Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Пророки и пророчества > Глава 3
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Пророки

И

Пророчества

 

Предыдущая Содержание Следующая

3

Какой прок от пророков?

Бог поставил пророков в Своей Церкви. Они выполняют очень важную функцию, которая уступает только функции апостолов. Как пророки должны прислушиваться к апостолам, так же и апостолы должны выслушивать пророков, ради пользы служения. Прислушаетесь ли вы?

 

Не так давно я слышал речь одного известного христианского лидера, в которой последний пренебрежительно высказывался о пророках. Он не только пренебрегал ими, но вообще их отменял! Я был удивлен.

 

Особенно шокирующим было то, что этот человек является апостолом Церкви. Он знает свое место в Теле, многое сделал для созидания Тела Христова, и написал немало книг за годы своего служения. Прежде он следовал руководству Духа. Он хорошо знает, как оперировать в дарах Духа, и многое сделал в прошлом для того, чтобы создать в Церкви условия открытости работе Божьего Духа.

 

Однако организаторский успех породил в нем гордость за свои достижения. И эта гордость затмила собою свет Бога. Его скрытая атака на пророков (она проявилась в скрытой, хитроумно завуалированной форме) была очень остроумно организована. По иронии, она следовала сразу за проповедью другого служителя, в которой доказывалась важность и необходимость для Церкви сегодня признать пророков и прислушиваться к ним.

 

Незадолго до этого выступления и атаки, к вышеозначенному лидеру обратился один пророк, поправляя его и призывая исследовать Библию относительно нескольких важных вопросов и внести соответствующие коррективы в свое учение. Нехарактерный для этого апостола взрыв враждебности был вызван природной реакцией самозащиты, хотя, вероятно, он сам не вполне понял мотивировки за своими словами (природные реакции человека, как правило, являются результатом демонических влияний).

 

Когда ´на сцене´ появляется пророк с суровым посланием от Бога, редкий человек встречает его с открытыми объятиями! Исус сказал Своим ученикам, которые в то время действовали в двойной функции апостолов и Божьих пророков:

 

Принимающий вас принимает Меня, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Всякий кто принимает пророка, потому что он пророк, получит награду пророка (Мф. 10:40-41).

 

Вышеозначенный церковный лидер не сумел понять, что, отвергнув пророка, он отверг слова, посланные ему Богом. Он не признал пророка, и не желал признавать, что этот пророк передавал ему Божью истину. Поэтому он отверг тот аспект Божьей истины, который ему следовало принять. Таким образом, он потерял награду пророка, о которой говорил Исус. Наградой пророка является понимание огромной ценности послания Бога, переданного через пророка и благословение, которое следует за послушанием этим словам.

 

Пророки являются даром Бога Его Церкви. Увы, похоже, они нужны лишь немногим. Пока Церковь не перестанет отвергать пророков Бога, она останется несовершенной и не готовой к гряду-щим событиям!

 

Не все поверят этому утверждению. Некоторые найдут его провокационным. Возможно, но оно истинно! Без сомнения, некоторые (если не многие) будут яростно оспаривать его. Они будут настаивать, что Церковь уже совершенна, потому что Исус вознес нас (в духовном смысле) с Собой в духовные сферы. В конце концов, разве Павел не это писал Ефесянам?

 

Хвала Богу и Отцу Господа нашего Исуса Христа, который благословил нас в небесных сферах всяким духовным благословением во Христе… И Бог вознес нас с Христом, и усадил нас с Ним в небесных сферах во Христе Исусе (Еф.1:3; 2:6).

 

Разве это не означает, что мы совершенны? При таком духовном единении, разве Он оставил бы нас не готовыми? Ответ на оба этих риторических вопроса один - «нет». Нет, мы пока не совершенны, хотя Он и предложил нам так много. И нет, Он не оставил нас не готовыми… при условии, что мы будем слушать Его пророков и следовать руководству Его Духа.

