Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Введение В дары Духа > Глава 2
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Введение В дары Духа

 

Предыдущая Содержание Следующая

2

Пророчествование

 

Церковь Божья была рождена в силе – сверхъестественной силе Бога! Исус велел Своим ученикам не покидать Иерусалима пока не исполнится обещание о сошествии Святого Духа. Обратите внимание на Его слова:

Не покидайте Иерусалима, но ждите дара, обещанного Отцом Моим, о котором вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водой, но через несколько дней вы будете крещены Святым Духом…  Вы получите силу, когда сойдет на вас Святой Дух; и будете Моими свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли (Деян.1:4-5,8).

Это чудесное излияние Духа началось в день Пятидесятницы. Духовный огонь излился с небес, и все собравшиеся заговорили на языках (Деян.2). Позже, когда к ним присоединялись новые обращенные, они тоже начинали говорить на языках. Об этом можно прочитать в книге Деяний (см. Деян.10:44-46; 11:15; 19:6-7). Это была одна из манифестаций того, что Исус называл крещением в Святом Духе (Деян.11:16; Лк.24:49; Деян.1:5).

Разумеется, помимо языков существуют другие манифестации – духовные дары, которые демонстрируют приход Бога в силе. Однако есть такие «христиане», которые отвергают силу Бога. Они презирают ее. Они ее не желают. Они ни за что не соглашаются ее принять и спорят о ней. Они утверждают, что не существует того, что называют крещением в Святом Духе и что для любого верующего достаточно водного крещения.

Но это противоречит тому, что говорил Исус. Он велел Церкви ожидать силы и принять крещение Святого Духа, которое ее принесет. Иоанн Креститель тоже пророчествовал об этом креще-нии (Мф.3:11). В Святом Писании не единожды упоминается, что ранние христиане имели более чем одно крещение. Внимательно перечитайте текст «К Евреям» 6:2 и обратите внимание на слово крещения (множественное число)! Это - одно из фундаментальных учений Церкви. Увы, многие сектора Церкви отвергают эту фундаментальную истину, предпочитая ее отрицать. Тем самым, они отвергают Христа и Его чудотворную силу.

Павел предупреждал нас не гасить огонь Духа (1Фес.5:19). Он писал Тимофею об этой тенденции, которая будет преобладающей в последние дни. Он говорил:

Знай же, что в последние дни наступят страшные времена. Люди будут самолюбивы, сребролюбивы, хвастливы, горды, злоречивы, родителям своим непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, опрометчивы, обманчивы, более сластолюбивы нежели боголюбивы – имея вид благочестия, но отвергая его силу. С такими не имей ничего общего (2Тим.3:1-5).

Суровые слова!

А вы сами - приняли Его силу? Или вы тоже продолжаете спорить о духовных дарах, которые Бог желает вам дать, чтобы вы могли эффективно свидетельствовать о Нем? Кому отдаете свою преданность – церковной организации, отвергающей силу Бога, или Господу?! Многие хранят верность «своей» организации!

Если вы оказались в их числе, вам необходимо выйти и не иметь ничего общего с мертвыми церквами, в которых не проявля-ется Божья сила. Это - не мое указание. Так велит нам Бог. Если вам нужны подтверждения из Библии, перечитайте 2 Тимофею 3:5, Ефесянам 5:11, Исаии 52 и Откровение 18:4.

Кто отрицает и подавляет практику даров Божьего Духа, тот отрицает Бога. Такие люди – в союзе с демонами. Диавол и его демоны презирают духовные дары, потому что последние обличают их убежища. Дары даны Церкви, чтобы помочь ее возмужанию; чтобы помочь ей выйти из тьмы заблуждений в полноту света Божьей истины; чтобы помочь Церкви облачиться в одежды праведности, которые Исус дарует Своей Невесте. Однако в Церкви все еще есть много демонов в темных местах. Они удерживают Божий народ в рабстве у диавольских побуждений, сатанинских подходов и еретических учений.

Господь призывал нас выйти из подобных неверных путей. Не важно, к какой из ´церквей´ вы принадлежите. Все церкви с иерархической структурой попадают под осуждение Господа за то, что принимают человеческое господство вместо господства Христа и руководства Святого Духа. (Эта тема глубоко исследуется в издании ММ Церковь Божия – Чья Власть?) Правление в Церкви должно осуществляться не через лиц, назначенных вышестоящими чинами иерархии, но через руководство Святого Духа. Когда церкви не дают Духу свободу выражать через действие духовных даров то, что угодно Богу, эти церкви попадают под власть диавола, а не Бога.

Кое-кого эти слова могут шокировать, но это правда! Правда часто шокирует!

Так как же нам сделать так, чтобы нас вел Святой Дух, а не люди?

Прежде всего, Святому Духу должна быть дана свобода самовыражения через все духовные дары. Все эти дары должны быть признаны в Церкви. Верующих следует ободрять практиковать их в собрании. Необходимо слушать голос Духа и повиноваться ему.

Эти предметы могут быть незнакомы тем верующим, которых никогда прежде не учили о дарах Духа. Поэтому нам следует сейчас вернуться к первоосновам. Давайте начнем с общего обзора даров Духа, данных Церкви.

 

О Дарах Духа

В Новом Завете есть несколько текстов, в которых Павел перечисляет эти дары. Он различает две категории даров:

- дары служения,

- духовные дары.

1.  Дары служения

В послании «К Ефесянам» 4:11-13, Павел пишет:

Это Он [Исус] дал одним быть апостолами, другим быть пророками, иным быть евангелистами, а некоторым быть пасторами и учителями, для приготовления народа Божьего к трудам служения, чтобы тело Христа созидалось [а не для господства над ними!] пока мы все не достигнем единства в вере и в знании Сына Божьего, и не станем зрелыми, обретя всю меру полноты Христа.

Разве мы уже достигли полной духовной зрелости? Нет! Разве мы уже достигли единства в вере? Нет! И кто из нас может похвастать тем, что обрел всю меру полноты Христа? Никто! Пока что – никто. Значит, все эти дары (функции) служения – апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя, - по-прежнему остаются в Церкви.

Исус назначает на эти функции служения конкретных людей для исполнения Его Работы. Эта работа состоит из двух частей: а) она предполагает проповедь Евангелия в мире и б) она должна помогать совершенствованию святых (всех истинных верующих).

