Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Сборник Статей №1 На Важные Духовные Темы > Глава 2
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Сборник Статей

№1

На Важные

Духовные Темы

 

Предыдущая Содержание Следующая

2

Секреты Счастья

Первое Издание - 1998 г.

Переиздано  - 1999 и 2001гг.

Все хотят быть счастливы,

но мало кто бывает счастлив.

Для этого  есть важные причины.

Вот некоторые принципы, которые

могут помочь сформировать это неустойчивое качество

в вашей жизни.

 

Один человек описывал счастье, как состояние висящего над краем обрыва в горах, когда между тобой и пропастью – только твои мышцы и воля. Наверное, это описание не похоже на ваше понимание счастья, как впрочем, и на мое. Однако в нем есть доля истины. Полностью погрузиться в какое-то дело, напрягающее тебя до предела – вот что считает ´формулой´ счастья профессор Чикагского Университета Михаил Чиксентмихай.

Майкл Аргайл, в статье, напечатанной в Лондонской Дэйли Мэйл 26 декабря 1997 года, рассматривает этот и другие факторы, которые, по его словам, способствуют удовлетворенности человека. Они включают все, что может повысить вашу самооценку – «тепло и поддержка близких людей, в том числе одного очень дорогого и важного для вас человека, а так же сообщества друзей»; удачный брак; дающая удовлетворение работа, не обязательно очень трудная (удовлетворение приходит от сознания, что вы ее хорошо исполняете). Приятные сослуживцы и удачная карьера тоже помогают, - говорит он.

Следующим в списке стоит отсутствие стресса на работе или опасности оказаться без работы. «Стресс на работе является хорошо известным разрушителем счастья», как впрочем, и безработица. (Но кто может полностью контролировать эти вещи?)

«Кроме дающей удовлетворение работы вам также необходим приносящий удовлетворение отдых». Мало кто может изменить свое рабочее окружение или выбирать сослуживцев себе по вкусу. «Наше свободное время – это единственная часть нашей жизни, которую большинство из нас может изменить», - признает он.

Проведенное в Орегоне исследование О Лечении Приятными Видами Деятельности показало, что групповые виды деятельности делают людей счастливыми. Сотрудничество и взаимная поддержка создают чувство счастья. Например, хорошая музыка, особенно в компании с лицом противоположного пола, может дать чувство счастья. Отсюда большая популярность участия в хоре или в любой другой деятельности, происходящей в смешанных группах. Очень популярны танцы. Майкл Аргайл признается: «У меня есть тайное оружие в поисках счастья. Существует один вид деятельности, который соединяет все эти элементы в идеальной пропорции. Это шотландские народные танцы, и я уже много лет занимаюсь ими каждую среду».

Однако он признает, что существует один тип личности, которому ни одна из вышеперечисленных вещей не поможет – это депрессивная личность. Самооценка такого индивидуума настолько занижена, что ему / ей кажется, что они не могут никому нравиться. Нелюбимые, они замыкаются в себе, неспособные проявиться и внести свой вклад в жизнь других.

«В природном порядке вещей, основа способности человека принять самого себя и свою самоценность закладывается любовью, заботой и дисциплиной, полученными от родителей» (Дерек Принс, Бог Находит Пару, ст.61). Любящие родители дают своим детям добрый старт в этом мире, правильно воспитывая их (обучая их основам нравственности) и внушая им рабочую этику. Все ценное  достигается только приложением усилия; а затраченные усилия приносят удовлетворение. Подростки, которых не воспитывают и не учат дома, вырастают недовольными и не удовлетворенными жизнью. Им выпадает тяжкий жребий постараться изменить эти обстоятельства позже в своей жизни. Это возможно, но гораздо труднее сделать. Быть может, им придется страдать от этой ´занозы в плече´ всю оставшуюся жизнь.

Каждый человек должен знать одну важную вещь – что Бог любит его. Независимо от того, какие мы, что мы совершили, безотносительно к нашему мнению о самих себе, - Бог нас любит! Он любит всех людей. И Он желает, чтобы все мы познали эту Его любовь к нам.

