Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Сборник Статей №1 На Важные Духовные Темы > Глава 4

Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Сборник Статей

№1

На Важные

Духовные Темы

Предыдущая Содержание Следующая

4

Знак Истинного Христианина

Первое Издание - 1992 г.

Переиздания – 1999, 2000, 2001 гг

 

Поскольку вы читаете эту статью, можно предположить, что вы христианин. Но христианин какого сорта? Я имею в виду не вашу деноминационную принадлежность, потому что это вовсе не является главным с точки зрения Христа. Я имею в виду вещи, происходящие в глубине вашего сердца. Что вас мотивирует? Как вы живете - в духовном смысле? Какова мера вашей духовности в глазах Бога, - согласно Его оценке? Как вы узнаете, доволен ли вами Бог или не доволен? 

 

К Евреям 11:6 учит, что без веры невозможно угодить Богу. Но эта вера не приходит от нас самих, она является даром Божиим (Еф.2:8-9), ибо это вера Исуса Христа (Фил.3:9).

 

Существует способ определить, есть ли в нас эта вера. Библия призывает нас анализировать себя, чтобы знать, имеем ли мы ее. Павел писал коринфянам: «Проверяйте себя, чтобы знать, в вере ли вы; испытывайте себя. Или не понимаете, что Христос Исус в вас, - если только, конечно, вы не провалили испытание?» (2Кор.13:5, NIV.) Такая вера - не просто набор учений и верований. Это нечто гораздо большее! Как узнать, находимся ли мы В вере, которой Исус желает для нас?

 

Обманутые Христиане

 

Сегодня в мире есть много христиан, которые провозглашают свою веру в Исуса и, в то же время, отрицают Его! Возможно, вы скажете, что это глупое противоречие. Именно так оно и звучит! Как может человек, открыто исповедующий имя Христа, в то же самое время отрицать Его?

 

Увы, это возможно! Человек может прийти к Христу, понять потребность в Нем, быть крещенным, обращенным, получить Святого Духа, иметь веру в Него, и при всем этом также отрицать Его! Мы можем погубить свою веру. Это печальная вероятность,  которую мы обязаны трезво осознавать!

 

Павел плакал, когда писал филиппийцам:

 

«…многие живут, как враги креста Христова. Их судьба – погибель, их бог – желудок, и слава их – в их позоре» (Фил.3:18-19, NIV).

 

Возможно, вы не думаете, что  в этих строках Павел описывал некоторых христиан. Увы, он писал именно о верующих. В против-ном случае, зачем бы он стал подчеркивать тот факт, что такие люди являются врагами креста Христова?

 

Из контекста вполне очевидно, что Павел не говорил о людях, принадлежащих этому миру. Он предупреждал о тех, которые не выглядят врагами, а кажутся братьями и сестрами во Христе, но являются ´плевелами´ среди нас (Мф.13:25). Павел подчеркивал необходимость настойчиво стремиться к достижению награды столь высокого призвания (Фил.3:12-14). Он хорошо понимал, что сам должен был терпеть и упорно стремиться, чтобы не потерять ожидавший его венец. Он призывал филиппийцев блюсти свою духовность (там же, ст.16). Ибо, - продолжает он, - многие (явно имея в виду христиан) живут плотской, а не духовной жизнью (там же, ст.18-19).

 

Павел призывает придерживаться веры и чистой совести. Некоторые верующие в дни Павла погубили свою веру (1Тим.1:19). Они отбросили спасение, отказавшись от своей веры в Христа ради дешевой подделки, которой их поманил диавол!

 

Евангелия также предупреждают нас об этой опасности. Матфей записал отрезвляющие слова Исуса:

 

«Не всякий, говорящий Мне: ´Господи, Господи´, - войдет в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю Моего Отца, который на небе. Многие скажут Мне в тот день: ´Господи, Господи, разве мы не пророчествовали Твоим именем, и именем Твоим не изгоняли бесов и не творили чудеса?´ Тогда Я скажу им прямо: ´Я никогда вас не знал. Прочь от Меня, делатели зла!´» (Мф.7:21-23, NIV).

 

Последние два слова указывают, почему некоторые потеряют столь славную награду и высокое призвание. Они продолжают делать зло, вместо того, чтобы отвратиться от него. Равнодушие и небрежность приводят к тому, что они отвергают веру Христа, которая должна была бы вдохновлять их вести примерную жизнь.