 

Несовершенны

 

Будучи людьми (физическими существами из плоти), христиане остаются несовершенными, - даже имея единение с Христом, которое фактически дает нам привилегии, возносящие нас в то духовное измерение, где живет Исус. Мы не используем дарованных нам духовных привилегий во всей полноте, из-за своей человеческой природы. Мы можем получать благо от той духовной связи, которую Исус сделал для нас возможной, только в той степени, в которой мы подчиняемся Богу и сопротивляемся диаволу. Но ни один из нас не проявляет полной и безупречной покорности Богу.

 

Мы достигнем совершенства только в будущем - в Царстве Бога, - когда, освободившись от физического тела, родимся в форме духа. Таково окончательное намерение Бога, выраженное Исусом в беседе с Никодимом о новом рождении.

 

Плоть порождает плоть, но Дух дает рождение духу (Ин.3:6).

 

Павел немало писал о надежде на освобождение от ограничений этого физического мира. Он не говорил, что они уже в прошлом. Он учил, что мы получим полноту нашего спасения в час воскресения мертвых. Когда вернется Христос, мы, которые во Христе, - сделаемся истинно живыми в духовном теле (1Кор.15:22). Будущее воскресение является той надеждой мертвых, которую Павел описывает в этой главе.

 

Совершенно очевидно, что, если бы мы уже теперь были совершенны, то нам не надо было бы ожидать будущего исполнения нашей надежды.

 

Ибо в надежде этой мы спасены. Но… кто надеется на то, что видит? …мы терпеливо ожидаем ее (Рим.8:24, 25).

 

Имея трудности и проблемы как физические существа в физическом мире, мы «стенаем внутренне, ожидая усыновления,  искупления нашего тела» (Рим.8:23). Мы несовершенны телом, ибо физическое тело неадекватно, в сравнении с духовным. Более того, мы пока не совершенны и в своей духовной природе. Мы еще только формируемся в образе Бога. Мы должны принять Его образ в этой жизни, отражая Его любовь и природу, и сбросив нечестивые дела плоти, которые так и липнут к нам (Кол.3:5-10; Еф.4:22-24).

 

Чтобы помочь процессу нашего духовного преобразования, Бог поставил в Церкви людей с различными дарованиями – не физическими, но духовными (данными им Святым Духом). Наш Небесный Отец установил пять функций (даров) служения в Церкви: апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей, - чтобы готовить святых к трудам служения, дабы созидалось Тело Христово, пока мы все не достигнем единства в вере и полной духовной зрелости (Еф.4:12,13).

 

Церковь еще не достигла духовной зрелости. Пророки даны Церкви, чтобы помочь ее духовному взрослению. Пока Церковь продолжает игнорировать службу пророка, она не может получать пользу от этого дара служения.

 

Не готовы

 

По той же причине Церковь сегодня не готова к грядущим событиям. В тех вопросах, в которых она не принимает или не слушает пророков, она будет и дальше оставаться не готовой.

 

Почему Бог поставил некоторых пророками? Причина указана в вышеприведенном тексте Писания: «дабы созидалось Тело Христово» (Еф.4:12). Пророки являются даром Телу, данным для блага всех в нем.

 

К сожалению, слишком многие в Церкви едва замечают пророков, - в том числе те, кто поставлен для служения в остальных четырех качествах. Они предпочитают просто слушать голоса Духа в своей сфере деятельности и игнорировать всякого, кто послан Богом извне. Конечно, мы все обязаны лично слушать голос Духа. Иоанн подчеркивал, что, взрослея, каждый должен уметь слушать помазания Божьего Духа в себе, которое Он дает всякому, кто Ему подчиняется (1Ин.2:27). Однако это не отменяет важности служения пророков и необходимости прислушиваться к ним.

 

Мне приходилось слышать, как некоторые утверждали, что, имея это личное руководство Святого Духа, мы больше не нуждаемся в пророках. Это неверный вывод. Если бы это было так, Бог не поставил бы пророков в Церкви, - и равно, не дал бы Телу других даров служения – апостолов, евангелистов, и т.д. Но все они необходимы.

 

Пророк не соперничает со Святым Духом. Он дополняет Святой Дух. Это станет ясно, когда мы рассмотрим функцию пророка.