Печально, но не все хотят знать Бога и Его любовь. Слишком многие так погружены в собственный эгоистический мир, что не могут познать это удивительное Существо и Его потрясающую, бескорыстную любовь. Именно потому, что любовь Бога абсолютно не эгоистична, ее может найти лишь человек, исчерпавший свои возможности и обратившийся к Богу, – когда он готов признать, что счастье может прийти только если делать то, чего хочет для нас Он, а не то, что мы хотим делать.

Какая-то мера счастья достижима при наличии условий, перечисленных чикагским профессором; однако все они имеют свои ограничения. Их наличие зависит от физических факторов. Если вы живете в нищете и голоде, если день за днем вам нечем заглушить приступы голода, ни один из этих источников не даст вам счастья. Вы почувствуете пустоту не только в желудке.

Нужда – не единственная убийца счастья. Достаток - тоже убийца. Человек может оставаться столь же неудовлетворенным своей жизнью, имея все богатства мира. Многие миллионеры это подтвердят.


В Екклесиасте, Соломон описывал свое почти суицидальное разочарование жизнью (Ек.2:17-18). Ирония в том, что его бедой было чрезмерное богатство! Мало кому понятны такие чувства! Подавляющее большинство людей в мире каждый день борются за выживание, и в этом заключается их жизнь.

Казалось бы, со своими несметными богатствами, сотнями жен, огромными ресурсами знаний и возможностей, этот человек, - в то время бывший величайшим правителем в мире, - должен был быть счастлив. Ан нет. Его счастье было неустойчивым. Оно было мимолетным. Оно улетучивалось, как утренняя роса в жаркий летний полдень.

В конце своей жизни Соломон был отчаянно несчастен. Он все испытал, и остался с чувством пустоты. Он прожил жизнь, имея все, чего желал. Он изощрялся, как мог, ни в чем себе не отказывая. Он следовал всем советам Майкла Аргайла, Михаила Чиксентмихая и Орегонского Исследования «О Лечении Приятными Видами Деятельности». И все-таки чего-то не хватало! Этим чем-то была преданность Богу (Ек.12:13).

 

Влюбленность

- Самым лучшим источником счастья является влюбленность, - утверждает Майкл Аргайл. Нельзя отрицать, что веками она была популярной темой для песен. Главные потребности и вожделения человека не меняются.

Но любовь, выраженная в человеческих взаимоотношениях, является только началом. В физической области, супружеская любовь, вероятно, является самой сильной. Она представляет собой прообраз чего-то более значительного (Еф.5:22-23) – символ наших взаимоотношений с Богом в потусторонней жизни. Это физический прообраз единства, которое будет абсолютным – основанным на взаимности чувств и заботы, на близости, безупречной гармонии и полном единении.

Итак, признавая счастье и удовлетворение, которое человек получает от правильных взаимоотношений, - особенно в браке, незапятнанном половыми извращениями этого мира, - сами по себе такие физические состояния не являются конечной целью. Они не могут безупречно удовлетворить самые глубокие потребности души человека. Эти потребности имеют духовные корни.

Возможно и правда, что ´самым лучшим´ источником счастья является влюбленность. Но источником истинной любви является Бог. И самым лучшим источником счастья на самом деле является любовь к Богу.

Любовь приходит от Бога. Бог есть любовь (1Ин.4:7-8). Я говорю это не с целью ´затуманить´ Бога. Я не утверждаю, что любовь - это Бог. Наоборот, Бог есть любовь. Между первым и вторым - огромная разница.

«Бог есть любовь. Живущий в любви живет в Боге, а Бог в нем. Любовь совершенствуется среди нас…» (1Ин.4:16,17).

Совершенствование любви есть путешествие. Приятие любви, проявление ее, углубление – это процесс, длящийся всю жизнь. Он приносит счастье и другим, и нам.

Он побеждает страхи. В страхе счастье не возможно. Страх разрушителен; он разрушает ваши взаимоотношения, ваше доверие и вас самих. Любовь побеждает страх.

