Midnight In America Homepage  

О лунарной Субботе

Мила Томпсон

«Миднайт ин Америка»

Настоящая статья родилась, как ответ одному верующему адвентисту, который перевел и прислал мне книгу Троя Миллера «Когда начинается день». Трой Миллер является сторонником так называемой «лунарной» Субботы. Согласно этой теории, Божью Субботу следует праздновать не в седьмой день недели, а по фазам луны.

Недавно я получила письмо от Троя Миллера, в котором он справедливо указал на несколько ошибок в моей статье. Например, я умозаключила, что он адвентист. Я благодарна ему за поправки, и исправила эти ошибки в настоящей версии статьи. Вместе с письмом Трой прислал мне несколько трактатов (своих и других авторов), которые я внимательно прочитала и проверила с Библией. Они добавили новые аргументы, которым мне надо было уделить внимание в этой статье. Таким образом появилась эта новая, исправленная и дополненная версия.

Дорогой А!

Наконец я нашла время прочитать одну из присланных тобой книг Троя Миллера о его теории о том, когда начинается Божий день. Кроме того, я почитала материалы на сайте Троя Миллера о том, когда и почему он празднует Божью Субботу.

Сначала я хотела дать тебе детальный и подробный разбор всего, что он пишет. Но уже с первых страниц ошибок, извращений и просто высосанных из пальца утверждений оказалось так много, что мне пришлось бы написать книгу, чтобы все это проанализировать и опровергнуть. У меня нет для этого времени. Да это и не нужно.

Согласно законам логики, если посылки неверны, то основанный на них вывод не может быть верным. Поэтому я решила ограничиться разбором важнейших аргументов, чтобы показать тебе ошибочность (или ложность) посылок Троя Миллера в его теоретических построениях.

Прежде чем начать чтение и внимательную проверку его теории, я сделала, как делаю всегда, когда сталкиваюсь со спорными вопросами или с мнениями, противоречащими прежде воспринятым убеждениям: Я попросила Исуса вести меня и показать, где правда. Потому что для меня все равно, в какой день праздновать Субботу и когда начинать отсчет нового дня, лишь бы это было согласно с Его волей. Я открыла свой разум и дух Его руководству и подвергла все свои прежде усвоенные точки зрения по этому вопросу серьезной проверке.

Итак, я начала исследовать первую главу Бытия вместе с Троем Миллером. Не стану утверждать, что все, что пишет Трой, есть ложь. Это было бы слишком просто и наивно. Когда диавол хочет ввести человека в заблуждение, он использует правду, подмешивая в нее чуточку лжи. Но эта чуточка дает ему возможность полностью извратить весь смысл Божьего слова и сбить с толку человека, который этому поверит. (Как ложка дегтя делает бочку меда несъедобным и вредным для нашего организма, так капля диавольской лжи, подмешанная в Божье Слово, может привести к большому духовному отравлению.) Такую тактику Сатана применил с Евой в Эдеме, чтобы посеять сомнение в том, что сказал Бог и почему. И эта же тактика приносит ему большую жатву обманутых по сегодняшний день.  

Я могла бы просто написать тебе, что не принимаю эту теорию лунарной Субботы, и точка. Без всяких дальнейших объяснений, не правда ли? Многие так и делают. Однако моя цель в том, чтобы, раскрывая подобные диавольские уловки в «фактах», приводимых Троем Миллером из текстов Библии, помочь и тебе, и другим (кто захочет прислушаться) увидеть ложность этой теории.

Прежде всего,  утверждение, что первый день творения был днем новомесячия (темной фазой луны) – есть чистая ложь, потому, что светила не существовали (во всяком случае, как источники света) до четвертого дня! Следовательно, и месяц не мог находиться в своей темной фазе.

Трой Миллер поясняет в своем трактате «Месяц регулирует еженедельную Субботу», что Бог сотворил все небесные тела «в начале», когда Он создавал небеса и землю (Быт.1:1), но не запустил термоядерные процессы, которые и сделали светила источниками света. Трой Миллер считает, что Бог сделал их источниками света в первый день творения, сотворив, таким образом свет, и отделив его от тьмы. А в четвертый день творения Бог всего лишь ‘назначил’ их для исполнения порученной работы: «для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт.1:14). Согласно Трою, тот факт, что до событий Бытия 1:14 было три дня, с тремя вечерами и тремя утрами, доказывает существование светил в небе с первого дня творения. Однако вышеприведенный стих Бытия 1:14 ясно показывает, что в первые три дня не могло существовать природных способов отделения дня от ночи, поскольку Бог еще не ‘назначил’ эти великие светила для исполнения такой работы. Божье Слово берет верх над человеческим. 