 

«Они заявляют, что знают Бога; но делами своими они отвергают Его!» (Тит.1:16, KJV.)

 

Сатана очень умен и чрезвычайно хитер. Его обман одурачивает все человечество за исключением немногих, которые держатся близко к Богу, живя в Нем и пребывая в Его любви (Ин.15:4,5,9). Диавол так успешно вводит большинство в заблуждение не потому, что он непобедим, и не потому, что Бог бессилен предупредить это, но потому, что некоторые христиане позволяют ему это. Они отдают предпочтение тому, что он предлагает перед тем, что предлагает Бог! Принять альтернативу Сатаны оказывается намного легче, чем волю Бога. Чтобы любить Бога всем сердцем, всем существом и всеми своими помыслами, требуется приложить усилие! Настоящее усилие, и самопожертвование! Чтобы попасть в Царство Божие, мы должны стараться! (Лк.13:24.) Греческое слово, переведенное словом ´стараться´ - agonizomai, - дословно значит бороться, как борются с врагом. Диавол хочет не дать нам достичь этой цели. Он сделает все, что может, чтобы мы не преуспели. Только упорными усилиями сможем мы достичь столь славного наследия. Лишь упорные получат его (Мф.11:12).

 

И наоборот, очень легко, плывя по течению, отдалиться от Бога, воспринимая отрицательные влияния Сатаны. Поддавшиеся на уловки диавола «…гибнут, ибо они отказались любить истину и тем спастись. По этой причине Бог посылает им сильное заблуждение, чтобы они поверили лжи, и чтобы были осуждены все, не поверившие истине, но возлюбившие злые дела» (2Фес.2:10-12, NIV).

 

Такие люди попадаются в лапы Сатаны именно потому, что не любят Божии пути по-настоящему. Бог не бессилен освободить их, но Он постановил, что никогда не будет препятствовать свободе волеизъявления человека. Они должны сами решить, и это решение отражает то, чем полно их сердце.

 

Какой путь изберете вы, - тот, что ведет к жизни, или тот, который приводит к смерти? Каждый из нас должен сделать выбор, и каждый пожнет плоды своего выбора.

 

«Бог воздаст каждому по его делам. Тем, кто настойчивостью в совершении добра ищут славы, чести и бессмертия, Он даст жизнь вечную. Но для тех, кто ищут своекорыстия, и отвергают истину, следуя за злом, будет гнев и негодование» (Рим.2:7-8, NIV).

Вот и ключ к тому, почему многие отвергнут призвание Божие - своекорыстие. Внимание последователей Христа должно быть сосредоточено на Христе, а не на своем ´Я´. Иначе, как нам любить Господа нашего Бога всем своим сердцем?

 

Некоторые Вянут и Умирают!

 

Слово Божие призывает нас искать и лелеять в себе веру, которая состоит не просто в том, чтобы знать, что Христос умер за наши грехи и вновь воскрес. Эта вера должна проявлять себя плодами, которые она производит в нашей личной жизни. Притча о сеятеле показывает серьезность реалий нашего духовного развития.

 

«Сеятель вышел сеять зерно. Когда он разбрасывал семя, некоторое упало вдоль дороги, и птицы прилетели и поклевали его. Некоторое упало на каменистую почву, где не имело много земли. Оно быстро проросло, потому, что почва была неглубока. Но когда взошло солнце, растения погорели и увяли, потому, что не имели корня. Иное семя упало среди терния, которое выросло и заглушило растения. Еще другое семя упало на добрую почву, где произвело урожай – во сто, в шестьдесят, или в тридцать раз больше того, что было посеяно» (Мф.13:3-8, NIV).

 

«Посеянное на каменистой почве – это человек, который слышит Слово, и тут же принимает его с радостью [то есть, принимает Христа]. Но поскольку у него нет корня, его ненадолго хватает. Когда приходят беда или преследования за Слово, он быстро отходит. Посеянное же среди терния есть человек, который слышит Слово, но тревоги этой жизни и обманчивость богатства заглушают его, делая бесплодным» (ст.20-22, NIV).

