Midnight In America Homepage  
Вы находитесь здесь: Домашняя страница Литература > Литература Онлайн > Священный Огонь! > Глава 1
Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

Священный Огонь!

 

Предыдущая Содержание Следующая

Крещение

Святым Духом

 

Исус крестил учеников Своим Духом, чтобы они могли

быть Его свидетелями. Вам тоже необходимо чудесное

крещение чудотворного Бога, чтобы выполнять для Него

чудесную работу. Получили ли вы его?

 

Последние слова, произнесенные Исусом, когда Он еще был человеком, записанные в Новом Завете, находим у Луки, глава 24, стихи 46-49. Совершенно очевидно, что они чрезвычайно важны! В то время Исус покидал их, - в физической сфере.

Если бы вы знали, что умираете, покидая свою семью, разве ваши последние слова не были бы полны важного смысла? Конечно, были бы! И если бы было нечто, что им совершенно необходимо знать, вы бы им это сказали.

Последние три года ученики всецело полагались на Исуса в своем духовном учении. Теперь Он их покидал (в физическом плане) и передавал им духовные полномочия, чтобы они могли продолжить Его работу. Поэтому Его последние слова содержали важнейший смысл, в свете предстоявшей им работы!

К сожалению, вся полнота смысла этих слов осталась непонятой для большинства христиан. Поэтому очень многие приняли заурядность как норму своей духовной жизни и своего служения.

Разъяснив важность Своей жертвенной смерти и воскресения, Исус заговорил о великой задаче проповеди Евангелия, которая лежала перед ними. «Но, прежде чем начать, ждите…», - велел Он.

Ждать чего? У Луки, 24:49 мы находим ответ: пока «Я пошлю обещание Моего Отца на вас». Какое же это было обещание? Они должны были «облечься силою свыше»!

Давайте исследуем, что Исус имел в виду.

 

Облечение СИЛОЙ!

Если бы можно было выбрать из учения Исуса несколько слов, особенно важных для христиан, то это были бы эти последние слова нашего Спасителя! Чтобы быть духовно эффективными, христиане нуждаются в силе свыше! Нам нужна сила для того, чтобы вести наши духовные сражения. Нам нужна сила для того, чтобы быть орудиями в руках Господа. Нам необходима духовная сила!

Единственный источник силы, дающей нам возможность идти по стопам Исуса находится там же, откуда Исус пришел, и откуда Он сам получал Свою силу. Это - Небо. Мы все нуждаемся в силе небесной! Без нее мы останемся неэффективными и бессильными орудиями; и Он не сможет через нас действовать.

Исус обещал, что благовестие Царства Бога будет проповедоваться по всему миру в свидетельство всем народам (Мф.24:14). Как проповедь может быть свидетельством, если в ней нет духов-ной силы, сопутствующей слову? Чтобы быть свидетельством, необходимо неоспоримое доказательство, демонстрирующее правдивость сказанного.

Неоспоримым доказательством того, что благовестие является небесной вестью, является небесная сила, которая сопутствует его проповеди. Вам лично доводилось когда-нибудь испытать действие этой силы? Я имею в виду, - так, как испытали это ученики Исуса в ту первую Новозаветную Пятидесятницу, когда Святой Дух сошел на них с такой очевидной силой?

Вдруг звук подобный сильному порыву ветра пришел с неба и наполнил весь дом, где они находились. Они увидели как бы языки пламени, которые разделились и почили на каждом из них. Все они наполнились Святым Духом [то есть, были крещены Духом] и начали говорить на иных языках, как Дух давал им возможность (Деян.2:2-4).

В удивительном событии, когда они получили силу Святого Духа, имели место три внешних проявления этой силы:

  1. Они слышали звук сильного порыва ветра;

  2. Они видели нечто, напоминавшее языки пламени;

  3. Они начали говорить на иных языках (прежде им неизвестных), по вдохновению Духа.

Обратите внимание на то, что они наполнились Святым Духом. Он сошел на них! Это было совершенно не так, как в случае, когда Исус пригласил их принять Святой Дух и дунул на них. Иоанн пишет об этом:

Он дохнул (дунул) на них и сказал: Примите Святого Духа (Ин.20:22).

Это было первое наделение Святым Духом, или первый залог (2Кор.1:22; 5:5; Еф.1:14). Исус тогда дунул на них, и они его тогда же получили. Для этого им не надо было ждать Пятидесятницы. Шесть недель спустя они получили гораздо большее наполнение, и оно пришло другим путем. Свидетельствами тому были физические манифестации, которыми оно сопровождалось: ветер, огонь и ‘иные’ языки.

Это было наделение силой, проявившейся зримо и слышимо.

 

Та же сила действует сегодня

Многие утверждают, будто чудесные знамения, которые были явлены в ту первую новозаветную Пятидесятницу, были случаем уникальным, и что Бог не повторяет их в наши дни. Они неправы! Я сам, как и многие другие, был свидетелем всех трех манифестаций.