А теперь скажите мне, кто сегодня в Церкви – апостолы? Кто сегодня – пророки? Вам может казаться, что вы можете назвать имена евангелистов, пасторов и учителей. Никто не спорит об учителях. Они очевидны в Церкви. Но как быть с остальными? Но главное – как быть с пророками и апостолами? Где они?

Если брать Церковь в целом, то они, безусловно, есть. Однако многие христиане не ведают ни кто они, ни где находятся. Если их спросить, они не смогли бы назвать ни одного имени.

Из-за того, что апостолы часто остаются не замеченными большинством, многие пришли к неверному выводу, что их больше нет. Большинство верующих убеждены, что апостолы перестали существовать с концом первоапостольской эры Церкви. Однако это не так. Согласно Ефесянам 4:11-13, функция служения апостола продолжает быть действующей, потому что тело Христово по-прежнему существует, и еще не достигло совершенства.

Сегодня есть много апостолов, посланных Христом собирать жатву в мире, создавая церкви и приводя заблудших в Царство Божие. Однако если вас убедили в том, что Бог работает только через одну церковь (организацию), или одну деноминацию, или через исповедание одной единственной доктрины, то вы стали духовно близорукими и не можете увидеть других за пределами ´вашей´ церкви (деноминации, доктрины).

То же самое можно сказать и относительно пророков в Церкви. Сегодня в Церкви есть много пророков, исполняющих назначенную им Господом работу. Но вы и их не увидите, если прислушиваетесь только к лидерам своей церкви, или даже к лидерам нескольких церквей. Человеческое руководство церквей никогда не имеет апостольского или пророческого помазания. Бог, а не человек, помазывает на эти функции служения. Подобно пророкам Ветхого Завета Амосу, Иеремии, или Исаие, Божьи пророки современности делают то, что говорит Бог, а не человеческое руководство церквей. Часто человеческие лидеры церквей открыто сопротивляются Божьим пророкам, потому что последним дана власть свыше укорять и поправлять Церковь и ее вождей. Никому не нравится слово укоризны, и менее всего – церковным вождям. Поэтому истинных пророков преследуют, очерняют и, как правило, отвергают. Они редко получают поддержку. Их боговдохновенные слова обычно встречают ´глухие уши´.

Пока верующие не прозреют и не явят на деле свое желание признавать все дары служения, данные Богом (а не те, которые устанавливает человек), они не смогут достичь зрелости, к которой желает привести их Бог. Они не достигнут того идеала, которого желает для них Господь.

Крайне важно, чтобы вы серьезно подумали над словами, которые Павел написал ефесянам (3:5). В этом тексте он говорит, что Божьи тайны открываются нам через Его святых апостолов и пророков. Если вы не слушаете и отвергаете апостолов и пророков, которых Бог использует, чтобы открыть Церкви новые аспекты понимания, вы лишаете себя великих духовных благ, или духовных наград. Именно поэтому Исус сказал (Мф.10:40-41) что тот, кто принимает пророка - принимает Бога, и получит награду пророка. Иными словами, он получит пользу от послания, которое приносит пророк. Почему? Потому что фактически он открывается Богу и Его Духу. Откровения даются, во-первых, - через апостолов и пророков, и лишь во-вторых, - прямо (непосредственно человеку). Однако если вы отказываетесь принимать и уважать пророков, которых посылает Бог, не надейтесь получить Его откровения прямо. Если вы не желаете признавать и уважать Его слуг, то окажетесь не готовыми признать и уважить прямое откровение, данное вам через Святой Дух.

Иосафат, слуга Божий, говорил:

Верьте пророкам Его, и будете благоденствовать (2Хр.20: 20).

Многие в Церкви позабыли этот принцип! Так стоит ли удивляться, что Церковь сбивается с пути?

Другое место, где Павел описывает дары служения – Первое Послание К Коринфянам, глава 12. Здесь он пишет:

А в Церкви Бог назначил, во-первых - апостолов, во-вторых - пророков, в-третьих - учителей, затем чудотворцев, также имеющих дары исцеления, тех, кто может помогать другим, имеющих дары администрирования [управления], и говорящих на разных видах языков (1Кор.12:28).

Это - не иерархический порядок подчинения. Это - список функциональных даров, данных Богом в Церкви. Главная и важнейшая функция в Церкви – проповедовать миру благовестие и приводить заблудших агнцев в Царство. Поэтому апостолы возглавляют этот список.

Вторыми идут пророки. Их функция – слышать послания Бога, дающие наставления, укоризну или поправление и передавать их телу, где в этом есть нужда, чтобы верующие не сбивались с верного пути.

Третьими перечислены люди, имеющие способность учить. В это число входят евангелисты. Хотя способы евангелистов могут быть отличны и аудитория, к которой они обращаются, находится среди неверующих, а не в Церкви, их функция – тоже учить.

Далее в списке Павла следуют еще 5 категорий: 1) чудо-творцы; 2) имеющие дар передавать другим Божье исцеление; 3) помощники; 4) служащие физическим способом (администраторы); и 5) говорящие на языках для назидания других в Церкви.

Конкретные пути действия этих даров через разных индиви-дуумов настолько многообразны, что свидетельствами их работы можно было бы заполнить тома. Для наших целей достаточно будет отметить в этом месте, что эти дары являются способностями, дарованными разным людям в теле Христовом волею Господа через Святой Дух. Это - не природные дарования, - в том числе дары помощников и администраторов.  Поэтому они не исполняются автоматически назначенными человеком церковными вождями.

Некоторые церковные лидеры действительно являются участ-никами истинной работы Святого Духа в Церкви (здесь под ´Церковью´ я имею в виду духовный организм, не ограниченный какой-то одной физической группой или организацией). Другие таковыми участниками не являются. Причина заключается в том, что многие церковные лидеры являются лишенными Божьего Духа лжеслужителями (2Кор.11:13-15; 2Пет.2; Иуды 12).