 

Игнорируя послания пророков, Церковь в целом не достигает той цели, к которой Бог желает, чтобы она стремилась. Это утверждение может показаться несколько догматичным или слишком далеко идущим. Однако прежде чем делать выводы, задумайтесь над следующим.

 

Почему Бог описывает всех дев, готовящихся стать Невестой Христа, спящими незадолго до Его возвращения? (Мф.25:5.) Почему пророк Исаия дважды призывает Сион (символ Церкви в пророчествах ВЗ) проснуться? (Ис.51:17; 52:1.) Это выражение показывает, что она не готова, и ей необходимо проснуться -   осознать свою духовную неготовность. Когда голос пророков игнорируется, в Теле неизбежно царит духовная неготовность, то есть - летаргия.

 

Пророки нужны в Церкви!

 

Пророки есть

 

Вы спросите: «Но где же пророки?» На этот вопрос я не могу дать вам исчерпывающего ответа. Только Бог знает всех Своих пророков в Церкви, потому что Его Тело распространилось по всему миру. Везде, где Божий Дух ведет людей, там находим Его избранный (духовный) народ (Рим.8:14). И везде, где есть Его избранный народ, там будут голоса пророков.

 

Можете быть в этом уверены - Церковь Исуса Христа существует по всей земле, в различных неисчислимых странах. И где есть Церковь, там есть пророки. Божьи пророки – такая же реальность, как и сама Божья Церковь. Бог не сказал, что «может быть» поставит пророков в Своем Теле. Он сказал, что сделает это!

 

Миссия пророка столь же законна сегодня, как и миссии учителей и пастырей, евангелистов и апостолов. Все они существуют в наше время, ибо Бог созидает Свою Церковь. От нас зависит пожелать иметь духовную проницательность и осознать присутствие пророков, прислушиваться к ним и отвечать действием на их послание. Тогда то мы сможем получать максимальную пользу и приготовиться к грядущему, чтобы в День Господний не оказаться духовно «нищими».

 

Пророк Исаия так говорил о себе:

 

…в тени руки Своей сокрыл меня. Он сделал меня стрелою заостренною, и спрятал меня в колчане Своем (Ис.49:2).

 

Божьи пророки не всегда очевидно заметны. Они могут провозглашать себя пророками Бога, а могут и не провозглашать. Тем к кому они посланы, может казаться, что они ничем не отличаются от других христиан. Они могут казаться весьма посредственными личностями. Отличными от остальных их делает то послание, которое они приносят. То, что они несут, - крайне важно для Церкви. Но лишь духовно проницательные поймут это.

 

Бог преднамеренно скрывает Своих пророков. Послание пророка часто неприятно – горько, как целебная полынь. Ему неизменно дается задача исправлять и укорять. Никому не нравится, когда его исправляют. Праведный примет эту ´горькую пилюлю´ (пусть и не сразу), но нечестивый – никогда! Поскольку Бог сегодня просеивает сердца людей, Он преднамеренно сделал Своих пророков сравнительно непривлекательными и неприметными, чтобы нечестивые споткнулись и отвергли их послание как просто чью-то личную точку зрения.

 

Для нечестивого слова пророка ´запечатаны´. Они кажутся не подобающими или не истинными тем, чье сердце духовно не готово их принять. Даниилу было сказано о словах, данных ему Богом:

 

Иди своей дорогой, Даниил, ибо слова эти сокрыты и запечатаны до последнего времени. Многие очистятся, обелятся и переплавлены будут, но нечестивые останутся нечестивыми. Никто из нечестивых не поймет, но мудрые поймут (Дан.12: 9,10).

 

Функция пророка

 

Функция пророка представляет огромную ценность для Церкви. Бог ставит его служение на второе место по важности, - с точки зрения пользы для остальных в Теле Христовом (разумеется, в том случае, если пророк остается верным своему призванию).