Я слышал звук нисходившего Святого Духа, подобный порыву могучего ветра. Кажется, это было в 1992 году. Вместе с десятью тысячами других людей, я находился на собрании, которое вел международный евангелист Бенни Хинн на арене конференц-центра Уэмбли. Вдруг напряженный, глубокий, нарастающий звук наполнил арену. Сначала я подумал, что звук доносился из репродукторов. Но очень скоро я понял, что он не был частью музыки. Он был громче  громкой музыки! Этот звук сильно отличался от всего, что я когда-либо слышал. Я только могу объяснить этот звук, - очень неадекватно, - как некую глубокую вибрацию, как шум ураганного ветра.

Однажды наш сын Ричард слышал такой же звук у нас дома. То, что он слышал, было похоже на шум сильного ветра. Но, опять же, существовало явное отличие. Он знал, что это не был ветер в буквальном смысле слова, но не мог найти лучшего сравнения.

Мы далеко не уникальны в нашем опыте. Один независимый евангелист опубликовал свое свидетельство (цитирую):

«Мы сидели на полу и разговаривали о чудесных явлениях, которые уже произошли, когда послышался громкий шум ветра. Наши первые мысли были: ‘Торнадо?... В штате Колорадо?... В январе?... Как странно!’ Мы подбежали к балконной двери и открыли ее, но снаружи воздух был неподвижен. Тогда мы поняли, что ветер был внутри, - в нашей комнате. Почти целый час мы слушали Святой Дух в ветре». (Дэйв Дюэлл, Вера – верьте или не верьте, ст.32.)

Два или три года тому назад мы проводили молитвенное собрание у нас дома, на которое пригласили группу верующих из другого братства. Когда мы молились, Ричард получил ‘слово знания’ о том, что Бог хочет «исцелить одного из присутствующих, имеющего некий физический недуг». Бог уточнил, какой именно недуг был у того человека.

Мы пригласили человека, имеющего этот недуг, выйти и принять обещанное исцеление. К сожалению, никто не откликнулся на этот призыв. Такое часто случается. Многие верующие не ищут Божьего исцеления,  предпочитая мириться со своими болезнями. А когда Бог обращается к ним, предлагая исцеление, их веры оказывается недостаточно чтобы поверить, что Он действительно обратился к ним. Что Бог имеет в виду то, что говорит. Что Бог любит их так сильно, что желает их исцелить.

Поскольку никто не откликнулся и не принял Божью благо-дать, предложенную таким образом, я предложил одной из присутствовавших дам, которая страдала от физических недугов, выйти вперед и принять Божью милость теперь - пока Он проявляет силу Своего Духа. Поколебавшись, она все же вышла вперед, и мы все помолились за нее, возложив на нее руки в знак нашей веры в Божью любовь и в Его желание даровать нам то, что для нас хорошо.

Все кроме нашей младшей дочери Зени во время этой молитвы закрыли глаза. Ей было лет 8-9, и она наблюдала. То, что она увидела, поразило ее, а позже и всех остальных. Было ли это в духе, или в физическом измерении, мы не знаем. Но Зеня увидела нечто, подобное языкам пламени, которые опускались на голову этой женщины. Это была манифестация присутствия Божьей силы.

Сам я этого не видел, но ни на мгновение не сомневаюсь в том, что в тот раз эта манифестация имела место (восьмилетний ребенок не придумает подобной истории), и что она происходила и будет происходить с другими, по воле Бога.

Третий способ проявления излияния Святого Духа, имевший место в Пятидесятницу, - ‘языки’, - безусловно, тоже встречается в наши дни. Я сам однажды говорил на ‘языках’; и многие другие верующие тоже говорили. Хотя насмешники и скептики, к своему сожалению или из упрямства, такого опыта не имеют. Факты дара ‘языков’ так много раз и так подробно документированы, что всякий кто продолжает отвергать такие случаи как истинные проявления присутствия Божьего Духа, по сути, отвергают силу Святого Духа. (Эта тема исследуется в статье «Зачем говорить на языках?».)

Если вы отрицаете силу Святого Духа, поверив лжи, будто такие манифестации сегодня не происходят, почитайте, что Павел писал Тимофею о людях с подобным отношением. Они могут иметь видимость благочестия, но многие лжеапостолы и лжеучители тоже с виду были благочестивы (2Кор.11:13-15). Павел призывал избегать тех, кто отвергает силу Бога (2Тим.3:5). Надеюсь, вы не отвергаете силу Святого Духа через неверие или духовное охлаждение. Бог дает дары тем, кто их ищет (Мф.7:7-11; Лк.11:9-13).

Сравнение двух вышеприведенных текстов евангелий делает очевидным, что Святой Дух приносит дары – дары добрые. Павел перечисляет их в Первом послании к Коринфянам (1Кор.12:1-11), и говорит, что мы должны их желать (1Кор.14:1). Они являются частью неопровержимого свидетельства, которое подтверждает реальность силы Бога. Павел описывал их как знаки присутствия Святого Духа (1Кор.14:22-25).