 

Таковы отрезвляющие реалии, над которыми нам следует серьезно поразмыслить. Эта притча есть аллегорическое описание тех, кому предложено спасение. Многие его принимают, но не производят плода. Притча демонстрирует, что физические заботы, огорчения и беспокойства, или озабоченность вещами этого мира могут помешать нам приносить истинные плоды. Наша вера может оказаться в итоге бесполезной, если мы не проявляем ее делами.

 

Живете ли вы в той вере, которой желает для вас Исус? Если да, останетесь ли вы ей верны, даже когда на вас обрушатся испытания и бедствия? Ибо награду получат лишь те, что будут продолжать искать славы, чести и бессмертия своим упорством в совершении добра (Рим.2:7).

«Кто сеет для ублажения грешной плоти, от этой плоти пожнет погибель, а кто сеет для ублажения Духа, от Духа пожнет жизнь вечную. Так не устанем же делать добро, ибо в должный час мы пожнем жатву, если не отчаемся» (Гал.6:8-9, NIV).

В притче о сеятеле те, которые, не отчаиваясь, лелеют свою любовь к Богу и человеку, показаны в образе семени, упавшего в добрую почву.

 

Вера Исуса Христа – это вера, которая неотделима от Его любви. Павел писал галатам: «Единственное, что важно – это вера, выражающая себя через любовь» (Гал.5:6). Другая версия перевода выражает эту же мысль словами: «…вера, действующая через любовь». И действительно, вера и любовь так взаимосвязаны, что не должны разделяться относительно своего значения в жизни христианина.

 

Павел писал коринфянам, что из трех вечных качеств – веры, надежды и любви, - любовь является величайшей (1Кор.13:13). Однако, как возможно иметь любовь без веры Христовой? Обе являются частью природы Бога, внедренной Святым Духом. Обе нам необходимы и всегда идут рука об руку.

 

Эти три вечные черты – вера, надежда и любовь, - освещаются в ´общих´ письмах Иакова (вера), Петра (надежда) и Иоанна (любовь), которые появляются перед последним предупреждением, данным христианам против богоотступничества в письме Иуды и перед книгой Откровения. Бог не оставил нас неподготовленными!

 

Свидетельство Веры

 

Письмо Иакова – это поучительный и убедительный трактат, в котором вера является главной темой. Он начинает свое письмо с призыва стойко переносить испытания в вере (Иак.1:2-4), а заканчивает его напоминанием, что Илия мало отличался от нас. Он тоже был смертным и имел свои слабости, но Бог три с половиной года не посылал дождя на землю по его молитве веры (Иак.5:17).

 

Исцеление тоже приходит через молитву веры (Иак.5:15). Евангелие от Марка регистрирует, возможно наиболее исчерпывающе, чудеса и исцеления, совершенные Христом. Из 35 чудес, зарегистрированных в евангелиях, семнадцать были исцелениями тела. Семнадцать – это число, которое Бог часто использует, чтобы привлечь наше внимание к Своим исцелениям; (10 является числом человека, а 7 символизирует Бога).

 

В семнадцатом стихе каждой из пяти глав послания Иакова находим важное сообщение для нашего духовного исцеления.

 

Мы уже упоминали Иакова 5:17, касательно молитвы Илии и ее драматических последствий. Остальные четыре семнадцатых стиха содержат следующие послания:

«Всякий добрый и безупречный дар снисходит свыше, от Отца небесных светил, который не меняется, как изменчивые тени» (Иак.1:17, NIV).

 

«Таким же образом, одна вера, если она не сопровождается делами, мертва» (Иак.2:17, NIV).

 

«…мудрость, которая приходит с неба, прежде всего чиста; затем – миролюбива, внимательна, покорна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна» (Иак.3:17, NIV).

 

«Итак, всякий, кто знает добро, которое должен делать, но не делает этого, грешит» (Иак.4:17, NIV).

 

Бог желает передать нам вещи огромной духовной важности, которые могут спасти нас от посягательств диавола и предотвратить наше духовное падение.

 

Истинная вера, действующая через любовь, приходит от Бога (Иак.1:17). Вера, не сопровождающаяся делами любви мертва. Она чисто теоретична, инертна и бесполезна. Вера проявляется нашими покорными делами любви.