Для того кто верит во Всемогущего Творца бесконечной Вселенной и всего сущего не должно казаться невозможным, что Бог мог не только в буквальном смысле стать светом мира (Ин.1:4) на три дня, но также ‘включать и выключать’ Свой свет, – включать на день и выключать на ночь. Зачем Богу это делать? Чтобы преподать нам один из Своих вечных уроков о том, что существует Свет несравненно более великий, чем сотворенные им светила. Он это делал во все времена, преподавая нам Свои духовные истины посредством физических параллелей в этом материальном мире.

Трою Миллеру кажется невозможным, чтобы Бог являл и прятал Свой свет в этом физическом мире по Своей воле, «потому что Бог - Существо из света». Но я говорю: «Есть ли что-либо, слишком трудное для Бога?» Неужели Бог не может проявлять Себя так, как считает нужным?

Трой Миллер также основывает свое утверждение, что небесные тела были не сотворены, а лишь  ‘назначены’ в четвертый день, на значении двух древнееврейских слов, использованных в книге Бытия. Он говорит, что слово, которое в первой главе Бытия переводится как ‘сотворил’, в оригинале имеет значение ‘создавать с нуля’, тогда как слово, переведенное  как ‘создал’ в Бытии 1:16, -  другое, и его следовало бы правильно перевести как ‘назначил’. Правда, что два разных слова использованы в первой главе Бытия. Первое из них имеет более узкое значение, тогда как второе – более широкий диапазон значений, в том числе то, которое предлагает применить Трой.

Я попросила Исуса направлять меня и показать истину, и Он был верен, как всегда. Он подсказал мне сравнить другие случаи использования этих двух слов в главе 1 Бытия. Более конкретно, Он подсказал мне перечитать стихи, где описывается сотворение человека. Я так и сделала. Представляю на ваш суд то, что я выяснила:

Быт 1:26 И Бог430 сказал,559 создадим 6213 человека120 в нашем образе,6754 по нашему подобию…

Быт 1:27 И Бог430 сотворил1254 (853) человека120 в образе Своем,6754 в образе6754 Бога430 сотворил1254 Он его; мужчину2145 и женщину5347 сотворил1254 Он их.

Что бы ни думал по этому поводу Трой Миллер, данный пример ясно доказывает, что эти два слова используются в Бытии 1 взаимозаменяемо, как абсолютные синонимы, потому что оба они использованы для описания одного и того же события – сотворения человека! Это ставит крест на его ‘доказательстве’, будто светила были созданы (или зажжены) в первый день Творения.

Кстати, темная фаза луны длится не менее 20 - 30 часов, иногда - до 36 часов. Но, в зависимости от времени «зачатия» нового месяца и других факторов, первый бледный серп становится видимым никак не позже третьего вечера! То есть, если бы эта гипотетическая теория была верна, то месяц должен был бы появиться в небе не на четвертый, а на второй или третий день недели Творения.

Однако Бог создал луну, солнце и звезды не в первый, не во второй и не в третий, а в четвертый день Творения! Уже один этот факт показывает всю ложность теории Троя Миллера о «лунарной» Субботе. Ведь если бы Бог действительно хотел, чтобы мы соблюдали Субботу по фазам луны, Он именно так и сделал бы – сотворил бы Землю, Месяц, Солнце и звезды в первый же день! Но зачем-то Он сначала сотворил свет, и только тремя днями позже – светила! Не задумывались, зачем? А именно для того, чтобы мы могли иметь свидетельства Его плана против подобных навеянных диаволом теорий!

Когда Бог желает донести до нас Свою волю, Он делает ее совершенно ясной. Поскольку Бог желал, чтобы мы соблюдали седьмой день недели в святости, то Он не просто сказал, что освятил Его от Сотворения. Он САМ ЛИЧНО подал нам пример (Бытие 2:2-3). Ведь вы же не думаете, что Богу надо было отдыхать от Своих трудов? И разве Он не мог сотворить все сразу – в единый миг? Тот, кому достаточно сказать слово, - и все сделано, - не нуждался в шести днях для того, чтобы сотворить все сущее. Но Он преднамеренно и целенаправленно так действовал, последовательно давая нам свидетельства Своей воли, чтобы мы не попадались в диавольские ловушки!

