Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Пророки и пророчества > Глава 1
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Пророки

И

Пророчества

 

Содержание Следующая

1

Пророки и пророчества

В Церкви есть пророки. Есть в ней также и верующие, наделенные даром пророчества.

Все пророки пророчествуют; однако не все верующие, имеющие дар пророчества, являются пророками.

Апостол Павел призывал верующих Коринфа жаждать бóльших даров Духа (1Кор.12:31). Одним из этих важнейших духов-ных даров является дар пророчества (1Кор.13:2). Павел пишет: «Я предпочел бы, чтобы вы пророчествовали» (1Кор.14:5).

 

Этому совету предшествует откровение о восьми важнейших дарах служения в Церкви (1Кор.12:28). Они перечислены в порядке их функциональной важности для Тела Христова:

 

1.     Апостолы

2.     Пророки

3.     Учителя

4.     Чудотворцы

5.     Наделенные дарами исцеления

6.     Помощники

7.     Администраторы

8.     Имеющие дары языков.

 

Все вышеперечисленные функции важны и необходимы для эффективного духовного роста и наставления тех, кого Бог призвал в данное время. Не все в Теле Христовом – апостолы и пророки (1Кор.12:29), но все могут пророчествовать (1Кор.14:31, 5). Бог поощряет нас всех развивать это дарование. Все должны «желать пророчествовать» (1Кор.14:39).

 

Очевидно, функция пророка и дар пророчествовать в церквах – это не одно и то же. Логика здесь такая же, как в утверждении, что все слоны – животные, но не все животные – слоны. Точно так же: все христиане могут пророчествовать (если они принимают этот дар Духа), но не все, имеющие дар пророчества, являются пророками.

 

Пророчество или пророчествование

 

Незнакомые с духовными дарами люди не осознают того, что пророчество вовсе не должно непременно предсказывать будущее. Безусловно, оно может включать в себя предсказание будущего, однако суть и содержание его – гораздо больше и важнее. Выражаясь языком Нового Завета, пророчество провозглашает нечто по прямому вдохновению Святого Духа. Это – форма откровения, данного Богом через человека.

 

Существует несколько форм получения индивидуального откровения от Бога. ´Слова´ мудрости, ´слова´ знания, различение духов, интерпретация языков – все это суть формы божественного откровения, дарованного Господом для вдохновления и возмужания Церкви. Пророчествование – одна из них.

 

Пророчествование [божественное прорицание через мужчин и женщин] никогда не имело своим источником волю человека, но люди говорили от Бога, движимые Святым Духом (2Пет.1:21).

 

Именно таким образом для нас были записаны слова Библии. Рожденные в сфере Духа, эти слова были переданы Богом духам людей, которые записали их для грядущих поколений.

 

Таким же образом происходит и пророчествование в Церкви в наше время. Слова пророчества не формируют некий священный канон писания, но они исходят от Бога, передаются нам Святым Духом и воспринимаются духом человека. Мы должны учиться быть духовно чуткими и восприимчивыми, если желаем развивать в себе дар пророчества. Ибо слова пророчества не сочиняются в голове силой нашего собственного мышления или интеллекта. Бог передает их нам, вкладывая  непосредственно в дух человека.

 

Приведу несколько примеров пророчества в современной Церкви. В апреле 1994 года, на одном их наших собраний нам даны были нижеследующие слова пророчества. Они следовали сразу после послания на языках. Поэтому, скорее всего, они являлись интерпретацией этого послания:

 

«О, как Я люблю тебя, народ Мой. Пребывайте в Моей любви, чтобы пребывать во Мне. Ибо Я пребуду в вас, если вы пребудете во Мне. Я отвечу вам, если вы будете отвечать Мне. Ищите лица Моего и найдете все, что удовлетворяет, ибо вы -  Мой народ, а Я – ваш Бог.»

 

Еще одно аналогичное пророчество было получено на другом собрании, на которое мы собрались несколькими днями позже:

 

«Вы – Мои дети. Я избрал вас и призвал для хвалы и славы имени Моего. И то, что Я начал в вас, Я завершу, ибо вы – Мои дети. Я начал добрую работу в вас, и доведу ее до конца.

 

О, дети Мои, Я люблю вас. Ибо вы – Мои дети. И я буду всегда вас любить. Я хочу, чтобы вы любили Меня. Ибо, любя Меня, вы сможете ощутить Мою любовь. Я всегда был терпелив с вами, дети Мои. И я и дальше буду терпелив. Отвечайте на Мою любовь взаимностью, и примите Мою любовь и Мое терпение. И примите все доброе, что Я желаю вам даровать. Приняв эти добрые дары, вы примете Меня.»

