Midnight In America Homepage  

Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Размышляя о молитве

Размышляя

о Молитве

Малколм Б. Хип

Перевод Милы Томпсон

С целью более точной передачи русскому читателю

хода аргументации автора, цитированные библейские тексты

переведены непосредственно из использованных в оригинале

версий переводчиком настоящего труда.

У вас бывает так, что вы чувствуете, что ваши молитвы неудовлетворительны? Или, что вашим молитвам недостает жизнен-ной силы и сияния? Вы хотите более близких отношений с Богом, но чувствуете, что ваше желание никогда не сбывается, что бы вы ни делали, стараясь приблизиться к Нему?

Уверен, что многие испытывают такое же чувство. Вы можете этим огорчаться, но это - вовсе не «дурная новость». Возможно, это Божий Дух зовет ваш дух к более тесному единению с Ним. Присутствие Бога и наше единение с Ним суть отношения, развитие которых продолжается на протяжении всей земной жизни человека. Они не могут стать зрелыми за один день.

 О молитве написаны тонны литературы, но ничего не может заменить личного опыта. Каждый должен познать Бога личным опытом. Вы сами должны молиться, чтобы научиться успешной, действенной молитве. Книги могут помочь только до определенного предела. Бог может сделать намного больше Своим Духом. Никакие книги не заменят вашего собственного живого опыта пребывания с Богом. А это может случиться только одним путем – вашим действием. Найти Бога можно, только если мы его ищем.

Ниже изложено несколько важных вопросов, над которыми стоит поразмыслить, если вы ищете более полной и глубокой молитвы.

Бог знает и любит вас

Бог работает с каждым из нас лично. Обратите внимание:

Господь смотрит с небес; Он видит всех сынов человечес-ких. Из Своего обиталища Он смотрит на всех жителей земли; Он создает сердца всех, и вникает во все их дела (Пс.33:13-15).

Слово «вникает» в приведенном тексте означает «понимает». Бог понимает вас абсолютно. Он знает вас до самых глубочайших глубин. Он знает, что вам необходимо. И это не просто интеллекту-альное знание. Он вас любит, и это знание неотделимо от желания разделить с вами полноту Его любви. Осознание любви Бога и ответ на нее являются фундаментом успешной молитвы. Успех молитвы основан на ваших отношениях с Богом.

Женщина, омывшая своими слезами ноги Исуса, безутешно рыдала из-за своих жизненных падений. Однако, помимо этого, она была глубоко тронута другим – тем, что Исус принимал ее, тогда как все другие отвергали или презирали. Он не относился к ней с тем презрением, которого заслуживали ее грехи, как она сама это  прекрасно понимала. Он проявил по отношению к ней терпимость, прощение, признание и истинную любовь. Это была не чувственная любовь. Это была Божья любовь – истинная и чистая.

Если вам трудно общаться и строить личные отношения с Богом, поставьте себя на место той женщины (Лк.7:38). Представьте себя у ног Исуса, рыдающим перед Богом о своих падениях, но также и от радости испытывать ту незаслуженную любовь, которую Он вам явил, умерев за ваши грехи.

Именно в этом смысл метафорического выражения: «припасть к подножию Креста». Мы должны припасть к ногам Исуса, подобно Марии (я думаю, что грешницей, рыдавшей у Его ног, была Мария Магдалина). Кроме того, мы должны сложить у ног Исуса все, что является нашим идолом, украдкой занимая место Бога в нашей жизни. Он должен быть главным для нас. Писание велит нам любить Бога всем сердцем, душой и разумом (Мф.22:37) и не иметь других богов помимо Него (Исх.20:3; Втор.6:5).

Если мы прилагаем все усилия, чтобы быть Ему преданным до такой степени, нам открывается, что Он нас принимает. Иоанн писал:

Возлюбленные, если наше сердце нас не осуждает, у нас есть уверенность в Боге (1Ин.3:21).

Подобно Марии, вы тоже имеете любовь Исуса, любовь Бога. Можете быть уверены в этом. Богу угодно, чтобы вы осознали, сколь велика Его любовь к вам. Понимаете ли вы это? Подумайте сами. Если вы когда-либо любили по-настоящему, не было ничего такого, что вы не были бы готовы сделать для любимого человека! Само живущее в нас чувство требует, проявляя нашу любовь, совершать поступки, которые несут радость и счастье любимому нами человеку. Точно так же и Бог желает являть нам свою любовь действием, когда мы показываем, что любим Его.

