Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница > Литература > Литература Онлайн > Послание «Харизматической Церкви» > Глава 2
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

ПОНИМАНИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БОГА

 Послание «Харизматической Церкви»

 

Предыдущая Содержание Следующая

Глава 2

Осмысление Страдания

 

Понять место страдания в жизни христианина не легко.  Я не осуждаю тех, кто не понимает.  Мое  искреннее желание состоит в том, чтобы все мы пришли к полноте понимания и обрели взгляд Христа, чтобы всем нам прийти к единству в духе и истине.

Эта глава рассматривает причины страдания и цели, которые  достигаются в этой жизни через наши страдания.  Бог не подверг нас печалям бесцельно и беспричинно.   

Грехи Могут Причинять Наши Страдания

Слово Божие противоречит тем, кто проповедует корыстное Евангелие, угождая желаниям своих слушателей.  В свое время Исаия предупреждал народ остерегаться тех, кто пророчествует исключительно приятные вещи (Ис. 30:10).  Павел призывал Тимофея к осторожности:

«Проповедуй Слово; будь готов... поправляй, укоряй и поощряй... с великим терпением и тщательным назиданием.  Ибо придет время, когда верное учение принимать не будут.  Натомест, соберут вокруг себя множество учителей, говорящих то, что их ушам слышать угодно» (2 Тим. 4:2-3)

Господь есть Бог, полный безмерного сострадания, но Он также  Бог справедливый (ст.18).  Кто стремится к познанию Бога, найдет в Его природе не только удивительное сострадание, милосердие и всепрощение, но и много других качеств. 

Жертвой Исуса Христа Бог оплатил цену всех грехов.  Эта цена, безусловно, покрывает болезни, физические страдания и нищету.  Некоторые ´учителя веры´ делают особый упор на эти физические благословения, купленные для нас Исусом, отводя второстепенное место духовным принципам, которые должны лежать в основе такого учения.  Тем самым они отвергают Господство Христа, как было предсказано пророчеством на Азуза Стрит.  Их ´евангелие процветания´ не соответствует полноте духовного учения Исуса Христа.  Оно содержит истину, но не всю, а только ее часть.  Полуправда может быть так же разрушительна, как и полное заблуждение.  Чтобы увидеть в неполном учении капкан, расставленный для нас Сатаной, необходима духовная проницательность.   

            Воистину мы можем получить физическое исцеление через искупительные страдания Исуса.  Он уплатил цену нашего полного избавления.  Но правда также и то, что Бог иногда (фигурально выражаясь) ´отходит в сторону´, позволяя Сатане поразить нас недугом.  В конечном итоге, Бог использует это испытание, чтобы совершенствовать нас, помогая нам постигать важные духовные уроки (напр. Пс. 118:71).  Одна из целей книги Иова в Библии – помочь нам понять эту истину. 

Бог не создал человека подверженным болезням.  В идеале Его воля для нас состоит в том, чтобы мы были здоровы.  Это враг Бога желает нам недугов.  Воистину, болезнь – от диавола; и  если говорить об идеале, то мы не должны ее терпеть.  Но гораздо важнее, что мы не должны терпеть греха в своей жизни!  Причем грех является более опасным врагом!  Пока наши помыслы не согласуются с Господними всецело (Ис. 55 :8), мы должны будем в этой жизни терпеть вещи, далекие от идеала.  Бывают времена, когда Господь находит полезным для нас претерпеть страдания, если в конечном итоге это принесет нам духовную пользу, как было в случае с Иовом (Книга Иова).  Кто мы такие, чтобы оспаривать Его решения?  (Ис. 45:9.)  Мы не можем требовать исцеления во имя Исуса.  Исцеление есть дар Божий, дарованный по Его милости.  Милости не требуют; ее принимают с благодарностью. 

Бог указывает нам путь, по которому Он зовет нас идти.  По одну сторону этого пути пролегает ров – мнение, что мы можем всегда заявлять право на физическое исцеление, купленное для нас Исусом.  Мы действительно можем получить исцеление.  Да, Бог желает нас исцелить.  Это - в Его идеале.  Но в некоторых случаях нам полезно пострадать, прежде чем Его безупречная воля исполнится.  Павел однажды оставил Трофима больным (2 Тим. 4:20).  Также и Епафродит перенес столь тяжкую болезнь, что едва не умер (Флп. 2:25-27).  У Бога были свои причины не исцелять их немедленно.  В жизни христианина есть место страданиям.  Мнение, что нам страдание никогда не нужно – самонадеянно! 

Остерегайтесь также свалиться в ров на противоположной стороне пути, думая, что наши беды и страдания всегда есть воля Божия.  Это мнение тоже ошибочно.  В идеале Он желает, чтобы мы вкушали от всяких благ (если они для нас благи) и положительных удовольствий.  Однако мир, в котором мы живем, далек от идеала; и Бог не занимается изготовлением сладких леденцов из кислых лимонов в угоду нашим физическим прихотям и фантазиям.  Его конечные духовные цели намного важнее, чем временные удобства плоти.  Главная забота Бога в том, чтобы мы, через весь опыт жизни, будь то страдание или радость, постепенно преображались в Его подобие. 