Как христианин, имеете ли вы свидетельство того, что исполнены Святого Духа? Каковы ваши знаки?

 

Что это такое?

Крещение Духом – это не просто религиозное выражение, которое некоторые деноминации особо подчеркивают, чтобы отличаться от других. Нет, крещение Духом означает именно то, что говорит – очищение или погружение в Дух. Если вы христианин, то вас крестили в воде, в знак вашего добровольного подчинения воле Бога. Но в какой мере вы подчиняетесь действию Божьего Духа? Позволили ли вы Богу крестить вас в Духе?

Лука описывает этот феномен по меньшей мере дважды. Исус сказал: «Я пошлю вам обещанное Моим Отцом; но оставайтесь в городе пока не облачитесь силой свыше» (Лк.24:49).

Также в Деяниях: «…ожидайте дара, обещанного Моим Отцом, о котором вы слышали, как Я говорил. Ибо Иоанн крестил водой, но через несколько дней вы будете крещены Святым духом» (Деян.1:5).

Греческое слово enduo используется Лукой в стихе 24:49, где оно переведено словом ‘облачитесь’. Это же греческое слово используется Марком (Мк.1:6), когда он говорит о том, что Иоанн Креститель носил одежду из верблюжьей шерсти. А вот в тексте из Деяний, в том же контексте облачения в Дух, Лука использует другое слово - baptizo[1]. Это доказывает, что быть крещеным Духом есть то же самое, что облачиться в Дух (быть окруженным Духом, погруженным в Дух, или покрытым Духом).

Крещение Духом было явлением, в котором Дух опустился на учеников и проявил духовную силу зримыми или слышимыми физическими способами. Оно было даровано им помимо любви, радости, мира (Гал.5:22) и других духовных добродетелей, которыми наделяет человека живущий в нем Святой Дух.

Не пропустите это маленькое слово ‘в’. Когда Святой Дух живет в человеке, последний имеет ‘зародыш’ или потенциальную возможность вырасти и стать подобным Богу (Рим.8:9). Человек имеет ‘семя’ Его природы.

Однако когда Святой Дух сходит на вас, вы получаете способность проявлять силу Бога чудесными (то есть, сверхъестественными) путями через дары Духа. Крещение Святым Духом есть событие, когда Святой Дух сходит на вас (Деян.1:8). В большинстве мест в Новом Завете, где упоминается это явление, оно описывается не как пребывание Духа в человеке, но на нем.

Можно выделить не менее трех явных путей работы Духа с людьми:

  1. Дух может пребывать с вами, но не в вас. Так было с учениками в период их обучения Исусом (Ин.14:17). Их готовили к служению, но они тогда еще не пришли к состоянию глубокого обращения.

  2. Вы можете быть христианином и иметь Святой Дух в себе, но без манифестаций силы Его Духа на вас вы не будете  достаточно эффективным в своем свидетельстве о Христе.

  3. Вы можете проявлять силу Божьего Духа на вас, и тогда ваше служение Господу станет неоспоримым свидетельством для необращенных.

В Деяниях апостолов Лука свидетельствует о том что, когда Святой Дух сходил на первых христиан, это часто проявлялось в том, что они начинали говорить на ‘языках’ (Деян.2:4; 10:44-48; 11:15-16; 19:16), а иногда пророчествовать (19:6). Эти и другие чудесные знамения (в том числе сверхъестественные исцеления) обещаны тем, кто верит, чтобы они могли использовать их для служения Господу (Мк.16:17-18). На протяжение первых десятилетий такие свидетельства крещения Духом случались в ранней Церкви очень часто (Деян.15:12; 14:3; 9:40; 10:3; 5:12-16; 3:6-8; 19:11-12; 20:9-10; 27:23-24). Благодаря этим чудесным знамениям, которые сопровождали их проповеди, апостолы и другие ученики Исуса «перевернули мир вверх ногами» (Деян.17:6, KJV).

…Апостолы, услышав, что Самария приняла слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна. Придя, они помолились о них, чтобы они приняли Святой Дух. Ибо Святой Дух не сходил еще ни на одного из них; они только крещены были во имя Господа Исуса. Тогда Петр и Иоанн возложили на них руки, и они приняли Святой Дух (Деян.8:14-17).

Как они могли знать, что Святой Дух не сходил ни на кого из уверовавших в Самарии? Потому что среди них не проявлялись свидетельства Божьей силы. Из нижеследующего должно быть ясно, что, когда Святой Дух крестил верующих, это всегда подтверждалось либо зримыми, либо слышимыми манифестациями: «Когда же Симон увидел, что Дух был дан через возложение рук апостолов…» (там же, ст.18.) Как правило, таким свидетельством являлось говорение на языках.

