Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ - ЧЬЯ ВЛАСТЬ? > ПРИЛОЖЕНИЕ
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ

- ЧЬЯ ВЛАСТЬ?

Предыдущая Содержание

Приложение

 

Апостол Петр: было ли ему дано главенство над Церковью?

Католическая Церковь всегда утверждала власть своих пап, прелатов и кардиналов на том основании, что, якобы, Бог возложил на Петра власть человеческого главы Церкви. Есть и другие церкви, которые поверили, что их человеческие лидеры имеют аналогичное верховное право. Это учение строится на одном месте из Евангелия от Матфея:

«Симеон Петр ответил: ´Ты есть Христос, Сын живого Бога.´ Исус сказал: ´Благословен ты, Симеон, сын Ионы, ибо это не было открыто тебе человеком, но Моим Отцом небесным.  И Я говорю тебе, что ты - Петр, и на этой Скале Я построю Мою Церковь, и врата Ада не возобладают над ней´» (Мф.16:16-18).

Что обычно остается не понятым, так это то, что Исус здесь ссылается на писание из Ветхого Завета. Исаия пророчествовал о приходе Мессии, который и является главным субъектом этого рассказа. Исус спросил учеников кем, по их мнению, являлся Он (Исус).  Петр ответил, что верил, что Исус являлся Мессией.  Мессия был той Скалой, о которой пророчествовал Исаия:

«Вот, я полагаю в Сионе испытанный камень, бесценный краеугольный камень для надежного фундамента; доверившийся ему никогда не будет посрамлен» (Ис. 28:16).

Это относилось к Христу. Он был Богом, пришедшим в человеческой плоти. Когда Петр сделал свое утверждение о том, что Исус был именно этой личностью, Исус ответил ему ссылкой на соответствующее пророчество. Возможно, Он побуждал Петра вспомнить этот текст, мудро используя игру слов. 

По-гречески ´Петр´ [петрос] значит ´кусок скалы´ или ´камень´ (имеется ввиду камень, который можно сдвинуть с места).  Но ´Скала´ [петра], о которой Исус сказал, что на ней построит Свою Церковь, была ´недвижимая скала´, или гора. Такое сравнение должно было научить Петра кое-чему о себе самом. Только Бог надежен и непоколебим, и неизменен, как скала. Человек не таков. Человек непостоянен, склонен к слабостям и подвержен ошибкам. Не правда ли Исус очень тактично указал Петру на врожденную человеческую слабость, которую тот не постигал?

Исус построил Свою Церковь не на основании из слабости и ошибочности, но на надежном фундаменте - на непоколебимой, безупречной Скале Бога, - на Себе. Многие тексты Ветхого Завета называют Бога Скалой (например, Псалмы: 18:2,31,46; 28:1; 31:2,3; 42:9; 62:2,6,7; 71:3; 78:35; 89:26; 92:15,[16] и др.).

Ни один человек не способен выполнить такое предназначение - быть ´Скалой´, горой Божией. «Он [Бог] есть Скала, Его деяния безупречны [в отличие от человеческих], и все Его пути справедливы [человеческие же - не справедливы]. Верен Бог, не делающий неправды [в отличие от всех людей], праведен и справедлив Он»       (Вт.32:4).

Божия Твердыня, тот, кто пришел в мир в человеческом облике - Исус далее описывается такими словами: «Ешурун [´прямой, честный, справедливый´- еще одно имя Израиля] разжирел и взбрыкнул; насытившись, он отяжелел и ожирел. Он отвернулся от Бога, сотворившего его и отверг Твердыню (Скалу) своего Спасителя» (Вт.32:15).

Вместо того чтобы полагаться на свою истинную Твердыню, Израиль обратился к чужеземным богам (ст.16). Они стали полагаться на каменные изваяния (ст. 30, 37). 

Какая ирония, что сегодня многие в Церкви повторяют ошибку древнего Израиля. Вместо того чтобы полагаться на нашу единственную Скалу, они надеются на своих человеческих лидеров.  Поступая так, они впадают в духовное идолопоклонство.

«Лишь Господа Всемогущего почитайте святым. Он тот, кого вы должны бояться.  Он тот, кого вы должны страшиться, и Он будет святыней; но для обоих домов Израиля Он станет камнем преткновения и скалой, из-за которой они падут…» (Ис.8: 13-14).

Этой Скалой был Христос (1 Пет. 2:8). 

Слова Исуса, ´на этой Скале Я построю Мою Церковь´ у Матфея 16:18, заключают в себе два аспекта чрезвычайной важности:

1.        Он есть та Скала.  Он исполнил пророчества, данные Моисеем и Исаией, что Скала и Спаситель придет к Израилю.  Он собирался построить Свою Церковь на этом фундаменте – Самом Себе. 