В апостольском служении Павла был случай, когда грех, глубоко укоренившийся в жизни одного человека из Церкви в Коринфе, стал причиной того, что человек этот был отдан в руки Сатаны.  Бог желал избавить его от страданий, но тяжкая духовная слепота и безразличие к греху стояли на пути, не давая человеку получить то, что Бог хотел ему даровать.  Вдохновленный Божиим Духом, Павел провозгласил, что этот человек не может ожидать ничего, кроме физической гибели под разрушительной силой Сатаны.  Ради спасения его души было важно, чтобы этот человек перенес жестокие страдания и усвоил урок (1 Кор. 5:5). 

Порой наше отношение создает барьер, препятствующий осуществлению прекраснейших духовных благ, которыми Бог жаждет благословить нас в этой жизни, в этом физическом мире (Ис. 59:1-2).  Если мы будем упрямиться и упираться, то зачахнем, погрязнув в грехах (Ис. 64:7; Пр. 1:20-33).  Бог заботится о смиренном и раскаявшемся (Ис. 66:2), а не о гордом, надменном и самоуверенном.  Поэтому, в некоторых случаях, мы сами навлекаем на себя страдания тем, что не направляем нашу жизнь, послушно следуя непреложному, животворящему Слову Бога. 

‛Время и Случай’, как Причины Страданий

            Соломон писал, что для всякого есть ´время и случай´ (Ек. 9:11).  В жизни происходит столько непредсказуемого, столько непостижимого, такого, что мы не способны до конца понять, почему эти вещи случаются.  Рон Стил рассказывает об одном таком случае, происшедшем с международным евангелистом Рейнхардом Боннке в Африке 25 лет тому назад:

По неосторожности, он выпил воды, не прокипятив ее предварительно.  В этот день было жарко, как в раскаленной печи, и ни облачка на небе.  Он провел день за рулем  на извилистых, пыльных горных дорогах, навещая местных пасторов.  Он приехал в деревушку по имени Колониама.  Его горло пересохло, и он чувствовал себя так, словно только что пересек Сахару.  Предложенный глоток прохладной воды был как неожиданный, окаймленный зеленью оазис в пустыне.  Давясь, он жадно проглотил воду. 

Этой ночью в Масеру он свалился в жестокой болезни.  Сначала он думал, что это приступ дизентерии.  Но наутро он был безнадежно болен.  В полном истощении, он лежал в постели, то и дело впадая в беспамятство.  У его постели молилась жена.  Также, весть была разослана всем собратьям – африканским пасторам, гласившая: ´Морути болен.  Молитесь за него´.

Жар пожирал его, и силы неуклонно таяли.  Он не мог есть и все меньше осознавал происходящее вокруг. 

На третий день у него было необычное видение.  Его глаза были широко открыты, и он видел одеяло, черное одеяло, спускающееся к нему.  Оно хотело его накрыть.  Интуитивно он знал, что это одеяло означало смерть.  Вдруг он заметил, что может видеть сквозь одеяло, и по другую сторону было лицо – лицо Господа Исуса.  Несмотря на бредовое состояние, утешительный покой снисходил на него, когда он смотрел в лицо Исуса.  Затем произошло нечто еще более удивительное.  Вдруг он почувствовал, что кто-то молится.  Кто-то агонизировал в духе, плакал, моля Бога... умоляя и молясь о его жизни.  Голос был ему знаком.  Это был голос миссис Элиз Кохлер – милой, преданной и верной прихожанки церкви его отца в Германии. 

Слушая ее молитву, Рейнхард видел, как одеяло постепенно растаяло и, по его воспоминаниям, он ускользнул в тихий, успокоительный сон.  Жар, сжигавший его тело, спал.  Кризис прошел, и Рейнхард, поправившись, вскоре произносил свою следующую проповедь.  

Исус обещает нам исцеление, но иногда нам необходимо потрудиться, чтобы получить его.  Мы должны отражать атаки диавола, используя духовное оружие, данное нам Господом.  В вышеприведенном примере, заступница трудилась весь день, обеспечивая Рейнхарду победу, дарованную во Христе. 

Можно только гадать о причинах, по которым Господь позволил Рейнхарду так страдать.  Такая маленькая ошибка, невинная беспечность привела к серьезным страданиям и чуть не закончилась смертью.  Есть ли здесь духовная параллель?  Несомненно!  Часто в жизни Бог позволяет нам пережить физически болезненные вещи, чтобы преподать нам крайне важный духовный урок.

Духовные грехи ´невинного´ легкомыслия могут иметь разрушительные последствия.  Мы не всегда видим их влияние на нас или на других, но грех всегда причиняет страшный вред, каковыми бы ни были его истоки.

Но иногда праведные или сильные могут страдать ради пользы слабых.  Вполне возможно, что вышеописанный случай был именно из этого числа – для пользы других в Теле Христовом.  Этот пример также наглядно демонстрирует ценность молитвы верных своему долгу заступников, которых мы редко видим или слышим, но которые бескорыстно несут бремя тех, кто не в состоянии его нести.   

Страдания за Грехи Других

Бывают случаи, когда мы не совершали никакого греха, который мог бы стать причиной страданий, выпавших на нашу долю.  Однако Бог не избавляет Свой народ от физических страданий, если происходящие события являются частью Его генерального плана. 

