение – неспособность или даже нежелание понимать. Они выражают неспособность или нежелание увидеть истину, а не ошибку. Как это верно в вопросе лжепасхи (Истер)! Большинство христиан не желают знать правду! Они предпочитают продолжать верить лжи.

 

Ложь лжепасхи (Истер)

Это массивная ложь, корнями уходящая во мрак языческой древности. Истер (лжепасха) - не христианский праздник! Ее основания крепко коренятся в язычестве. Но большинство отвечают: «Ах, это не важно! Поскольку мы празднуем смерть и воскресение Исуса, мы чтим Его, празднуя ее».

Что же, должен признать, что звучит хорошо. Но это человеческий аргумент. (И неправильно позволять гуманизму подменять Христианские принципы!) А вот Бог говорит другое. Вот что Он велел Израилю, и то же самое Он велит сегодня Своей Церкви:


«Берегитесь, чтобы вам не обольститься следовать им [языческим народам, живущим вокруг них]… и не спрашивайте об их богах, говоря: ´Как они служили своим богам? Мы тоже будем так делать´. Не поклоняйтесь Господу Богу вашему таким образом»… (Вт.12:30-31)

Почему? Одну причину Он объяснил Израилю:

«… ибо все, что мерзко Господу, что Ему ненавистно, совершают они для своих богов. Ибо они даже сжигают в огне своих сыновей и дочерей своим богам» (ст.31).

Но есть и другая причина, которая непосредственно связана с нашим порыванием с образом жизни этого мира, с нашим очищением, освящением и святостью. Господь сказал:

«Все, что Я наказываю вам, старательно исполняйте; не прибавляйте ничего, и не убавляйте» (Вт.12:32).

Старательно ли мы исполняем все, что велел нам Бог? Честно говоря, Церковь не старается, - точно так же, как не старалась упрочившаяся религиозная организация в дни Исуса (Мф. 15:6-9). Сегодня, как и тогда, прихожане церквей ставят церковные традиции выше того, что говорит Бог в Своем Слове. Слово Бога ставят на второе место и, если требуется, гнут и кромсают, приспосабливая к своим традициям.

Это мерзость, сравнимая с сожжением ребенка в жертву языческому божеству. Только вместо ребенка, вы добровольно приносите в жертву Сатане, ради лжи, которую он скармливает человеческому обществу, слова Бога. Апостол Павел пламенно призывал:

«… жертвы, приносимые язычниками, они приносят демонам, а не Богу, и я не желаю, чтобы вы общались с демонами» (1Кор.10:20).

Многие скажут: «Да ладно вам преувеличивать. Церковь не приносит жертв демонам, и даже отдаленно не связана с поклонением демонам, когда, соблюдая Истер (лжепасху), вспоминает о смерти и воскресении Господа Исуса.»

Неужели? А вот что пишет дальше Павел:

«Не можете пить чашу Господа и чашу демонов. Не можете вкушать от стола Господа и от стола демонов. Или мы провоцируем Господа к ревности? Разве мы сильнее Его?» (1Кор.10:21,22.)

Ну что же, если вы сильнее Господа, и если вы знаете лучше, чем Он, продолжайте соблюдать лжепасху (Истер). Если вы верите, что Истер – лучше праздника, о котором в Библии сказано, что его установил Господь, продолжайте праздновать!

Может вы думаете, что Богу все равно, что вы празднуете? Но Он говорит во Второзаконии 12:30-32 и в Откровении 22:19, что Ему это не безразлично! Узнав истину, мы начинаем это понимать. Беда в том, что многие не знают правду. Они обмануты и верят в ложь лжепасхи. Наступила пора Церкви ПРОСНУТЬСЯ!


Нечестивое происхождение

лжепасхи (Истер)

Печально то, что языческое происхождение этого фестиваля известно многим в этом мире. Многие указывают на этот обычай, обличая Церковь в двуличии. Они находят его привлекательным и заслуживающим исследований ради удовлетворения любопытства. Однако Церковь Исуса Христа должна иметь еще более глубокую потребность докопаться до сути этого вопроса. Нас должно мотивировать стремление к познанию истины!

21 апреля 2000 г. в Лондонской Дэйли Мэйл была напечатана статья об Истер (лжепасхе). В ней было написано следующее:

«В то время как Истер (по-английски пишется Easter) является самым важным праздником в Христианстве, похоже, что корни многих ее обычаев находятся в отвратительных языческих традициях. Само имя «Истер» - абсолютно языческое, - позаимствовано от  Саксонской богини рассвета Eostre. Она была весенним божеством с заячьей головой.

По прошествию столетий, зайца заменил симпатичный кролик, а сама Eostre была забыта большинством людей. Но имя осталось.»

Хотя Церковь не пропагандирует другие языческие символы фестиваля Истер, она не может смыть это пятно. Этот праздник не является истинно христианским. Бог не заповедовал и не разрешал его в Библии.

 

Чего хочет Исус?

Неужели же вы серьезно верите, что Исусу угодно, чтобы Церковь праздновала этот фестиваль? Не думаете ли вы, что Его огорчает существующая в Церкви традиция отмечать Его смерть с использованием элементов язычества? Разве то, что Его смерть ассоциируют с языческими символами возрождения и наступления весны, - не является крайним оскорблением по отношению к Нему? Разве выдуманная Eostre - ровня Исусу? Разве Он не заслуживает отдельного дня празднования? Разве Его не возмущает эта грязная подделка по имени Истер? Уверяю вас, что возмущает!!

Исусу ненавистны языческие производные! Они умаляют во-первых, - святость праздника; во-вторых, - истину и чистоту Его слова; и в-третьих, - уникальность Церкви и ее уход от путей этого мира, чего Он так желает от Своих избранных. И более того, Он уже дал Церкви мемориал Своей смерти в ритуале Пасхи. Если вам это кажется странным или вы мне не верите, прочитайте сами. В первом послании Павла к Коринфянам написано:

«Поэтому избавьтесь от старой закваски, чтобы вам быть новым тестом, так как вы истинно бесквасны. Ибо воистину Христос, наша Пасха, был отдан в жертву за нас.

Поэтому станем праздновать Праздник…» (1Кор.5:7-8).

Какой праздник? Истер? Нет!! Праздник Опресноков (Лев.23: 4-8), которому предшествует мемориал Пасхи (Лев.23:5).

Павел наставлял новозаветную Церковь праздновать те фестивали, которые Бог ранее заповедовал Израилю. Единственная разница в том, что под Новым Заветом нам не нужно соблюдать устаревшую символику и приносить животные жертвоприношения. (Это совершенно очевидно из письма «К Евреям».) Исус установил новую символику – бесквасный хлеб и вино, заменившую старозаветный символ ягненка (Лк.22:15-20; 1Кор.11:23-26).

Принимая в память об Его смерти причастие хлебом и вином в вечер Пасхи, мы исполняем то, чего желает от нас Исус. Истер здесь ни при чем! Писание подтверждает первое и воспрещает последнее. Такова истина. 

 

Почему же Церковь соблюдает

праздник Истер?

Так почему же Церковь продолжает праздновать языческую Истер? Ответ прост: вожди церквей одобряют этот праздник, а большинство верующих слепо следуют всему, что говорят их лидеры. Надо признать, что на сегодняшний день изменить эту ситуацию кардинально не представляется возможным. 

Разумеется, церковные вожди не говорят верующим открытым текстом попирать Слово Божье. На первый взгляд, они учат повиноваться Богу. Однако при этом они выставляют хитроумные аргументы и благовидные предлоги согласно которым, как они утверждают, праздновать Истер - хорошо.