2.  Бог дал Петру несокрушимое убеждение, что Исус являлся Мессией. У Петра на этот счет не было никаких сомнений; он знал, что Исус был Христом! Эта богоданная вера в сердцах последователей Исуса была основанием, на котором строилась стойкая, непоколебимая Церковь.

Хотя основание Церкви также включает в себя вклад, вносимый апостолами и пророками (Еф.2:20), этот вклад представляет собой плоды даров Святого Духа и не может умалить того факта, что именно Исус является краеугольным (основополагающим) камнем, от которого определены все остальные измерения и уровни здания. Ни один человек не имеет главенства в Божией Церкви. Исус - единственный кому принадлежит это право.


 

Греческие слова, используемые в Новом Завете

касательно власти

 

Числа

соответствий словарю Стронга

 

# 2715

[katexousiazo]

 

# 1850

[exousiazo]

 

 

# 1849

[exousia]

 

 

 

 

 

# 831

[authenteo]

 

# 2003

[epitage]

 

 

 

# 1411

[dunamis]

 

#2233

hegeomai

 

#4291

proistemi

 

 

# 5228

huper

 

#1006

poimano

Значение по словарю Стронга

(главное значение выделено курсивом)

 

 

 

иметь, или владеть полнотой привилегии или власти над

 

контролировать, иметь власть над…

 

 

 

возможность (в смысле способности), право, компетенция, сила, возможности, свобода, влияние

 

 

 

 

доминировать, узурпировать власть над…

 

 

повеление или декрет; по аналогии властность; власть; заповедь

 

 

 

власть, сила, мощь, могущественная работа

 

 

вести, наставлять

 

 

стоять перед, ставить перед, председательствовать, практиковать, указывать, ´править´

 

над, для, ради, касательно

 

 

пасти как пастух, заботиться, кормить, вести, управлять

Ссылки на примеры из

Нового Завета

 

 

Мф.20:25; Мк.10:42

(только две ссылки в НЗ)

 

Лк.22:25; 1Кор.7:4

 

 

Мф.7:29; 21:23, 24, 27; Мк.1:27; 3:34; Лк.7:8; 9:1; Отк.3:2;

2Кор. 13:10; 1Кор. 11:10; 9:5, 6,12,18 и др.

 

1 Тим. 2:12

 

 

Тит. 1:3; 2:15; Рим.16:26; 1Кор. 7:6, 25; 2Кор. 8:8;

1Тим. 1:1

 

Еф. 1:19; 3:7; Лк.9:1; 10:19; Деян. 6:8

 

Евр. 13:7,17, 24

 

 

1 Фес. 5:12; 1Тим.3:4,5,12; 5:17; Рим. 12:8

 

Еф. 1:22

 

 

Ин. 21:15,17; Мф. 2:6; Отк. 2:27; 12:5; 19:15; 1Пет. 5:2

  

Комментарий

«Исус… сказал: ´Вы знаете, что правители языческих народов господствуют над ними, и их высокие чины имеют власть [katexousiazo] над ними.  Не так у вас.  Напротив, кто из вас желает стать великим среди вас, должен быть вам слугой,  и кто желает быть первым, должен быть вашим рабом, – как и Сын Человеческий не пришел, чтобы ему служили, но служить, и отдать Свою жизнь как выкуп за многих´» (Мф. 20:25-28).

«Вы знаете, что вожди народов господствуют над ними, и могущественные принуждают их.  Не так должно быть среди вас…» (Мф. 20:25-26, Согласованный Буквальный Перевод НЗ).

«Вы знаете, что правители язычников господствуют над ними и их великие люди имеют абсолютную власть?  Но так не должно быть среди вас…» (Филлипс).

Ограниченное использование глагола katexousiazo только для обозначения гражданского правления является одним из показателей, что церковные ´руководители´ НЕ имеют абсолютной власти над членами!  Другие глаголы использованы для описания совершения управления Церковью, подчеркивая этот крайне важный момент. 

Власть в Церкви есть вопрос способности, данной Святым Духом, а не права, автоматически получаемого при рукоположении в какой-то человеческой ´экклесиастической´ структуре.

Когда обсуждается правильное осуществление власти в Церкви, она никогда не упоминается в контексте доминирования, господства над другими, контроля, принуждения или подчинения себе других. Управление Церковью должно осуществляться в лучших интересах тех, кому служат пастыри. Оно должно служить помощи, созиданию (2Кор.10:8), противостоянию демоническим силам, проявлению сверхъестественной власти над сатанинскими духа-ми, исцелению больных и благовестию (Лк.9:1).