Верующим  Смирны Исус говорит:

«Я знаю ваши несчастья и вашу нищету; однако, вы богаты!... Не бойтесь ничего, что вам придется выстрадать.  Говорю вам, диавол бросит некоторых из вас в тюрьму для испытания, и вы претерпите гонения десять дней.  Будьте верны до самой смерти, и Я дам вам корону жизни» (Отк. 2:9-10). 

Эти христиане не заслуживали кары.  Тем не менее, их жребием в жизни были страдания, нищета и смерть!  Почему?  Они были лишены многого в физическом плане, но не духовно! 

Петр объясняет, что порой такова воля Бога, чтобы христиане страдали за сделанное добро (1 Пет. 3:17).  В идеале Господь этого не желает, но в некоторых обстоятельствах, ради более важной конечной духовной цели, Бог позволяет этому случаться.  В эту категорию попадают все преследования и страдания христиан-мучеников, имевшие место в истории.  Ни один мученик за веру не пролил свою кровь бессмысленно!  Драгоценна в глазах Господа смерть Его святых (Пс. 115:6).  Воздействие ее разительно!  Тертуллиан утверждал: «Кровь мучеников есть семя Церкви».

Когда умер Стефан, его героизм и искренность его свидетельства укрепили веру и мужество последователей Пути.  Его смерть возымела огромное влияние  на верующих (Деян. 6-8).  Они чувствовали себя не побежденными, а напротив - укрепленными в вере!  Результатом преследований стало дальнейшее распространение Евангелия (Деян.8:4).

Грехи других стали причиной страданий Стефана.  Нечестивость безбожников, находящихся под влиянием Сатаны, повлекла смерть всех апостолов первого столетия, за исключением Иоанна.  Кто посмеет назвать таких людей духовно неполноценными?  Они были высоко духовными и доблестными!  Собственная жизнь значила для них меньше, чем духовная цель, ради которой они жили. 

Исус страдал.  Его преследовали за совершаемое Им добро.  Мы тоже не должны ожидать особенного, предпочтительного к себе отношения.  Исус призывает нас не забывать Его слова:

«Помните слова Мною сказанные: ‛Слуга не выше господина’.  Если они преследовали Меня, они будут преследовать и вас также» (Ин. 15:20).

«Вас изгонят из синагог [места организованного поклонения, то есть церкви]; более того, близится время, когда всякий убивающий вас будет думать, что тем служит Богу» (Ин. 16:2). 

Преследования и страдания предсказаны для тех, кто будет жить свою жизнь праведно во Христе Исусе (2 Тим. 3:12).  Пастор, который не предупреждает свою паству о надвигающихся преследованиях и страданиях христиан, не проповедует полное Евангелие.  Исус предупреждал своих первых учеников (Ин. 16:4).  Его слова предупреждения – не дурные слухи, на которые не стоит обращать внимания.  Они могут казаться отрицательными, но это есть часть Евангелия!  Они записаны для нашей пользы.  Быть предупрежденным значит быть вооруженным! 

Очистительный Огонь

Никто не может рассчитывать на ´поездку с удобствами´ в духовное Царство Божие.  Праведные должны быть готовы к взятию Царства напором [усилием] (Мф. 11:12).  Только через многие скорби сможем мы войти (Деян. 14:22). 

Мы не должны удивляться этому, или бояться огненного испытания, которым мы будем испытаны (1Пет. 4:12).  Исус прошел через испытания.  И мы тоже должны быть готовы к любой физической оппозиции, которой Бог позволит встретиться на нашем пути. 

Сегодня многие христиане, главным образом на Западе, введены в заблуждение ´евангелием процветания´ и ожидают, что любящая рука Исуса будет всегда ограждать и защищать их от физических бед и невзгод.  Он, безусловно, имеет власть защитить нас от всего.  Однако Его воля не в том, чтобы ‛облечь’ нас в некий ‛непробиваемый кокон’, прикрывая наш дом от ветров жизни, ибо это не всегда соответствует нашему духовному благу.  На самом деле, Исус предрекал, что дожди пойдут, потоки поднимутся и ветры подуют, ударяясь о наши духовные дома, проверяя их крепость.  Мы должны быть уверены, что строим на Твердыне - Христе, - а не на себе или другом непрочном фундаменте (Мф. 7:24-27). 

Павел использовал аналогичное сравнение, говоря: «Вы есть… строение Божие» (1 Кор. 3:9).

«Каждый должен быть осмотрителен, строя.  Ибо никто не может положить иного фундамента, кроме уже заложенного, который есть Исус Христос.  Если человек строит на этом фундаменте, используя золото, серебро, драгоценные камни, дерево, сено или солому, труд его проявится» (1 Кор. 3:10-13).  «Все будет испытано огнем, и огонь проявит качество работы каждого» (там же, ст. 13-14).

Павел сравнивал нас также с глиняными горшками (2 Кор. 4:7).  Бог есть Мастер Горшечник (Ис 64:8).  Пламя жизненных испытаний закаляет глину, обеспечивая выносливый конечный продукт, полезный для Создателя.  Прекрасная глазурь наносится на Его творение только после того, как работа по созданию завершена, и только посредством великого жара.