 

К сожалению, существование лжепророков нанесло огромный урон репутации истинных пророков в глазах многих. Лжепророки принесли этому офису презрение и осмеяние. Исус предупреждал нас также остерегаться лжепророков, которые могут казаться безобидными, но по своим внутренним мотивам они – хищные волки (Мф.7:15).

 

По плодам их узнаете их (там же, ст.16).

 

Их невозможно различить по внешним признакам. Только по плодам их жизни можно сказать, каковы их истинные мотивы (Мф.12:33).

 

Личность пророка не важна сама по себе. Он может быть совершенно обычным человеком. Как правило, внешне, он совсем непримечателен. Но мы не должны смотреть на ´упаковку´. Мы должны применять Божий Дух и проверять то, что он приносит – ´содержание пакета´, то есть, духовное послание. Именно оно важно.

 

Сегодня слишком многие в Церкви упускают из виду именно то, что важнее всего в этих пяти офисах, полагая, что это – система, определяющая персональное положение в Церкви. Это совершенно не так! Этот список отмечает важность для Церкви функции, выполняемой апостолом, пророком, евангелистом, и т.д. Он не отражает какой-либо важности или ценности, присущей самому человеку, исполняющему ту или иную функцию.

 

Пророки Ветхого Завета часто оказывались очень незначительными людьми, с заниженной самооценкой. Другие люди нередко относились к ним с пренебрежением. Амос, например, был пастухом, когда Бог призвал его для того, чтобы передать Свое послание. Библия мало сообщает относительно личностей пророков. Из их посланий становится ясно, что они были преданными Богу людьми, готовыми сделать все, что Он велел, чего бы это им не стоило. Они были преданы Ему безраздельно. Так должно было быть, ибо их функция неизменно была неприятной. Бог призывал их для того, чтобы исправлять, укорять и указывать на грех.

 

В представлении многих, пророк - это предсказатель будущего. Действительно, пророк получает от Бога некоторые предсказания будущих событий. Но его функция – намного важнее, чем одни лишь предсказания. Например, хотя многие пророчества в Библии включают элемент предсказания, главная цель задачи пророков состоит не в этом. Главным образом и прежде всего, пророчества даются, чтобы направлять Божий народ. А функция пророка – привести своих слушателей или читателей к покаянию.

 

В этом смысле работа пророка заключается в том, чтобы предоставлять другим людям руководство, данное через него Богом. Например, Аггею дано было слово Господа для Зоровавеля, правителя Иудеи, и Исуса, первосвященника (Аг.1:1). Оно не пришло напрямую Зоровавелю или Исусу, но дано было через пророка. В этом послании Бог указывал, что им пора было засучить рукава и взяться за строительство Божьего Дома. В это время жители Иудеи занимались ´каждый своим делом´, пренебрегая строительством Храма.

 

Бог говорил с Аггеем, велев ему передать слово Зоровавелю и Исусу. Это послание носило двойной характер. Оно содержало и руководство, и укоризну. Сегодня, как и тогда, слова пророков часто носят именно такой двойной характер. Они ´атакуют´ получателя, объявляя его вину и указывая на то, что он должен был бы, но не делает по воле Бога.

 

Вот зачем нужны пророки. Если бы Бог мог достучаться до каждого из нас напрямую, - через побуждение или подсказку Духа,- то Он бы так и делал всегда. Но, когда мы закрываем ´уши´ и не слушаем Его духовного совета, Богу приходится использовать третье лицо, чтобы разбудить и показать нам то, что необходимо. Когда Церковь сбивается с пути истинного и нуждается в перена-правлении, Бог может использовать одного или несколько пророков для достижения Своей цели.

 

Иногда Бог использует Своих пророков, предупреждая и разоблачая грех. Бог желает, чтобы Церковь оставалась святой. Пророки (как и другие дары служения), могут использоваться Им для достижения этой цели.

 

Если, в один прекрасный день, вы забудете поставить Бога на первое место в своей жизни или оступитесь, вряд ли в тот же или на следующий день на вашем пороге появится пророк Бога, чтобы сообщить вам о вашем временном отступлении или падении. В таких случаях, как правило, Святой Дух может достучаться до вас через вашу совесть, - если вы даете Богу возможность работать над вашим духом. Однако есть более важные события или причины, которые могут иметь влияние на многих людей. В таких случаях Бог призывает пророка, чтобы передать нам Свои слова.