Среди ходящих в церковь и называющих себя христианами, сегодня много таких, которые крестились во имя Исуса Христа, но не получили силу свыше. Многие даже не ведают, что есть еще что-то, что им надо получить! Эти люди являются жертвами неверного церковного учения. Человек не стремится к тому, о чем не ведает. Но кто может убедить вас в том, что вам чего-то не хватает?

Когда в ранней Церкви укоренилось отступничество, крещение Духом постепенно начало терять свои позиции. Затем гонения привели к раздробленности и рассеянию Церкви. Позже, на протя-жении долгих столетий, - крещение Духом хотя и проявлялось время от времени в разных местах, но это уже не имело такого влияния на Церковь, как в начале, после той первой новозаветной Пятидесятницы в 31 году РХ. 

На долгие века это явление ‘исчезло’ из вида (только из вида!). Существуют свидетельства того, что крещение Духом все же проявлялось в разных группах верующих по всему миру и до наступления ХХ века. Например, среди армянских христиан (Демос Шакариян, Счастливейший народ на земле). Однако такие явления снова обрели существенное влияние на Христианство только после 1900 года. То, что случилось тогда, стало разрастаться и множиться, и наконец, превратилось в движение глобального масштаба и значения.

В 1906 году на христиан, собравшихся в платной конюшне на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, сошел огонь. Смиренные верующие, искавшие Бога, были наделены силой свыше и начали говорить на языках, как побуждал Святой Дух. Это было повторением той первой новозаветной Пятидесятницы. Огонь, сошедший в Лос-Анджелесе (а также в других местах, - таких как Сандерленд, Англия и Скандинавия), снова начал воспламенять мир. Искра, которая зажглась в столь скромном месте на Азуза-стрит, дала начало движению пятидесятников (а также харизматов), которое продолжает расти с тех пор.

 

Зачем это нужно

По словам самого Исуса, излияние Духа на Божий народ в первом веке РХ было исполнением обещания небесного Отца. Где находится это обещание? В Ветхом Завете:

Я изолью Дух Мой на всех людей. Ваши сыновья и дочери будут пророчествовать, ваши старики будут видеть сны, ваши юноши будут видеть видения. На Моих слуг, - и мужчин, и женщин, - изолью Я Дух Мой в те дни (Иоиля 2:28-29).

Лука цитирует это пророчество в Деяниях 2:17.

Это сверхъестественное излияние породило сверхъестественные явления, которые люди видели и слышали с помощью своих органов чувств. Это были свидетельства. Они подтверждали Благую весть, которая проповедовалась всем на свидетельство. Люди, ранее слышавшие проповеди Исуса и видевшие совершенные им чудеса, не сомневались в том, что Он - человек Божий (Ин.9:31-32).

Как Исус, чудесами, которые совершал, свидетельствовал Иудеям, что Он послан Богом (Деян.2:22; 10:38; Ин.14:11), так же и мы должны свидетельствовать (Мф.28:18-20). Именно так Он подтверждает Свое слово (Мк.16:20). Убеждений разума -  недоста-точно. Должна быть также явлена сверхъестественная сила!

Исус обещает нам: «Истинно, истинно говорю вам, любой имеющий веру в Меня будет делать то, то я делал» (Ин.14:12). Любой может иметь силу от Бога творить чудеса, если он готов уплатить цену (мы вернемся к этому вопросу чуть позже).

Давайте еще раз поразмыслим над словами пророчества Иоиля (Деян.2:17). Оно содержит нечто очень важное, что мы не должны пропустить. Он говорит, что Дух изольется на всех людей: не только на мужчин, но и на женщин (ст.18); на стариков и юных (ст.17); на людей любого общественного положения. Бог ни к кому не имеет предвзятости или предубеждения.

Известно, что пророчество Иоиля имеет свое главное исполне-ние в Тысячелетии правления Христа, потому что оно было частью пророчеств Ветхого Завета, касающихся будущего Израиля в этом периоде. Но тот факт, что Лука указывает на его значимость для века Церкви подтверждает, что оно относится и к нам. Мы тоже являемся частью этого века Церкви. И мы – часть всех людей.

Это пророчество не касается сегодняшнего Израиля или этого мира, потому что Бог не призывает всех в данное время. Обещание Бога касается сегодня всех тех, кого Бог призывает сейчас (Деян.2: 39). И все призванные могут получить это крещение Духом.

Когда Дух был излит в день Пятидесятницы в 31 году РХ, он был излит для всех нас, а не исключительно для Церкви того времени. Та Пятидесятница была событием для всех! Она была для всех нас прецедентом, а не событием прошлого, о котором вспоми-нают, сожалея о том, что его время ушло. Она была началом новозаветных ‘поздних дождей’ Духа. То излияние не должно было быть первым и последним. Оно обозначило начало, а не конец. Поэтому то излияние Духа было дано для всех, кого Бог призовет, - начиная с того времени и до самого конца дней. Надеюсь, что вы это понимаете. Если же вы не понимаете, то сомнительно, что вы сможете принять крещение Духом. Если вы пока не получили силу Бога, то знайте, что вы можете и должны ее получить. Его обещание относится и к вам! (Деян.2:39; Мк.16:17).