 

Эти переданные в духе послания ободряют и вдохновляют тех, кто их слышит. В 1Коринфянам 14:3 мы читаем:

 

Каждый пророчествующий обращается к людям для их укрепления, ободрения и утешения.

 

Такие слова также наставляют Церковь (там же, стих 4). В этом их главная цель. Они являются свидетельством присутствия Бога среди нас. Хотя мы не можем Его видеть, Его Дух никогда нас не покидает. Яркий дар пророчества подтверждает нам Его близость.

 

Филипп Евангелист, один из семи братьев, избранных для служения, которые упоминаются в главе 6 книги Деяний, учил членов своей семьи жить и служить в духе. У него было семь дочерей, и все они имели дар пророчества (Деян.21:9). Этот дар не является причудливым явлением, совершаемым по желанию человека. Вы не можете начать пророчествовать по своей человеческой воле и решению, когда пожелаете и что пожелаете. Вы можете лишь желать пророчествовать. Однако кто и когда получает пророчество, а также его содержание - эти вещи определяет Бог. Решения Бога связаны со степенью вашей покорности Ему, а также с Его выбором времени и цели.

 

Павел объяснял верующим церкви в Риме, что пророчествование проявляется пропорционально вере его получателя (Рим.12:6). Этот дар является одним из даров Духа, и приводится в действие верой. Именно поэтому мы всегда должны быть духовно бдительны, а не просто думать о вещах физических, которые воспринимаются нашими органами чувств.

 

Пророчествование – это не просто ´вдохновенная проповедь´

 

Есть люди, которые низводят значение пророчества, или вовсе отрицают его, истолковывая, как ´вдохновенную проповедь´. Они утверждают, что когда человек поднимается на кафедру, чтобы учить конгрегацию, он автоматически начинает пророчествовать. Неверно! Он учит, а не проповедует.

 

Если вы не верите мне, из нижеследующего текста должно быть совершенно ясно, что между пророчеством Святым Духом и учением есть существенное различие:

 

Если дар человека – пророчество, пусть использует его пропорционально своей вере. Если это служение, пусть служит [служение помощников]; если же это учение [пасторский дар], пускай учит (Рим.12:6,7).

 

Очевидно, что учение и пророчествование – не одно и то же. Павел также объяснял это коринфянам.

 

Когда человек попадает под воздействие Святого Духа и начинает пророчествовать, он может оказать сопротивление этому процессу и ´выключить´ его. Однако, если он находится в духовной гармонии со Святым Духом, он не станет этого делать. Он будет говорить слова, данные ему в духе, для наставления слушателей. Он не одержим Духом, его воля не парализована. Когда же человек одержим духом, то это не Святой Дух, а демоническая сила.

 

Тот, кто находится под властью Святого Духа, чувствует внутри сильное желание произносить слова, приходящие ему в духе или в голове. Когда он начинает их произносить, приходят новые слова. Такое пророчество может течь, подобно реке, пока послание не закончится, или пока вы его сами не прервете.

 

Пророчествующий, выражая то, что дает ему Святой Дух, подбирает слова согласно собственному стилю и своей личной манере выражения. Например, Дерек Чоппинг, привыкший выража-ться с помощью староанглийского языка, передавая нам нижеприведенное пророчество, выражал его вышедшим из употребления староанглийским слогом. Вот это пророчество (в переводе на современный русский язык – М.Т.):

 

У кого смиренное сердце и кроткий дух, с тем Я буду говорить. Кто ставит Меня превыше всех других, того Я благословлю.

 

Говорю вам, дети Мои: Я вижу ваши дела, и они благоугодны в Моих глазах. Но говорю вам, храните сердце свое в смирении, ходите в праведности, высоко держите стандарт во всем, что делаете. Ибо говорю вам, Мой стандарт очень дорог Мне, и Я покажу вам Мой стандарт, и будете ходить Моими путями. И будете знать, что Я - Тот, кто вас исцеляет. И будете знать, что Я – Тот, кто вас любит. И будете знать, что Я – Тот, кто вас спасает.

 

Ибо говорю вам, что дарую дары тем людям, которым пожелаю. И если вы имеете Мой дар, то говорю вам, почитайте дар, который Я даю вам, ибо он драгоценный, ибо в этой стране – голод. И говорю вам: если будете почитать ваш дар, как драгоценность, то река потечет из вас – река живой воды. Многие жаждущие нуждаются в этой реке.