Эти духовные функции служения в Церкви – не должности, назначаемые человеком. Это функции, на которые помазывает Святой Дух. Любой верующий (кто бы и где бы он ни был) может исполнять одну или несколько из этих духовных функций, если Господь ´помажет´ его на это Своим Духом. Эти функциональные дары определяются и даруются Исусом Христом с целью духовного возмужания Его тела. Они не зависят от того, возложил ли кто-то из людей на вас руки, рукополагая в сан или должность. Это делает Бог. ´Рукоположение´ Богом многих слуг часто остается невидимым для других.

Больше на тему о дарах служения, - особенно в отношении пророков, - изложено нами в книге Пророки и пророчества.

2.      Духовные дары

В 1-м Послании К Коринфянам (глава 12) Павел перечисляет духовные дары, которые доступны членам Его тела:

Есть разные виды даров, но Дух один. Есть разные виды служения, но один Господь. Есть разные виды действий, но один Бог совершает все во всех людях [то есть, во всех, кто получил Его Дух и открыт для исполнения Его воли].

Каждому дается проявление Духа для общего блага. [Обратите внимание на цель! Это очень важно для того, чтобы вы могли получить лучшие из даров.] Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания тем же Духом, иному  вера тем же Духом, иному дары исцеления тем же Духом, иному чудотворная сила, иному пророчество, иному способность различать духов, иному способность говорить на разных видах языков, а еще иному - истолкование языков. Все это - дела одного и того же Духа, и Он дает каждому по Своему усмотрению (1Кор.12:4-11).

Здесь перечислены девять совершенно разных духовных способностей, которые все являются работой Божьего Святого Духа, действующего через разных людей, подчинивших Ему свою жизнь. Ни один из этих даров не является естественным дарованием. Все они – сверхъестественны по своей природе.

«Слово знания» не является знанием, полученным обычным для людей образом. Слово знания, которое невозможно получить обычными человеческими путями, приходит сверхъестественным образом через поток мыслей, данный непосредственно Святым Духом.

Например, однажды в начале нашего служения я молился о больном ребенке с дырой в сердце. Во время молитвы в моей голове возникло сомнение, которое стало бы помехой чуду Божьего исцеления, которое Бог желал совершить. Как только негативная мысль возникла в моей голове, за ней тут же последовала другая мысль. Я «услышал» голос в моей голове, который говорил: «Хватит болтать! Начинай принимать!»

Я был смущен. Вначале я не мог понять, откуда это пришло. В комнате, где я молился, не было никого кроме меня. Слова прозвучали в голове так явственно, будто кто-то их произнес вслух. Это Бог говорил со мной через Святой Дух - прямо в мои мысли. Его слово уничтожило появившееся у меня сомнение, и ребенок получил исцеление. Еще пять дней тому назад он умирал, и не было никакой надежды. И вот, всего несколькими днями позже, нам позвонили счастливые дедушка с бабушкой и сообщили, что у ребенка порозовели щечки!

Слова знания могут отличаться друг от друга так же сильно, как люди разных рас. Например, вот слово знания, полученное мною о лидере «Всемирной Церкви Бога» Джозефе Ткаче Младшем: «Когда Джозеф Ткач открывает рот, - это диавол говорит».

Для верующих, состоящих в этой организации, это является предупреждением Бога, призывом покинуть ´корабль, идущий ко дну´. К сожалению, единицы прислушиваются к словам пророков! Увы, лишь очень немногие вообще признают пророков, тогда как  подавляющее большинство людей слепо продолжают следовать по проторенному пути, дорогой ценой расплачиваясь за свою слепоту и заблуждение.

Во время евангелистских служб исцеления, слова знания приходят так же естественно и часто, как дождинки в сезон дождей, потому что те, кто проводят эти службы, научены ´слушать´ голос Духа. (Если эта тема для вас нова, читайте книгу ММ Слушая Бога.)

«Слово мудрости» немного похоже на слово знания. Однако в последнем случае человек получает не знание о чем-то, а необходимое откровение и более глубокое понимание. Слова знания обычно являются просто фактами, открытыми Духом. А слова мудрости дают план действия, проясняя, как справиться с тем или иным обстоятельством. Но, опять-таки, это не человеческая мудрость, а исходящая от Бога. Это откровение свыше.

Приведу пример. Однажды утром, года два тому назад, я молился и получил сначала слово знания о Всемирной Церкви Бога. Затем мне дан был текст Писания – Исаия 61:1-2:

Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня возвестить добрую весть бедным. Он послал меня перевязать сломленных сердцем, возвестить свободу плененным и освобож-дение узникам, возвестить год благосклонности Господа и день возмездия нашего Бога, утешить всех оплакивающих…

После этого Бог сказал мне пойти на следующее собрание ВЦБ и громко провозгласить этот текст в самый разгар собрания. Разумеется, я сразу понял, что такое поведение не потерпят в этой группе. Их службы строго контролируются церковной иерархией. Я попытался протестовать, говоря Богу: «Я не могу этого сделать. Они немедленно выдворят меня из собрания, как только я поднимусь с сидения.»

Бог ответил: «Встань в конце специальной музыки». Это было все, что Он сказал, но это было словом мудрости, которое проясня-ло, как исполнить Его наказ. Я не знал, что в следующую Субботу у них на богослужении должна была быть специальная музыка. Но Бог знал!

Я сделал так, как велел Бог, но никто не стал меня слушать. Меня подвергли критике и осуждению за ´нарушение порядка´ на собрании, хотя я его не нарушал. Порядок в собрании был нарушен, когда они стали выступать против меня, отказываясь слушать то, что я говорил по воле Бога. Мы записали все случившееся на видеопленку для свидетельства, но это оказалось никому не интересно.

Большинство не желает знать правду! Они предпочитают спать (в духовном смысле). Духовный недуг в церкви имеет очень глубокие корни.

Духовные дары даны для того, чтобы пробудить Церковь (если она их примет и будет правильно использовать). Они не дают нам дремать. Они духовно питают нас, они направляют, назидают, побуждают, воодушевляют и учат. Они помогают возмужанию Невесты, готовя ее к скорому приходу Жениха.

Пророчество соединяет полученное внутри слово знания с потоком выражающей его речи. Если Бог не даст вам в вашем духе сверхъестественное откровение, которое можно выразить в словах и произнести, пророчество будет невозможным. Это – речевой поток, рождающийся от сверхъестественной, богоданной подсказки. Хотя высказывает пророчество человек, но вкладывает его в дух человека Святой Дух.