 

Пророк мог появиться не на пороге вашего дома, но прийти в вашу церковь или в вашу деноминацию! И вы могли посчитать его ´чужаком´.

 

Когда Бог начинает радикально перенаправлять Свою Церковь, когда начинается новое движение Божьего Духа, когда необходимо предупредить о надвигающихся бедствиях, - во всех этих случаях Бог часто посылает пророка провозглашать Его послание.

 

Когда является пророк

 

Один пример пророческого послания, данного для того, чтобы перенаправить Церковь, находим в книге Дэвида Питчеса «Иные Сказали, Что Прогремел Гром» (ст.56-60). Оно касалось Майка Бикла, пастора из Сэнт-Льюиса, штат Миссури, который должен был стать пастором церкви «Канзас-Сити Феллоушип». Однажды неизвестный ему пророк (Августин Алкала), проезжая мимо церкви Майка, получил пророческое ´слово´ для пастора. Августин узнал через друга, что Майк Бикл был пастором той церкви, и попытался передать Майку это ´слово´ по телефону. Но Майк отказался слушать.

 

Тогда Августин пришел в церковь, чтобы передать получен-ное для пастора послание. Он не знал Майка в лицо, но Господь указал ему на человека в конце зала, которому следовало передать слова. Этим человеком был Майк.

 

Чтобы доказать пастору и другим, что он не придумывал, Августин начал пророчествовать четырем другим лицам в конгрега-ции, с которыми никогда не встречался, и о которых человеческими силами он не мог знать такие подробности. Все, что он сказал о них, была правда. Тогда все поверили, что его действительно послал Господь.

 

Пророчество, полученное Августином, касалось будущего переезда пастора Майка в другую местность. Майк не собирался и не желал переезжать. Но удивительная точность пророчеств этого человека убедила его в том, что он должен прислушаться к его совету. Бог желал, чтобы он переехал. Этот переезд был - от Бога.

 

Естественная реакция человека на приход пророка – захлопнуть ´дверь´ и не слушать его. Мы обычно сердимся при мысли, что кто-то ´притворяется´ особенным и ´воображает´, что имеет такую связь с Богом, какой мы не имеем. На самом деле, все совершенно не так.

 

Сам по себе пророк не является кем-то особенным. И он не имеет лучшей связи с Богом, чем любой другой верующий, имеющий близкие взаимоотношения с Богом. А дело в том, что пророку сверхъестественным образом дается информация для пользы и блага других. Поэтому, когда он передает вам ´слово´, вам следует внимательно выслушать и взвесить все, что он говорит. Проверяйте все мерилом Божьего Слова (Священного Писания), а не человеческим интеллектом.

 

Бог поставил в Церкви пророков ради пользы Церкви. И нам пристало признавать их и прислушиваться к их богоданным посла-ниям. Далее в книге (глава 5) описан один случай, который произо-шел с нами. В тот раз, указывая нам пойти с посланием в большую церковь в южной Англии, пророку в видении явился Исус. Таким образом, помните, что истинный пророк говорит от Его имени!

Пророк – первый слушатель

 

Обратите внимание на то, что Бог не делает ничего важного в человеческих делах без того, чтобы сначала предупредить об этом пророка (Амос 3:7). Это утверждение настолько потрясающее, что многие, читая его много раз, так и не поняли насколько оно удивительно. Бог не делает НИЧЕГО, не открыв сначала Свой план Своим слугам – пророкам!!

 

Это утверждение заключает монументальное значение для Церкви. Но многие его не понимают.

 

Если Бог намерен перенаправить Церковь, или начать духовное обновление (возрождение), Он сначала сообщит об этом пророку. Если Он намерен покарать или уничтожить (по какой-либо причине), Он сначала скажет об этом пророку. И если Он собира-ется излить Свой Дух в новой волне, Он скажет пророку прежде, чем это делать.