 

Ибо говорю вам, что вы – призваны и избраны. Ибо Я призвал вас и привел издалека. Ибо Я поставил вас там, где Я вас поставил и где еще поставлю. И говорю вам: Я Есть Кто Я Есть, и Я Буду Кто Я буду. И Я буду для вас Элохим[1], в котором вы будете нуждаться тогда, когда Я буду вам нужен. Ибо говорю вам: если станете призывать Мое Имя, Я коснусь вас Моим Духом.

 

Ибо говорю вам: не думайте, что все будет всегда доставаться вам легко. Ибо в этом мире идет борьба, и в настоящее  время начала и силы тьмы действуют, стараясь уничтожить вас.  Но Я говорю вам, что они не уничтожат вас, ибо вы – в безопасности во Мне. Но говорю вам: если вы будете ходить по Моим заповедям, и если будете сопротивляться диаволу, и если придете ко Мне, Я приближусь к вам. Я – в хвалах Моего народа. Я – в любви Моего народа. Ибо говорю вам: вы не сможете победить в этом сражении, если в вашем сердце не будет любви к окружающим, даже если окружающие пытаются вас уничтожить. Говорю вам: любите их. Любите их, и вы выиграете сражение. Любите их, и вы будете ходить со Мной. Ибо говорю вам, дети Мои… берегите веру свою!

 

Пророчество – это не просто предсказание, это провозглашение послания под прямым вдохновением Бога.

 

Самуил и пророчество Саула

 

В Ветхом Завете есть история о том, как первый царь Израиля Саул пророчествовал под Божьим вдохновением. Этот случай был ранее предсказан пророком Самуилом. Все эти события излагаются в главе 10 книги 1 Пророка Самуила:

 

Затем Самуил взял бутыль с елеем, полил им голову Саула и поцеловал его, говоря: «Не назначил ли тебя Господь вождем Своего наследия? Когда уйдешь от меня сегодня, встретишь двоих мужей у могилы Рахили, в Зелзе у границы с Вениамином. Они скажут тебе: ´Ослы, которых ты ушел искать, уже нашлись. Теперь твой отец перестал думать о них и беспокоится о тебе. Он спрашивает: ´Что мне делать относительно моего сына?´´ Оттуда ты пойдешь дальше, пока не дойдешь до великого дерева Табора. Там тебе встретятся трое, идущие к Богу в Вефель. Один будет нести трех козлят, другой – три хлеба, а третий – мех с вином. Они поприветствуют тебя и предложат тебе два хлеба, которые ты от них примешь.

После этого ты пойдешь в Гибею Бога, где стоит сторожевая застава филистимлян. На подходе к городу ты повстречаешь шествие пророков, сходящих с высоты, а перед ними - играющих на  лирах, тамбуринах, флейтах и арфах. И они будут пророчествовать. Дух Господа сойдет на тебя в силе, и ты станешь пророчествовать с ними; и преобразишься, став иным человеком (1Сам.10:1-6).

 

Что бы вы почувствовали, если бы пророк рассказал вам в подробностях все, что вы будете делать в ближайшие несколько часов? Или же, если бы он рассказал вам сокровенные вещи из вашего прошлого, о которых вы никогда никому не рассказывали? Разве это не укротило бы вас? Разве вы не были бы потрясены и не поняли бы, что Бог говорит со Своими пророками? Вот вам одна причина, по которой Бог дает Своему народу пророчества.

 

С Саулом произошло все в точности так, как ему предсказал Самуил.

 

Лишь только Саул повернулся, покидая Самуила, Бог преобразил его сердце, и все эти знамения исполнились в тот же день. Придя в Гибею, ему повстречалось шествие пророков. Дух Божий сошел на него в силе, и он присоединился к их пророчествованию. Когда все знавшие его увидели, как он пророчествует с пророками, то стали спрашивать друг друга: «Что это случилось с сыном Киша? Неужели и Саул среди пророков?» (1Сам.10:7-11.)

 

Саул попал под влияние Божьего помазания, которое было на жизни пророка Самуила. Бог сделал так, чтобы Саул начал пророчествовать, как знак того, что Он избрал его для особого призвания. До того времени, у Израиля не было царей. Помазание, которым Бог помазал Саула в то время, выделило его, как избранного для этого служения. Через помазание Духом, Бог изменил его, приготовив к намеченной Им цели.