Пророчество существенно отличается от проповеди или публичной речи, - даже если последние звучат очень вдохновенно. Проповедь может включать в себя элемент пророчества, но в целом это два совершенно разных явления. Аналогично, между учителями и пророками есть огромная разница. Пророки могут учить, и учителя могут пророчествовать. Однако учение - не пророчество, каким бы талантливым учителем ни был человек.

Пророчество не зависит от человеческих способностей. Оно зависит от Божьей силы и от готовности человека, получающего пророчество, подчиняться Святому Духу. Ни один из Божьих даров не может быть усилен либо проявлен с помощью естественных человеческих талантов. Фактически, естественные таланты могут уменьшить манифестации духовных даров, если ими не управляет Святой Дух. Дело в том, что проявления даров Духа зависят не от интеллекта, желания или достижений человека, а от его смирения и готовности служить другим. Именно поэтому в теле Христовом Бог часто воздает больше почестей менее уважаемым членам (1Кор.12: 23).

Слава всегда должна воздаваться Богу, а не мужчине или женщине, которым дарован тот или иной духовный дар.

Чтобы проиллюстрировать тот факт, что пророчество – не то же, что проповедь, подумайте над тем, что случилось с Саулом. В главе 10 1-й Книги Самуила Самуил дал Саулу пророчество:

Дух Господний сойдет на тебя в силе, и ты будешь пророчествовать с ними [другими пророками] и сделаешься иным человеком (1Сам.10:7).

Пророчествуя, вы становитесь инструментом в руках Бога. Это вовсе не значит, что вы не можете остановиться и перестать делать то, что делает или говорит через вас Бог. Вы можете остановиться, но не стоит этого делать. Выбор остается за вами (1Кор.14:32). Человек теряет власть над собой только тогда, когда попадает под влияние и контроль демонического духа.

Однако когда дело касается истинного пророчествования, вы сами желаете подчиняться Божьей праведности и Его святым откровениям. Поэтому вы настраиваетесь на Его ´волну´, - если можно так выразиться, - и чувствуете себя удобно, говоря то, что Он дает вам в духе. Дух Божий сходит на вас в силе (в разной степени силы, в зависимости от того, что Он совершает) и вы начинаете произносить то, что Бог посылает прямо в ваш дух. Святой Дух вкладывает вам мысли или побуждение в духе, и вы следуете руководству или подсказке Духа, говоря то, что Бог вам дает.

Павел немало сказал в 1-м Послании К Коринфянам (глава 14) о важности пророчества для местной церкви. Пророчество – это не только предсказание неких грядущих событий, как делал Агав. Агав предсказал сильный голод по всей Римской Империи (Деян.11:28); и позже он предсказал, что Павел будет арестован, если пойдет в Иерусалим (Деян.21:10-11). Кроме того, пророчество - это также открытое и прямое провозглашение того, что Бог дает тебе для другого человека, о конкретных обстоятельствах или событиях. Оно не обязательно должно предсказывать будущее.

Всякий кто пророчествует, обращается к людям для их укрепления, ободрения или утешения. Кто говорит на языках, назидает себя, но кто пророчествует, назидает церковь (1Кор.14:3-4).

Возможно этот дар – самый ценный для местной церкви. Он должен поощряться более всех других даров. Павел призывал:

Следуйте путем любви [в соединении с которой эти дары наиболее эффективны] и страстно желайте духовных даров, - особенно дара пророчества (1Кор.14:1)

Я желал бы, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий превос-ходнее того, кто говорит на языках [не как человек, а для Божьих духовных целей в Церкви], разве только он изъясняет, чтобы церковь получила назидание (1Кор.14:5).

Пророческий дар относится к тем, которые могут назидать и созидать. В Деяниях 2:17-18 утверждается, что этот дар может быть дан как мужчинам, так и женщинам в Церкви, и должен активно ими использоваться. Женщина может быть очень хорошим пророческим голосом, потому что женщины часто имеют повышен-ную чувствительность к Духу. Евангелист Филипп имел четырех дочерей, и все они имели дар пророчества (Деян.21:9).

Между прочим, относительно кажущегося запрещения жен-щинам говорить или проповедовать в собраниях Церкви,  вернемся к тем далеким временам, когда появился первый перевод Библии на английский язык. Павел имел в виду совершенно другое. Греческое слово gune или gyne может означать либо «женщина», либо «жена». Только в контексте становится понятным которое из двух значений подходит в каждом конкретном случае. В данном случае (в 1Кор. 14:34,35), совершенно ясно, что Павел имел в виду жен, а не женщин вообще. Интересно, что переводчики правильно перевели слово aner, как «мужья», тогда как могли использовать слово «мужчины», но не сделали того же в случае перевода слова gune. (Больше на эту тему можно прочесть в издании ММ Женский вопрос.)

Павел уделял огромное внимание дару пророчества. Он советовал:

Ибо вы все можете пророчествовать по очереди [на собрании] дабы каждый мог получить наставление и ободрение (1Кор.14:31).

К сожалению, в большинстве церковных групп это сегодня не происходит. Когда так называемые «служители» контролируют ход собрания, единолично определяя, что и как должно происходить, наставление оказывается весьма ограниченным, а ободрение многим членам часто и вовсе не достается. Но если мы позволим Святому Духу быть нашим Учителем и Проводником, мы сможем все полу-чать и наставление, и ободрение. Именно это, после поклонения, является важнейшей целью собрания.

С другой стороны, каждый человек может и сам эффективно поклоняться Богу, если нет возможности собраться с другими. Главное назначение собрания состоит в том, чтобы мы могли получать пользу от даров, данных другим братьям и сестрам в группе. Эти дары даны для  созидания тела Христова (1Кор.14:12).

Павел завершает эту часть своего письма простым и очень ясным призывом:

Итак, братья  мои, желайте пророчествовать, и не запре-щайте говорить на языках [вместе с истолкованием, послания на языках тоже являются формой пророчества и могут созидать]. Но все должно делаться подобающим образом и порядком (1Кор.14: 39-40).

Пророчество настолько важно для Церкви, что Исус сказал, что оно является Его свидетельством:

Свидетельство Исуса – это дух пророчества (Отк.19:12).

