Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Наш Субботний Покой > Глава 1
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Наш

Субботний

Покой

Предыдущая Содержание Следующая

1

Суббота

Создана Для Человека

 

Когда я был ребенком, праздники дарили радость. Было так много увлекательных вещей, которыми хотелось заняться! Я был подвижным, жадным до новых впечатлений, любознательным мальцом, влюбленным в природу. Мир вокруг меня был полон невиданного, неисследованного и непознанного. Природа была прекрас-на и полна загадок.  Жизнь была увлекательна!

Я был благословлен расти, имея возможность заниматься подобными вещами и познать некоторые удивительные явления бесконечного разнообразия сотворенной Богом на земле жизни. Вече-ром, когда наступало время идти домой и ложиться спать, я делал это неохотно, с нетерпением ожидая наступления следующего дня.

В подростковом возрасте, эта жажда познания природы и любознательность во мне не угасли. Как и прежде, я горел желанием познавать, созерцать и испытывать все то доброе, что Бог даровал нам в этой жизни.

Мне было непонятно, почему наш сосед-пенсионер, у которого (как мне казалось) было море свободного времени, не проявлял интереса к жизни. Он не разделял мой пыл. Ему было явно неинте-ресно узнавать новое и потрясаться чудом Божиего творения. Жизнь для него потеряла свое великолепие. Он часто испытывал скуку, и его существование было пустым и однообразным. У него были такие же возможности, что и у меня, только не похоже было, чтобы он ими пользовался. То, что даровало огромную радость мне, не было интересно ему. С моей юношеской точки зрения, я этого не мог понять. 

Познание И Взросление

В детском подходе есть нечто очень важное, чему всем нам следует поучиться. Христос говорил о детях:

«Позволяйте малым детям приходить ко Мне, и не препятствуйте им, ибо Царство Божие принадлежит таким как они. Истинно говорю, кто не примет Царство Божие, как малое дитя, никогда в него не войдет» (Мк.10:14-15).

Маленькие дети хотят познавать. У них наблюдается естественная жажда к знаниям и пониманию. Это потому, что они растут. Познание и рост идут рука об руку.

Это же правило действует и на духовном уровне. Дети Божии должны всегда иметь такое же смирение и жажду познания, как у ребенка. С исчезновением жажды познания, [духовный] рост прекращается. Когда исчезает воля и желание узнавать новые истины, мы духовно чахнем и умираем. Подобное отсутствие желания и готовности продвигаться вперед в вере характерно для Лаодикий-ского синдрома последних дней (Отк.3:15-18).

Мы испытываем физические чувства голода и жажды. Без этих физических желаний мы не могли бы поддерживать наше физическое существование. То же самое можно сказать и о нашем ду-ховном существовании.

«Благословенны алчущие и жаждущие праведности, ибо они будут насыщены» (Мф.5:6).

Здоровый духовный аппетит обновляет дух. Увы, многие христиане ´имеют репутацию живых, но они мертвы´ (Отк.3:1). Они перестали испытывать духовный голод и жаждать больше Божиего. В нашей христианской жизни, мы с моей женой встречали многих христиан, которые больше ничего не желают (в духовном смысле). Они не стремятся углублять свое познание Бога, или продолжать духовно расти.

Перестав учиться и применять на практике вновь обретенное понимание, можно духовно умереть. Мы должны постоянно позво-лять Духу Божиему вести нас дальше к познанию всей истины (Ин. 16:13). Мы должны расти в благодати и знании (2Пет.3:18). Ибо все, ведомые Духом Божиим, есть сыны Бога (Рим.8:14). Этот процесс длится всю человеческую жизнь.

Никто не может позволить себе остановить движение. Ибо не тот, кто говорит Исусу: «Господи, Господи…», войдет в Царство Небесное, а только ИСПОЛНЯЮЩИЕ Его волю (Мф.7:21).

Отрезвляющие слова!

В частности, Его воля для нас состоит в том, чтобы мы восприняли новое понимание и пришли к более полному знанию Бога. Сохранив детскую готовность жадно впитывать новую истину, и практикуя жизнь по законам, данным нам Богом в Его Слове, мы духовно расцветем. В противном случае, мы находимся в опасности потерять наше вечное наследие.

Вопрос о том, должны ли мы соблюдать четвертую заповедь в наше время, чрезвычайно важный и неотложный. Он требует более серьезного изучения и пристального внимания большинства хрис-тиан. Мы должны быть готовы непредвзято исследовать вопрос Субботы, чтобы понять волю Бога для нас. Будем же готовы усми-риться перед Ним, став как малые дети, и с желанием учиться, чтобы Он мог нас благословить. 