 

Служение пророка

 

Все истинные пророки обязательно пророчествуют. Они духовно настроены и проявляют несколько сверхъестественных даров Духа: ´слова´ знания, ´слова´ мудрости, различение духов, а также прорицание. Их функция служения состоит в том, чтобы созидать Церковь, а не разрушать ее. Однако, иногда может казаться, что Бог физически разрушает, чтобы духовно созидать. Действия пророков могут быть неверно поняты, потому что часть их функции состоит в передаче предупреждений. Например, Кеннет Е. Хейгин рассказывает следующий случай, когда Бог поручил ему ответственное задание пророка.

 

Однажды я остановился, чтобы навестить одного пастора на участке, где он строил новую церковь. После того как он показал мне стройку, мы сели каждый в свою машину, собираясь ехать. Именно в этот момент мне пришло слово Господа, что я должен сказать этому пастору, что ему осталось недолго жить, если он не проверит себя по трем вопросам: свою диету, свои денежные дела, и недостаток любви к братьям.

Я вышел из машины, чтобы пойти и сказать ему это, но другой человек подошел к его машине в это же время и начал разговаривать с ним. Я снова сел в свою машину и начал рассуждать сам с собой.  Я знал, что, скорее всего, он не примет от меня этих слов. Он, конечно же, не являл любви к братьям, и, наверное, дал бы мне пощечину.  Пока я так сидел и уговаривал себя ничего ему не говорить,  пастор уехал, и я так и не сказал ему того, что показал мне Господь. То был последний раз, когда я его видел, ибо три года спустя он умер, хотя был еще молодым человеком. (Дары Служения, К.Е. Хейгин, ст.28-29.)

 

Функция пророка в Церкви – передавать божественное руководство, полученное через Святого Духа. Пророк является рупором Бога. На его долю выпадает не только воодушевлять и наставлять, но также поправлять и укорять, - с целью направить на верный путь. Такие послания не являются негативными по смыслу, хотя часто воспринимаются слушателями именно так. Их цель – привести тех, кому они предназначены, к раскаянию и к изменению направления их духовного движения. Эти послания являются такими же свидетельствами Божьей любви, как и первые два примера пророческих посланий, которые мы приводили ранее. Бог укоряет тех, кого любит (Евр.12:6).

 

Это вовсе не означает, что верующие должны всегда искать руководства у пророка. В идеале, поскольку все истинные верующие имеют Святого Духа, они должны сами слышать голос Бога. Чтобы слышать Бога, мы должны постоянно оставаться в Нем (Ин.10:4; 1Ин.2:27-28). Это – духовные взаимоотношения, которые строятся и развиваются через молитву и жизнь по Слову Бога (по библейским принципам). Пророки могут добавить недостающее к прямому личному руководству Святого Духа. Они не конкурируют с ним. Пророк имеет задачу предоставлять дополнительную «пищу» для Тела Христова, которую индивидуальные верующие не могут сами получить непосредственно от Духа. Ничего из того, что говорит истинный пророк Бога, не будет противоречить принципам Слова Божьего. Ибо никто не имеет права прибавлять или убавлять от Божьего Слова (Отк.22:18-19; Ис.8:20). Библия является нашим верховным авторитетом, а не человек, даже если он – истинный пророк.

 

В своем богоданном качестве, пророку могут даваться важные сведения или указания, когда Церковь не воспринимает их иными путями. Его работа – изобличать нераскаянный грех и духовную коррупцию в Церкви (Плач Иеремии 2:14). Задача пророка – поправлять и укорять под руководством и по велению Бога. Обычно эта задача не возлагается на любого, одаренного даром пророчества в Церкви.

 

Когда Бог призвал меня к служению пророка, я не имел ни малейшего представления о том, что Он делает. То, что Он определил, как мое задание, стало проясняться лишь позже, по мере того, как происходила череда взаимосвязанных событий. Мое призвание получило подтверждение через слова пророчества, слетевшие с уст другого пророка. Откровенно говоря, не думаю, что он сам понимал, что своими словами вводил меня в служение пророка. Я имел возможность побеседовать с ним позже (дело было на собрании, где присутствовали около 200 верующих). Он ничего не помнил из того, что напророчил мне. Для него эти слова были лишены смысла. Пророчество предназначалось для меня. Индивиду-альное пророчество, как правило, имеет смысл лишь для того, кто является его получателем.