И чего ни попросим, получаем от Него, потому что соблюдаем Его заповеди и делаем угодное в Его глазах (1Ин.3:22).

Но возможно, вам так не кажется. Возможно, вы не чувству-ете, что угодны Богу. Скажу вам в утешение, что если вы ищете Его, то это делает вас Ему угодным.

Но кто желает, чтобы вы себя осуждали? Это Сатана. Поэто-му помните слова Павла:

Итак, теперь нет осуждения тем, кто в Исусе Христе, ходящим [живущим] не по плоти, но по Духу (Рим.8:1).

Если вас мучают осуждающие мысли, признайте их источник в диаволе и гоните прочь. Но вернитесь мысленно на место Марии – у ног Исуса,  благодарные за то, что Он вас принял и любит.

Господь не отвергает вас за ваши падения и ошибки. Когда вы обращаетесь к Нему, сожалея и раскаиваясь в содеянном, Он тут же поворачивается к вам.

Следуйте Святому Духу, а не ритуалам

Одной из главнейших проблем для многих является ритуа-лизм. Их молитва выродилась в пустой ритуал. Они становятся на колени (или в любую другую позу, которую считают приличной) и начинают однажды принятый обряд. И чем больше лет они это делают, тем более пустыми и бессмысленными становятся эти молитвы.

Обычный порядок их молитвы может начинаться с благо-дарности Богу; затем они просят Его о прощении, после чего, пункт за пунктом, следуют существующему в уме списку. Иные молятся согласно схеме того образца, который дал ученикам Исус (Мф.6), добавляя также какие-то личные детали.

В этом не было бы ничего плохого, если бы в этом процессе принимал участие Святой Дух. К сожалению, слишком часто в своих молитвах верующие закрывают доступ Духу (если вы понима-ете, что я имею в виду). Если человек молится только разумом, ему не хватает очень важной составной действенной молитвы – Духа! В таком случае, вера человека не созидается, и он не приближается, а все больше и больше удаляется от Бога.

Иуда призывал: А вы, возлюбленные [помните, что именно так видит вас Бог], созидая себя на святейшей вере вашей, молясь в Святом Духе, сохраняйте себя в любви Божией… (Иуды 20-21.)

Кто имеет дар языков, может молиться в Духе, подчиняясь действию этого дара. Но моя жена (которой дан дар молитвы засту-пничества) и я не имеем дара языков для молитвы в Духе.

Выражаясь предельно просто, молиться в Духе означает подчиняться Духу, быть чувствительным к побуждениям Духа. Иногда это может вовлекать эмоции. Ваш дух открывается любви Святого Духа, и вы становитесь сосудом, через который может действовать Бог.

Когда Хелена молится в Духе за других, она всецело подчиняет себя Богу, чтобы быть каналом Его силы, любви, сострадания, сочувствия, желания помочь, а также Божьего гнева или любого другого побуждения, которое Святой Дух сообщает ее духу. Благодаря ее чуткости и чувствительности в духе, Святой Дух может использовать ее, как сосуд. В молитве заступничества она заряжается от Духа; и Дух движет ею. Да, вот верное слово – движет!

А вами движет Святой Дух? Или вы молитесь одним только разумом? Молитесь ли вы разумом, сердцем и чувствами? Если ваша молитва – пустой ритуал, то это неизбежно кончится внутрен-ней пустотой и чувством несостоятельности. И тогда вы сами себя осудите за духовную пустоту, которую будете чувствовать.

Но может ли человек изменить эту неверную привычку? Может. Для этого необходимо открыться влиянию Духа так, как это сделала Мария Магдалина. Подчиниться Богу, всецело отдаться Ему в благодарности, и ответить Ему каким-то практическим делом или поступком.

Возлюбленные, если Бог так любит нас, то и мы тоже должны любить друг друга (1Ин.4:11).

Мария проявила свою любовь к Исусу практическим делом. Мы не можем прикоснуться к Нему так, как это сделала она, но мы можем прикоснуться к другим людям, которых Он учил нас любить, как Его самого (Мф.25:35-40).