Кормить паству, заботиться о ней, воодушевлять и подавать ей пример собственной жизнью есть обязанность служителя.  Петр писал: « Будьте пастырями Божиего стада, вверенного вашим заботам, служа, как смотрители [не повелители]… не повелевая теми, кто вверен вам, но, подавая пастве пример» (1Пет. 5:2-3).

Исус есть Глава над всем.  Он - Глава Своему телу, Церкви (Еф.1:22).  Голова руководит и мотивирует все части тела.  Человеческие лидеры тоже являются всего лишь частями этого тела, а не головой.  В 1Фес.5:12 не сказано, что человеческие лидеры находятся НАД своей паствой. Там говорится о стоящих пред ними [пред паствой], то есть о тех, кто, стоя впереди, определяет духовный ´шаг´ (скорость движения). Они должны подавать пример доброго поведения и мудрости. 

Тексты Нового Завета, относящиеся

     к наказанию и отлучению от Церкви

 

Текст НЗ

 

1 Кор. 5:1-13

 

 

 

 2 Фес. 3:6-15

 

 

 

Тит. 3:3-11

 

 

 

 

2 Тим. 3:1-15

 

 

 

 

2 Ин.10 и

1 Тим. 1:8-20

 

 

Рим. 16:17-18

 

 

 

1 Тим. 5:20

 

 

2 Кор. 13:1

                                        Объяснение

 

Христиане должны исключать из своего братства лиц, известных

своей половой распущенностью или безнравственностью.  Мы не

должны общаться также со скупцами и завистниками, идолопокло-

нниками, мошенниками, клеветниками или пьяницами.

 

Христиане также не должны общаться с теми, кто стаёт на путь

преступлений, с лентяями, со своевольными людьми, не слушающими

руководства Святого Духа.  Нечестивые должны исключаться из Це-

ркви.  Однако к таким людям нельзя относиться как к врагам.

 

Свернувших с прямого пути и грешных индивидуумов, поведение

которых сеет раздор, необходимо сначала дважды предупредить, по-

сле чего, если они не изменят своего поведения, их нужно избегать.

 

 

Своевольных (непокорных Духу), духовно не преобразованных лиц

в Церкви нужно избегать.  Здесь Павел характеризует лиц нечести-

вых, притворяющихся верующими, но на самом деле таковыми не

являющихся. 

 

Мы не должны приветствовать в своем братстве ´христиан´, которые

не несут людям «это учение», имея ввиду проповедь любви Бога, вы-

раженной в Его 10 заповедях.

 

Церковь должна быть бдительна против тех, кто сеет раздоры своим

беззаконным, безбожным поведением, или лжеучениями.  Это преду-

преждение направлено главным образом против лжеучителей!

 

Служители, совершившие грехопадение, должны быть осуждены

публично, чтобы верующие убоялись.

 

Суждения по всем вопросам должны приниматься на основании слов

не менее двух достоверных свидетелей.

 

Примечание: Тема наказания и исключения из конгрегации подробно

рассмотрена в гл.3, озаглавленной: «О власти» 

О слове «судить»

(1Кор. 6:2-3)

 Греческое слово, переводимое здесь словом «судить» - # 2919 [krino] по словарю Стронга, имеет значения: «различать (между);  решать (в уме или в суде); по аналогии – судить, осуждать, наказывать».

Некоторые могут думать, что христиане не имеют права судить, из-за упрощенного толкования слов Исуса в Мф.7:1. Однако, совершенно ясно, что в этом тексте Он имеет в виду, что мы не должны иметь к другим осуждающее отношение. Контекст всегда очень важен для правильного понимания. 

Павел писал о существующей в Церкви реальной необходимости судить (1Кор.5). Он не противоречил Исусу. Мы все должны практиковать духовное суждение (то есть проницательность), как в решении спорных вопросов в Церкви, так и различая между добром и злом.  В то время как мы не можем осуждать людей, живущих в грехе этого мира (мы надеемся, что они покаются), мы все должны занять твердую позицию против греха в Церкви, чтобы он не поощрялся. В этом контексте мы оцениваем поведение других. Мы не осуждаем их, но мы осуждаем грех. Праведное суждение такого сорта нужно отличать от злобных ´придирок ради придирок´, которые организует диавол - обвинитель братьев (Отк.12:10). Неистинные ´христиане´ всегда ищут возможность в чем-нибудь обвинить истинных верующих. Но истинные верующие отличаются искренним желанием прощать, а не осуждать. Однако это желание не исключает необходимости судить (оценивать или различать между правдой и ложью, добром и злом) и вскрывать зло, проникшее в Церковь. (Более подробно об этом предмете можно прочесть в издании Надо Ли Судить В Церкви?)

Примечания (Footnotes)

16.

Нумерация Псалмов совпадает с Новым Интернациональным Переводом и может отличаться от других русских версий.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание

 

Авторское право 2014

MidnightInAmerica.net