Не верьте этому! Верьте тому, что говорит Бог в Своем Слове – в Библии. Нигде в Библии Он не говорит, что Его заповеди можно нарушать ради соблюдения церковных традиций. Богу ненавистен синкретизм – слияние языческих обычаев с христианскими практиками. Синкретизм оскверняет чистоту Слова Божьего и извращает «путь», который Господь дал Своей Церкви.

Многие поколения церковных вождей воспитывались на догмате, что в день Истер («Пасхальное Воскресенье») празднуется время воскресения Исуса. Однако Писание указывает, что Господь уже воскрес к утру воскресенья. Обратите внимание на этот текст в самом распространенном варианте перевода:

«И вот по прошествии Субботы, на заре первого дня недели, Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть на гробницу…» (Мф.28:1, NKJV).

Дальше идет рассказ о землетрясении и явлении ангела, откатившего огромный камень, замыкавший вход в гробницу. Ангел сказал женщинам: «Его здесь нет, ибо Он воскрес» (там же, ст.6). Этот же факт подтверждается в Евангелиях от Марка (16:1-6) и Луки (24:1-6). Две Марии пришли к гробнице, когда солнце еще только начинало всходить. Как верит сегодня большинство, все это происходило на рассвете воскресенья. На самом деле это был рассвет Субботы, что я могу продемонстрировать, ссылаясь на текст греческого оригинала.[2]

Однако этот вопрос рассматривается в другой нашей публикации. Здесь же, не вдаваясь в споры, отметим, что если дело действительно происходило на заре воскресенья, и Исус к тому времени уже воскрес до прихода женщин, то у нас нет никаких свидетельств, что Он воскрес в воскресенье! Он мог воскреснуть до наступления воскресенья. Простейшая арифметика показывает, что согласно Его собственным словам, Исус должен был воскреснуть в послеполуденное время, ровно через три дня и три ночи после момента Своей смерти на распятии. Это был единственный знак, который Он обещал дать, и который должен был свидетельствовать миру о том, что Исус был Мессией (Мф.12:39-40). Поскольку Он умер около трех часов пополудни по нашему времяисчислению (Мф.27:45-50), то и воскрес Он в такое же время тремя днями позже.

Однако лидеры церквей предпочитают сами верить и другим преподносить еще один миф вместо истины. Они учат, что Исус умер в пятницу, а воскрес в воскресенье. Ни одно из этих утверждений не основано на Писании. Ведь если посчитать время от послеполуденной поры в пятницу до утра воскресенья, то получается, что Исус воскрес не через три дня и три ночи, а всего через полтора дня!

Если вы сами начнете изучать этот вопрос, то убедитесь, что гораздо более вероятно, что Исус умер во вторник пополудни, а воскрес в это же время в пятницу (тем самым, исполняя символизм второго Адама – 1Кор.15:45). Затем Мария Магдалина видела Его на следующее утро – в Субботу. Это не бред и не фантазии. Все это основано на Писании, и подтверждается Библией. (Читайте об этом в издании ММ Время Смерти и Воскресения Исуса.)

Но Церковь в целом не желает принимать этого, - даже к рассмотрению и проверке, - потому что это грозит уничтожить их драгоценные обычаи, связанные с праздником Истер (православной лжепасхи). Они отдают предпочтение своим пустым традициям перед восстановлением Господней Истины. Так проще, и так спокойнее. И таким образом поддерживается неизменной традиция, установленная Римской Церковью в 4 веке.

 

Происхождение праздника Истер

Мы уже упоминали, что Истер получила свое имя от Eostre – божества весны (Энциклопедия Пеарса,  89-е изд.).

Этот весенний фестиваль зародился тысячи лет тому назад, - в древние языческие времена. Весна – это время года, когда в природе вдруг начинается буйный рост и размножение. Древние объясняли это властью богини плодородия или богини весны. Язычники отмечали это время празднованиями, даря друг другу символы плодородия – яйца, кроликов, и тому подобные эмблемы. Скорее всего, в это время происходили также ритуальные оргии с храмовыми жрицами любви (или блудницами).

Хотя Церковь сегодня не опускается до такой низменной физической распущенности в празднованиях этого дня, разве она может освободиться от нехристианских основ и ассоциаций этого фестиваля? Отвечая коротко, - Не может!

Поддерживая этот языческий обычай, «Христианская» Церковь являет себя скорее языческой, чем христианской, - что бы она сама ни утверждала в свое оправдание о целях и объекте этого праздника. Исус ничего не говорил о праздновании дня Своего воскресения. Он преднамеренно избегал этой темы. Возможно, Его причины не всем ясны. Дело в том, что у нас не должно быть необходимости специально отмечать этот день, коль скоро мы живем в соответствии с наказом Исуса каждый день настойчиво и мощно проявлять Его воскресение самой жизнью своей.

Исус заповедовал нам помнить о Его смерти и отмечать ее, продолжая соблюдать ежегодный праздник Пасхи, которую Бог дал Израилю (Лк.22:13-19; 1Кор.11:23-25). Однако мы не находим аналогичного наказа каждый год праздновать день Его воскресения, чем оправдывают празднование фестиваля Истер (православной лжепасхи). С точки зрения Библии, это празднование совершенно необоснованно. Его корни, смысл и обычаи – чисто языческие.

 

Чего ждет от нас Бог?

Невозможно ´охристианить´ языческое явление. Это так же неисполнимо, как попытка ´охристианить´ идолов Буддизма или Индуизма. Они противоположны и несопоставимы друг с другом. Языческим явлениям не должно быть места в Христианской церкви. Языческие обычаи не должны иметь ценность в глазах христиан, стремящихся жить в полной покорности Богу истинному.

Любая традиция либо основана на Библии, либо нет. Либо Бог заповедал ее, либо нет. И если ответ на эти два вопроса – двойное «НЕТ», то мы не должны иметь к ней никакого отношения. Павел писал:

«Не впрягайтесь неравно в упряжку с неверующими (язычниками). Ибо какое общение у праведности с беззаконием? И что общего у света с мраком?» (2Кор.6:14.)

Ответ должен быть: «Никакого и ничего!» Увы, Церковь не так отвечает. Упрямо отказываясь отречься от языческих обычаев в своей практике, она вводит в действие ложь. (Рождество является еще одним языческим обычаем).[3]

«И какое согласие между Христом и Велиаром?… И какое соглашение меду Храмом Божьим и идолами?» (2Кор.6:15-16)

Похоже, что Церковь и большинство христиан считают, что  общего много! Так не должно быть! Обычай праздновать Истер (лжепасху) является идолом в Церкви, которого необходимо низвергнуть и искоренить!

«Поэтому выйдите из их среды и отделитесь, - говорит Господь. Не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас» (2Кор.6:17).

«Поэтому… возлюбленные, давайте очистимся от всякой нечистоты плоти и духа, совершенствуя святость в страхе Божием» (2Кор.7:1).

 

Как Истер интегрировали в Христианство

Многие могут согласиться с этими доводами, и задаться вопросом: «Как могло случиться, что Церковь оказалась в таком положении? Похоже, что нам навязаны традиции, большинством принятые на веру как хорошие, однако очевидно такими не являющиеся.»

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется погрузиться в историю и посмотреть, что произошло с ранней Церковью после падения Иерусалима в 70 году РХ. Из книги Деяний, написанной обращенным язычником врачом Лукой, сравнительно легко доказать, что апостольская Церковь соблюдала все  традиционные праздники, которые Бог (отметьте это!) дал Израилю. Все эти святые праздники перечислены и подробнее рассмотрены в предыдущей статье Фестивали Бога.