 

Это не означает, что пророк всегда понимает все, что ему дается. Случается, что даже он не понимает того, что говорит ему Бог. Иногда информация дается в форме сна или видения, которые требуют дальнейшей интерпретации (Чис.12:6). Если он ищет у Бога понимания, то обычно ему открывается значение.

 

Цель предупреждения – приготовить людей. Пророк должен передать то, что получил от Бога, ради пользы других. Он не имеет права утаивать подробности, доверенные ему, ибо они открыты ему не только для личной пользы. Как правило, они даются вообще не для себя, а для блага других!

 

В книге Демоса Шакариана «Счастливейший Народ Земли», описывается удивительный случай о пророческом ´слове´ от Бога:

 

История Ефима Герасимовича Клубникина…была примечательной. Он был русским по рождению; семья его была из первых пятидесятников, пришедших [в Армению], перейдя границу, и осевших в Кара-Кале. С раннего детства Ефим проявлял дар молитвы, часто входя в длительные посты, молясь днем и ночью без перерыва.

Все в Кара-Кале знали, что когда Ефиму было 11 лет, он услышал, как Господь позвал его снова в одно из обычных молитвенных бдений. В этот раз он продолжал молиться 7 дней и ночей, и в этот период получил видение.

Само по себе, это не было удивительно. Воистину, как привычно  бурчал его дедушка, любому, кто длительные периоды лишал себя еды и сна, неизбежно должна начать видеться всякая всячина. Однако то, что Ефим смог сделать в эти семь дней, было не так легко объяснить.

Ефим не умел ни писать, ни читать. Однако, сидя в каменном домике в Кара-Кале, он увидел перед собой видение карт и послание, написанное красивым почерком. Ефим попросил ручку и бумагу. И на протяжении 7 дней, сидя за грубым тесаным столом, за которым обедала семья, он старательно копировал форму и очертания букв и диаграмм, проходивших перед его глазами.

Когда он закончил, манускрипт отнесли людям, которые умели читать в их деревне. Оказалось, что этот безграмотный ребенок написал русскими буквами серию указаний и предупреждений. «В некое неопределенное время в будущем, - писал мальчик, - каждый христианин в Кара-Кале окажется в ужасной опасности.» Он предсказывал время несказанной трагедии для всей этой области, когда сотни тысяч мужчин, женщин и детей будут жестоко убиты. «Время придет, - предупреждал он, - когда каждый в области должен будет бежать. Они должны уйти в страну за морем.» Хотя он никогда не видел учебник по географии, мальчик-пророк нарисовал карту, показывавшую точно куда беженцы- христиане должны будут бежать. Потрясенные взрослые увидели, что водная масса, так точно нарисованная им, - не ближнее Черное море, и не Каспийское, и даже не более отдаленное Средиземное море, но далекий и невообразимый Атлантический океан! В этом не могло быть никакого сомнения, как и в том, что за страна  была по ту сторону его – карта ясно показывала восточное побережье Соединенных Штатов Америки.

…вскоре после начала следующего века, Ефим объявил, что время исполнения слов, записанных им почти 50 лет тому назад, было близко. «Мы должны бежать в Америку. Кто останется, - все погибнут.»

…предупреждения оказались верными. В 1914 году для Армении наступил период невообразимого ужаса. Без всяких угрызений и очень быстро, турки начали кровавое дело изгнания двух третей ее населения в Месопотамскую пустыню. Более миллиона мужчин, женщин и детей умерли в этих маршах, в том числе – все жители Кара-Калы. Еще 500000 были зарезаны в своих деревнях… (Демос Шакариан, Счастливейший Народ Земли, ст.17-23).

 

Христиане-пятидесятники, верившие Богу и послушные Святому Духу, которые прислушались к словам Божьего пророка, спаслись от этой трагедии. Заранее предупрежденные, они бежали прежде чем началась кровавая резня. Все остальные христиане той местности погибли.