Будьте более вдумчивыми.

Размышляя с любовью о людях, нуждающихся в любви, вы передаете им любовь Бога, которая живет в вас. Конечно, захотят ли они принять Божью любовь, - зависит от них. Но, соединившись с Духом и подчинившись Ему, став каналом, через который Он может струиться к другим, вы сами получите пользу. Вы становитесь реализовавшим себя, а не пустым.

Любовь проявляется служением, а не словами. Можно служить в молитве, можно - руками и ногами. Христианам следует делать и первое, и второе.

Медитация (глубокое размышление) – не для одних мудрецов и религиозных гуру. Молитва включает в себя медитацию. Медита-ция означает: в поисках Духа использовать свой разум. Мы ищем Святого Духа, а не какого-нибудь другого, потому что стремимся быть во всем покорными Богу.

Некоторым эти слова могут показаться таинственными, и так оно и есть. Разве Бог не полон тайны?! Мне кажется, что это так. Мы так много о Нем не знаем! Он загадочен и чудесен.

Итак, когда мы молимся в Духе, наш дух устремляется в сферу более высокого Духа – Духа любви, который по-настоящему глубо-ко сочувствует людям страдающим, нуждающимся в Его любви и помощи. Погружаясь в этот таинственный мир Божьего Духа, мы подчиняемся Ему, и Он может нас использовать, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.

И тогда Он начинает говорить с нами. Во время молитвы Он вкладывает нам в голову мысли о конкретных людях. Значит, надо о них молиться. Он может дать вам мысли о том, как вы можете практически помочь этим лицам. Не отметайте позитивные мысли. Запомните их и, по окончании вашей молитвы, начинайте делать то, что Он вам подсказал.

 Будьте также практичными.

Не поступайте так, как поступил один наш знакомый. Бог попросил его написать письма людям. Он написал письмо одному человеку, и все. Он решил, что этого довольно. Это для него было довольно, но не для Бога, и не для тех людей, которые нуждались в избавлении.

Упомянутый человек был эгоистом. Поскольку он не выпол-нил практического аспекта, его молитва и духовная жизнь высохли, подобно пустыне. А ведь если бы он без устали продолжал писать письма, он мог бы воодушевить многих людей.

Да не устанем делать добро, ибо в должное время пожнем, если не отчаемся. Итак, имея возможность, будем делать добро всем, особенно братьям по вере (Гал.6:9-10).

Помогайте людям, когда они в этом нуждаются. Часто мы ошибаемся в том, как можем помочь другим. Поэтому необходимо ‘слушать’ Духа. Когда мы подчиняемся Духу, Бог может с нами говорить. К сожалению, проблема состоит в том, что большинству не нравится то, что Бог велит им делать.

Молитесь всегда.

К этому призывал апостол Павел (Еф.6:18). Для этого вовсе не обязательно становиться на колени. Хелена молится, стирая, расса-живая растения по горшкам и выполняя другие повседневные дела. Она соединяется с Духом даже тогда, когда читает газету или смотрит программу новостей по телевизору. Даже тогда она молит-ся за кого-то.

Когда слышите в новостях о страдающих людях, молитесь за них. Мысль, которую вы направляете к Богу, направляется также и к страдающим людям. Это может им помочь.

Богу угодно, чтобы вы заботились и думали о других. Мы должны любить Бога и ближних. Делая так, вы подключаетесь к Духу Бога. Его Дух живет в вас и оживляет ваши молитвы, мотивирует ваши действия, воодушевляет ваше сердце и чувства. Вы заряжаетесь от Духа, потому что молитесь не эгоистично. Ваша молитва – от Бога.

Разные формы молитвы

Несколько лет тому назад Бог дал нам сон, в котором показал три категории христиан:

  1. Слушающие Святого Духа,
  2. Изучающие Библию,
  3. Демонстрирующие свое христианство в жизни делами любви по отношению к другим.

Это разделение на категории является иллюстративным, ибо в практике повседневной жизни не может быть такого абсолютного разделения. Но сон иллюстрирует три основных тенденции среди верующих. То же самое и с молитвой: разные люди предпочитают разные формы молитвы.