Более того, если бы Бог хотел, чтобы седьмой день совпадал с фазами луны, то месячный цикл состоял бы из 28 дней. Но этот цикл длится в среднем 29,5 дней! Таким образом, соблюдающие лунарную «Субботу», ежемесячно нарушают Четвертую Заповедь, потому что игнорируют 29 и 30 дни месяца, как дни следующей недели. Первой Субботой каждого следующего месяца у них получается не 7-й, а 8-й или 9-й день! Это тоже подтверждает тот факт, что соблюдение «лунарной Субботы» не являлось волей и планом Бога.

В своем трактате Трой Миллер заявляет, что в Писании нет ни одного доказательства тому, что Субботы седьмого дня должны следовать одна за другой непрерывно. Он утверждает, что дни 29 и 30 каждого месячного цикла являются Новолуниями, и их не следует засчитывать, как дни недели. Они – события особенные.

По первому его заявлению могу сказать, что он совершенно неправ! Прежде всего, существует ясная заповедь Божьему народу соблюдать каждый седьмой день в святости. Это Четвертая Заповедь, которая четко говорит:

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои,

а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Исх.20:8-11)

Если же Трой Миллер считает, что это не означает каждый седьмой день, то у меня есть для него сюрприз. Господь показал мне второе неопровержимое доказательство, которое Он дал в Своем Слове. Это Пятидесятница! Помните, как вычисляется день ее празднования?

Отсчитайте себе от первого дня после Субботы, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой Субботы отсчитайте пятьдесят дней… (Лев.23:15-16).

Чтобы выполнить это требование и отсчитать пятьдесят дней в следующий день после семи полных недель от первой Субботы на неделе Опресноков, надо чтобы все эти недели непрерывно следовали одна за другой, а не прерывались днями Миллеровского «Новолуния». В противном случае, до Пятидесятницы получается 51 или 52 дня. (29 и 30 дни месяца являются фазой темной луны. Согласно Трою, это дни «Новолуния», которые не засчитываются как дни недели. Но они существуют, и потому должны входить в общий счет дней.)

Как видно, Трой Миллер не видит большого преступления в нарушении очевидной заповеди Бога. Он знает, что ежегодные священные собрания святы для Бога. Но он игнорирует это ради того, чтобы доказать, что ‘лунарная Суббота’ (а не седьмой день) являлись волей Бога от начала дней. Он не основывает свое заключение на серьезных доказательствах из Библии. Вместо этого он предлагает считать доказательствами  ничего не доказывающие загадки (например, какой день из семи был Субботой во время осады Иерихона). Каким бы из тех семи дней ни была Суббота, (нам этого не дано знать), это никак не отменяет одну из 10 Заповедей, которые Бог счел настолько важными, что выжег их для нас собственным перстом на каменных плитах! Точно также, это не может отменить Божьего установления о том, как считать время до Праздника Седмиц (известного также под именем Пятидесятницы).

Трой Миллер не первый и не единственный, кто поймался на эту сатанинскую ложь. Он цитирует некоторых историков, которые писали, что Исус, якобы, принадлежал к секте Иудаизма, которая соблюдала лунарную Субботу – секте Назореев.

На это отвечу, что Исус Сам свидетельствовал о Себе. Когда религиозные вожди спросили, как Он достиг такой учености, если нигде не учился, Он ответил, что Его учение исходит не от людей, но от пославшего Его Отца (Ин.7:14-16). Исус не мог принадлежать или следовать ни одной из религиозных сект Иудаизма, потому что в таком случае Он продвигал бы человеческое учение, а не учение Отца.

В любой секте, всегда и везде, люди следуют за своими человеческими вождями. Но Исус критиковал религиозных вождей Иудеи весьма резко. Он пришел, чтобы научить их истинному пути – пути Бога вместо их мертвой религии! Поэтому подобное утверждение неких историков является сатанинской инсинуацией. Трой Миллер поверил потому, что так сильно желал найти подтверждение своей теории, и это его ослепило!