 

Пророк получает свое назначение от Бога, а не рукополагается людьми. Этот человек не помазывал меня в пророки. Он всего лишь подтверждал то, что Бог уже совершил.

 

В 1992 году я присутствовал на собрании внеденомина-ционных христиан, собравшихся для того, чтобы побольше узнать о даре пророчества в Церкви. Преподавал человек, имевший ярко выраженный дар пророчества. Он пригласил добровольцев выйти вперед и предложил пророчествовать любому из них, как повелит Бог. Поскольку никто не вызвался быть добровольцем, решено было выбрать одного из присутствовавших. Когда пророк узнал, что он уже когда-то пророчествовал этому человеку, он попросил, чтобы вышел кто-то другой. Под воздействием мощного побуждающего порыва, я поднял руку. Он пригласил меня выйти вперед, и начал пророчествовать следующее:

Чувствую, что ты пришел на эти собрания с ненасытным голодом, в поисках указаний Бог, желая получить от Бога именно того, что Он приготовил для твоей жизни… Господь готов открыть новую дорогу и новую страницу в твоей жизни.  Грядет перемена, огромная перемена, которую вносит в твою жизнь Бог. Приготовься, тебе придется перейти к совершенно новым делам. Ты перейдешь в совершенно новые области. Бог открыл пред тобой дверь, и ни один человек не может заградить тебе проход.

Многие люди восстали, судя и осуждая тебя в разговорах о том, что ты делаешь.  Но Бог говорит, что все эти голоса, восставшие против тебя… ты осудишь. Никто другой, но ты сам.  Много раз ты приходил с этим к Господу, говоря: «Об Боже, вот этот говорит это, а тот говорит то и другое».  Но Бог говорит: «Нет. Больше не приходи ко Мне с этим. Ты сам иди, и сам ниспровергай и разрушай эти слова, которые говорятся против тебя. Ни одно слово, которое ты ниспро-вергнешь, не причинит вреда твоей жизни.»

Бог говорит: «Я намерен все восстановить. Я вижу… как  саранча и червь, гусеница и тля источили твою жизнь. Многое источено ими в твоей жизни.» Но Бог говорит: «Пришел час восстановления». Бог говорит: «Я намерен все восстановить для тебя».  Красота восстановления в том, что конечный результат всегда намного прекраснее, чем было вначале.  Самое прекрасное и великое ожидает впереди.

Бог говорит: «Я снова все восстановлю». Я вижу, что некоторые вещи в твоей жизни совершенно разрушены. И наступил момент, когда ты говоришь: «Боже, если ты не соберешь эти куски воедино, я утону во всем этом». Но Бог говорит: «Нет, сын. Ты не утонешь. Твоя лодка может утонуть. Но ты пойдешь по воде и перейдешь на другой берег.» Потому что Он не определил тебе утонуть, но определил тебе выстоять. Он определил тебе успех.

Он говорит: «Уже на следующей неделе, в следующие семь дней Я открою тебе новую дверь».  Ты будешь знать, что это от Бога. Это не будет оставлять сомнений, от Бога ли это или нет. Он говорит: «Она откроется широко, и ты войдешь в эту дверь». Аллилуйя! И Бог воздаст тебе больше, чем ты когда-либо прежде имел в своей жизни.

…твоя жизнь изменится потрясающе. Аллилуйя! Пред тобой открывается потрясающая дверь.  

(Как именно открылась эта потрясающая дверь, рассказыва-ется в нашем Информационном Листке №12 - февраль, 2001г.)

 

После этого он возложил на меня руки и коротко помолился. Тем самым я, ничего еще не понимая, был введен в служение пророка. В то время я не осознавал всего значения происшедшего события. С течением времени, в последовавшие месяцы и годы, становилось все понятнее то, что Бог совершал в моей жизни. Все это совершалось не для моей пользы, и тем более не для моей славы. (Некоторые заблуждаются, полагая, что быть пророком – завидная доля. Могу вам сказать по собственному опыту, что это не так! Ищите этого служения, если желаете получать в награду за личные жертвы и тяжкий труд враждебность, преследования и оскорбления. В противном случае – не стремитесь к нему! Большая честь – служить пророком Бога. Однако служить помощником в Церкви – не менее почетно. В любом случае, это не наше решение - служить Богу в качестве пророка. Бог избирает Себе в пророки кого Ему угодно.)