Возможно, вы так не думали, но чтение Библии является формой молитвы. Аналогично, вы могли не задумываться и о том, что помощь другому человеку добрым делом тоже является формой молитвы. Любой процесс, в котором Святой Дух взаимодействует с духом человека, и дух человека Ему подчиняется, является формой молитвы.

Большинство людей считают молитвой только обращенную к Богу просьбу о чем-то. Это просительная молитва. Однако сущест-вуют другие формы молитвы. 

Чтение Библии

Как я уже сказал, чтение Библии тоже может быть формой молитвы. Поэтому читайте Писание не одной головой. Читайте вашим сердцем. Тогда вы будете лучше понимать Бога и больше слышать от Него.

Глубоко задумывайтесь над тем, что читаете. Размышляйте над тем, что Бог говорит в Своем Слове. Не будьте подобны одной даме, которая так быстро читала Библию, что не заметила того, что Бог говорил, обращаясь к ней лично. Она не имела духовной глубины. Вера не могла в ней родиться, ибо она не давала ей времени. В итоге ее вера зачахла. И когда ей надо было довериться Богу, чтобы получить исцеление, этой веры не оказалось.

Когда вы читаете Его Слово, Бог стучится в вашу духовную дверь. Библия – живая Книга. Бог может ‘взять’ слова с ее страниц и погрузить их в глубины вашего внутреннего духовного существа. Он может оживить конкретные ее части, когда вы их читаете, и применить их к вашей конкретной личности и ситуации, - несмотря на то, что они были написаны 2500 или 3000 лет тому назад!

Как Он это делает? Будучи Его Словом, Библия содержит в себе Бога. Она помазана Его Святым Духом. Это - священная собственность Бога. И когда вы приходите к Нему с открытой Библией в руках, Он говорит с вами с этой страницы.

Многие этого не замечают. Они читают Библию только ради знания – собственного знания. Но это – эгоистичный, интеллектуа-льный, духовно мертвый подход. Это убивает Дух.

Есть и такие, которые читают Библию только по привычке или обязанности. Нет, мы должны читать ее, жаждая праведности, а не одного знания.

…Знание надувает, а любовь созидает (1Кор.8:1).

Слово Божье должно созидать. Бог делится с нами Своим видением и Своей любовью. Он ждет от нас отклика.

Как вы откликаетесь, когда Бог говорит с вами со страницы Библии? Ставите себе очередной плюс в личной зачетке своего тщеславия? Или воздаете славу Ему? Именно тут - самое время для молитвы: ликовать и радоваться в Нем. А затем наступает время прославить Бога в вашей личной жизни, живя согласно тому, что вам открылось.

Не будьте эгоистом

Есть такие христиане, которые живут для самих себя. Их молитвы бессодержательны и неискренни. Раз в неделю они приходят в собрание, где могут даже молиться на языках. Но, выйдя из церкви, они продолжают идти своим привычным путем личных проблем и компромиссов. Пока их жизнь вертится вокруг своего «Я», они не смогут познать Бога и близость к Нему в молитве.

В центре нашей жизни должен быть Бог, Его особенность, Его святость и Его желания, а не только наши собственные. Исус учил, называя благословенных Господом. Среди них нет эгоистов и лицемеров. Он говорил:

Благословенны алчущие и жаждущие праведности (Мф.5: 6). Благословенны скорбящие (Мф.5:4).

Задумывались ли вы над тем, что ходить в дом скорби об умершем более благословенно, чем в дом праздничного пира? (Еккл.7:2.) Печаль и скорбь лучше веселья и праздника, потому что через них «сердце делается лучше» (там же, стих 3).

Если вы стремитесь ублажать свое «Эго», развлекаясь на вечеринках и пирушках, вместо того чтобы трудиться в молитве, не удивляйтесь, что Дух удаляется от вас. Молитва – это подчинение Богу, а не своему «Эго».

Молитвенная просьба

Человеку свойственно иметь нужды и желания и просить Бога исполнить их. Но делайте их минимальной частью вашей молитвы. Ставьте нужды других людей превыше собственных в молитве.

Я часто слышу от Кассахуна из Эфиопии о том, что Дух побуждает его молиться за нас и других братьев и сестер. Иногда я думаю, почему он молится за нас? Обычно я справляюсь, зная, что Бог найдет способ дать нам то, что необходимо. Но я не вижу того, как Бог побуждает Своим Духом других людей. На земле всегда есть люди, которые молятся за тех, кто в этом нуждается. Это Бог побуждает их молиться.