Еще один важный момент относительно Божьей Субботы. Ты сам признал, что во времена Исуса иудеи соблюдали истинную Субботу. Деяния Апостолов подтверждают, что в первом веке это знание утрачено не было. Апостолы обучали верующих из язычников соблюдать истинную Субботу. Все это подтверждается внимательным изучением текстов Нового Завета. В книге «Наш Субботний Покой» в главе 7 ты найдешь глубокое исследование исторических документов о том, что это знание никогда не было утеряно в Христианстве. Даже во времена самых жестоких гонений оно передавалось и сохранялось очагами верующих в разных странах, которые придерживались истинной Субботы. И это знание дошло до дней Реформации, когда началось постепенное восстановление истинного учения Христа (которое достигло нового и последнего этапа в наши дни).

Что касается изменений календаря, введенных в 4-м веке Иудейским патриархом Хиллелом II, то они не касались Субботы. Об этом можно прочитать довольно подробно в книге ММ “God’s Calendar Revealed to Man”. Она не переводилась на русский язык. Однако если ты действительно хочешь почитать эту книгу, то я могу выслать тебе ее на английском. Беда лишь в том, что ты вряд ли этого захочешь, как раньше не читал и не проверял на истинность ничего из того, что по твоей же просьбе я дала тебе в электронной форме. А все по той же причине религиозно-сектантской гордыни. (Зачем читать, - ведь ни мы, ни Малколм – не адвентисты!!!)

Моисей говорил по Божьему вдохновению (и записал для нас), что тайны Господа принадлежат Ему, а то, что Он пожелал нам открыть, принадлежит нам и поколениям наших детей. Стоит ли извращать очевидное, данное Богом в Его Слове как наказ, ради неких «тайных откровений», которые противоречат Слову Бога? Разве истинное исследование Библии заключается в своевольных прибавлениях от себя к сказанному в ней, убавлениях от ее содержания, и в извращениях ее смысла? (К извращениям смысла я еще вернусь позже.)

Вспомним также, что Исус в книге Откровения не велит искать «глубоких тайн» [“deep secrets” - NIV] (Отк.2:24), предупреждая об их диавольском происхождении. Увы, дух Иезавели - дух лжепророчества, - сбивает с толку тех, кто более всего ищет в Библии проникновения в интеллектуальные тайные знания.

Теперь несколько слов о том, когда же начинается день по замыслу Бога. Я не буду рассуждать, как переводятся слова «эреб» и другие в разных текстах. Мы это и так знаем (я уже упоминала о многозначности слов). Я просто еще раз обращу твое внимание на то, что указал нам Бог в Своем Слове.

Сколько раз в главе 1 Бытия повторяется фраза: «И был вечер, и было утро. День такой-то»? Шесть раз, не так ли? Неужели ты думаешь, что Бог вдохновил Моисея записать эти слова шесть раз без важной цели?! Если свидетельство первой главы Бытия кажется тебе недостаточно ясным, то обрати внимание на Левит 23:32, где записано указание Бога о том, когда соблюдать День Искупления. 

Кроме того, два параллельных текста у Марка 1:21-34 (в нем особо обрати внимание на стих 32) и Луки 4:31-41 совершенно ясно показывают, что во времена Исуса иудеи прекрасно знали, когда кончается один день (в данном случае Суббота) и начинается новый. Это было время заката солнца! И никакие рассуждения о том, кто что подразумевает под словом «завтра» не могут убедить меня в том, что Святое Писание врет, а господин Трой Миллер и иже с ним глаголют истину!

Я могла бы и дальше продолжать, обращая внимание на многие тексты, которые Трой вырывает из контекста, провозглашая, что они доказывают правоту его позиции относительно момента начала дня согласно плану Бога. Но, как я уже сказала раньше, это заняло бы слишком много места и времени. Приведенных мною фактов достаточно, чтобы вскрыть недобросовестность его «доказательств» и ошибочность его «логики».

Гораздо важнее другое: почему это происходит? И тут я имею слово Господа, данное мне для тебя (и для других адвентистов). Когда я молилась о том, что же тебе ответить для твоей (вашей) пользы, Господь дал мне текст: Иоанна 5:39! Прочитай его внимательно, прежде чем читать мое письмо дальше:

«Вы исследуете Писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне

В этом тексте выражена суть вашей главной проблемы. Вы так старательно исследуете Писание, пытаясь открыть в нем некие важные зашифрованные знания, что совсем потеряли из виду Исуса, жертвой которого мы получаем спасение! А ведь главная цель Писания – свидетельство о Нем!