Однако, после падения Иерусалима в 70 году, Иудеи подверглись жестоким преследованиям. Все иудейское атаковалось с ненавистью и враждебностью. Поскольку ранние христиане соблюдали Субботу, которая была отличительным признаком Иудеев, поскольку они, казалось, соблюдали те же праздники, они тоже попали под удары антисемитских атак. Эти преследования угрожали потерей собственности и жизни многим верующим.

Нарастающая волна антисемитизма изначально могла быть вызвана иудейскими восстаниями против Римского правления. Однако затем предвзятость еще больше усилилась, когда от Иудеев потребовали поклонения Римскому Императору, как богу. Иудеи отказались повиноваться этому указу. В результате начались неизбежные столкновения, и многие Иудеи погибли.

В последующие два века ненависть к Иудеям только возросла. За эти двести лет в Римской Империи десять раз поднимались волны антисемитских преследований. Христиан, которые придерживались веры, однажды доверенной святым, а так же и  унаследованных традиций, причисляли к Иудеям и уничтожали вместе с ними.

Не удивительно, что в такое трудное время стали появляться ереси, привлекательные для человеческого ума в его стремлении облегчить себе жизнь. Отделение от всего, что мир считал признаком Иудеев, являлось одним из способов облегчить бремя репрессий. В атмосфере преследований многие христиане попались в капканы соблазнительных ересей. Тогда-то большинство Церкви повернулось спиной к своим ´иудейским´ корням веры, заменяя их тонкими небиблейскими подделками. Более того, что могло быть более привлекательно для масс, чем обычаи, хорошо знакомые язычникам?

Радикальные изменения в Христианской вере и практике произошли в начале четвертого века, с появлением на политической арене Римского Императора Константина. Когда Римская Империя начала разваливаться, Константин увидел в Христианстве полезную политическую опору. Христиане имели серьезное влияние на жизнь Империи, как впрочем, и еврейские купцы. Попытки искоренить христианскую религию потерпели поражение. Многие христиане мученически погибли вместе с Иудеями в этих антисемитских чистках (особенно при Императоре Гадриане в 135 г.) Однако преследования не могли остановить рост Христианства.  Казалось, они только сильнее раздували пламя веры!

«Римское правительство начинало понимать бесполезность репрессий против христиан. Усилия, приложенные, чтобы их уничтожить, определенно ослабили Римское государство в то самое время, когда, после столетия революций, Римские императоры начали чувствовать свою слабость. После отставки Диоклетиана, его ´Цезарь´ Галерий,  чувствуя (вероятно) опасности, угрожающие Риму извне и бесполезность борьбы против христиан изнутри, в 311г. РХ издал декрет, которым Христианство было признано юридически» (Дж. Х. Брестед, Древние Времена, История Раннего Мира, ст.763).

«Во всем великом Римском мире люди желали иметь какую-то гарантию относительно жизни за гробом. Посреди испытаний и тяжестей этой жизни они с тоской искали поддержки и силы божественного защитника. Не удивительно, что несметные толпы неудержимо влекло к утешительным обещаниям этих Восточных вер и к благословенному будущему, которое обеспечивали их ´тайны´! В то же время, люди верили в возможность узнавать будущее каждого индивидуума при помощи вавилонской астрологии… Люди Востока, которые занимались этим, назывались Халдеями или Магами (откуда походят наши слова ´магия´ и ´маг´), и все обращались к ним за советом» (там же, ст.737).

Константин смело взялся за решение проблем своей империи. Он увидел выгоду, которую можно было извлечь, охристианив ´тайны´ Вавилона. В языческих обычаях востока он искал ´цемент´ для объединения своей империи на западе. Фестиваль Истер был одним из нескольких обычаев, которые он, вместе с другими, продвигали в качестве новых ´христианских´ праздников.

Римская государственная Церковь приняла этот фестиваль на Ниццейском Соборе в 325 году. Он вводился непосредственно вместо Пасхи и Опресноков, которые, как было хорошо известно всему миру, по-прежнему праздновались Иудеями.

 

Что велит нам Исус

праздновать ее. Исус не наказывал христианам в этом веке праздновать Свое воскресение. Зато Он велел нам отмечать Свою смерть:

«Вот Мое тело, которое [сломлено] за вас; делайте это в память обо Мне» (1Кор.11:24).

Нам также завещано соблюдать Пасху:

«Ибо истинно Христос, - наша Пасха, - был принесен в жертву за нас. Поэтому станем праздновать Праздник…» (1Кор.5:7-8).

О каком празднике идет речь? Об Истер (лжепасхе, якобы празднующей воскресение Господа)? Нет! Речь идет о Пасхе и следующих за нею днях, как заповедано Богом и указано в Библии.

 

История, сокрытая в Откровении

Фестиваль Истер (лжепасхи) так глубоко укоренился в «христианских» обычаях, что многим трудно отказаться от него. Однако подумайте над следующим.

В серии пророческих писем к Своей Церкви Исус осудил распространявшиеся в ней лжеучения (об Истер и  т.п.) и тех, кто их принимал. Переход от Субботы к воскресенью и от Пасхи к Истер закодирован в символизме языка, сохраненного для нас в книге Откровения.[4]

Исус предупреждал первую ´эру´ Церкви (представленную церковью в Эфесе) о тех, кто называли себя апостолами, не являясь таковыми (Отк.2:2). Сначала истина открывается апостолам и пророкам (Еф.3:5). Эти же лжеапостолы олицетворяют тех, кто пытался внедрить ереси на раннем этапе истории Церкви.

Затем в послании к церкви в Пергаме, Исус предупреждает об опасности, кроющейся в поедании пищи, приносимой в жертву идолам (Отк.2:14). Что приносили в жертву идолам? Физические дары, которые были символами духовных явлений. Духовное лжеучение является пищей, принесенной в дар идолу. Оно не чтит Бога. Оно отдает почести идолу. В случае с Истер, оно чтит Eostre – лжебожество весны. Исус сравнил принятие этого лжеучения с половой безнравственностью (Отк.2:14). Оно так же отвратительно в глазах Бога, иначе Он не употребил бы такое сравнение.

Далее, в послании к Фиатире, Он продолжает Свое ужасное предупреждение, используя все те же символы прелюбодеяния и поедания пищи, принесенной в жертву идолам (Отк.2:20). Исус ясно указывает, что эта доктрина противоречит Писанию (Отк.2:24). Исус даже предсказывает, что Церковь не раскается и не прекратит свое идолослужение (Отк.2:21). Это привело тогда и снова приведет Церковь сегодня к катастрофическим последствиям. Великая Скорбь поглотит всех тех, кто не откажется во имя Христа от идолопоклонских обычаев (Отк.2:22). Они суть богоотступничество и оскорбление Богу Творцу!

Охладевшие умы обвинят меня в преувеличении. Но они не имеют понимания точки зрения Бога в этой области и не видят, как богомерзка замена того, что даровано Богом, несравнимо низшей подделкой языческого происхождения. Быть может, им необходимо еще раз задуматься над первозданным характером этого Божьего праздника.  

 

Истинный характер фестиваля Истер

Истинный характер этого идолопоклонского праздника был описан признанным историком и богословом Александром Хислопом. Вот что он писал:

«Истер есть не кто иная как Астарта. Это одно из имен Белтис – царицы неба, чье имя, как его произносили в Ниневе, очевидно было идентично тому, которое обычно употребляется в этой стране сегодня [то есть, ´Истер´]. Это имя было найдено Лаярдом на ассирийских памятниках в форме ´Иштар´. Поклонение Белу и Астарте, вместе с Друидами - ´священнослужителями рощ´, - очень рано пришло в Британию…

Супруга [Бела] Астарта также была кумиром наших предков… чье имя в Ниневе было Иштар. Религиозные празднования апреля, как практикуется сейчас, названы именем Истер – этот месяц наши языческие предки называли “Easter-monath” (месяц Истер). А Фестиваль, о котором читаем в истории Церкви под именем Истер, в третьем или четвертом веках был совершенно другим, не тем, который сейчас празднует Римская Церковь. В то время он не был известен под именем Истер. Он назывался “Pasch” или Пасха» (А. Хислоп, Два Вавилона, ст.103, 104).