 

Сбившийся с пути пастор получает предупреждение

 

В редких случаях, Бог может использовать обычного, ´рядового´ верующего для передачи корректирующего послания, что обычно является работой пророка. Мне известен один такой случай. Приведу его, как пример. Молодой человек, какое-то время бывший членом нашего собрания и совсем еще недавно ставший христианином, был избран Богом для передачи пророческого предупреждения пастору, которого Бог использовал, чтобы познакомить его с Исусом.

 

Этот человек зарабатывал на жизнь мойкой окон, а пастор был одним из его постоянных клиентов. Однажды мойщику окон дано было видение, в котором этого пастора стошнило прямо на него, так что он оказался весь покрыт блевотиной пастора. Трудно себе представить более омерзительное состояние! Символика видения передавала доверчивому молодому верующему отвратительность (в глазах Бога) того неверного духовного учения, которое он получал от своего пастора.

 

Если человек был использован как орудие вашего приведения ко Христу, это вовсе не является доказательством его безупречности в глазах Бога (однажды, Бог нашел возможным использовать в качестве Своего инструмента обычного осла), и тем менее – доказательством правильности всего, чему он учит. В учениях всех христианских церквей истина разбавлена множеством ошибок и заблуждений!

 

Вместе с этим видением, мойщику окон дано было ´слово´ мудрости. Он получил указание сказать своему пастору об этом видении, данном ему Богом. Тут наступает момент, когда большинство верующих, наверное, отступили бы, отказавшись исполнить волю Бога! Но этот человек пошел и сделал то, что, как он знал, было повелением Бога, полученным в духе.

 

Понятно, что пастору это не понравилось. Никому не нравится укоризна, и уж менее всего она нравится тем, кто считает себя выше других по ´положению´. Однако все мы обязаны прислушиваться к корректирующим посланиям, несмотря на личность того, кого Бог избирает Своим инструментом. Только нечестивые отказываются принимать укоризну. Они – дети непокорности (Еф.2:2).

 

Кроме того, что учение этого пастора содержало аспекты, грубо противоречившие учению Библии, плоды его жизни были также недобрыми. Например, несмотря на несколько напоминаний, он так и не уплатил мойщику окон за несколько визитов. Он был несправедлив. Он часто поступал эгоистично, бестактно и жестоко по отношению к другим. Бог часто обращается к людям такого типа со страниц книг библейских пророков с предупреждениями:

 

Слушайте, вы, попирающие нуждающихся и разоряющие бедных этой земли… Я никогда не забуду всего, что вы совершили (Амос 8:4,7).

 

Пророчество – это ´знак´

 

Исус постоянно пророчествовал во время Своего служения. Он был пророком в полном смысле этого слова. Он предсказывал события под воздействием помазания Духа. Кроме того, Исус часто произносил пророчества, которые слушателями не воспринимались, как таковые. Его манера передавать божественные послания оставляла у других впечатление, будто это был обычный диалог. Иоанн Креститель так объяснял необычную природу речей Исуса:

Он свидетельствует о том, что видел и слышал (Ин.3:32).

 

Сам Исус тоже подтверждал, что ничего не делал без особых указаний Отца (Ин.5:19; 7:16). Он ничего не делал по Собственной воле, но говорил лишь то, что Отец давал Ему в Духе (Ин.8:26,28). Исус ходил и беседовал с Отцом. Он постоянно был в Духе (Ин. 8:16,29). Благодаря такому близкому единству с Богом, Он пророчествовал всякий раз, когда Дух Отца побуждал Его к этому.

 

Сидя у колодца в Сихаре, в Самарии, Исус пророчествовал женщине многие подробности ее личной жизни, которые могли быть известны только ей (и Богу). Она сразу поняла, что разговари-вает с пророком! (Ин.4:19). Эта встреча произвела на нее такое впечатление, что она пошла и рассказала многим в городе об этом выдающемся человеке.

 

Пророчествование убеждает слушателя и заставляет поверить. Оно вносит в жизнь людей осознание присутствия Бога. Именно по этой причине Павел уделял такое большое внимание этому дару Духа в своем первом письме коринфянам.

 

Если неверующий или непонимающий придет [на собрание] в то время как все пророчествуют, он  будет убежден всеми, что он грешник, и будет судим всеми, и тайны его сердца будут раскрыты. Поэтому он падет ниц и поклонится Богу, восклицая: «Воистину, Бог среди вас!» (1Кор.14:24-25.)

 

Этот дар настолько важен, что Павел ставит его выше дара языков, убеждая коринфян, что, хотя языки – дар небесный, но пророчество – дар высочайший! Пророчество (пророчествование) – для верующих, а не для неверующих (1Кор.14:22).