Интеллектуальное знание всех тайн Писания не принесет вам спасения. Для этого необходимо искать близких отношений с живым Спасителем! Он и только Он должен быть нашей главной целью, фокусом наших духовных исканий. Вспомни слова Павла, которые я уже вам напоминала, когда вы были у меня: «Знание надувает, любовь созидает!» Подумай о них.

Проблема Троя Миллера и других, попадающихся на крючок Сатаны и заглатывающих ложные теории, состоит в том, что интеллектуальная гордыня заставляет их искать «глубоких тайн».  Они жаждут быть среди «посвященных», постигших нечто, чего другие не постигли, потому что не «приобщились к их кругу».

Вторая проблема адвентистов (хотя вы в этом не одиноки) – религиозная гордыня и сектантская элитарность. Ведь вы не ищете, чему можно поучиться у верующих из других деноминаций. Если вы и общаетесь с другими, то только для того, чтобы рекрутировать себе новых последователей. Вы не считаете, что можете научиться чему-то доброму (в духовном смысле) у неадвентистов! Теоретически признавая, что и вы можете ошибаться, вы не ищете откровений вне своего круга авторов и авторитетов. Таким образом, вы на деле не считаете других верующих равными себе в духовном смысле, проявляя по отношению к ним сектантскую гордыню.

Это гораздо серьезнее, чем ты можешь думать. Во-первых, с таким подходом вы остаетесь вне основного потока действия Святого Духа (ибо, где есть гордыня и эксклюзивность, оттуда Божий Дух изгоняется). Во-вторых, этим вы проявляете недостаток Божьей любви к братьям и сестрам во Христе  - те из вас, которые все-таки действительно ищут Христа. Увы, большинство оказываются последователями Адвентизма, а не Христа! Чем же вы тогда отличаетесь от православных или католиков, которые поклоняются образам, мощам святых и своим прелатам? Вы тоже поклоняетесь и мертвым (Елена Уайт для вас стала идолом), и живым  адвентистским лидерам! И следуете за ними, а не за Христом… Тот факт, что ты поверил столь очевидным подтасовкам и извращениям Слова, свидетельствует о том, что ты и сам ослеплен. Когда слепой ведет слепого, оба обречены упасть в пропасть! (Мф.15:14.)

Извини, что я об этом упоминаю, но это - для твоей же пользы. Когда вы были у меня, вы несколько раз повторили, что для вас очевидно, что мое (наше с мужем) служение руководится Божьим Духом. Но задумались ли вы, что Господь призвал меня переводить именно издания ММ (а не адвентистких авторов или многих других, которых я читала, хотя многие из них мне очень помогли и многому научили в практическом смысле). Господь не просто призвал меня к этому, но постоянно руководил и руководит тем, какие именно книги и в какой очередности переводить. И среди первых книг, которые Он побудил меня перевести, была книга «Наш Субботний Покой». И это (непосредственное руководство Святого Духа) является для меня важнейшим подтверждением того, что в книгах ММ заключена правильная информация об истинной Субботе.

Это подтверждает и сон, данный мне в 2005 году. В этом сне я была показана молодой учительницей. Я стояла в классе перед небольшой группой из нескольких девочек. Я не знала, чему же мне их учить. Тогда голос сказал мне: «Учи их о Субботе, и соблюдать Мою Субботу». Это подразумевает, что я имею знание об истинной Субботе. Ведь согласись, что никто не может научить других тому, чего сам не знает.

Церкви Субботнического сектора не нуждаются в новом откровении относительно истинной Божьей Субботы или начала Божьего дня. Они давно имеют это знание, которого нет у другого сектора – у так называемых «ведомых Духом» церквей. Церкви Субботнического сектора сегодня нуждаются в том, чтобы отказаться от своей сектантской элитарности и гордыни, воспринять своих братьев и сестер во Христе из другого сектора с любовью и без предубеждений, учиться у них тому, что те постигли лучше (принять руководство Святого Духа через активное использование Его даров), а их учить соблюдать Божью Субботу, а не воскресенье или любой день недели по собственному выбору. (В этом плане тебе может быть полезна книга ММ «Понимание точки зрения Бога – Послание к Субботникам».)

Но более всего, сегодня все церкви и все христиане нуждаются в том, чтобы искать личной близости к Исусу, проявляя к Нему любовь не на словах, а на практике повседневной жизни, стараться быть верными Ему, искать исполнения Его воли, а не воли лидеров своих церковных организаций.