Вы есть духовный алмаз, формируемый Богом (Мал. 3:17).  Ни один драгоценный камень не был создан без высокого жара и давления.  И, хотя его химический состав не отличается от состава окружающих его компонентов, алмаз разительно отличается от них.  Кроме блеска, он также отличается твердостью, прозрачностью и ценностью.  Алмаз представляет огромный контраст черному углю, из которого он был сотворен.  Даже трудно поверить, что он состоит из того же химического элемента (углерода), что и уголь.  Действие экстремально высоких температур и давления привели к изменениям его внутренней структуры, но не химического состава.  Так и с вами.  По химическому составу вы не отличаетесь от других людей в этом мире, но когда вы стали христианином, Бог начал формировать в вас радикально отличную внутреннюю структуру высокой ценности.  Именно то, что формируется у вас внутри, представляет собой неизмеримую ценность. 

Ценность алмазов несравненно выше породы, в которой их находят.  Во враждебном окружении этого мира, Бог формирует в Своих детях духовные алмазы.   

Тьма Всегда Предшествует Свету

Болезнь и страдание идут рука об руку с исцелением и избавлением.  Невозможно познать исцеляющую силу Бога, если сначала не заболеть.  Аналогично, как нам познать Божие избавление, не зная страданий?  Беды неприятны.  Всякий, страдавший, согласится.  Но в этом мире без зимы не бывает лета.  И, каждый день, тьма предшествует свету (Быт. 1). 

В какой бы ситуации ни оказался христианин, как бы плохо ни обстояли дела, если он всецело полагается на Бога, Бог может разрешить ситуацию наилучшим образом для этого человека и других вовлеченных.

«Все совершается к добру любящих Бога, призванных Им согласно Его цели» (Рим. 8:28). 

Нам часто бывает трудно понять цель того, что совершает Бог, особенно когда мы страдаем.  Но, крепко держась за обещания, данные в Его Слове, мы сможем жить по вере и быть уверены в конечном результате.

В нижеприведенном отрывке из книги Даньюна Лилии Среди Терниев описывается замечательная стойкость китайских христиан, невзирая на гонения тоталитарного режима в последние годы.  Трудно себе представить преследования и страдания, перенесенные многими верными христианами в странах с атеистическими правительствами, ограничивающими свободу веры.

«Как христианин, Зижонг находился под постоянным наблюдением.  Везде были люди, подосланные Народным Бюро Безопасности (НББ), следившие за ним каждый день.  Однажды его застали, тайно проповедовавшим Евангелие.  Несколько тюремных надзирателей связали его.  Его заставили стоять на коленях на деревянной табуретке шириной всего в четыре пальца.  Толпившиеся вокруг, по очереди подходили,  били его по ушам, плевали в него и насмехались, говоря: ´Где же твой Спаситель?  Скажи ему, чтобы он пришел и отомстил нам!´  Зижонг стоял на коленях на этой табуретке и терпел все на протяжении нескольких часов.  Из-за шнуров опухли запястья и онемели ноги.  Вдруг в глазах потемнело, и он упал с табуретки без сознания. 

Несколько раз они подвешивали ему на шею печную решетку.  Эта решетка была чугунной и весила около 40 фунтов[2].  Затем начальник тюрьмы прикрепил к ней надпись, гласившую: ´Миао Зижонг, лидер контрреволюционного предрассудка´.  Его заставили маршировать, как на параде, с этим знаком.  После этого на него надели наручники и колодки и закрыли в одиночке на несколько месяцев» (ст. 11).

Не смотря на ужасные страдания, которые пришлось испытать этому Божиему человеку, его неизменная любовь к Богу помогла ему все выдержать.  Исус все время был с ним в этих трагических условиях.  Если бы Зижонг смотрел на чисто физические факторы, он мог бы заключить, что Бог его предал, но он жил верой, а не тем, что зримо (2 Кор. 5:7). 

Даньюн продолжает свое правдивое повествование:

«Одна зима была особенно лютой.  Во всем Хейлонгжианге температура упала до 45° ниже нуля по Цельсию.  Многие старики и слабые замерзли насмерть.  После этого по лагерю трудовой реформы пошел мор.  Он быстро распространялся, и температура больных взлетела до 42 градусов.  Из-за такого жара глаза больных вылезали из орбит, а руки и ноги сводило конвульсией, когда они умирали.  Это было ужасное зрелище.  За несколько дней из 1300 заключенных в лагере умерло 1050.  Власти вырыли поблизости огромный ров.  Используя грузовики, они сгребали мертвые тела к этому рву и сталкивали в него, как в массовый могильник. 

Зижонг тоже подхватил эту ужасную болезнь.  Доктор осмотрел его и покачал головой, говоря: ´Вот еще один´.  Затем доктор велел отнести Зижонга в помещение, специально отведенное для временного хранения мертвых тел, откуда их увозили к могиле.  Лежа среди множества мертвых тел, Зижонг, едва живой телом, был жив духом.  В сердце своем он взмолился: ´Господи, прошу Тебя спасти меня.  Не дай мне умереть здесь, чтобы имя Твое не оскверняли.  Исцели меня и дай мне вернуться домой с миром.  Я буду служить Тебе все дни моей жизни и трудиться, благовествуя´.