 

Многие не понимают и неверно истолковывают смысл того, что Павел здесь объясняет. В стихе 22 он говорит, что языки являются знаком для неверующих, тогда как пророчество – для верующих. Затем, двумя стихами ниже он, на первый взгляд, противоречит сам себе, говоря, что если неверующие придут, когда все говорят на языках, то они подумают, что те сошли сума. Но если все будут пророчествовать, - они будут убеждены в присутствии Бога.

 

Похоже, что истина, которую Павел выразил в этом тексте, оказалась непонятной большинству в Церкви. Она заключена в использовании им слова «знак». Павел себе не противоречил, ибо писал по вдохновению Святого Духа.

 

Мне думается, что когда он писал, что языки являются знаком для неверующих (знаком Божьего присутствия), он имел в виду следующее. Когда неверующие приходили на их собрания и получали крещение Святым Духом, они часто говорили на языках. Эта первичная манифестация была для них свидетельством (знаком) того, что Бог действительно присутствует и работает в них через Святой Дух.

 

Однако языки не должны быть единственной манифестацией присутствия в нас Святого Духа. Дар языков имеет определенные ограничения, которые Павел объясняет в главе 14, - особенно если его проявления не получают божественного толкования. Дар пророчества имеет гораздо большее значение и ценность для Церкви. Это знак для верующих – дар Духа, который они могут и должны активно практиковать. В этом контексте, «знак» - это нечто, данное получателю в подтверждение того, что с ним говорил Бог.


Все могут пророчествовать

В последние дни, - говорит Бог, - Я изолью Дух Мой на всех людей. Сыны и дочери ваши будут пророчествовать (Деян.2:17).

Это пророчество Иоиля начало сбываться еще в ранней Церкви, и продолжает сбываться сегодня. Пророчество даруется как мужчинам, так и женщинам в Церкви; и его следует активно практи-ковать.

На слуг Моих, - и мужчин, и женщин, - изолью Я Дух Мой в те дни, и они будут пророчествовать (там же, ст.18).

Гимны, слова назидания, откровения, языки и их толкование – все они необходимы на собраниях Церкви. Все это должно практиковаться для укрепления церкви (1Кор.14:26).

Слова 1-го послания К Коринфянам 14:26 – боговдохновенное писание, которым сегодня пренебрегают слишком многие церкви! К великому сожалению, слишком часто в церквах доминируют  (и даже правят) лидеры, которые не допускают, чтобы Святой Дух имел полную свободу проявлять свое действие в конгрегациях верующих.

Но не человеческие лидеры, а Святой Дух должен вести «их» церкви. Лидеры должны (духовно) кормить Божье стадо, а не приказывать верующим. Термин «лидеры церкви», к сожалению прижившийся в нашем обществе, является неверным. Он заставляет нас думать, будто «лидеры» имеют право ´заказывать музыку´ и устанавливать правила в обществе. Однако истина в том, что Бог является единственным правомочным законодателем. Общество начало устанавливать свои человеческие правила по мере того, как оно стало отдаляться от Бога. Эти человеческие правила только усложняют нашу жизнь.[2]

Пророческие наставления должны приходить не только от «пастырей» и «лидеров церкви»:

Ибо вы все можете пророчествовать по очереди, чтобы каждый мог получить назидание и ободрение (1Кор.14:31).

Назидание верующих может приходить и через тех, которым не дан дар учить – через ´рядовых´ членов церкви (без чина и положения в церковной организации). Это происходит через  проро-чествование. Поэтому крайне важно и совершенно необходимо, чтобы на собраниях церкви было разрешено пророчествовать.

Павел писал к Фессалоникийцам:

Не относитесь к пророчествам с пренебрежением, [но] все проверяйте. Придерживайтесь доброго (1Фес.5:20, 21).

Проверка всего (проверка духов - 1Ин.4:1), - это необходи-мость взвешивать все сказанное на соответствие Божьему Слову, которое мы сегодня привилегированны иметь. Если слова пророчес-тва соответствуют писаному Божьему Слову, то мы обязаны их принять. Если же они противоречат Его Слову, то нам следует их отвергнуть.

Не всякое пророчествование - от Бога. Хотя сначала Бог говорит через Святой Дух, однако диавол делает все возможное, чтобы сбить с толку и ввести в заблуждение. Пророчество может иметь следующие источники:

1.       Божественный,

2.       демонический,

3.       собственный разум человека (в таком случае, это будет смесь первых двух источников).