 

Как получить силу Бога

Как испытать погружение в Святой Дух? Как получить Божие дары чудотворчества?

1.    Стремитесь

Цитируя пророчество Иоиля, Лука, в переводе слов «на моих слуг», использовал греческое слово «doulos», которое дословно означает «рабов». Раб обязан делать то, что велел его господин. Так и мы обязаны делать то, что говорит Бог, чтобы Он излил на нас Свой Дух.

Другие библейские пророчества сравнивают это событие в нашей жизни с дождем. Дождь имеет огромное значение и чудесно преображает сухую почву. В пустынях, где земля годами жаждет, покрытая трещинами, и семена спят в ожидании влаги, стоит пройти дождям, как новая растительность начинает обильно всходить и бурно развиваться. За очень короткое время пустыня неожиданно зацветает. Это чудесное зрелище. Долгожданные дожди приносят щедрые плоды (или урожай).

Если мы ожидаем прихода Божьего Духа с такой же жаждой, с какой пустыня ждет дождя, если желаем того же чего желает для нас Бог, то мы непременно получим. Мы должны так же пылко желать даров Духа (1Кор.14:1), как алкать и жаждать праведности (Мф.5:6). Дары Духа являются проявлениями крещения Духом. Павел говорил на языках, как и многие другие из ранних христиан (1Кор.14:18, 27). Говорение на языках не прекратилось немедленно после той первой Пятидесятницы.

По мере подчинения верующих Святому Духу, духовные дары Бога начинают все больше проявляться в их жизни. Поэтому для нас так важно помнить о нашем положении Божьих слуг или рабов. Все, что говорит Дух, мы должны принимать, желать и покоряться. Дети Бога ведомы Его Духом (Рим.8:14).

2.    Верьте

Некоторые не получают потому, что не верят. Многие говорят: «Я не верю, что дары Духа действуют сегодня. Я не верю в языки.» Помимо неверия их также одолевают религиозный предрас-судок и страх. Они боятся, что языки - явление демоническое.

Некий человек, опытный в проявлениях даров Духа, очень метко ответил одному из таких трусливых: «Ничего, сынок. Не стоит беспокоиться. Ты этого не получишь. Это дается только тем, кто верит.»

Трудно не быть саркастичным, когда люди, называющие себя христианами, прямо отрицают дары силы Святого Духа! Уже тот факт, что они принимают проявления Духа за демонические явления, действует на руку демонам. Диавол постоянно занят тем, что старательно создает подделки всему тому, что совершает Бог. Он не подделывает того, чего Бог НЕ делает!

Эти знамения сопутствуют тем, кто верит (Мк.16:17). Не веря, вы фактически обрекаете себя (стих 16) и отказываетесь от благословений. Неверие приносит проклятие, и часть этого прокля-тия состоит в отказе от чудесных благословений даров Духа.

Бояться крещения Святым Духом нечего. Оно укрепляет веру-ющих. Но без веры его не получить. Исус часто повторял: «По вере вашей да будет вам». И всякий, кто верил, получал.

Наши дети поверили, будучи подростками, и они получили. Для этого не нужно иметь высшее образование или ученую степень по теологии. Нужно одно лишь детское доверие к Богу!

3.    Используйте

Дэйв Дюэлл писал:

Путешествуя по стране и по миру, я всегда спрашиваю: «Сколько среди вас верующих?» Затем я прошу людей поднять вверх обе руки и говорю: «А теперь поверните свои руки и взгляните на них. Это руки верующих. Слово Божье говорит: эти знамения будут сопутствовать тем, кто верит – они будут полагать руки на больных.»

Я подчеркиваю, что они должны полагать руки на больных. Я бросаю вызов верующим: «Начните полагать руки на больных, и Бог начнет делать такие же деяния через вас… Его жизнь и сила начнут проявляться через вас!

Бог не будет делать Свои великие деяния на этой земле, если Он не может совершать их через нашу жизнь. Мы – Его представители здесь, на земле. Исус представляет нас на Небе, а мы представляем Его здесь, на земле. Мы – Его посланники, служители высочайшего ранга. Бог призы-вает нас идти ради Него и делать Его работу. Освободите Его силу и Его славу на этой земле. Это в наших силах. Мы проводим в жизнь то, что Исус Христос сделал для нас на Голгофе.  И если мы не сделаем этого, то кто сделает? (Дэйв Дюэлл, Вера – Верьте или не верьте, ст.30.)

Вера без дел мертва. Мы должны не просто верить в действие чудотворной силы Бога сегодня, но и сами ее использовать. Святой Дух - это сила Бога. Она нас не оставит.