Почему Дух, дающий пророчество, является свидетельством Исуса? Потому что он свидетельствует об Его присутствии среди верующих. Если нет пророчества в любой из его форм (будь то через языки с интерпретацией, прямое пророчествование, или через иные духовные манифестации), то такое собрание не имеет смысла. Эти манифестации являются свидетельствами присутствия Исуса.

Духовные дары являются внешними свидетельствами присут-ствия Исуса, когда мы собираемся вместе, чтобы поклоняться Ему. Он приблизится к нам, если мы в вере приближаемся к Нему. К сожалению, слишком многие «верующие» не верят!

 

Несколько примеров пророчества

Существует несколько уровней интенсивности пророчества. Они находятся в прямой зависимости от целей, над достижением которых работает Бог, а также от уровня нашей веры. Вера же - прямо пропорциональна уровню нашего подчинения руководству Божьего Духа. Мы должны представить тела наши в жертву живую, святую и благоугодную Богу в качестве нашего духовного служения (Рим.12:1).

Глубина нашего подчинения Богу определяет меру нашей веры. Не все имеют одинаковую меру (Рим.12:4). Вера одних больше, чем вера других. Бог даже дает некоторым дополнительную меру веры для совершения чудесных исцелений:

Мы имеем различные дары согласно данной нам благодати. Если дар человека – пророчество, пусть использует его по мере своей веры (Рим.12:6).

Без веры невозможно пророчествовать, хотя возможно проповедовать. Правда, от такой проповеди будет мало пользы! Пророчество – это восприятие того, что Бог вкладывает в дух человека ради блага других, и передача этого послания в словах.

Например, свое первое персональное пророчество я получил от приехавшего в Англию с визитом пророка, который ныне живет в Америке. Это было на собрании в Мидлендсе, где присутствовали около 200 человек. Хотя мы с ним прежде никогда не встречались и не были знакомы, он выбрал именно меня и дал мне следующее пророчество:

Итак, сэр, Господь готов открыть совершенно новый путь и новую область в вашей жизни. Наступают перемены, большие перемены, которые внесет  в вашу жизнь Бог. Приготовьтесь, ибо вам придется перейти к новым делам, к новым сферам. Бог поставил и открыл перед вами новую дверь, и ни один человек не может ее закрыть.

Многие люди поднялись, судя и осуждая вас в словах, которые они говорят о том, что вы делаете. Но Бог говорит, что все эти голоса, которые поднялись против вас… не смогут вам помешать…

Слава Богу. Итак, Бог откроет вам этот путь, и Бог приведет к изменению направления. Против вас совершалось много негативного. И эти негативные вещи остановили поток Бога в вашей жизни.

Но Бог говорит, что всякое слово, сказанное вам в осуждение, вы осудите. Не кто-то  другой, но вы. Сколько раз вы приходили с этим к Господу, говоря: «Боже, как насчет того человека  и этого человек? Они говорят то-то и то-то». Но Бог говорит: «Больше не приходи ко Мне с этим, сам иди, ниспровергай и разрушай слова, сказанные против тебя. [Миссия пророка.] Ни одно из тех слов, которые ты разрушишь, не повлияет на твою жизнь.»

Бог говорит: «Я намерен все восстановить. Я вижу целые области в твоей жизни, пожранные саранчой, источенные червями, гусеницей и плодовым червем. Ущерб и потери, нанесенные твоей жизни – огромны.»

Но Бог говорит: «Пришел час восстановления». Бог говорит: «Я восстановлю тебе все». Прелесть восстановления в том, что конечный результат всегда намного лучше того, что было в начале. И самое прекрасное ждет впереди.

Бог говорит: «Я снова все восстановлю». Я вижу, как некоторые вещи в вашей жизни были разрушены. Дошло до того, что вы можете только сказать: «Боже, если Ты не поможешь, я пойду на дно». Но Бог говорит: «Нет, сын Мой, ты не пойдешь на дно, твоя лодка может утонуть, но ты пойдешь по воде и выйдешь на другом берегу.» Он не определил вам утонуть, но добраться до другого берега. Он определил вам успех.

Он говорит: «Уже на следующей неделе, в следующие семь дней Я открою новую дверь перед тобой». Он говорит: «Ты будешь знать, что это Бог. Не будет так, когда думаешь, ´это Бог или нет?´» Он говорит: «Она широко откроется, и ты войдешь через эту дверь». Аллилуйя! И Бог воздаст вам больше, чем вы когда-либо имели в жизни.

… Вот и все. Ваша жизнь изменится очень круто. Аллилуйя. Перед вами открывается потрясающая дверь. (Кевин Ван дер Уестуйзен, 24 июня, 1992г.)

 

Таким было мое посвящение на служение в функции пророка.  Я этого не искал, и даже не желал. В то время мои мысли были очень далеки от этого. Я был строителем, довольным возможностью зарабатывать на жизнь и потребности моей семьи, служа другим тем образом, на который я чувствовал себя наиболее способным.

28 ноября 1995 года, пророчица Лола Боуден в Америке, в то время ничего не знавшая обо мне или о нашем служении, послала мне следующее персональное пророчество:

Вот слово Господа Малколму. Мой дорогой сын, знай как дорога Мне твоя жизнь, - говорит Господь. Я присматриваю за твоей жизнью, и Я вижу тебя, когда приходишь и уходишь. Мне не безразлична ни одна сторона твоей жизни; каждая подробность. Я забочусь о тебе. Прежде чем позовешь, Я отвечу, - говорит Господь. Ибо Я держу всю твою жизнь в ладони Моей руки. Я работаю в каждой ее части.

И Господь говорит вам: В твоей жизни грядет много изменений; многое изменится к лучшему, - говорит Господь. Ты прошел через многие испытания и многое выстрадал. Много раз ты чувствовал, что твоя вера проверяется и подвергается испыта-нию, но так говорит Господь: Я вижу твое сердце и знаю твои мысли издалека, ибо ты есть праведность Бога, - говорит Господь.