«Эта прекрасная, но покинутая царица Вавилона [Семирамис – еще одно имя Иштар] не только являлась образчиком неукротимой похоти и безнравственности, но в Мистериях, в создании которых она сама лично играла главную роль, ей поклонялись как Рее – великой Матери богов [истоки поклонения Богоматери], - причем с омерзительными обрядами, идентифицировавшими ее с Венерой, Матерью всего нечестивого…, идолопоклонства и освященной проституции» (там  же, ст.5).

Подобает ли Церкви перенимать такой омерзительный идолопоклонский фестиваль, ассоциируя его с искупительным деянием нашего Спасителя? Вряд ли!  Не удивительно, что в книге Откровений Исус использовал метафору разврата, предрекая, что Церковь воспримет это мерзкое учение! Желающим поспорить о значении символизма напомню, что это не моя интерпретация! Сам Исус высказывает Свое осуждение Церкви из-за того, что они «придерживаются неверного учения»  (Отк.2:24),  которое Он называет глубинами сатанинскими! Глубока хитрость лжеучения сатанинского.

На этом Церковь не остановилась, все дальше отходя от истины в пользу лжи. Она восприняла и другие языческие подделки, преумножая оскорбления Богу.

Хислоп пишет:

«Тот праздник [данная Богом Пасха] не был идолопоклонским, и ему не предшествовал никакой Пост… Сорокадневное воздержание Поста является прямым заимствованием у поклонников Вавилонской богини. Такой Пост сорока дней ´в весеннее время года´ и сегодня соблюдают Езиди (языческие поклонники диавола в Курдистане), унаследовавшие его от своих господ – вавилонян в древности. Такой  пост в течение 40 дней соблюдали весной язычники Мексики. У Гумбольдта, описывавшего мексиканские обычаи, мы читаем: ´…пост сорока дней в честь солнца´. Такой же пост сорока дней соблюдался в Египте… соблюдался специально в память Адониса (то есть Осириса) – великого бога-посредника» (там же, ст.104, 105).

Сегодня соблюдают Исповедальный Вторник (славянская Масленица) и Пепельную Среду, которые предшествуют Посту, длящемуся до самого праздника Истер (лжепасхи). Сам этот праздник, празднуемый в воскресенье, является поклонением богу солнца Осирису (кровосмесителю и любовнику собственной сестры Исиды).

Перед наступлением Поста пекли блины, – пока не кончались мука и яйца. Отсюда происхождение Масленицы. Название же Исповедальный Вторник пошло от традиции Римской Католической Церкви. Это был день когда священники выслушивали исповедь грешников, назначали наказание и прощали грехи. Все это есть исключительные прерогативы Бога, которые Римская Католическая Церковь самонадеянно присваивает себе в лице своих священников.

Павел осуждал такие суеверные ритуалы, как бесполезные (Кол.2:18-23; Гал.4:3, и 8-10). Однако, «чтобы снискать симпатии язычников к номинальному Христианству, Рим, следуя своей обычной практике, принял меры для слияния христианских и языческих праздников» (там же, ст.105).

Ну вот вам вся неприкрытая правда об Истер (лжепасхе).

Ее происхождение – не в Слове Божьем. Она не заповедана в Новом Завете, и современная Церковь не должна ее праздновать. Празднующие ее христиане, не понимая того, преклоняются перед Римской Церковью, повинной в идолослужении и продолжающей поддерживать этот миф в Христианском мире. Они следуют традициям, установленным человеком, а не властью Слова Божьего. Бог заповедовал (и Павел напоминал нам об этом) праздновать Пасху.

Детям Божьим дан наказ покинуть современный Вавилон, - мать ´христианских´блудниц (Рим.18:4).

Малколм Б. Хип.

 

Желающим отмахнуться от вышеизложенных материалов и комментариев, назвав их «личным мнением» автора, стоит вспомнить, что многим другим верующим Святой Дух открыл ошибочность соблюдения лжепасхи (Истер). Далее следуют результаты искренних поисков еще одного пастора.


Кролики, яйца и другие

ошибки, связанные с Истер

 

Прочитайте  это искреннее признание одного из

многих христианских пасторов, прозревших

относительно Истер (лжепасхи):

«Я – омытый кровью, купленный Христом,

заново рожденный верующий христианин,

который отвергает Истер! Почему? Потому, что

мои глаза открылись много лет тому назад и я

увидел происхождение, истинную природу и

значение обычаев Истер. С тех пор я не могу с

чистой совестью праздновать праздник, который

оказался выбеленным языческим фестивалем».

 

Рассел К. Тардо

 

Рассел К. Тардо является пастором церкви полного Евангелия «Faithful

Word Assembly» («Собрание Верного Слова»). Адрес церкви:

PO Box 496, Arabi, LA 70032, USA

 

Об этом празднике говорят, как о «древнейшем и важнейшем христианском фестивале»[5] Несомненно то, что Истер (лжепасха) действительно имеет древние корни. Но вас может удивить, когда вы узнаете насколько древние эти корни. Большинство христиан считают этот праздник чисто «христианским», - празднованием воскресения Христова. Таким образом, они считают, что он родился в то время. Однако фактически фестиваль Истер праздновали язычники, называя его этим же именем, в то же время года, и точно таким же образом, каким его празднуют сегодня. Все это – задолго до смерти и воскресения Христа, - да что там, - задолго до Его рождения!

Истер древнее Христианства. Задолго до рождения Церкви этот праздник был распространенным языческим фестивалем плодородия и возрождения солнца. После долгой холодной зимы суеверные язычники встречали начало весны с соблюдением точно таких же обрядов как те, что соблюдаются в церквах сегодня во время празднования лжепасхи. Я перестал ее праздновать, как только узнал истину об этом празднике. Как обещал наш Господь, истина освободила меня от рабства у Римско-языческой традиции Истер.

«И вы узнаете истину, и истина освободит вас» (Ин.8:32).

Я молюсь о том, чтобы и вы, узнав об источнике и значении праздника Истер из фактов, представленных здесь, тоже задали себе вопрос, сможете ли вы, сохраняя чистую совесть, продолжать и дальше участвовать в этом праздновании. Далее следует список наиболее явных из заблуждений этого фестиваля. Он-то и побудил меня перестать праздновать Истер (лжепасху).

 

1. Праздник Истер - откровенное идолослужение по происхождению!

Вопреки тому, во что большинство из нас поверили, Истер не является исключительно «христианским» праздником. Наоборот, происхождение этого праздника совсем не христианское. Даже самое поверхностное исследование человека, искренне желающего знать правду, докажет это.

Популярные обычаи лжепасхи, такие как крашенки, кролики, службы на рассвете солнца, новая одежда, и т.д., - не происходят ни от одной из христианских традиций. Они напрямую происходят от весенних языческих обрядов и церемоний! Поклонявшиеся идолам язычники древности праздновали весенние праздники от начала времен летописной истории. Эти празднования отмечали конец зимы и начало весенней поры, когда все вокруг возрождалось к жизни.