Исус дал нам Святой Дух не для того, чтобы внутри у нас потеплело, и не только для того, чтобы мы поняли что-то в Его Слове. Он предлагает нам Свою силу для того, чтобы мы могли являть добрые дела Того кто, в Своей великой милости, призвал нас.

 

Сила творить добро

Когда Исус послал двенадцать учеников благовествовать, Он дал им власть совершать сверхъестественные дела. Это – божест-венная власть, которая подтверждает благовестие. «Он дал им власть изгонять нечистых духов и врачевать всякую болезнь и всякую немочь» (Мф.10:1).

Исус повелел им: «Идите и проповедуйте, что Царство Небесное близко. Исцеляйте больных, воскрешайте мертвых, очищайте прокаженных, изгоняйте демонов» (Мф.10:7-8). [Цар-ство Небесное было близко еще и в том смысле, что божественная сила действовала среди них. Чудеса принесли верующим осознание присутствия Бога.]

Позже, посылая проповедовать благую весть уже 70 учеников (Лк.10:1), Он опять велел им исцелять больных (Лк.10:9). Это было не единственное чудо, которое Исус дал им власть совершать, ибо они вернулись, удивляясь и ликуя по поводу силы изгонять духов, которую имели (там же, ст.17). Этот чудесный дар был им дан Исусом в предвкушение крещения Духом, которое должно было прийти позже, - после Его смерти и воскресения. Чудеса являлись неотъемлемой частью свидетельства.

Когда Иоанн Креститель начал задумываться, был ли Исус Посланником Бога (Мессией), Исус в Своем ответе обратил его внимание на свидетельства чудес, которые сопутствовали Его учению: «Слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, и благая весть проповедуется нищим» (Мф.11:5). Чудеса сами по себе являлись достаточным свидетельством того, что Бог действовал через Исуса (Ин.14:11).

Сегодня находятся христиане, желающие оспаривать чудеса, совершаемые во имя Исуса. Поскольку они не усмирились, чтобы получить силу Бога, Сатана через их гордыню берет над ними верх. Они отвергают других верующих, демонстрирующих чудотворное. Они отвергают дары Духа, которые видят в других. Они отвергают деяния Святого Духа. Подобно самоправедным Фарисеям, которые осуждали Исуса из тех же побуждений, эти люди осуждают то, чему должны были бы радоваться!

 

Когда Дух приходит с силой

Когда Бог решает послать Свою силу на тех, кто ищет Его, они часто впадают в состояние того или иного рода транса. Это явление, широко известное под именем «сокрушения в Духе», принимает различные формы. С каждым человеком Бог работает индивидуально. Хотя большинство «сокрушенных в Духе» падают на спину, некоторые падают лицом вниз, как бы простираясь перед Богом. Иные же чувствуют слабость, у них подгибаются колени, и они валятся на землю.

Все, испытавшие это явление, в один голос утверждают, что оно, так или иначе, кардинально меняет человека. Одни получали духовное назидание, другие усмирение. Одни были избавлены от страхов; а иных оно заставило осознать грех в определенных сферах их жизни и необходимость изменений. Некоторые, пребывая под властью Духа, получают видения или другой духовный опыт.

Все важнейшие духовные возрождения, происходившие в истории Церкви в последний период, сопровождались подобными манифестациями силы Духа. Тем, кто отрицает, что эти явления могут быть вызваны действием Святого Духа, следует перечитать Деяния 9:4, где описывается, как Павел упал на землю, когда ему явился Исус. Или о том, как Петр, Иаков и Иоанн впали в транс под влиянием силы Духа (Лк.9:28-32; Мф.17:6-7). Почитайте также о том, как стражники у гроба как мертвые повалились на землю, когда Божья сила сошла и сдвинула камень, закрывавший вход в гробницу (Мф.28:4); о том, как Петр впал в транс и видел видение (Деян.11:5); об Иоанне на острове Патмос (Отк.1:17). Я не говорю уже о ветхозаветных пророках, которые тоже падали сраженные, при встречах с Богом. Встречи с силой Бога сражают наповал, но не разрушают.

Святой Дух приходит, как огонь или вода. Когда огонь Бога падает на человека, он очищает. Когда приходит дождь, он возрож-дает силы жаждущих душ и поощряет новый духовный рост. Духовные возрождения порождаются действием Божьего Духа.

Возрождение времен Джона Уэсли сопровождалось излиянием духовной силы. Тем не менее, манифестации излияния Святого Духа порождают критику и оппозицию. Так было и в первую ново-заветную Пятидесятницу, и во время всех последующих духовных возрождений.

В подтверждение приведу отрывок из книги Джона Уайта «Когда Дух приходит с силой».