 

Если вы видите, что ваш брат терпит нужду, но уклоняетесь от предоставления ему помощи в его трудностях, в вас нет Божией любви. Любая вера, которую вы думаете, что имеете, оказывается абсолютно бесполезной. «Одна вера, если она не сопровождается делами, мертва» (Иак.2:17). Добрый плод становится очевидным, только если мы покорны Богу (Иак.3:17). Свидетельство доброго плода – в праведной покорности (Иак.4:17).

 

Иаков смело заявил: «Покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе свою веру тем, что я делаю» (Иак.2:18, NIV).

 

И это вполне понятно, ведь дела являются окончательным свидетельством того, во что мы верим. Если мы верим, что заповедь Бога любить ближнего своего, как  себя самого, - верна, то наши дела должны доказывать это. И, если мы верим, что должны любить Бога превыше всего, то будем соблюдать Его заповеди (1Ин.5:3). Либо мы верим, что закон Бога создан для нашего блага и, в таком случае, будем всем сердцем стремиться соблюдать его весь, либо мы не верим Богу по-настоящему. Отвергнув один пункт закона, мы становимся виновны в нарушении его всего (Иак.2:10-11).

 

С Богом невозможно выбирать, в чем мы желаем быть Ему покорны. Либо мы верим Ему, либо нет! И если мы Ему не верим, то наша вера мертва. Диавол попытается убедить вас, что это не так. Но вы его не слушайте, а верьте тому, что говорит Слово Божие:

«Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26, NIV).

 

Нельзя более сильно и ясно выразить эту истину!

 

Глубина Преданности

 

Сегодня существует много ´христиан погожего дня´, которые неверно представляют себе Бога. Они думают, что Бог - мягкий, любящий и ´добренький´. Их представление о Божией любви нуждается в пересмотре и корректировании в соответствии с тем, что нам открывает Слово. По причине своей духовной беспечности, они весьма небрежны в отношении к греху и, не задумываясь, идут на компромиссы, поступая вопреки ясному слову Писания, если оно не совпадает с их собственными удобными понятиями и предубеждениями. Когда Бог позволит ´атмосфере´ накалиться, что случится с их преданностью Богу? Устоят ли они под ударами? Как глубоки корни их веры?

 

Иаков имел что сказать о нашей мотивации и глубине нашей преданности.

«Не просто слушайте  Слово, обманывая самих себя. Делайте то, что в нем сказано» (Иак. 1:22, NIV).

 

Увы, многие христиане подпадают под эту категорию; это люди, которые слушают Слово, но не живут по нему. Они говорят о Писании, посещают церковь, читают Слово Божие, даже проявляют некоторые внешние признаки веры в Исуса Христа, но в глубине - их сердца не чисты. Они отступают и не живут по тому, что говорит Слово Божие.

 

Каждый из нас имеет свою ахиллесову пяту. У всех есть слабости характера; и диавол непременно постарается использовать их против нас, - в своих интересах. Он будет очень хитер и умен, убеждая нас, что нам нет необходимости слушаться Слова в том или этом отношении, подсовывая нам всевозможные лживые резоны. Он даже может использовать Писание, пытаясь отрицать то, что четко и ясно сказано в других частях Слова. Если мы поддадимся на его ложь потому, что он сумел удачно подыграть нашему тщеславию или своеволию, то в итоге поплатимся за это, если делаем это сознательно и своевольно. 

 

Вот, в сущности, главная причина того, что в Христианстве существует такое множество различных взглядов на то, что говорит Библия относительно разных вопросов доктрины. Учения демонов изобилуют! Павел предупреждал Тимофея:

«Дух ясно говорит, что в последние времена некоторые [христиане] отступят от веры [Христа], следуя лживым духам и бесовским учениям» (1Тим.4:1, NIV).

 

Вера Христова – это покорная вера. Не позволяйте Сатане ввести вас в заблуждение, что это не так! Он будет постоянно работать над вашим умом, пытаясь убедить вас, что любовь Бога милосердна и всепрощающа, и поэтому можно продолжать жить во грехе, чтобы «благодать умножилась» (Рим.6:1). Бог действительно любит и прощает, - но тех, которые чистосердечно стремятся покончить с грехом!

 

Человеческий разум так нечестив, что его легко обмануть, будто отклонение от откровения Слова Божиего вполне приемлемо, если у нас существуют определенные личные причины, почему мы не желаем принимать то, что в нем сказано.