 

Когда Бог велит,

пророк обязан укорять и поправлять

 

Послание Бога в приведенном выше отрывке из книги Демоса Шакариана содержало предупреждение. Бог предупреждает не для того, чтобы просто попугать (как ложно понимают слова Божьих пророков некоторые христиане). Его сердце заботится о наших интересах и нашем благе. Бог предупреждает, чтобы защитить нас. Многие не понимают защитной функции суровых слов Божьих посланий. Они отвергают укоризну и все остальное, что не звучит как поддержка. Но ведь укоры, - и даже наказание, - отражают Божью к нам любовь (Евр.12:6).

 

Слово Бога предупреждает нас всех не отвергать говорящего (Евр.12:25). Предупреждения будут приходить. Когда они приходят, мы должны прислушиваться, а не закрывать уши. Не важно, что говорящий (или пишущий) – всего лишь человек (мужчина или женщина). Когда слова приходят от Бога – кто мы такие, чтобы спорить с Ним?

 

Главная цель работы, совершаемой сегодня Исусом в Своей Церкви, заключается в приготовлении Невесты в святости. Ибо:

 

Без святости никто не увидит Господа. Смотрите же, чтобы ни один не лишился благодати Божией… (Евр.12:14,15).

 

Многие сегодня лишаются благодати, игнорируя слова проро-ков. Бог посылает пророков, Своими словами воодушевляя стремле-ние к праведности. Понятно что, когда слова раздражают, они не воспринимаются как воодушевление теми, кого они поправляют. Но как еще Богу донести до нас Свою позицию? Бывают времена, когда Он должен быть прямым и суровым. Для этого у Бога есть два пути: один – испугать вас до потери сознания, явившись вам во всем Своем суровом могуществе; второй – послать Своего пророка с наставлениями и укоризной.

 

Главная проблема Церкви заключена в ее человеческом руководстве. Исаия пророчествовал о тех, которые уводят народ Божий с пути истинного (Ис.3:12,14; 2:22). Современные ´Диотре-фы´ в Церкви традиционно стремятся к контролю над Божьим народом ради своих корыстных целей. Через Своих пророков, Бог разоблачает таких шарлатанов. Он также предупреждает других -истинных Своих служителей, совращенных дурным влиянием этих шарлатанов.

 

Если вы – слуга Божий, и к вам приходит человек со строгим упреком от Бога, - не отвергайте его. Выслушайте послание от Бога, прислушайтесь и покоритесь Ему. Лучше самому добровольно усмирить себя, чем быть усмиренным Всемогущим Богом!

 

Если вы – не служитель Бога, но христианин, и человек говорит вам столь же неприятные вещи, - не отвергайте его и его слова. Задумайтесь над словами Исуса, которые передает вам тот, кого Он использует, как Своего пророка.

 

Кто принимает вас, принимает Меня. … Принимающий пророка, потому что он пророк, получит награду пророка (Мф.10:40,41).

 

Слова Иосафата остаются верными и сегодня:

 

Верьте Господу, Богу вашему, и утвердитесь; верьте пророкам Его, и будет успех вам (2Хроник 20:20).

 

Но:

 

Если не будете верить, то не утвердитесь (Ис.7:9, KJV).

 

Таков результат для тех, которые отвергают слова Божьих пророков. Неверие суть признак духовной поверхностности или нетвердости в вере. Примечание к Исаие 7:9 в Библии Короля Джеймса (KJV) так передает возможный вариант последней части этого стиха:

 

Не верите? Это потому, что вы не устойчивы.

 

Самое устойчивое положение – пав ниц пред великим Богом вселенной! (Об огромной важности истинного, глубокого смирения читайте в книге ММ Недостающее Измерение в Жизни Христиа-нина.)

 

Для того чтобы получить пользу от Божьих пророков сегодня, вы должны верить:

 

1) что они существуют в Церкви;

2) что они существуют для созидания Тела Христова.

 

Кроме того, их послание будет иметь смысл для вас только в том случае, если ваша позиция будет правильной. Если вы не имеете истинного смирения, слова Бога через Его пророка будут усмирять! Получите ли вы от них пользу? Надеюсь, что да!

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2013

MidnightInAmerica.net