В журнальной записи, датированной 1-м мая 1769 года, Джон Уэсли описывает замешательство возмущенного Квакера, раздраженного манифестациями, которые он увидел на одном из собраний Уэсли: ‘Стоявший рядом квакер проявлял немалое недовольство…, кусая губы и хмуря брови, как вдруг повалился на землю, словно пораженный громом… Страдания, которые он испытывал, было ужасно даже наблюдать. Мы стали просить Бога не судить его строго за его глупый поступок. И вскоре он поднял голову и выкрикнул: «Теперь я знаю, что ты – пророк Бога.»’ (Д. Уайт, Когда Дух приходит с силой, ст.78)

Убеждение является одной из главных целей излияния Божьей силы. Через такой опыт Он убеждает людей в их грехе, в Своем присутствии, и в необходимости покориться Богу.

Та же цель, по словам апостола Павла, достигается также вдохновленными Духом словами пророчества:

Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.»  (1Кор.14: 24-25.)

В своей книге «Когда Дух приходит с силой» Джон Уайт описывает много примеров проявления силы Святого Духа в его время. Вот еще один рассказ, о молодой женщине лет двадцати:

Она попросила о молитве, потому что, хотя на протяжении многих лет она ежедневно посвящала Богу время, Бог всегда казался ей чужим и далеким. Это ее удручало.

…Джон молился, сидя рядом с этой женщиной. И постепенно, в то время как он молился, она начала сползать с кресла. «Что с вами происхо-дит?» - спросил он. «Я сползаю с кресла», - ответила она.

Жена Джона стала поддерживать ее, чтобы она окончательно не упала на пол, ибо ее тело продолжало сползать. «Большое спасибо» - сказала женщина. «Господь так близко. Я никогда не осознавала Его присутствие так, как сейчас.»

[Это была лишь одна из различных манифестаций, которые проявились в результате великого излияния Духа, свидетелем и участником которого стал Джон Уэсли.]

Размышляя над событиями собрания и того, что произошло позже, Джон все больше понимал, что это происшествие было тем более необычно, что присутствовавшие на собрании были уравновешенными, дисциплинированными христианами, которым подобное поведение было незнакомо.(Там же, ст.14,15.)

Подобные необычные манифестации не раз случались и на собраниях, которые собираются у нас дома. Я уже писал о некоторых из них в других статьях. Они бывают очень разными. Например, однажды к нам на собрание пришел человек, который получил крещение Духом во время чтения наших публикаций. Когда мы молились вместе в первый его приход, Святой Дух подтвердил Свое присутствие в нем. Он почувствовал, как в его теле начало струиться «электричество» (согласно его описанию), особенно в руках.

 

Дух не имеет ограничений

Как мы видим из наведенных примеров, Дух Божий не ограничен в своем влиянии на верующих. Христос желает привести к Отцу и к Себе все человечество. К сожалению, не все позволяют Ему это сделать. Но все, позволяющие, получают. Иногда получате-лями безграничной Божьей благодати оказываются самые неподхо-дящие (с человеческой точки зрения) характеры. Еще раз приведу пример из книги Джона Уайта.

Карлос Аннакондиа – евангелист-пятидесятник из Аргентины, известный многими своими ‘конквистами’ (‘крусейдами’), собирающими целые города. Эти собрания характерны тем, что для них используются поля, прилегающие к общественным дорогам… Он привлекает огромные толпы людей, особенно по выходным… Целый ряд групп часто выступает против него: священники Макумба (могущественный бразильский культ, представляющий собой смесь африканской магии и некоторых практик Римской Католической Церкви), колдуны, последователи Иеговы Негро (еще один бразильский культ) и даже группы ‘курандерос’ (знахарей, пользующих больных травами и заклинаниями). Они не раз пытались сорвать его собрания, нарушая порядок с помощью различных методов. Многие свидетели подтверждают факты присутствия оккультистов на этих собраниях.

Эти люди даже покушались на жизнь Аннакондии. 5 мая 1985 года в Сан-Мартине человек, стоявший у края толпы, пять раз выстрелил в Аннакондию из мощной винтовки с оптическим прицелом. Той же ночью этот человек со своей винтовкой пришел в центр собрания, побуждаемый Святым Духом, повалился на землю под Его силой, и признался в том, что был  ‘послан Черным Иеговой убить’ проповедника. Член местной полиции молился вместе с ним, но не арестовал его. Неудавшийся наемный убийца выглядел обращенным, но после этого его больше никто никогда не видел.(Там же, ст.16,17.)

Действие Святого Духа в Церкви не ограничено. Оно не ограничивается девятью дарами Духа, перечисленными в эпистолах Нового Завета. И оно не ограничено в том, через кого (по вашему мнению) Бог должен был бы работать. Подобно водам реки, поток Духа течет туда, где находит канал для своего течения (тех, кто позволяет Ему течь через себя). Готовы ли вы стать каналом Божьей силы? Или вы и дальше будете ограничивать Его своим неверием и непокорностью?