После этого ангел в белом одеянии с лицом, сиявшим славой, пришел и стал перед Зижонгом.  За спиной у него была аптечка в форме креста, и он сказал ласково: ´Тебя зовут Зижонг?  Не бойся, просто веруй´.  Затем он протянул правую руку, взял Зижонга за левую руку и вывел его из этого помещения.  Он оказался в очень красивом помещении такой чистой белизны, что не поддается описанию.  Ангел усадил Зижонга на белый стул и извлек из своей груди стетоскоп.  Он взял белую трубку и положил ее в рот Зижонгу.  Ангел дунул на трубку, и Зижонгу вдруг стало прохладно и очень уютно. 

Когда он пришел в себя, болезнь покинула его.  Не медля, он стал на колени посреди мертвых тел и начал громко славить Господа.  Еще раз он подтвердил свое посвящение Господу и отдал всю свою жизнь в Его руки.  Он быстро выбежал из мертвецкой, на бегу распевая «Аллилуйя».  Он пошел к доктору за едой.  Когда доктор увидел входящего Зижонга, он был в шоке.  Он покрылся холодным потом и попятился назад.  Он выкрикивал: ´Ты... ты... ты... ты... привидение?´

Зижонг рассмеялся и сказал: ´Не бойся.  Я - Миао Зижонг.  Мой Бог уже исцелил меня и спас меня от смерти.  Он послал меня проповедовать тебе путь к спасению.  Поэтому, ты должен уверовать в Исуса´.

Услышав это, доктор немедленно, очень тихо пал на колени и сказал: ´Твой Бог – истинный.  Исус жив.  Я теперь верю, и прошу Исуса принять меня´.

Аллилуйя!  Снова и снова Господь спасал Зижонга у самого порога смерти.  В этой безотрадной земле, покрытой снегом и льдом, перенося тяжкие страдания и муки, он чудесно пережил эти 15 лет.  Очень немногие из сосланных в лагеря трудовой реформы в Хейлонгжианг вернулись живыми» (ст. 11-12).

Во всем, что происходит в нашей жизни, нам трудно увидеть глазами Бога, почему все так случается.  Мы не всегда можем видеть происходящее (особенно негативное) в контексте общего плана, разрабатываемого Богом.  Но мы имеем обязанность перед Богом исполнять Его волю, безоговорочно доверяясь Ему в вере, независимо от видимых физических условий.

Вера порой слепа к физическим способам и методам Божией работы.  Но она не слепа к факту Его работы.  Вера знает, что все находится под Его полным контролем. 

Вера знает, что свет Божий всегда следует за мраком.   

Ужасы Неописуемые

Ричард Вурмбранд описывает некоторые ужасы жизни активного христианина под сатанинскими правительствами Восточной Европы до ´Перестройки´.  Его избивали до полусмерти столько раз, что он потерял счет!  Ему сломали четыре позвонка в позвоночнике и много других костей.  Ему вырезали кожу в дюжине мест, выжгли и проткнули восемнадцать дыр в теле. 

Четырнадцать лет он провел в тюрьме, истязаемый за проповедь имени Христа.  Его страдания невозможно представить.  Таким же лишениям и невзгодам подвергались его жена и семья, а также тысячи других, кто дерзал жить жизнью учеников Христа во времена жесткого коммунистического правления. 

В 1967 году Ричард Вурмбранд рассказывал:

«Пытки и жестокости продолжались беспрерывно.  Когда я терял сознание или впадал в полубред, и мои мучители не могли надеяться выбить из меня признания, меня возвращали в мою камеру.  Там я лежал, беспомощный, полумертвый, пока не отходил в достаточной мере, чтобы надо мной опять могли работать.  Многие умерли в этот период, но каким-то образом, мои силы всегда возвращались... Врачи, видя [все его шрамы, оставшиеся от бесчеловечного обращения]... в один голос заявили, что то, что я сегодня жив - чистое чудо!  Согласно их учебникам, я должен был умереть много лет назад.  Я и сам знаю, что это чудо.  Господь есть Бог чудотворный.

Я верю, что Бог совершил это чудо, чтобы вы могли услышать мой голос, мой крик в защиту Подпольной Церкви за Железным Занавесом.  Он дал одному выжить и вырваться за Занавес, чтобы громко прокричать послание от ваших верных, страдающих братьев» (Пытаемые За Христа, ст. 37-38).

Все, чему Бог позволяет случиться, имеет цель.  Однако некоторым трудно понять, почему Бог позволяет эти диавольские ужасы, ведь по своей плотской природе мы думаем не так, как думает Бог. 

Ричард Вурмбранд продолжает:

«Одним из наших работников была девушка, принадлежавшая к Подпольной Церкви.  Коммунистическая полиция проведала, что она тайно проповедовала Евангелие и учила детей о Христе.  Они решили арестовать ее.  Но, чтобы сделать арест более болезненным и как можно более мучительным, они решили подождать несколько недель, до того дня, когда она должна была выйти замуж.  В день свадьбы девушка была в наряде невесты.  Это самый чудесный и радостный день в жизни девушки!  Вдруг дверь открылась, и тайная полиция ворвалась в помещение. 