 

Однако эгоистическим мотивам нет места в вере Христа!

 

Библия дает нам много предупреждений о хитрости диавола. Мы должны сопротивляться всем его попыткам, и полностью подчиняться Богу – любой ценой. Если будете сопротивляться диаволу, он убежит от вас (Иак.4:7). Увы, многие христиане делают как раз наоборот - подчиняются диаволу и сопротивляются Богу!

 

Если вы не живете постоянно в вере Христа, то легко можете стать жертвой Сатаны. Ни один христианин не застрахован от ошибок и заблуждений. Всецелое подчинение и полная преданность Богу – единственная защита от атак диавола. Тогда безупречная Божия мудрость сможет дать вам свободу, производя в вас жатву праведности (Иак.3:17-18).

 

Что Это Значит

 

Очень важно, чтобы мы никогда не забывали о тенденциях человеческого разума, неподвластного Духу Божиему. По природе, человек противится Богу. (Рим.8:7). Но поскольку мы склонны к самообману (Иер.17:9), нашему разуму легко себя убедить, будто мы послушны Богу, тогда как на самом деле это не так. Вот почему так важно проверять себя, чтобы убедиться, что мы действительно находимся в вере, что Исус живет в нас, и что Его вера в нас очевидна (2Кор.13:5).

 

Слово Божие судит наши мысли и намерения сердца (Евр.4: 12). И на последнем суде мы будем судимы по этим мотивам. Нам следует самим себя судить, готовясь к этому дню!

 

Либо нами движут любовь Бога и вера Христа, и тогда мы – слуги праведности, либо мы - пленники закона греха и смерти (Рим. 7:23), а значит – рабы диавола (в большей или меньшей мере). Если вы, подобно Павлу, в сердце своем считаете Божий закон усладой (Рим.7:22), то найдете спасение от природных тенденций плоти (там же, ст.24-25). Все зависит от сердца.

 

Наше отношение и подход к духовному закону Бога – Десяти Заповедям, - говорит Богу все о наших внутренних мотивах.

«Закон свят, и заповедь свята, праведна и добра» (Рим.7: 12, NIV).

 

Давид – человек по сердцу Богу, знал это (Деян.13: 22). Он был в ужасе от того, что Божий закон брали под сомнение.

«Пора Тебе действовать, о Господи; Твой закон преступают. Потому, что люблю Твои заповеди больше золота, больше чистого золота, и потому, что считаю все Твои наказы правыми, я ненавижу всякий неверный путь. Твои уставы замечательны; поэтому я им послушен» (Пс.119:127-129, NIV).

 

Бог не изменился (Мал.3:6; Евр.13:8). Его заповеди все те же сегодня; ничего в этом высочайшем законе не было отменено. Исус усилил этот закон, чтобы мы понимали, как следовать ему во всей полноте его духовной цели (Ис.42:21). Он ничего в нем не отменил Мф.5:17-20).

 

Кое-кто сегодня считает, что часть этого закона больше не заслуживает уважения. Они не согласны с вдохновленными Богом словами.

 

Кто не думает, что весь закон Божий заслуживает почтения, тот находится в плену диавольского обмана. Они могут быть искренними христианами, но они обмануты доктриной демонов. 

 

Исус учил жить каждым словом, исходящим из уст Бога (Мф. 4:4), а не только некоторыми из них! Он желает, чтобы мы стали безупречными (Мф.5:48). Его невеста должна принять чистые одежды праведности, которые Бог дает ей (Отк.19:8).

«Все Твои заповеди есть праведность» (Пс.119:172, KJV).

 

Бог изложил заповеди, которым мы должны полностью подчиняться (Пс.119:4). Насколько глубока ваша верность Богу? Насколько вы послушны Ему?

 

Бог ненавидит двоедушие в человеке (Пс.119:113). Он отвергает всех тех, кто отвращается от Его заповедей (там же, ст. 118).

 

Любите ли вы Божий Закон, как любил его Давид? (Пс.119: 97.) После того, как он раскаялся и всецело посвятил себя Богу, его сердце больше не отклонялось от этих законов (ст.110). Он был тверд в послушании им до самой смерти (ст.112). Такова ли ваша преданность?