Еще цитата из книги Джона Уайта:

Стивен стоял, уставившись на человека в фойе, и думал: ‘Кто он? Я знаю его откуда-то. Я просто не могу вспомнить.’ Вдруг, ошеломленный, он его узнал. Это был друг, которого Стивен знавал много лет назад, - друг, обезображенный и хромой из-за сильного искривления позвоночника. Только этот человек, на которого пялился Стивен, был здоров и ходил не хромая. Когда Стивен заговорил с ним, старый друг поведал ему, что был исцелен на конференции - той самой, на которой они оба ныне присутствовали.

Это стало началом новой эры в жизни Стивена. Во время поклонения на собраниях этой конференции Стивен постоянно находил себя рыдающим. Люди часто говорили ему, что по нему видно, что на него ‘сошел Святой Дух’. Но у него не было такого впечатления. Однако на следующей конференции в Огайо, когда он уходил с пасторского собрания на обед, он ‘услышал, как Господь велел ему остановиться и уставиться на некоего человека.’ Он так и сделал, пристально глядя на человека несколько минут, к явному ужасу последнего. Этому таинственному повелению (если это было повеление) не дано было никакого объяснения. Тем не менее, пока Стивен стоял, пристально глядя на этого человека, на него сошел Святой Дух. Он не совсем понимал, что происходило, но его ноги онемели, а тело отяжелело, - как бывает под воздействием сильного лекарства. Он закрыл глаза. Смущенный, он понял, что раскачивается, почувствовал, что вот-вот упадет, и подумал, что слышит, как Господь говорит, чтобы он не беспокоился, потому что  этого не случится.

На этот момент он уже не был уверен в том, происходит ли это все наяву, или снится ему. Но он чувствовал, что вокруг него собираются и молятся люди. Потом он начал падать на спину, и был подхвачен окружавшими его людьми, которые положили его на ряд кресел. Ему было стыдно. Он чувствовал, что надо подняться, потому что ему столько надо сделать для Господа. Но вдруг в его сердце пришли слова: ‘Нет, это твое время. Открой свое сердце.’

У него появилось такое чувство, словно он таял и расплывался. У него не было ясного ощущения времени. Позже ему сказали, что он пролежал около сорока пяти минут. В этот период Стивен мысленно видел, как Господь протянул руку вниз, туда, где он лежал, и вынул из его тела сердце, говоря: ‘Оно не годится. Ты с ним никогда ничего не сделаешь.’ Затем Господь вынул сердце из своей груди и вложил в тело Стивена, говоря: ‘Вот, с ним ты что-то сможешь сделать!’

Стивен разрыдался; все его тело бурно сотрясалось, а сам он кричал: ‘Господи, я так люблю Тебя. Не могу поверить, что Ты так  сильно любишь людей!’ На что Господь ответил: ‘Теперь встань и поешь!’ (Стивен не ел три дня.)

Он встал с кресел, продолжая чувствовать бремя присутствия Господа. Когда он начал двигаться, это было похоже на замедленные кадры киносъемки. Чувствуя, что присутствие Господа было ‘на нем’ с определенной целью, он перешел дорогу и зашел в больницу по соседству. Пообедав там, он навестил пару пациентов, которые оба были исцелены после того как он возложил на них руки и помолился.

На следующий день чувство ‘бремени’ совершенно покинуло его. Поэтому он не был уверен, что ‘магия’ предыдущего дня будет по-прежнему ‘действовать’. Однако с тех пор, даже не особо надеясь на то, что чудо опять случится, он продолжал возлагать руки и молиться за людей в нужде. Очень часто за этим следовали могущественные и удивительные результаты.

Видения Стивена и его опыт поражения Духом имели сильнейшее воздействие на его жизнь. Нехватка родительской любви в детстве и шрамы, нанесенные разводом, довели его до отчаяния и наполнили презрением к себе. Но опыт присутствия Господа открыл путь радости и зажег в нем новое желание служить другим, приводя людей к Христу. (Там же, ст.15,16.)

Крещение Стивена Духом – событие не уникальное. Впрочем, полученные им дарования могут не разделяться всеми в теле Христовом. Дары Святого Духа даются по воле Господа и отлича-ются в каждом конкретном случае (1Кор.12:11). Но крещение Духа - одно и то же. Оно дается каждому, кто готов прийти и пить из источника жизни. Крещение Духа – это реальность. Если желаете больше получить от Бога, то можете получить. Все зависит от вас.

 

Примечания (Footnotes)

 

 1.  

 baptizo - G907 по словарю Греческих Соответствий Тайера: 1) окунать снова и снова, погружать… 2) очищать, окуная или погружая; мыть, омывать водой, мыться… От этого слова произошло понятие  ‘баптизм’ – крещение.

Обратно к Началу Страницы

Предыдущая Содержание Следующая

Домашняя страница | На английском | О нас | Литература | Вопросы и Ответы | Пишите нам | Линки

 

Авторское право 2006

MidnightInAmerica.net