Когда невеста увидела тайную полицию, она сама протянула руки, чтобы они надели на нее наручники.  Они грубо надели наручники на ее запястья.  Она взглянула на своего возлюбленного, а затем, поцеловав цепи, сказала: ´Благодарю моего небесного Жениха за эту драгоценность, которую Он преподнес мне в день моего брака.  Благодарю Его за то, что счел меня достойной страдать за Него´.  Ее поволокли вон, оставив позади плачущих христиан и рыдающего жениха.  Все знали, что случается с молодыми христианскими девушками в руках коммунистических тюремщиков.  Через пять лет ее отпустили – разрушенную, сломленную женщину, выглядевшую на тридцать лет старше своего возраста.  Жених ждал ее все эти годы.  По ее словам,  это было самое малое, что она могла сделать для Христа» (там же, ст. 36).

Многие другие христиане испытали зверские физические и психологические пытки.  Вы можете сами прочесть эти истории в следующих книгах Ричарда Вурмбранда: Пытаемые За Христа, Превозмогшие и От Пыток К Триумфу; также в книгах Лилии Среди Терниев Даньюна и Истерзанный За Свою Веру Харалана Попова.

Харалан Попов, баптист-проповедник в одной из стран Восточной Европы, был арестован и тринадцать лет провел в тюрьме, где его систематически пытали.  Когда его, наконец, освободили, его тело было полной развалиной.  В тюрьме его заставляли бесконечными часами, день за днем стоять на ногах, и били по голове каждый раз, когда он смаргивал.  Его ноги отекли и стали как у слона.  В конце концов, он терял сознание.  Когда он приходил в себя, его опять подвергали той же жестокой процедуре с битьем и пытками.  Так продолжалось почти беспрерывно тринадцать лет!  В самые мрачные моменты, ангелы поддерживали его, придавая ему силы.  Тело его было сломано, но не дух. 

Он не боялся человека, чья власть ограничена физическим миром.  Он страшился Того, кто имеет власть разрушить как тело, так и душу в аду (Мф. 10:28). 

Мучеников за Христа изнуряли голодом, избивали, истязали, унижали, оплевывали, обливали ложью, пинали, жгли, резали, кололи, топили, секли, хлестали и насиловали.  Я читал об одном китайском христианине, которому отрубили руки и ноги, и ослепили.  Одному пастору в России вырвали глаза и отрезали язык, после чего он в конечном итоге умер. 

В Румынии один человек был посажен в тюрьму вместе с сыном за то, что они были христианами.  Охранники избивали сына.  Они забили его насмерть на глазах у отца.  Отца заставляли смотреть пока его юного сына вновь и вновь били головой о стену, разбрызгивая кровь во все стороны.

Коммунистические головорезы заявили одной молодой женщине, что ее пятилетней дочери ошпарят кипятком лицо, если она не отречется от веры и не отвергнет Христа.  Женщина объяснила дочке, что с ней сделают, но что она не могла отвергнуть имя Исуса.  Дочку не пощадили, но мать отказалась подчиниться.

Другому христианину в Румынии сломали позвоночник и оставили лежать на бетонном полу камеры в собственной крови и экскременте, слизывая с пола крохи еды.  Двадцать лет он выстрадал за грехи других, прежде чем его освободили.  Когда, много лет спустя, он встретился с человеком, сломавшим ему позвоночник, он не испытывал ненависти или жажды мести.  Он протянул своему противнику руку прощения. 

Несказанные истязания, которым подвергали свои невинные жертвы нечестивые тюремщики, слишком отвратительны для непривычного уха.  Однако многие верующие испытали и преодолели подобную диавольскую жестокость.  Это о них сказано, что мир их не достоин (Евр.11 :38). 

Любовь Всепобеждающая

Как они выстояли?  Что помогало им держаться до конца, не сдаваясь?  В коммунистических застенках христиан-мучеников подвергали не только ужасным пыткам и крайним лишениям, но также постоянной атеистической радиопропаганде, которую передавали по 17 часов в сутки. Психологическое ´промывание мозгов´ было самой жестокой из всех пыток. 

Ричард Вурмбранд объясняет, как они выстояли:

«Некоторые христиане задали мне вопрос, как нам удавалось сопротивляться промыванию мозгов.  Существует только один способ сопротивления промыванию мозгов.  Это ´промывание сердца´.  Если сердце очищено любовью Исуса Христа, и если сердце любит Его, то вы сможете выдержать любые пытки.  Чего не сделает любящая невеста ради любимого жениха?  Чего не сделает любящая мать ради своего ребенка?  Если вы любите Христа, как любила Его Мария, державшая Его ребенком на своих руках, если вы любите Исуса, как невеста любит жениха, то вы сможете выдержать любые истязания. 

Бог будет судить нас не по тому, как много мы вынесли, а по тому, как мы любили.  Я свидетельствую за христиан в коммунистических застенках о том, что они умели любить.  Они любили Бога и людей» (Пытаемые За Христа, ст. 37).

«Епископ Владимир Гика умер за Христа в Жилавской тюрьме в Румынии (где и я когда-то сидел).  Когда его рукополагали, он произнес молитву: ´Господи, возьми мое сердце и не возвращай мне его никогда.  Зачем я родился, если не любить Тебя страстно?´  Его последние слова, произнесенные на смертном одре, были таковы: ´Да приложатся страдания, причиненные мне, к Твоим страданиям, Господи, и да исцелят и благословят тех, кто замучил меня до смерти´.

Часто когда нас обижают, мы наполняемся горечью вместо того, чтобы поставить свои страдания на службу нашим обидчикам.  Пусть же пример таких святых, как этот епископ, послужит нам уроком того, как проливать каждую слезу и издавать каждый стон в духе самоотверженной любви к нашим обидчикам (Превозмогшие, ст. 97).