Смена времен года вызвана изменением наклона земли, по мере того, как она вращается на своей оси. Весна начинается, когда земля находится под таким углом, что солнце оказывается прямо над экватором. Первый день весны в северных частях мира случается около 21 марта. Это день весеннего равноденствия. Это значит, что в первый день весны ночь и день равны – по 12 часов. Время долгих зимних ночей прошло, и солнце вновь становится главной силой природы.

Для древних суеверных идолопоклонников это было время великих празднеств! «С ликованием праздновали они весенние фестивали своим богам. Собираясь вокруг пламенеющих костров, они пели, танцевали, прыгали через пламя костра и приносили жертвы. Иногда случались ужасные пожары, - так самозабвенно они праздновали триумф весны над зимой.»[6] Новая Католическая Энциклопедия признается, что «большинство обычаев [праздника] Истер происходят от древних обрядов, связанных с весной и плодородием».[7] И дальше она говорит о привычных нам обычаях Истер, как о «пережитках языческого прошлого».

Эти языческие весенние обряды были невероятно нечестивы. Участники позволяли себе самые гнусные формы разнузданности и распутства, надеясь этим обеспечить себе добрый приплод в стадах и богатый урожай на полях. В жертву богам, чтобы заручиться их расположением, приносили животных, детей, и других людей. В тех местах, где поклонялись солнцу, огромные костры возжигались, чтобы воздать солнцу почести. Это именно те обряды, которые Бог гневно осуждает на страницах Библии.

«Когда Господь Бог ваш сразит пред вами народы, землей которых вы идете завладеть, и вы сгоните их с их земли и станете жить в их земле, будьте бдительны, чтобы вам не обольститься и не начать подражать им после того как они будут уничтожены пред вами. Чтобы вам не спрашивать об их богах, говоря: ´Как эти народы поклонялись своим богам? Я буду тоже так делать.´ Не делайте так Господу Богу вашему. Ибо всякую мерзость, ненавистную Богу, делали они для своих богов. Ибо даже сынов и дочерей своих сжигали они в огне своим богам» (Вт.12:29-31, Расширенный Перевод Библии).

Если вы христианин, зачем вам праздновать день, который древние язычники специально отвели для поклонения своим богам весны и плодородия, делая это в безнравственных оргиях? Бог сказал:

«… Не учитесь путям язычников… ибо обычаи этих людей пусты…» (Иер.10:2-3).

 

2.  Само слово «Истер» является именем языческой богини!

Даже само слово «Истер» не имеет никакого отношения к Христу и Христианству. Это имя собственное англосаксонской богини весны. Вы можете провести собственное исследование и убедиться в этом. «Истер действительно встречается однажды в старой версии Библии Короля Джеймса (в Деяниях, 12:4). Этот случай был печальной ошибкой перевода греческого слова pascha, правильный перевод которого «пасха» употреблен в остальных 28 местах, где оно встречается в Новом Завете.»[8]  Истер не является  ни библейским, ни христианским названием или праздником, как подтверждают нижеследующие свидетельства. Обратите серьезное внимание на то, что открывают нам эти источники об истинном происхождении этого названия.

«Истер… получила свое имя от Eostra, - тевтонской богини весны.»[9]

«Истер… произошло от имени англосаксонской богини весны Eostre[10]

«Слово ´Истер´ происходит от древнего саксонского имени богини весны Eostre. Ее фестиваль праздновался в период весеннего равноденствия.»[11]

Еще один источник утверждает: «Истер есть не кто иная как Астарта. Это одно из имен Белтис – царицы неба, чье имя, как его произносили в Ниневе, очевидно было идентично тому, которое обычно употребляется в этой стране сегодня. Это имя было найдено Лаярдом на ассирийских памятниках в форме ´Иштар´.»[12] И другой автор замечает: «Слово Истер - не христианское выражение, это слово… происходит от имени языческой богини – богини весны. Истер – это  более современная форма имен Иштар, Эостре, Остера, или Астарта. Иштар, - еще одно имя Семирамис Вавилонской, -произносили так, как мы сегодня произносим ´Истер´. Итак, название весеннего фестиваля Истер (лжепасхи) – определенно языческое, взятое от имени этой богини.»[13]

Мы могли бы дать много других ссылок, доказывающих происхождение названия фестиваля Истер, однако приведенных примеров должно быть достаточно для любого здравомыслящего человека. Истер является именем языческого божества, которому поклонялись древние язычники в тот же день что и мы сегодня, и с такими же обычаями! Неужели вы верите, что Богу угодно, чтобы «дети света» отмечали день тьмы, который назван и празднуется в честь языческой богини весны и плодородия? Бог говорит так:

«… не упоминайте имени других богов, пусть не слышатся они из ваших уст» (Исх.23:13).

 

3. Популярные сегодня обычаи Истер имеют оккультный характер.

Задумывались ли вы, как такие вещи как крашеные яйца и кролики (Истер-банни) оказались связаны с церемонией лжепасхи? Разве Истер (лжепасха) не является празднованием воскресения Христа? Что общего имеют эти вещи с Христом, Его воскресением, или с Христианством?

Суть в том, что они никакого отношения к Христу не имеют, а являются теми же обычаями и суевериями, которые в древности ассоциировались с весенним праздником в честь Иштар, она же Астарта, она же Эостра, и т.д. Например:

 

Ø      Крашеные яйца

Яйца являются общепринятым символом фестиваля Истер (лжепасхи). Ежегодно в это время миллионы яиц красят, украшают, прячут, ищут, катают и едят христиане во всем мире, не имея ни малейшего представления, как и почему яйца оказались связаны с праздником «воскресения Исуса Христа». Может быть, Исус и Его апостолы соблюдали такой обычай? Основан ли он на авторитете Библии? «Христианский» ли это обычай? Нет! Оказывается, эта традиция была перенята отступнической церковью у язычников.

Яйцо было священным символом у вавилонян. Они верили древнему мифу о яйце огромной величины, которое якобы упало с неба в реку Евфрат. Согласно этому сказанию, из этого чудесного яйца вылупилась богиня Астарта (Истер). Таким образом, яйцо стало священным символом богини Истер.[14]

Многие другие древние языческие культуры имели собственные суеверия относительно яйца. Друиды носили яйцо как священную эмблему своего идолопоклонского ордена.[15] Впереди процессии Цереры в Риме несли яйцо.[16]

В таинствах бога Бахуса освящение яйца было частью церемонии. В северной Европе времен язычества, крашеные яйца использовали как символ богини Истер.[17] Древние египтяне, в одном из своих мифов о сотворении, верили, что вселенная была сотворена из огромного яйца. Они даже развешивали яйца в своих храмах!