Итак, любовь – это самое главное. Если бы вы имели единственную цель жизни, ею должно быть культивирование в себе  Божией любви. Это вовсе не значит, что у вас не должно быть никаких других физических целей и стремлений. У всех они должны быть, ибо они являются частью нашего развития. Это ступени нашего пути. Важно, чтобы они не становились для нас важнее всего. Главная цель нашей жизни должна быть духовной, а не временной. Иначе мы непременно окажемся в положении неплатежеспособного должника.

 

Истинная Мудрость

Счастье, описанное Майклом Аргайлом, очень  поверхностно. Оно строится вокруг исполнения желаний нашего Эго, пренебрегая гораздо более глубокими вопросами.

Библия содержит редкие проникновения в секреты счастья человеческого. Возможно, вас удивит заявление, что можно быть счастливыми даже когда все плохо. Можно быть довольным даже в страдании. Можно радоваться даже когда вас преследуют. Разумеется, все это возможно не человеческими усилиями, но духовными силами. Исус открыл нам секреты счастья. Главным образом, это духовные факторы, а не физические:

«Счастливы в духе нищие, ибо им принадлежит царство небесное» (Мф.5:3, CLNT [1]).

Вы можете страдать от физических лишений и при этом быть довольными, глядя за пределы настоящего, в будущую вечную и безграничную радость с Богом (Пс.16:8-11). Если вы научитесь желать того, чего желает Бог, вы найдете счастье.

«Счастливы скорбящие сейчас, ибо они будут утешены» (Мф.5:4, CLNT).

Вы можете потерять дорогих вам людей, и даже собственную жизнь, но знание будущего в Божием царстве наполнит вас надеждой и радостью.

«Счастливы кроткие… Счастливы алчущие и жаждущие праведности, ибо они будут удовлетворены» (Мф.5:5,6, CLNT).

Вот ключ к истинному счастью:

«Ищите прежде царства [Божиего] и его праведности, и все это [физические условия] приложится вам» (Мф.6:33, CLNT).

«Давайте и дано будет вам… ибо по мере, которой вы пользуетесь, вам дано будет» (Лк.6:38).

«Счастливы милосердные, …чистые сердцем, …миротворцы» (Мф.5:7-9, CLNT).

«Счастливы преследуемые за праведность, ибо им принадлежит царство небесное» (Мф.5:10, CLNT).

«Благословенны вы, когда люди оскорбляют и преследуют вас, и ложно говорят разное недоброе против вас из-за Меня. Ликуйте и радуйтесь, ибо велика ваша награда на небе; ибо они так же преследовали пророков, бывших до вас» (Мф.5:11,12).

Естественным путем это невозможно. Но все это становится возможным, если вы позволите Богу жить в вас через Его Святой Дух. В этом и заключается секрет счастья. Счастье приходит от жизни с Богом. Чем больше вы можете этого добиться, тем счастливее вы можете быть.

Читайте Библию. Она содержит слова Бога, обращенные к вам. Он желает, чтобы вы нашли счастье, которым наслаждается Он.

Счастью можно научиться. Это искусство. Оно состоит в том, чтобы уметь радоваться в любой ситуации. Апостол Павел освоил эту мудрость:

«Я научился быть довольным в любых обстоятельствах» (Фил.4:11). «Быть благочестивым и довольным есть великое приобретение» (1Тим.6:6).

Павла делало счастливым то, что он считал главным в своей жизни. Нам необходимо держать наше внимание прикованным к тому же самому:

«Итак, поскольку вы воскрешены с Христом, настройте ваши сердца на то, что свыше, где Христос восседает по правую руку Бога. Настройте ваши помыслы на то, что свыше, не на земных вещах» (Кол.3:1-2).

«Дух дает жизнь, плоть ничего не значит. Слова, которые Я сказал вам, есть дух, и они есть жизнь» (Ин.6:63).

Вот источник счастья.

  

Рабочая Этика

 

Работа является одним из важнейших ключей к успеху и

удовлетворению в жизни. Вот что говорит Библия

о получении счастья от работы.

 

В нашем обществе слово ´работа´ стало почти ругательством. Она рассматривается многими, как одно из необходимых зол – то, что нужно сводить к абсолютному минимуму.

