Midnight In America Homepage  

Был ли Исус

Иеговой?

Вопрос: Был ли Исус, который жил на земле как человек, Тем, кто прежде открылся Израилю как Иегова?

Ответ: Генеалогии Христа показывают человеческую родословную Исуса. Однако в Писании также описывается Его зачатие и рождение непорочной девой (Лк.1:26-38). Исус исполнил пророчество, данное через пророка Исайю (Ис.7:14). Таким образом, Он был не только и не просто человеком. Он был зачат Святым Духом (Лк.1:35), таким образом, имея также божественное происхождение.

Одним из самых замечательных явилось археологическое открытие новейшего времени, когда  Рон Уайат нашел подлинный Ковчег Завета, утерянный с шестого века до НЭ (Бог вел его в поисках и указал ему место).[1] Как оказалось, все это время он находился в пещере, высеченной в скальной породе под горой, на которой был распят Исус [точно под тем местом, где стоял крест, на котором умирал распятый Спаситель]. На крышке Ковчега Завета Рон нашел засохшую кровь, которая была чудесным образом сохранена. Эта кровь протекла сквозь трещину в квадратном углублении, выдолбленном в скальной породе горы для основания креста, на котором был распят Господь. (Это не традиционно принятое, а фактическое место Его распятия.)

Ученые сделали анализ образцов этой крови. Она уникальна! Обычно, ДНК человеческой крови содержит хромосомы X и Y в определенном соотношении, которое отличается для женщин и мужчин и определяет пол будущего ребенка. Хромосомы Y встречаются только в мужских клетках. Кровь, найденная Роном Уайатом, будучи вне всяких сомнений человеческой кровью, не содержит обычной квоты хромосом X и Y! 

Вывод, сделанный учеными на основании результатов анализов ДНК, состоял в том, что у Исуса не было человеческого отца! Он полностью подтверждает сказанное в евангелиях и пророком Исайей! Исус был Бог во плоти.

Апостол Павел пишет, что Тот кто стал Христом, ранее духовно питал и хранил Израиль в пустыне (1Кор.10:3-4). Он еще раз подтверждает это в послании к Евреям 11:26, говоря, что Моисей предпочел принять поношение Христа. Моисей не встречался с Тем, кого мы знаем как Исуса, Христа. Но он встречался с Иеговой. Следовательно, Павел знал, что Тот, кто стал нашим Спасителем, был Тот же, кто вывел Израиль из Египта, известный Израилю под именем Иегова (или Яхве).

Иоанн излагает существование Исуса до всего сотворенного в начале своего евангелия:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было у Бога в начале. Через Него все было сотворено… [то же: Кол.1:16]. В Нем была жизнь, и эта жизнь была светом людей… Слово стало плотью и какое-то время жило среди нас (Ин.1:1-4, 14, NIV).

Исус был также священником по чину Мелхиседека. Это малоизвестный персонаж, который явился Аврааму за сотни лет до того, как Иегова явил Себя Израилю. Тот кто описывается как Мелхиседек (или Мелхизедек), был без отца, без матери, без родословной (Евр.7:3), то есть Он имел божественное происхождение. Он был Царь Праведности и Царь Салима (Мира) (Евр.7:2). Ясно, что это был Тот кто позже стал Исусом во плоти (смотрите также Лк.1:32-33; Отк.19:11-16; Ис.53:12; 52:15). Это также подтверждается сопоставлением Псалма 110:4 (в Каноническом переводе – Пс.109:4) с тем, что Исус сказал фарисеям у Матфея 22:41-46.

В этом случае Исус опроверг Своих критиков, цитируя Псалом 110:1 (109:1), подтверждая Свою божественность (Мф.22:41-46). Стих 4 этого Псалма утверждает: «Иегова поклялся и не раскается: Ты священник навеки по чину Мелхиседека». 

Псалом 110:1 (109:1) повествует, как Иегова возлагает правление на человеческого Господа. Может показаться, что это означает, что Иегова и Христос – две разные особы. Как смертные, физически отличные друг от друга, мы не можем представить себе другого объяснения. Однако другое объяснение есть.

Тот, кому принадлежит вся власть в духовном измерении, кого Израиль знал как Иегову или Яхве, также возлагает божественные прерогативы на Своего правителя в физическом измерении. Этим правителем, когда Он придет (а это случится уже скоро), будет тот, кто ходил по земле как Исус Христос. Своим человеческим умом мы можем это воспринимать только как два разных лица (существа) – Иегову в духовном мире и Христа в физическом. Ведь мы ограничены пределами нашего физического существования, невозможностью пребывания одновременно в разных местах и способом мышления.

Дух не ограничен (подобно нам) пространством и временем. Он нематериален. Но он может являться нам в материальной форме и в определенном месте нашего материального мира посредством трансмутации энергии (превращения ее из одного вида в другой). Духовные существа могут материализоваться и дематериализоваться согласно с целями Бога (Евр.13:2; Иуды 13:3, 9-21).