Саббат Нового Завета

В Новом Завете содержится очень мало информации о еженедельном Саббате. Причина очевидна. Христос пришел к иудеям, ко-торые соблюдали Саббат седьмого дня (Субботу), начиная со вре-мен, когда Бог водил и учил народ Израиля в пустыне (Деян.7:38). Именно тогда Господь дал им десять заповедей (Исх.19,20). Запо-ведь о Субботе была хорошо известна и не требовала дополнитель-ного развития, кроме исправления ошибочного легалистического подхода, который применяли к ней религиозные лидеры того време-ни (Мф.12:1-8).

Исус соблюдал Субботу (Лк.4:16; Мк.1:21). Соблюдение Субботы было Его обычаем точно так же, как это было обычаем всех иудеев. Исус был иудеем! В Субботу Он учил в синагогах. В этот день Он проповедовал, исцелял и совершал другие Божие духовные дела (Мф.12:9-13). Это приводило Фарисеев в негодование (ст.14), потому что их самоправедный подход и ограниченное представление о Боге привели к неверному толкованию того, как надо соблю-дать этот день согласно Его воле.

Исус даже называл Себя Господом Субботы (Мф.12:8; Мк.2: 28). В контексте вышеуказанных писаний Исус подчеркивал, что Его власть выше, чем власть Субботней заповеди. Поэтому, если ва-жная духовная потребность возникала в Субботу (например, явить милосердие Бога посредством исцеления), то Его высшей властью Он мог отменить букву закона, устанавливавшего запрет на совершение работы. Исус безупречно исполнял духовную цель закона. Закон Бога был дан, как закон любви.

Исус был Богом. Мы либо забываем, либо пренебрегаем тем фактом, что Он создал все сущее, в том числе Субботу (Еф.3:9; Ин. 1:1-4,14; Кол.1:16; Евр.2:10). Исус существовал до Авраама (Ин.8: 58), Он видел Сатану, молнией падающим с небес (Лк.10:18). Он был ЯВЕХ (Иегова), «Я ЕСТЬ» Ветхого Завета (1Кор.10:4). Именно Он дал Моисею и Израилю Заповеди. Он был Автором Закона.

Он - Тот, кто учредил Субботу. Вот почему Он является Гос-подом Субботы. Поэтому Он имел власть над Законом. У нас такой власти нет.

Однако, лишив Себя всей Своей славы и став человеком, Исус в человеческой форме стал субъектом Субботней заповеди. Он соблюдал Субботу физически, и любой другой верующий в Него человек должен поступать так же. Исус объяснял, что Суббота была со-здана для человека (Мк.2:27). Поэтому, в наших интересах соблюдать ее правильно. В этом для нас есть огромная польза. И мы собираемся показать это вам на дальнейших страницах. 

Происхождение Субботы

Происхождение Субботы детально описано в книге Бытия. Когда был сотворен первый человек на земле, тогда же был создан и Субботний день. Это не должно поразить нас, как неожиданность, если мы понимаем смысл слов Исуса о том, что Суббота была создана для человека.

В истории сотворения (а на самом деле воссоздания и восстановления мира из хаоса, причиненного бунтом Люцифера - сравните: Быт.1:1-2; Ис.45:18; Ис.14:12-17, - но это тема для отдельного исследования), Бог воссоздал физический мир за одну неделю, семь дней по 24 часа. Возможности Бога неограниченны по человечес-ким меркам. Поэтому ясно, что Он мог решить сделать это за один день, или за один месяц - за любой отрезок времени. Но Он решил это сделать именно за семь дней, и по важной причине.

Бог никогда ничего не делает беспричинно. Во всем у Него есть важная цель. Его пути отражают глубокий смысл и важность всего, что Он совершает, и мы должны стремиться познавать их уроки. Он решил воссоздать физический мир за неделю, чтобы тем самым проиллюстрировать то, что Он создает в духовной сфере.

Мы вернемся к этому позже, а пока важно отметить, что Бог создал Субботу. Он сделал это ради важной цели, точно так же, как Он сотворил небеса и землю ради важной цели. И все, что Бог сделал, было очень хорошо (Быт.1:31). Все желания Бога – благо для человека. Он создал Субботний день для пользы человека. Я знаю людей, которые сами никогда не пробовали соблюдать эту заповедь Бога, однако, они хулят ее, как ограничивающую свободу. Есть и такие, которые считают ее «кабалой» и даже «проклятием». Это человеческий, плотский взгляд на четвертую заповедь, но не взгляд Бога!