В этой стране (Великобритании), в среде так называемого ´рабочего класса´ многие действительно сводят работу к абсолют-ному минимуму! Англичанин-рабочий часто изображается в мультфильмах бездельником, стоящим, опираясь на свою лопату, с окурком во рту. Он настроен не на достижения, а против каких-либо достижений! Спросите его: «Что поделываете?»[2], - и, скорее всего, он ответит шуткой: «Что бы ни делать, лишь бы поменьше!»

Однако правильно ли такое отношение? Приносит ли оно истинное удовлетворение жизнью? Что говорит об этом Бог - наш Создатель?

 

Важность Работы

Недовольство и разочарование являются печальными итогами неверного подхода в жизни. Соломону был дан божественный дар мудрости, и вот что он утверждает о работе:

«Какое бы дело руки твои себе ни нашли, приложи к нему все свои силы, ибо в могиле, куда ты идешь, нет ни работы, ни планов, ни знаний, ни мудрости» (Ек.9:10).

Человеку может казаться, что те, кому выпала легкая жизнь, - счастливчики. Но на самом деле это иллюзия. Удовлетворение приходит не от пресыщения, но от напряжения усилий. Упорные получают больше радости от жизни, чем ленивые. Эта аксиома является той жемчужиной мудрости, которой владели и Соломон, и Павел.

«Что бы вы ни делали, трудитесь от всего сердца, словно трудитесь для Господа, а не для людей» (Кол.3:23).

Причина, по которой Бог побудил Павла подчеркнуть этот принцип, имеет связь с целью сотворения Им человека. В самом начале, когда Бог создал Адама и Еву, Он поместил их в Сад и сказал Адаму обрабатывать его и ухаживать за ним (Быт.2:15).

БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ ТРУДА.

Он сформировал человека по Своему образу. Бог постоянно трудится, как и Исус, Его Сын (Ин.5:17). В труде формируется божественный характер. Не работающие не могут преобразиться по Божиему подобию. Поэтому труд – не просто необходимое зло, он очень важен. Он необходим, точка. Труд необходим в нашем развитии как сыновей и дочерей Бога – чтобы мы могли разделить с Ним Его радость навеки!

 

Лень Осуждена!

В разных местах Библии Бог осуждает лень. Павел прямо сказал, что человек, который не трудится, не должен есть (2Фес.3: 10). Он также советовал братьям не общаться с бездельниками (2Фес.3:6). Он приводит собственную жизнь, как пример, которому они должны следовать:

«Вы сами знаете, как вы должны следовать нашему примеру. Мы не сидели без дела, когда были с вами, и не ели ничьей пищи, не платя за нее. Напротив, мы работали ночью и днем, трудясь тяжко, чтобы не быть вам в тягость. Мы делали это не потому, что не имеем права на такую поддержку, но чтобы подать пример, которому вы будете следовать» (2Фес.3: 7-9).

Он призывал верующих в Фессалониках все зарабатывать трудом: «Стремитесь вести жизнь спокойную, заниматься собственным делом и работать своими руками, как мы вам говорили, чтобы в вашей повседневной жизни ни от кого не зависеть» (1Фес.4:11-12).

Паразитировать на других не есть путь христианина. В сердце Христианства - желание дарить, а не стремление получить. Невозможно кому-то что-то дать, не ДЕЛАЯ для них ничего конструктивного. Какой бы ни была ваша помощь – материальной, физической, общественной или духовной, - всегда требуется усилие. Невозможно быть истинным христианином, радующим Бога, будучи лентяем. Безделье противно природе Бога. 

Исус обрисовал взгляд Бога на лень в некоторых притчах. Задумайтесь над тем, что Он сказал о человеке, который получил от Бога один талант, но не использовал его, а зарыл в землю:

«Нечестивый и ленивый слуга! Так ты знал, что я жну, где не сеял и собираю, где не разбрасывал семя?» (Мф.25:26.)