Павел наставлял:

Возьмите меч Духа, который есть Слово Божие. Молитесь всегда всякой молитвой и прошением в Духе, стараясь об этом со всем упорством и молением обо всех святых (Еф.17-18).

Вы не можете знать духовные нужды других, но Дух их знает. Поэтому Бог Своим Духом побуждает вас упорно стараться в молитве.  

Медитация и воображение

Приведя выше этот призыв Павла к молитве, я возвращаюсь к медитации, чтобы объяснить этот вопрос более глубоко.

Когда Ричард Вурмбранд был посажен коммунистическим режимом социалистической Румынии в одиночную камеру тюрьмы, ему не с кем было даже поговорить. Ему выдавали кусок хлеба в неделю. По замыслу его тюремщиков, такой голодный рацион должен был уничтожить его как духовно, так и физически. Но он вознесся над страданиями, общаясь с Духом. Он старался мысленно представить себе Исуса. Он представлял себе Его любовь; как будет на небе, когда он предстанет перед Исусом и обнимет Его; и как прекрасны все Его качества, которые мы усвоим в совершенной мере. Не сомневаюсь, что Дух помогал Ричарду видеть все эти воображаемые картины, потому что невозможно длительное время удерживать мысли на таких вещах. Сам по себе человек не способен на это.

Ричард «вызывал» Исуса в своем воображении, и это общение с Богом помогло ему пережить мучительные годы тюремного заключения. Безусловно нуждаясь в практическом христианстве, мы также нуждаемся в подобном мистицизме (размышлениях и полном подчинении себя Богу), питающем наш дух. Это – еще одна форма молитвы.

Являясь людям в видениях небесной славы или видениях обыкновенности (как Он однажды явился мне), Он побуждает нас к отклику. И молитва является одним из первых откликов. Но вам нет необходимости ждать, пока получите от Него такое видение. Вы можете «вызвать» Его в своем воображении согласно тому, что вам известно о Нем из Его Слова. Вы можете вообразить Его; вы можете размышлять и думать о Нем. И когда вы это делаете, Он может вести и направлять ваши мысли. Это тоже молитва.

Молитва – это общение с Божьим Духом. Вы говорите с Ним; Он говорит с вами. Не стоит ожидать увидеть Его буквально своим мысленным взором. Он является нашему духу. Этот тихий, спокойный голос Духа, (или тихое, спокойное видение / ощущение в нашем духе), является шестым чувством. Подчиняясь его побужде-ниям, развивайте его.

Не поддавайтесь духу неправедному – эгоистичному духу, который побуждает искать чувственного опыта или ублажать свои эгоистичные, плотские желания. Но подчиняйтесь Духу чистому, который побуждает вас, превыше всего, к любви и преданности Богу, чтобы сделать вас Его детьми.

Терпение в молитве

Часто мы не знаем, о чем молиться. Но пусть это не останав-ливает вас и не мешает вашему духу устремляться к Богу.

… когда надеемся на то, чего не видим, то горячо ожидаем этого с терпением (Рим.8:25). Также и Дух помогает нам в наших слабостях. Ибо не знаем, о чем надо молиться, но Дух сам ходатайствует за нас с невыразимыми стенаниями (Рим.8:26).

Часто, после минут десяти молитвы, у меня пропадают всякие мысли. Но я продолжаю просто общаться с Духом. Это можно делать как вслух, так и молча. Богу известна ограниченность наших возможностей и недостаточная способность выражать мысли и знать, о чем следует молиться.

Упорно продолжайте молиться столько времени, сколько чувствуете необходимым, и тогда Дух придет и ободрит вас. Мы молимся не для того, чтобы получить чувства (потому что вера – не вопрос чувств), но в духе к нам приходит внутреннее свидетельство. Это свидетельство – внутренний мир или уверенность. Это чувство в духе (которое не является одним из пяти физических чувств) дает нам уверенность в том, что сейчас мы находимся с Богом, и Дух Его находится в нас, убеждая нас в этом (1Ин.3:19). Такое подтвержде-ние получает человек, какое-то время не пребывавший в контакте с Богом.