 

В Писании сказано, что мы должны полностью подчинить себя Христу (Еф.5:24). Послушание закону Бога лежит в основании такого подчинения. Мы должны привести каждую мысль в плен такого послушания (2Кор.10:5).

 

Сегодня, когда мы находимся под Новым Заветом Святого Духа, послушание букве закона не является достаточным. Кроме буквы, необходимо также послушание в духе (Мф.5:20-30).

 

Духовный закон Бога должен быть выписан на скрижалях нашего сердца (Иер.31:33). Наше обязательство послушания Богу должно исходить из глубины сердца. Оно должно быть полным!

 

Человеческая Недостаточность

 

Один молодой человек пришел к Исусу и спросил: «Учитель благий, какое доброе дело должен я совершить, чтобы получить жизнь вечную?» (Мф.19:16) Он надеялся получить одобрение Исуса и пропуск в Царство Божие. Сегодня есть много христиан, которые аналогично ищут одобрения Христа, пытаясь найти «вход с заднего крыльца» в наследие.

 

Однако Исус не был впечатлен лестью молодого  человека. Он видел его насквозь и ответил так: «Почему называешь Меня благим? Есть только один  благий. Это Бог». Исус не отрицал ни того, что Он был Богом, ни того, что Он был благим в глазах Своего Отца. Однако, со присущей Ему деликатностью, Он бросил вызов льстивому подходу этого молодого человека. Затем Он дал прямой ответ на заданный Ему вопрос. Он сказал:

«Если желаешь войти в жизнь, слушайся заповедей» (Мф. 19:17, NIV).

 

Такой простой ответ, наверное, показался неадекватным. Разумеется, молодой человек соблюдал все заповеди! Это подразумевалось само собой. Он знал, что  это являлось основным требованием. Что же имел в виду Исус? Молодой человек продолжал допытываться. Не будучи уверенным, что сказать, он спросил первое, что пришло на ум: «Которые?»

 

Исус продолжал «выманивать» молодого человека. Он ответил, перечисляя пять из последних шести заповедей, а затем добавил перефразированное краткое изложение цели этих шести заповедей – любить ближнего, как себя самого. Он преднамеренно не назвал последнюю заповедь, указывающую нам не жаждать и не домогаться ничего чужого. Исус знал, что этот юноша был богат. Он также знал, что как человек, он не мог исполнять эту заповедь. Исус хотел показать этому человеку его ахиллесову пяту.

 

Молодой человек быстро ответил: «Все эти [заповеди] я соблюдаю». Он был о себе весьма хорошего мнения! Он надеялся на похвалу Исуса, которая бы еще больше возвысила его в собственных глазах. Думая, что Исус не сможет найти в нем изъяна, молодой человек продолжал спрашивать: «Чего  же мне еще не хватает?»

 

И тогда он получил неожиданный удар! Исус ответил:

«Если хочешь быть безупречен, иди продай свое имущество и раздай бедным, и получишь сокровище на небе. Тогда приходи, и следуй за Мной» (Мф. 19:21, NIV).

 

Это очень опечалило юношу, не ожидавшего такого ответа! Он не мог этого сделать, ибо любил свои богатства и удобства жизни больше, чем был  готов любить Христа. Как человек, он не был способен любить Бога всем сердцем, всей душой, всеми помыслами и всеми силами своего естества, - то есть, больше всего. В нем не было той любви к Богу, которая приходит только через веру Христову. Сегодня в мире есть много христиан, подобных этому богатому молодому человеку. Они желают Бога, желают спасения и всего того доброго, что предлагает Бог, но они еще не пришли к готовности все отдать, если потребуется, ради служения Ему. Их преданность Богу пока еще не абсолютна. Подобно этому случаю из Евангелия, их верность поверхностна, и корень их веры не глубок. Когда придут жизненные испытания и бедствия, у них не будет глубокого корня, чтобы выстоять в шторм и не завянуть под палящим солнцем. Они полагаются на себя, а не на Христа.

 

Чтобы мы могли стать истинными христианами, Исус требует от нас полного послушания,  более того – желания полностью подчиняться Ему. Испытания непременно будут, и когда они придут, наше поведение и наша реакция на происходящее отразят то, что спрятано в нашем сердце. Богу нет необходимости проверять, как мы прореагируем на эти испытания. Он уже сегодня знает все, что спрятано в глубинах нашего существа. Это нам необходимо увидеть собственные слабости, чтобы мы могли внести коррективы и всецело подчинить свою жизнь Ему, от Него получая силы исправлять наши недостатки.