Есть люди, вешающие на Субботу ярлык «еврейской». Эти люди не обратили внимания на факт, что Суббота была создана в одно время с человеком, задолго до появления на земле первого ев-рея. Правда, что евреи сохранили для человечества божественное откровение о Субботе и ее тождественность, но Адам не был ни евреем, ни иудеем. Иудеи произошли от Иуды, одного из правнуков Авраама, века спустя после смерти Адама. Если мы читаем первые две главы Бытия непредвзято, то убеждаемся, что Бог дал Субботу Адаму, отцу человеческой расы.

Шесть дней Бог ´трудился´, творя все физические формы жизни на этой планете, а также ее экосистемы. Но в седьмой день Он счел необходимым не работать (Быт.2:2). Богу не нужен отдых (Ис. 40:28). Он есть Дух, а дух не нуждается в физическом отдыхе. Он отдыхал в этот день, чтобы подать пример человечеству.

Отдыхая в этот день, Бог выделил его из всех других дней не-дели. Такова была Его воля, чтобы он отличался от остальных. Таким образом, Он «освятил» этот день, то есть, сделал его «святым» (Быт.2:3). Господь говорит, что Он «благословил» его. Это особенное время, данное человеку. Этот день не такой, как все остальные дни недели.

Бог создал Субботу не для Себя. Он живет в ином измерении, не таком, как наш физический мир. Время, пространство и материя не имеют значения в том измерении, где существует Бог. Для Бога время не существует, но оно существует для человека! Поэтому то, как человек использует время, важно и для него самого, и для Бога (Кол.4:5). Вот почему Бог побеспокоился о том, чтобы подать нам Собственный пример, ´почивая´ в седьмой день. Единственная при-чина, по которой Бог ´почивал´ - дать свидетельство человеку, что он должен делать то же самое.

Когда Бог Предвечный дал Израилю Свой Закон, Он особо подчеркнул: «Помните день Субботний, соблюдая его в святости» (Исх.20:8).

В этих словах есть два положения, которые должны привлечь наше внимание: 1) мы обязаны помнить, и 2) мы обязаны соблюдать Субботу в святости. Какая ирония, что это единственная заповедь, которую большинство христиан не помнят! Похоже, многие вообще не желают ее соблюдать, - что уж говорить о соблюдении ее в святости!

Нет никакого сомнения в том, что именно Сатана породил эту враждебность. Нечистые антисемитические чувства подлили масло в огонь возмущения против этой простой и ясной заповеди Бога. Сатана распространил всевозможные лживые концепции относительно Субботы, которые придают ей крайне отрицательный оттенок значения, создавая ей дурную репутацию. Он мастер извращать факты, представляя белое черным, и наоборот.

Диавол также использует своеволие и самоуверенность чело-века, его стремление к независимости от Бога, его ´интеллектуальность´ (или человеческие рассуждения) в поисках оправданий своему нежеланию соблюдать эту заповедь. Люди скорее будут делать то, чего хотят сами, чем то, чего Бог от них хочет; хотя Он и обещает нам Свои благословения за послушание. Человек предпочита-ет полагаться на собственное мышление и понимание, а не на Бо-жие. Однако, когда мы позволяем Святому Духу прийти и руково-дить нашим разумом, наше сопротивление Богу должно уступить место покорности.

Суббота Должна Быть Усладой

Нам заповедано соблюдать Субботу в святости, - как особенный день (Исх.20:8); Вт.5:12). Бог указал нам как именно это де-лать, - отдыхая и не делая своей обычной работы. Люди имеют тен-денцию воспринимать эту заповедь, как отрицательную и неконструктивную. Однако это не так. В ней заключено нечто весьма хорошее и конструктивное.

Бог дает дальнейшие разъяснения о Субботней заповеди в главе 20 Исхода (ст. 9-11):

«Шесть дней будете трудиться [Бог желает, чтобы мы трудились, это полезно человеку.] и делать всю вашу работу, но седьмой день да будет Саббатом Господу вашему Богу. [Он должен быть посвящен Богу.] Не делайте никакой работы [в этот день]… Ибо в шесть дней Господь создал небеса и землю, море  и все в них, но Он почил в седьмой день. Поэтому Господь благословил день Саббата и освятил его».