Порой ответов на молитву приходится ждать намного дольше. Ждите Его, и верьте. Не рассчитывайте, что ответ будет всегда приходить немедленно. Бог всегда отвечает в Свое время.

Однажды я почувствовал побуждение послать деньги одному человеку заграницей. Не зная, сколько послать (Бог не показал мне конкретной суммы), я написал ему и спросил, сколько денег ему понадобится. (Задавать подобный вопрос можно только человеку, в  истинном обращении которого вы совершенно уверены. Я говорю об истинном обращении во Христа.) Он адресовал этот вопрос к Богу в молитве, но на протяжении нескольких недель не получал ответа. Он упорно ждал. Прошло много времени, и однажды Бог дал ему в духе такие слова: «Казначей знает, что есть в его казне. Я оставляю это на его усмотрение.» Эти слова приходили ему снова и снова, даже на следующий день. Поначалу он думал, что Казначей – Бог. Но на одном из Субботних собраний он поделился этим словом с другими, и одна сестра рассказала ему сон, который Бог послал ей предыдущей ночью.

Во сне она видела кроткого белого человека, который дал ему (человеку, которому я написал) десять бананов. Белый человек тщательно отсчитал бананы. Тогда наш друг понял, что сон показал меня в качестве Казначея, потому что я являюсь единственным белым человеком, которого он знает и который знает его. Сон также продемонстрировал, как тщательно и осторожно нам приходится рассчитывать те незначительные средства, которые у нас имеются. Во сне, после того как я дал ему бананы, я пошел дальше своим путем, сказав, что вернусь через год.

После этого наш друг написал мне, что не может ответить на мой вопрос, сколько денег ему прислать, но что Бог покажет мне. Именно это Бог и сделал, - в данном случае через Хелену. Наш друг сказал еще кое-что, в чем редкий человек сознается. Он сказал, что, если он бы попытался указать конкретную сумму, то это было бы сильно окрашено плотскими желаниями, а это неправильно.

Бог ответил на его молитву, привлекая к этому других людей. Женщина, которая была новичком в их группе, получила непосред-ственный опыт того, как Бог говорит с нами через сны. Это укрепило ее веру, как и веру других, принимавших участие.

Этот случай напоминает всем нам (о, маловеры!), что Бог знает наши нужды, прежде чем мы у Него попросим. Поэтому не надо надоедать Богу с тем, чего МЫ хотим… Мы должны молить Бога о том, чего ОН для нас хочет – о наполнении Его Духом; о полной покорности Его воле; об алкании Его праведности и чистоты; об использовании Его даров.

Ваша молитва может быть просто: «Научи меня молиться!», - подобно тому, как первые ученики просили Исуса. Само стремление вашего сердца приглашает Дух Божий, и, когда вы приветствуете Его, Он остается в вас жить. Поэтому ждите Его. Будьте терпеливы и упорны в молитве.

Молитва об исцелении с литературой ММ

Вы можете также молиться, читая литературу ММ, потому что она тоже вдохновлена Духом. Приведу примеры.

Одна женщина читала книгу ММ «Вера и исцеление». Она страдала от боли и нуждалась в исцелении, или в хирургической операции. Она предпочла Бога и Его исцеление человеческому врачебному искусству. (Бог намного надежнее!) Читая книгу, душа ее обращалась к Богу с немым криком о помощи. Он услышал ее молитву и исцелил ее. Помазание Бога может приходить путями неожиданными. Слово, написанное по вдохновению от Бога, - живет и действует!

Другой человек был ошеломлен тем, что прочитал в той же книге «Вера и исцеление». Поэтому он стал читать ее повторно, внимательно и тщательно изучая. У него тоже была тяжелая болезнь, которая требовала хирургического вмешательства. Но, желая доказать этому человеку Свою верность, Бог исцелил его. Более того, в доказательство того, что это именно Он исцелил его, Бог дал ему физическое знамение, которое нельзя было объяснить никакими естественными причинами. Особо отмечу, что исцелению предшествовала скорбь. Обратите внимание на писание: Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью (Пс.126: 5).

Самодовольные и самоуверенные не могут быть наполнены Духом. Довольство собой не помогает приблизиться к Богу. Оно имеет противоположное воздействие. Но:

С плачем продолжающий нести семена, возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.126:6).

Малколм Б. Хип

Январь, 2008.

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net