 

Мы не должны забывать: то, что совершенно невозможно с человеком, возможно с Богом (Мф.19:26). Бог никогда не оставляет нас без помощи! Тем не менее, только от нас зависит, захотим ли мы получать от Него силы.

 

Господь учил нас, что мы должны быть готовы отказаться от семьи, друзей, сотрудников по работе, - от всего, что нам дорого (Мф.19:29):

«Кто любит своего отца или мать больше, чем Меня, не стоит Меня; кто любит своего сына или дочь больше, чем Меня, не  стоит Меня; и кто не поднимает свой крест и не следует за Мной, не стоит Меня» (Мф.10:37, NIV).

 

Обязательство следовать за Исусом влечет за собой некоторое самоотречение (Мф.16:24). Степень его различна для каждого из нас. Но рано или поздно, эти испытания придут, и все мы должны будем успешно их пройти, или потерять нашу награду. Будем же осторожны, чтобы нам не выбросить славу вечную ради вещей временных, физических! Ни одна мысль о нашей физической жизни не должна быть для нас важнее того, что мы должны сделать ради уверенности в нашем духовном будущем (Лк.12:22-23). 

 

Если вы ищете спасти свою физическую жизнь, то потеряете свое вечное будущее (Лк.17:33-36). Ваша преданность должна быть настолько полной, чтобы вы были готовы, если необходимо, отдать свою жизнь. Наша жизнь должна  значить для нас меньше, чем Тот, кому мы служим (Лк.14:26). Если это не так, то мы сами себя обманываем и не являемся истинными, верными христианами!

 

В современном мире Христианство стало подобно походу в супермаркет за покупками. На выбор покупателя существует бесконечное количество «марок»! Каждый выбирает, что ему хочется ´купить´. Можете, конечно, выбирать, во что вы хотите верить, только помните, что нам всем будет воздано по тому, что мы выбираем.

 

Увы, многие христиане предпочитают верить тому, что им больше всего нравится, независимо от того, правильно ли это в глазах Бога. Подобная вера поверхностна и не имеет глубокого корня. Когда настанут бедствия и горести, их вера не устоит под ударами. Нам нужна не наша вера. Наша вера не сможет нам помощь. Нам нужна вера Христа!

 

Полное Подчинение

 

Все мы верим тому, чему хотим верить. Никто не может нас заставить поверить тому, чего мы не желаем принимать. Каждый из нас имеет свободу морального выбора. Так постановил Бог ради целей Своего плана.

 

То, во что мы выбираем верить, показывает, чем наполнено наше сердце. А что мы делаем с тем, что нам дано, показывает нам и Ему, какой награды мы заслуживаем.

 

Если вы действительно подняли свой крест, чтобы следовать за Тем, кто прошел по этому пути перед нами, ваше сердце будет стремиться распять свое «Я» (Гал.5:24). Ваше «Я» будет погребено с Ним, как символически выражает водное крещение, и ваша вера будет в Его силу, а не в вашу собственную (Кол.2:12).

«Я распят с Христом, тем не менее я живу; но не я, а Христос живет во мне: и жизнь, которую я живу во плоти, я живу верой Сына Божиего, любившего меня и отдавшего Себя за меня» (Гал.2:20, KJV).

 

Когда Христос живет в вас, и Его вера действует, ваши личные желания и помыслы отходят на второе место, уступая Ему первенство. Полное подчинение воле Бога побуждает вас принести любую необходимую жертву. Вы поймете обманчивую личину греха, и будете его избегать любой ценой.

 

Исус очень образно нарисовал картину того, какой должна быть наша новая мотивация:

«Если твоя рука, или твоя нога побуждает тебя согрешить, отруби и выбрось ее. Лучше тебе войти в жизнь безруким или хромым, чем иметь две руки и две ноги, и быть брошенным в вечный огонь» (Мф.18:8, NIV).

 

Каждый понимает, что наши руки и ноги не заставляют нас грешить в буквальном смысле. Грех зарождается внутри человека, в нашем сердце (Мф.15:18). Исус не учит нас здесь буквально отрубать части своего тела, которые нам, возможно, захочется обвинить в своих грехах. Он выражался фигурально, показывая, до какой степени мы должны бороться против греха, ибо грех чрезвы-чайно разрушителен для духа.