Кто тяжко трудится шесть дней в неделю, находит огромное облегчение и удовольствие в возможности физически отдохнуть каждый седьмой день, - намного большее облегчение, чем тот, кто не работает в остальные дни недели, вопреки наказу Бога. Четвертая заповедь – это в такой же мере наказ трудиться шесть дней, как прекращать работу на один день в неделю. Между прочим, древнееврейское слово Саббат дословно означает «прекращение, остановка, перерыв».

Современной наукой также доказано, что человеку нужен однодневный перерыв в умственном труде каждый седьмой день. Пе-риоды отдыха совершенно необходимы нашему мозгу для того, чтобы он работал с оптимальной отдачей. Некоторые ученые утверждают, что помимо 24-часового ежедневного цикла, наблюдается совершенно определенная семидневная цикличность метаболизма в человеческом организме. Таким образом, существуют разумные метаболические причины, по которым Бог установил отдых в каждый седьмой день.

Многие не замечают, что четвертая заповедь не только устанавливает отдых от работы в конце каждой недели, но также указывает, что мы должны работать шесть дней. Бог не поощряет лень и бездеятельность, скорее наоборот (1 Тим.5:8; Еф.4:28; Ек.9:10). Бог не может физически благословить бездеятельных. Ленивые не могут познать удовлетворение и полноту жизни, приходящие к нам через усердный труд. Они также лишают себя физического вознаграждения за труд.

Однако духовные благословения этого дня намного прекраснее, чем его бесспорная физическая польза. Физическая работа часто отвлекает нас от более важной духовной цели нашей жизни. Возможность один раз в неделю сделать перерыв в трудах и физических заботах этой жизни дарует нам необходимое время, которое мы можем использовать для размышлений над нашими духовными целями и для нашего духовного восстановления.

Еженедельный Саббат – это идеальное время для поклонения Богу и встречи с братьями по вере, для совершенствования наших отношений с Господом и размышлений над духовно важными вопросами - куда более насущными, чем преходящие дела этого физического мира. Это прекрасное время для того, чтобы погрузиться в Слово Божие и перезарядиться от Его Духа. Это время восстановления духовных сил.

Рассматривая Субботу в этом свете, мы должны начать пони-мать ее огромную ценность для нас. В идеале, мы должны желать проводить с Богом всю неделю, посвящая время тому, чтобы при-близиться к Нему, размышляя над Его Словом, занимаясь тем, что помогает нам сохранять с Ним тесную связь. И мы должны всегда, насколько представляется возможным, делать это. Но, к сожалению, это попросту невыполнимо – каждый день отдавать все наше время духовным занятиям.

Мы должны зарабатывать на жизнь, выполнять свои ежедневные обязанности в семье и обществе. Мы не можем пренебречь физическими потребностями – своими и других людей. Однако Суббота – это то время, когда мы можем отложить большую часть наших физических забот и дел и всецело посвятить свои время, мысли и энергию Богу.

Делая так, мы сможем «назвать Субботу усладой, святым днем Господа прославленного». А ведь Господь говорит нам:

«Если… почтишь Его, не делая по-своему, не угождая своим желаниям, не говоря своих слов [в Его Субботу], тогда найдешь усладу в Господе; и Я дам тебе воссесть на высотах земли, и напитаю тебя наследием Иакова, отца твоего…» (Ис.58:13-14, NKJV).

Обратите внимание на то, что, соблюдая Субботу в святости, мы почитаем ЕГО. Это выражение нашего поклонения Богу.

Сравнительно мало христиан заметили, что день Саббата седьмого дня в Писании называется «святым днем Господа» (Ис.58: 13, NKJV). На основании того факта, что они пришли к Богу через церковь, соблюдающую воскресный ´покой´, большинство верующих  умозаключают, что нет необходимости соблюдать какой-либо другой день. Верно, что Бог дарует спасение тому, кто нарушает Его заповедь по невежеству, однако такое положение далеко от Его идеала. Милость Бога безгранична, - но не к тем, чье невежество является результатом упрямого нежелания знать правду, и не к  сознательно непокорным.

Пришла пора проснуться от духовной дремы и отвергнуть дела мрака (Рим.13:11-12). В настоящий момент в Церкви развивается движение святости. Наш Спаситель приготовляет Свою невес-ту. Она должна облачиться в одежды святости, дарованные Им, дабы быть готовой (Отк.19:7-8). Саббат седьмого дня есть один из тех уборов, которые она должна на себя надеть, чтобы очиститься и прийти в полноту и безупречность Его воли.

Суббота была создана для человека. Она была дана, чтобы человек мог прийти к познанию своего Создателя и развить в себе Его совершенный и святой образ.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2013

MidnightInAmerica.net