Поверь, что Господь знает способ привести к спасению каждого заблуждающегося, если тот готов усмирить свою гордыню, искренне любить и учиться. Но кто не желает усмириться и учиться у Бога, тот отвергнет и Его, и Его спасение. Вот этой беды нам бы всем избежать! И я этого искренне желаю и тебе, и другим верующим адвентистам.

Итак, покоритесь Богу, сопротивляйтесь диаволу, и он вынужден будет бежать!

 (Иакова 4:7)

С наилучшими пожеланиями,

Мила Т.

Ответ на письмо Троя Миллера

21 января 2013 года

Здравствуйте!

Меня зовут Мила Томпсон. На днях я получила от вас электронное письмо, в котором вы критикуете мою статью, в которой исследуется ваша теория о лунарной Субботе. Приложением, вы также прислали мне несколько трактатов. Спасибо.

Я взвесила все ваши критические замечания. Некоторые из них справедливы. Я признаю, что ошиблась в моем умозаключении, что вы – адвентист. Прошу у вас прощения за это. У меня не было намерения вас обидеть. Я также понимаю, что более глубокое изучение изложенных вами в трактатах аргументов было полезным. Поэтому я отредактировала статью, исправив ошибки и многое добавив.

Также, прочитав все присланные вами материалы, в особенности принципы проверки истины (мы подписываемся под каждым их пунктом), я отказалась от своего первичного утверждения в статье, что вы либо заблуждаетесь, либо сознательно вводите в заблуждение. Теперь я думаю, что вы неосознанно вводите в заблуждение.

Однако некоторые из ваших замечаний являются неверными умозаключениями о нас. Что же, мы обменялись ошибками относительно друг друга. Я надеюсь, что вы признаете свои ошибки с такой же готовностью, с какой это сделала я.

Что дало вам повод думать, будто мы полностью полагаемся на какой-либо один английский перевод Библии для понимания Писания? Это не так. Мы не ученые теологи, и не притязаем на это звание. Но мы частенько сравниваем разные версии переводов Библии (иногда на двух-трех языках). И, всякий раз, когда возникает тень сомнения, другое мнение, полемика, или признак возможного более глубокого толкования, - мы используем словари для проверки значений слов на их оригинальном языке в текстах писаний. 

На самом деле, мы используем KJV версию только ради ссылок (чисел) Стронга, для того чтобы проверять по словарям значения слов в оригинальных текстах. В других случаях, этот перевод не является нашим ‘излюбленным’.

Хотя я предпочитаю BDB (Brown-Driver-Briggs’ Hebrew Definitions) словарь для древнееврейского языка и Thayer словарь для греческого, я также сравниваю их толкования с толкованиями в словаре Стронга. А если бы у нас были другие словари, то мы использовали бы их тоже.

Другое замечание, которое вы сделали в своем письме, можно объяснить только состоянием крайнего раздражения или гнева во время чтения моей статьи. Ибо у вас не было законного основания обвинять меня в том, что я называю «свет тьмой, а тьму светом», и т.п. Вы сами отлично знаете, что значение слова «день» в английском языке – широкое, многозначное, и, в том числе, имеет значение 24-часового периода между двумя закатами (в английском языке отсутствует специальное слово, определяющее сутки). Это значение имеется как в словаре BDB, так и в словаре Стронга. Но я процитирую здесь Стронга, поскольку вы, как кажется, предпочитаете этот словарь:

H3117

יום

yôm

yome

От неиспользуемого корня, означающего быть жарким; день (в смысле теплых часов), как в буквальном смысле (от восхода до заката, или от одного заката до следующего), так и в фигуральном…

Так к чему столь ядовитое нападение? Ладно, проехали…

Я очень внимательно читала, размышляла, изучала и проверяла по Писанию ваши объяснения, изложенные в трактатах, а также статьи других авторов, которые вы мне прислали. Итоги моего изучения важнейших из ваших аргументов включены в новую редакцию статьи. Если хотите знать, что Исус открыл мне на этот раз, приглашаю вас почитать ее. Некоторые факты, которые я обнаружила в Библии, могут вас удивить. Они удивили меня! Другие контраргументы, не столь важные для целей моей статьи, я изложу в этом письме.