Отсюда понятна необходимость проверять, и верить лишь тому, что старательно «проверено».

Кроме Духа Божьего нас окружают еще другие духи. Сатана – тоже дух. Не будем забывать о том, что Сатана является правите-лем, господствующим над силами воздуха (Еф.2:2). Воздух на 4/5 состоит из азота, и лишь 1/5 его – жизнедающий кислород. Так же и пророчество может быть помесью.

В собраниях церкви, когда все принимают участие, Павел советует выслушивать два или три послания на «языках», и непременно - их истолкования (1Кор.14:27-28). Кроме того, он рекомендует, чтобы двое или трое по очереди пророчествовали (там же, ст.29). В данном тексте использовано слово ´пророки´. Некото-рые утверждают, что это означает истинных пророков (в библей-ском смысле служения пророка). Мне такая интерпретация предста-вляется неверной. Во-первых, вряд ли в местной конгрегации может быть много пророков (верующих, помазанных Богом для служения пророка). Во-вторых, в контексте говорится о пророческом даре, который все могут иметь. Поэтому, я думаю, что Павел здесь имеет в виду человека, способного пророчествовать – верующего, имеющего дар пророчества.

Совершенно ясно, что на собраниях поклонения все должны иметь свободу и право активного участия, если только огромный размер собрания не делает это практически невозможным. Тем не менее, я бывал свидетелем того, как даже в многолюдных собраниях человек испытывал сильнейшее помазание Духа и начинал говорить на языках или пророчествовать достаточно громко для того, чтобы основной проповедник мог его услышать, замолчать и внимательно выслушать.

Именно так следует поступать (1Кор.14:30). Когда случаются подобные проявления работы Святого Духа, то необходимы: а) свобода этих проявлений; б) практика различения духов со стороны всех присутствующих с целью ´испытания´ данного пророчества. Такие ´словесные извержения´ не противоречат Библии. Они соответствуют ее учению.

Наше заорганизованное сверх всякой меры ´Церквианство´ нуждается в большей духовной бдительности и меньшем контроле со стороны человека, чтобы Дух имел возможность освежить и обновить нас, как того желает Бог. Только тогда Церковь может строиться правильно. В этом - цель и назначение пророчества и пророков в Церкви.

 

 

Примечание:

 

Поддержка и проверка пророчествования

Проверка Духов (книга ММ, переведенная на русский язык) более полно объясняет эту чрезвычайно важную тему. Тем не менее, я позволю себе кратко добавить здесь о пророчествовании следующее:

1.       Его следует поддерживать в Церкви (1Кор.14:1).

2.       Его целью должно быть созидание Церкви, а не возвышение человека, имеющего этот дар (там же, ст.12).

3.       Остерегайтесь лиц, пытающихся с помощью пророчес-твования привлечь внимание к себе. Пророчество не должно рождаться из корыстных и эгоистических мотивов, - таких как стремление к вниманию, призна-нию или возвышению над другими. Эти мотивы суть идолослужение (где идолом является «Я»), и корень их – в гордыне. Пророчество не должно раздувать нашу гордость. Оно дается не для того, чтобы возвысить или прославить того человека, которому оно дано. Когда человек ´пророчествует´ из неверных мотивов, диавол – в его словах.

4.       Помните о хитрости Сатаны! Диавол знает, как повлиять на легковерных. Он скрывает зло под привлекательной личиной, и подменяет истину ложью.

5.       Пророчество не должно быть только таинственным, или порождать исключительно интригу, удивление, интерес к эзотерике, и веру в исключительность прорицателя. Такие явления могут порождать горды-ню (и часто приводят к возвышению человека, имею-щего дар пророчества). Это вовсе не означает, что истинное пророчество никогда не бывает таинствен-ным. Иногда бывает. Но цель его не в том, чтобы сделать из Бога еще большую тайну, чем та, которой Он уже и без того является. Главная цель пророчества -  взывать к Его любви в нас (1Кор.12:31; 13:13; 14:1).

 

Примечания (Footnotes)

 

 1.  

На древнееврейском языке – «Господь Всемогущий».

2.  

Книга ММ Церковь Божия – Чья Власть?  исследует и доказывает, что Бог говорит в Библии об истинной и ложной власти в Церкви.

 

Обратно к Началу Страницы

Содержание Следующая

 

Авторское право 2013

MidnightInAmerica.net