И Господь говорит вам: в этот час в твою жизнь приходит новое, ибо это то, о чем пророчествовал Иоиль. В главе 2 Господь говорит: «Я изолью Мой Дух на всякую плоть, ваши сыны и дочери будут пророчествовать, ваши старики будут видеть сны, и ваши юноши будут видеть видения; на Моих слуг, мужчин и женщин, Я изолью Мой Дух в те дни.» И Господь говорит: пришло то время, когда Я действую на земле, и Я побуждаю многих Моих людей.

Ибо, сын Мой, есть дары и призвания Бога для твоей жизни. И Господь говорит: ты будешь Моим орудием, которое Я буду использовать, и ты будешь многим говорить Мои слова надежды, и утешения, и жизни. И Господь говорит, что поля созрели для жатвы. Господь говорит: кто пойдет, кого Мне послать? Вот, по главе 6 Исаии, - твоя жизнь уподобится этому, сын Мой, чтобы ты был тем, кого я использую. И ты будешь стоять, заслоняя брешь, и будешь заступаться за многих, и увидишь чудеса, знамения и знаки, которые еще грядут в твоей жизни.

Оставь прошлые пути и прошлый опыт, и прошлые традиции человеческие, - говорит Господь. Ибо Я сейчас совершаю новое. Как никогда прежде держись за обещание излияния Святого Духа с Его силой в твоей жизни.

Господь говорит: Я коснусь твоих уст, и ты увидишь. Ты будешь преображен в Божьего человека, призванного и помазанного Мною на весь остаток жизни. От рождения Я знал тебя; и Я спланировал цели для твоей жизни. И вот, время пришло стать тебе Моим слугою.

И Господь говорит: ты будешь Моим светом во мраке для многих. Господь говорит: вставай и делай все, что в сердце своем наметил сделать, ибо Я призвал тебя, и Я избрал тебя. И Я услышал твои бесчисленные молитвы, обращенные ко Мне в Полночный час. И Я видел твои слезы и слышал, как ты задавал Мне вопросы. Ты спрашивал «почему?» и «когда?» И вот Господь говорит: сейчас! Пришло твое время. Теперь вставай и делай все, что имеешь в сердце своем; ибо все то, что Я так долго обещал в прошлом, сбывается в твоей жизни сейчас.

Господь говорит: Я войду в твою семью. Я вмешаюсь в твои финансовые дела, и, открыв шлюзы небесные, изолью такое благословение в твою жизнь, что ты не сможешь его уместить. Так говорит Господь.

Ты молился о многом. Господь говорит, что ответы скоро придут. Поскольку ты находишь свою усладу во Мне, Я дам тебе желания твоего сердца.

Приготовься к наступающим дням, ибо грядут многие перемены, и многое у вас изменится. Сосчитай год с этого дня, и ты не узнаешь себя, ибо это Святой Дух наступает, чтобы Своим вмешательством обновить все. Ибо не силой и не властью, но Моим Духом, - говорит Господь, - дела эти будут свершаться в твоей жизни все больше и больше.

И когда ты выйдешь ко Мне, Мой возлюбленный, в место тайное, в час поклонения в Моем присутствии, Мой Дух наполнит собою твою жизнь и раздует Мои дары и призвания в твоей жизни. И ты почувствуешь Мои убеждения, и увидишь вещи такими, какими Я их вижу. Ты будешь смотреть на людей, и видеть их, как Я вижу. И ты будешь чувствовать и боль, и страдания, и печаль сломленных.

И пойдешь. И Я пошлю других с подобной верой, с которыми пересекутся пути твои, чтобы ободрить и укрепить вас. И вы будете собираться вместе и молиться, и увидите Мою силу в работе среди вас, - говорит Господь, - когда сплотитесь в братство с близкими вам по духу верующими, голодными и жаждущими. Господь говорит: когда вы будете алкать и жаждать, Я наполню вас; когда постучитесь, дверь откроется. Вот, Я открываю многие двери в твоей жизни, и очень скоро ты увидишь, как совершатся многие вещи. Господь говорит: быстро приближается работа, и ты будешь очень занят, исполняя дела Господни. Я призвал тебя быть моим инструментом, Моим слугой, посланным  во имя Мое. Аминь.

Лола Боуден, «Профетик Министриз Интернэшнл».

 

Все слова этого пророчества сбываются ежедневно!

 

Еще одна пророчица послала мне два ´слова´ пророчества:

25 апреля 1996.

Малколм, дорогой Мой сын.

Мой дорогой, сегодня имею для тебя несколько слов, сын Мой. Обрати свой взор ко Мне, ибо Мне многое надо тебе сказать. Настал день и час, когда Я желаю, чтобы ты пришел ко Мне, прося  обо всем, что сегодня у Меня на сердце. [Бог любит слушать наши просьбы, когда они не эгоистичны.] Ты очень дорог Мне. И Я люблю тебя, ибо ты – Мой слуга, назначенный для этой работы, которую Я намерен поручить тебе. Сын Мой, приди ко Мне и преклони колени предо Мной, и выскажи Мне все свои мысли сегодня.

Ты знаешь, что приближаются времена, которые никому не хочется пережить. Однако, сын Мой, и ты, и все Мои дети должны претерпеть все до конца, чтобы получить место в Моем Царстве.

Приди ко Мне и послушай слова Моего сердца. Я знаю твои мысли. Я знаю твои переживания. Я здесь, и облегчу твое бремя. Приди поклониться к Моему трону сегодня, сын Мой. Приди ко Мне, и Я открою тебе мысли Моего сердца, чтобы ты мог идти в мир по Моему поручению.

У тебя трудное время, сын Мой, но Я помогу тебе его пережить. [В то время на нас висел многотысячный долг, который мы приняли на себя, чтобы исполнить то, что Бог велел нам сделать. И Он действительно помог нам все пережить и выйти из долгов!] Я защищаю тебя и твою семью во всех испытаниях. Во всех своих нуждах надейся на Меня. Держись за Меня, - говорит Господь. Никому не отдавай своего сердца, но принеси его Мне, - говорит Господь. Не отводи взгляда, сын Мой, ибо пришел твой день, настало твое время утверждать Мое слово в сердцах других людей, быть для них благословением навеки, сын Мой.