Судьбой того человека была не просто суровая взбучка. Его ожидала погибель! (Мф.25:30.) Бог не примет лентяев в Свою семью. Почему? Потому, что ленивые люди эгоистичны. А эгоисты не имеют Божиего подобия.

Бог не эгоистичен. Он совершенно бескорыстен. Он заботится о других и притом настолько сильно, что пожелал пожертвовать Собственной жизнью ради спасения мира!

 

Практическая Работа

Христианское дарение не всегда является вопросом простого жертвования денег. Тем, у кого в деньгах нет недостатка, легко их дарить. Часто бывает намного труднее отдать кому-то наше время и предоставить практическую помощь. Это требует от нас больших  усилий и гораздо большей жертвы.

Притча об агнцах и козлах очень ярко иллюстрирует эту истину. В Царстве Небесном будут радушно встречены именно те, которые предоставляли практическую помощь нуждавшимся в ней людям. Исус хвалит их:

«Войдите, благословленные Моим Отцом, примите свое наследие, царство, приготовленное для вас от Сотворения мира. Ибо Я был голоден, и вы дали Мне поесть; Я хотел пить, и вы дали Мне напиться; Я был странником, и вы приютили Меня; Я был наг, и вы одели Меня. Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в темнице, и вы навестили Меня» (Мф.25:34-36).

Оказание практической помощи лицам, нуждающимся в ней, требует жертв. Это не легко. Фактически, это часто оказывается намного более серьезным испытанием глубины нашего обращения, чем уплата десятины или финансирование благотворительности.

Можно даже сказать, что слова Исуса указывают, что это и есть ГЛАВНОЕ испытание нашего обращения. В соответствие с этой притчей, кто безразличен к другим и не помогает им, будет изгнан из царства туда, где плач и скрежет зубовный! (Мф.25:46.)

В письме К Титу (2:5), Павел с похвалой отзывается о добром характере христианских женщин, в том числе об их повседневной занятости в своем доме. Если дом содержится в чистоте и порядке, у его хозяйки нет времени бездельничать! Пословица утверждает, что женская работа никогда не кончается!

Лука упоминает женщину по имени Тавифа, - замечательный пример чисто христианской женственности. Чем она занималась большую часть своего времени?

« [Она] всегда делала добро и помогала бедным» (Деян.9:36).

Она не искала жизни в собственное удовольствие, но своими руками шила одежду для других (Деян.9:39).

Чтобы подать кому-либо практическую помощь, необходимо потрудиться.

 

Духовная Работа

Работа не ограничена физической сферой. Павел описывает проповедь Евангелия, как труд (Фил.2:22). Так оно и есть! Чтобы написать наполненную глубоким смыслом духовную статью или провозгласить стоящую духовную проповедь, нужно приложить серьезные усилия и хорошо подготовиться. Этот процесс требует умственного напряжения.

Нам дана заповедь любить Бога всем сердцем, всей нашей душой и всем нашим разумом [всеми помыслами] (Мф. 22:37). ´Старейшины´ (новозаветный термин, обозначающий тех, кто способен учить других в Церкви) должны уметь опровергать ересь (Тит.1:9). Сегодня ересь так широко распространена, что борьба с ней является одной из важнейших задач! Ей нельзя противостоять легко, без усилий.

Во времена Павла, ему приходилось сражаться с влиянием лжеучителей, внушавших Церкви разрушительные ереси. Сегодня положение намного ухудшилось! Истинным слугам Божиим не легко сегодня поддерживать истину. Трудно приходится и тем верующим, которые истину принимают. Защищать истину словом и собственным примером - дело нелегкое, требующее усилий и жертв.

Никто из нас не поплывет в Царство Небесное на легкой ладье, без усилий. Идет духовная борьба огромной напряженности. Не зря Исус сказал, что лишь тот, кто сражается, попадет в Царство (1Тим.6:12). Не ленивые унаследуют обещания, но те, что прилагают усилие (Мф.11:12). Приложение усилия подразумевает работу!