Прежде всего, обращусь к вопросу языческого имени Субботы в Грегорианском календаре. Вы потратили много времени и усилий на изучение этого вопроса. Однако я не уверена, что это было нужно. За любым идолом или лжебогом стоит Сатана, независимо от имени этого ложного божества. Именно Сатана получает поклонение и почтение, потому что все ложные божества являются всего лишь плодами человеческого воображения или творениями человеческих рук. Но дух, вдохновляющий и то, и другое, есть враг Бога.

На самом деле, верующим в странах английского языка (и некоторых других) не дано выбора. Все имена дней недели в английском (и некоторых других языках) даны им в честь римских языческих богов. Поэтому, в какой бы день они ни соблюдали Субботу, имя этого дня все равно отдает дань почтения Сатане!

Но вы сами утверждаете в вашем трактате, что вас это не беспокоит, когда одна из лунарных Суббот, которые вы соблюдаете, выпадает на день имени Сатира = Сатурна (или имени любого другого языческого божества, я уверена). И в этом мы с вами согласны. Беспокоиться нет причины, ведь вы соблюдаете этот день не в честь божества, именем которого его когда-то назвали. Вы соблюдаете его потому, что верите, что это и есть истинная Божья Суббота. Точно так же, это не должно беспокоить и тех, кто верит, что соблюдает истинный заповеданный Богом Саббат 7-го дня в субботу.  

Но действительно ли языческое английское имя субботы означает, что этот день не является истинной Божьей Субботой? Нет. И я намерена представить вам причины моей уверенности.

Первая причина, которую я вам представляю, - это свидетельства языков. В то время как в английском языке дни недели называются именами языческих божеств, многие европейские языки не имеют такой традиции, - в том числе страны преобладающего Католицизма. В этих языках имя дня, который вы называете именем Сатурна, совершенно очевидно происходит от древнееврейского слова ‘shabbâth’. Это имя, даже сегодня, молча, свидетельствует народам этих стран, что они изначально имели знание об истинной Божьей Субботе, от которой позднее отказались в пользу воскресенья. Я представляю вам список имен субботы в разных европейских языках, которые я могла проверить по доступным мне словарям. (В некоторых из этих стран суббота считается теперь шестым днем недели, но само ее имя свидетельствует об истине.)

Русский - суббота                             

Украинский - субота                         

Польский – sobota                             

Чешский – sobota

Испанский – sabado

Итальянский – sabato

Португальский – sabado

Румынский – sâmbata

Греческий – Σάββατο. Это то же самое слово, которое используется в оригинальных греческих текстах Нового Завета!

Если хотите проверить лично, следуйте этой адресной ссылке:  http://www.wordreference.com/

Эти национальные имена истинного седьмого дня являются правдивыми свидетельствами самих языков этих народов, получивших благовестие в ранние века. Они подтверждают, что истинная Суббота была известна верующим многих стран в новозаветную эпоху, и знание о ней не было полностью уничтожено или утеряно!

Да и как оно могло исчезнуть? Разве власть Сатаны больше, чем власть Всемогущего Бога? Разве рука ГОСПОДА не достаточно сильна, чтобы сохранить знание о дне, который является знаком между Ним и Его народом?

Мое следующее замечание касается стиха из Плача Иеремии 2:6. Вы считаете, что этот стих означает, что всякое знание о Субботах было утеряно во всем Израиле. Но данное писание говорит совсем НЕ это:

И отнял ограду Свою, как у сада; разорил Свое место собраний, заставил Господь забыть на Сионе празднества и субботы; и в негодовании гнева Своего отверг царя и священника (Плач 2:6).

Оно утверждает, что Иегова заставил забыть все свои священные собрания, в том числе Субботы, на Сионе! Именно так и было на протяжении двух поколений. Около 70 лет Иерусалим лежал в руинах, необитаемый, - сожженный и разрушенный вавилонянами. Храма Имени Бога не существовало! Так как же могли праздники и Субботы соблюдаться в необитаемых руинах? Где нет людей, там нет памяти ни о чем. Но Израиль не был полностью уничтожен! Бог пометил для Себя верных среди оставшихся в живых, которые сами соблюдали Его законы, заповеди и установления, и других учили делать то же самое. Кроме того, если бы они полностью и навсегда забыли Его Субботы, то они бы навсегда забыли и все остальные празднества, согласно с вышеприведенным писанием. Но мы знаем из Писания, что это не так. Книги Ездры и Неемии свидетельствуют об этом. Более того, в дни Исуса иудеи приходили в Храм три раза в год праздновать Его святые праздники, как повелел им Бог.