Бог вездесущ и может проявлять Свое присутствие везде одновременно. Для многих это понятие непривлекательно. Оно бросает вызов нашим физическим понятиям, но Бог может это делать Своим Духом. Не имея такой способности, человек склонен не воспринимать того, что Бог может появляться в нескольких местах одновременно. Человеку представляется, что это несколько разных ‘лиц’. Но наши возражения неуместны, поскольку мы – существа физические и смертные. Мы с вами не знаем всех возможностей духа.

Открываясь Израилю как один единственный Бог, Иегова не ограничивал Себя одной формой. Он может переступать пределы пространства и времени по Своей воле. Он может одновременно быть ‘на небе’ (в духовной сфере) и на земле в форме человека. Именно это произошло, когда Он пришел в форме Исуса.

Да, Он был Иегова - Вечный и Всемогущий Бог. Но в то время Он пересек предел времени и пространства и принял форму человека. Он лишил Себя власти, которую имел (за исключением тех случаев, когда она вновь давалась Ему свыше для совершения каждого чуда, которое должно было произойти с ведома Бога, пребывавшего в духовной сфере).

Но человек Исус по-прежнему был Богом. Он по-прежнему был един со Своей ‘другой половиной’ в духовной области (которую Он называл Своим Отцом, чтобы мы могли понять и иметь должную почтительность к этому потрясающему Существу). Но Он был непреклонен в решении одновременно быть человеком, чтобы показать людям, как нам следует жить.

Не существует двух или трех Богов, или даже одного Бога в трех лицах. Есть один Бог, способный переступать пределы времени и пространства, и являться в разных формах для осуществления Своих великих целей.

Бог Израиля - Иегова, - открыл Себя человеку. Он пришел и жил на земле в форме человека из плоти и крови, чтобы умереть за нас с вами!

В этом состоит Тайна Христа! (Еф.3:4)

Малколм Б. Хип

Миднайт Министриз

Генеалогии Христа

   Вопрос: Генеалогии Исуса противоречат друг другу. У Матфея 1:16 и Луки 3:28 записаны разные отцы Иосифа, мужа Марии. Почему?

Ответ: Эти две генеалогии записаны с определенной целью и с разных точек зрения. Они показывают, что Исус был Мессия. Исус был Бог и человек одновременно. И эти две генеалогии доказывают это. Одна демонстрирует, что Исус был Сын Божий, другая - что Он был Сын Человеческий. Они также доказывают, что Он имеет право на престол Давида, как Царь Израиля. Они показывают Его происхождение от царя Давида.

Исус – Царь: У Матфея генеалогия Исуса начинается от Авраама. Она прослеживает Его происхождение через линию Соломона, сына Давида, и заканчивается Иосифом. Обратите внимание, что тут не сказано, что Исус был сыном Иосифа, но что Иосиф был мужем Марии, от которой родился Исус (Мф.1:16). Эта родословная доказывает царское происхождение и право Исуса на престол Давида.

Исус – Человек: Лука же прослеживает природную родословную Исуса от Адама через другого сына Давида – Натана (Нафана) (Лк.3:31). Она завершается Исусом – 64-м поколением от Адама, через Хели (Илия) - отца Марии, жены Иосифа (Лк.3:23).

Согласно иудейской традиции, женщина не могла быть названа в родословной. Они указывали только мужчин (женщина упоминалась только в связи со своим мужем). Поэтому Мария должна была быть представлена в этой генеалогии через имя своего мужа, Иосифа. Иосиф не был в буквальном смысле сыном Хели (Илия). Мария была его дочерью. Сегодня мы бы сказали, что Иосиф был зятем Хели (Илия).

Матфей писал родословную Исуса для иудеев. Он показывал, что Исус действительно был обещанным Мессией и законным наследником престола Давида. Лука же писал преимущественно для греков. Его целью было показать язычникам, что Исус, являясь их Спасителем и потомком Давида, был, как и они, человеком – старшим братом, примеру которого они могли подражать.

Матфей давал законное царское происхождение Исуса (которое иудеи не могли отрицать). Таким образом, он генеалогически доказывал, что Исус исполнял пророчества Псалма 132:11 (131:11) и Иеремии 33:14-21 и был обещанным Богом Царем Иудеев. Лука же давал фактическую физическую родословную Исуса от Адама. Обе генеалогии доказывают Его царское происхождение и право на престол. Но евангелие от Луки также представляет Исуса как Спасителя, рожденного от непорочной девы (Ис.7:14), которому предназначено сокрушить голову Сатаны (Быт.3:15), уничтожив власть диавола над человечеством.

Малколм Б. Хип

Миднайт Министриз

 

[1] Еще в шестом веке до нашей эры, перед падением Иерусалима, пророк Иеремия перенес из Храма и спрятал Ковчег Завета. С тех пор и до недавнего времени, когда Бог показал это место американскому археологу-любителю Рону Уайату,  местонахождение Ковчега было неизвестно. Примечание переводчика.