В жизни христианина важнейшее место занимает забота о других. Но физическая забота – еще не все.  Величайшее значение имеет забота о духовных нуждах ближних. Поэтому Исус дал нам такие наставления:

«Кто же верный и мудрый слуга, которого господин поставил присматривать за своим домом, давая им пищу в должное время? Благо тому слуге, чей господин найдет его так делающим, когда вернется» (Мф.24:45-46).

Исус здесь говорит о духовной пище. Приготовление физической пищи занимает много времени. Любая хорошая хозяйка вам это скажет. Предоставление духовной пищи для тех, кто в ней нуждается, занимает не меньше времени и требует больших усилий.

Если совершено что-либо, представляющее ценность, этому обязательно предшествовала серьезная подготовительная работа. Одним из ярких примеров похвальной христианской преданности является молодой евангелист НЗ Тимофей. Павел весьма похвально отзывался о Тимофее, говоря, что ему не было равных по усердию и искренности в заботах о других! (Фил.2:20-22.) Очевидно другие, которые должны были трудиться, проповедуя и преподавая Слово, были заняты иными вещами, преследуя собственные эгоистические цели (там же, 2:21). Но не Тимофей! Он был бескорыстен! Он доказал себя тем, как много трудиться он был готов.

Проповедовать, учить и благовествовать – все это есть часть той существенной духовной работы, которая не прекращается в Церкви. Заступничество является еще одним видом духовного труда. Епафрас был одним из тех, кто усердно трудился, молясь за других (Кол.4:12-13). Он был всецело подчинен Богу в духе, и прилежно трудился в высшей форме молитвы, заступаясь и изгоняя злых духов из других, чтобы они могли служить Богу с успехом.

 

Давайте Работу Вашему Разуму

Телевизор – убийца разума! Исследования показали, что он губительно воздействует на внимание детей. Он притупляет наши органы чувств и делает нас ленивыми. В телепередачах все уже сделано за нас. Нам остается только смотреть, что не требует никаких усилий.

Кто желает чему-либо научиться, тому лучше приложить усилие и прочесть книгу на интересующую тему, чем посмотреть телепрограмму об этом предмете. Как правило, при чтении в нашей памяти остается намного больше информации. Приложение усилия при изучении вопроса приносит нам гораздо больше пользы, чем пассивное состояние разума.

Если все преподносится нам на тарелочке, мы начинаем принимать это, как должное. Постепенно мы становимся ленивыми, небрежными, самодовольными и неблагодарными. Когда же нам приходится поработать ради чего-то, мы больше ценим и дорожим этим.

Знание, обретенное тяжелым трудом и собственным опытом, редко теряется. Оно остается с нами на всю жизнь. Однако знание, полученное без всяких усилий с нашей стороны, улетучивается так же быстро, как и пришло.

То же самое справедливо о любом другом умении. Невозможно достичь мастерства, просто наблюдая за работой других. Мы должны сами это делать. Практикой совершенствуется любое умение. Умственные и духовные навыки ничем не отличаются в этом смысле от физических.

Павел писал Тимофею о необходимости не просто знать, но жить согласно Слову Божиему. Он описывал нас как работников:

«Старайся представить себя Богу как одобренный, [как] работник, который не должен стыдиться и который верно излагает Слово истины» (2Тим.2:15).

Всем должно быть понятно, что мы не должны читать Слово небрежно, но обязаны внимательно его изучать и непременно прилагать усилия жить в соответствии с ним.

 

Жертвенный Труд

Жизнь согласно Слову требует жертв. Не существует легкого пути в Царство Божие. Исусу не было легко; а ведь мы призваны идти за Ним следом, и терпеть страдания, если потребуется (1Пет. 4:1).

Мне известны христиане, которые думают, что принятие ими Христа дает им право на жизнь в изобилии и без трудностей. Они находятся в печальном заблуждении. В ранней Церкви было много глубоко обращенных верующих, которые не имели такой жизни. Они были призваны, чтобы терпеть нужду и преследования. Можете сами о них прочитать в послании к Церкви в Смирне (Отк.2:8-11). Эти люди не заслужили осуждения. Их духовный труд и жертвы принесли им физическую нищету, но духовные богатства.