И наконец, почему вы говорите о фактах Библии только отчасти? В своем трактате «Месяц регулирует еженедельный Саббат» вы пишете: «Каждый еженедельный Саббат, дату которого можно определить в Писании, является  8м, 15м, 22м или 29м днем месяца».

Единственные известные мне случаи, когда в Писании определяется дата еженедельного Саббата 7го дня, являются случаями ежегодных Саббатов (ежегодных святых праздников, о которых говорится в Плаче 2:6). Таковыми являются: Первый День недели Опресноков (который празднуется в 15й день первого месяца по Божьему календарю), Первый День праздника Шатров или Кущей (15й день седьмого месяца), и Последний Великий День (22й день седьмого месяца). Они могут совпадать с еженедельной Субботой. И это единственные случаи, когда в Писании определяется дата еженедельного Саббата! Не говоря об этом прямо, вы вводите доверчивых читателей в заблуждение.

Контраргументы, включенные в новую редакцию статьи, наряду с вышеизложенными, доказывают, что эта теория представляет собой утонченную ложь Сатаны. Мне искренне жаль, что вы (или любой другой верующий) можете на нее пойматься.

Прошу вас прочитать новую редакцию статьи с таким же глубоким вниманием, с которым я отнеслась к вашему письму и посланным вами трактатам. Последняя часть статьи, хотя и адресована главным образом адвентистам, в равной степени относится к остальным Субботникам, а также ко многим другим.  Поэтому, пожалуйста, не игнорируйте ее.

Заканчивая письмо, очень печально, что вы чувствуете себя ограниченным формальной молитвой типа «Отец наш небесный…» и не можете напрямую разговаривать с нашим Спасителем Исусом Христом. Исус назвал нас Своими друзьями. Нельзя подружиться с другим человеком, не общаясь с ним прямо и искренне. Вы не можете иметь близких отношений с Исусом, если не можете говорить с Ним и просить Его о своих нуждах. Правильно и должно славить и благодарить Отца, и молиться Ему. Но, кроме того, правильно и соответствует Библии обращаться напрямую к Исусу. Он – Бог, и Он достоин славы и поклонения. Это есть в Библии! Проверьте эти стихи сами:

  1. Исайи 9:6
  2. Иеремии 23:5-6
  3. Иеремии 33:15-16
  4. Иезекииля 1:25-28 (сравнить: Откровение, гл.4)
  5. Даниила 7:13-14, 27 (сравнить: Откровение, гл.4)
  6. Марка 2:5-7
  7. Иоанна 1:1-4, 14
  8. Иоанна 8:58
  9. Иоанна 10:30
  10. Иоанна:14-6-9
  11. Иоанна: 17:5, 10-11
  12. Иоанна 20:28
  13. Деяния 3:15
  14. Деяния 20:28
  15. Римлянам 9:5
  16. Титу 2:13
  17. Евреям 1:3-14
  18. Первое Иоанна 5:20
  19. Откровение 1: 8, 12-18
  20. Откровение 5:6-14
  21. Откровение 19:11-16
  22. Откровение 22:1, 3-5, 12-13, 6ó16
  23. Ефесянам 4:10

Я была поражена, прочитав такое презрительное замечание об Исусе в вашем письме:

«В-четвертых, когда вы ‘просили Исуса вести вас’, вы молились не тому парню».

Мне очень жаль вас, если вы не считаете Исуса вашим Спасителем и Господом. Согласно Писанию, кто не имеет Сына, тот не имеет Отца. И нет иного имени под небесами, которым мы все должны быть спасены. И нет другого пути к Отцу, кроме (через) Сына.

Поскольку вы презираете Исуса, как «не того парня», не удивительно, что вы так слепо заблуждаетесь! Он – Путь, Истина и Жизнь. И вы не сможете понять истину без Него! Следовательно, слова Исуса относятся к вам:

Славлю Тебя, Отче, Господь Неба и земли, ибо Ты утаил это от мудрых и разумных, и открыл младенцам (Мф.11:25).

На этом считаю нашу дискуссию закрытой.

Да откроет Господь ваши глаза, чтобы вы прозрели; да изменит Он ваше сердце, чтобы вы смогли понять любящее сердце нашего Творца и Спасителя Исуса Христа.

С уважением,

Мила Томпсон.