По всей земле, яйцо стало символом плодородия. В Риме беременные женщины носили яйцо на шее для защиты от зла. Яйца закапывали в землю рядом с посевами, чтобы обеспечить здоровый и богатый урожай. Еще в 722 году ДРХ китайцы украшали яйца для своих весенних фестивалей.[18]

Энциклопедия Британника сообщает: «Обычаи и символы, связанные с празднованием Истер, имеют древние истоки, и не только в весенних обрядах тевтонов, но и в гораздо более глубокой древности. Концепция яйца, как символа плодородия и жизни возрожденной, уходит назад к древним египтянам и персам, у которых тоже была традиция раскрашивать и есть яйца во время весеннего фестиваля.»[19]

Яйцо часто находим в мифологии Египта и Индии в связи с происхождением земли, - как символ творения. Индусы, как и более ранние финикийцы верили, что великое яйцо, расколовшись, образовало небо и землю. А египетский миф повествует, как Мир-Яйцо родилось от бога неба и бога земли. Это яйцо произвело Птицу-Солнце, и оно стало править землей и небом.[20]

В некоторых странах до сих пор остается популярным древний обычай катать яйца в период Истер (лжепасхи). «Первые соревнования по катанию яиц, вероятно, были частью спортивных состязаний, которые проводились во время языческих весенних празднований.»[21]

Неоспоримым остается тот факт, что со времен далекой древности яйцо было священным символом в языческих культурах, являясь главной частью идолопоклонских весенних празднований (Истер). Вопрос в том, как этот языческий обычай появился в Христианстве? Энциклопедия Британника утверждает:

«Достигнув Тевтонов, Христианство ввело в празднование великого христианского праздника многие языческие обряды и обычаи, сопровождавшие соблюдение их весеннего фестиваля.»[22]

Когда Римский Император Константин объявил Христианство официальной государственной религией своей империи, древние традиции входивших в ее состав языческих народов были выгравированы глубоко в сердцах людей. Их невозможно было искоренить! Когда Римской Католической Церкви не удалось вытоптать эти откровенно идолопоклонские обряды, бытовавшие у народов, подвергнутых «крещению», она (эта церковь) попросту переняла эти языческие обычаи, и включила их в свою церковную литургию.

Были сделаны хитроумные попытки придать этим древним идолопоклонским предрассудкам новый «освященный» смысл, и отступники – церковные вожди начали ассоциировать яйцо с воскресением. Они смешали омерзительные обряды языческого весеннего праздника поклонения богине плодородия с чистотой и истиной Христианства! Разве Богу угодно подобное смешение? НЕТ! В Библии сказано, что Ему это ненавистно! Псалмописец заявляет, что именно по этой причине гнев Божий пал на Израиль:

«Они не уничтожили народы, как Господь наказывал им, но смешивались с язычниками, и учились делать как они. И они служили их идолам, которые стали для них западней. Поэтому гнев Господа воспламенился против Его народа так, что Он возненавидел и отверг Свое наследие» (Пс.106:34-36, 40).

Вместо того, чтобы отвергнуть ложные религиозные пути язычников, Израиль перенял их, смешав Божью истину с ложью поклонения языческим идолам (точно как делают современные христиане, празднуя Истер), и Бог осудил их за это! Новый Завет тоже показывает великое недовольство Господа, когда Его истину фальсифицируют подобным образом. Павел писал:

«… ибо какое общение у праведности с неправедностью? И что общего имеет свет с тьмой? И какое соглашение у Христа с Велиаром? Или что общего у верующего с неверующим? И какой договор между храмом Бога и идолами?» (2Кор.6:14-16).

Согласно плану Бога, христианская вера должна сохраниться на земле во всей своей чистоте! Церковь не должна была осквернять себя практикой идолослужения, присущей языческим народам. Единственный способ добиться этого – это сохранять духовность верований и практик!  Но дорогой читатель, признайте, что нет ничего духовного во всех этих действиях: прятанье, поиск, окрашивание или украшение яиц в праздник Истер (лжепасхи). Более того, нет ничего духовного в самом празднике Истер!

 

     Кролик Истер-банни

Как случилось, что это животное стало ассоциироваться с праздником Истер? Что у него общего с воскресением Христа? И почему родители-христиане рассказывают своим детям истории о таинственном Истер-банни, разносящем крашенки во мраке ночи?

Заяц (или кролик) издавна являлся языческим символом плодородия из-за своей плодовитости и быстрого размножения. В некоторых языческих культурах зайца ассоциировали с луной, отдавая ей особое почтение в период весеннего равноденствия. Еще раз обратимся к Британнике: «Подобно пасхальному яйцу, пасхальный заяц, являющийся сегодня признанной частью традиции Истер, пришел в Христианство из античной древности. Заяц ассоциируется с луной в легендах древнего Египта и других народов. Он принадлежит ночи, поскольку лишь ночью он выходит в поисках пищи. Он рождается с открытыми глазами, и, как луна, ´является неусыпным стражем небес´» [23] В древние времена заяц был животным, тесно ассоциируемым с Эостре, являясь символом половой значимости – символом плодовитости. Эти древние весенние обычаи и сегодня продолжают соблюдать в том же виде, в котором их соблюдали в дохристианские времена! К сожалению, сегодня их соблюдают непосредственно в церкви люди, которые считают, что этим они славят Бога. Пьесы и постановки праздника Истер, включающие охоту за яйцами и тому подобное, являются традиционным «угощением», ожидающим прихожан церквей в это время года. Трудно найти церковь, которая не включила эти языческие элементы в свою практику. Да поможет нам всем Бог увидеть Его великое разочарование таким сплавом Христианства с идолопоклонством (синкретизм).

 

       Огонь праздника Истер (лжепасхи)

В праздновании Истер есть несколько странных обычаев, связанных с огнем. Они тоже пришли к нам из далекого языческого прошлого. В празднованиях языческих весенних фестивалей использовалось много разновидностей огненных церемоний.[24] Одна из этих традиций требует, чтобы в этот день был зажжен новый огонь, и чтобы искра для него была получена трением дерева или кремня со сталью. Эта традиция пришла от старинного суеверия тевтонов.[25]  

«Кельты, жившие в древние времена главным образом в Великобритании, имели обычай праздновать Майский День в честь своего бога солнца. Они верили, что всю зиму этот бог находился в плену у злых духов холода и мрака. Каждый год, приблизительно   1 мая, он вырывался на свободу, принося земле свет и тепло. Чтобы помочь богу солнца вырваться из плена, кельты зажигали гигантские костры на самых высоких холмах своих поселений. Их огонь должен был отпугивать злых духов и заставить их отпустить солнце на свободу. Традиция возжигать специальные огни и зажигать свечи сохранилась до наших дней, и по-прежнему остается частью весенних празднеств во многих странах.»[26]

Современный обычай зажигать специальные пасхальные свечи в праздник Истер прямо происходит от вышеописанных языческих обрядов. Энциклопедия Американского Народа говорит следующее:

«Многие из популярных традиций Истер имеют языческое происхождение. Некоторые из них можно проследить до фестиваля богини Эостры. Церковь попыталась придать христианскую значимость тем языческим обрядам, которые невозможно было искоренить. Ликование о восхождении солнца и весеннем пробуждении природы обратилось в ликование о восстании из мертвых Солнца Праведности, то есть о воскресении из гроба Христа. Огромные костры, бывшие частью языческих праздничных обрядов, скопированные в пасхальных таперах (специальные пасхальные свечи, вес которых иногда доходит до 300 фунтов), освещают церкви в канун праздника Истер. Яйцо и кролик этого праздника также являются языческими по происхождению.»[27]

Поскольку весенний фестиваль был праздником поклонения солнцу, то совершенно очевидно, что всевозможные огни, - костры или свечи, - обязательно должны были быть его неотъемлемой частью. Понятно, что Христианская церковь хмурила брови на языческих богов, и весенние обряды с кострами в честь богов солнца были запрещены до 752 года РХ.[28] К этому времени Римская Церковь перестала сопротивляться вторжению языческих элементов в практику поклонения, и языческие костры, яйца и зайцы получили новый, якобы «христианский» смысл. И сегодня многие церкви имеют тщательно разработанные обряды и церемонии, неотъемлемой частью которых является использование огня (Свечи, таперы, и т.д.), тем самым поддерживая древние языческие ритуалы поклонения солнцу!

 

     Новая одежда к празднику

Для многих Истер (лжепасха) – это не более чем повод нарядиться в новые пышные убранства и пойти в церковь себя показать и других посмотреть. Традиция требует одевать все новое в праздник Истер. Но какая традиция? Откуда она пошла?