Церковь в Ефесе тоже заслужила похвалы за свой тяжкий труд (Отк.2:2). Никто не получит похвалы Господа, не работая много и старательно. Беда в том, что все мы по-человечески предпочитаем быть ленивыми, и выбираем легкие пути. Это одна из слабостей нашей природы, которую необходимо преодолеть.

Обратите внимание в главах 2 и 3 Откровения, что именно преодолевшие войдут в Царство, а не плывущие по течению! (Отк.2:7,11,17,26; 3:5,12,21.)

В письме Филиппийцам, Павел рассказывает о своем друге – христианине Епафродите. Тот так тяжко трудился, делая то, что считал своим духовным долгом, что заболел и чуть не умер! (Фил. 2:25-30.) Вот это самопожертвование!

Кто сегодня может утверждать, что чуть не умер от трудов во имя благовестия? Я не говорю, что мы должны взвалить на себя столь сложную работу, чтобы превратиться в ´мучеников за дело´. Необходимо во всем соблюдать равновесие. Но пример Епафродита из Нового Завета является неоспоримым напоминанием, что мы должны быть готовы к самопожертвованию.

Работа является таким же важным аспектом жизни, как дыхание. Нельзя быть счастливым, не испытывая удовлетворения результатами своего труда.

 

Применяйте Ваши Дарования

Мы не можем достичь истинного удовлетворения жизнью, пока не получим Святой Божий Дух. А Его Дух дает нам дары. Павел призывал Тимофея:

«Напоминаю тебе, чтобы раздувал пламя дара Божиего, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим.1:6).

Мы должны раздувать пламя даров, дарованных нам Богом через Его Святой Дух, работающий в нас. Дары бесполезны, если их не используют. Они являются орудиями духовного производства в Церкви. Орудия производят лишь тогда, когда они задействованы в работе. Если вы не готовы работать, то не ожидайте получить дары Духа. Бог не тратит Свои дары понапрасну - на ленивых (Мф.25:29).

В некоторых христианах проявлено очень мало духовности. Но Бог всегда готов дать нам Свои дары Духа для духовного производства и роста. Он жаждет одарить духовными дарами тех, кто хочет и будет их применять. Проблема в том, что большинство хотят даров из эгоистических побуждений, а не для трудов служения. Поэтому духовные дары так редко встречаются.

Бог хочет, чтобы Его люди были полностью оснащены для всякого доброго дела (2Тим.3:17). А вы оснащены дарами? Если вы не имеете всего оснащения и знаете, что нуждаетесь в духовных дарах Бога, задайте себе серьезный вопрос: «Почему мне не даны дары Святого Духа?» Удостоверьтесь, что это не потому, что вы не имеете желания работать.

Сердце человеческое весьма обманчиво. Мы можем убедить себя, что мы трудолюбивы, старательны и благонамеренны, тогда как на самом деле мы часто намного ленивее и эгоистичнее, чем желаем себе признаться. Не легко смотреться в зеркало и принимать то, что мы там видим. Гораздо проще выбросить вопрос из головы и продолжать идти своим эгоистичным путем.

Дары Духа даются для пользы других (1Кор.12:7). Поэтому, чтобы их получить, мы должны заботиться о других. Мы должны желать пользоваться ими, помогая другим. Мы должны быть готовы трудиться, совершенствуясь в них. Они – это работа Духа (1Кор. 12:11). Если мы будем работать с Духом, Дух будет работать с нами.

Если одна часть тела не готова трудиться, все тело страдает. Работа в Церкви является делом разделения, дарения и самопо-жертвования. Один из духовных даров, который не очевиден для многих, - это дар помощников (1Кор.12:28). Есть помощники физические и духовные. Те, кому глубоко небезразличны духовные нужды других, будут убеждать (Рим.12:8), оспаривать, даже поправлять (Гал.6:1), а также поднимать дух и вдохновлять (Евр.10: 25) при каждой возможности.