Во всех своих нуждах ищи Меня, и Я дам их в твое распоряжение. Я люблю тебя. Я сделаю для тебя все, о чем попросишь, коль скоро это ведет к Моему Царству и помогает другим. Ты – дитя любви, сын Мой. Не уклоняйся ни вправо, ни влево, ибо Я дал тебе большую задачу, которая истощит тебя. Но не бойся, ибо Я всегда буду рядом, направляя тебя во всем, что будешь делать. Закрепи свое место на небе сегодня, и будь бок о бок со Мной навсегда, - говорит Господь. Аминь.

 

12 мая 1996.

Малколм, сын Мой:

Приди ко мне, преклонив колени, ибо Мне многое надо тебе сказать. Ибо ты – сын Мой и дитя Бога. Ищи Меня, сын Мой, обо всех своих нуждах. Ибо я обеспечу тебя в твоих финансовых, твоих духовных и твоих физических нуждах. Я обеспечу все твои нужды.

Сын Мой, дни становятся все мрачнее. Я имею для тебя планы. Ты будешь Моим эмиссаром. Ты должен идти в мир и нести им Мою весть, полную духа радости, чтобы и они тоже желали служить всем Моим детям и дарить им такую же радость.

Сын Мой, Я определил тебе быть Моим слугою, изливая Мои слова на заблудших, чтобы привести их к праведности. Веди же и иди вперед. И пусть ничего не останавливает тебя в исполнении твоей задачи.

Сын Мой, Я очень люблю тебя и забочусь о тебе. Ибо ты исполняешь Мою Работу, ведя Моих детей к большей полноте понимания Моего Слова, помогая им открыть свои сердца более близкому познанию Меня (1Кор.12 и 14). Мой Дух жаждет, чтобы все узнали Меня ближе; чтобы каждый приблизился как можно ближе ко Мне, своему Богу и Царю.

Сын Мой, Мне известны твои беды и твои печали. Надейся на Меня во всех своих потребностях, ибо Я – твой главный Источник. Скоро наступит время, когда бремя не будет больше преобладать в твоей жизни, как сейчас. Но держись близко и никогда не отдаляйся, всегда ищи Меня. Храни свое сердце в чистоте, и не живи, обремененный ношей, но смиренно приходи ко Мне, и Я возьму тебя в Свои руки и защищу, и поддержу, и дам тебе сердце мягкое, и заключу твою ношу в фалдах Моего плаща, освобождая тебя; освобождая от забот этого мира и обеспечивая все нужды в твоей жизни. Приди ко Мне, сын Мой, и всегда ищи Меня, ибо Я – твой Бог и Царь.

 

Спасительное слово пророку

Как я уже отмечал, пророчества бывают разных уровней. Пророчество может звучать, как обычная речь или хвала Богу. Так часто бывает с истолкованием языков.

На ином уровне, пророчество может включать манифестации, которые происходят, когда человек попадает под силу Духа. Когда Дух Божий нисходит на человека, который должен пророчествовать, у него могут проявляться содрогание, дрожь, или сильные эмоции. Схождение Духа может принести чувства радости или покоя, экстаз или рыдания. Однако это вовсе не обязательно. Пророчество может происходить и без каких-либо внешних манифестаций и эмоциона-льных порывов.

Самый напряженный уровень пророчества происходит в состоянии транса. Это случается редко. Петр испытал подобное состояние, когда Бог хотел передать ему, что он не должен быть предвзятым к язычникам (Деян.10:10).

В XIX веке, одному юному пророку в Армении дана была серия откровений в состоянии транса. Это потрясающая история. Цитирую ее ниже по книге Демоса Шакариана «Самые счастливые люди на земле».

У Ефима Герасимовича Клубникина… была удивительная история жизни. Он был русский по происхождению, и его семья была из первых пятидесятников, пришедших через  границу [в Армению] и поселившихся в Кара-Кале. С самого раннего детства Ефим проявлял дар молитвы, - часто подолгу не ел и  молился сутками, не переставая.

Всем в Кара-Кале было известно, что когда Ефиму было 11 лет, он услышал, как Господь позвал его к такому молитвенному бодрствованию. На этот раз он молился 7 дней и ночей, и в этот период получил видение.

Само по себе, это не было удивительно. Как любил сердито  повторять Дедушка, всякому, кто так долго не ест и не спит, непременно начнет видеться всякая всячина. Однако то, что Ефим смог сделать в период этих семи дней, было не так легко объяснить.

Ефим не умел ни читать, ни писать. Однако, сидя в маленьком каменном домике в Кара-Кале, он видел перед собой видение карт и послание, написанное красивым почерком. Ефим попросил ручку и бумагу. И 7 дней, сидя за грубо сколоченным столом, за которым ели члены семьи, он старательно копировал очертания и форму букв и диаграмм, проплывавших перед его глазами.

Когда он закончил, манускрипт отнесли к тем лицам в деревне, которые умели читать. Выяснилось, что этот безграмотный ребенок записал русскими буквами серию наказов и предупреждений. В неком неопределенном времени в будущем, - написал мальчик, - каждый христи-анин в Кара-Кале окажется в ужасной опасности. Он предсказал время великой трагедии, случившейся в этой области годы спустя, когда сотни и тысячи мужчин, женщин и детей были жестоко убиты. Он преду-преждал: «Придет время, когда всякий [христианин] в крае должен будет бежать. Они должны уйти в страну за морем.» Хотя он никогда не видел учебника по географии, Мальчик-Пророк нарисовал карту, показывавшую в точности, куда должны будут бежать преследуемые христиане. К удивлению взрослых, водное тело, столь точно очерченное мальчиком на рисунке, не было ни близлежащим Черным морем, ни Каспийским, и даже не отдаленным Средиземным морем. Это был невероятно далекий и непостижимый Атлантический океан! В этом не было никаких сомнений, как и в том, какая страна имелась в виду на другом конце: карта ясно показывала восточное побережье Соединенных Штатов Америки.

… В самом начале нового столетия, Ефим объявил, что время исполнения слов, записанных им почти 50 лет тому назад, было близко. «Мы должны бежать в Америку. Всякий кто останется - погибнет.»

… Правильность этих предупреждений и указаний подтвердилась. В 1914 году для Армении начался период неописуемого ужаса. С безжалостной оперативностью, турки начали кровавое дело изгнания двух третей населения из Месопотамской пустыни. Более миллиона мужчин, женщин и детей умерли в этих маршах, в том числе, все жители Кара-Калы [которые не послушались слов пророчества].  Еще 500000 были убиты в своих деревнях… (ст.17-23).