 

Точно так же, этот стих не описывает вечно горящее пламя ада, в котором грешники будут мучимы вовеки. Эта тема подробно рассматривается в издании под названием Почему Ад? Это пламя названо вечным потому, что Бог вечен, и именно Он является тем огнем, который в конечном итоге уничтожает всех тех, кто не желает отвратиться от своей нечестивости (Евр.12:29; Отк.21:1-4). Уничтоженные таким образом, будут уничтожены навсегда.

 

Мы должны быть готовы посвятить себя Богу всецело, - не менее того. И так же абсолютно мы должны быть готовы бороться против диавола и греха. Исус всецело отдал Свою жизнь за нас. Он требует того же от нас. Слуга не выше своего господина (Ин.15:20).

«Исус Христос положил Свою жизнь за нас. И мы должны положить наши жизни за наших братьев» (1Ин.3:16).

 

«Кто не отречется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14:33, NIV).

 

Вот цена, которую нам велено серьезно взвесить (там же, ст.28).

 

Принимая во внимание ожидающую награду, никакая жертва и никакие испытания, которые нам придется выдержать ради Христа, не могут идти в сравнение со славой, которая будет явлена в нас (Рим.8:18). Столь славная свобода заставит побледнеть и показаться незначительными в сравнении с ней все испытания и страдания этой жизни!

 

Будучи христианами, избравшими этот путь верности, мы должны пройти по нему до конца, ни о чем не жалея.

«Кто кладет руку на плуг и оглядывается назад, тот не пригоден для служения в Царстве Божием» (Лк.9:62, NIV).

 

В этих словах - не чисто теоретическое предупреждение. Так не раз случалось в прошлом, и еще не раз случится. Библия была написана для того, чтобы предупредить нас. Тот, кто прислушается, избежит неудачи.

 

Исус указал нам степень, до которой Он должен жить в нас для того, чтобы наше духовное развитие проходило успешно. Для того, чтобы быть истинным христианином, необходимо далеко не искусственное принятие Христа. Мы должны буквально поглощать Его, в  духовном смысле.

«Если не будете есть плоть Сына Человеческого и пить кровь Его, в вас нет жизни. Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот остается во Мне, а Я – в нем. Как Отец живой послал Меня и Я живу Отцом, так же и тот, кто питается Мной, будет жить Мною» (Ин.6:53-57, NIV).

 

Многие из учеников Исуса, услышав эти духовные речи, не смогли постичь их смысла. Они подумали, что Он сошел с ума! Они бросили Его (Ин.6:66). Они отступились. Вместо того чтобы жить по вере, они полагались на собственный интеллект.

 

Если вы – истинный христианин, Бог наказывает вам другое:

«Мой праведный будет жить по вере. А если он отсту-пится, Я буду им недоволен. Но мы не из тех, кто отступается на свою погибель, но из тех, кто верит и спасается» (Евр.10:38-39, NIV).

 

Помните слова Павла к филиппийцам:

«Присоединяйтесь к другим, следуя моему примеру, бра-тья, и обращайте внимание на тех, кто живет по образцу, который мы вам дали. Ибо, как я часто говорил вам в прошлом, и как сейчас опять говорю со слезами, - многие живут как враги креста Христова. Их удел – погибель, их  бог – желудок, а их слава - в их позоре. Их помыслы - в земном» (Фил.3:17-19, NIV).

 

Наше поведение должно соответствовать нашему призванию. Высокая цена уплачена за то, чтобы мы с вами могли стать праведностью Бога (2Кор.5:21). В чем заключается цель вашей жизни? В том ли, чтобы угождать Богу? (Там  же, ст.9.) Живете ли вы верой, или по-прежнему - чувствами? (Там же, ст.7.) Мы должны жить Его верой. Христос будет жить в нашем сердце только верой (Еф.3:17).

«Проверяйте себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Исус Христос в вас, если только вы не нечестивцы?» (2Кор.13:5, KJV.)

 

Спросите себя: «Действительно ли я покоряюсь Богу?» Полная покорность Духу Божиему является знаком истинного христианина.

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2012

MidnightInAmerica.net