«Согласно суеверию, бытовавшему во многих местах, не надеть на себя что-нибудь новое из одежды или украшений в праздник Истер, влекло за собой неудачу. Современный обычай, -явно совершенно мирской, - появляться в новом убранстве в «пасхальное» воскресенье, может происходить от этого суеверия. Или он может происходить от всеобщего чувства, что «пасхальная неделя» – это время выбрасывать старое и начинать новое.»[29] Поскольку сама земля «одевается в новые одежды» весной, считалось, что новая одежда, одетая в честь весеннего фестиваля, принесет удачу.[30] И вот, языческое суеверие снова явилось источником наших сегодняшних обычаев празднования Истер.

 

       Пасхальная лилия

Еще одна из традиций фестиваля Истер, происхождение которой уходит во мрак древних времен, - это пасхальная лилия. Став символом этого весеннего праздника, этот красивый цветок украшает алтари церквей по всему миру; и неисчислимые тысячи пасхальных  лилий преподносят женщинам в качестве «пасхального подарка». Однако мало кто осознает смысл этого подарка! Так называемая «пасхальная лилия» почиталась у разных языческих народов священным символом детородных органов. Она являлась фаллическим символом![31] Легко понять, какой смысл вкладывал в такой подарок мужчина, посылая его женщине в древние времена.

Практически все аспекты наших современных обычаев Истер произошли от древних постыдных, безнравственных языческих ритуалов, символизировавших плодородие. Вот почему я не праздную Истер!

 

4. Даже самые важные религиозные обряды Истер позаимствованы у язычества!

Например:

 

      Великий Пост

Сорокадневный период, предшествующий празднику Истер (лжепасхи), называется «Великим Постом». Он был учрежден Римской Католической Церковью как время покаяния и поста перед наступлением праздника. Однако сегодня многие другие церкви тоже требуют от членов своих конгрегаций воздержания и поста в этот период.

Хотя воздержание и пост сами по себе имеют основание в Библии, однако, насильственно налагаемый сорокадневный период поста не соответствует Писанию. В ранней Церкви о нем не было известно.

«В ранней истории Церкви не существовало обязательного сорокадневного приготовления строгим постом. Лишь только в шестом веке Римская Церковь навязала своим членам это время поста и воздержания. И не удивительно, что у многих языческих народов схожий сорокадневный период самопожертвования был обычной практикой в начале весны. Древние египтяне держали сорокадневный Пост в память Осириса, сына Исиды.»[32]

Хислоп утверждает: «Сорокадневное воздержание Великого Поста было прямым заимствованием от поклонников Вавилонской богини. Такой пост сорока дней ´весной года´ продолжают соблюдать Езиди – язычники Курдистана, поклонники диавола, - унаследовавшие этот обычай в древности у своих господ вавилонян.»[33]

Далее он говорит: «У язычников этот Пост, похоже, был незаменимой подготовкой к великому ежегодному празднику в память о смерти и воскресении Таммуза. Чтобы расположить язычников к номинальному Христианству, Рим, следуя своей обычной политике, принял меры для слияния христианских праздников с языческими фестивалями. С помощью хитроумного и искусного корректирования календаря оказалось, в общем, не такой уж трудной задачей заставить язычество и Христианство (теперь глубоко погрязшее в идолослужении) и в этом, как во многих других вещах, пожать друг другу руки.»[34]

А вот еще одно замечание другого исследователя: «Около 525 года, Рим, следуя своей обычной политике впитывать языческие обряды, и ради привлечения новых номинальных сторонников к церкви, затеял новое религиозное слияние. В годы управления хитрого Аббата Дионисия Малого, языческий Пост был утвержден как обряд христианской церкви. Так церковь, которой теперь управляли из Рима, быстро погружавшаяся во всевозможные извращения, добавила к списку своих идолослужений еще и зло ´священного поста´.»[35]

Один христианин, житель Марселя, писал еще в 5 веке РХ: «Надобно знать, что соблюдение сорокадневного поста не имело существования все то время, пока ранняя церковь оставалась чистой [от ересей].»[36]  Как же трагично, что церкви, которые утверждают, будто руководствуются Библией, на самом деле следуют за Римом, принимая подобные откровенно идолопоклонские традиции! А эта форма Великого Поста сама по себе является насмешкой!

В чем отказывают себе сторонники этого поста? Один воздерживается от плиток шоколада (сладостей), другой «урезает» свое курение до одной пачки сигарет в день вместо двух, третий «уменьшает» свое потребление алкоголя, и так далее. Введенные в полное заблуждение этим Католическим (языческим) аскетизмом, они верят, что этим совершают угодное Богу!

«Они не знают и не поймут; путь их во мраке…» (Пс.82:5).

«Этот народ грешит в своем сердце, и им неведомы Мои пути» (Пс.95:10).

«…это народ, не имеющий понимания: поэтому Тот, кто создал их, не пожалеет их, и Тот, кто сформировал их, не явит к ним благосклонности» (Ис.27:11).

Дорогие брат или сестра во Христе, зачем вам принимать участие в этой насмешке над Богом, какой является Великий Пост? Я отвергаю этот и любой другой ритуал, заимствованный Римом у Вавилона!

     Рассветная служба в день лжепасхи (Истер) – Заутреня.

Миллионы людей по всему миру поднимаются среди ночи, чтобы присутствовать на заутрене в «пасхальное воскресенье». Они не имеют ни малейшего понятия о том, что принимают участие в современном варианте древнего ритуала поклонения солнцу! Большинство христиан полагают, что эти службы на восходе солнца происходят в честь воскресения Христа; и мало кто понимает, что такие обряды занимали центральное место в празднованиях древних языческих весенних фестивалей. Как могло происходить поклонение солнцу без службы на восходе солнца?

Британника отмечает: «Много других (языческих) обычаев и традиций связаны с Истер (лжепасхой). Многие из них сохранились до 20-го века. Согласно древнему поверью, солнце, восходящее в утро Истер, танцует в небесах. Это суеверие прослеживается к своим истокам в древнем языческом празднике весны, когда присутствующие танцевали в честь бога солнца.»[37]

Мы не утверждаем, что сегодняшние христиане в буквальном смысле «поклоняются солнцу» во время богослужения на рассвете «пасхального воскресенья» (Истер). Однако мы утверждаем, что подобная практика неоспоримо является помесью Христианства и язычества!

Ранняя Церковь не собиралась для подобных рассветных богослужений в праздник Истер. Более того, ранняя Церковь вообще не праздновала праздник Истер!! Они знали, что это был чисто языческий фестиваль, и отказывались иметь с ним что-либо общего! Для них воскресенье Истер ничем не отличалось от любого другого воскресенья. [Ранняя Церковь соблюдала заповеданную Израилю Пасху, а не Истер (лжепасху), и Саббат седьмого дня (Субботу), а не воскресенье.]

Как мы уже ранее отмечали, само понятие Истер, - все празднование в целом, со всеми сопутствующими обычаями (в том числе заутреня) - были заимствованы у языческих церемоний весеннего праздника поклонения солнцу.

 

5.   Празднование Истер (лжепасхи) не основано на Писании и является прибавлением к Библии.

 

Я верю в то, что страницы Библии содержат все, что нам необходимо знать для того, чтобы приемлемо поклоняться Богу истинному. Библия говорит нам что делать и во что верить, чтобы быть угодными Богу. В ней мы также находим недвусмысленное предупреждение ничего не прибавлять к божественным указаниям. Бог предупреждает:

«Все что Я наказываю вам, смотрите, исполняйте; не прибавляйте к этому, и не убавляйте» (Вт.12:32).