Церковь строится главным образом духовно живыми лицами, которые усердно работают, чтобы поддерживать все части Тела бодрствующими и настороже. Они подсказывают, стимулируют, вкладывают свое время и труд. Они не просто слушают, они исполняют Слово. Они те, о ком Исус с гордостью скажет:

«Хорошо сделано, добрый и верный слуга! Ты был верен в малом; Я поставлю тебя над многим. Приди и раздели счастье твоего Господина!» (Мф.25:21.)

Счастье не приходит к ленивым. Оно вскармливается в школе упорного труда.

 

Труд, Как Часть Божиего Плана

Почему Бог не сотворил нас так, чтобы мы питались почвой, как черви? Он мог это сделать! Но не сделал, а вместо этого, Он создал систему, которая требует много труда!

Он поместил Адама в сад Эдема и наказал ему ухаживать за ним. Его пища должна была произрастать из земли. Выращивание пищи, и сбор урожая требуют большого труда!

Хлеб - наш главный продукт питания. Подумайте, как много труда требуется, чтобы его произвести. Мы должны распахать и возделать землю, затем посеять зерно, ухаживать за всходами, выпалывать бурьян, который иначе заглушит их, бороться с вредителями, которые их пожрут. Возможно, нам придется защищать всходы от неблагоприятной погоды, пока урожай не созреет и не придет время жатвы. Затем пшеницу надо сжать, просушить, вымолотить, свезти в зернохранилище и, наконец, перемолоть на муку. После этого из муки надо приготовить тесто и испечь, прежде чем мы сможем есть хлеб, необходимый нам каждый день, чтобы жить.

Почему Бог сделал эту систему такой трудоемкой? Почему Он не дал нам просто вкусную почву в пищу?

Ничто стоящее не дается в жизни легко. Величайшее достижение требует величайших усилий. Это усилие выковывает добрый характер, который испытывается в трудностях, создаваемых трудом. Конечный итог (если мы правильно отвечаем на трудности) заключается в том, что мы приобретаем черты Божией природы. Мы становимся похожими на Него. Мы развиваем выносливость, твердость и признательность Богу и людям.

Люди, которые не работают и получают все, что им нужно в жизни, - эгоцентричны, неблагодарны и ленивы (Пр.12:27; 19:24). Вспомните, как называют детей, которые получают все, чего ни пожелают: «испорченными». Бывают также испорченные взрослые. Они отвратительны Богу.

Исус учил, что мы  призваны в Божий виноградник. Но мы не для того призваны Им, чтобы сидеть под лозой, ничего не делая. Мы призваны работать (Мф.21:28). Мы должны за ним ухаживать.

 

Трудитесь Упорно!

Бог предлагает нам величайшее счастье через дар спасения. В этом и заключается суть благовестия Исуса.

«Я пришел, чтобы они могли иметь жизнь, и иметь ее во всей полноте» (Ин.10:10).

Но! Спасение - это не тот дар, который не требует никаких усилий. Бог всегда чего-то от нас ожидает. Возможно, вы считаете, что Он ожидает от вас слишком многого! Но по сравнению с наградой, которую Он вам предлагает, это совсем не много! Это наш резонный долг. Он не просит ни о чем нерезонном. Он отдал вам все Свое на кресте, и Он просит от вас все ваше в ответ.

 Павел суммирует нашу обязанность трудиться для Бога в таких словах:

«Итак, братья мои дорогие, будьте тверды, непоколеби-мы. Всегда всецело отдавайтесь работе Божией, ибо вы знаете, что ваши труды в Господе не напрасны» (1Кор.15:58).

Бог требует от нас усердной работы – физической, умствен-ной, общественной и духовной. По мере того, как мы это делаем, повинуясь Его заповедям, мы преображаемся, становясь похожими на Него, что является нашей судьбой.

Когда вы покажете ему делами, что действительно ищете Его и Его путей для себя, Он наполнит вас величайшим счастьем и удовлетворением, которое можно испытать! (Отк.21:3-4; Пс.16:11.)

 

-------------

 

Примечания (Footnotes)

 

 1.  

Concordant Literal New Testament – Согласованный Буквальный Перевод Нового Завета.

2.

 

Форма неформального приветствия, типа «Как дела?», «Как поживаете?»

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2012

MidnightInAmerica.net