Лютер называл книгу Иакова ´соломенной эпистолой´, потому что она учит, что одной веры без деяний недостаточно.  Лютер ошибался.  ´Мы спасены верой´, но это утверждение - еще не конец.  Мы должны добавить много самоотверженных дел к этой вере (2 Пет. 1:5-8).   Наша чистота, любовь к другим, прощение, добрые дела в служении Богу есть самопожертвование.  Мы должны  наполнить до краев  чашу страданий Христовых» (От Пыток  К Триумфу, ст. 97). 

Апостол Павел познал страдания, тяжкие испытания и тюрьму в своей жизни.  И только одно поддерживало его во всех испытаниях - любовь Христа.  Он спрашивал:

«Кто отлучит нас от любви Христа?  Беда ли, лишения или преследования, или голод, или нагота, или опасность или меч?  Как написано: ‛За тебя мы смотрим смерти в лицо каждый день; нас считают за овец [назначенных] для заклания’.  Нет, во всем этом мы более чем победители через Него, возлюбившего нас.  Ибо я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, никакие силы, ни высь, ни глубина и ничто иное во всем мироздании не сможет отлучить нас от любви Бога, которая во Христе Исусе, Господе нашем» (Рим 8:35-39).

Любовь вечна.  Любовь сильнее страданий и смерти. 

На вопрос, почему Бог позволяет все эти ужасные страдания христиан, Ричард Вурмбранд отвечает, спрашивая, не задаемся ли мы неверным вопросом.  Он говорит:

«Не правильнее ли вместо этого спросить себя: ‛Какое благо могу я совершить, используя мою печаль?  Как я могу использовать ее для того, чтобы научиться лучше любить и понимать других?’  Сострадание наверняка поможет им больше, чем теологические рассуждения... Примите слова, сказанные Исусом Петру: ‛Что Я делаю, ты сейчас не знаешь, но ты поймешь позже’»  (От Пыток К Триумфу, ст. 150).

Зло должно рассматриваться не как проблема, но как испытание.  Проблемы вызывают депрессию, испытания же побуждают к действию.  Мы должны размышлять не столько над тем, почему у нас случаются трудности, сколько над тем, как нам научиться реагировать на них подобно Христу.

Христиане, выжившие в суровых испытаниях коммунистических тюрем, смогли все преодолеть потому, что они твердо держались за Исуса Христа.  Они рассматривали каждую трудность, как испытание - урок того, как являть любовь Христа среди страданий.  Они не задавались вопросом смогут ли они это сделать.  Они верили, что смогут.  Они просто старались являть любовь к своим преследователям, не взирая на свои собственные страдания. 

Великая Скорбь

Близится время возвращения Исуса Христа в этот мир со зримой манифестацией славы.  Согласно Его предсказанию, прежде чем Он возвратится, Сатана даст волю своей неистовой ярости против Божиего народа, пытаясь всех уничтожить (Отк. 12:12-17).  Исус говорил нам:

«На вас наложат руки и будут вас преследовать.  Вас предадут синагогам и тюрьмам, и приведут пред царей и правителей, все это за имя Мое» (Лк. 21:12).  «Вас предадут родители, братья, родня и друзья, и некоторых из вас предадут смерти» (ст. 16).

Почему?  Почему христианам предстоит перенести все эти страдания?  Вот ответ: «В результате вы станете свидетелями для них» (ст. 13).  В этих словах находим смысл всех этих страданий.  Благая Весть должна сначала обойти весь мир, как свидетельство всем народам (Мф. 24:14).  Исус положит конец всем страданиям через Свое праведное и справедливое правление на земле в тысячелетие, которое начнется после Его возвращения (Отк. 20:1-6). 

Народ Бога предупрежден о том, что мы должны ожидать страшных преследований и страданий на протяжении трех с половиной лет прежде, чем Исус возвратится, чтобы уничтожить всю низменность, которой Сатана наполнил подчинившихся ему людей (Отк. 12:14-17; 13:5-7).  Этот период в пророчестве называется Великой Скорбью или Великими Бедствиями (Отк. 7:14).  Так ужасны будут страдания этого периода, что Бог сократил его срок с семи до трех с половиной лет:

«Тогда будет великая скорбь, равной которой не было от начала мира до сего дня – и никогда не будет (Мф. 24:21).  Если бы эти дни не были сокращены, никто бы не выжил, но ради избранных [истинных христиан] эти дни будут сокращены» (Мф. 24:22). 

Это будет не только время массовых преследований и мученичества святых, но также время бедствий Иакова, о котором говорили пророки Ветхого Завета (Иер. 30:7).  Потомки Иакова (главным образом англоязычные народы) станут главными жертвами этой волны преследований и враждебности, которая прокатится по всему миру.  Вместе с ними пострадают также евреи, которые в очередной раз будут подвергнуты гонениям. Суд и кара настигнут народы, имевшие Слово Божие, но оттолкнувшие его. 

«Ибо это есть время кары во исполнение всего написанного...  Великое горе будет на земле, и великий гнев падет на этот народ.  Они падут от меча и будут угнаны в плен во все народы» (Лук 21:22-24).