Бог говорит, что мы должны соблюдать только то, что Он нам заповедовал, и ни в коем случае не брать на себя смелость прибавлять от себя к Его заповедям. Праздник Истер был прибавлен к церемониям и обрядам церкви Римской Католической Церковью, - вопреки ясному учению Писания, ради ублажения миллионов язычников, крещеных в Католицизм.

Дорогие христиане! Бог не заповедовал нам праздновать Истер! И нигде в Библии мы не находим указания учредить один день в году для празднования воскресения Христа! Ранняя Церковь не праздновала Его воскресение. На протяжении нескольких веков в начале истории Церкви никто из христиан не праздновал его!

Во всем Новом Завете, который охватывает период протяженностью около 90 лет, нет даже намека или упоминания о дне, выделенном специально для того, чтобы отмечать воскресение Христа. Этот праздник – всецело языческий, - был прибавлением к празднованиям Церкви вопреки ясному запрету Библии.

Одна из книг, которую я исследовал в связи с этой темой, справедливо замечает: «концепция Истер пост-библейская: в Новом Завете нет празднования воскресения [Христа]»[38]

Несмотря на нечестивое происхождение Истер, Римский Католицизм учредил ее как «святой день и святую обязанность» для всех католиков. Если кто-либо из членов Римской Католической Церкви в период праздника Истер не исполнил одну из своих религиозных обязанностей, предписанных церковным законом (например, не получил причастие), это считается «смертным грехом» (грехом, заслуживающим вечного проклятия). Поэтому толпы номинальных католиков, не посещающих церковь в другое время, приходят в церковь в праздники Истер и Рождества. Они ошибочно считают, что тем самым исполнили свою обязанность перед Богом и Церковью на текущий год. Они покидают обе эти службы в том же духовном и моральном состоянии, в котором пришли, зато довольные собой, ибо они «присутствовали на Мессе» и исполнили свой «христианский долг». Поэтому они считают себя добрыми христианами перед Богом и церковью.

Какая насмешка над истинной верой! Эта уверенность и соответствующие действия таких людей являют собой величайшее из возможных заблуждений. Такой тип безответственной религии будет осужден за обман миллионов душ святым Богом, который требует не просто поклонения, но истинного поклонения!

«Но придет время, и уже пришло, когда поклоняющиеся будут поклоняться Отцу в духе и истине. Ибо Отец ищет таких поклоняющихся. Бог есть Дух, и поклоняющиеся должны поклоняться Ему в духе и в истине» (Ин.4:23-24).

Истина жизненно важна… Однако во всем фестивале Истер нет ни зернышка истины! Весь он полностью позаимствован у идолопоклонников!

Знаете ли вы, что изначально в Америке не праздновали Истер? В группах христиан, строго следовавших Библии, Истер не соблюдали. Британника говорит: «Пуритане, ненавидевшие католические ритуалы и излишества, часто сопровождавшие церковные празднования, отказались праздновать Истер.»[39]  И далее: «Сначала в США, за исключением нескольких штатов, таких как Луизиана и Виржиния, где пуритане были в меньшинстве, Истер не отмечали. Протестантские церкви… начали отмечать этот день специальными богослужениями только в конце 19 столетия, в частности во время Гражданской Войны.»[40]

Увы, большинство церквей сегодня либо не ведают о происхождении Истер, либо просто отказываются занять заведомо непопулярную позицию отпора вторжению этого преображенного языческого праздника. Но дать ему отпор – наш долг! Ибо, смешивая Святое Имя Христа с именами древних языческих богинь плодородия, мы оскорбляем Его. Господь говорит:

«Больше не оскверняйте Мое святое имя» (Иез.20:39).

Часто можно слышать такую аргументацию: «Но Истер больше не имеет того смысла, который имела раньше. Всем ее прежде языческим элементам церковь дала новое значение и смысл, и они больше не символизируют идолослужение. А отмечать Истер хорошо, потому что этот фестиваль празднует воскресение Господа, и уж конечно, в этом не может быть ничего плохого!» Таковы оправдания христиан, готовых на компромиссы с ложью ради того, чтобы не отказываться от дорогих сердцу (пусть и языческих) праздников.

Увы, многое плохо в этом фестивале, как бы некоторые ни старались оправдать его присутствие в церкви. Библия говорит:

«Горе тем, кто называет зло добром, а добро злом; кто выдает тьму за свет, а свет за тьму, кто выдает горькое за сладкое, а сладкое за горькое!» (Ис.5:20).

Лучше нам не быть виновными в том, что называем что-то «христианское» (как Истер) «добром», когда так очевидно, что оно никогда таким не было! Ничего в этом фестивале не изменилось. Это тот самый праздник, каким он был всегда, имеет тот же смысл, который имел всегда, и даже празднуется точно так же, как его праздновали язычники тысячелетия тому назад. Пророк Иеремия спрашивает:

«Может ли леопард поменять свои пятна?» (Иер.13:23.)

Может ли дикий хищник перестать быть хищным и вдруг стать ягненком? Может ли Истер перестать быть нечестивым языческим обрядом богини плодородия, которым является, и начать быть чем-то добрым? НИКОГДА!

Исус сказал:

«Испорченное дерево порождает порочный плод… доброе дерево не может породить порочный плод, а испорченное дерево не может породить плод добрый!» (Мф.17:17-18).

Очевидно, что порочный корень обрядов в честь языческой богини плодородия никак не может принести плодов праведности в нашей жизни! Возможно нам стоит задуматься, о чем спрашивали Павел и Варнава суеверных идолопоклонников Листры:

«Люди, зачем вы это делаете? Мы тоже люди, подобные вам, и проповедуем вам, чтобы вы обратились от этих бесполезных [идолов] к живому Богу…» (Деян.14:15).

Когда же, наконец, дети Божьи услышат Его непрерывный зов и послушаются Его?

«Поэтому выйдите из среды их и отделитесь, - говорит Господь. И не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас, и буду вам Отцом, а вы будете Моими сыновьями и дочерями, - говорит Всемогущий Господь» (2Кор.6:17-18).

Р. Дж. Тардо

[Комментарии в квадратных скобках принадлежат редактору.]

 

Примечание:

 

Как мы уже отмечали в примечании к началу этой статьи, этот праздник, который многие верующие стран восточного православия празднуют как Пасху, является не чем иным, как тем же самым фестивалем богини весны и плодородия Истер, замаскированным под именем святого библейского праздника.

Совершенно очевидно, что обычаи и традиции празднования этого языческого праздника весны будут несколько отличаться в каждой конкретной местности и стране. Обычаи складываются в конкретных культурно-исторических условиях. На этот процесс влияют, во-первых, история и культура племен и народов, проживавших на данной территории в более древние времена, и, во-вторых, история населения местности в более поздние периоды, вплоть до сегодняшнего дня.

В той местности, откуда я родом, люди традиционно клали в пасхальную кошелку: яйца-писанки, каравай белого сдобного хлеба, каравай сладкого медового хлеба, круг колбасы, кусок сала, зелень (символ наступившей весны) и другие продукты питания, которые они хотели освятить. У нас не существовало обычаев, связанных с кроликами или лилиями. Но этот же смысл несли в себе писанки (символ солнца и жизни) и колбаса (фаллический символ). Наши предки были солнцепоклонниками, и сохранившиеся до наших дней их символы (круглый хлеб, круг колбасы, желток яйца) отражают это как нельзя лучше. Если мы зададим себе вопрос: «Какое отношение к смерти и воскресению Исуса Христа имеют все эти продукты, которые верующие несут в кошелке на утреннюю службу в церковь в воскресенье православной ´пасхи´?», - то любому непредвзятому уму должно быть ясно – НИКАКОГО!

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net