 

Христиане-пятидесятники, поверившие Богу, послушавшиеся Святого Духа и не проигнорировавшие слова Божьего пророка, избежали этой трагической участи. Они сделали так, как указывало пророчество. Все остальные христиане погибли.

Никогда не следует забывать, что откровение для Церкви дается Духом через Божьих апостолов и пророков (Еф.3:5). Бог ничего не делает, не открыв сперва Своих намерений Своим пророкам (Амос 3:7). Отвергнув их свидетельство, вы отвергаете Бога. Но, принимая свидетельство, вы получите понимание слов пророка – «награду пророка» (Мф.10:41).

 

Как получить дары Духа

Вы можете задать законный вопрос: «Так как же мне получить дары Святого Духа?»

1.  Смирение (сломленность)

Лучше всего это объясняется в слове пророчества, получен-ном однажды на нашем собрании одним из приехавших к нам с визитом христиан. Дух побудил его сказать следующее:

Кто имеет смиренное сердце и сломленный дух, с тем Я буду говорить. Кто почитает Меня превыше всех, того Я благословлю.

Говорю вам, дети Мои: Я видел дела ваши, и они угодны в Моих глазах. Но, говорю вам: храните сердце свое в смирении, ходите в праведности, высоко держите  стандарт во всем, что делаете. Ибо говорю вам: Мой стандарт очень дорог Мне. Я покажу вам Мой стандарт, и будете ходить Моими путями. И узнаете что Я – Тот, кто исцеляет вас. И узнаете что Я – Тот, кто любит вас. И узнаете что Я – Тот, кто спасает вас.

Ибо говорю вам, что дам дары людям согласно Моей воле.  И если имеете дар от Меня, говорю вам: почитайте дар, который Я вам дал, ибо он драгоценен. Ибо в этой  стране – голод [духовный]. И Я говорю вам: если будете ценить ваш дар, то река потечет из вас – река живой воды. Стольким жаждущим людям так нужна эта вода!

Ибо говорю вам, что вы – призваны и избраны. Ибо Я призвал вас и привел вас издалека. Ибо Я поставил вас там, где поставил и где еще поставлю. Ибо Я Есть Кто Я Есть, и Я Буду Кто Я Буду - Господь Всемогущий, в котором вы нуждаетесь в час, когда нуждаетесь во Мне. И говорю вам:  если призовете Имя Мое, Я коснусь вас Моим Духом.

И говорю вам: не думайте, что все будет всегда даваться вам легко, ибо в этом мире происходит борьба. Власти и силы мрака действуют, чтобы уничтожить вас в этот час. Но говорю вам, что они не уничтожат вас, ибо вы – в безопасности во Мне.

Но говорю вам: если будете ходить в Моих заповедях, если будете сопротивляться диаволу, и если придете ко Мне, то Я приближусь к вам. Я – в хвалах Моего народа. Я – в любви Моего народа. Ибо говорю вам, что вы не сможете выиграть эту битву без любви в сердце к окружающим вас людям, даже когда эти окружающие пытаются уничтожить вас. Говорю вам, любите их. Любите их и выиграете битву. Любите их, и вы будете трудиться во Мне.

Ибо говорю вам, дорогие дети Мои: разве не Я привел вас из разных мест, разве не Я призвал вас из многих мест, и разве не Я дал вам много разных даров? Разве Я не показал вам? Так говорю вам: храните веру свою! [Пророчество, данное ныне покойному Дереку Чоппингу 23 января 1993г., Эйлсбери, Англия.]

 

Смирение – это исходный пункт. Когда мы сломлены и умираем для своего «Я», тогда Бог может войти в нас. Если мы желаем того, что дает Его Дух больше, чем вещей плоти, Господь крестит нас Своим Духом.

2.  Вера

Как я уже отмечал, тот, кто не верит, не может получить. У Марка 16:17, Исус сказал, что духовные манифестации сопровож-дают тех, кто несет весть о Нем в мир с доверием и верой. Истинно верующие непременно получают. Это крайне важно. Поэтому вы должны верить, что Бог желает дать вам дары.

В Числах 11:29, Моисей провозглашает Божью позицию, когда говорит:

Если бы все в народе Господнем были пророками, если бы Господь послал Своего Духа на них!

Понимаете ли вы, что именно этого Бог и желает?!

Исус сказал, что Отец стремится дать нам дары Своего Духа больше, чем самый любящий отец хочет даровать своим детям добрые дары (Лк.11:9-13). Итак, просите, и не переставайте искать Его, и Он  придет и наполнит вас Собой.

3.  Желание

У Матфея 7:7, слово, переведенное: «просите», - фактически в оригинале означает: «страстно желайте»! Если вы страстно желаете Божьих даров Духа, Он вас наполнит. Но если вы не жаждете их, Он их не даст.

Посмотрите, сколько раз Павел говорит коринфянам о важности желать даров. Он призывает:

«Настоятельно жаждайте более великих даров» (1Кор.12:31).

«Страстно желайте духовных даров» (1Кор.14:1).

«Хотел бы я, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, чтобы вы пророчествовали» (там же, ст.5).

«Старайтесь преуспеть в дарах, которые созидают церковь» (там же, ст.12).

«Итак братья мои, стремитесь пророчествовать» (ст.39).

4.  Любовь

Обратите внимание на то, что главы 12 и 14 в 1 Коринфянам, в которых речь идет о духовных дарах, подобны двум кускам хлеба в бутерброде, между которыми находятся масло и варенье. Глава же 13 этого послания – всецело посвящена любви.

Такое построение не случайно. Без любви духовные дары бесполезны. Любовь является мотивирующей силой, дающей им жизнь и смысл. В то время как любовь является величайшим духовным качеством (1 Кор.13:13), дары Духа дополняют эту любовь в Церкви, и дают ей определенные пути выражения.

Все духовные дары движимы любовью: во-первых, - любовью Бога к нам, и, во-вторых, - нашей любовью, полученной от Бога, и струящейся назад к Нему и к другим. Растите в любви, и вы будете также расти в проявлениях и выражении даров.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

 

Авторское право 2007

MidnightInAmerica.net