Страдания христиан совпадут по времени с покаранием тех народов, которые в настоящее время несут ответственность за проповедь учения Исуса в мире.  Это те народы, которые однажды приняли Евангелие, но не раскаиваются и не повинуются Богу  сегодня (Лк. 21:22-24; Вт.28: 33, 36, 45, 48-57; Лев. 26:14-44).  Из-за всевозрастающей нечестивости, любовь большинства охладеет.  Но нам обещано, что если мы будем стойкими в любви к Исусу до конца, то сможем выстоять (Мф. 24:12-13).   

Блаженны Мертвые, Умирающие в Господе

Когда я впервые написал эту книгу, Бог послал одному человеку слово пророчества для моей пользы.  Часть этого послания относилась к пострадавшим под коммунистическими и другими жестокими режимами.  Вот та часть послания, которая имеет отношение к нашей теме: 

«...ты есть ты, не как некто, призванный Мною в стране, где я могу явить Себя только через духовную силу моего народа в страданиях.  Я выбираю один путь, работая с одним народом, и иной путь с другими».

Бог открывал нам бесценную информацию.  Весьма полезно понимать, почему некоторые христиане богаты, в то время как другие живут в бедности, но и те и другие принадлежат Христу.  И те, и другие могут исполнять Божию волю.  Слава Христа может являть себя и в бедности, и в богатстве.  Бог сказал: «Некоторые Мои сыны и дочери – миллионеры, ибо Я благословил их таким способом.  Они используют свои деньги для служения Мне и для исполнения Моей воли».

А вот верующие, заключенные в коммунистические тюрьмы, были убоги и лишены всего (физически).  Тем не менее, Бог считал их богатыми (Отк. 2:9).  Некоторые из них потеряли здоровье из-за того, что им пришлось пережить, и многие умерли.  Но их ответ на испытания воздавал славу Богу, ибо их свет сиял во мраке темниц ярче, чем когда-либо.  Бог допустил страдания и тяжкие испытания в их жизни ради блага многих из числа их преследователей.  В результате, Евангелие проникало в самые мрачные закоулки мира!  Свет, исходивший от верующих, готовых претерпеть предельные страдания, привел многих людей к Исусу Христу.

Не всем начертано быть мучениками, но некоторым это суждено.  Обратите внимание, что Исус говорит ВСЕЙ Церкви:

«Имеющий уши да услышит.  Кому назначен плен, тот в плен пойдет.  Кому назначено пасть от меча, тот от меча падет.  Здесь требуется упорное долготерпение и верность святых» (Отк.13:9-10). 

Некоторым предначертан такой жребий в жизни.  Это - великая честь.  Они - бесценные жемчужины пред Богом.  Мужество погибших не забыто.  Мученики подали пример для всей Церкви.  Исус тоже подал нам пример две тысячи лет тому назад.  «Блаженны мертвые, умирающие в Господе отныне» (Отк.14:13).  Их дела последуют за ними. Святые призваны терпеть верно и упорно (Отк. 14:12). 

От самого начала эры Нового Завета Исус напоминал нам, что наш путь не будет легким.  Но претерпевшие преследования во имя праведности получат двойное благословение.  Благословение преследуемым повторено у Матфея 5:10-11.  Велика будет наша награда в Царствии Небесном (ст. 12). 

Мы должны смотреть не на видимое, но за его пределы. «Дух дает жизнь, плоть ничего не стоит (Ин. 6:63)Тот, кто стремится спасти свою жизнь, потеряет ее (Лк. 17:33)… но тот, кто отдаст свою жизнь ради Меня, найдет ее» (Мф. 10:39). 

Страдающие ради Христа скоро услышат Его слова: «Придите, благословенные Моим Отцом; примите ваше наследие, царство, приготовленное для вас от сотворения мира» (Мф. 25:34).  Он вытрет все слезы с ваших глаз.  В этот день не останется больше смерти, или печали, или плача, или боли (Отк. 21:4).  Страдание останется в прошлом. 

Если ваши интересы и внимание нацелены на свершения и благословения в этой жизни, вы можете забыть, что величайшее свершение того, что куплено для вас Христом, должно произойти в грядущем.  Не окажитесь в положении коринфян, думавших, что их надежда в Исусе была только в этой жизни (1 Кор. 15:19). 

Мы должны быть готовы претерпеть любые страдания, которые могут выпасть нам за верное свидетельствование об Исусе.  Помните слова Петра:  «Дорогие друзья, не удивляйтесь мучительным испытаниям, в которых вы страдаете, как будто нечто странное случилось с вами.  Но радуйтесь своему участию в страданиях Христа, дабы вы могли возликовать, когда проявится Его слава.  Если вас оскорбляют за имя Христа, вы благословлены, ибо Дух славы и Бога почиет на вас.  Если вы страдаете, вы не должны страдать как убийца или вор, как иной преступник, или даже как злоумышленник.  Однако если вы страдаете как христианин, не стыдитесь, но славьте Бога, что носите это имя» (1 Пет. 4:12-16).[3]

Примечания (Footnotes)

 

 2.  

Более 18 кг.

3.  

Тема цели страдания исследуется в трех буклетах ММ: Зачем Страдания?  Зачем Испытания?  и Почему Христиане Страдают? (Только на английском языке.)

 

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2013

MidnightInAmerica.net